после мойки автомобиля-самосвала обязательно смазывать все шарнирные соединения самосвальной установки.
КОМ смазывается маслом из коробки передач. Суммарный заправочный
объем обеих коробок (коробки передач и коробки отбора мощности)
больше объема коробки передач, поэтому в коробку передач надо
заливать на 0,7 л масла больше того количества, которое указано в
руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.
Остальные шарнирные соединения самосвальной установки смазываются в
соответствии с таблицей 4.
Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля должен производиться в зависимости от сезона эксплуатации.
В качестве рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала
следует применять масла в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 Таблица смазки узлов самосвальной установки.
Наименование точки смазки |
Колво точек смаз-
ки |
Основные марки масел, сезонность примене-
ния |
Дублирующие марки масел, сезонность применения |
Периодичность смазки и указание по ее примене-
нию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Ко-
робка отбора мощности |
1 |
Масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79 |
Масло ТСп-15К ГОСТ 23652-79 |
При смене масла
в коробке передач |
2 Мас
ляный бак гидросистемы |
1 |
Индустриальные масла И30А, И-40А, И-
50А ГОСТ
20799-88 ле-
том, гидравлическое масло МГЕ-46В ГОСТ 17479.3-85 -
всесезонно |
Гидравлическое масло ВМГЗ ГОСТ 17479.3-
85 всесезонно |
Менять масло два раза в год при сезонном обслуживании. При применении всесезонного масла смену
производить при шестом ТО-2.
Ежедневно проверять уровень масла и при необходимости долить. Заливать только отфильтрованное
масло |
3 Вер
хняя опора гидроцилиндра.
Нижняя опора гидроцилиндра |
1
1 |
Литол-24 ГОСТ 21150-87
То же |
Солидол ГОСТ 4366-76
То же |
При ТО-2
То же |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 Ша
рнирные соединения опорных кронштейнов платформы |
1 |
Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
Солидол ГОСТ 4366-76 |
При ТО-2 |
5 Ша
рнирные соединения запора заднего борта |
2 |
Отработанное моторное масло без регламентации |
Отработанное моторное масло без регламентации |
При ТО-2 |
6 Ша
рнирные соединения запоров боковых бортов |
4 |
То же |
То же |
При необходимости |
7 Ша
рнирные соединения рычагов управления КОМ и КУ |
5 |
-//- |
-//- |
При ТО-2 |
Запрещается использовать масло бывшее в употреблении и масло с
содержанием механических примесей или воды.
В масляный бак рабочая жидкость заливается через фильтр заливной
горловины до буртика маслоуказателя. Воронка, через которую
производится заливка, а также промежуточная тара должны быть
тщательно промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей
на поверхности волокон.
Первая смена масла должна быть произведена через 2000 км
пробега автомобиля-самосвала.
Последующую смену масла производить в соответствии с таблицей смазки
узлов самосвальной установки данной инструкции.
Смена масла гидросистемы осуществляется в следующем порядке:
-
вывернуть сливную пробку масляного бака и слить масло;
-
отвернуть шланг от гидроцилиндра и слить масло;
-
привернуть шланг к гидроцилиндру;
-
завернуть сливную пробку масляного бака и залить в бак 15 л
маловязкого масла для промывки гидросистемы (индустриальное 12
А ГОСТ 20799-88);
-
несколько раз (не менее 3-х) опрокинуть и опустить платформу,
после чего промывочное масло слить;
-
снять фильтры маслобака (сетчатый фильтр заливной горловины и
фильтр тонкой очистки), промыть их в чистом бензине и установить
на место;
-
залить в маслобак 16 л чистого масла, соответствующего сезону
эксплуатации;