Электрооборудование автомобиля-самосвала соответствует электрооборудованию
шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и отличается только их установкой.
Задний фонарь имеет пять секции:
секцию указателя поворота со стеклом автожелтого цвета;
секцию габаритного заднего огня со стеклом красного цвета;
секцию сигнала торможения со стеклом красного цвета;
секция светоотражающего устройства со стеклом красного цвета;
секция фонаря освещения регистрационного знака.
Фонари заднего хода со стеклом белого цвета и противотуманный фонарь со стеклом
красного цвета установлены на специальных кронштейнах, приваренных к задней
поперечине рамы.
Задние контурные огни со стеклом красного цвета установлены на специальных
кронштейнах, приваренных к задней балке надрамного устройства.
Боковые габаритные фонари со стеклом автожелтого цветы установлены на
специальных кронштейнах, приваренные к передней балке надрамного устройства и
к кронштейнам крепления задних контурных огней.
ГАЗ-САЗ-35071.
Маркировка и пломбирование
Маркировка автомобиля-самосвала представляет собой идентификационный
номер (код) VIN транспортного средства (далее ТС).
Место нанесения кода VIN:
на нижнем фланце правой боковины кабины;
на табличке предприятия-изготовителя, устанавливаемой на задней
стойке правой боковины кабины.
Код VIN должен быть нанесен ударным способом.
На табличке предприятия-изготовителя, кроме кода VIN, указаны:
наименование изготовителя (ОАО «Саранский завод автосамосвалов»);
номер «Одобрения типа» ТС, присвоенный в установленном порядке;
полная масса ТС;
масса на переднюю ось;
масса на заднюю ось;
индекс двигателя;
знак соответствия.
Пример идентификационного номера VIN автомобиля-самосвала:
Х3Е35070180000001, где
Х3Е – международный идентификационный код предприятияизготовителя;
350701 – индекс автомобиля-самосвала; 8 – код года выпуска (модельный
год);
0000001 – порядковый номер автомобиля-самосвала.
Кран управления пломбируется при изготовлении и регулировке.
ГАЗ-САЗ-35071.
Эксплуатация автомобиля-самосвала
Обкатка
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль-самосвал требует от водителя повышенного внимания и особого ухода.
В течение обкатки необходимо избегать перегрузки автомобиля-самосвала.
Нагрузка не должна превышать 75% от номинальной. Внимательно следить за
состоянием креплений самосвальной установки. Все ослабевшие резьбовые
крепежные детали нужно своевременно подтягивать, в частности болты крепления КОМ к картеру коробки передач автомобиля, в том числе, и крепление
кронштейна рычагов управления КОМ и КУ, болты крепления гидроцилиндра с
платформой и надрамником, резьбовые крепежные детали крепления надрамника, передней и задней балок надрамного устройства к раме автомобиля.
Загрузка
Перед загрузкой платформы необходимо убедиться, что она полностью
опущена и зафиксирована во всех четырех точках, а задний и боковые борта
надежно закрыты.
При загрузке необходимо учитывать объемный вес груза и не допускать
перегрузку автомобиля-самосвала.
Механизированная загрузка должна производиться с возможно меньшей высоты
ковшом не более 0,5 м3.
При этом ковш должен располагаться по высоте над полом платформы не
более 1,0 м.
При загрузке необходимо стремиться к равномерному распределению груза
в платформе. Этим обеспечивается повышение срока службы шин, рессор,
осей, гидроцилиндра и других узлов автомобиля-самосвала.
Разгрузка
Разгрузка платформы должна происходить в следующем порядке:
Подъехав к месту разгрузки, затормозить автомобиль-самосвал ручным
тормозом и поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное
положение.
При сваливании груза:
назад вынуть передние фиксаторы 9 (рисунок
7) платформы и открыть запор заднего борта поворотом вала 24 (рисунок
9) по часовой стрелке;
налево вынуть правые (передний и задний) фиксаторы 9 платформы
и открыть передний и задний запоры 30 (рисунок
9) левого борта;
направо вынуть левые (передний и задний) фиксаторы платформы и открыть передний и задний запоры правого борта.
Для подготовки к разгрузке назад платформы с легковесными грузами необходимо снять фиксаторы 4 (рисунок
11) с верхних шарниров 3 заднего
основного борта 1,
откинуть борт 1 вокруг
нижних шарниров 5 и
установить его на цепь 6. Для
подготовки к разгрузке назад платформы с тяжеловесными грузами (песок,
гравий и т. д.), а также с зерном, картофелем, свеклой и т. д., как при
наличии, так и при отсутствии заднего надставного борта, достаточно расфиксировать нижние шарниры путем поворота рукоятки вала запора 24 (рисунок 9).
При подготовке груженой платформы к разгрузке легковесных грузов
возможны случаи выпадения некоторой части груза с платформы, поэтому
необходимо соблюдать меры безопасности от случайного выпадения груза при
открывании заднего борта платформы.
9.3.1 Порядок подъема и опускания платформа автомобиля-самосвала при
разгрузке.
На малых оборотах, предварительно выключив сцепление, установить рычаг
КОМ в переднее положение – «подъем платформы».
Включить сцепление и плавно довести частоту вращения коленчатого вала
двигателя до 2000….2400 об/мин.,
при этом будет происходить подъем платформы и высыпание груза.
После опрокидывания платформы на полный угол выключить сцепление и
перевести рычаг управления КОМ на себя – «нейтральное положение».
Для опускания платформы необходимо рычаг КУ перевести из переднего
положения «нейтральное» на себя – положение «опускание».
После опускания платформы перевести рычаг КУ в переднее положение.
КОМ должна работать только то время, которое необходимо для опрокидывания платформы, дальнейшая ее работа не разрешается, т.к. это
приведет к быстрому нагреву масла и преждевременному износу деталей и
узлов гидравлического опрокидывающего устройства.
Запереть борта запорами, зафиксировать платформу фиксаторами. Автомобиль-самосвал готов к движению.