Инструлция по обслуживанию
9
1.4. Моменты затяжки самых главных болтовых соединений
Момент затяжки болтов крепящих головку.
Болты следует затягивать по этапом, очередно, как на нижеследующим чертеже.
Моменты затяжки:
а) во время монтажа двигателя
- 1 этап: 40 Нм (+ 10Нм)
- 2 этап: 85 Нм (+ 5 Нм)
- 3 этап: 125 Нм (+ 5 Нм)
- 4 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка(без расслабления болтов)
б) после обкатки двигателя (на тёплом двигателе) - температура воды ок. 60
0
- 5 этап: 125 Нм (+ 5 Нм)
Примечание: Перед затяжкой моментом как выше, не отвинчивать болтов.
- 6 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка (без расслабления болтов)
Примечания:
- Перед монтажом винты болтов и опорные поверхности головок болтов, смазать
смазочным маслом с добавлением двусеристого молибдена или графита.
- На каждом этапе, следует соблюдать обязывающую очередность затяжки
болтов.
- В двигателях должно монтировать набивки UG-67 (2.90.014) фирмы
МОТОРПАРК (MOTORPARK) Гданьск.
Чертёж - Процедура сборки прокладки головки
Момент затяжки гаек крепящих форсунки:
15 - 20 Нм (ок. 1,7 кГм)
Момент затяжки болтов крепящих крышки коренных
подшипников:
147 - 157 Нм (ок. 13 кГм)
Момент затяжки гаек шатунных болтов:
гайки затягивается до совпадения меток на болте и гайке
нанесеных в процесе производства шатунов (удлинение болтов
0,14 - 0,17 мм)-ориентировачная - величина момента: 70 - 75 Нм
(ок. 7 кГм).
Примечание: В связи с применяемым методом затяжки гаек на
„тяговое усилие”, нельзя заменять местами болтов в шатуне и
гаек между болтами.