Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ - дизельные двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603 Euro 2 (с впрыскивательной аппаратурой Моторпаль) - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 4

 

 

Инструлция по обслуживанию 

13 

буксированном  поезде  для  избежения 
перегрузки  и  повреждения  зубчатого 
ремня. 
 
Во 

время 

аварийного 

пуска, 

буксированный 

автомобиле 

следует 

разгонить до скорости 15 - 20 км/ч. 
 
 
 
2.3. Обкатка двигателя 
 
При первых 1000 км не следует: 
•  превышать скорость 80 км/ч; 
•  работать „на полном газе” на никакой из 

передач; 

•  „переутомлять”  двигатель  на  никакой 

из передач. 

В  первоначальном  периоде  обкатки  можно 
постепенно повышать скорость езды, но не 
должно пробовать получить самые высокие 
лётные качества двигателя. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ:  Во  время  пробега 
первого 1000 км, рекомендуется чтобы не 
нагружать 

двигателя 

выше 

3/4 

номинальной нагрузки. 
 
Соблюдание  вышеупомянутого  указания 
продолжит  время  работы  до  первого 
ремонта. 

Вышеупомянутое 

указание 

относится  тоже  к  работе  после  ремонтов 
двигателя, во время которых демонтируется 

узел:  поршни  -  втулки  -  кольцы  или 
коленчатый вал. 
 
 
2.4. Остановка двигателя 
 
ПРИМЕЧАНИЕ:  После  долгой  и  тяжелой 
езды, 

когда 

указатель 

температуры 

охлаждающей  жидкости  находится  близко 
красного поля, перед остановкой двигателя, 
должен  он  работать  на  холостом  ходу  ещё 
через  мин. 30 сек. 
 
ПРИМЕЧАНИЕДвигатель должен быть 
остановлен 

немедленно 

в 

случае 

нарушения его работы или каких нибудь 
отзвуков  показывающих  что  появилась 
авария. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инструлция по обслуживанию 

14 

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ  ДВИГАТЕЛЯ 

 

3.1.  Таблица периодических обслуживающих действий 

Проведение нижеуказанных периодических обслуживающих действий необходимы для обеспечения правильной и долговременной работы двигателя и 
достижения требуемых параметров. 
Обозначения выступающие в табели: 

W

:  -  выменить;   

S

:  -  проверить, отрегулировать, очистить, дополнить, отремонтировать или выменить элементы, если выступае такая необходимость.

 

 

Н.о.   

 

 

Пробег двигателя

 

Действия

 

Пробег двигателя в километрах   x 1000 

(с допуском  500 км) 

 

 

1,5 

10 

20 

30 

40 

50 

60 

70 

80 

90 

100 

1. 

Масло в двигателе 

2. 

Масляный фильтр 

3. 

Смазочная система, состояние уплотнения,плотность соединений 

 

4. 

Клиновой ремень привода водяного насоса  и альтенрнатора 

 

5. 

Клиновой  ремень  привода  вспомагательного  насоса  рулевого 
управления и кондиционирования воздуха  
(если выступает) 

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ 

6. 

Система охлаждения, плотность соединений 

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ  

7. 

Охлождающая жидкость 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. 

Сосательная система, плотность соединений 

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ 

9. 

Фильтрующий воздушный патрон** 

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ 

10. 

Система питания, плотность соединенй 

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ 

11. 

Патрон топливного фильтра** 

 

 

 

 

 

 

12. 

Клапанные зазоры 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. 

Форсунки, распылители 

 

 

 

 

S* 

 

 

 

S* 

 

 

14. 

Масло в переключателе угла впрыска 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. 

Электропроводка (альтернатор, стартер, проводы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. 

Зубчатый ремень привода распределения 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. 

Калильные свечи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. 

Турбокомпрессор 

 

 

 

 

 

 

 

 

S* 

 

 

* только в обоснованных случаях  
** частота обмена и способ овслуживания зависит от эксплуатационных условий - в случае повышеного запыления 
     или топлива о пониженом качестве - повышить даже вдвое 

Инструлция по обслуживанию 

15 

3.2. Основные обслуживающие действия 
 
Ежедневное обслуживание: 

•  Зрительно  проверить,  не  выступают-ли 

какие  нибудь  неплотности  систем: 
смазочной,  охлаждающей,  топливной  и 
воздушной. 

 
Еженедельно  (или  перед  более  длинным 
путешествием) надо проверить: 
•  Уровень масла в двигателе; 
•  Уровень охлаждающей жидкости; 
•  Плотность 

систем: 

смазочной, 

охлаждающей, топливной и воздушной. 

 
 

Обслуживание нового двигателя в первом 

эксаплуатационном периоде. 

 
После пробега первых 1500 км следует: 

•  выменить масло в двигателе; 
•  выменить патрон масляного фильтра; 
•  проверить  состояние  и  натяжение 

клиновидных ремней. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:    Во  время  демонтажа 
крышки  насадки  головки,  следует  каждый 
раз  выменить  набивку  крышки  насадки 
головки.  Набивку  надо  приклеить  н.п. 
бутапреном. 

Общие  примечения  касающиеся  смазки 
двигателя. 
 
Для  наполнения  двигателя  всегда  надо 
применять  масло  о  высоком  качестве  и 
удельной  вязкости.  Применение  масла 
имеющего другие свойства, может привести 
до  его  увеличенного  расхода,  а  даже  до 
повреждения двигателя. 
Масла  о  свойственной  характеристике 
заключают 

в 

себе 

дополнения 

нейтрализующие 

кислоты, 

которые 

создаются  в  процессе  сгорания  и  которые 
могут  быть  причиной  коррозии,  а  также 
предупреждают  осаждение  ила  и  нагара, 
которые  моглибы  заткнуть  смазочные 
каналы. 
Всегда  надо  соблюдать  предусмотренные 
сроки обмена и дополнения масла. 
Количество  масла,  какую  срабатывает 
двигатель  зависит  от  многих  элементов 
влияющих  тоже  на  расход  масла,  среди 
которых  самом  важном  являются:  сорт 
применяемого  масла  и  способ  ведения 
автомобиля.  Обыкновенно,  расход  масла 
является  большим  во  время  обкатки  и 
непрерывной езды с большой вращательной 
скоростью  двигателя.  Поэтому  следует 
соблюдать  указания  касающиеся  техники 
езды. Уровень масла должен быть регулярно 
контролирован  и  слдедует  его  дополнять 
между обменами. 

Инструлция по обслуживанию 

16 

3.3. 

Описание 

периодических 

обслуживающих  действий  представленых 
в таблице 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Черт. 1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Черт. 2 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Черт.3 

 
 
3.3.1.  Проверка,  дополнение  и  замена 
масла в двигателе
  (Черт. 1,2,3,) 
Уровень  масла  надо  проверять,  когда 
двигатель 

стоит 

на 

горизонтальной 

плоскости. Если это возможно, уровень надо 
проверять  когда  двигатель  холодный  или 
позволить,  чтобы  перед  проверкой  масло 
стекло  в  масляный  картер  через  ок. 10 мин. 
Вытянуть  указатель,  стереть  стержень  до 
чиста, 

повторно 

вложыть 

его 

до 

сопротивления,  а  потом  вытянуть.  Уровень 
масла  должен  находится  между  рисками 
„МИН”  и  „МАКС”  на  указателе.  Чтобы 
дополнить  масло,  следует  снять  крышку 
заливной  горловины,  долить  свежего  масла 
и  повторно  проверять  и  дополнять  уровень 
масла так долго, даже он будет правильный. 

Нельзя вливать в двигатель слишком 

много масла. 

Надо  помнить,  чтобы  повторно  закрыть 
заливную горловину. 
Во  время  замены,  масло  надо  сливать  из 
нагретого двигателя когда автомобиль стоит 
на 

горизонтальной 

плоскости. 

Чтобы 

облекчить стекание масла (через отверстие в 
масляном  картере)  следует  на  момент  стока 
вытянуть  указатель  уровня  масла  или 
одключить  заливную  пробку  в  насадке 
головки. 
После  полного  опорожнения  двигателя  из 
изношенного  масла,  следует  ввинчить 
сливную 

пробку. 

(Пробку 

следует 

ввинчивать  в  картер  пальцами,  не  меньше 
чем  на  3/4  длины  резьбы  пробки;    это 
предупреждает  неправильное  ввинчивание 
пробки, что вызывает повреждение резьбы и 
выступление  уходов  (вытекания).  Перед 
ввинчиванием, пробку надо вымыть. 
Спуск 

изношенного 

масла 

надо 

выполнять  осторожно,  потому  что  масло 
можеть быть горячие. 

 

Правильно освой изношенное масло 

не вливай его в канализацию 

не загрязняй воды, не выливай на почву. 

 
Всегда  во  время  обмена  масла,  заменяй 
топливный фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..