Дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo. Заключение эксперта

 

  Главная      Автомобили - Шевроле    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo. Заключение эксперта


 

Юридический/Почтовый адрес: ХХХХХХ, город Москва, ул. ХХХХХХХХ, д.ХХХ, стр.Х

ИНН/КПП 77ХХХХХ / 77ХХХХХХ


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № ХХХХ/ХХ


 

«ХХ» ноября 20ХХ г.


 

Основание для проведения исследования:

  • Заявление № ХХХХ/ХХ ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ на

    проведение экспертного исследования от ХХ октября 20ХХ года;

  • Договор № ХХХХ/ХХ на выполнение экспертных работ от ХХ.ХХ.20ХХ

    г.


     

    На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

    1. Установить причину образования повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ?

    2. Связано ли образование выявленных повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ с качеством проведения работ, выполненных по заказ-наряду ИП ХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХ

      № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г?

    3. Являются ли выявленные повреждения, дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ существенными?

    4. Подлежит ли ремонту двигатель модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ?


     

    Для проведения исследования назначен:

    Эксперт ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ, имеющий высшее техническое образование, инженер-механик по специальности 05.13 –

    «Автомобили и тракторы», стаж работы по специальности 26 лет, сертифицированный Регистром автотехнических экспертов МАДИ в качестве

    автотехнического эксперта по специальности 13.2.

    Мне, эксперту ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ, в связи с поручением произвести экспертизу по заявлению № ХХХХ/ХХ ХХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХХ от ХХ октября 20ХХ года, руководителем экспертной организации ОООО ХХХХХХХХХХ, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ.


     

    Осмотр двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ, производился ХХ.ХХ.20ХХ и ХХ.ХХ.20ХХ года по адресу: г. ХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХХХХ, д. ХХ д, в помещении ремзоны ИП ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХХХ. Разрушенные шатун и поршень указанного двигателя были изъяты для дальнейшего исследования: их осмотр проходил ХХ.ХХ.20ХХ, ХХ.ХХ.20ХХ и ХХ.ХХ.20ХХ по адресу: г. Москва, ул. ХХХХХХХ, д. ХХ, стр. Х, в помещении лаборатории ООО «ХХХХХ-ХХХХ».

    Осмотры проходили при смешанном: естественном и искусственном освещении. При необходимости применялась местная подсветка. При осмотре выполнялось фотографирование камерой Panasonic Lumix DMC FZ45.


     

    На осмотрах присутствовали:

    Эксперт ООО «ХХХХХХХХ» — ХХХХХХХХ Х. Х.;

    Владелец автомобиля — ХХХХХХХХ Х. Х.;

    Представитель ИП ХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХ — ХХХХХХХ Х. Х.;


     

    Исходные данные:

    1. Данные, собранные при осмотре деталей и узлов двигателя модели F14D4, автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SF69ХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ;

    2. Копия договора заказ-наряда на работы № ХХХ ИП ХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г.;

    3. Копия договора купли-продажи № ХХ ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ;


     

    Методическая и нормативно-техническая литература

    1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Под редакцией В.Н. Луканина, И.В. Алексеева, М.Г. Шатрова — М.: Высшая школа, 1995;

    2. Компоненты двигателей и фильтры: дефекты, их причины и профилактика. Техническая информация. — Stuttgart/Германия: Mahle Aftermarket, 2009;

    3. Руководство по замене вкладышей и устранению повреждений вкладышей. – Kontich/Бельгия: Federal-Mogul Corporation. № издания PRMGY701-RU, 2007;

    4. Мак-Ивили А. Дж. Анализ аварийных разрушений. — М.: Техносфера, 2010;

    5. Фрактография и атлас фрактограмм. Справочник. Под редакцией М. Л. Бернштейна — М.: Металлургия, 1982;

    6. 2004 Chevrolet Aveo. 2004 Engine mechanical – 1.4L DOHC – Aveo. (Руководство по ремонту двигателя автомобиля Chevrolet Aveo 1.4 16V), 2005;

    7. Greuter E. und andere. Motorschäden. 3 Auflage. — Gebunden/Германия: Vogel BuchVerlag, 2006;

    8. Koehler E., Frierl R. Verbrennungsmotoren. Motormechanik, Berechnung und Auslegung des Hubkolbenmotors. 5 Auflage. — Wiesbaden/Германия: Vieweg + Teubner, 2009

    9. Данилов Е.П. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские; экспертизы. — М.: ТК Велби, 2004.


     

    ТЕРМИНЫ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Неисправное состояние (неисправность) – состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

    Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.

    Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.

    Критический дефект – это дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

    Неустранимый дефект – это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

    Конструктивный дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля и (или) двигателя.

    Производственный (технологический) дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления автомобиля и (или) двигателя.

    Эксплуатационный дефект – это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации

    автомобилей и (или) двигателя.

    Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твёрдого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

    Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания. В состав нагара входят продукты окисления углеводородов (смолы, асфальтены и др.), а также несгораемая часть – механические примеси.


     

    Мерительный инструмент, использованный при проведении

    осмотра:

    1. Штангенциркуль ШЦ-1, предел измерений 0-150 мм, цена деления – 0,1 мм (ГОСТ 166-89);


     

    Обстоятельства дела

    На автомобиле Chevrolet Aveo, VIN KL1SF69ХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХ, принадлежащем ХХХХХХХ Х. Х., в августе 20ХХ г. двигатель вышел из строя. Владелец автомобиля принял решение заменить двигатель в сборе, для чего приобрел ХХ.ХХ.20ХХ в ИП ХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХ двигатель F14D4, образца 2008 года, бывший в эксплуатации. Для проведения работ по замене двигателя владелец обратился в ИП ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХ, персонал которого выполнил работы по замене двигателя. ХХ.ХХ.20ХХ владелец оплатил работы и забрал автомобиль ХХ.ХХ.20ХХ, после непродолжительной эксплуатации, замененный двигатель внезапно вышел из строя при движении автомобиля, а под капотом произошло возгорание. Владелец автомобиля погасил пожар с помощью огнетушителя. После этого неисправный автомобиль на эвакуаторе был доставлен в ИП ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХ, а владелец принял решение о проведении независимой экспертизы, для выяснения причин выхода двигателя из строя.


     

    Исследование

    Перед началом осмотра была выполнено сравнение модели, VIN, гос. № автомобиля и модели двигателя с данными, указанными в исходных материалах, и установлена их полная идентичность (см. фото 1-4):


     

    image

    Фото 1. Автомобиль Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХ


     

    image

    Фото 2. VIN автомобиля Chevrolet Aveo, гос. № ХХХХХХХХХ


     

    image

    Фото 3. Подкапотная табличка автомобиля Chevrolet Aveo, гос. № ХХХХХХХХХХ (VIN показан стрелкой)


     

    image

    Фото 4. Обозначение модели двигателя (показано стрелкой) на блоке

    цилиндров


     

    1. Осмотром установлено:

      1. Показания одометра исследуемого автомобиля на момент осмотра: 187131 км (см. фото 5):


         

        image

        Фото 5. Комбинация приборов автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХХ: одометр показан стрелкой


         

      2. Исследуемый двигатель находится в моторном отсеке автомобиля (см. фото 6). Нижняя защита моторного отсека демонтирована с автомобиля. Нижняя часть силового агрегата и днище автомобиля замаслены. На поддоне двигателя, в районе 4-го цилиндра, имеются сквозные отверстия неправильной формы с отогнутыми наружу краями (см. фото 7-9):

        image

        Фото 6. Исследуемый двигатель (показан стрелкой) в моторном отсеке автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХ


         

        image

        Фото 7. Вид снизу на силовой агрегат: 1 – пятна масла; 2 – отверстия в

        поддоне двигателя


         

        image

        Фото 8. Вид снизу/спереди на силовой агрегат: 1 – пятна масла; 2 – отверстия в поддоне двигателя


         

        image

        Фото 9. Вид снизу/сзади на силовой агрегат. Отверстия в поддоне двигателя показаны стрелками


         

      3. В расширительном бачке имеется охлаждающая жидкость красного цвета. Уровень жидкости – между метками на стенках бачка (см. фото 10):

        image

        Фото 10. Охлаждающая жидкость (показана стрелкой) в расширительном

        бачке

      4. При осмотре демонтирована свеча 4-го цилиндра. Видимых повреждений электродов и изолятора не выявлено (см. фото 11):

        image

        Фото 11. Свеча 4-го цилиндра. Электроды и изолятор – без повреждений


         

      5. При осмотре демонтирован поддон двигателя. Фрагмент поддона отсутствует. Маслоотражатель, установленный в поддоне, разрушен (см. фото 12 и 13):

        image

        Фото 12. Поддон в сборе с маслоотражателем: 1 – отверстия; 2 – отломленный фрагмент маслоотражателя; 3 – отсутствующий фрагмент

        поддона


         

        image

        Фото 13. Поддон с демонтированным маслоотражателем: 1 – отверстия в поддоне; 2 – отсутствующий фрагмент поддона; 3 – отломленный фрагмент

        маслоотражателя


         

      6. Шатун 4-го цилиндра разрушен – разделен на две части. Нижняя часть шатуна усилием руки вращается на шатунной шейке коленчатого вала без затруднений. Верхняя часть шатуна усилием руки качается на поршневом пальце без затруднений (см. фото 14 и 15):

        image

        Фото 14. Двигатель (вид снизу/спереди) со снятым поддоном: 1 – шатун 1- го цилиндра; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун 2-го цилиндра; 4 – шатун 3-го

        цилиндра; 5 – нижняя часть шатуна 4-го цилиндра


         

        image

        Фото 15. Вид снизу на поршень, поршневой палец и верхнюю часть шатуна 4-го цилиндра: 1 – коленчатый вал; 2 – поршневой палец; 3 – верхняя

        часть шатуна


         

      7. После демонтажа поддона выявлены разрушения стенки и масляной магистрали блока цилиндров (см. фото 16, поз. 2). При осмотре нижняя часть шатуна 4-го цилиндра была демонтирована с 4-й шатунной шейки коленчатого вала. Поверхность указанной шейки видимых повреждений не имеет (см. фото 16, поз 1). Болты крепления крышки нижней головки шатуна 4-го цилиндра видимых повреждений не имеют (см. фото 17):

        image

        Фото 16. Вид снизу на двигатель с демонтированными поддоном и шатуном 4-го цилиндра: 1 – 4-я шатунная шейка; 2 – разрушенные стенка и

        масляная магистраль блока цилиндров


         

        image

        Фото 17. Болты (показаны стрелками) крепления крышки шатуна 4-го

        цилиндра


         

      8. При дальнейшем осмотре с двигателя были демонтированы:

  • клапанная крышка;

  • распределительные валы;

  • головка блока цилиндров;

  • прокладка головки блока;

  • соответствующие крепежные детали.

    Прокладка головки блока и привалочная плоскость головки блока видимых повреждений не имеют. Камеры сгорания в головке блока покрыты незначительным слоем нагара. На тарелках двух клапанов в 4-м цилиндре имеются следы контакта с днищем поршня. Тарелки клапанов прочих цилиндров видимых повреждений не имеют (см. фото 18):

    image

    Фото 18. Привалочная плоскость головки блока. Стрелкой показана камера

    сгорания 4-го цилиндра

      1. После демонтажа головки блока поршень и верхняя часть шатуна 4-го цилиндра были без затруднений извлечены из цилиндра. Днища поршней прочих цилиндров видимых повреждений не имеют. В верхней части всех цилиндров имеется небольшое количество нагара (см. фото 19). На поверхности 4-го цилиндра имеются продольные царапины и задиры, в нижней части цилиндра имеется пролом стенки (см. фото 20):

        image

        Фото 19. Исследуемый двигатель с демонтированной головкой блока: 4-й цилиндр показан стрелкой


         

        image

        Фото 20. Пролом (показан стрелкой) в нижней части 4-го цилиндра


         

      2. На поршне 4-го цилиндра разрушены юбка (при этом частично вскрыта канавка под маслосъемное кольцо) и бобышки под поршневой палец (см. фото 21). Поршневые кольца видимых повреждений не имеют и сохранили подвижность в канавках поршня (см. фото 22). На днище поршня имеется тонкий слой нагара, а также след от контакта с тарелками клапанов (см. фото 23):

        image

        Фото 21. Поршень 4-го цилиндра (вид снизу): 1 – полностью разрушенная юбка поршня; 2 – поршневой палец; 3 – верхняя часть шатуна; 4 –

        сохранившийся фрагмент юбки поршня


         

        image

        Фото 22. Поршень 4-го цилиндра (вид сбоку): 1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – второе компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 –

        сохранившийся фрагмент юбки поршня


         

        image

        Фото 23. Днище поршня 4-го цилиндра: стрелкой показан след от контакта

        с тарелкой клапана


         

      3. Шатун 4-го цилиндра разрушен – разделен на две части, на поверхности шатуна имеются следы ударов (см. фото 24).

        Нижний фрагмент шатуна изогнут. Часть поверхности излома на указанном фрагменте пластически деформирована (см. фото 25).

        Верхний фрагмент шатуна – прямой. Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна. Поверхность излома на указанном фрагменте имеет мелкозернистую структуру, края излома частично деформированы. На поверхности излома выявлены усталостные трещины (см. фото 26, 26а и 27):


         

        image

        Фото 24. Шатун 4-го цилиндра: 1 – верхний фрагмент шатуна с поршневым пальцем и поршнем; 2 – место излома; 3 – нижний фрагмент

        шатуна


         

        image

        Фото 25. Поверхность излома на нижнем фрагменте шатуна (увеличено): 1 и 3 – пластически деформированные участки; 2 – участок с мелкозернистой

        поверхностью


         

        image

        Фото 26. Поверхность излома на верхнем фрагменте шатуна (увеличено): 1-3 – фронт распространения усталостной трещины; 4 и 5 – зона долома


         

        image

        Фото 26а. Поверхность излома на верхнем фрагменте шатуна (увеличено): 1 – место зарождения трещины; 2 – граница распространения усталостной

        трещины


         

        image

        Фото 27. Поверхность излома на верхнем фрагменте шатуна (увеличено, повернуто): 1 – место зарождения трещин; 2 – граница распространения

        усталостной трещины


         

      4. На вкладышах шатунного подшипника 4-го цилиндра имеется маркировка в виде надписей «KFm», «S2», «0F» и «09» (см. фото 28). На рабочей поверхности указанных вкладышей имеются незначительные односторонние потертости (см. фото 29 и 30):


     

    image

    Фото 28. Маркировка (показана стрелками) на вкладышах


     

    image

    Фото 29. Вкладыши шатунного подшипника 4-го цилиндра


     

    image

    Фото 30. Рабочая поверхность вкладышей. Потертости показаны

    стрелками


     

    Результаты исследования:

    Результ ат ы исследования по вопр осу № 1. Установить причину образования повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХХ?

    1. В исследуемом двигателе выявлены следующие повреждения, дефекты и неисправности:

      1. Замаслены нижняя часть силового агрегата и днище автомобиля (см. п.

        1.2);


         

      2. Сквозные отверстия неправильной формы, с отогнутыми наружу

        краями, на поддоне двигателя, в районе 4-го цилиндра. Фрагмент поддона отсутствует. Маслоотражатель, установленный в поддоне, частично разрушен (см. п. 1.5);

      3. Разрушены стенка и масляная магистраль блока цилиндров (см. п. 1.7);

      4. Деформированы два клапана в 4-м цилиндре (см. п. 1.8);

      5. Продольные царапины и задиры на поверхности 4-го цилиндра. Пролом стенки в нижней части указанного цилиндра (см. п. 1.9);

          1. Разрушены юбка и бобышки под поршневой палец на поршне 4-го цилиндра. След от контакта с тарелкой клапана на днище указанного поршня (см. п. 1.10);

          2. Шатун 4-го цилиндра разделен на две части, на поверхности шатуна имеются следы ударов. Нижний фрагмент шатуна изогнут. Часть поверхности излома на указанном фрагменте пластически деформирована. Поверхность излома на верхнем фрагменте шатуна имеет мелкозернистую структуру, края излома деформированы частично. На поверхности излома выявлены усталостные трещины (см. п. 1.11);

          3. Незначительные потертости на рабочей поверхности вкладышей шатунного подшипника 4-го цилиндра (см. п. 1.12);


         

    2. Совокупность выявленных повреждений, дефектов и неисправностей указывает на то, что причиной выхода из строя исследуемого двигателя явилось разрушение шатуна 4-го цилиндра. Механизм разрушения представляется следующим, А ИМЕННО:

      1. Шатун разрушился (разделился на две части) на работающем двигателе (см. п. 1.11);

      2. После чего, нижний фрагмент шатуна, вращаясь с коленчатым валом, неоднократно соударялся с блоком цилиндров и поддоном двигателя. Это привело к образованию:

  • отверстий в поддоне и разрушению стенки поддона и маслоотражателя (см. п.п. 1.2 и 1.5);

  • разрушению стенки блока цилиндров (см. п. 1.7);

  • образованию пролома в стенке 4-го цилиндра (см. п. 1.9);

  • пластической деформации места излома и изгибу нижнего фрагмента шатуна (см. п. 1.11, фото 25);

      1. Несимметричные ударные нагрузки на нижний фрагмент шатуна привели к образованию односторонних потертостей на вкладышах шатунных подшипников 4-го цилиндра (см. п. 1.12);

      2. После разрушения шатуна поршень 4-го цилиндра (вместе с верхним фрагментом шатуна) опустился по цилиндру вниз и неоднократно контактировал с вращающимся нижним фрагментом шатуна, что привело к множественным соударениям поршня и шатуна. В результате соударений:

  • разрушились юбка поршня и нижняя часть бобышек поршневого пальца (см. п. 1.10);

  • поршень неоднократно смещался в верхнюю часть цилиндра, где контактировал с тарелками клапанов, с образованием следов на днище поршня (см. п. 1.10, фото 23) и деформацией клапанов в 4-м цилиндре (см. п. 1.8);

      1. Образование сквозных отверстий в поддоне и стенке блока цилиндров привело к вытеканию моторного масла наружу и замасливанию нижней части двигателя и коробки передач (см. фото 7 и 8);

      2. Попадание масла на раскаленный выпускной нейтрализатор, находящийся в передней части моторного отсека, привело к возгоранию под капотом;

    1. Состояние вкладышей шатунных подшипников (см. п. 1.12), поверхности шатунной шейки (см. п. 1.7), легкость перемещения фрагментов шатуна на шейке коленчатого вала и поршневом пальце (см. п. 1.6) указывают на надлежащую подачу масла к парам трения. Нарушений условий смазки подшипников коленчатого вала и других пар трения в исследуемом двигателе не выявлено;


       

    2. Разрушение шатуна во время работы двигателя может быть вызвано следующими причинами:

      1. Гидроударом – попаданием воды и/или иной жидкости в цилиндры двигателя.

        Гидроудар , как причину разрушения шатуна в исследуемом двигателе,

        следует исключить. Следов попадания воды и/или иной жидкости в цилиндры двигателя в исследуемом двигателе не выявлено;

      2. Попаданием в цилиндры двигателя посторонних предметов.

        Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов , как причину разрушения шатуна в исследуемом двигателе, следует исключить. Следов попадания в цилиндры двигателя посторонних предметов в исследуемом двигателе не выявлено;

      3. Перегревом – повышением температуры двигателя сверх пределов, предусмотренных техническими условиями.

        Пер егр ев,

        как причину разрушения шатуна в исследуемом двигателе,

        следует исключить.

        Повреждений и дефектов, характерных для перегрева, в

        исследуемом двигателе не выявлено;

      4. Нарушением процесса сгорания.

        Нарушени е процесса сгорания , как причину разрушения шатуна в

        исследуемом двигателе, следует исключить.

        Повреждений и дефектов,

        характерных для нарушения процесса сгорания в исследуемом двигателе не выявлено;

      5. Конструктивными и/или производственными (технологическими) дефектами шатуна.

        Исследование поверхности излома на верхнем фрагменте шатуна выявило наличие дефекта в стержне шатуна:

  • раковины и/или неметаллического включения (см. фото 26а, поз. 1 и фото 27, поз. 1).

    Указанный дефект стал концентратором напряжений и местом зарождения усталостной трещины. В процессе работы двигателя, при многократном осевом циклическом нагружении шатуна, указанная трещина получила развитие (фото 26а) – на это указывает характер поверхности излома. На изломе различимы, как минимум, три характерных дугообразных фронта развития усталостной трещины. После того, как зона развития усталостной трещины заняла примерно 000/3 сечения стержня шатуна (см. фото 27, поз. 1 и 2) произошел

    одномоментный долом шатуна. В результате он разделился на две части. На это обстоятельство указывает различный характер поверхности излома:

    • в зоне развития трещины – поверхность имеет металлический блеск;

    • в зоне долома – поверхность серая матовая.

      Разрушение шатуна вызвано производственным ( технологическим )

      дефектом, т. е. дефектом возникшим по причине, связанн ой с несовершен ством

      и/или нар ушением установленного процесса изгото вления шатуна .


       

      1. Причина образования повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ – производственный (технологический) дефект шатуна, т. е. дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством и/или нарушением установленного процесса изготовления шатуна;


         

      2. Как показано в п.п. 4 и 5.1-5.4 настоящего исследования – нарушений условий эксплуатации исследуемого двигателя не выявлено;


         

        Результ ат ы исследован ия по вопр осу № 2Связано ли образование выявленных повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХХ с качеством проведения работ, выполненных по заказ- наряду ИП ХХХХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХХХ № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г?

      3. Хронология событий, связанных с исследуемым двигателем, выглядит следующим образом (см. табл. 1):

        Таблица 1. История исследуемого двигателя

        п/п

        Дата

        Пробег автомобиля, км

        Событие

        Основание

        1

        ХХ.ХХ.20ХХ

        ------------

        Покупка двигателя

        Договор купли- продажи № ХХ ИП ХХХХХХХ Х. Х. от ХХ.ХХ.20ХХ

        2

        ХХ.ХХ.20ХХ

        186680

        Получение автомобиля с замененным двигателем

        Договор заказ-наряда на работы № ХХХ ИП ХХХХХХХ Х. Х. от ХХ.ХХ.20ХХ

        3

        ХХ.ХХ.20ХХ

        187131

        Выход двигателя из строя

        «Обстоятельства дела» и п. 1.1 настоящего заключения

        Пробег автомобиля по сле замены двигателя составил 451 км.

      4. Как показано в п. 5.5 настоящего исследования исследуемый двигатель вышел из строя из-за разрушения шатуна, вызванного производственным (технологическим) дефектом:

        9.1. Персонал ИП ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХ, проводя работы по замене двигателя, в частности выполнял операции:

  • замена масла ДВС;

  • замена масляного поддона ДВС.

Выполнение указанных операций не затрагивает шатуны двигателя. Кроме того, как показано в п.п. 4 и 5.1-5.4 настоящего исследования, нарушения рабочего процесса в двигателе, после его монтажа на автомобиль, на протяжении 451 км не выявлено;

    1. На момент монтажа двигателя производственный (технологический) дефект шатуна являлся скрытым и не мог быть обнаружен визуально, без применения специальных инструментальных методов контроля. Поэтому персонал ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ не мог выявить его при монтаже двигателя;

    2. Персонал ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ выполнил работы по замене двигателя надлежащим образом – с соблюдением уровня качества, характерного для такого рода работ;

    3. Образование выявленных повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SF69ХХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХ не связано с качеством проведения работ, выполненных по заказ-наряду ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г.


 

Результ ат ы исследования по вопр осу № 3. Являются ли выявленные повреждения, дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ существенными?

  1. Выявленные повреждения и дефекты блока цилиндров, поршня и шатуна 4-го цилиндра, поддона (см. п.п. 1.5-1.7 и 1.9-1.11) исследуемого двигателя являются критическими и неустранимыми. Это указывает на необходимость выбраковки и замены блока цилиндров, поршня и шатуна 4-го цилиндра, поддона. Поскольку блок цилиндров является базовым (основным) узлом двигателя, то замена базового узла указывает на необходимость замены двигателя.

    Кроме того, не исключено образование иных повреждений, дефектов и неисправностей прочих деталей и узлов исследуемого двигателя;


     

  2. Выявленные повреждения и дефекты исследуемо го двигателя

    являются неуст ранимыми, то есть сущест венными;

    Результ ат ы исс ледования по вопр осу № 4. Подлежит ли ремонту двигатель модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХ?

  3. Как показано в п. 10 настоящего исследования выявленные повреждения и дефекты блока цилиндров, поршня и шатуна 4-го цилиндра и поддона являются критическими и неустранимыми. Поэтому замена базового узла двигателя – блока цилиндров – указывает на необходимость замены двигателя.

Поэтому исследуемый двигатель не подлежит ремонту;


 

Выводы

По вопр осу 1 . Установить причину образования повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХ?

Причина образования повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос.

№ ХХХХХХХХХ – технологический дефект шатуна, т. е. дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления шатуна.


 

По вопр осу 2. Связано ли образование выявленных повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХ с качеством проведения работ, выполненных по заказ-наряду ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г?

Образование выявленных повреждений, дефектов и неисправностей двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ не связано с качеством проведения работ, выполненных по заказ-наряду ИП ХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХХ № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХ г.


 

По вопр осу 3. Являются ли выявленные повреждения, дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ существенными?

Выявленные повреждения, дефекты и неисправности двигателя модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХ являются существенными.

По вопр осу 4. Подлежит ли ремонту двигатель модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SF69ХХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХ?

Двигатель модели F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo, VIN KL1SFХХХХХХХХХХХ, гос. № ХХХХХХХХХХ не подлежит ремонту.


 

Приложение:


 

  1. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  2. Копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  3. Копия сертификата соответствия № ХХХХХХХХХ автотехнического эксперта по специальности 13.2 от ХХ сентября 20ХХ года;


 

Эксперт /Х. Х. ХХХХХХХХХХ/


 

Генеральный директор ООО «ХХХХХХ-ХХХХХ» /Х. Х. ХХХХХ/

 

 

////////////////////////////