Планетарная передача КП GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Scania     Планетарная передача коробки передач GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11 

 

 

 

Планетарная передача КП GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania. Руководство - часть 11

 

 

Электрическое оборудование 

 

05:04-01 

 

47 

 

Проверка системы защиты от превышения допустимого числа 
оборотов
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Выходной сигнал "диапазона" 
12. Приемник сигнала 
13. Реле скорости вращения коленчатого вала 
 

 

Схема электрооборудования, система защиты от превышения допустимого числа 

оборотов 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Система защиты от превышения допустимого числа оборотов, контакты соединителя 

 
 

Датчик скорости вращения коленчатого вала, линия 1 

Выход на электромагнитный клапан низшего диапазона 

Датчик скорости вращения коленчатого вала, провод 2 

Питающее напряжение (15) 

Не подсоединен 

Земля (31) 

Выходной сигнал "скорости движения автомобиля" к другим системам 

Вход от переключателя низшего диапазона на рычаге переключения передач 

Выходной сигнал "диапазона" 

Электрическое оборудование 

 

05:04-01 

 

48 

 

Измерить уровень напряжения между штифтом 9 
и заземлением. Устройство защиты от 
превышения допустимого числа оборотов должно 
быть на месте, ключ зажигания должен быть 
установлен в положение начала движения. 

 
 

Если уровень напряжения низкий, неполадки в 
цепи датчика отсутствуют. 

 
 

Если напряжение батареи присутствует на штыре 
9, необходимо осуществить проверку датчика  и 
электропроводки, как это описано ниже. 

 
 
 

Измерить питающее напряжение (штырь 4) и 
заземление (щтырь 6). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Осуществить проверку точки переключения, 
измерив сопротивление между штырями 2 и 8. 

 
 

Выполнить движение грузовика по дороге с 
избирателем механизма переключения передач, 
установленным на высший диапазон, или при 
снятом карданном вале. 

 
 

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 
свыше 900 об./мин сопротивление должно быть 
высоким (разомкнутое реле). 

 
 

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 
ниже 650 об./мин сопротивление должно быть 
низким (замкнутое реле). 

 
 

Точка переключения с замкнутого реле на 
разомкнутое лежит на частоте 126-136 Гц с 
задержкой 6-12 Гц. 

 
 

В случае неисправности осуществить проверку 
цепи датчика или заменить устройство защиты от 
превышения допустимого числа оборотов. 

Электрическое оборудование 

 

05:04-01 

 

49 

 
Проверка цепи датчика, зазора датчика и импульсного колеса
 

 
Проверка осуществляется при снятом устройстве 
защиты от превышения допустимого числа оборотов 
или при отсоединенной проводке между датчиком и 
переключателем. 
 

Измерить сопротивление на датчике. Правильные 
показания составляют 950-1150 Ом. В случае 
неисправности осуществить проверку или 
заменить датчик. 

 
 
 
 
 

Измерить напряжение между контактными 
втулками 1 и 3 в гнезде устройства защиты от 
превышения допустимого числа оборотов. 

 
 

Замеры напряжения осуществляются при снятом 
карданном вале, включенной высшей передаче и 
частоте вращения коленчатого вала двигателя 
1500 об./мин. 

 
 

Осуществить замеры в соответствии с одной из 
нижеприведенных методик. 

 
 
 
Вариант 1 
 
Измерить напряжение с помощью осциллографа. 
Измерения осуществлять на нагрузочном резисторе 
сопротивлением 10 кОм. Сигнал должен появиться в 
том виде, как это показано на рисунке. Каждый 
положительный и отрицательный пик напряжения 
соответствует зубу импульсного колеса. 
 
Размах напряжения должен составлять 25-70 В. 
 
Отрегулировать изображение на осциллографе таким 
образом, чтобы было видно 10 зубьев. Каждый зуб 
должен испускать импульс, находящийся в пределах 
допустимого диапазона. Убедиться в отсутствии 
скольжения импульсного колеса по валу, быстро 
изменив частоту вращения  коленчатого вала 
двигателя. В случае неисправности осуществить 
замену датчика или импульсного колеса. 

Электрическое оборудование 

 

05:04-01 

 

50 

 
Вариант 2 

 

Измерить напряжение с помощью вольтметра. 
Использовать вольтметр с номером изделия 587 423 или 
587 426. Установить прибор на переменный ток и 
произвести измерение без нагрузочного резистора. 
Напряжение должно составлять 5,9-10,5 В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Механическая проверка импульсного колеса. 

 
 

Осуществить проверку зазора между поверхностью 
датчика, расположенного на картере планетарной 
передачи, и зубьями импульсного колеса. 
Правильный зазор составляет 34,6-35,4 мм. Это 
значение применимо как для частотного датчика, 
так и для датчика скорости вращения. Убедиться в 
отсутствии скольжения импульсного колеса по 
валу. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11