СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  Главная      Автомобили - Хендай     Двигатели DOHC G4GC 2 л, G4GB 1,8 л - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

 

 

 

 


 

 

 

 

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА


 

image

 


 

image


 

СНЯТИЕ

  1. Снимите ремень привода ГРМ.


     

  2. Отверните все болты крепления масляного поддона.


     

  3. Снимите масляный поддон.


     

  4. Снимите маслозаборник.


     

  5. Снимите корпус масляного насоса в сборе.


     

    image


     

  6. Снимите крышку масляного насоса.


     

  7. Извлеките внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса из корпуса масляного насоса. Установочные метки на внутренней и наружной шестернях насоса указывают правильное расположение шестерен при сборке.


 

ПРОВЕРКА

КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА

  1. Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Замените при необходимости.


     

  2. Проверьте передний сальник коленчатого вала на отсутствие износа или повреждения рабочей кромки. Замените при наличии дефектов.


 

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛОЗАБОРНИК

  1. Проверьте масляный поддон на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.


     

  2. Проверьте маслозаборник на отсутствие деформаций, повреждений или трещин. Замените при наличии дефектов.


 

КРЫШКА И КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА

Проверьте состояние поверхностей контакта с шестернями масляного насоса на отсутствие повреждений или износа.

ШЕСТЕРНИ МАСЛЯНОГО НАСОСА


 

  1. Проверьте зубья шестерен на отсутствие износа или повреждений.


     

  2. Измерьте зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса.


     

    Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса


     

    0,120 - 0,185 мм

    Зазор по вершинам зубьев шестерен насоса

    0,025 - 0,069 мм

    Торцевой зазор шестерен насоса

    Наружная шестерня


     

    0,040 - 0,090 мм

    Внутренняя шестерня


     

    0,040 - 0,085 мм


     

    image


     

    image

  3. Измерьте зазор по вершинам зубьев шестерен насоса и торцевой зазор шестерен.

 


 

image


 

 


 


 

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН И ПРУЖИНА


 

  1. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.


     

  2. Проверьте состояние пружины редукционного клапана

(отсутствие поломки или деформации).


 

image

Номинальное значение:

Длина пружины в свободном состоянии : 43,8 мм Длина пружины под нагрузкой в 37 Н : 40,1 мм

image


 

ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО ДАВЛЕНИЮ МАСЛА


 

  1. С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, то замените датчик- выключатель.


     

    image


     

  2. Вставьте тонкий стержень (или провод) в отверстие датчика-выключателя и слегка толкните его внутрь. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь замкнута при вставленном стержне, то замените датчик-выключатель.


     

  3. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика- выключателя через отверстие действует давление 50 кПа, то датчик-выключатель исправен.

  4. Проверьте отсутствие утечек давления (воздуха). Если присутствуют утечки давления (воздуха), то диафрагма разрушена. Замените датчик-выключатель.


 

УСТАНОВКА

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

  1. Установите наружную и внутреннюю шестерни насоса в корпус масляного насоса. При установке убедитесь, что наружная и внутренняя шестерни насоса расположены относительно друг друга (установочные метки шестерен насоса совмещены), как показано на рисунке.


     

  2. Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления крышки номинальным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.


     

    image

    Момент затяжки

    Болты крепления крышки масляного насоса : 6 - 9 Нм


     

    image


     

  3. Смажьте плунжер редукционного клапана моторным маслом. Установите плунжер и пружину редукционного клапана. Затяните пробку клапана номинальным моментом.


 

image

Момент затяжки

image

image

Пробка редукционного клапана : 40 - 50 Нм

 


 

image


 

КОРПУС МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

1. Установите корпус масляного насоса в сборе с новой прокладкой и затяните болты его крепления номинальным моментом затяжки.


 


 

Длина болта

А

25 мм

В

20 мм

С

45 мм

D

38 мм


 

image

Момент затяжки

Болты крепления корпуса масляного насоса : 20 - 27 Нм

image


 

image


 

САЛЬНИК


 

  1. Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса.


     

    image


     

  2. С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника 09214-32000) установите сальник в корпус масляного насоса.

  3. Установите маслозаборник.


     

  4. Удалите остатки старой прокладки с фланца масляного поддона и привалочной плоскости блока цилиндров.


     

  5. Нанесите герметик в канавку фланца масляного поддона, как показано на рисунке.


     

    ВНИМАНИЕ

  • Нанесите полоску герметика диаметром примерно 4 мм.

  • Установите и закрепите масляный поддон в течение не более 15 минут после нанесения герметика.


     

    image


     

    1. Установите масляный поддон и затяните болты его крепления номинальным моментом.


     

    image

    Момент затяжки

    image

    Болты крепления масляного поддона : 10 -12 Нм


     

    image

     


     

     

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..