Howo. Электрооборудование серии грузовых автомобилей SINOTRUCK

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

Howo. Электрооборудование серии грузовых автомобилей SINOTRUCK

 

 

Глава 3     Энергетические системы

 

Раздел 1. Общие сведения

 

Электрооборудование всей серии грузовых автомобилей (ГА) SINOTRUCK большой грузоподъёмности представляет собой системы с отрицательным заземлением (24 В). Они могут быть разделены на две большие группы: с релейным управлением и с интеллектуальным управлением по шине CAN. В транспортных средствах серии STEYR с левосторонним управлением используется централизованные системы релейного управления. В транспортных средствах серии STEYR с правосторонним управлением используется системы релейного управления, модель 7001. Транспортные средства серии HOWO допускают использование интеллектуального управления по шине CAN, а средства серии HUANGHE-PRINCE - централизованные системы релейного управления.

 

 

Раздел 2. Определение электрической схемы

 

IОпределение цветовых параметров кабельных систем

1. Функции цветовых параметров

Цветовое обозначение путем нанесения цвета на защитную изоляцию литьевым прессованием предназначено не только для идентификации кабелей, но и для определения свойств, назначения, направления, порядка соединения и т.п., при этом необходимость сверки отпадает. Цветовое обозначение является надежным способом определения последовательности подключения непосредственно на месте, делая процесс эксплуатации быстрым и простым.

2. Правила обозначения и типы маркировки

2.1. Для маркировки кабельных систем в основном используются 13 цветов, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита, а комбинации цветов обозначаются двумя или тремя буквами. При маркировке кабельных электрических систем используют цвета, указанные в таблице 13.1.

 

Таблица 13.1

 

Буква

A

B

С

D

E

F

G

H

I

L

M

N

K

Цветовое обозначение

Красный

Черный

Белый

Желтый

Серый

Зеленый

Лиловый

Оранжевый

Синий

Коричневый

Бесцветный

Розовый

Голубой

 

2.2. Формы цветового обозначения: изоляция и цветовое обозначение в виде полосок и точек на ней представляют собой трехпозиционное цветовое обозначение. Для соблюдения технологии точечное обозначение может быть заменено на маркировку в виде полосы. Первый символ на изолирующем слое маркируется основным цветом, а второй и третий – в виде черточек. Подробности маркировки указаны в таблице 13.1.

 

Fundamental colour

Основной цвет

Strip colour

Цветовое обозначение в виде полосы

Point colour

Цветовое обозначение в виде точек

The first colour character

Буквенный код цвета

254


 

 

3. Характеристики электронного и кабельного оборудования, обозначенного тем или иным цветом

3.1. Обозначение одним символом

Красный: указывает на особые меры предосторожности. Используется на кабеле питания всего грузовика, только с переключателем питания, а поперечное сечение такого кабеля больше остальных. Замыкания на таком кабеле может привести к серьезным последствиям. При возникновении неполадок и до принятия каких-либо мер необходимо в первую очередь отключить источник питания.

Черный: питающий кабель, управляется кнопкой-переключателем.

Белый: питающий кабель дальнего света фар.

Желтый: питающий кабель фар ближнего света.

Серый: питающий кабель боковых и малых фар.

Коричневый: заземление, обводной кабель для различного рода электрических нагрузок и переключателей.

Отдельные кабели красного, черного, белого, желтого и серого цвета – кабели, подающие нагрузку на предохранители в сборе. Такие кабели сами предохранителями не защищены, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать замыкания.

 

3.2. Обозначение двумя символами

Красный + черный: питающий кабель прикуривателя

Красный + белый: питающий кабель внутренней подсветки и радио

Черный + зеленый: питающий кабель дворников

Черный + красный: питающий кабель стоп-сигнала

Черный +лиловый: питающий кабель указателя поворота

Черный + синий: питающий кабель дворников

Черный + белый: питающий кабель фар заднего хода и комбинированного счетчика

Красный, зеленый кабель с явным указанием:

Белый + зеленый: левая фара дальнего света

Желтый + зеленый: левая фара ближнего света

Лиловый + зеленый: левый указатель поворота

Серый + зеленый: левая малая фара

Белый + красный: правая фара дальнего света

Желтый + красный: правая фара ближнего света

 

255

 

Лиловый + красный: правый указатель поворота

Серый + красный: правая малая фара

Коричневый + желтый: кабель, ведущий от манометра давления масла в двигателе к датчику масла

Коричневый + черный: кабель, ведущий от топливомера к датчику топлива

Коричневый + зеленый: кабель, ведущий от прибора измерения температуры воды к датчику температуры воды

 

3.3. Обозначение тремя символами

Выходной провод может обозначаться тремя символами. Например, источник питания аварийного сигнала и мигающий указатель поворота аварийного выключателя света, как правило, является нормально открытой системой с электрической централизацией. Входной кабель мигающего указателя поворота - черного и лилового цвета, а выходная линия – черного, лилового и белого цвета. Источник питания аварийного сигнала – красный с белым, а выходной кабель – красного, лилового и белого цвета, т.е. совпадает с предыдущим кабелем, что облегчает их подключение.

Кабели черного и зеленого цвета – это питающая сеть электромагнитного клапана; выходные кабели на панели имеют следующие цвета:

Черный и зеленый + красный: межколесный дифференциальный электромагнитный клапан

Черный и зеленый + белый: межосевой дифференциальный электромагнитный клапан

Черный и зеленый + желтый: подъёмный электромагнитный клапан

Черный и зеленый + серый: электромагнитный клапан полного привода колес

Черный и зеленый + лиловый: электромагнитный клапан отбора мощности.

Принимая во внимание изменения в заднем мосту, типе привода и приборах, например, одна ось→двойная ось→подъем→приводы колес→особое назначение, цветовое обозначение кабелей меняется соответствующим образом. Определение необходимого положения относительно воздухопровода становится еще легче.

 

4. Правило изменения цветового обозначения в электрической цепи

4.1. Прямое подключение. Кабели в цепи с распределительной коробкой, блоком соединения, деконцентратором и других системах одного цвета. В случае замены кабелей необходимо это указать с тем, чтобы избежать ошибок при проведении последующих ремонтных работ.

4.2. Непрямое подключение. После зоны нескольких переключателей и предохранителей цвет кабеля меняется. Если после такого изменения обозначение включает в себя более 3 символов, изменяйте цветовое обозначение в соответствии с принятой последовательностью; избегайте использования одинаковых цветов для одного и того же кабеля.

После внесения изменений кабели будут обладать исходными характеристиками, например, красный кабель не управляется кнопочным переключателем, в то время как черный управляется; коричневый цвет обозначает кабели заземления.

Кабель стоп-сигнала – черно-красный, фар заднего хода – черно-белый; в соответствии с нормативами цветового обозначения они должны обозначаться тремя символами. Поскольку цепь представляет собой простую систему, возможность перепутать их с другими кабелями мала. Поскольку лампа накаливания представляет собой легко повреждаемый элемент, а двухцветовое обозначение бросается в глаза и совпадает с цветовым обозначением провода системы освещения других, то они представляют собой особый случай.

 

256

 

II. Символы и индикаторы в электрической схеме

 

Знак

Символ

Описание

G

 

Источник питания, аккумулятор

 

Генератор

M

 

Двигатель

S

 

Стандартный включатель

Стандартный выключатель

K

 

Одноконтактное реле

Стандартное реле

E

 

Однонитевая лампа

Двунитевая лампа

FPH

BYA

 

Предохранитель, индикатор, электромагнитный прерыватель, датчик, соленоидный клапан, электрические элементы

Рисунок 13-2

 

III. Типы маркировки, используемые в электрической цепи

1.        Цветные символы, обозначенные по прямой линии, соответствуют кабелям практической цепи.

2.        Овал: 1Клемма заземления в электронной цепи обозначается символом в кружочке; заземление типа       означает, что это клемма заземления трансмиссии.

3.        Все соединительные элементы и системы соединения обозначаются символом X. Например, X76/2 означает соединительный проводник №2 системы соединения и показывает в то же время номер соединительного проводника в цепи.

4.        С тем чтобы облегчить поиск вы можете встретить обозначение X/X (обозначение направления). Например, на рисунке на стр.3, строка 18 зажим схемы обозначен 7/34, что означает, что данный кабель подключается к кабелю, упомянутым на стр. 7, строка 34 (при этом клемма кабеля на стр. 7, строка 34 соответственно помечена значением 3/18).

5.        Для того чтобы облегчить понимание схемы и определение нужного элемента,

 

257

 

      электронная схема делится на несколько подсистем/модулей, включая отсек двигателя,     задние и передние противотуманные фары, передние и дополнительные фары, боковые            фары и стоп-сигналы, освещение в рабочем режиме, комбинированный счетчик и II,          сигнальные фары, спидометр, освещение салона транспортного средства, радио,      прикуриватель, осушитель воздуха, систему обогрева/кондиционирования воздуха,        дворники,      АБС и систему звуковой сигнализации. При проверке цепей на предмет          неисправностей        можете начинать проверки системы, подсистемы и процесса.

 

 

Раздел 3. Центральная электронная система управления «STEYR»

 

Центральная электронная система управления предназначена для централизованного управления электронным оборудованием транспортного средства посредством центральной распределительно сети. Центральный распределительный блок представляет собой однослойную систему. На передней панели расположены 11 реле, 30 плавких предохранителя и 7 входных/выходных каналов электропроводки всего транспортного средства. На задней панели расположены предохранители и соединительные кабели, ведущие от реле к входным/выходным клеммам всего транспортного средства. Распределительная панель подключена к генератору (В) и ходовому механизму кнопочного переключателя (15) посредством двух штепселей (соответственно красного и черного кабелей). Все систему управления транспортного средства питаются от источника питания в 24 В. На рисунке 13-7 показана центральная электронная система управления «STEYR».

IПриборная панель

1. Комбинированный счетчик I (как показано на рисунке 13-3).

 

 

__(рисунок)__

 

 

1. Термометр для измерения температуры воды

2. Блок сигнального освещения

3. Топливомер

4. Часы

5. Тахометр двигателя

 

258

 

6. Спидометр

7. Указатель давления воздуха I

8. Указатель давления воздуха II

9. Переключатель освещения

10. Переключатель противотуманных фар

 

2. Комбинированный счетчик II (как показано на рисунке 13-4).

 

 

__(рисунок)__

 

 

  1. Переключатель задних противотуманных фар

  2. Переключатель аварийного освещения

  3. Переключатель диагностики ламп

  4. Дифференциальное реле колес

  5. Дифференциальное реле осей

  6. Переключатель отбора мощности

  7. Нейтральный переключатель отбора мощности

  8. Блок сигнального освещения

  9. Вольтметр

  10. Датчик давления масла

  11. Переключатель вентилятора

  12. Кнопка клапана выброса воздуха

  13. Кнопка водяного клапана

259

3. Символы, используемые в сигнальном освещении (Рисунок 13-5).

 

Символ

 

 

 

 

 

Описание

Дальний свет

Направление тягача

Направление прицепа

Трансмиссия на малой передаче

Трансмиссия на высшей передаче

Символ

 

 

 

 

 

Описание

Давление масла

Давление воздуха 2

Давление воздуха 1

Фиксация кабины

Уровень масла рулевой колонки

Символ

 

 

 

 

 

Описание

Температура воды

Датчика заряда

Стояночный тормоз

Стандартный сигнал

Подъем опорной оси

Символ

 

 

 

 

 

Описание

АБС тягача

АБС прицепа

Тестирование АБС

Аварийный сигнал

Кондиционер

Символ

 

 

 

 

 

Описание

Блокировка решетки прицепа

Уровень охлаждения воды

Стоп-сигнал

Датчик воздушного фильтра

Пневматическая подвеска

Рисунок 13-5

 

4. Электрическая схема переключателей, перечисленных в таблице 13-2

 

260

Таблица 13-2

Описание

Символ

Электрическая диаграмма

Положение вывода кабеля

Положение включателя/выключателя

Кнопочный переключатель S1

 

 

 

Section=сечение

Переключатель освещении S/61

 

 

 

Indicator light pin=штифт индикаторной лампочки

Переключатель аварийного сигнала

Переключатель света S3a

 

 

Соединительные выводы комбинированного индикаторного освещения

Before light switch is ON=до того как переключатель освещения включен

 

Когда переключатель освещения включен и замкнут, а ручка переключателя освещения поднята, происходит переключение между ближним и дальним светом

Переключатель света S3и (комбинированный переключатель)

 

 

Сторона кабелей

 

Сторона комбинированного переключателя

 

Переключатель дворников и звукового сигнала S3c/S3e/S3d (комбинированный переключатель)

 

 

Сторона кабелей

 

Переключатель передних противотуманных фар S 6/4

 

 

 

Indicator light pin=вывод индикаторной лампочки

 

Если переключатель света переключен на малые и передние фары, индикатор загорится

Переключатель задних противотуманных фар S 6/5

 

 

Переключатель передних противотуманных фар S 6/14

 

 

Indicator light pin=вывод индикаторной лампочки

Переключатель аварийного освещения S 6/2

 

 

 

Если переключатель света переключен на малые и передние фары, кабель подключен через разъем 7, диод и соединительный разъем 10. Индикатор горит. При замыкании цепи аварийного освещения индикатор горит.

Переключатель звукового сигнала S6/50

 

 

 

При замыкании переключателя освещения горит индикатор.

Переключатель вентилятора S118

 

 

 

1 – Низкий, 2 – средний, 3- высокий

Переключатель блокировки колес S 6/12

 

 

 

Indicator light pin=вывод индикаторной лампочки

 

Если переключатель стоит в положении малых фар, при управлении системы переключателем

Переключатель блокировки осей S 6/11

 

 

Переключатель отбора мощности S 6/9

 

 

Переключатель привода колес S 6/10

 

 

Переключатель на нейтральную позицию отбора мощности S 6/15

 

 

 

 

Переключатель переменного тока

 

 

 

 

 

Примечания: Номера выводов соответствуют точкам подключения на диаграмме, несколько выводов пронумерованы теми же номерами. Буквы на выходном кабеле обозначают цветовое обозначение кабеля; при отсутствии выходного кабеля обозначение отсутствует.

 

261-263

 

II. Центральная распределительная панель

Центральная распределительная панель предназначена для управления модулями через систему предохранителей и реле; все входные/выходные кабели управляются центральной распределительной панелью посредством 7 групповых интерфейсов (8 разъемов в каждой группе). Таким образом, центральная распределительная панель является ключевым элементом управления транспортным средством.

 

1. Схема центральной распределительной панели (Рисунок 13-6)

 

К1 – реле источника питания; К2 – боковое реле освещения; К3 – реле ближнего света; К4 – реле дальнего света; К5 – реле звукового сигнала; К6 – реле стоп-сигнала; К7 – реле дополнительного дальнего света; К8 – реле передних противотуманных фар; К9 – реле задних противотуманных фар; К10 – реле сигнала заднего хода; К42 – реле управления двигателем.

Различают следующие модели и соответствующие им характеристики центральных распределительных панелей с реле:

Модель реле для К7, К8, К42: JD2910В, 24 В, 30 А. Все остальные реле: модель JD2910, 24 В, 30 А.

 

264

 

IЭлементы предохранителей центральной распределительной панели (Рисунок 13-3).

Рисунок 13-3

 

Код предохранителя

Мощность предохранителя

Управляемые цепи и составляющие

F1

7,5А

Стоп-сигнал

F2

7,5А

Звуковой сигнал

F3

7,5А

Дворники, электромагнитный прерыватель, освещение в рабочем режиме

F4

7,5А

Дворники, электромагнитный прерыватель, освещение в рабочем режиме

F5

7,5А

Проблесковый сигнал

F6

7,5А

Комбинированная подсветка приборов I

F7

7,5А

Сигнал заднего хода

F8

7,5А

Комбинированная подсветка приборов I

F9

7,5А

Осушитель воздуха

F10

АБС прицепа

F11

7,5А

Сигнальное освещение

F12

Режим готовности

F13

7,5А

Правая дальняя фара

F14

7,5А

Левая дальняя фара

F15

7,5А

Задние противотупанные фары

F16

15А

Тахометр, внутреннее освещение, радио, часы

F17

7,5А

Прикуриватель

F18

10А

АБС тягача

F19

7,5А

АБС тягача

F20

7,5А

Левый стоп-сигнал, левый верхний свет

F21

7,5А

Боковые фары

F22

7,5А

Правый ближний свет

F23

7,5А

Левый ближний свет

F24

10А

Дополнительное освещение

F25

15А

Кондиционер

F26

7,5А

Аварийный сигнал

F27

Сигнал заднего хода

F28

7,5А

Сигнал заднего хода

F29

10А

Сигнал заднего хода

F30

10А

Передние противотуманные фары

 

265

 

 

3. Подробное описание гнезд для подключения кабелей центральной распределительной системы

(1) гнезда X10 показаны в Таблице 13-4.

 

Таблица 13-4

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X10-1

Выходное отверстие предохранителя левой фары ближнего света F23

К левой фаре ближнего света

 

X10-2

Выходное отверстие предохранителя левой фары ближнего света F22

К правой фаре ближнего света

X10-3

Два гнезда 86 контрольного реле К42

К выходному отверстию D генератора

X10-4

Выходное отверстие предохранителя сигнала заднего хода F27

 

X10-5

К выходному отверстию предохранителя правой фары дальнего света 22

 

X10-6

К разъему 87 контрольного реле К42

К разъему x126/17, разъему 4 переключателя вентилятора

X10-7

Выходное отверстие к предохранителю сигнала заднего хода F26

 

X10-8

К выходному отверстию предохранителя кондиционера F25

 

 

(2)гнезда X30 показаны в Таблице 13-5.

 

Таблица 13-5

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X30-1

От предохранителя левой фары заднего хода и верхней фары F20

От штепселя 4 x30 к левой фаре заднего света, левой верхней фаре

 

X30-2

От предохранителя боковой фары F21

От 126/12 к левой и правой боковым фарам

X30-3

От штепселя 86 реле ближнего света К23

От штепселя 2 x36 к штепселю 66 комбинированного переключателя 33

X30-4

От выходного отверстия предохранителя правой фары заднего хода/правой верхней фары F19

От штепселя4 x30 к левой фаре заднего хода и левой верхней фаре

X30-5

От выходного отверстия предохранителя боковой фары F21

 

X30-6

От штепселя 86 вспомогательной фары дальнего света К7

От штепселя x126/6 к предохранителю левой фары дальнего света F14

X30-7

От штепселя 85 реле бокового света К2

От штепселя 9 x76/2 к штепселю 8 левого переключателя S6/1

X30-8

От выходного отверстия предохранителя сигнала заднего хода А28

 

 

266

 

(3) гнезда X10 показаны в Таблице 13-6.

 

Таблица 13-6

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X60-1

От штепселя 30 реле передних противотуманных фар К9

От штепселя 3 кабельной системы x56/1 к задним и передним противотуманным фарам

 

X60-2

От штепселя 30 реле указателя заднего хода К10

От штепселя x56/2 к левой и правой фаре заднего хода Е14/LE14/R

X60-3

От отрицательного полюса диодов D1 и D2

От штепселя 2 x76/1 к штепселю 5 переключателя задних противотуманных фар S6/5

X60-4

От штепселя 87 вспомогательного реле фар дальнего света К7

От штепселя x62/к левой вспомогательной фару дальнего света

X60-5

От штепселя 86 реле дальнего света К4

К штепселю 3 x76 к штепселю 56а комбинированного переключателя S 3

X60-6

Штепсель 86 реле задних противотуманных фар К9

От штепселя 7 x76/2 к штепселю 1 задних противотуманных фар S6/5

X60-7

От штепселя 87 вспомогательных фар дальнего света К7

От штепселя 7 x62/к правой вспомогательной фаре дальнего света Е41

X60-8

От выходного отверстия предохранителя F6 комбинированного счетчика I

От штепселя А5/11 к комбинированному счетчику I

 

 

(4) гнезда X50 показаны в Таблице 13-7.

 

Таблица 13-7

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X50-1

Штепсель 86 реле передних противотуманных фар К8

К штепселю 1 переключателя передних противотуманных фар S6/4

 

X50-2

Штепсель 85 реле источника питания К1, подсоединенного к штепселю 85 всех реле

К клемме заземления правой разделительной пластины

X50-3

Положительный полюс диода D2

К штепселю 56 x126/16, x36/4 и комбинированного переключателя S3

X50-4

К штепселю 87 реле передних противотуманных фар К8

К передней левой противотуманной фаре

X50-5

К штепселю 87 реле передних противотуманных фар К8

К передней правой противотуманной фаре и положительному полюсу диода D1

X50-6

Контакт резервного предохранителя F29

 

X50-7

Контакт предохранителя прикуривателя F17

К каналу прикуривателя

X50-8

Контакт основного АБС предохранителя F18 транспортного средства

 

 

267

 

(5) гнезда X20 показаны в Таблице 13-8.

 

Таблица 13-8

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X20-1

Контакт предохранителя F8 комбинированной приборной панели II

К штепселю А6/4 комбинированной приборной панели II

 

X20-2

Штепсель 85 реле источника питания К1, подключенного к штепселю 85 всех реле

К узлу сигнального освещения Н4, штепсель 23, источнику питания сигнального освещения

X20-3

Контакт предохранителя осушителя воздуха F9

К штепселю 1 x56/9 и осушитель воздуха R11

X20-4

Контакт предохранителя сигнального освещения F11

 

X20-5

 

 

X20-6

Контакт одометра, трансивера, внутреннего освещения и часов

К разъемам x126/20 и x126/7

X20-7

Контакт левой верхней фары F14

К штепселю 1 x126.6 верхнему лучу левой фары переднего света

X20-8

Контакт правой верхней фары F13

К штепселю 1 x126.6 верхнему лучу правой фары переднего света

 

 

(6) гнезда X70 показаны в Таблице 13-9.

Таблица 13-9

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X70-1

Свинцовый предохранитель F3 дворников, электромагнитного прерывателя и освещения в рабочем режиме

К штепселюx126/8, штепселю 53а комбинированного переключателя и штепселю 15 дворников

 

X70-2

Свинцовый предохранитель F4 подогрева заднего окна, дифференциальной блокировки и забора мощности

К штепселю x76/3 и переключателю подогрева заднего стекла S6/3

X70-3

Штепсель реле звукового сигнала к5

К x65 и переключателям звукового сигнала S48 и S49

X70-4

Свинцовый предохранитель F14 подогрева заднего окна, дифференциальной блокировки и забора мощности

К штепселю 1 x76/3 и штепселю 3 дифференциальной блокировки и забора мощности

X70-5

Контакт предохранителя F5 мигающей аварийной сигнализации

К штепселю x126/5 и штепселю 15/1 комбинированного переключателя S3

X70-6

Штепсель 30 реле звукового сигнала К5

К штепселю разъема x64 и звуковому сигналу Н1

X70-7

Штепсель 86 реле звукового сигнала К5

К штепселю 2 x76/2 и штепселю 8 переключателя звукового сигнала S6/50

X70-8

Контакт предохранителя F5 устройства аварийной сигнализации

К штепселю 1 x76/2 и штепселю 4 переключателя звукового сигнала S6/50

 

268

 

(7) гнезда X70 показаны в Таблице 13-10.

Таблица 13-10

 

Номер

Управляемые цепи и составляющие

Схема

 

Штепсель

Разъем

 

X40-1

Контакт предохранителя F10 АБС прицепа

 

 

X40-2

Штепсель 30 реле стоп-сигнала К6

К штепселю 6 56/2 и переключателю стоп-сигнала S10

X40-3

Штепсель 85 реле стоп-сигнала К6

К штепселю 4 x63 и переключателю стоп-сигнала S10

X40-4

Контакт резервного предохранителя F12

 

X40-5

Указатель заднего хода

К штепселю 4 x56/и переключателю света заднего хода S15

X40-6

Контакт предохранителя F16 одометра, трансивера, внутреннего освещения и часов

К точке контакта 30 стартера М1

X40-7

Контакт предохранителя левой верхней фары F14

 

X40-8

Контакт предохранителя правой верхней фары F13

Штепсель 15 кнопочного переключателя S1

 

III. Цепи источника питания

Как показано на рисунке 13-7 прилагаемой электрической схемы, цепь источника питания состоит из аккумуляторов G1, G2, переключателя силовой сети S4, генератора G3, кнопочного переключателя S1, реле стартера, реле источника питания К1 и переключателя нейтрали S14. Кнопочный переключатель имеет 4 положения: «1» - переключение между дальним и ближним светом; «2» - разъем для ключа; «3» - для движения; «4» - для запуска.

Поверните включатель S4 источника питания и установите передачу на нейтраль. Когда ключ повернут в положение «Пуск», реле стартера установлено на проводимость; электричество от анода аккумулятора будет проходить по реле А8, замыкая контакт, к разъему 50 стартера М1, тем самым запуская стартер. Если мотор не работает, необходимо повернуть ключ в положение «2». Это должно занять не более 15 секунд. Интервал между запусками должен быть не менее 30 секунд. Как правило, для реле стартера используется реле типа 80А.

 

IV. Счетчики и отображение сигналов

На приборной панели транспортного средства расположены комбинированные счетчики и II, блок сигнальной лампочки и спидометр. Комбинированный счетчик I включают в себя термометр, топливомер, датчик давления воздуха и II, электронный тахометр, часы и 5 типов сигнальных индикаторных лампочек. Комбинированный счетчик II включает вольтметр, датчик давления масла и два резервных положения.

 

V. Термометр для измерения температуры воды

Термометр измеряет температуру двигателя во время его работы и способен показывать температуру в пределах 40-120ºС, погрешность 4%.

 

269

 

Таблица 13-11

Значение (ºС)

40

60

80

100

120

Соответствующе входное сопротивление (Ом)

287,4

134

69,1

38,5

22,7

 

2. Топливомер

Топливомер показывает количество топлива в пределах 0~1 (F~E), погрешность 4%.

 

Таблица 13-12

Значение (объем)

0(Е)

1/4

½

¾

1(F)

Соответствующе входное сопротивление (Ом)

10

36,4

76,8

124,2

180

 

3. Электронный тахометр

Тахометр показывает рабочую скорость двигателя в пределах 0~3,000 об/мин и погрешностью ±2% от максимального значения (в пределах 10-90% от максимального значения). Счетчик оборудован датчиком скорости выше допустимой, высшая точка совпадает с 2800 об/мин (942Гц), интервал - ≤±4%.

В настоящий момент для двигателей «SТEYER» различают два типа показателей тахометра:

Для двигателей в 260-336 ЛС скорость передачи составляет 1:3,15

Для двигателей в 360-420 ЛС скорость передачи составляет 1:3,63

 

4. Датчик давления воздуха

Указатели давления воздуха 1 и 2 показывают давление воздуха в передней и задней оси и цилиндрах соответственно. Два датчика давления воздуха установлены в соответствующей воздушной трубе. Если давление воздуха ниже 0,55±0,025 МПа, контакты датчика давления воздуха замыкаются, а соответствующий датчик загорается, в то же время включается аварийный звуковой сигнал, сообщая о необходимости остановиться и проверить.

Диапазон измерений: 0~1,0 МПа, погрешность: ±4% от общей длины дуги.

В таблице 13-13 приведены стандартные значения датчика давления воздуха.

 

Таблица 13-13

Показания датчика

1

0,2 МПа

0,4 МПА

0,6 МПа

0,8 МПа

1 МПа

Сопротивление датчика (Ом)

10

48

82

116

151

184

 

5. Электронный спидометр

Электронный спидометр представляет собой цифровое устройство измерения скорости и исключает необходимость использования двухконтурной коробки передач. Датчик одометра подключен к трансмиссии напрямую. Изменения в характеристиках шин, задней оси и трансмиссии настраиваются в соответствии с показателями электронного спидометра. Коэффициент скорости одометра настраивается на заводе-производителе.

Диапазон измерений: 0~125 км/ч; пробег: 0~999 999 км; погрешность показания пробега: ±2% от полученного показателя.

 

6. Датчик давления масла

Датчик показывает давление в основном маслопроводе системы подачи СОЖ.

Диапазон измерений: 0~5 (0~1 МПа); погрешность: ±4% полной дуги.

270

 

Таблица 13-14

Показания прибора (х 0,1 МПа)

0

1

2

3

4

5

Соответствующее входное сопротивление (Ω)

10

48

82

116

151

184

 

7. Световые сигналы

Световые сигналы-индикаторы подразделяются на два основных типа: к первому типу относятся 5 видов световых сигналов, объединенных в комбинированный счетчик I, а именно: сигналы-индикаторы секции малой скорости коробки передач, сигналы-индикаторы секции большей скорости коробки передач, сигналы указания направления поворота тягача, сигналы указания направления поворота прицепа, а также световые сигналы фар дальнего света. Все остальные световые указательные сигналы объединяются в сборный набор ламп, в который входит система аварийной сигнализации, включающая в себя 9 типов сигналов. Если хотя бы один из девяти сигналов активирует работу аварийной сигнализации, сработает не только световой сигнал аварийного режима, но и два внешних световых сигнала. Девять типов таких сигналов подразделяются на две общие группы: к первой группе относятся «сигналы предупреждения», предназначенные для оповещения оператора, ко второй – «СТОП - сигналы», которые расцениваются как требование немедленно остановиться и проверить работу машины.

Н4/11 – лампа аварийной сигнализации стояночного тормоза и вспомогательного узла давления воздуха. Если давление воздуха в контуре стояночного тормоза ниже 0,65 Мпа, реле низкого давления S30 замыкается, и если давление воздуха вспомогательного узла контура ниже 0,65 Мпа, блокируется реле низкого давления S31 (эти два реле установлены в соответствующих воздухопроводах под полом кабины). Когда замыкается одно из этих двух реле, загорается лампа аварийной сигнализации Н4/11.

Н4/1 – лампа индикации зарядки. С целью заземления она подключена к ушку D+ и катушке возбуждения генератора G3. Следовательно, если генератор не работает, хотя переключатель находится в рабочем положении 3, загорается индикатор зарядки. Если генератор работает в нормальном рабочем режиме, на ушке D+ катушки возбуждения присутствует напряжение в 28 В и равные потенциалы на обоих концах индикации зарядки Н4, следовательно, световой сигнал гаснет. Очевидно, что пока генератор не работает, световой индикатор будет гореть.

Н4/7 – световой сигнал блокировки воздушного фильтра. Если сопротивление воздушного канала до увеличивается до определенного уровня, вакуумный переключатель воздушного фильтра S29 замыкается, загорается световой сигнал Н4/7, что означает необходимость быстрого обесточивания элемента воздушного фильтра.

Н4/4 – сигнальная лампочка уровня масла системы рулевого управления. Если уровень масла системы рулевого управления находится ниже определенного уровня, переключатель уровня масла S69 замыкается, и загорается лампа аварийной сигнализации, напоминающая о необходимости долива масла в систему рулевого управления.

Н4/3 – сигнальная лампочка температуры воды в генераторе. Если температура воды достигает 95° С, замыкается переключатель сигнализации S61, и загорается сигнальная лампочка, это значит, что необходимо немедленно проверить двигатель либо долить охлаждающую жидкость.

Представленная выше система, состоящая из пяти сигнальных лампочек, вместе с диодом, внешним мигающим сигналом Н4/26, а также звуковым сигналом Н3, является стробирующей системой. Например, если сработает одна из пяти указанных выше сигнальных устройств, загорится не только соответствующая сигнальная лампочка, но также загорится внешний мигающий сигнал Н4/26, и заработает звуковая сигнализация Н3. Вместе эти сигналы составляют систему аварийной сигнализации.

Н4/5 – сигнальная лампочка блокировки кабины. Если кабина опущена вниз, но находится в некорректном положении, аварийный переключатель S27, прикрепленный к опорной балке кабины, замыкается, и загорается сигнальная лампочка Н4/5, что говорит о том, что кабина не находится не в должном положении, и транспортное средство не поедет.

Н4/15 – сигнальная лампочка низкого давления воздухосборника передних тормозов. Если воздушное давление воздухосборника тормозной системы ниже 0,65 Мпа, переключатель низкого давления S28/1 замыкается, загорается сигнальная лампочка Н4/15, и транспортное средство не может двигаться.

 

271

 

Н4/16 – сигнальная лампочка низкого давления воздухосборника задней (вспомогательной) оси. Если воздушное давление (есть возможность измерения без выхода из движущегося автомобиля) воздухосборника задней (вспомогательной) оси ниже 0,65 Мпа, переключатель низкого давления S28/2 замыкается, загорается сигнальная лампочка Н4/16, и транспортное средство не заводится.

Н4/2 – сигнальная лампочка уровня давления масла в двигателе. Если уровень давления масла в двигателе ниже 0,65 Мпа, переключатель лампы аварийной сигнализации блокируется, загорается сигнальная лампочка Н4/2, для оператора это говорит о необходимости прекращения работы и проведения необходимого осмотра.

Представленная выше система сигнализации, состоящая из четырех компонентов, вместе с диодом, световым стоп-сигналом Н4/27 и звуковым сигналом Н3 образуют вместе стробирующую систему. Например, если сработает одна из четырех указанных выше сигнальных устройств, загорится не только соответствующая сигнальная лампочка, но и одновременно замигает световой сигнал предупреждения о парковке Н4/27, и заработает звуковая сигнализация Н3. Четыре данные сигналы образуют систему оповещения о парковке, разработанную для того, чтобы продемонстрировать оператору необходимость проведения проверки до начала работы.

V. Средства освещения.

Фары транспортного средства разработаны таким образом, чтобы обеспечить различные комбинации работы четырех фар с кварцевыми лампами, обладающими большой степенью яркости. При включенном переключателе силовой линии без использования ключа зажигания, можно включить фары с одним типом освещения и запасной выключатель. Если перевести переключатель освещения в положение «1», загорятся все габаритные фонари, включая высотные габаритные фонари (левый и правый), передние габаритные фонари (левый и правый), задние габаритные фонари (левый и правый), задние габаритные фонари, демонстрирующие ширину транспортного средства, задние габаритные фонари для освещения номерного знака, одновременно загорится тусклым светом кулисный переключатель и подсветка приборов. Регулировать яркость света можно при помощи внутренней рукоятки.

При повороте ключа питания в положение «3» и переключателя освещения в положение «2» все освещение, работающее в положении «1» останется активным, в тоже время заработают фары дальнего либо ближнего света. При переводе рукоятки комбинированного переключателя в положение «4» фары дальнего и ближнего света включатся одновременно. Переместив рукоятку в положение «10», оператор переключит первоначальный дальний свет фар в ближний свет, либо первоначальный ближний свет фар в дальний свет. Если отпустить рукоятку комбинированного переключателя, она вернется в исходную позицию.

Противотуманные фары работают, когда переключатель освещения находится в положении «1» либо в положении «2».

Спецификации средств освещения представлены в таблице 13-15.

VI. Стеклоочистители и звуковые сигналы.

Регулятор режима работы стеклоочистителей встроен под центральной приборной панелью.

Для переключателя стеклоочистителей предусмотрено четыре положения, следующих один за одним - «Стоп», «Прерывистый режим работы стеклоочистителя», «Низкая скорость» и «Высокая скорость». Система звукового сигнала включает в себя устройства электросигнала и воздушного сигнала, последний крепится к рулевому управлению, в то время как сама кнопка установлена на полу кабины.

VII. Система подогрева воздуха.

Встроенная система подогрева воздуха работает при высокой скорости работы двигателя, подходит для применения в очень холодных регионах. Кнопка запуска установлена справа от комбинированного счетчика.

272

 

Таблица 13-15 Спецификации и мощности арматуры системы освещения и ламп

 

Описание освещения

Тип ламп

Мощность ламп

Количество/

Транспортное средство

Передние фары (фара/ближний свет)

Н1 Р14,5S

70 Вт

4

Вспомогательное верхнее освещение

Н3 РК22S

70 Вт

2

Передние противотуманные фары

Н3 РК22S

70 Вт

2

Световой сигнал направления вперед

P21W BA15S

21 Вт

2

Высотная подсветка

T4W BA9S

4 Вт

2

Задние комбинированные фары

Световой сигнал направления движения

P21W BA15S

21 Вт

2

Габаритная фара

P5W BA15S

5 Вт

2

Стоп-сигнал

P21W BA15S

21 Вт

2

Фара заднего хода

P21W BA15S

21 Вт

2

Задние противотуманные фары

P21W BA15S

21 Вт

2

Боковые фары

P21W BA15S

10 Вт

2

Габаритный фонарь для освещения номерного знака (левый)

P5W BA15S

5 Вт

1

 

P10W BA15S

10 Вт

Треб.

 

VIII. Информация о переключающем шнуре.

1.                  Клемма заземления представлена в таблице 13-16.

Таблица 13-16

Символ клеммы заземления

Местоположение клеммы заземления

Символ клеммы заземления

Местоположение клеммы заземления

1

Клемма заземления коробки передач

45

Клемма заземления правой поперечной перегородки кабины

20

Клемма заземления левой рамы

55

Клемма заземления верхней левой фары

21

Клемма заземления электромагнитного клапана

56

Клемма заземления верхней правой фары

22

Клемма заземления распределительной коробки

 

 

42

Клемма заземления левой поперечной перегородки кабины

 

 

43

Клемма заземления левой средней поперечной перегородки кабины

 

 

                                                                                                                                

273

 

2. Схема внутреннего электрического контакта задней оси представлена в таблице 13-17.

 

Таблица 13-17.

 

Pin holder

Крепление вывода

Pin No

Номер вывода

 

 

3.Характеристики цветных проводов выводов в соединителе тройниковой коробки задней оси транспортного средства представлены в таблице 13-18.

 

Таблица 13-18.

 

(Таблица)

 

4. Деталировки соединения проводов в тройниковой коробке заднего шасси представлены в таблице 13-19.

274

 

Таблица 13-19.

Код соединителя

Наименование

Номер вывода

Цвет провода

Соединение электрооборудования

Х12/1

Соединитель жгута проводов руля и индикатора устройства блокировки дифференциала оси

1

LKA

К Х56/1 и выводу 8 внутрирулевого переключателя блокировки дифференциала S6/12

2

LKC

К Х56/1 и выводу 8 внутрирулевого переключателя блокировки дифференциала S6/11 (световой сигнал)

3

DFC

К Х56/1, Х60 вывода 30 от К9, F15

4

BC

К Х56/2, Х60 вывода 30 от К10, F7

Х12/2

Соединитель жгута проводов руля и индикатора устройства блокировки дифференциала оси

1

LKA

К внутрирулевому переключателю блокировки дифференциала S20 и S21

2

LKC

К внутрирулевому переключателю блокировки дифференциала S22

5

L

Заземление, клеммы заземления (22)

Х12/3

Соединитель жгута проводов соединительной муфты прицепа

3

B

К соединительной муфте прицепа Х3 (противотуманная фара)

4

EF

К прицепу Х5 (фара заднего хода)

Х12/4

Соединитель жгута проводов правой задней противотуманной фары и фары заднего хода

3

BD

К Х33 и правой фаре заднего хода Е9/R

4

EF

К Х33и правой фаре заднего хода Е14/R

Х12/5

Соединитель жгута проводов левой задней противотуманной фары и фары заднего хода

3

BD

К Х33 и задней левой фаре Е9/R

4

EF

К Х33и левой фаре заднего хода E14/L

Х12/6

Соединитель жгута проводов и переключателя правого переключателя указателя поворота

2

GA

К S56/2 и выводу переключателя указателя поворота S3в комбинированном переключателе

3

EA

К Х56/2 и предохранителю F19

Х12/7

Соединитель жгута проводов и правой задней комбинированной фары

2

GA

К Х33/и правой задней фаре указатель поворота Е55

3

EA

К S33/R и правой задней фаре на прицепе Е2

4

BA

К Х33/R и правому заднему стоп-сигналу Е53

5

L

Заземление, к клемме заземления № (22)

Х12/8

Соединитель жгута проводов соединительной муфты прицепа

1

BD

К выводу 54соединительной муфты прицепа (третий тормозной механизм)

2

GA

К выводу соединительной муфты прицепа Х5 (фара поворота направо)

3

EA

К соединительной муфте Х5 (правая фара прицепа)

Х12/9

Соединитель жгута проводов соединительной муфты прицепа

2

GF

К выводу соединительной муфты Х5 (фара поворота налево)

3

EF

К соединительной муфте (левая фара прицепа)

4

BA

К соединительной муфте Х5

Х12/10

Соединитель жгута проводов левой задней комбинированной фары

2

GF

К Х33и левому заднему указатель поворота

3

EF

К Х33и левой задней фаре прицепа Е1

4

BA

К Х33L и левому заднему стоп-сигналу Е52

5

L

Заземление, к клемме заземления (22)

Х12/11

Соединитель жгута проводов стоп-сигнала переключателя направления движения влево

2

GF

К Х56/2 и выводу переключателя поворота S3b в комбинированном переключателе

3

EF

К Х56/2 и предохранителю F20

4

BA

К Х56/2 и выводу 30 реле стоп-сигнала К6

 

275

 

 

 

(Схема)

 

А8 – Пусковое реле

G1, G2 - Батарея

G3 - Генератор

M1 - Стартер

S4 – Основной выключатель питания механического типа

S1 – Ключ замка зажигания

S14 – Переключатель нейтрали

F30 – Предохранитель передней противотуманной фары

K8 – Реле передней противотуманной фары

S6/4 – Переключатель передней противотуманной фары

E38 – Передняя левая противотуманная фара

E39 - Передняя правая противотуманная фара

F15 – Предохранитель задней противотуманной фары

S6/5 - Переключатель задней противотуманной фары

E9/L - Задняя левая противотуманная фара

E9/R - Задняя правая противотуманная фара

K1 – Реле питания

K9 - Реле задней противотуманной фары

D1 – Диод 1

D2 – Диод 2

JP3 – Распределительный элемент соединения h переключателя освещения

1 – Клемма заземления коробки передач

20 – Средняя клемма заземления левой перекладины

42 – Клемма заземления левой поперечной перегородки внутри кабины

45 - Клемма заземления правой поперечной перегородки внутри кабины

A – Система питания

B – Передняя противотуманная фара

C - Задняя противотуманная фара

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

276

 

(Схема)

 

 

E3 – Передняя левая лампа

E4 - Передняя правая лампа

F13 –Предохранитель правой дальней лампы

F14 – Предохранитель левой дальней лампы

F22 – Предохранитель правой лампы с тусклым накалом

F23 - Предохранитель левой лампы с тусклым накалом

K2 – Реле положения

K3 – Реле лампы

K4 –Предохранитель дальней лампы

S3 – Общее реле

S6/1 – Переключатель освещения

F24 – Вспомогательный предохранитель дальней лампы

K7 - Вспомогательный предохранитель дальней лампы

E40 – Предохранитель левой дальней лампы

E41 - Предохранитель правой дальней лампы

45 - Клемма заземления правой поперечной перегородки внутри кабины

A – Передняя лампа

B – Вспомогательная дальняя лампа

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

277

 

(Схема)

 

 

E1 – Задняя левая фара

E2 - Задняя правая фара

E5 – Фара левого положения, в Е3

E6 – Фара правого положения, в Е4

E7 – Левая высотная фара

E8 - Правая высотная фара

F19 – Задняя правая фара/предохранитель правой высотной фары

F21 – Предохранитель фары положения

F20 – Задняя левая фара

F5 – Аварийный предохранитель лампы-вспышки

E52 – Лампа левого тормоза

E53 – Лампа правого тормоза

F1 – Предохранитель лампы тормоза

JP3 – Распределительная коробка переключателя

S10 – Переключатель лампы тормоза

S23 – Рабочее освещение

S6/14 – Переключатель рабочего освещения

K6 – Реле лампы тормоза

X5 – 7 – Штепсельная розетка, прицеп

22 – Клемма заземления распределительного элемента

55 – Клемма заземления левой верхней лампы

56 - Клемма заземления правой верхней лампы

42 – Клемма заземления левой половины кабины

45 - Клемма заземления правой половины кабины

A – Лампа положения

B – Лампа тормозов

C – Рабочая фара

 

 

 

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

278

 

(Схема)

 

 

A5 – Комбинированная приборная панель I

A6 - Комбинированная приборная панель II

P8 – Электронный спидометр/счетчик пройденных миль

P1 – Электронный рев. манометр

P3 – Манометр давления масла

P4 – Воздушный манометр I

P5 - Воздушный манометр II

S33 – Лицевое соединение

P6 – Манометр уровня температуры

P7 – Указатель уровня топлива

P10 – Указатель уровня напряжения

P11 - Таймер

B1 – Датчик уровня давления масла

B4 – Датчик уровня воздушного давления тормозов I

B5 - Датчик уровня воздушного давления тормозов II

B6 – Датчик уровня температуры

B7 – Датчик уровня топлива

B9 – Датчик уровня скорости

H1/H29 – Сигнальный индикатор низкого диапазона

H1/H21 – Индикатор поворота - тягач

H1/22 – Индикатор поворота - прицеп

H1/23 – Индикатор дальней лампы

H1/24 - Сигнальный индикатор высокого диапазона

Y11 – Электромагнитное устройство торможения дросселированием выхлопа

K11 – Реле электромагнитного устройства торможения дросселированием выхлопа

S9 – Переключатель электромагнитного устройства торможения дросселированием выхлопа

R5 – Настраиваемое сопротивление яркости

F6 – Предохранитель комбинированной приборной панели I

F8- Предохранитель комбинированной приборной панели II

1 – Клемма заземления коробки передач

42 - Клемма заземления левой половины кабины

45 - Клемма заземления правой половины кабины

A - Комбинированная приборная панель I

B - Комбинированная приборная панель II

C - Электронный спидометр/счетчик пройденных миль

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

279

 

(Схема)

 

 

H4 – Узел сигнальной лампы

H4/1 – Индикатор общей тревоги

H4/2 – Индикатор стояночного тормоза

H4/4 – Индикатор уровня воды

H4/5 – Индикатор уровня масла системы рулевого управления

H4/6 – Индикатор блокирования воздушного фильтра

H4/7 – Индикатор антиблокировочной тормозной системы - тягач

H4/8 - Индикатор антиблокировочной тормозной системы -прицеп

H4/15 – Индикатор предупреждения о парковке

H4/16 – Индикатор блокирования кабины

H4/17 – Индикатор воздушного давления тормозов I

H4/18 - Индикатор воздушного давления тормозов II

H4/19 – Индикатор уровня давления масла в двигателе

H4/25 – Индикатор уровня кондиционера

H3 – Звуковой сигнал

S30 – Пружинная стрелка

S31 – Сигнальный переключатель воздушного давления

S32 – Защитный переключатель воздушного давления

S27 – Блокирующий переключатель фильтра кабины

S51 – Переключатель температуры воды

S29 – Блокирующий переключатель воздушного фильтра

S69 – Переключатель уровня масла системы рулевого управления

S6/6 – Переключатель проверки сигнала

F11 – Предохранитель сигнальной лампы

21 - Электромагнит

42 - Клемма заземления левой половины кабины

43 - Клемма заземления внутреннего пространства кабины

45 - Клемма заземления правой половины кабины

A – Сигнальная лампа

 

 

 

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

 

280

 

(Схема)

 

 

F16 – Предохранитель внутренней радиолампы счетчика пройденных миль

E15 – Верхняя левая лампа

E16 - Верхняя правая лампа

S16 – Переключатель левой дверной лампы

S17 - Переключатель правой дверной лампы

A12 - Радио

B14 – Левый микрофон

B15 – Правый микрофон

F17 – Предохранитель прикуривателя

R1 - Предохранитель прикуривателя

S6/2 – Переключатель аварийной сигнализации

A1 – Световой мигающий сигнал

S3 – Комбинированный переключатель

E10 – Левая лампа движения вперед

E11 - Левая лампа движения вперед

E12 - Правая лампа движения вперед

E13 - Правая лампа движения вперед

E54 - Левая лампа движения назад

E55 - Правая лампа движения назад

X5 – 7 – штепсельная розетка - прицеп

42 – Левая клемма заземления кабины

43 – Клемма заземления – левая половина кабины

45 - Правая клемма заземления кабины

55 – Левая клемма заземления верхней лампы

56 - Правая клемма заземления верхней лампы

A – Внутренняя лампа освещения кабины

B - Радио

C - Прикуриватель

D - Световой мигающий сигнал

 

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

 

281

(Схема)

 

 

F9 – Предохранитель осушителя воздуха

R11 – Осушитель воздуха

F7 – Резервный предохранитель

E14/L – Левая резервная лампа

E14/R – Правая резервная лампа

S15 – Переключатель резервной лампы

F25 – Предохранитель кондиционера воздуха

K42 – Реле управления двигателя

M7 – Мотор кондиционера воздуха

S66 – Высоко/низко-вольтный переключатель

A/C – Переключатель кондиционера воздуха

K10 – Реле резервной лампы

Y18 – Электромагнитная защелка

S118 – Переключатель вентилятора

A10 – Регулятор температуры

B10 – Датчик температуры

E93 – Индикатор охлаждения

X118 - Кондиционер воздуха

E91 – Лампа освещения панели управления кондиционера воздуха

E92- Лампа освещения панели управления кондиционера воздуха

43 - Клемма заземления внутренней/левой половины кабины

45 – Пластина клеммы заземления правой половины кабины

A - Осушитель воздуха

B – Резервная лампа

C – Система нагрева/ кондиционера воздуха

 

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

282

 

(Схема)

 

 

A3 – Регулятор промежутка времени работы стеклоочистителя

F2 – Предохранитель звукового электросигнала

F3 – Рабочий предохранитель звукового сигнала стеклоочистителя

H1 – Звуковой электросигнал

K5 – Реле звукового сигнала

M2 – Мотор стеклоочистителя

M5 – Мотор промывочного насоса

S6/50 – Переключатель звукового сигнала

Y88 – Электромагнитный воздушный звуковой сигнал

S11 – Третий переключатель звукового сигнала

S48 - Переключатель звукового сигнала

S49 - Переключатель звукового сигнала

X5 – 7- штепсельная розетка - прицеп

43 – Пластина клеммы заземления левой половины кабины

45 – Пластина клеммы заземления правой половины кабины

A - Стеклоочиститель

B – Третья тормозная система

C – Звуковой сигнал

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

283

 

(Схема)

 

 

S6/9 – Переключатель механизма отбора мощности

S6/10 – Переключатель приводов всех колес

S6/11 – Переключатель блокировки дифференциала моста

S6/12 - Переключатель блокировки дифференциала колеса

S20 – Внутренний – Сигнальный переключатель дифференциала моста

S21 – Задний - Сигнальный переключатель дифференциала моста

Электромагнит дифференциала моста

S22 - Сигнальный переключатель дифференциала моста

S24 – Сигнальный переключатель механизма отбора мощности

S25 – Сигнальный переключатель приводов всех колес

Y2 - Электромагнит механизма отбора мощности

Y3 – Электромагнит дифференциала колеса

Y4 – Электромагнит приводов всех колес

S6/16 – Переключатель контроля ламп

S6/3 – Переключатель обогрева зеркала заднего вида

R9 – Левый обогрев зеркала заднего вида

R10 – Правый обогрев зеркала заднего вида

F4 – Предохранитель механизма отбора мощности

F10 – Предохранитель антиблокировочной тормозной системы – тягач

F12 – Запасной предохранитель

F18 - Предохранитель антиблокировочной тормозной системы – тягач

F26 – Предохранитель аварийной сигнализации

F27 - Запасной предохранитель

F28 - Запасной предохранитель

F29 – Предохранитель холодного запуска двигателя

21 – Клемма заземления электромагнита

42 -

43 –

45 - Пластина клеммы заземления правой половины кабины

A – Система управления

B - Система контроля ламп

C – Обогрев зеркала заднего вида

 

 

 

 

Рисунок 13-7 Блок схема центральной управляющей электрической системы STEYR (всего 9 страниц).

 

284

 

РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО ШИНЕ «CAN» ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СЕРИИ «HOWO».

 

Принципиальная схема электронной системы транспортных средств серии «HOWO» представлена на рисунке 13-15.

1)      Система связи транспортного средства LAN, относящаяся к системе Международного стандарта «CAN» (Локальная система контроллеров) и неразборчиво ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ) включает в себя:

2)      «MOTORLA», тип «MCU», а также целую систему чипов электронной памяти «CSIC», произведенных в результате объединения «LIN» и «CAN» для образования системы управления, функции работы оборудования, самоконтроля и функции движения;

3)      Экран монитора для выведения сообщений, который представляет собой большой специально разработанный жидко-кристаллический модуль, вместе с задействованным китайскими шрифтами отображения - системой управления визуальным дисплеем и содержаниями инструментов, содержанием мер предосторожности и ввода/вывода сообщений;

4)      Модель, приводимая в движение двигателем, пошагового замера;

5)      Электронные компоненты для данного класса транспортных средств от ведущих мировых производителей, таких как «MOTOROLA», «AMFINEON», «ST» и др., встроенные силовые/сигнальные компоненты транспортных средств, узлы элементов анти-жесткости, разработанные неразборчиво, долговечные и надежные;

6)      Внутренняя модернизация системной шины «LIN» предоставила возможность объединения функций («ВСТРОЕННЫЙ ПОГРУЗЧИК»). Эта система является подвижной, позволяющей существенно сократить время адаптации для разработки специальных моделей;

7)      Интерфейс связи, соединенный с персональным компьютером, управление которым осуществляется через компьютер, используется для изготовления/модификации системы информации и функции привода;

8)      Встроенный механизм синхронизации и коннотации для тестирования интеллектуальной функции компонента продукта, функции программного и аппаратного обеспечение компонента продукта/объединенной части процесса производства, которые затем эффективно тестируются и проходят калибровку с использованием технической и научной информации от производителя зарубежных средств связи «PC_LAN»;

9)      Наличие переднего обзора (в соответствии со стандартами SAE 1708/1587, SAE 1939), соединенного с электронной системой управления тяги двигателя.

 

Приборная панель

 

Комбинированная приборная панель I - в соответствии с рисунком 13-8.

                                                                                                                                      

285

 

Рисунок 13-8.

 

1 – Тахометр двигателя

2 - Спидометр

3 – Термометр воды

4 – Указатель уровня топлива

5 – Экран сообщений

6 – Указатель уровня давления воздуха I

7 - Указатель уровня давления воздуха II

 

 

Рисунок 13-8а

 

 

1 – Клапан

2 – Экран для вывода сообщений, касающихся работы кондиционера

3 – Переключатель звукового сигнала

4 – Прикуриватель для сигарет

 

  1. Экран вывода сообщений:

Экран вывода сообщений скомпонован с экраном движения транспортного средства, экраном, отражающим введенные сообщения и экраном вывода сообщений. Данный экран предназначен в основном для информирования водителей о безопасности выполняемых операций.

(1)   Экран движения (Типовой экран):

а) сверху экрана надпись «SINОTRUK»

б) надпись «SINОTRUK» исчезает при нарушении режима работы транспортного средства; содержание сбоя работы демонстрируется посредством мерцания в той области (если сбоев несколько - они показываются попеременно);

 

286

 

в) затем следует две цилиндрические формы, визуально отображающие показатели соответственно «напряжение линии питания» и «давление масла двигателя» в цифрах;

г) далее следуют две линии «Секции пробега в километрах» и «Общего пробега в километрах» (в «Секции пробега в километрах» представлены цифры большего размера);

д) когда экран транспортного средства работает, можно повернуть рукоятку спидометра, задержав ее в таком положении на 2 секунды – данные Секции пробега в километрах будут удалены;

е) информационный экран входного переключателя;

(2) Экран введенных сообщений;

После поворота ключа зажигания из нейтрального положения против часовой стрелки через пару секунд загорается жидкокристаллический экран введенных сообщений, расположенный выше экрана вывода сообщений. Экран введенных сообщений будет загораться каждый раз после поворота ключа зажигания. Когда внизу экрана появляется надпись «ввод», это означает, что работает сигнальный экран ввода; при повороте ключа по часовой стрелке на дисплее экране будет оставаться его содержание в течение 10 и более минут. Зуммер производит краткие звуковые сигналы при повернутой рукоятке, если не будет произведено никаких действий, система автоматически вернется в положение экрана движения.

Содержание экрана

На экране отражаются различные комбинации цифр «0» и «1». Цифра «0» означает «отрицательно» в соответствующих случаях, а цифра «1» означает «положительно». Значение цифры в ее первой позиции, затем во второй позиции и так далее затем можно декодировать их сочетание, следуя слева направо – сверху вниз, расшифровка их значений приведена в таблице 13-20.

 

 

Таблица 13-20

Столбец/Строка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

21

32

3

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

4

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

5

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

6

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

7

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

 

 

 

 

 

 

 

Значения положений цифр на дисплее представлены в таблице 13-21

Наименование

Описание

1

Key_3 (Ключ_3)

Поверните ключ (№15)

2

К1

Переключатель положения

3

К2

Переключатель передней противотуманной фары

4

К3

Переключатель задней противотуманной фары

5

К4

Переключатель освещения

6

К5

Переключатель аварийной сигнализации

7

К6

Переводной переключатель

8

К7

Переключатель механизма отбора мощности

9

К8

Нейтральный переключатель механизма отбора мощности

 

287

 

 

10

К9

Переключатель дифференциала колеса

11

К10

Переключатель дифференциала оси

12

К11

Приводной переключатель колес

13

К12

Переключатель рабочей лампы

14

К13

Переключатель холодного запуска

15

К14

Переключатель запасного тумблера

16

К15

Переключатель запасного тумблера

17

К16

Переключатель запасного тумблера

18

56А

Переключатель фары дальнего света

19

56В

Переключатель фары ближнего света

20

Combination S3-6 (Комбинация S3-6)

Переключатель указателя правого поворота

21

Combination S3-7 (Комбинация S3-7)

Переключатель указателя левого поворота

22

S31

Сигнальный переключатель давления воздуха

23

S10

Переключатель лампы тормоза

24

S30

Пружинная стрелка

25

S28/1

Переключатель пневматического тормоза 1

26

S28/2

Переключатель пневматического тормоза 2

27

S48/ S49

Переключатель звукового сигнала

28

S69

Переключатель уровня масла системы рулевого управления

29

S9

Переключатель устройства торможения дросселированием выхлопа хлыст

30

Spare 2 (Запасной 2)

Нет данных

31

Trailing axle mode conversation (Преобразование мод задней оси)

Преобразование мод задней оси

32

Support shaft mode conversation (Преобразование мод опорного вала)

Преобразование мод опорного вала

33

Spare 5 (Запасной 5)

Нет данных

34

Spare 6 (Запасной 6)

Нет данных

35

Spare 7 (Запасной 7)

Нет данных

36

Spare 8 (Запасной 8)

Нет данных

37

Without definition (Нет данных)

 

38

Without definition (Нет данных)

 

39

Wrong communication with control board (Плохая связь с панелью управления)

Плохая связь с панелью управления

40

Instrument buzzer in operation (Работает звуковой сигнал)

В соответствии с логикой управления

41

U2 state digit (U2 разряд числа)

«0» нормальное, «1» некорректное

42

U3 state digit (U3 разряд числа)

«0» нормальное, «1» некорректное

43

D+ input (вход D+)

«1» Двигатель работает

44

IN-XDB

«1» Промывочный насос работает

45

IN_JXYG

«1» Стеклоочистители работают

46

KEY_4 (Ключ_4)

«1» Начало вывода сигнала

47

ASR signal (Сигнал ASR)

«1» ASR индикатор загорелся

48

Retarder signal (Помеха сигнала)

Индикатор помехи сигнала загорелся

49

Spare (Запасной)

Нет данных

 

288

 

 

50

Water temperature warning signal (Сигнал уровня температуры воды)

«1» Загорается сигнальная лампочка уровня температуры воды

51

Reverse switch signal (Сигнал реверсивного переключателя)

«1 » Задний ход

52

Crawler switch signal (Сигнал переключения транспортного средства на гусеничном ходу)

«1» Работа на низких оборотах

53

Front mounted splitter group signal (Передняя дополнительная коробка передач)

«1» Работа на высоких оборотах

54

Air filter blocking signal (Блокирующий сигнал воздушного фильтра)

«1» Загорается индикатор воздушного фильтра

55

Cab door open (Открытая дверь кабины)

«1» Дверь кабины открыты

56

Cab lock (Фиксация кабины)

«1» Кабина зафиксирована

57

Oil pressure warning signal (Сигнал)

«1» Загорается индикатор уровня масла

58

Neutral switch signal (Сигнал переключателя нейтрали)

«1» В нейтральном положении

59

Axle differential access signal (Сигнал доступа к дифференциалам оси)

«1» Доступ

60

Wheel differential access signal (Сигнал доступа к дифференциалам колеса)

«1» Доступ

61

PTO access signal (Сигнал доступа к механизму отбора мощности)

«1» Доступ

62

All-wheel drive access signal

«1» Доступ

63

ABS – tractor (ABS – тягач)

«1» Индикатор ABS 1 горит

64

ABS – trailer (ABS - прицеп)

«1» Индикатор ABS 2 горит

65

ECAS-2

«1» Соответствующий разряд

66

ECAS-1

«1» Соответствующий разряд

67

/J7 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

68

/J2 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

69

/J8 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

70

/J3 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

70

/J9 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

72

/J4 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

73

/J5 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

74

/J10 Overcurrent signal (сигнал тока перегрузки)

«0» Ток перегрузки на параллельной цепи

75

Flash lamp overcurrent (перенапряжение тока лампы-вспышки)

Ток перегрузки на параллельной цепи лампы-вспышки

76

Trailer lamp signal (сигнал лампы прицепа)

«1» Соединение с прицепом

77

The four-circuit protection valve overcurrent signal (Сигнал перегрузки защитного клапана )

«1» Защитный клапан неисправен

78

Flash lamp share signal (Сигнал части лампы-вспышки)

«1» Лампа-вспышка загорается, «0» Лампа-вспышка не горит

79

Reserve lamp abnormal (Запасная лампа неисправна)

«1» Параллельная цепь неисправна

80

Rear fog lamp abnormal (Задняя противотуманная фара неисправна)

«1» Параллельная цепь неисправна

81

Brake lamp abnormal (Стоп-сигнал неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

82

Ether electric injection pump (Электронный инжекторный насос неисправен)

«1» параллельная цепь неисправна

83

U23-2 abnormal (U23-2 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

84

U23-1 abnormal (U23-1 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

85

U22-2 abnormal (U22-2 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

86

U22-1 abnormal (U22-1 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

87

U21-2 abnormal (U21-2 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

88

U21-1 abnormal (U21-1 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

89

U20-2 abnormal (U20-2 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

 

289

 

90

U20-1 abnormal (U20-1 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

91

J2 abnormal (J2 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

92

J3 abnormal (J3 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

93

J4 abnormal (J4 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

94

J5 abnormal (J5 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

95

J7 abnormal (J7 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

96

J8 abnormal (J8 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

97

J9 abnormal (J9 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

98

J10 abnormal (J10 неисправен)

«1» Параллельная цепь неисправна

99

Without definition (Нет данных)

 

100

Without definition (Нет данных)

 

101

Without definition (Нет данных)

 

102

Without definition (Нет данных)

 

103

Without definition (Нет данных)

 

104

U2 state digit (Разряд числа U2)

«0» Нормальный, «1» Некорректный

105

U5 state digit (Разряд числа U5)

«0» Нормальный, «1» Некорректный

106

Without definition (Нет данных)

 

 

(3) Дисплей для вывода сообщений

а. Вывод сообщений на экран

Повернув ключ зажигания из нейтрального положения против часовой стрелки и задержав его в таком положении на две секунды, можно включить ЖК-дисплей. Экран дисплея будет загораться каждый раз после проведения данной операции. Когда внизу экрана загорается надпись «вывод», это означает, что работает сигнальный экран вывода сообщений; если повернуть ключ зажигания по часовой стрелке – содержание сообщение на экране будет отображаться в течение более 10 минут.

 

б. Содержание сообщений

Сигнальный экран дисплея для вывода сообщений разделяется на две части: описание цифровых сообщений вывода и описание параметров. Содержание вывода цифрового сообщения следующее – цифра «1» означает событие, которое уже имело место. Необходимо послать запрос на положение цифры, слева направо – сверху вниз, а замет расшифровать его первое положение, затем второе и так далее. Последовательность расшифровки кодов представлена в таблице 13-22.

 

Таблица 13-22.

Столбец/Строка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

Значение параметров каждой ячейки представлены в таблице 13-23.

 

290

 

Таблица 13-23

Наименование

Наименование

1

Электромагнит механизма отбора мощности

16

Задействованная фара обратного хода

2

Электромагнит нейтрали механизма отбора мощности

17

Задействованная задняя противотуманная фара

3

Электромагнит привода колес

18

Задействованный электронный инжекторный насос

4

Электромагнит дифференциала колеса

19

Задействованная левая лампа-вспышка

5

Электромагнит дифференциала моста

20

Задействованная правая лампа-вспышка

6

Рабочая фара

21

Вспомогательное реле №15

7

Клапан устройства торможения дросселированием выхлопа

22

Реле стеклоочистителя

8

Задействованный клапан подъема

23

Реле большой мощности воздушного кондиционера

9

Задействованная малая мощность 2

24

Реле фары дальнего света

10

Задействованная малая мощность 3

25

Реле фары ближнего света

11

Задействованная малая мощность 4

26

Реле передней противотуманной фары

12

Задействованная малая мощность 5

27

Вспомогательное реле D+

13

Задействованный электронный звуковой сигнал

28

Реле позиционной фары

14

Задействованный воздушный звуковой сигнал

29

 

15