Планетарная передача КП GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Scania     Планетарная передача коробки передач GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Планетарная передача КП GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania. Руководство - часть 1

 

 

Оглавление 

 

05:04-01 

 

Оглавление 

 

Описание принципа действия 

.....................................................................................3 

 

Описание работы 

Демонтаж....................................................................7 

Разборка ....................................................................13 

Замена подшипника и уплотнения.........................21 

Сборка  ......................................................................25 

Установка планетарной передачи ..........................37 

Электрическое оборудование .................................45 
 

Спецификация 

...................................................................................51 

Специальные инструменты.....................................52 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание принципа действия 

 

05:04-01 

 

 

Описание принципа действия 

 
 

Введение 

 

Планетарная передача представляет собой механизм двухступенчатого типа, 
встроенный в заднюю часть основной коробки передач. Как высшая, так и низшая 
передача оборудована синхронизатором зацепления. 
 
Планетарная передача состоит из передвижной коронной шестерни с внутренними 
зубьями и синхронизирующими зубьями, солнечной шестерни, прикрепленной к 
вторичному валу в основной коробке передач, а также пяти планетарных шестерен, 
расположенных между коронной шестерней и солнечной шестерней. Планетарные 
шестерни закреплены на выходном валу, который также служит в качестве водила 
планетарной передачи. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планетарная передача, основные узлы 
 

Вторичный  вал, основная коробка передач 

Синхронизирующий конус, высший диапазон 

Коронная шестерня 

Планетарная шестерня (5 шт.)/сателлит/ 

Вилка механизма переключения передач 

Синхронизирующий конус, низший диапазон 

Выходной вал, планетарная передача /водило/ 

Запорный конус 

Солнечная шестерня 

 
 

Описание принципа действия 

 

05:04-01 

 

 

Низший диапазон 

 
При движении автомобиля в низшем скоростном 
диапазоне солнечная шестерня приводит в действие 
планетарные шестерни. Коронная шестерня, которая 
является неподвижной, прикреплена к картеру 
планетарной передачи с помощью фиксированного 
синхронизирующего диска, расположенного в картере. 
Поскольку коронная шестерня является неподвижной, 
планетарные шестерни и водило планетарной передачи 
с вторичным валом, подвергаются принудительному 
вращению, чем достигается понижение скорости 
вращения шестерен.  
 
 
 
 
 

Высший диапазон 

 
При движении автомобиля в высшем скоростном 
диапазоне коронная шестерня сцеплена с солнечной 
шестерней с помощью синхронизирующего конуса. Он 
соединен на шлицах с солнечной шестерней. Таким 
образом, вся планетарная передача вращается в виде 
единого узла и понижения скорости вращения шестерен 
не происходит. 
 
 
 
 
 
 

Синхронизатор 

 
Планетарная передача оборудована синхронизирующим 
устройством конического типа, выполняющего в 
основном те же функции, что и в основной коробке 
передач. Назначением синхронизатора является 
регулировка скорости вращения вторичного вала 
основной коробки передач относительно скорости 
вращения вторичного вала /водила/ планетарной 
передачи при включении высшего скоростного 
диапазона (высшего диапазона) и при включении 
низшего скоростного диапазона (низшего диапазона). 
 
 
 
 

Описание принципа действия 

 

05:04-01 

 

 
Синхронизирующее устройство состоит из двух 
запорных конусов, двух синхронизирующих конусов и 
коронной шестерни, которая функционирует в качестве 
переключающей муфты. Один синхронизирующий 
конус прикреплен к солнечной шестерне, а другой - к 
синхронизирующему диску, который закреплен в 
картере планетарной передачи. В солнечной шестерне 
располагаются 12 подпружиненных запорных шариков, 
по шесть с каждой стороны, предназначенных для 
установки конусов друг против друга в начальной 
стадии синхронизации. 
 
Запорные конусы могут перемещаться только на 
половину ширины зуба в одном направлении внутри 
коронной шестерни, поэтому они выполняют ту же 
функцию, что и запорные конусы в синхронизирующем 
устройстве основной коробки передач. Фрикционные 
поверхности запорного конуса и синхронизирующего 
конуса имеют ту же форму, что и аналогичные 
поверхности в основной коробке передач. 
 
Кроме того, коронная шестерня также представляет 
собой переключающую муфту. Коронная шестерня 
имеет зубья с каждой стороны, которые входят в 
зацепление с синхронизирующими конусами. 
(Описание функционирования синхронизатора смотри 
синхронизатор основной коробки передач). 

Коронная шестерня 

Запорный конус 

Синхронизирующий конус 

Запорный шарик 

Принцип действия 

 
При переключении передачи коронная шестерня 1 
приводится в действие двумя управляющими 
цилиндрами 4 с диаметрально противоположным 
расположением. Стержни механизма переключения 3 
управляющего цилиндра соединены рычагом 2. В 
отсутствие крутящего момента шестерня удерживается 
в положении двумя фиксаторами, которые приводят в 
действие рычаг. 
 
Цилиндры находятся под давлением только тогда, когда 
коробка передач находится в нейтральном положении. 

Коронная шестерня 

Рычаг 

Стержень механизма    

           переключения 

Управляющий цилиндр 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..