ПОРШЕНЬ И ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  Главная      Автомобили - Хендай     Двигатели DOHC G4GC 2 л, G4GB 1,8 л - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

 

 

ПОРШЕНЬ И ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

image


 

image

РАЗБОРКА

КРЫШКА ШАТУНА


 

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.


 

  1. Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.


     

  2. Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

 


 

image


 

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛА ПОРШНЯ И ШАТУНА (СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА) ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  1. С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна.


     

    image


     

  2. Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.


     

  3. Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока- толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.


     

  4. Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса.


     

    image


     

  5. При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.


     

  6. Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания.


     

    image


     

  7. Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.


 

ВНИМАНИЕ

image

Не превышайте усилия 135003500 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

image

image

image


 

 

   

 

ПРОВЕРКА

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ


 


 


 


 

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА


 

Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, то замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, то замените только поршневые кольца.


 

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

[Номинальное значение]

Компрессионное кольцо №1 : 0,04 - 0,08 мм Компрессионное кольцо №2 : 0,03 - 0,07 мм

[Предельно допустимое значение] Компрессионное кольцо №1 : 0,1 мм Компрессионное кольцо №2 : 0,1 мм


 


 

Зазор в замке поршневого кольца

[Номинальное значение]

Компрессионное кольцо №1 : 0,23 - 0,38 мм Компрессионное кольцо №2 :

[двигатель 1.8L] : 0,45 - 0,60 мм

[двигатель 2.0L] : 0,33 - 0,48 мм Маслосъемное кольцо : 0,20 - 0,60 мм

[Предельно допустимое значение] Компрессионные кольца №1 и №2 : 1,0 мм Маслосъемное кольцо : 1,0 мм

 


 

4. При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца

в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

 

 

Ремонтный размер поршневого кольца и идентификационная метка

 
 

Номинальный размер

Без метки

 

0,25 мм

25

 

0,50 мм

50

 

0,75 мм

75

 

1,00 мм

100

 


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.


 

 


 

ШАТУНЫ


 


 


 

 


 

  1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и другие дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

  2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

  3. Проверьте, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко, без заедания входить в отверстие поршня.

  1. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор.

  2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо.

  1. При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны.

  2. Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, то замените шатун.

 


 

image


 

СБОРКА

  1. Установите расширитель маслосъемного кольца.


     

    image


     

  2. Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке.


     

    image


     

    ВНИМАНИЕ

    Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.


     

  3. Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с процедурой, приведенной в пункте 2.


     

  4. Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.


     

  5. С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

  6. Установите компрессионное кольцо №1.


     

    image


     

  7. Расположите замки колец, как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении.


     

  8. С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.


     

     


     

  9. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.


     

  10. Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов.


     

  11. При установке убедитесь, что "передняя" метка на поршне и "передняя" идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя

    (к ремню привода ГРМ).


     

  12. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.


  13.  

    image

     

  14. При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:


     

    1. Нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.


       

    2. Затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.


       

      image

      Момент затяжки

      Гайки крепления крышек шатунов : 50 - 53 Нм


       

      image


       

      ВНИМАНИЕ

      Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.


       

      При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.


       

  15. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.


 

image

Боковой зазор нижней головки шатуна Номинальное значение : 0,10 - 0,25 мм Предельно допустимое значение : 0,40 мм

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..