Заключение эксперта на проведение экспертного исследования двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980 автомобиля Mercedes Benz ML63AMG

 

  Главная      Автомобили - Мерседес    

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение эксперта на проведение экспертного исследования двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980 автомобиля Mercedes Benz ML63AMG

 

 

 

Юридический/Почтовый адрес: ХХХХХХ, город Москва, ул. ХХХХХХХХ, д.ХХХ, стр.Х

ИНН/КПП 77ХХХХХ / 77ХХХХХХ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА


«ХХ» июня 20ХХ г.


Основание для проведения исследования:

  • Заявление № ХХХ/ХХ от ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ на проведение экспертного исследования двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ;

  • Договор № ХХХ/ХХ на выполнение экспертных работ от ХХ.ХХ.20ХХ г.


На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

  1. Какие повреждения, дефекты и неисправности имеются в механизме газораспределения двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ?

  2. Установить причины возникновения повреждений, дефектов и неисправностей механизма газораспределения двигателя Mercedes Benz AMG,

    № двигателя 156980* ХХХХХХ *, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ?

  3. Являются ли выявленные повреждения, дефекты и неисправности механизма газораспределения двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980* ХХХХХХ *, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ, существенными?

  4. Какие последствия могла бы иметь установленная в ходе исследования причина выхода из строя двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, для автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ, движущегося в потоке и в случае, если бы он осуществлял движение на допустимо высокой скорости?

Для проведения исследования назначен эксперт:

ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХХ, имеющий высшее техническое образование, инженер-механик по специальности 05.13 –

«Автомобили и тракторы», стаж работы по специальности 23 года, сертифицированный Регистром автотехнических экспертов МАДИ в качестве автотехнического эксперта по специальности 13.2.


Подписка эксперта

Мне, эксперту ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХХ, в связи с поручением произвести экспертизу по заявлению ХХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХ № ХХХ/ХХ от ХХ мая 20ХХ года, руководителем экспертной организации ХХХХХХХХХХ в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

Эксперт Х.Х. ХХХХХХХХХХХ


Осмотр двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХ производился ХХ.ХХ.20ХХ и ХХ.ХХ.20ХХ года по адресу: Московская обл., ХХХХХХХХХХХ р-н, поселок ХХХХХХХХ, в помещении ремзоны ООО «ХХХХХХХХХХ». Осмотр отдельных деталей указанного двигателя, изъятых для дальнейшего исследования, проходил ХХ.ХХ.20ХХ года, по адресу г. Москва, ХХХХХХХХХ пр-т, д. ХХ, лаборатория ООО «ХХХХХХ». Осмотр проходил при смешанном (искусственном и естественном) освещении. При необходимости применялась местная подсветка. При осмотре выполнялось фотографирование камерой Panasonic Lumix DMC FZ45.


На осмотрах присутствовали:

Эксперт ООО «ХХХХХ» — ХХХХХХХХ Х.Х.; Эксперт ООО «ХХХХХ» — ХХХХХХХХХ Х.Х.; Директор ООО «ХХХХХХХХ» — ХХХХХХХХ Х. Х.

Слесарь-моторист ООО «ХХХХХХХХ» — ХХХХХХ Х. Х.;


Исходные данные:

  1. Данные, собранные при осмотре деталей и узлов двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz

    ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХ;

  2. Протокол испытаний химического состава АСИЦ-ВИМС № ХХХХХ-01 от ХХ июня 20ХХ года;

  3. Протокол испытаний химического состава АСИЦ-ВИМС № ХХХХХ-02 от ХХ июня 20ХХ года;


Методическая и нормативно-техническая литература

  1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Под редакцией В.Н. Луканина, И.В. Алексеева, М.Г. Шатрова — М.: Высшая школа, 1995;

  2. Компоненты двигателей и фильтры: дефекты, их причины и профилактика. Техническая информация. — Stuttgart/Германия: Mahle Aftermarket, 2009;

  3. Б. Вальдхауэр, У. Шиллинг и др. От практики к практике. Повреждения поршней. Как выявить и устранить их. – Untere Neckarsulm/Германия: MSI Motor Service International GmbH. № издания 50 003 973, 2004;

  4. Прокладки головок блока цилиндров. Правильное определение и предотвращение типичных поломок. – Dettingen/Германия: ElringKlinger AG. 2003;

  5. Мотовилин Г.В., Масино М.А., Суворов О.М. Автомобильные материалы. Справочник. — М.: Транспорт, 1989;

  6. Лахтин Ю.М. Основы металловедения. — М.: Металлургия, 1988;

  7. Марочник сталей и сплавов. Под редакцией Зубченко А.С. — М.: Машиностроение, 2003;

  8. Greuter E und andere. Motorschaeden. 3 Auflage. — Gebunden/Германия: Vogel BuchVerlag, 2006;

  9. Электронный каталог деталей автомобилей www.elcats.ru

  10. Данилов Е.П. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские; экспертизы. — М.: ТК Велби, 2004.


ТЕРМИНЫ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Неисправное состояние (неисправность) – состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.

Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.

Критический дефект – это дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

Неустранимый дефект – это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Конструктивный дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.

Производственный (технологический) дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления автомобиля.

Эксплуатационный дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твёрдого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм обеспечивающий газообмен (впуск горючей смеси или воздуха и выпуск отработавших газов) в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В четырехтактных двигателях осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, имеющих привод от распределительного вала (валов). Распределительный вал (валы) приводится во вращение от коленвала — с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи.

ГРМ включает в себя:

  • детали и узлы привода распределительного вала (валов);

  • детали и узлы привода клапанов (толкатели, коромысла и т.п.);

  • направляющие втулки клапанов;

  • впускные и выпускные клапаны;

  • клапанные пружины;

  • тарелки клапанных пружин;

  • сухари клапанов;

    Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания. В состав нагара входят продукты окисления углеводородов (смолы, асфальтены и др.), а также несгораемая часть – механические примеси.

    Существенный недостаток — недостаток товара (работы, услуги), который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

    Мерительный инструмент, использованный при проведении

    осмотра:

    1. Штангенциркуль ШЦ-I-250-0,1, предел измерений 0-250 мм, цена деления – 0,1 мм (ГОСТ 166-89);

    2. Микрометр плоский МК25-1, с пределом измерений 0-25 мм, цена деления – 0,01 мм (ГОСТ 6507-90);

    3. Нутромер индикаторный НИ-6-10, предел измерений 6-10мм, цена деления — 0,01 мм (ГОСТ 868-82);

    4. Микроскоп металлографический рабочий ЛабоМет;


    Исследование

    Перед началом осмотра была выполнена сверка модели и № двигателя с данными указанными в исходных материалах и установлена их полная идентичность (см. фото 1, 2 и 3):

    image

    Фото 1. Двигатель Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХ*, демонтированный с автомобиля


    image

    Фото 2. Именная табличка на двигателе Mercedes Benz AMG, № двигателя

    156980*ХХХХХХХХ*


    image

    Фото 3. Обозначение модели и № двигателя на блоке цилиндров


    1. При осмотре двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХ, установлено:

      1. Двигатель на момент начала осмотра частично разобран. Демонтированы:

  • ремень привода навесных агрегатов;

  • навесные агрегаты;

  • свечи зажигания;

  • катушки зажигания;

  • соответствующие крепежные детали;


      1. Болты крепления клапанной крышки правого ряда цилиндров наживлены, но не затянуты;

        Примечание: При проведении настоящего осмотра принято: правый ряд цилиндров находится справа по ходу автомобиля.


      2. Отдельно, в пластиковом стакане (см. фото 4) находились следующие детали:

        image

        Фото 4. Стакан с деталями


        1. Свеча зажигания — 1 (одна) шт. Электроды свечи деформированы, на нижней части резьбы имеются вмятины (см. фото 5):

          image

          Фото 5. Свеча зажигания. Повреждения показаны стрелкой


        2. Тарелка клапанной пружины — 1 (одна) шт. На тарелке имеются следы ударов (см. фото 6):


          image

          Фото 6. Тарелка клапанной пружины. Следы ударов показаны стрелками


        3. Разрушенные клапанные пружины — 2 (две) шт. (см. фото 7):

  • внешняя пружина — разделена на 3 (три) фрагмента;

  • внутренняя пружина — разделена на 3 (три) фрагмента;

    image

    Фото 7. Разрушенные пружины: фрагменты 1-3 — внешняя пружина; фрагменты 4-6 — внутренняя пружина


        1. Сухари клапана — 2 (две) шт. На сухарях имеются следы ударов (см. фото 8):


          image

          Фото 8. Сухари клапана. Следы ударов показаны стрелками


        2. Гидротолкатель — 1 (один) шт. Торец толкателя деформирован, на нем имеются следы от кулачка распределительного вала (см. фото 9):

          image

          Фото 9. Гидротолкатель. След от кулачка показан стрелками


          1.4 При проведении осмотра исследуемый двигатель был частично разобран. С двигателя демонтированы:

  • клапанная крышка правого ряда цилиндров;

  • впускной коллектор;

  • водяной насос;

  • детали и узлы привода газораспределительного механизма (частично);

    • прокладки впускного коллектора (частично);

    • головка блока правого ряда цилиндров (в сборе);

    • прокладка головки блока правого ряда цилиндров;

    • распределительные валы правого ряда цилиндров;

    • впускной клапан 1-го цилиндра правого ряда цилиндров;

    • впускной клапан 2-го цилиндра правого ряда цилиндров;

    • соответствующие крепежные детали.


  1. На головке блока цилиндров, газораспределительном механизме и прокладке головки блока правого ряда цилиндров:

    1. Впускной и выпускной распределительные валы видимых повреждений не имеют;


    2. Привод распределительных валов видимых повреждений не имеет;


    3. Один из впускных клапанов 1-го цилиндра отсутствует в своем посадочном месте. Между вторым впускным клапаном указанного цилиндра и его седлом находится посторонний фрагмент металла (см. фото 10):

      image

      Фото 10. Вид через впускной канал 1-го цилиндра: 1 — впускной клапан; 2

      — фрагмент металла; 3 — посадочное место без клапана


    4. Посадочное место клапанных пружин впускного клапана повреждено

      • на нем имеются царапины и следы ударов. Направляющая втулка указанного клапана обломана. Опоры распределительного вала видимых повреждений не имеют (фото 11):


        image

        Фото 11. Посадочное место под пружины: 1 — обломанная направляющая втулка впускного клапана; 2 — следы ударов. Позиция 3 — опора

        распределительного вала


    5. Во впускном коллекторе находилось большое количество посторонних предметов: фрагментов деталей двигателя. После разборки впускного коллектора было обнаружено (см. фото 12):

      image

      Фото 12. Часть предметов, находившихся во впускном коллекторе:

      1-15 — фрагменты поршня; 16-18 — фрагменты поршневых колец; 19-21

      • фрагменты направляющей втулки клапана; 22 — деформированный стержень клапана (без тарелки)

    6. На стержне клапана (фото 12, поз. 22) имеются многочисленные царапины, следы ударов и задиры. Канавка под сухари видимых повреждений не имеет (см. фото 13):

      image

      Фото 13. Повреждения стержня клапана: 1 — задиры; 2 — царапины; 3 — следы ударов; 4 — канавка под сухари


      2.7. Внутренняя поверхность деталей впускного коллектора покрыта слоем моторного масла, смешанного с большим количеством фрагментов металла белого цвета (см. фото 14):

      image

      Фото 14. Поверхность впускного коллектора, покрытая моторным маслом (темного цвета). Фрагменты металла показаны стрелками

        1. В посадочном месте под гидротолкатель отсутствующего клапана имеются незначительные окружные царапины (см. фото 15):

          image

          Фото 15. Посадочное место под гидротолкатель. Царапины показаны

          стрелками


        2. Прокладка головки блока видимых повреждений не имеет;


        3. Привалочная плоскость головки блока видимых повреждений не имеет. Поверхности камер сгорания 2-го, 3-го и 4-го цилиндров видимых повреждений не имеют. На них имеется небольшое количество сухого нагара (см. фото 16).

          На поверхности камеры сгорания 1-го цилиндра имеются многочисленные следы ударов и царапины. Второй впускной клапан деформирован. Между его седлом и тарелкой находится посторонний фрагмент металла белого цвета. Тарелка одного из выпускных клапанов обломана (см. фото 17):


          image

          Фото 16. Привалочная плоскость головки блока. Нагар в камерах сгорания

          — темного цвета. Стрелкой показана поврежденная камера сгорания


          image

          Фото 17. Камера сгорания 1-го цилиндра: 1 — место отсутствующего впускного клапана; 2 — сломанный выпускной клапан; 3 — следы ударов; 4 —

          фрагмент металла между впускным клапаном и его седлом

        4. При проведении осмотра был демонтирован второй (деформированный) впускной клапан 1-го цилиндра. После его демонтажа выявлена продольная трещина в направляющей втулке клапана;


        5. При проведении осмотра был демонтирован один из впускных клапанов 2-го цилиндра. Указанные клапан и направляющая втулка клапана видимых повреждений не имеют. Были проведены измерения:

        • диаметра стержня указанного клапана — 5,97 мм;

        • диаметра отверстия в указанной направляющей втулке — 6,02 мм;


  2. На блоке цилиндров, поршнях и шатунах правого ряда цилиндров:

3.1. Поршень и поршневые кольца 1-го цилиндра разрушены полностью. Часть фрагментов поршня и поршневых колец находятся в поддоне. Сохранились: поршневой палец, установленный в шатуне, и фрагмент поршня на нем. На фрагменте поршня имеются многочисленные следы ударов. Днища прочих поршней видимых повреждений не имеют. На днищах прочих поршней имеется небольшое количество сухого слоистого нагара (см. фото 18, 19 и 20):


image

Фото 18. Правый ряд цилиндров с демонтированной головкой блока.

Стрелкой показан поврежденный цилиндр


image

Фото 19. Поврежденный цилиндр: 1 — фрагмент поршня; 2 — верхняя головка шатуна; 3 — поршневой палец


image

Фото 20. Поврежденный цилиндр. Фрагмент поршня повернут относительно положения, показанного на фото 19. Стрелками показаны следы

ударов

    1. На поверхности 1-го цилиндра имеются продольные задиры и следы ударов (см. фото 21):

      image

      Фото 21. Поверхность цилиндра: 1 — задир; 2 — след удара


    2. Поверхность прочих цилиндров — без видимых повреждений (см. фото 22):

image

Фото 23. Рабочая поверхность 3-го цилиндра

Результаты исследования:

Результ ат ы исследования по вопр осу №1 . Какие повреждения, дефекты и недостатки имеются в газораспределительном механизме двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ Х ХХ , VIN WDCХХХХХХХХХХХХ?

  1. В газораспределительном механизме исследуемого двигателя имеются следующие повреждения, дефекты и недостатки:

      1. Один из впускных клапанов 1-го цилиндра правого ряда цилиндров отсутствует в своем посадочном месте (см. п. 2.3);

      2. Царапины и следы ударов на посадочном месте под клапанные пружины впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.4);

      3. Обломана направляющая втулка впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.4);

      4. Следы ударов на тарелке клапанных пружин впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 1.3.2);

      5. Разрушены клапанные пружины впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 1.3.3);

      6. Следы ударов на сухарях впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 1.3.4);

      7. Деформирован торец гидротолкателя впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 1.3.5);

      8. Впускной клапан 1-го цилиндра разрушен, стержень клапана деформирован (см. п. 2.5);

      9. Многочисленные царапины, следы ударов и задиры на деформированном стержне впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.6);

      10. Окружные царапины в посадочном месте под гидротолкатель впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.8);

      11. Другой впускной клапан 1-го цилиндра деформирован. Между его седлом и тарелкой находится посторонний фрагмент металла белого цвета (см. п.п. 2.3 и 2.10);

      12. Обломана тарелка выпускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.10);

      13. Продольная трещина в направляющей втулке другого впускного клапана 1-го цилиндра (см. п. 2.11);


        Результ ат ы исследования по вопр осу № 2. Установить причины возникновения повреждений, дефектов и недостатков газораспределительного механизма двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ?

  2. Выявленные повреждения, дефекты и недостатки деталей и узло в

    исследуемо го двигателя указывают на ненадлежащую работу механизма

    газораспределения. Выявленные повреждения, дефекты и недостатки могут возникать по следующим причинам:

    А. Из-за нарушения фаз газораспределения;

    Б. Из-за нарушений в работе системы смазки или нарушений рабочего процесса;

    В. Из-за попадания в цилиндры двигателя посторонних предметов;

    Г. Из-за самопроизвольного рассухаривания клапанов;

    Д. Из-за аварийного разрушения деталей газораспределительного механизма;


    1. Нарушение фаз газораспре деления ( А), как причину обр азования

      выявленных повреждений, дефектов и недостатков, следует исключить. Поскольку при этом образуются повреждения всех поршней, распределительных валов, клапанов (нескольких или всех), а также цепи (цепей) и прочих элементов привода газораспределительного механизма. В исследуемом двигателе повреждений нескольких цилиндров не выявлено — все имеющиеся повреждения локализованы в одном цилиндре;


    2. Нарушения в работе системы смазки или нарушения рабочего пр оцесса (Б), как причи ну образования выявленных повреждений, дефектов и

      недостатков, следует исключить. В исследуемом двигателе опоры валов, в частности опоры распределительного вала, не имеют видимых повреждений (см. п. 2.4), что указывает на надлежащую работу системы смазки.

      Клапаны и втулки прочих цилиндров видимых повреждений не имеют. Размеры измеренных клапана и направляющей втулки (см. п. 2.12) соответствуют требованиям технических условий;

      Небольшое количество нагара в камерах сгорания (см. п. 2.10, фото 16 и 3.1, фото 18), состояние поверхности камер сгорания, днищ поршней и поверхности прочих цилиндров (см. п. 3.3) указывает на то, что рабочий процесс в исследуемом двигателе протекал надлежащим образом;


    3. Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов ( В), как

      причину образования выявленных повреждений, дефектов и недостатков,

      следует исключить. При этом могут разрушиться поршень и клапаны в одном, отдельно взятом, цилиндре. Однако, в этом случае, не разрушаются клапанные пружины, не повреждаются посадочные места под клапанные пружины, не происходит повреждения тарелок клапанных пружин и сухарей клапана;


    4. Самопроизвольное рассухаривание клапан а (Г), как причину

      образования выявленных повреждений, дефектов и недостатков, следует

      исключить. При этом могут разрушиться поршень и клапаны в одном, отдельно

      взятом, цилиндре. Однако, в этом случае не разрушаются клапанные пружины, не повреждаются посадочные места под клапанные пружины и не происходит повреждения тарелок клапанных пружин;


    5. Как показано в п.п. 5.1-5.4:

          • нарушение фаз газораспределения;

          • нарушения в работе системы смазки или нарушения рабочего процесса;

          • попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов;

          • самопроизвольное рассухаривание клапанов;

      не являются причинами выявленных повреждений, дефектов и недостатков. Поэтому, поскольку в исследуемо м двигателе выявлены

      слома нные клапанные пружины (см. п. 1.3.3), следует счита ть разрушение

      пружин первопричиной образования выявленных повреждений, дефекто в

      и недостатков;

      5.5.1 Для достоверного выяснения причин разрушения клапанных пружин был выполнен химический анализ материала указнных пружин. Для этого были отобраны два фрагмента:

            1. Внешней пружины, имеющей наружный диаметр D=30,0 мм, внутренний диаметр d=22,7 мм, диаметр проволоки d=3,8 мм и массой — 9 грамм. Результаты анализа приведены в табл. 1:

              Таблица 1. Химический состав материала внешней пружины

              № п/п

              Элемент

              Содержание, %

              1

              Никель, Ni

              < 0,30

              2

              Железо, Fe

              основа

              3

              Хром, Cr

              '0,70

              4

              Марганец, Mn

              '0,70

              5

              Алюминий, Al

              < 0,30

              6

              Кремний, Si

              '1,40

              7

              Титан, Ti

              < 0,30

              8

              Ванадий, V

              < 0,30

              9

              Кобальт, Co

              < 0,50

              10

              Молибден, Mb

              < 0,30

              11

              Ниобий, Nb

              < 0,30

              12

              Медь, Cu

              < 0,30

              13

              Вольфрам, W

              < 0,30

              14

              Углерод, C

              0,65

               

              15 Сера, S 0,012

              Химический состав материала близок к стали марки 60С2ХА (ГОСТ 14959-79). Сталь указанного состава соответствует требованиям, предъявляемым к рессорно-пружинным сталям.

            2. Внутренней пружины, имеющей наружный диаметр D=21,3 мм, внутренний диаметр d=16,3 мм, диаметр проволоки d=2,6 мм и массой — 3 грамма. Результаты анализа приведены в табл. 2:

      Таблица 2. Химический состав материала внутренней пружины

      № п/п

      Элемент

      Содержание, %

      1

      Никель, Ni

      < 0,30

      2

      Железо, Fe

      основа

      3

      Хром, Cr

      0,72

      4

      Марганец, Mn

      0,58

      5

      Алюминий, Al

      < 0,30

      6

      Кремний, Si

      1,49

      7

      Титан, Ti

      < 0,30

      8

      Ванадий, V

      < 0,30

      9

      Кобальт, Co

      < 0,50

      10

      Молибден, Mb

      < 0,30

      11

      Ниобий, Nb

      < 0,30

      12

      Медь, Cu

      < 0,30

      13

      Вольфрам, W

      < 0,30

      14

      Углерод, C

      0,64

      15

      Сера, S

      0,013

      Химический состав материала близок к стали марки 60С2ХА (ГОСТ 14959-79). Сталь указанного состава соответствует требованиям, предъявляемым к рессорно-пружинным сталям.

      Примечание: Для изготовления клапанных пружин применяют рессорно- пружинные стали. Детали из них, после надлежащей термообработки, характеризуются высокой прочностью, высоким пределом выносливости при достаточных пластичности и сопротивлении хрупкому разрушению.


          1. При проведении исследования было выполненно микроскопическое исследование участков излома клапанных пружин;

            1. На внутренней пружине поверхность излома перпендикулярна оси проволоки и на поверхности излома были выявлены следы усталостного

              разрушения (см. фото 24):

              image

              Фото 24. Поверхность излома внутренней пружины: 1 — излом; 2 — зона окончательного разрушения; 3 — зона образования усталостных трещин

            2. Излом на внешней пружине имеет характер, отличный от показанного в п. 5.5.2.1. На поверхности излома имеется характерная

              «ступенька», что указывает на более продолжительный процесс разрушения пружины (см. фото 25):


              image

              Фото 25. Поверхность излома внешней пружины: 1 — зона образования усталостных трещин; 2 — зона долома


            3. Подобные разрушения пружин возникают, как правило, при

      нарушении режимов термообработки при изгото влении пружины. При этом

      образуется ненадлежащая структура металла и/или появ ляются поверх ностны е

      дефекты детали. Указанн ые обстоятельства ведут к снижению предела

      выносливости и, как следствие, к прежд евременному образованию,

      уско ренному развитию усталостны х трещин и разрушению детали;


  3. Причины образования выявленных повреждений, дефектов и неисправностей следующие, А ИМЕННО:

    1. При работе двигателя произошло усталостное разру шение

      внутренней пружины впускного клапана 1 -го цилиндра. При этом она разделилась на три фрагмента;

    2. После чего резко увеличилась нагрузка на наружную пружину

      впускного клапан а. Поэтому, чер ез непродолжительное время, указанная

      пружина также разрушилась, разделившись на три фрагмента;

    3. Затем, тарелка клапанных пружин, которая удерживается на своем месте за счет силы упругости пружин, сдвинулась по клапану вниз, освободив сухари клапана. Взаимное перемещение обломков пружин, верхней тарелки клапанных пружин, сухарей и гидротолкателя привело к их соударениям и к:

        • образованию повреждений посадочного места под пружины в головке

          блока (см. п. 2.4);

        • образованию повреждений на тарелке клапанных пружин (см. п. 1.3.2);

        • образованию повреждений на клапанных сухарях (см. п. 1.3.4);

        • к образованию царапин на посадочном месте под гидрокомпенсатор (см. п. 2.8);

        • к излому верхней части направляющей втулки клапана (см. п. 2.4);

    4. При этом фрагменты клапанных пружин и тарелка клапанной пружины привели к заклиниванию (к ограничению перемещения) гидрокомпенсатора в своем посадочном месте. После чего вращающийся кулачок распределительного вала деформировал верхнюю плоскость гидрокомпенсатора, оставив характерные следы (см. п. 1.3.5);

    5. Впускной клапан , не удерживаемый пружинами, опустился в цилиндр и

      вошел в контакт с днищем поршня. Неоднократны й контакт впускного клапан а

      с днищем поршня привел к хаотическо му пер емещению указанного клапан а в

      цилиндре двигателя и к появлению:

      • вмятин (следов ударов) на днище поршня (см. п. 3.1, фото 20);

      • вмятин (следов ударов) и царапин на стенке цилиндра (см. п. 3.2);

      • вмятин (следов ударов) на поверхности камеры сгорания (см. п. 2.10, фото 17);

      • задиров и вмятин (следов ударов) на поверхности цилиндра (см. п. 3.2);

      • деформации стержня клапана, образованию царапин и задиров на стержне клапана, а также к последующему разрушению клапана (см. п.п. 2.5 и 2.6);

    6. Перемещение обл омков клапана в цилиндре двигателя и их

      последующий неоднократный контакт с поршнем привели к :

      - разрушению по ршня (см. п. 3.1);

      • разрушению по ршневых колец (см. п. 3.1);

        - повреждению свечи зажигания (см. п. 1.3.1);

      • развитию повреждений поверх ности кам еры сгорания (см. п. 2.10 , фо то

      17);


      • развитию повреждений по верх ности цилиндра (см. п. 3.2);

    7. После чего неоднократные соударения обломков клапана, поршня

      и поршневых колец с прочими клапанами привели к:

        • изгиб у впускных и выпускных клапанов 1 -го цилиндра (см. п. 2.10);

        • отделению тарелки выпускного клапана 1 -го цилиндра (см. п. 2.10);

        • один из фр агментов поршня оказался зажатым между впускным

      клапан ом и его седлом (см. п.п. 2.3 и 2.10 );

    8. Часть обломков поршня и поршневых колец, через цилиндр, упала в поддон картера (см. п. 3.1). Другие обломки поршня, поршневых колец, направляющей втулки и стержень клапана, через впускной канал, были выброшены в полость впускного коллектора (см. п. 2.5). Поскольку поршень указанного цилиндра был разрушен, то моторное масло из картера, в виде

      масляного тумана, в большом количестве, также было выброшено во впускной коллектор, где осело на стенках (см. п. 2.7);

    9. Не исключается образование повреждений, дефектов и недостатков иных деталей и узлов исследуемого двигателя;


  4. Выявленные дефекты блока цилиндров и поршня (см. п. 3.1), а также

    головки блока (см. п. 2.10 ) исследуемого двигателя являются критическими и

    неустранимыми. Это указывает на необходимость выбраковки и замены блока цилиндров и головки блока. Поскольку блок цилиндров является базовым (основным) узлом двигателя, то замена базового узла указывает на необходимость замены двигателя.

    Примечание: Замена блока цилиндров, при возникновении подобного дефекта (дефектов), предусмотрена техническими требованиями.


    Результ ат ы исследования по вопр осу № 3. Являются ли выявленные повреждения, дефекты и недостатки двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ существенными?

  5. Выявленные повреждения, дефекты и недостатки исследуемого двигателя делают невозможным использование автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХ в соответствии с его целевым назначением. Таким образом выявленные повреждения, дефекты и недостатки являются критически ми , то есть сущест венными.


    Результ ат ы исследования по вопр осу № 4. Какие последствия могла бы иметь установленная в ходе исследования причина выхода из строя двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, для автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ, движущегося в потоке и в случае, если бы он осуществлял движение на допустимо высокой скорости?

  6. Разрушение клапан ных пружин (см. п. 5.5) привело к неожиданной

самопроизвольной остановке исследуемого двигателя. В любом случае

неожиданная остановка двигателя приводит к созданию аварийной

ситу ации и к возникновению опасност и для пассажиров указанного

автомо биля, а также для других участников движения — из -за внезапного

снижения скорости.

Блокирования ведущих колес, в этом случае не произойдет, поскольку указанный автомобиль оборудован автоматической трансмиссией. Но при этом резко увеличивается усилие (поскольку прекращают функционирование гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозного привода) на руле

и на педали тормоза. Что, при отсутствии предупреждающих сигналов в комбинации приборов, будет для водителя указанного автомобиля полной неожиданностью.


Выводы


По вопросу 1:. Какие повреждения, дефекты и недостатки имеются в газораспределительном механизме двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХХ?

В газораспределительном механизме двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ следующие повреждения, дефекты и неисправности:

  • Один из впускных клапанов 1-го цилиндра правого ряда цилиндров отсутствует в своем посадочном месте;

  • Царапины и следы ударов на посадочном месте под клапанные пружины впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Обломана направляющая втулка впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Следы ударов на тарелке клапанных пружин впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Разрушены клапанные пружины впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Следы ударов на сухарях впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Деформирован торец гидротолкателя впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Впускной клапан 1-го цилиндра разрушен, стержень клапана деформирован;

  • Царапины, следы ударов и задиры на деформированном стержне впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Окружные царапины в посадочном месте под гидротолкатель впускного клапана 1-го цилиндра;

  • Другой впускной клапан 1-го цилиндра деформирован. Между его седлом и тарелкой находится посторонний фрагмент металла белого цвета;

  • Обломана тарелка выпускного клапана 1-го цилиндра;

  • Продольная трещина в направляющей втулке другого впускного клапана 1-го цилиндра.


По вопросу 2: Установить причины возникновения повреждений, дефектов и недостатков газораспределительного механизма двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХХ*, автомобиля

Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХХ?

Причиной возникновения повреждений, дефектов и недостатков газораспределительного механизма двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХ является усталостное разрушение внутренней пружины впускного клапана 1-го цилиндра.


По вопросу № 3: Являются ли выявленные повреждения, дефекты и недостатки двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХ существенными?

Выявленные повреждения, дефекты и недостатки двигателя Mercedes Benz AMG, № двигателя 156980*ХХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ являются

существенными.


По вопросу № 4: Какие последствия могла бы иметь установленная в ходе исследования причина выхода из строя двигателя Mercedes Benz AMG,

№ двигателя 156980*ХХХХХХХХХ*, для автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХ, движущегося в

потоке и в случае, если бы он осуществлял движение на допустимо высокой скорости?

Установленная причина выхода из строя двигателя Mercedes Benz AMG,

№ двигателя 156980*ХХХХХХХХ*, автомобиля Mercedes Benz ML63AMG, г/н Х ХХХ ХХ ХХ, VIN WDCХХХХХХХХХХХХХХ, при движении указанного автомобиля в потоке или на допустимо высокой скорости, приводит к неожиданному снижению скорости, что представляет опасность, как для пассажиров данного автомобиля, так и для других участников движения из-за создания аварийной ситуации.


Приложение:


  1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  2. Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

  3. Копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  4. Копия сертификата соответствия № ХХХХХХХ автотехнического эксперта по специальности 13.2 от ХХ августа 20ХХ года;

 

 

 

////////////////////////////