КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  Главная      Автомобили - Хендай     Двигатели DOHC G4GC 2 л, G4GB 1,8 л - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
 


 

image

 


 

image


 

РАЗБОРКА

  1. Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Процедуры снятия деталей приведены в соответствующих разделах.


     

  2. Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.


     

  3. Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала.


     

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Для упрощения установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.


     

  4. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и снимите коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам крышек.


     

  5. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.


 

ПРОВЕРКА

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

4. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша подшипника).


 

image

Зазор в коренном подшипнике : 0,028 - 0,048 мм

Зазор в шатунном подшипнике : (Установленный предел для новых деталей)

0,024 - 0,044 мм


 

image


 

САЛЬНИК


 

Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.


 

КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника.


 

image

Номинальное значение : 0,06 - 0,26 мм Предельно допустимое значение : 0,30 мм

  1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого

    image

    вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.


     

  2. Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.


 

image

Номинальное значение: Диаметр коренной шейки : 57 мм Диаметр шатунной шейки : 45 мм

Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,01 мм или меньше

image


 

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.


 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ


 

  1. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала.


     

  2. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна).


     

  3. Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников.


 

РОТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

  1. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.


     

  2. Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа. При необходимости замените ротор датчика.


     

  3. Проверьте зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера.


     

    image

    Номинальное значение :

    image

    Зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика : 0,5 – 1,1 мм

     


     

    image

    image

  4. Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорным полукольцом центрального коренного подшипника и соответствующей щекой коленчатого вала) соответствует номинальному значению.


 

image

Номинальное значение:

Осевой зазор коленчатого вала : 0,06 - 0,26 мм Боковой зазор нижней головки шатуна : 0,10 - 0,25 мм

image


 

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Измерьте расстояние от вершины зуба ротора датчика положения коленчатого вала до установочной поверхности под датчик на блоке цилиндров.

  • Измерьте длину наконечника датчика положения коленчатого вала, как расстояние между торцом наконечника датчика и посадочной плоскостью датчика.

  • Вычислите зазор, как разницу между указанными значениями.


     

    СБОРКА

    1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.


       

      ПРИМЕЧАНИЕ

      Будьте внимательны при установке вкладышей коренных подшипников, снятых ранее при разборке, расположите их в соответствии с установочными метками, нанесенными перед снятием.


       

    2. Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала.


       

    3. Установите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки в следующей последовательности: крышка центрального подшипника, крышка подшипника №2, крышка подшипника №4, крышка переднего подшипника и крышка заднего подшипника. Затягивайте болты постепенно в два-три приема, затем затяните номинальным моментом затяжки. При установке крышки необходимо расположить так, чтобы стрелки крышек были направлены к шкиву коленчатого вала и номера крышек соответствовали номерам цилиндров.


     

    image

    Момент затяжки

    Болты крепления крышки коренного подшипника : 27 - 33 Нм + (60 - 65)

    Болты крепления крышки шатуна : 50 - 53 Нм


     

    image

    1. С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала 09231- 2100) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.


       

      image


       

    2. Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления.


       

    3. Установите крышки шатунов.


       

    4. Установите маховик, корпус масляного насоса, масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры установки деталей приведены в соответствующих разделах.

    image

     


     

    image

     

    МАХОВИК (МКПП) ИЛИ ПЛАСТИНА ПРИВОДА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (АКПП) ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


     

    image


     

    image

    РАЗБОРКА

    1. Снимите коробку передач и сцепление.


       

    2. Снимите маховик.


     

    ПРОВЕРКА

    1. Проверьте состояние поверхности контакта маховика с ведомым диском сцепления (отсутствие неравномерного износа или повреждения). Замените маховик, если поверхность повреждена или имеет значительный износ.


       

    2. Измерьте биение поверхности контакта маховика с ведомым диском сцепления.

      Номинальное значение :

      Биение маховика : 0,1 мм


       

      image


       

    3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (отсутствие повреждений, трещин и значительного износа) и замените его при необходимости.


     

    СБОРКА

    Установите маховик в сборе и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.


     

    image

    Момент затяжки

    image

    Болт крепления маховика : 120 - 130 Нм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..