|
|
7.5ГАЗ-САЗ-35071. Гидравлическое подъемное устройство7.5.1 Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается с помощью гидравлического цилиндра. Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства показана на рисунке 12. Механизм опрокидывания обеспечивает подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении, ограничение давления в гидросистеме не выше 115 120 кгс/см2.
Рисунок 12 – Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала:
1 – маслобак; 2 – сливной сетчатый фильтр с предохранительным клапаном; 3заливная горловина маслобака; 4 – толкатель клапана опускания платформы; 5 – гидроцилиндр; 6 – клапан опускания платформы; 7 – кран управления; 8 – предохранительный клапан крана управления; 9 – обратный клапан; 10 – насос шестеренный; 11рычаг управления КОМ; 12 – коробка отбора мощности ; 13 – шестерня заднего хода коробки передач автомобиля; 14 – рычаг управления КУ
ГАЗ-САЗ-35071. Гидросистема автомобиля-самосвалаУправление гидравлической системой самосвальной установки автомобиля-самосвала осуществляется двумя рычагами – рычагом 10 управления КОМ и рычагом 13 управления КУ (рисунок 13). Они установлены в кабине водителя справа от рычага переключения передач. Рычаг управления КОМ имеет два положения (рисунок 6): крайнее переднее «подъем» и крайнее заднее «нейтральное». Рычаг управления КУ также имеет два положения – крайнее переднее «нейтральное» и крайнее заднее «опускание». Внимание! Рычаг управления КОМ в крайних положениях фиксируется, а рычаг управления КУ фиксируется только в переднем крайнем положении – «нейтральное».Прежде чем пользоваться рычагами управления, водитель должен внимательно ознакомиться с последовательностью операций, производимых при разгрузке платформы. Для опрокидывания платформы необходимо рычаг управления КОМ перевести в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) при включенном двигателе и выключенном сцеплении.
Рисунок 13 – Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления автомобиля-самосвала: 1* – шаровая головка; 2 – коробка отбора мощности с насосом, краном и патрубками; 3кронштейн рычагов; 4 – механизм привода толкателя КУ; 5 – болт или шпилька; 6 – шайба коническая; 7 – прокладка крышки люка; 8, 20, 21 – пальцы; 9 – пружина; 10 – рычаг управления КОМ; 11планка; 12палец; 13рычаг привода КУ; 14 -болт 15, 16, 17 – шайбы; 18, 19 – шплинты. * Позиция 1 условно не показана. После включения сцепления включается в работу КОМ с масляным насосом, и масло из масляного бака начнет поступать по всасывающей магистрали в масляный насос, а оттуда под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под действием возрастающего давления масла плунжеры гидроцилиндра начнут выдвигаться, вызывая опрокидывание платформы. Увеличение давления в гидросистеме после окончания рабочего хода гидроцилиндра, а также при перегрузке автомобиля-самосвала ограничивается предохранительным клапаном 15 КУ (рисунок 16), который, открываясь при давлении 115-120 кгс/см2, соединяет нагнетательную полость Н со сливной полостью С. Для опускания платформы необходимо выключить сцепление, рычаг 10 (рисунок 13) управления КОМ перевести в крайнее заднее положение. При этом выключится насос. Рычаг 13 (рисунок 13) управления КУ перевести также в крайнее заднее положение. При этом переместится толкатель 6 (рисунок 16), открыв клапан 1 опускания платформы. В результате нагнетательная магистраль соединяется со сливной, а масло из гидроцилиндра под действием массы платформы будет поступать через фильтр в масляный бак. При необходимости остановки пустой платформы в промежуточном положении, достаточно рычаг управления КУ перевести в крайнее переднее положение. При этом, благодаря наличию в КУ клапана 1 (рисунок 16) опускания платформы и обратного клапана 22 происходит запирание нагнетательной магистрали, что и вызывает прекращение опускания платформы.
Рисунок 14 – Коробка отбора мощности 3507-01-4201010 автомобиля-самосвала: 1 – картер коробки отбора мощности; 2, 11, 13 – стопорные кольца; 3, 12 – шарикоподшипники; 4 – шестерня ведомая; 5 – кольцо резиновое уплотнительное; 6 – шайба сальника; 7 – каркас сальника; 8 – сальник; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – ведущая шестерня; 14 – стопорный шарик; 15 – заглушка; 16 – пружина стопорного шарика; 17 прокладка; 18 – болт; 19 – шайба; 20 – крышка подшипника; 21 упорное кольцо На оси 9 ведущей шестерни двумя стопорными кольцами 13 зафиксированы шарикоподшипники 12, на которых свободно вращается ведущая шестерня 10, удерживаемая от боковых перемещений стопорным кольцом 11. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач автомобиля. Для предотвращения утечки масла из картера 1 через отверстия под ось 9 ведущей шестерни с одной стороны ставятся резиновое кольцо 5, сальник 8 и запрессовывается каркас 7 сальника, с другой стороны отверстие закрыто заглушкой 15. При помощи рычага 10 управления КОМ (рисунок 13), шарнирно соединенного с осью 9 ведущей шестерни (рисунок 14), ось 9 перемещается в расточках картера КОМ в осевом направлении и тем самым вводит в зацепление (или выводит из зацепления) ведущую шестерню 10 с ведомой шестерней 4. В положении, показанном на рисунке 14, ведущая шестерня 10 не находится в зацеплении с ведомой шестерней 4 – привод выключен. Крайние положения оси 9 фиксируются стопорным шариком 14, который под действием пружины 16 входит в кольцевые канавки оси.
Рисунок 17 – Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01: 1 – верхняя опорная пята; 2, 3, 4 – плунжера; 5 – днище; 6 – рукав высокого давления; 7 – нижняя шаровая опора; 8 – корпус; 9– крышка опоры; 10 – верхняя шаровая опора; 11, 12, 13, 14– уплотнительные кольца; 15, 16, 17 – защитные кольца; 18, 19 – стопорные кольца; 20 – нижняя опорная пята Подвод масла в гидроцилиндр производится через штуцер в днище. Для уплотнения плунжеров 2, 3, 4, корпуса 8 и днища 5 применяются круглые уплотнительные кольца 11, 12, 13, 14. Для защиты трущихся поверхностей плунжеров от попадания пыли и грязи в плунжерах установлены резиновые защитные кольца 15, 16, 17. Для ограничения перемещения плунжеров вниз, в нижней части плунжеров установлены пружинные стопорные кольца 18, 19. Гидроцилиндр имеет две шаровые головки, устанавливаемые в верхнюю 1 и нижнюю 20 опорные пяты и закрепляемые в них с помощью крышек 9 болтами и пружинными шайбами. Верхняя и нижняя опоры смазывается — при установке в случае ремонта или замены гидроцилиндра (подраздел «Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля-самосвала»).
|
|
|