Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 32

 

 

  

126 

Приложение 3 

 

ЭБУ ВАЗ и ГАЗ с 55-ти контактными разъемами.  Описание контактов

.

 

 

Блок управ-

ления 

Контакт 

разъема

 

Функция 

Измерение 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

Упр. модулем 
зажигания 

ЦИЛИНДРЫ 1,4 

На осциллографе  прямоугольные импульсы с амплитудой напря-
жения 5В. Длительность импульса определяет время накопления 

катушки цилиндров 1,4 модуля зажигания. На оборот колен. вала 
приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего сиг-
нала ВМТ, можно определить УОЗ. (Задний фронт определяет мо-

мент искрового пробоя). 

МИКАС 5.4 

 
 

 

Упр. катушкой 
зажигания 
ЦИЛИНДРЫ 1,4 

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 
В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 1 или 4 
цилиндра. На оборот колен. вала приходятся два импульса. Имея 

синхронизацию от внешн. сигнала ВМТ, можно определить УОЗ. 

МИКАС 5.4 

Заземление блока 
управления 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 
показаниям тестера должно равняться 0. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

Управление реле 
бензонасоса 

1. При выключенном зажигании напряжение равно 0В (главное 
реле выкл.)  

2. При включении зажиг. напряжение 0В в течении 3 сек. Через 3 
сек напряжение равно напряжению бортовой сети (бензонасос вы-
ключается) 

3. На работающ. двигателе напряжение 0В (реле включ.). 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

Управление РХХ 
клемма А 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. 
Амплитуда импульсов 12В. 

МИКАС 5.4 

 

Управление РХХ 

Клемма 2 

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети 

автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия  кла-
пана регулятора холостого хода. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

 

Упр. клапаном 
продувки адсор-

бера 

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети 
автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия  кла-

пана продувки адсорбера. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

 

Управление реле 

вентилятора ох-
лаждения 

1.При выключенном зажигании напряжение 0В.  

2. В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 
0В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.  

МИКАС 5.4 

Вход ДМРВ - 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 
показаниям тестера должно равняться 0. 
 

МИКАС 5.4 

Вход ДМРВ + 

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В относительно контакта зазем-
ления датчиков. При включенном зажигании и неработающ. двига-

теле напряжение 1,5 В. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

 

Вход ДМРВ 
 

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В относительно контакта зазем-
ления датчиков. При включенном зажигании и неработающ. двига-
теле напряжение 1В. 

Январь 5.1 

М1.5.4 

МИКАС 5.4 

 

Вход датчика фаз  Частотный сигнал один импульс на два оборота коленчатого вала 

согласованного с ВМТ 1-ого цилиндра. Амплитуда импульса +12В.

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

 

Сигнал с датчика 
скорости 

На осциллографе  прямоугольные импульсы с амплитудой напря-
жения равной напряжению бортовой сети.  На оборот колеса авто-

мобиля приходятся 6 импульсов.  

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

 

10 

Масса L-зонд 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 
показаниям тестера должно равняться 0. 
 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

11 

Вход сигнала дат-

чика детонации 

Частотный сигнал от 0 до5В 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

12 

Выход напряже-

ния питания дат-
чиков 

При включенном зажигании напряжение равно 5В 

± 0,01 относи-

тельно контакта заземления датчиков. 26 – MP7.0, 30 -M1.5.4X, 
Январь 5.Х.Х, Микас 5.4 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

13 

«L» –линия диаг-

ностики 

Контакт используется для проведения поверочных тестов блока 

управления на заводе - изготовителе.   

  

127 

Блок управ-

ления 

Контакт 

разъема

 

Функция 

Измерение 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

14 

Силовое заземле-

ние 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 

показаниям тестера должно равняться 0. 
 

М1.5.4N 

Январь5.1 

Выход упр. нагре-

вателем датчика 
L-зонд 

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 

0В, при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок 
управления автоматически включает нагреватель при включении 
замка зажигания.  

М1.5.4 

Январь5.1.1 

Форсунка 1,4 

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. 

Длительность импульса по нижнему уровню определяет время от-
крытия форсунки.  Количество импульсов на 2 оборота коленчато-
го вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 

имп.-ПП – попарно параллельный, 2имп. - О –одновременный. 

 

МР7.0 

 

 
 

15 

Выход управления 
лампой диагно-
стики 

При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бор-
товой сети 
При включенном зажигании напряжение равно 0В – лампа горит, 

блок включает лампу диагностики. 

М1.5.4N 

Январь5.1 

МИКАС 5.4 

Форсунка 2 

МР7.0 

 

16 

Форсунка 3 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

17 

Форсунка 1 

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. 
Длительность импульса по нижнему уровню определяет время от-
крытия форсунки.  Количество импульсов на 2 оборота коленчато-

го вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 
имп.-ПП – попарно параллельный, 2имп. - О –одновременный. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

18 

 

Питание АКБ 

Напряжение равно напряжению бортовой сети 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

19 

Вход логическое 

заземление 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ.Сопротивление по 

показаниям тестера должно равняться 0. 
 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

 

Управление моду-

лем зажигания 
ЦИЛИНДРЫ 2,3 

На осциллографе  прямоугольные импульсы с амплитудой напря-

жения 5В. Длительность импульса определяет время накопления 
катушки цилиндров 2,3 модуля зажигания. На оборот коленчатого 
вала приходятся два импульса. Имея синхронизацию от внешнего 

сигнала ВМТ можно определить УОЗ. (Задний фронт определяет 
момент искрового пробоя). 

МИКАС 5.4 

 

20 

Упр. катушкой 
зажигания 

ЦИЛИНДРЫ 2,3 

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения не менее 300 
В. Пик импульса определяет момент искрового зажигания 2 или 3 

цилиндра. На оборот колен. вала приходятся два импульса. Имея 
синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ.

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

Управление РХХ 
клемма С 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В. 

МР7.0 

 

 

21 

Управление моду-

лем зажигания 
ЦИЛИНДРЫ 2,3 

На осциллографе  прямоугольные импульсы с амплитудой напря-

жения равной напряжению бортовой сети. Длительность импульса 
определяет время накопления катушки цилиндров 2,3 модуля зажи-
гания. На оборот коленчатого вала приходятся два импульса. Имя 

синхронизацию от внешнего сигнала ВМТ можно определить УОЗ.

МР7.0 

Управление РХХ 
клемма В 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В. 

Январь  

5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МИКАС 5.4 

22 

Выход упр. лам-
пой диагностики 

При выключенном зажигании напряжение равно напряжению бор-
товой сети 

При включенном зажигании напряжение равно 0В – лампа горит, 
блок включает лампу диагностики. 

М1.5.4N 

Январь5.1 

 
Форсунка 1 

На осциллографе  прямоуг. импульсы с амплитудой, равной на-
пряжению бортовой сети автомобиля. Длительность импульса по 

нижнему уровню определяет время открытия форсунки.  Количест-
во импульсов на 2 оборота коленчатого вала определяется типом 
впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2имп.-ПП – попарно парал-

лельный, 2имп. - О –одновременный. 

МР7.0 

(21102) 

23 

Управление реле 
кондиционера 

Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряже-
ние 0В, при выключенном реле напряжение бортовой сети.  

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

24 

Силовое заземле-
ние 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 
показаниям тестера должно равняться 0. 
 

  

128 

Блок управ-

ления 

Контакт 

разъема

 

Функция 

Измерение 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МИКАС 5.4 

25 

Управление реле 

кондиционера 

Выход «открытый коллектор». При работе кондиционера напряже-

ние 0В, при выключенном реле напряжение бортовой сети. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

Управление РХХ 
Клемма В 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. 

Амплитуда импульсов 12В. 

МИКАС 5.4 

Управление РХХ 
Клемма 1 

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети 
автомобиля. Скважность ШИМ определяет степень открытия  кла-
пана регулятора холостого хода. 

МР7.0 

 
 

26 

Заземление датчи-

ков 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 

показаниям тестера должно равняться 0. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

27 

 
Клемма 15 замка 

зажигания 

При включенном зажигании напряжение равно напряжению борто-
вой сети автомобиля. 

При выключенном зажигании напряжение 0В. 

МР7.0 

М1.5.4N 

Январь5.1 

 

28 

Вход сигнала дат-
чика L-зонд 

Меняющееся напряжение в от 0,2В до1,2В между контактами 10 и 
28  при работе датчика L-зонд 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

29 

Управление РХХ 
Клемма D 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. 
Амплитуда импульсов 12В. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МИКАС 

5.4(9) 

Заземление датчи-

ков 

Тестером прозвонить контакт на массу АКБ. Сопротивление по 

показаниям тестера должно равняться 0. 
 

МР7.0 

 

 

30 

Вход сигнала 
датч. детонации 

Частотный сигнал от 0 до5В 

МИКАС 5.4 

31 

Прожиг датчика 

массового расхода 
воздуха 

Выход «открытый коллектор». При включении прожига напряже-

ние 0В, при выключенном прожиге напряжение бортовой сети. 
Блок управления включает прожиг датчика массового расхода по-
сле выключения замка зажигания. 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

32 

Выход сигнала 

расхода топлива 

ШИМ сигнал с амплитудой равной напряжению бортовой сети 

автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность 
ШИМ определяет мгновен. расход топлива в заданном диапазоне. 

М1.5.4N 

Январь5.1 

Выход упр. На-
греваетлем датчи-

ка L-зонд 

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 
0В, при выключенном нагревателе напряжение бортовой сети. Блок 

управления автоматически включает нагреватель при включении 
замка зажигания. 

М1.5.4 

Январь5.1.1 

 
 

33 

 
Форсунка 2,3 

МР7.0 

М1.5.4N 

Январь5.1 

МИКАС 5.4 

 

34 

 

Форсунка 4 

МР7.0 

Форсунка 2 

М1.5.4N 

Январь5.1 

МИКАС 5.4 

 

35 

Форсунка 3 

 

 
 

На осциллографе импульсы с амплитудой напряжения до 70В. 
Длительность импульса по нижнему уровню определяет время от-
крытия форсунки.  Количество импульсов на 2 оборота коленчато-

го вала определяется типом впрыска: 1 имп. - Ф-фазированный, 2 
имп.-ПП – попарно параллельный, 2имп. - О –одновременный. 

МР7.0 

 

Управление  
Главным реле  

При включении замка зажигания блок управление замыкает кон-
такт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В. При 

выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой 
сети автомобиля. 

МИКАС 5.4 

 
 

36 

Вход потенц. ре-
гулировки СО 

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

37 

Питание борт.  

сети с замкнутых 
контактов главно-
го реле. 

 

При включенном зажигание напряжение равно напряжение бото-
вой сети – главное реле включено. 

 

38 

Не используется 

                                                                                                                     

МР7.0 

39 

Управление РХХ 

клемма C 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 

шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В. 

МИКАС 5.4 

40 

Запрос на вкл. 
кондиционера 

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бор-
товой сети автомобиля  

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

41 

Запрос на вкл. 
кондиционера 

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бор-
товой сети автомобиля 

 

42 

Не используется 

 

  

129 

Блок управ-

ления 

Контакт 

разъема

 

Функция 

Измерение 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

43 

Выход сигнала 

частоты вращения 
колен. вала 

На осциллографе импульсы амплитудой 12В, определяющие часто-

ту вращения коленчатого вала. Два импульса один оборот коленча-
того вала. 

М1.5.4 

Вход потенци-

ометра СО 

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. 

При отключенном датчике напряжение 5В. 

МР7.0 

(21114) 

Январь 5.1.1 

М1.5.4 

МИКАС 5.4 

 

 

44 

Вход датчика 

температуры воз-
духа 
(встроен в ДМРВ) 

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. 

При отключенном датчике напряжение 5В. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

45 

Вход датчика 

температуры ох-
лаждающей жид-
кости 

При включенном зажигании напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. 

При отключенном датчике напряжение 5В. 

MP7.0 

Управление реле 

вентилятора ох-
лаждения 

1.При выключенном зажигании напряжение 0В.  

2. В температурном диапазоне включения вентилятора напряжение 
0В, вне диапазона напряжение равно напряжению бортовой сети.  

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МИКАС 5.4 

 

 
 

46 

Управление  
Главным реле  

При включении замка зажигания блок управления замыкает кон-
такт на землю. При включенном зажигании напряжение 0В.    При 

выключенном зажигании напряжение равно напряжению бортовой 
сети автомобиля. 

MP7.0 

(21102) 

Запрос на вклю-
чение кондицио-

нера 

При включении кондиционера напряжение равно напряжению бор-
товой сети автомобиля 

МИКАС 5.49 

47 

Питание датчика 
абс. давления 

При включенном зажигании напряжение равно 5В 

± 0,01 относи-

тельно контакта заземления датчиков Микас 5.49 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

48 

Вход сигнала 
датч. положения 

коленчатого вала 
– 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

49 

Вход сигнала 
датч. положения 

коленчатого вала 

 
На осциллографе синхроимпульсы с датчика коленчатого вала – 58 

импульсов + 2 пропуска. Пропуск соответствует 144 гр.п.к.в. до 
ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 
Блок управления по входному сигналу с датчика коленчатого вала 

синхронизирует алгоритм управления  с работой двигателя. 

МИКАС 5.49 

50 

Вход датчика абс. 
давления 

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В.                                                      

МР7.0 

51 

Выход управления 

нагреваетлем дат-
чика L-зонд 

Выход «открытый коллектор». При работе нагревателя напряжение 

0В, при выключ. –  нагревателе напряжение бортовой сети. Блок 
управления автоматически включает нагреватель при включении 
замка зажигания. 

 

52 

Не используется 

                                                                                                                     

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

 

 

53 

Вход сигнала 

ДПДЗ 

Напряжение в диапазоне от 0,2-4,8В. 

МР7.0 

Управление РХХ 
клемма D 

На работающем двигателе на осциллографе импульсы управления 
шаговым двигателем. Амплитуда импульсов 12В. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

 

54 

Выход сигнала 

расхода топлива 

ШИМ сигнал с амплитудой, равной напряжению бортовой сети 

автомобиля. Используется маршрутным компьютером. Скважность 
ШИМ определяет мгновенный расход топлива в задан. диапазоне. 

Январь 5.Х.Х 

М1.5.4Х 

МР7.0 

МИКАС 5.4 

 

55 

К-линия (вход 
диагностики) 

Напряжение соответствует напряжению бортовой сети.  

 
  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..