Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ - дизельные двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603 Euro 2 (с впрыскивательной аппаратурой Моторпаль) - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 3

 

 

Инструлция по обслуживанию 

1.4. Моменты затяжки самых главных болтовых соединений 
 
Момент затяжки болтов крепящих головку
 

Болты следует затягивать по этапом, очередно, как на нижеследующим чертеже. 
 
Моменты затяжки: 
а)  во время монтажа двигателя
 
 
-   1  этап:    40 Нм (+ 10Нм) 
-   2  этап:    85 Нм (+ 5 Нм) 
-   3  этап:   125 Нм (+ 5 Нм) 
-   4  этап:   125 Нм (+ 5 Нм)    это сверяющая затяжка(без расслабления болтов) 
 
б) после обкатки двигателя  (на тёплом двигателе) - температура воды ок. 60

0  

 
-   5  этап: 125 Нм  (+ 5 Нм) 
 
Примечание: Перед затяжкой моментом как выше,  не отвинчивать болтов. 
 
-   6  этап: 125 Нм (+ 5 Нм)   это сверяющая затяжка (без расслабления болтов) 
 
Примечания: 
 
- Перед монтажом винты болтов и опорные поверхности головок болтов, смазать  
смазочным маслом с добавлением двусеристого молибдена или графита. 
 
- На каждом этапе, следует соблюдать обязывающую очередность затяжки 
болтов. 
 
- В двигателях должно монтировать набивки UG-67 (2.90.014) фирмы 
МОТОРПАРК  (MOTORPARK)  Гданьск. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чертёж  -  Процедура сборки прокладки головки 

 
 
Момент затяжки гаек крепящих форсунки

15 - 20 Нм  (ок. 1,7 кГм) 

Момент затяжки болтов крепящих крышки коренных 
подшипников
:  

147 - 157 Нм  (ок. 13 кГм) 

Момент затяжки гаек шатунных болтов

гайки  затягивается  до  совпадения  меток  на  болте  и  гайке 
нанесеных  в  процесе  производства  шатунов  (удлинение  болтов 
0,14  -  0,17  мм)-ориентировачная  -  величина  момента:  70  -  75  Нм 
(ок. 7 кГм). 

 
Примечание:  В связи с применяемым методом затяжки гаек на 
„тяговое усилие”, нельзя заменять местами болтов в шатуне и 
гаек между болтами. 

Инструлция по обслуживанию 

10 

Информация касающеюся идентификации двигателя: 
 

-  Тип и версия двигателя - нанесены на корпусе над картером 

маховика нпр.  

4СТ90 - 1 МЕА 1603 

 
Дополнительные объяснения обозначения версии двигателя: 
 
М  -  двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы 
MOTORPAL - Jihlawa; 
 
Е  -  двигатель исполняющий требования  нормы 

Euro

  

А  -  предназначение двигателя  
 

А - предназначение тракционное 
G - предназначение для генераторного агрегата 
S - предназначение для компрессорного агрегата 
 

1603  -  версия двигателя 
 
Номер  двигателя  -  нанесен  на  задней,  левой  части  корпуса.  Этот 
номер  состоит  из  двух  частей:    очередний  номер  двигателя  /  год 
производства, нпр. 052457/02. 
 

1.5. Эксплуатационные материалы (топлива и масла) 
Газойль (топлива) 
Для 

привода 

двигателей 

надо 

употреблять 

топлива 

отвечающие требоваеиям 
 
Моторные масла (смазочные) 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Нельзя применять масла класса качества ниже чем „CD”. 
 
Для  смазки  двигателей  следует  применять  масла  исполняющие 
требования стандартов API (в объёме касающимся качества) и SAE 
289 (в объёме касающмся вязкости)  
 
 
Масло  для  смазки  переключателя  угла  впрыска:  трансмиссионное 
маслоотвечающий  требованияммеждународной  классификации  в 
классе вязкости SAE 90 пo(SAE J306)  и в классе качества GL-4 (по 
API) н.п. Hipol 15 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 

Инструлция по обслуживанию 

11 

2.1.  Подготовка  двигателя  к  первому 
пуску на астомобиле
 
(после 

самостоятельной 

сборки 

или 

ремонта) 
 
Перед первым пуском двигателя на поезде, 
следует: 
 
2.1.1.  Зарядить  аккумуляторы  и  подключит 
электропроводку, согласно схеме. 
 
2.1.2.  Наполнить  топливный  бак  топливом, 
применяя воронку с плотной сеткой. 
 
2.1.3. 

Влит 

до 

двигателя 

через 

маслоналивную  горловину,  размещенную  в 
крышке  насадки  головки,  соответственное 
количество моторного масла.  
(Уровень  масла  должен  достигать  верхней 
риски нарезаной на маслоуказателе). 
 
2.1.4.  Наполнить  радиатор  и  рабочие 
пространство 

двигателя 

охлаждающей 

жидкостью  до  уровня  выше  метки  „мин” 
уравнивательного 

резервуара 

смонтированного  на  автомобиле  или  до 
уровня края трубки размещеной в наливной 
горловине  радиатора  от  применяемой 
системы. 

(Рекомендуется 

применять 

незамерзающую жидкость). 
2.1.5.  Удалить  воздух  с  сиситемы  питания 
топливом, следующим образом: 

•  Ослабить  болт  удаления  воздуха  на 

топливном насосе. 

•  Качать  топливо  с  помощью  ручного 

мембранного топливного насоса. 

•  Ввинчить  винт  (болт)  удаления  воздуха 

на 

топливном 

насосе 

в 

момент 

появления  вытекающего  топлива  без 
пузырьков воздуха. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.6.  Проверить  плотность  всасываюшей 
системы. 
Неплотность  этой  системы  вызывает 
проникание  загрязненеий  в  двигатель,  что 
ведёт  к  ускоренному  износу  поршней, 
поршневых кольцов и цилиндровых втулок, 
а  также  падения  мощности  и  избыточного 
дымения  двигателя.  Неплотности  могут 
быть 

тоже 

причиной 

повреждения 

турбокомпрессора. 
 
 
2.2.  Пуск  двигателя  установленного  на 
автомобиле 
 
2.2.1.  
Подготовка  к  первому  пуску  (после 
самостоятельной сборки или ремонта) 
 
Перед первым пуском автомобиле, следует: 
•  Зарядить  аккумулятор  и  подключить 

электропроводку согласно схеме. 

•  Наполнить  топливный  бак  топливом 

применяя воронку с густой сеткой. 

•  Влить  до  двигателя  соответственное 

количество  моторного  масла  через 
маслоналивную 

горловину, 

размещенной в крышке насадки головки. 
Уровень 

масла 

должен 

достигать 

верхней 

риски 

нарезаной 

на 

маслоуказателе. 

•  Наполнить  радиатор  вместе  с  целым 

объёмом 

двигателя, 

охлаждающей 

жидкостью 

в 

зависимости 

от 

Инструлция по обслуживанию 

12 

применяемой 

системы 

охлаждения, 

выше  метки  „мин”  на  уравнительном 
резервуаре 

смонтированым 

на 

автомобиле  или  до  края  поворотной 
трубки, 

размещеной 

в 

наливной 

горловине  радиатора.  (Рекомендуется 
применение незамерзаемой жидкости). 

 
Проверить 

плотность 

всасывающей 

системы. 
Неплотности 

в 

системе 

вызывают 

загрязнения  двигателя,  повышают  износ 
поршней, кольцов и цилиндрических гильз, 
уменьшенную  мощность  двигателя  и 
избыточное  дымение.  Протекания  могут 
тоже поврежидть турбокомпрессор. 
 
2.2.2. Запуск холодного двигателя. 
 
Проверить,  что  рычаг  переключателя 
передач 

находится 

в 

нейтральной 

положении. 
После 

переключения 

ключика 

в 

зажигатнльном 

замке 

в 

положение 

калальных  свечей  надо  подождать,  когда 
выключится  контрольная  лампочка  нагрева 
свечей  и  во  время  не  более  чем  6  сек. 
включить  стартер  -  целой  цикл  можно 
повторить. 
 
Стартер  включить    максимально  на  ок.  10 
сек.  Если  в  течение  этого  времени  не 
наступить  запуск  двигателя,  операцию 

запуска  надо  повторить  по  истечении 
минимум 15 сек.  Если запуск не наступить 
после  нескольких  поочередних  проб,  надо 
выключить  зажигательный  замок  и  искать 
причину. 
 
2.2.3. Запуск нагретого двигателя. 
 
Запуская  нагретой  двигатель  следует  сразу 
переключить  ключик  в  зажигательном 
замке в положение запуска. 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Двигатель  должен 
работать на холостом ходу, а не больше при 
вращательной скорости 1500 обр/мин через 
ок.  10  сек  после  запуска,  чтобы  смазочное 
масло  могло  дойти  к  подшипником 
турбокомпрессора.  Это  особенно  важное 
зимой,  когда  двигатель  не  работает 
довольно долго. 
 
2.2.4. Запуск двигателя зимой. 
 
Если  автомобиль  не  стоит  в  гараже,  но  на 
открытом 

воздухе, 

а 

температура 

окружающей среды падает ниже -15

0

С, надо 

выполнить следующие указания: 
•  обязательно применять зимнее топливо; 
•  применять  моторное  масло  зимнее  о 

вязкости  10W  или  многосезонное  н.п. 
5W/40, 10W/30 или 10W/40; 

•  выполнить все действия описанные при 

запуске  двигателя  рекомендуется  легко 

нажать  (1-2  см)  педаль  ускорения  с 
целью 

увеличения 

минимальных 

оборотов  на  холодном  двигателе  с  тем 
что  лучший  запуск  можно  получить, 
нажимая  лёгко  (ок.  1  -  2  см)  педаль 
ускорения  ;  однако  никогда  не нажимая 
его до сопротивления. 

 
 
2.2.5.  Аварийный  пуск  двигателя  путём 
буксирования автомобиля. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ:  В  связи  с  применением 
для  привода  распределения  зубчатого 
ремня, 

следует 

избегать 

гапуска 

автомобиля  путём  буксирования  (запуск 
„на затяжку”).  
Это 

связано 

с 

большими 

сопротивлениями  движения  (особенно  в 
низкой темперетуре 
окружающей  среды),  а  также  с  большой 
инерционностью  сиситемов,  которые 
приводится 

зубчатым 

ремнем 

(распределение,  топливный  насос).    При 
внезапном  включении  муфты,  зубчатый 
ремень 

временно 

нагружен 

очень 

большой  силой,  которая  может  вызвать 
срезку его зубъев. 
 
Однако  в  случае, когда нет возможности 
пуска  двигателя  стартером,  следует  при 
запуске  путём  буксирования,  мягко 
включить муфту (на 2 или 3 передачи) в 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..