Карданный и промежуточный валы грузовиков Scania - руководство

 

  Главная       Автомобили - Scania      Карданный и промежуточный валы грузовиков Scania - руководство

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карданный и промежуточный валы грузовиков Scania - руководство

 

Техническое описание и руководство по ремонту

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Эксплуатация                                      Как работает карданный                       3

                                                                   шарнир                                                   

                                                                   Компенсация при помощи                    5

                                                                   карданных шарниров

                                                                   Измерение угла карданного                  6

                                                                   шарнира

                                                                   Упрощенный расчет неравно-              8

                                                                   мерной работы системы кар-

                                                                   данного вала

                                                                   Оценка                                                    10

                                                                   Описание системы карданного            12

                                                                   вала

 

Диагностика неисправностей       Вибрация системы карданного              13

                                                                   вала

 

Техническое описание                     Карданные валы

                                                                            Введение                                         25

                                                                            Снятие, Р300-Р520                        26

                                                                            Снятие, Р600                                  27

                                                                            Разборка, Р300-Р600                      28

                                                                            Сборка, Р300-Р600                         28

                                                                            Монтаж, Р300-Р500                       29

                                                                            Монтаж, Р600                                 31

                                                                            Монтаж между задними                33

                                                                            осями, Р420 и Р520

                                                                   Промежуточный карданный вал

                                                                            Снятие                                            35

                                                                            Разборка                                          36

                                                                            Сборка                                             38

                                                                            Монтаж                                           40

                                                                   Карданный шарнир с крестовиной

                                                                            Разборка, Р300-Р400                      42

                                                                            Разборка, Р500-Р600                      42

                                                                            Монтаж, все типы соедине-         43

                                                                            ний

                                                                   Проверка работы карданного и            45

                                                                   промежуточного валов

                                                                   Уменьшение длины карданного           47

                                                                   и промежуточного валов,

                                                                   сер.Р300-Р600

 

Спецификация                                     Сер. Р300-Р600                                       52

                                                                   Специальный инструмент                    54

Тригонометрическая таблица                                                                         56

 

 

 

 

Эксплуатация

 

Как работает карданный шарнир с крестовиной

 

Карданный шарнир с крестовиной используется для соединения валов и передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

 

Для обеспечения хорошей работы карданного вала необходимо выполнять следующие требования:

 

* правильно выбрать углы соединения (µ)

 

* обеспечить правильную установку карданов в крестовинах относительно друг друга, например, вилки промежуточного вала находятся в одной плоскости, и повернуты на 90о относительно вилок других карданов.

 

 

В случае несоблюдения этих требований будет происходить вибрация карданного вала.

 

Оси отверстий под подшипники в приваренной и скользящей вилках карданного вала находятся в одной плоскости

 

 

 

 
 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неравномерность

Предположим, что вал 1 вращается с одинаковой скоростью (равномерное вращение). Вал 2, имея угол (µ) в карданном шарнире, будет вращаться неравномерно. Скорость вращения обоих валов увеличивается и уменьшается два раза при каждом обороте.

 

Чем больше угол передачи, тем больше неравномерность вращения.

 

При высоком уровне неравномерности система карданного вала будет вибрировать.

 

Грузовые автомобили с дополнительным мостом, устанавливаемым позади заднего ведущего моста, (6х2, 8х2) особенно чувствительны к неравномерному вращению карданного вала. Это вызвано тем, что угол передачи различен при поднятом или опущенном заднем мосте.

 

 

 

 

 

 

 

Влияние угла передачи на срок службы соединения

 

В системах карданного вала углы передачи должны быть максимально малыми, однако не меньше 1о, так как в противном случае может произойти разрушение подшипников и крестовин кардана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компенсация при помощи карданных шарниров

 

Если в системе карданного вала используется более одного соединения, каждое из них может, в зависимости от величины угла, влиять на неравномерность движения.

Путем выбора углов передачи система может быть отрегулирована таким образом, что вибрация будет полностью отсутствовать.

Если вилки карданного вала находятся в одной плоскости и при этом отсутствует горизонтальный угол, то неравномерность одного соединения может быть отрегулирована и компенсирована другим соединением. Если угол передачи µ1 равен углу передачи µ, то неравномерность отсутствует.

Поскольку отверстия вилок находятся в одной плоскости, скорость вращения одного соединения увеличивается, в то время как  скорость вращения другого уменьшается, и наоборот.

 

Два основных случая

Система карданного вала имеет две основные альтернативные конструкции. Они называются Z - сборкой и W - сборкой, и могут использоваться в комбинации.

В показанных вариантах валы находятся в одной плоскости (горизонтальные углы отсутствуют).

 

Z - сборка

Ведущий и ведомый валы расположены параллельно или почти параллельно Z-сборке.

 

W - сборка

В этом случае ведущий и ведомый валы не параллельны.

 

Комбинация Z и W

Единая система карданного вала может включать оба основных случая.

 

 

                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

Измерение углов передачи в карданных шарнирах

Для того, чтобы рассчитать неравномерность в системе карданного вала, необходимо замерить углы передачи в карданных шарнирах. Это осуществляется путем измерения и сравнения углов различных валов по вертикали и горизонтали.

 

Вертикальные углы

 

Для измерения вертикального угла передачи используется угломер 587 090 (см. рисунок).

Данные должны считываться при установке машины на ровную поверхность. При считывании различных данных положение машины не должно изменяться.

 

1. Измерить угол передачи карданного и промежуточного валов.

 

Запишите эти данные.

 

 

 

 

2. Отсоединить карданный вал от крестовины задней оси и измерить угол задней оси. Так как считанные данные были сняты под прямым углом к входному валу на шестерне задней оси, замеренный угол должен быть преобразован.

 

       Вычитая показание из 90о, вы получите правильный угол. Например: если прибор показывает 85о, то значит угол 5о.

      

(90о - 85о = 5о) (заметить).

 

3.    Измерить угол µ  двигателя и коробки передач,

       Наилучшим местом для снятия показания является вилка на коробке передач. Значение угла преобразуется аналогичным способом.

 

 

 

 

µ = Угол между двигателем-коробкой передач и горизонтальной плоскостью

 

Измерение на незагруженном и загруженном грузовом автомобиле

 

Измерение вертикального угла на грузовом автомобиле должно производиться при двух различных нагрузках (собственный вес полностью заправленного автомобиля и вес с грузом).

Вы должны выбрать нагрузку таким образом, чтобы разница между считываемыми значениями была максимальной.

На грузовых автомобилях 6х2 и 8х2 замер должен производиться в трех различных случаях:

  • с поднятым дополнительным мостом (установленным позади заднего ведущего моста) и при собственном весе полностью заправленного автомобиля
  • с опущенным дополнительным мостом (установленным позади заднего ведущего моста) и при собственном весе полностью заправленного автомобиля
  • с опущенным дополнительным мостом (установленным позади заднего ведущего моста) и при весе  автомобиля с грузом

 

Горизонтальные углы при виде сверху

 

Горизонтальные углы невозможно замерить непосредственным измерением. Они должны рассчитываться по замеряемым размерам.

В системах карданного вала грузового автомобиля горизонтальные углы обычно очень малы и по этой причине не оказывают какого-либо значительного воздействия на неравномерность. К тому же, нет реальной возможности изменить величины горизонтальных углов. Поэтому они чаще всего игнорируются.

В других системах карданного вала, как, например, вал отбора мощности, горизонтальные углы принимаются во внимание, в то время как вертикальные углы не имеют большого значения.

Например:

Попытка выяснить величины углов передачи µи  µ2. Так как валы А и С параллельны, углы одинаковы.

Замер дает следующее:

L = 940 мм, S = 205 мм

что равно  

итак, sin µ = 0.2181

Используя расчет, или тригонометрическую таблицу на обратной стороне данного буклета, получаем, что  µ=12.6о.

Упрощенный расчет неравномерности вращения системы карданного вала

 

Полный расчет неравномерности очень сложен. Поэтому мы решили не вдаваться в подробности этого расчета и рекомендовать вам обратиться к специальной литературе, где дается полное описание этого расчета. Мы опишем упрощенный метод расчета показателя неравномерности (без единиц измерения). Следует учесть, что понятие неравномерности в системе карданного вала означает неравномерность в работе его компонентов перед первым соединением или после последнего.

 

Этот метод расчета может использоваться и для Z и для W сборки, учитывая, что вертикальные углы значительно больше, чем горизонтальные.

 

Если все углы меньше 3о, неравномерность редко становится реальной проблемой. При этом нет необходимости регулировать этот тип систем.

 

Карданные валы с двумя карданными шарнирами

 

Вилки карданных валов 1 и 2 и валы находятся в одной плоскости (горизонтальные углы отсутствуют).

Если углы передачи одинаковые, вал не будет вызывать неравномерность движения всей остальной системы.

Угол передачи в карданном шарнире 1     µ1=7о

Угол передачи в карданном шарнире 2     µ2=8о

 

µ12-µ22 -= неравномерность при условии, что трубчатые вилки находятся в одной плоскости.

 

Например: (7х7) - (8х8) = -15

 

Это означает, что неравномерность составляет 15 единиц.

(Знак минус не учитывается, так как не имеет значения).

 

 

 

 

 

Если карданные шарниры были установлены неправильно и трубчатые вилки 1 и 2 находились не в одной плоскости, неравномерность имеет сложный характер.

µ12+µ22 -= неравномерность при условии, что трубчатые вилки находятся в разных плоскостях, например, повернуты на 90оотносительно друг друга.

Например: (7х7) + (8х8) =+113

Этот показатель неравномерности слишком велик для продолжительной работы. Он допускается только в экстремальных обстоятельствах и на очень короткие периоды работы без сильных нагрузок.

 

 

Системы карданного вала с тремя карданными шарнирами

 

Вилки карданного вала расположены в одной плоскости, а вилки промежуточного вала повернуты на 90о относительно друг друга.

 

Установлена система W. Неравномерность на шарнирах 1 и 2 одинаковая, однако, шарнир 3 противопоставляется этой неравномерной работе.

 

Углы передачи:

µ1 = 3о

 

µ2 = 4о

 

µ3 = 5о

 

µ12+µ22-µ32=неравномерность

 

Например: (3х3)+(4х4)-(5х5) = 9+16-25 = 0

 

Карданные шарниры, входящие в систему, полностью компенсируют друг друга.

 

Неравномерность 0 - после последнего шарнира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

Подвижные системы

В некоторых системах карданного вала допускается определенная степень неравномерности. В основном это относится к коробке передач на грузовых автомобилях, где изменение углов происходит в связи с движением подвески и движением задней оси при торможении и ускорении. По этой причине система карданного вала на коробке передач грузовых автомобилей является удовлетворительной.

 

Неподвижные системы

 

В отношении систем карданного вала, находящегося между неподвижными блоками, неравномерность должна быть сведена к минимальной постоянной величине, которая предпочтительно должна составлять 0.

 

Допустимая неравномерность

 

Показатель допустимой неравномерности зависит от множества факторов. На практике возможности снижения показателя неравномерности часто ограничены.

 

Если карданный вал установлен на грузовой автомобиль, то показатель неравномерности будет отличаться в зависимости от того, загружен автомобиль или нет. Система карданного вала сконструирована таким образом, что при максимальной нагрузке неравномерность будет наиболее низкой. При такой нагрузке степень неравномерности в системе остается между 0 и 25 единицами.

 

Если грузовой автомобиль не загружен, это значение может быть выше, при этом значительны различия между различными моделями и расстояниями между осями.

 

 

 

 

 

 

 

 

При попытке снизить неравномерность от вибрации без нагрузки, вы должны быть готовы к том, что при максимальной нагрузке может увеличиться износ.

 

Если углы в системе карданного вала достаточно велики, могут возникнуть различные типы вибрации, даже если неравномерность системы близка к 0.

 

Относительно большие изменения при вращении карданного вала, вызванные большими углами передачи, часто вызывают вибрацию грузового автомобиля. Эти проблемы можно решить либо путем уменьшения углов передачи, либо путем использования более легкого карданного вала.

 

 

 

 

Последствия неравномерности

 

Коробка передач в грузовом автомобиле обычно не подвергается сильному воздействию, если неравномерность в системе карданного вала не превышает 25 единиц. Если же этот показатель становится выше 25 единиц, то усиливается вибрация и шум, что часто приводит к дискомфорту вождения.

 

В некоторых случаях проблемы вибрации возникают не только в связи с неравномерностью, но и в связи с резонансом . Для получения более подробной информации ознакомьтесь с разделом Диагностика неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание карданного и промежуточного валов

 

Шлицы на карданных валах покрыты Рильсаном (полиамид-12) для снижения трения.

 

Рильсан заполняет зазор между шлицевой (многопазной) втулкой и шлицевой (многопазной) передачей, обеспечивая наилучший баланс. Это снижает вибрацию шасси и повышает комфортность вождения.

 

Рильсановое покрытие на шлицевых соединениях снижает необходимость смазки и повышает эксплуатационные характеристики карданного вала.

 

Шлицевые передачи карданного вала  оснащены уплотнителями с двойной уплотняющей кромкой. Это повышает эффективность уплотнения, обеспечивая изоляцию от грязи и влаги.

1.  Многопазная (шлицевая) втулка

2.  Уплотнитель с двойной уплотняющей кромкой

3.  Многопазная (шлицевая) передача

Определение типа вала

 

* Первая цифра указывает на относительную прочность.

 

* Вторая цифра указывает на тип оси, а именно:

 

0 = карданный вал

 

1 = промежуточный вал

 

2 = карданный вал тележки между осями балансира тележки

 

4 = карданный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой передач и между раздаточной коробкой передач и задним мостом

 

6 = карданный вал между раздаточной коробкой передач и передним мостом

 

* Третья цифра указывает на стадию разработки.

 

 

 


 
 

 

Диагностика неисправностей

 


 

Вибрация в системе карданного вала

Шум и вибрация в грузовом автомобиле может иметь несколько причин. На первом этапе диагностики необходимо установить источник вибрации: двигатель, сцепление, коробка передач, задний мост или карданный вал.

Если источником вибрации является система карданного вала, необходимо провести следующую диагностику.

1. Проверить движение нагруженного грузового автомобиля при опущенной и поднятой задней оси. Заметить скорость движения по дороге и частоту вращения коленчатого вала двигателя в момент возникновения вибрации.

При возможности измерить частоту вибрации.

Полученные измерения могут применяться только по завершении этапов проверки 2-5.

1.1. Если вибрация усиливается при увеличении оборотов двигателя, либо равномерно усиливается при определенной скорости по дороге (в определенном диапазоне скоростей), то можно говорить о нарушении баланса в карданном/промежуточном валу. Для ликвидации вибрации необходимо провести балансировку карданного/промежуточного вала. В спецификации указанные максимально допустимые показатели дисбаланса.

Для получения информации относительно крутильных колебаний (см. пункт 10).

1.2. Если вибрация возникает при относительно высоких скоростях и нарастает с увеличением скорости, то неравномерность в системе карданного вала превышает 25 единиц. Типичным проявлением вибрации, вызванной неравномерностью, является вибрация ненагруженного грузового автомобиля. Рассчитайте неравномерность. Далее проблема может быть определена и решена следующим образом:

1.2.1. Слишком большие углы в системе, состоящей из двух соединений.

Уменьшить углы следующим образом:

- Изменить вертикальный угол задней оси (см. пункт 8.2.)

- Ограничить высоту подъема дополнительного моста, устанавливаемого позади заднего ведущего моста (см.пункт 8.3.)

- Изменить вертикальный угол коробки передач (мотора).

1.2.2. Слишком большие углы на карданном и промежуточном валах.

Уменьшить углы следующим образом:

- Изменить вертикальный угол задней оси (см. пункт 8.2.)

- Ограничить высоту подъема дополнительного моста, устанавливаемого позади заднего ведущего моста (см.пункт 8.3.)

- Изменить вертикальный угол коробки передач (мотора).

- Передвинуть опорный подшипник (см. пункт 8.1).

1.2.3. Если в системе Z неравномерность слишком велика при различных углах передачи, система должна быть изменена в соответствии с пунктом 1.2.1 таким образом, чтобы углы передачи оставались прежними.

1.2.4. Неправильно установлены вилки относительно друг друга. Поверните вилки как указано на странице 3.

1.2.5. Если характеристика вибрации изменяется с подъемом или опусканием дополнительного моста, неравномерность слишком велика из-за того, что углы передачи в системе карданного вала слишком большие. Уменьшите углы передач, используя этапы, описанные в пункте 1.2.1. выше.

1.2.6. Если характеристика вибрации изменяется в зависимости от того, нагружен грузовой автомобиль или нет, неравномерность слишком велика из-за того, что углы передачи в системе карданного вала слишком большие. Уменьшите углы передач, используя этапы, описанные в пункте 1.2.1. выше.

 


 

 

 

 

1.3. Слишком большие углы передачи в системе Z могут вызвать очень сильную вибрацию, независимо от того, что два входных угла одинаковы и при этом величина неравномерности равна 0. Это происходит, если отбор вращающего момента слишком высок при низких скоростях вращения двигателя.

 

Уменьшить углы передачи следующим образом:

- Изменить вертикальный угол задней оси (см. пункт 8.2.)

- Ограничить высоту подъема дополнительного моста, устанавливаемого позади заднего ведущего моста (см. пункт 8.3.)

- Изменить вертикальный угол коробки передач (мотора).

 

1.4. Вибрация, возникающая при изменении частот и скоростей вращения двигателя, может вызвать разрушения подшипников в карданном шарнире. Замените весь блок крестовины кардана и подшипники.

 

Примечание: После каждой замены, производимой в системе карданного вала, необходимо рассчитывать неравномерность.

 

 

 

 

2. Проверьте, правильно ли установлены вилки относительно друг друга. (Описание см. на стр.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Проверить установку балансирующих пластин.

4.    Проверить, нет ли зазоров в шлицевом соединении.

 

5.    Проверить, чтобы концевая поверхность крышек подшипников находилась напротив стопорного кольца. На Р600 все крышки должны быть сняты с передачи.

 

6.    Проверить, чтобы плита опорного подшипника была установлена правильно и не повреждена. Также проверить, чтобы плита находилась под прямыми углами к карданному валу.

 

Плита опорного подшипника должна быть сдвинута вбок на 20 мм от центральной линии, как указано в таблице.

 

20 мм влево

20 мм вправо

RB660

R660

RP730

RBP730

R780

RP832

RBP832

 

 

 

 
 

  

 

 

 

 

Расположение плиты опорного подшипника, вид сзади относительно

центральной линии автомобиля.

 

 

 

 

 

 

7.    Снять ведущие валы с заднего моста. Запустить двигатель, включить и изменять обороты коленчатого вала на повышенной  передаче.

 

7.1. Определить источник вибрации:

от рамы, опорного подшипника, коробки передач, картера заднего моста или двигателя.

 

Примечание: Достаточно просто отличить шум вибрации от поломанного подшипника в коробке передач или шестерни заднего моста от шума вибрации карданного вала.

 

7.2. В случае нарушения схемы карданного / промежуточного вала при наличии проблем с вибрацией, это указывает на биение в системе карданного/промежуточного вала. (См. пункт 9).

 

7.3. Проверьте шарикоподшипник в опорном подшипнике и резиновую прокладку вокруг опорного подшипника. Если опорный подшипник нагревается (при густой смазке), это означает, что он поврежден. Смените подшипник.

 

8.    Замерьте углы карданного вала и рассчитайте неравномерность. Расчет неравномерности был рассмотрен в предыдущем разделе.

Неравномерность не должна превышать 25 единиц. Неравномерность  может быть снижена:

- передвижением опорного подшипника

- изменением вертикального угла задней оси

- ограничением подъема дополнительной оси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.      Передвижение опорных подшипников.

 

8.1.1. В комплект поставки Scania входят плиты, при помощи которых опорный подшипник может быть расположен в раме выше или ниже. (См. Спецификация).

 

8.1.2. Снимите плиту опорного подшипника. Передвиньте опорный подшипник, чтобы уменьшить углы передачи.

 

Примечание: Для определенных центральных приводов плита должна быть сдвинута вбок. (См. пункт 6 выше).

 

8.1.3. Замерьте и рассчитайте угол передачи и неравномерности.

 

8.1.4. Отрегулируйте на минимальную неравномерность.

 

Установите опорный подшипник и проверьте передачу.

 

8.2. Изменение вертикального угла задней оси.

 

Вертикальный угол задней оси может быть изменен при помощи клиньев, расположенных между седлом пружины (рессоры)  задней оси и пружиной (рессорой). Угол не должен изменяться более чем на 3о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3. Ограничение подъема дополнительной оси.

На грузовых автомобилях 6х2 и 8х2 вертикальный угол задней оси значительно увеличивается с подъемом дополнительной оси. Это влияет на углы передач карданного вала и увеличивает неравномерность.

 

Особенно значительное увеличение неравномерности происходит у грузовых автомобилей с коротким расстоянием между осями. Грузовые автомобили, имеющие дополнительную ось и расстояние между осями 31 и 34 дм, имеют при этом ограниченную высоту подъема дополнительной оси (см. гр.8, Тележка дополнительной оси).

 

Эта же модификация может использоваться на грузовых автомобилях с большим расстоянием между осями.

 

В этом случае, рассчитайте неравномерность до и после процедуры, при собственном весе заправленного автомобиля с поднятой дополнительной осью и при максимальной загрузке с опущенной дополнительной осью.

Примечание: Не допускайте очень значительного снижения высоты подъема дополнительной оси, так как имеется опасность контакта колес дополнительной оси с землей при движении, когда дополнительная ось поднята.

 

9. Замерьте биение в системе карданного вала (значение и направление),

 

9.1. Замерьте биение на карданном/промежуточном валу.

 

Снимите краску с поверхности в четырех отмеченных точках (см. рисунок).

 

Установите цифровой измеритель (98 075) на устойчивой оси магнитной стойки.

 

Начинайте вращение карданного вала и проверьте значение и направление биения. Максимально допустимое значение биения (А) составляет 0.5 мм.

Примечание: Не нагружайте раму, наклоняя ее, при считывании показаний.

 

9.2. Измерение биения в вилке и крестовине кардана в сборе.

 

9.2.1. Снимите краску на рычагах крестовины (для Р600 должны быть сняты крышки). Установите измеритель в нулевое положение и отнесите данное значение к наименьшему считываемому показателю в точке считывания. Отметьте этот рычаг “А” при помощи маркера.

 

Поднимите упор измерительного прибора и поверните карданный вал на пол-оборота по часовой стрелке. Отметьте этот рычаг “В”. Осторожно освободите упор измерительного прибора против точки измерения и считайте нижнее значение. Если это значение меньше 0, например, упор двигается дальше, чем в точке А, то вы получаете отрицательное значение. В противном случае значение будет положительным. Разница между А и В не должна превышать 0.3 мм.

 

Поверните карданный вал на четверть оборота против часовой стрелки. Считайте значение на рычаге “С”. Установите прибор на 0 для нижнего значения в данной точке. Поверните карданный вал на пол-оборота по часовой стрелке. Отметьте этот рычаг “D”. Осторожно освободите упор измерительного прибора против точки измерения и считайте нижнее значение. Если это значение меньше 0, например, упор двигается дальше, чем в точке С, то вы получаете отрицательное значение. В противном случае значение будет положительным. Разница между С и D не должна превышать 0.3 мм.

 

Проверьте оставшиеся карданные шарниры тем же способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.2..2. Рассчитайте общее значение биения и его направление следующим образом:

 

Из пункта 9.2.1. показатели считывания А и С всегда будут равны 0.

 

Отметьте считывания на рисунке. Общее биение не должно превышать 0.30 мм.

 

Допустим, что В=+0.17 мм

и D = -0.22 мм

 

В примере направление биение находится между В и С. Общее биение в пределах допустимых границ.

 

В конце буклета вы найдете более высокие показания.

 

 
 

  

 

 

 


 


9.3. Действия после замера биения

 

Биение в 2 или 3 превышает 0.5 мм, другое биение в пределах максимально допустимого отклонения.

Снимите ведущие валы или установите заднюю ось на стойку, и проверьте работу только с установленным промежуточным валом. В случае вибрации замените промежуточный вал.

 

Биение в 1 или 7 превышает 0.3 мм, другое биение в пределах максимально допустимого отклонения.

Освободите и поверните каждую вилку на пол-оборота. Если биение по-прежнему превышает максимально допустимое отклонение, замените карданный и/или промежуточный вал.

 

Биение в 4 превышает 0.3 мм, другое биение в пределах максимально допустимого отклонения.

Поверните каждую вилку на пол-оборота. Если биение по-прежнему превышает максимально допустимое отклонение, замените карданный вал (биение опорного подшипника).

 

Биение в 1 и 2 в одном направлении и биение в 2 больше чем в 1. Другие биения в пределах допустимого отклонения.

Поверните вилку на пол-оборота.

 

Биение в 1,4 или 7 в направлении крышки концевой крестовины.

Проверьте, хорошо ли сбалансирована концевая крестовина кардана.

 

Биение в 1,4 или 7 в направлении трубчатой вилки

Проверьте, нет ли дисбаланса в карданном и промежуточном валах.

 

Биение в 1 и 2 в одном направлении.

Не поворачивайте вилку (крестовину кардана).

 

 


 

10. Крутящий резонанс в системе карданного вала.

 

Крутящий резонанс в системе карданного вала может вызвать нарушение работы, проявляющееся в вибрации или повышении уровня шума в кабине в пределах достаточно большого диапазона скоростей движения по дороге или числа оборотов коленчатого вала двигателя.

В зависимости от массы и жесткости частота вибрации находится в пределах от 80 до 200 Гц.

 

Резонанс возникает, когда собственная частота системы карданного вала или его составляющих совпадает с:

 

- частотой фланцевого  зацепления

 

- частотой любого зацепления в коробке передач

 

- увеличением частоты вращения карданного вала  в 2 раза

 

- частотой оборотов коленчатого вала двигателя.

 

Резонанс, зависящий от скорости

 

Если вибрация, связанная с резонансом карданного вала, возникает при определенной скорости движения по дороге, независимо от привода, вибрирование обычно исходит от зацепления шестерен главной передачи заднего моста.

 

Резонанс, зависящий от числа оборотов коленчатого вала  двигателя

 

Если, с одной стороны вибрация возникает при приблизительно одном и том же числе оборотов коленчатого вала двигателя на высшей передаче или следующей передаче, источником вибрирования является, по-видимому, не исправность в топливной системе двигателя.

 

Влияние нагрузки двигателя

 

Крутящий резонанс может возникнуть как при работе двигателя, так и при превышении скорости (или кратковременных изменениях нагрузок).

Это происходит потому, что зубья шестеренчатых передач должны быть в постоянном зацеплении. Если зубья шестерен не под нагрузкой, зацепление теряется периодически из-за зазоров, которые всегда присутствуют в зацеплении.


 

 

Tехническое описание

Р300 - Р 500

 


 


 
 

 

1. Карданный вал

2. Шлицевая втулка

3. Уплотнение

4  Шлицевая  опорная оправка для втулки

5.  Крестовина кардана в сборе

6. Опора подшипника

7. Подшипник

8. Торцовый сальник

9. Масленка для смазки

10. Стопорное кольцо

11. Масленка  для смазки

12. Крестовина кардана в сборе

13. Опора подшипника

14.Подшипник

15. Торцовый сальник

16. Масленка для смазки

17 . Болт

18 .Трубчатая вилка

19. Фланец-вилка

20. Фланец-вилка


 

 

Карданный вал, Р 300 - Р 500                               

 

Р600

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Карданный вал

4. Крестовина кардана в сборе

5. Торцовый сальник

6. Подшипник

7. Масленка

8. Стопорное кольцо

9. Крестовина кардана в сборе

10.Торцовый сальник

11. Подшипник

12. Масленка

13.Фланец-вилка

14. Фланец-вилка

15. Крышка

16. Болт

17. Масленка


 

 

 

Карданный вал Р600

 


 

 

 

 

 

Карданные валы

 

Введение

 

Рассматриваются следующие виды работ:

 

·          Снятие

 

·          Разборка

 

·          Сборка

 

·          Монтаж

 

Поскольку некоторые виды работ аналогичны для различных типов карданного вала, приведенная ниже таблица облегчит поиск необходимого описания работ по определенному типу карданного вала.

 

Например:

Рабочая процедура для карданного вала Р400 описана в разделах А, С, D и Е.

 

Рабочая процедура

Страница

Карданный вал

Между

задними

осями

 

 

Р300

Р400

Р500

Р600

Р420

и

Р520

А Снятие

26

А

 

А

В Снятие

27

 

В

 

С Разборка

28

С

С

С

D Сборка

28

D

D

D

Е Монтаж

29

Е

 

 

F Монтаж

31

 

F

 

G Монтаж

33

 

 

G

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А  Снятие, Р300 - Р520

 

1. Вывесить карданный вал при помощи домкрата и инструмента 99 224.

 

2. Демонтировать болты, прикрепляющие вал к фланец-вилке.

 

3. Сдвинуть и снять опоры подшипников по обеим сторонам.

 

       Внимание: Никогда не производите подъема в месте расположения карданного шарнира.

       Если сложно, используйте инструмент 99 222, чтобы вытянуть вал.

 

       Совет:  Если карданный вал отходит назад, снимите масленку.

 

       Внимание: Смазка может выплеснуться вам в глаза. Защищайте глаза.

 

4. Немного опустить карданный вал так, чтобы он освободился от вилки коробки передач.

 

5. Снять болты, удерживающие вал с другого конца.

 

6. Опустить вал и вытянуть его из-под  грузового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  Снятие, Р600

1. Отметить крышки корпуса подшипника и каждую половину вилки и  крышки (кожуха).

2. Вывесить карданный вал при помощи домкрата и инструмента 99 224.

 

 

 

 

 

3. Отвинтить винты, крепящие крышки.

4. Демонтировать болты, прикрепляющие вал к концевой вилке.

 

 

 

 

 

 

5. Сдвинуть и снять крышки корпусов подшипников по обеим сторонам.

 

     Примечание: Никогда не производите подъема в месте расположения карданного шарнира.

 

Совет:  Если карданный вал отходит назад, снимите масленку.

 

     Примечание: Смазка может выплеснуться вам в глаза. Защищайте глаза.

 

 

6. Немного опустить карданный вал так, чтобы он освободился от вилки коробки передач.

 

7. Снять болты, удерживающие вал с другого конца.

 

8. Опустить вал и вытянуть его из-под грузового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С  Разборка, Р300-Р600

 

1. Отметить положение трубки относительно шлицевого конца карданного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Снять шлицевой конец карданного вала.  Для этого используйте инструмент 99 222.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D  Сборка, Р300-Р600

 

1. Смазать шлицы карданного вала.

 

2. Собрать карданный вал, как указывалось ранее. В случае необходимости использовать инструмент 99 222.

 

3. Смазать скользящее соединение (масленка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е  Монтаж, Р300-Р500

 

1. Установите вал на домкрат при помощи 99 224.

 

 

 

 

 

 

 

2. Осторожно очистите контактирующие поверхности на крышках корпусов подшипников и фланец-вилке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Примечание: Для затягивания крышек нельзя использовать гайковерт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Затяните болты так, чтобы крышки корпуса подшипника находились в нескольких миллиметрах от направляющих фланец-вилки.

 

 

 

 

 

5. Используйте фиксирующий хомут для того, чтобы поместить подшипники между направляющими гребнями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Затяните болты (таким образом, чтобы не повредить контактирующие поверхности между крышками корпуса подшипника и фланец-вилкой).

 

Усилие при затяжке: 105 нм

 

 

 

7. Прикрепите другой конец вала, как указано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Если шлицевое соединение скользит с трудом, используйте инструмент 99 222.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Смажь гнезда подшипника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F  Монтаж, Р600

1. Установите вал на домкрат при помощи 99 224.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Осторожно очистите контактирующие поверхности на  крышках корпусов подшипников и фланец-вилке.

 

3. Установите крышку на половине вилки.

 

4. Установите вал в вилку и закрепите при помощи крышки корпуса подшипника.

 

Примечание: Убедитесь, что части установлены в то же положение, в котором они находились до демонтажа.

 

 

 

 

 

5. Установите вторую крышку. Вручную затяните болты. Установите вторую крышку корпуса подшипника.

 

6. Затяните болты крышки с усилием 20 нм.

 

7. Затяните болты крышки корпуса подшипника с усилием 170 нм.

 

 

 

 

 

8. Прикрепите другой конец вала, как указано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Если шлицевое соединение испытывает затруднение при скольжении, воспользуйтесь инструментом 99 222.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Смажьте гнезда подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G  Крепление между задними осями, Р420 и Р520

 

 

1.Подготовьте 4 резьбовых штифта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Установите один из карданных шарниров, как указано в разделе Е, пункты 1-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Используйте штифты для крепления другого карданного шарнира. Закрепите при помощи гаек.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Для того, чтобы закрепить подшипники между направляющими гребнями, используйте фиксирующий хомут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Замените штифты обыкновенными болтами, постепенно вынимая их из отверстий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Затяните болты, как указано в пункте Е 6.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный карданный вал

 

Снятие

 

1.При помощи домкрата и инструмента 99 224 снимите вал.

 

2. Демонтируйте опорную плиту подшипника (А).

 

3. Установите осевую стойку под промежуточный вал и опустите на нее вал.

 

4. Снимите болты, крепящие опоры подшипников.

 

5. Разделите валы.

 

     Примечание: Никогда не производите подъема в месте расположения карданного шарнира.

    

     Если невозможно разделить валы, то при помощи осевой стойки они должны быть опущены еще ниже.

 

 

 


 


 

 

6. Если вы собираетесь снять вилку позднее, то на этом этапе вам необходимо снять крепящие болты.

 

7. Положите карданный вал на землю, поддерживая промежуточный карданный вал при помощи домкрата и инструмента 99 224.

 

8. Снимите болты, крепящие вал к фланец-вилке коробки передач.

 

9. Снимите опоры подшипников по обеим сторонам.

 

     Примечание: Никогда не поднимайте при помощи рычага в месте расположения карданного шарнира.

 

10. Опустите вал и вытяните его из-под грузового автомобиля.

 

 

 

 

 

Демонтаж

Промежуточный карданный вал

 

1. Положите промежуточный вал на тиски мягкого зажима.

 

2. Снимите опорную плиту подшипника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Примечание: Отметьте положение вилки относительно оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Снимите фланец-вилку при помощи инструмента 99 124 и 98 575, съемника болтов или гидравлического инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Снимите опору подшипника при помощи съемников 587 428 и 587 432.

 

 

 

 

 

 

Опорный подшипник

 

 

 

5. Осадите молотком четыре лапки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Снимите шайбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Поверните опору подшипника и отожмите подшипник и наружное уплотнение при помощи пробойника 87 156.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Снимите внутреннее уплотнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборка

 

Опорный подшипник

 

1. Смажь уплотнения и другие части опорного подшипника.

 

     Примечание:  Убедитесь, что вы правильно установили уплотнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. При помощи оправки нажмите на внутреннее уплотнение 98 696.

 

     На обратной стороне данного буклета вы можете найти производственный чертеж  этой оправки.

 

 

 

 

 

 

3. При помощи той же оправки нажмите на подшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Установите шайбу и наружное уплотнение.

 

 

 

 

 

 

5. Осторожно нажмите, используя оправку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Вставьте наружную шайбу.

 

7. Осторожно нажмите и осадите четыре лапки.

 

 

 

 

 

 

 

8. Установите опорный подшипник на вал.

 

Нажмите на подшипник гидравлическим инструментом

Навинтите переходник 99 040 на гаечную резьбу шкива.

 

 

 

 

 

9. Смажь пазы карданного вала, соединяемые с ведущим шкивом. Смазка 584072.

 

     Нагрйте ведущий шкив и соединить с валом по ранее сделанным отметкам.

 

     Если отметка не видна, либо если устанавливается новый вал, фланец-вилка должна быть повернута на 90о к вилке трубки.

 

 

 

 

10. Установите новую гайку (стопорная гайка без замковой шайбы).

Примечание: Не затягивайте гайку до тех пор, пока вал не будет соединен с патроном коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж

 

1. Соедините передний карданный шарнир с патроном коробки передач, как описано в разделе Е, п.1-5.

 

2. Положите промежуточный вал на осевую стойку.

 

3. Если необходимо затянуть гайку вилки, убедитесь в том, что вал закреплен, например, при помощи инструмента карданного вала и домкрата, либо шестеренчатого механизма, входящего в зацепление.

 

 

 

 

 

 

 

4. Затяните гайку при помощи зажима 98 765 и динамометрического ключа.

 

Крутящий момент затяжки: 600 Нм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Установите фланец в прорези на  фланец-вилке

 

 

 

 

6. Поднимите карданный вал при помощи инструмента 99 224 (на домкрате)

 

7. Соедините карданный вал с промежуточным.

 

Карданный вал Р300-Р500:

 

(См. раздел Е, пункты 2-5 и пункт 7).

 

Карданный вал Р600:

 

(См. раздел F, пункты 2-7 и пункт 9).

 

8. Установите плиту опорного подшипника и крышку корпуса подшипника в свободное состояние к опорному подшипнику.

 

 

 

 

 

 

9. Поднимите осевую сборку и затяните плиту опорного подшипника к раме, 84 Нм.

 

     Затяните крышку подшипника, 47 Нм.

 

 

 

10. Смажьте гнезда подшипников.


 

Карданный шарнир с


 

крестовиной

 

Демонтаж, Р300-Р400

 

1. Снимите стопорные кольца и  опоры подшипников. Если не представляется возможным сжать стопорное кольцо, нажмите на опору подшипника при помощи пресса.

 

2. Установите крестовину кардана на блок V (V-образный) и нажмите на вилку при помощи пробойника для того, чтобы выдавить верхний подшипник.

 

Р300: Оправка 87 504

Р400: Оправка 99 131

 

3. Поверните крестовину кардана и выдавите другой подшипник тем же способом.

    

     Примечание: Выдавленные части всегда выбраковываются.

 

4. Снимите крестовину кардана с вилки.

 

 

 

 

 

 

Демонтаж, Р500-Р600

 

1. Снимите стопорные кольца и  опоры подшипников. Если не представляется возможным сжать стопорное кольцо, нажмите на опору подшипника при помощи пресса.

 

2. Установите крестовину кардана на блок V (V-образный) и нажмите при помощи пробойника.

     Примечание: Остановите нажатие до того, как вилка начнет нажимать на крестовину кардана (А).

 

Р500: Оправка 99 131

Р600: Оправка 98 334

 

3. Поверните крестовину кардана и нажмите таким же способом.

 

 

4. Поднимите крестовину кардана и вставьте шайбы (прибл. 10-15 мм) между подшипником и шейкой.

 

5. Поверните крестовину кардана и продолжайте нажимать тем же пробойником до тех пор, пока не будет выдавлен верхний подшипник.

    

     Примечание: Внимательно проверьте, чтобы вилка не была вжата в крестовину кардана.

 

 

 

6. Поднимите крестовину кардана и вставьте шайбы (прибл. 10-15 мм) между оставшимся подшипником и шейкой.

 

 

 

 

 

7. Положите вилку на ранее используемую оправку и нажмите на крестовину кардана оправкой 99 132.

 

     Примечание: Выдавленные части всегда выбраковываются.

 

8. Снимите крестовину кардана с вилки.

 

 

 

 

Сборка, все типы карданных шарниров

 

1. Проверьте, все ли правильно с гнездами подшипников на вилке. Если есть заусенцы, снимите.

 

2. Осторожно очистите пазы кольца.

 

3. Установите вилку вала на, например, V-образный блок.

 

4. Присоедините крестовину кардана масленкой  в сторону вала.

 

     Примечание: Конические цапфы должны находиться внутри вилки.

 

5. Установите верхний подшипник. Для этого используйте следующие пробойники, осторожно нажимая на подшипники. Затем установите стопорное кольцо.

Р300: 99 135

Р400: 99 132

Р500: 99 132

Р600: 87 504

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Поверните вал и установите другие подшипники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Осторожно нажмите на подшипник и установите стопорное кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

8.Соединение может быть жестким, если подшипники не контактируют со стопорными кольцами. По этой причине, нажмите на подшипники в сторону стопорных колец, нажимая на вилку.

 

     Примечание: Максимальное усилие нажатия 20 кН (2 тонны).

 

 

 

 

9. Смажьте карданный шарнир при помощи масленки для смазки.

 

 

 


 

Проверка карданного и промежуточного валов

Убедитесь, что вилки установлены правильно. В противном случае может возникнуть вибрация в передаче.

 

Если вы предполагаете возможность, что какой-то вал может быть поврежден, проведите проверку следующим образом:

 

1. Очистите вал при помощи наждачной бумаги или проволочной губки в местах, где необходимо провести считывание показаний и в точках опор.

 

 

 

 

 

 

2. Проверьте, нет ли биения на валу (повернуть и замерить).

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверьте наличие биения в шлицевой  оправке (повернуть и замерить).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверьте, нет ли искривления трубы вала (искривленные трубы выбраковываются).

 

 

 

 

5. Проверьте установку балансировочных пластин.

 

     Примечание: Проведите динамическую балансировку вала при отсутствии нагрузки. Для этого потребуется специальное балансировочное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проверьте, нет ли зазоров в скользящих соединениях. Наличие зазоров может вызвать дисбаланс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 

 

Укорачивание карданных и промежуточных валов, сваренных трением

 

При укорачивании валов труба вала, опорный подшипник и шлицевая муфта должны быть обработаны таким образом, чтобы затем они могли быть приварены обычным методом (сварка V). Для удлинения приобретается полный карданный вал.

 

Внимание: Укорачивать карданные валы можно только при помощи специального оборудования, предназначенного для сварки, выравнивания и балансировки. Лица, выполняющие работы, несут ответственность за правильность их выполнения.

 

Трубки на карданных валах Р300, Р400, Р500 и Р600 и промежуточных валах Р310, Р410, Р510 и Р610 сварены сваркой трением.


 


1. Шлицевая ведущая деталь

2 .Шлицевая втулка

3. Сварка

4. Трубка карданного вала

5. Вилка трубки

6. Шейка опорного подшипника


 

 

 

Укорачивание карданных валов Р300, Р400, Р500 и Р600

 

1. Замерьте положение шлицевой  втулки относительно трубы  карданного вала.

 

 

 

1. Маркировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Отрезать по сварному шву на шлицевой втулке.

 

Карданный вал                                        Расстояние S

Р300                                                          54 мм

Р400                                                          42 мм

Р500                                                          43 мм

Р600                                                          82 мм

 

 

 

 

 

 

3. Отрезать трубу карданного вала на необходимую длину.

 

4. Замерить внутренний диаметр D трубы карданного вала.

 

5. Подготовить трубу карданного вала и  шлицевой  втулки для V-сварки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проверить, чтобы шлицевая втулка и трубка карданного вала были отцентрированы и выровнены относительно друг друга.

 

7. Приварить трубу карданного вала к шлицевой втулке. Соблюдать выравнивание (выдержать соосность).

 

8. Замерить биение и балансовый уровень вала. (См. раздел “Динамическая балансировка”).

 Карданный вал                    А

Р300                                       V 4.5

Р400                                       V 5.5

Р500                                       V 5.5

Р600                                       V 5.5

 

 

 

Укорачивание вспомогательных валов Р310, Р410, Р510 и Р610

1. Замерьте положение шейки опорного подшипника относительно промежуточного вала.

 

2. Укрепите промежуточный вал в токарном станке и отрежьте шейку опорного подшипника.

 

 

 

1. Сварной шов трением

2. Маркировка

3. Лезвие токарного станка

 

 

3. Отрезать промежуточный вал на необходимую длину.

 

4. Замерить внутренний диаметр D трубки.

 

5. Обработать фаску.

 

6. Обработать шейку опорного подшипника

 

7. Установить шейку опорного подшипника в трубу промежуточного вала.

Проверить центровку и выравнивание деталей (соосность).

1. Маркировка

 

 

8. Приварить шейку опорного подшипника.

9. Проверить биение и балансировочный уровень вала.

 

 

 

 

 

 

Промежуточный вал      А

Р310                                  V 4.5

Р410                                  V 5.5

Р510                                  V 5.5

Р610                                  V 5.5

 

 


 

 

 


 
 

 

Измерение биения

 

1. Очистите вал при помощи наждачной бумаги или проволочной губки так, чтобы в местах, где будет производиться считывание, а также в местах установки опор,  поверхность была ровной.

 

 

 

 

 

 

 

2. Положите вал на два опорный ролика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Замерьте биение трубы карданного вала в нескольких точках.

 

     Максимально допустимое значение биения - 0.8 мм

 

 

 

 

4. Замерьте биение кожуха вокруг муфты со шлицевыми канавками.

     Максимально допустимое значение биения - 0.3 мм

 

 

 

5. Замерьте биение в месте гнезда опорного подшипника.

     Максимально допустимое значение биения - 0.3 мм


 

 

 

 

 

 

Динамическая балансировка

 

Скорость балансировки - 2000 об/мин

 

 

Карданный вал

Момент нарушения

баланса (гмм)

Р300

Трубчатая вилка

Многопазный шток

 

450

700

Р400

Трубчатая вилка

Многопазный шток

 

600

950

Р500

Трубчатая вилка

Многопазный шток

 

800

1200

Р600

Трубчатая вилка

Многопазный шток

 

1000

1400

Р310

Шейка опорного подшипника

Трубчатая вилка

 

600

450

Р410

Шейка опорного подшипника

Трубчатая вилка

 

800

600

Р510

Шейка опорного подшипника

Трубчатая вилка

 

1000

800

Р610

Шейка опорного подшипника

Трубчатая вилка

 

1200

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Спецификация

 

Карданный вал

Промежуточный карданный вал

Тележка кард.вала

Карданный вал:

коробка передач, кор.передач по задней оси

Передний кард.вал(6х6, 4х4)

Р300

Р310

Р400

Р410

Р500

Р510

 

 

Р540

 

 

Р600

Р610

 

 

Р420

 

 

Р520

 

 

 

 

 

Р460

Наружный диаметр трубки вала (мм)

89

100

108

114,3

91

91

92

Максимальный ход скользящего соединения (мм)

90

100

100

110

130

130

110

Кол-во шлицов

26

26

30

32

24

24

24

Максимальный динамический дисбаланс

на карданном валу (гмм):

Скользящая вилка. Шлицевой конец карданного вала

Трубчатая вилка

 

750

 

450

 

950

 

600

 

1200

 

800

 

1400

 

1000

 

900

 

600

 

900

 

600

 

-

 

-

Максимальный динамический дисбаланс на промежуточном валу (гмм):

Шейка опорного подшипника

Трубчатая вилка

 

600

450

 

800

600

 

1000

800

 

1200

1000

 

-

-

 

-

-

 

-

-

Крестовина кардана

в сборе

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр опорной шейки вала (мм)

25.7

33.15

40.9

46.02

33.15

40.9

34.28

Наружный диаметр подшипников (мм)

38

48

57

65

48

57

52

Расстояние между концевой плоскостью

и опорой подшипника (мм)

3.6

4.4

5.0

-

4.4

5.0

-

 

Плиты опорных подшипников

Номер детали

Конструкция

Расстояние от центра подшипника до нижнего края рамы

284 343

прямая

23 мм

350 371

прямая

49 мм

284 346

прямая

60 мм

284 346

изгиб 3.5о

7.5 мм над нижним краем рамы

314 834

изгиб 4о

75 мм

284 346

изгиб 5о

43 мм

                 

 

 

 

Крутящий момент затяжки резьбового соединения

 

Р300-Р500

Р310-Р510

Р600

Р610

Гайка для фланец-вилки, шейка

опорного подшипника

600 Нм

600 Нм

Болт для опоры подшипника/

Фланец-вилки

105 Нм

170 Нм

Болт для фиксатора опорного

подшипника

47 Нм

47 Нм

Болт для плиты опорного

подшипника на раме

84 Нм

84 Нм

Болт для крышки фланец-вилки

-

20 Нм

Гайка для  фланец-вилки, штыр.

См. соответств. техническое описание

Гайка для фланец-вилки, кор.передач

См. соответств. техническое описание

Смазка

См. гр.0

 

         

 

 

Специальный инструмент

 

Назначение                                                  Дет. №                                   Показан на

                                                                                                                           странице

Оправка для выдавливания

подшипников и уплотнений                           87 156                                    37

Оправка для замены подшип-

ников в опорах, Р300 и Р600                           87 504                                    42,44

Измерительный прибор с круговой

шкалой                                                               98 075                                    18,45,50

Оправка для выдавливания

подшипников карданных шарниров,

Р600                                                                   98 334                                    42

Вспомогательный пробойник для

выдавливания фланец-вилки

из промежуточного карданного

вала                                                                    98 575                                    36

Пробойник для вдавливания

уплотнения, опорн. подшипник                     98 696                                    38,39

Розетка для гайки на фланец-

вилке                                                                  98 765                                    35,40

Гидравлический полый цилиндр

для вдавливания и выдавливания

фланец-вилки                                                    99 003

Оправка для прессования под-

шипника на промежуточном

карданном валу (шпонки 60 мм)                     99 005-1/                                39

                                                                            99 005-4                                 39

Соединение на шпильках (М20),

используется с 99 003                                       99 012

Переходник для прессования на опор-

ном подшипнике                                              99 040                                    39

Выталкиватель для фланец-вилки                  99 124                                    36

Оправка для выдавливания

подшипника карданного шарнира,

Р400-Р500                                                          99 131                                    42

Оправка для подшипника

карданного шарнира, Р400-Р500                     99 132                                    43,44

Оправка для смены подшипников

в опорах, Р300                                                   99 135                                    44

Инструмент для демонтажа/

сборки карданного вала                                   99 222                                    26,27,28,

                                                                                                                           30,32

Инструмент для домкрата

удержания карданного вала                             99 224                                    26,27,28,30,32

 

 

 

 

 

 

 

Производственные инструменты

Пробойник отверстий 98 696 для уплотнений опорного подшипника выполнен в соответствии с чертежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие инструменты

 

Обозначение                              Номер детали                             Стр.

 

Угломер                                                    587 090                                                     6

 

Боковой съемник для опорного

подшипника                                             587 428                                                     36

 

Боковой съемник для опорного

подшипника                                             587 432                                                     36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тригонометрическая таблица

 

sin 0o - sin 30o