Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 29

 

 

 

 

Статьи победителей конкурса НПП “НТС” 

114 

ся в виду доработка диагностического прибора до уровня мини стенда. Почему мини? Да только потому, что 

мини  позволяет  в  условиях  нашего  предприятия  работать  носимым  оборудованием  в  любых  точках  пред-
приятия, где произошла авария в системе электронного управления впрыском топлива. 

В  программе  диагностики  хотелось  бы  иметь  более  широкую  справку,  которая  объяснит  самому 

«умному»  пользователю  назначение  данного  режима,  а  также  сравнительную  характеристику  полученных 

параметров  с  параметрами  среднестатистического  двигателя,  что  исключит  необходимость  обращения  к 
справочной  литературе,  а  именно  превышает  или  наоборот  занижено  данное  значение  по  отношению  к 

требуемому. Это ускорит и поможет быстрее стать на истинный путь в решении задач по диагностике. 

Неисправность «Повышение холостого хода» без повышения уровня датчиков не дает никаких ре-

комендаций,  кроме  как  в  инструкции  указывается  неисправность  проводки  на  цилиндры,  а  хотелось  бы 
иметь более обширную информацию режимов работы как необходимых, так и желаемых же рекомендуемых 

Вашим предприятием в свете изменения требований. 

Наше  обращение  не  имеет  цель  выиграть  приз,  а  цель  наша  в  том,  чтобы  вести  с  Вами  диалог  о 

прогрессивных решениях данной области и довести диагностику и ремонт автомобилей до самого высшего 
уровня, и обеспечить самую экономичную эксплуатацию данного вида транспорта. 

Нам нужны Ваши прогрессивные мысли. 
 

 

Залыгин А.И. 

Необычный автосервис. 

 

 Баловство все это: - сказал Сергеич, аккуратно листая Руководство. Алексей Иванович, наш дирек-

тор, продолжал бережно распаковывать посылку, раскладывая на столе аккуратные пакетики с кабелями, пе-

реходниками и прочей мелочью. 

 И Сети у нас нет: - подал голос Олег, звавшийся за свое пристрастие к чип-тюнингу Младшим На-

учным  Сотрудником.  Саша  и  Володя,  два  установщика  сигнализаций,  с  интересом  рассматривали  адаптер 
KR-4 с приставкой. Мастер на все руки и любитель всего нового Аркадий внимательно изучал содержимое 

компакт-диска. В общем, все были в сборе. 

 Да у нас и 2-ой Мотор-Тестер нормально работал, а этот работать будет или нет, еще не известно: – 

опять высказался Сергеич. - “Зря деньги выкинули!” Сергей Сергеевич относится к разряду тех людей, о ком 
среди клиентов ходят легенды. Наш старейший и самый опытный диагност. Казалось, что для диагностики 

ему нужен только тестер и любимый, похожий на огромный чемодан, двухлучевой осциллограф С1-74, ко-
торым он иногда пользовался. Только у  Сергеича хватало терпения разобраться в настройках синхрониза-

ций и разверток этого, издающего жуткие звуки ящика, и что-то там разглядеть. Обычно это занимало минут 
30, и производило на клиентов неизгладимое впечатление. 

Ничего, разберемся. Надо двигаться вперед, – в голосе Алексея Ивановича было полно оптимизма. 
И  мы  начали  осваивать  новое  оборудование.  Первым  делом  купили  хаб,  установили  и  настроили 

Сеть. С подключением вопросов не возникло. Благодаря подробной инструкции, все получилось с первого 
раза. Теперь, надо было придумать, куда закрепить адаптер. Мысль о том, что придется таскать ценный при-

бор с проводами от машины к машине, наводила тоску. В конце концов, адаптер закрепили на стреле “жу-
равля”, установленного в центре бокса. Появилась возможность дотянуться щупами до всех четырех машин, 

заехавших в бокс. МНС протянул кабели К-Line на каждое рабочее место и скоммутировал их с помощью 
обычного  галетного  переключателя.  Теперь  диагностику  системы  можно  было  делать  с  любого  рабочего 

места (и даже из кабинета шефа). 

Программа МТ-4 понравилась не сразу. Сначала путались с настройками, неправильно заполняли 

базу данных, да и работала она помедленнее МТ-второй. Но когда со всем разобрались, стало ясно, что при-
обрели программу мы не зря. И даже вечно ворчавший Сергеич, постепенно забросил свой старый осцилло-

граф и научился лихо  распечатывать на принтере файлы с результатами диагностики. 

Особенно все оценили работу приставки KRP-4M. Картинки на мониторе получаются четкими, а 

настройки  занимают  минимальное  время.  Определить  правильность  установки  ремня  ГРМ  стало  проще 
простого.  Проверка  работы  генератора  с  определением  неисправных  выпрямительных  диодов  больше  не 

вызывала затруднений. А освоившись, мы стали безошибочно определять забарахлившие форсунки за счи-
танные минуты. В общем, работать стало проще и быстрее. Жаль только, что токовые клещи сразу не купи-

ли. (Обязательно надо будет их заказать). 

Но больше всего радует, что база данных заметно разрослась, ведь случайно заехавшие к нам на об-

служивание водители, остаются довольны и, самое главное,  становятся нашими постоянными клиентами. Да 
и молва о том, что “только там грамотные мужики  на классном оборудовании толково сделают диагности-

ку” многого стоит. А это так важно в наше время. 

- Да игрушки все это, - проворчал Сергеич, разглядывая описание нижегородского CarTest-injector. 

Алексей  Иванович  воодушевленно  расказывал  о  преимуществах  новой  программы  для  чистки  форсунок, 
МНС  сидел  и  прикидывал  в  уме:  еще  один  комп,  компрессор,  бачок  для  промывочной  жидкости,  наборы 

переходников... . А тут еще мастера от провайдера пришли “выделенку” тянуть. Так вот и живем, двигаемся 
вперед. 

  

115 

Приложение 1 

Автомобили ВАЗ с впрысковыми двигателями, находящиеся в экплуатации 

Контроллер 

№ 

п/п 

Автомобиль 

(семейство) 

Двигатель 

Нормы 

токсич-

ности 

 

Тип 

Номер 

Тип прыска 

Примечание 

1 21214 1.7 

л. 8 кл. 

США-83 EFI-4 

21214-1411010 

Центральный 

Без датчика детонации - 1* 

2 21214 1.7 

л. 8 кл. 

Евро-2 ITMS-6F  21214-1411010-40  Центральный 1* 

3 2104-7 1.7 

л. 8 кл. 

США-83 EFI-4 

21214-1411010-10  Центральный 1* 

4 2108  1,5л. 8 кл. 

США-83 ISFI-2S 

2111-1411020-20 

Попарно-параллельный 

Резонансный датчик детонации 

- 2*. 

5 2108  1,5л. 8 кл. 

Евро-2 ISFI-2S 

2111-1411020-21 

Попарно-параллельный 2* 

6 2108, 

2115 1,5 

л. 8 кл. 

Евро-2 

М1.5.4/Я5.1 2111-1411020-60/61 

Попарно-параллельный 

Широкополосный датчик дето-

нации - 3* 

7 2110 1,5 

л. 8 кл. 

Евро-2 

М1.5.4/Я5.1/VS5.1 2111-1411020-60/61/62 Попарно-параллельный 3* 

8 2110 1,5 

л. 16 кл. 

Евро-2 

М1.5.4/Я5.1 2112-1411020-40/41 Последовательный 3* 

9 2110 1,5 

л. 16 кл. R83-02А 

М1.5.4/Я5.1 2112-1411020-70/71 Последовательный 3*, 

Без нейтрализатора - 4* 

10 2110 1,5 

л. 16 кл. 

Евро-3 

МР7.0 2112-1411020-50 

Последовательный 3*, 

Два датчика кислорода – 5* 

11 2110  1,5 

л. 8 кл. R83-02А 

М1.5.4/Я5.1/VS5.1 2111-1411020-70/71/72 

Одновременный 3*, 

4* 

12 2108, 

2115  1,5 

л. 8 кл. R83-02А 

М1.5.4 2111-1411020 

Одновременный 2*, 

4* 

13 2108, 

2115  1,5 

л. 8 кл. R83-02А 

М1.5.4/Я5.1/VS5.1 2111-1411020-70/71/72 

Одновременный 3*, 

4* 

14 2108, 

2115  1,5 

л. 8 кл. 

Евро-3 

МР7.0 2111-1411020-50 

Последовательный 3*, 

5* 

15 2110  1,5 

л. 8 кл. 

Евро-3 

МР7.0 2111-1411020-50 

Последовательный 3*, 

5* 

16 21214  1.7 

л. 8 кл. 

Евро-2 

МР7.0 2123-1411020-10 

Попарно-параллельный 3* 

17 21214  1.7 

л. 8 кл. 

Евро-3 

МР7.0 21214-1411020 

Последовательный 3*, 

5* 

18 2123  1.7 

л. 8 кл. 

Евро-2 

МР7.0 2123-1411020-10 

Попарно-параллельный 3* 

 

  

116 

Комплектации системы управления двигателем автомобилей АВТОВАЗ под нормы R83-02А, Е-1, Е-2 

Автомобиль 

Контроллер 

 

Семейство

 

Двигатель

 

(литр

аж

, количество

 клапанов

)

 

Но

рм

ы

 т

оксичност

и

 

(R83-

02

А

 

без

 н

ей

трал

изатора

Е

-2

 – 

Евр

о-2

) 

Тип

 впрыска

 (

Ц

-центр

альный

, О

од

но

вр

еменный

ПП

-по

па

рно

-па

раллель

ный

П

 – 

последовательный

) 

M

1.5

.4

  2111-

1411020 

M

1.5

.4

 2112-

1411020-

40 

Январь

-5

.1  2112-

1411020-

41 

M

1.5

.4

  2104-

1411020 

Январь

-5

.1

  2104-

1411020-

01 

M

1.5

.4

  2111-

1411020-

60 

Январь

-5

.1

  2111-

1411020-

61 

M

1.5

.4

  2111-

1411020-

70 

Январь

-5

.1

  2111-

1411020-

71 

M

1.5

.4

  2112-

1411020-

70 

Январь

-5

.1

  2112-

1411020-

71 

MP

7.

 2123-

1411020-

10 

MP

7.

0  21113-

1411020-

10 

MP

7.

0  2111-

1411020-

40 

MP

7.

0  21115-

1411020-

10 

Январь

-4

.1

 2112-

1411020-

22 

Январь

-4

.1

 2112-

1411020-

01 

ISFI-2S

 2112-

1411020 

ISFI-2S

  21115-

1411020 

ISFI-2S 

2111-

1411020-

10 

ISFI-2S 

2111-

1411020-

20 

ISFI-2S 

2111-

1411020-

21 

ISFI-2S

  2112-

1411020-

10 

ISFI-2S

  21113-

1411020 

EFI-4  

21214-

1411010 

EFI-4 

 21214-

1411010-

10

 

ITMS-6F 

 21214-

1411010-

40 

ITMS-6F 

 21214-

1411010-

50 

 

21214 1,7  8 

E-2 

Ц 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21214 1,7  8 

Е-2 

Ц 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2104-7 1,7  8 

E-1 

Ц 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2108 1,5  8 

Е-1 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2108 1,5  8 

Е-2 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2108 1,5  8 

Е-2 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2110 1,5  8 

Е-2 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2110 1,5 16 

Е-2 

П 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2110 1,5 16  R83-02А 

П 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2110 1,5  8  R83-02А 

О 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2108 1,5  8  R83-02А 

О 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2108 1,5  8  R83-02А 

О 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21214 1,7  8 

Е-2 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2123 1,7  8 

Е-2 

ПП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

117 

Комплектации системы управления двигателем автомобилей АВТОВАЗ под нормы R83-02А, Е-1, Е-2    

Примечание. 

⊕ - по выбору.

 

Автомобиль 

Датчики 

Исполнительные устройства 

 

Семейство

 

Двигатель

 

(литр

аж

, количество

 клапанов

)

 

Но

рм

ы

 т

оксичност

и

 

(R83-

02

А

 

без

 н

ей

трал

изатора

Е

-2

 – 

Евр

о-2

) 

Тип

 впрыска

 (

Ц

-центр

альный

, О

од

но

вр

еменный

ПП

-по

па

рно

-па

раллель

ный

П

 – 

последовательный

) 

Патрубок

 дроссельный

 2112-

1148010-

32 

в 

сборе

 с

 датчиком

 

2112-

1148200 

по

ло

жения

 дроссельной

 заслонки

 и

 регул

ято

-

ром

 2112-

1148010-

32 

хол

остого

 хода

 

Пат

рубок

 дроссельный

 21214-1148010-01

в 

сборе

 с

 дат

чиком

 пол

оже

-

ния

 дроссельной

 заслонки

, форсункой

 и

 регул

ят

ором

 ХХ

 

Датчик

 по

ло

жения

  КВ

 2112-

3847010 

Д

атчик

 по

ло

жения

  КВ

 21214-

3847010 

Датчик

 HFM

5 

расхода

 воздуха

 21083-

1130010-

01.

 

Датчик

 HFM

5-SL

 расхода

 воздуха

 21083-

1130010-

10 

Датчик

 расхода

 воздуха

  2112-

1130010-

01                 

или

 2112-

1130010 

Датчик

 температуры

 воздуха

  21214-

1413110 

Датчик

 температуры

 ОЖ

 

2112-

3851010 

или

 2112-

3851010-

01 

Датчик

 скорости

 автомобиля

 2110-

3843010-

30 

Датчик

 скорости

 автомобиля

 2110-

3843010-

10 

Датчик

 скорости

 автомобиля

 2110-

3843010-

13 

Датчик

 дето

нации

 р

езо

нансный

 

2112-

3855010 

или

 2112-

3855010-

01 

Датчик

 дето

нации

 ш

ирокоп

ол

осн

ы

й 2112-

3855020 

П

от

енцио

метр

 СО

 (

октан

-корректор

)

 

2112-

1413120 

или

 21214-

1413120 

Датчик

 фаз

 2112-

3706040 

или

 2112-

3706040-

01 

Датчик

 ки

сл

орода

 LSH

25

 2112-

3850010-

20 

Датчик

 ки

сл

орода

 AF

S-

79  

2112-

3850010-

11 

Датчик

 абсолютного

 давления

  21214-

1413020 

Мо

ду

ль

 DIS

 зажигания

 21214-

3705010 

Мо

ду

ль

 ICE-4 

зажигания

  2112-

3705010-

01 

Мо

ду

ль

 зажигания

  2112-

3705010-

02 

Свеча

 зажигания

 А

17

ДВР

М

 2111-

3707010 

Свеча

 зажигания

 АУ

17

ДВР

М

 2112-

3707010 

Мо

ду

ль

 электробензонасоса

 21083-

1139009-

03 

Рампа

 то

пливная

 с

 ф

орсун

ками

 2111-

1144010-

02 

Рампа

 то

пливная

 с

 ф

орсун

ками

2112-

1144010-

02 

Клапан

 п

родувки

 адсорбера

 2112-

1164200 

Реле

 2110-

3747210-

20 (

30

А

или

 21082-

3747210-

10 (

30

А

Реле

 21082-

3747210 (

50

А

 

21214 1,7 8  E-2  Ц 

  x  

x

     x x x        x    x x x    x  x    x x x 

21214 1,7 8  Е-2 

Ц 

  x x 

      x x x        x    x x  x  x  x    x x x 

2104-7 1,7 8  E-1  Ц 

  x  

x

     x x x        x    x x x    x  x    x x x 

2108 1,5 

8  Е-1 

ПП 

x   x 

    x  x x    x        x    x  x  x x  x x  

2108 1,5 

8  Е-2 

ПП 

x   x 

    x  x x    x        x    x  x  x x  x x  

2108 1,5 

8  Е-2 

ПП 

x   x 

  x    x  x    x    x        x x  x x  x x  

2110 1,5 

8  Е-2 

ПП 

x   x 

  x    x    x  x    x        x x  x x  x x  

2110 1,5 

16

Е-2 

П 

x  

 

 

 

   x    x  x  x x        x  x x  x x x  

2110 1,5 

16

R83-02А 

П 

x   x 

  x    x    x  x x x          x  x x  x  x  

2110 1,5 

R83-02А 

О 

x   x 

  x    x    x  x              x x  x x    x  

2108 1,5 

R83-02А 

О 

x   x 

 x      x  x  x  x            x x  x x    x  

2108 1,5 

R83-02А 

О 

x   x 

  x    x  x    x x            x x  x x    x  

21214 1,7 8  Е-2 

ПП 

x   x 

  x    x  x    x    x        x x  x x  x x  

2123 1,7 

8  Е-2 

ПП 

x   x 

  x    x    x  x    x        x x  x x  x x  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..