Главная Автомобили - УАЗ ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год
|
|
содержание .. 25 26 27 28 ..
Статьи победителей конкурса НПП “НТС” 106 Гуляев Д.В. Опыт диагностики.
Как и чем диагностировать и ремонтировать инжекторные автомобили отечественного производст- ва? Этим вопросом задаются многие, как владельцы крупных и средних СТО, так и частники в маленьких чения фирмы НПП «НТС». В ассортименте предоставляемых ими приборов есть всё необходимое для ком- В этой статье, я опишу, каким образом, и какими приборами я пользуюсь в своей работе. 1. Персональный компьютер с программой МТ-2 v1.2.0.6 и адаптером KR-2 для связи компьютера с автомобилем. 2. Сканер-тестер ДСТ-2М (пользуюсь им, если нет возможности использовать персональный компьютер, на выезде, или когда нет электричества) 3. Тестер датчиков системы впрыска ДСТ-6Т с кабелями для ВАЗ и ГАЗ 5. Разветвитель РС-2 7. Газоанализатор СО, СН Вот и все приборы необходимые для работы. Конечно, есть ещё куча других приборов, но я, к со- жалению, не имею их в наличии. Итак, приезжает автомобиль ВАЗ 2110, в простонародье «десятка». Восьмиклапанный двигатель, с датчиком кислорода. ЭБУ Январь-5 J5V03J21 .Первым делом интересуемся у владельца, что его привело к нет». Плюс к этому чувствуются какие-то подергивания, и, наконец не дает покоя штатный иммобилайзер. считывающего устройства битый час. После того как я выслушал все жалобы, приступаем к ремонту. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на случае чего не попал на горячие части двигателя). После этого можно заводить двигатель, не забыв надеть ку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда встав- ление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар. При резком наборе оборотов, давление должно повы- Далее я проверяю производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать 3 бар. и разгон будет вялым. Для того чтобы проверить производительность насоса, я пережимаю обратку (шланг, идущий от регулятора дав- нейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендую его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, ма- В общем, бензонасос в порядке. Далее включаем газоанализатор, заводим двигатель и смотрим СО и СН. Все в норме, но у нас стоит катализатор, и он может занизить реальные значения на выхлопе. Глушим двигатель. Идем дальше. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Проверяем Смотрим свечи, на свече 1, явно наблюдается больше черной копоти, чем на других свечах. Мой опыт под- пескоструйным аппаратом и ставим все на место. Проверим фильтр воздуха. В порядке. Теперь берем ДСТ-6 Это явное указание на неисправность датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0.97 до мерно 1.5 и выше при перегазовке. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили. Так как ДМРВ завышает это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы. Вот и вторая неисправность граммы, но, по моему мнению, с ДСТ-6 более просто обнаружить эту неисправность. Меняем датчик ДПДЗ. |