Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 16

 

 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

62 

 

Январь 5.1  М1.5.4N 21103  

 

Параметр 

Расшифровка 

Единица 
или 
состояние 

Зажигание 
включено 

Холостой ход  

1 UACC 

Напряжение бортовой сети 

В 12.8- 

14.6 

12.8- 
14.6 

2 TWAT 

Температура охлаждающей жидкости 

С 94-104 

94-104 

3 THR 

Положение дроссельной заслонки % 

4 FREQX 

Частота вращения кол-вала на холостом ходу 
(дискретность 10 об/мин) 

Об/мин 0 

760- 
840 

5 FREQ 

Частота вращения кол-вала 

Об/мин 0 

760- 
840 

6 INJ 

Длительность импульсов впрыска топлива 

мс _*  1,4-2,2 

7 UOZ 

Угол опережения зажигания 

П.к.в.* 0 

8-15 

8 COINJ 

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива 
по сигналу датчика кислорода 

_ 1  0,8-1,2 

9 JAIR 

Массовый расход воздуха 

Кг/час 10** 

6,5-11,5 

10 JGBC 

Цикловой расход воздуха 

Кг/час _* 

7,5-10 

11 FSM 

Текущее положение регулятора холостого хода __ 

85 

20-55 

12 BITPOW 

Признак мощностного обогащения 

Да/нет 

Нет 

Да 

13 PXX 

 

Признак холостого хода 

Да/нет 

Нет 

Да 

  

МР 7.0 BOSH ВАЗ  

 

Параметр 

Расшифровка 

Единица 
или 
состояние 

Зажигание 
включено 

Холостой ход 

1 UB 

Напряжение бортовой сети 

В 12.8- 

14.6 

12.8- 
14.6 

2 TMOT 

Температура охлаждающей жидкости 

С 94-104 

94-104 

3 DKROT  Положение дроссельной заслонки % 

4 N10 

Частота вращения кол-вала на холостом ходу (дискрет-
ность 10 об/мин) 

Об/мин 0 

760- 
840 

5 N40 

Частота вращения кол-вала 

Об/мин 0 

760- 
840 

6 NSOL 

Желаемые обороты холостого хода 

Об/мин 0 

800 

7 MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода _ 

85 

20-55 

8 TEI 

Длительность импульсов впрыска топлива 

мс _*  1,4-2,2 

9 MAF 

Сигнал датчика массового расхода воздуха 

В 1  1,15- 

1,55 

10 TL 

Параметр нагрузки 

мс 0 

1,35-2,2 

11 ZWOUT  Угол опережения зажигания 

П.к.в.* 0 

8-15 

12 DZW_Z  Уменьшение опережения зажигания при обнаружении 

детонации 

П.к.в.* 0 

13 USVK 

Сигнал датчика кислорода 

мВ 450  50-900 

14 FR 

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по 
сигналу датчика кислорода 

_ 1  0,8-1,2 

15 FRA 

Мультипликативная составляющая коррекция самообу-
чением 

_ 0,8-1,2 

0,8-1,2 

16 TATE 

Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % 0 

15-45 

17 ML 

Массовый расход воздуха 

Кг/час 10** 

6,5-11,5 

18 QSOL 

Желаемый расход воздуха 

Кг/час -* 

7,5-10 

19 IV 

Текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на 
холостом ходу 

Кг/час +-1 

+-2 

20 QADP 

Переменная адаптация расхода воздуха на холостом 
ходу 

Кг/час +-5 

+-5 

21 VFZ 

Текущая скорость автомобиля 

Км/час 0 

22 B_VL 

Признак мощностного обогащения 

Да/нет 

Нет 

Нет 

23 B_LL 

Признак работы двигателя на холостом ходу 

Да/нет 

Нет 

Да 

24 B_EKR 

Признак включения электробензонасоса 

Да/нет 

Нет 

Да 

25 S_AS 

Запрос на включение кондиционера 

Да/нет 

Нет 

Нет 

26 B_LF 

Признак включения электровентилятора 

Да/нет 

Нет  

Да/нет 

27 S_MILR  Признак включения контрольной лампы 

Да/нет 

Да/нет 

Да/нет 

28 B_LR 

Признак работы в зоне регулировки по датчику 
кислорода 

Да/нет 

нет 

Да/нет 

 *- значение параметра трудно предсказать и для диагностики не используется 
**- параметр имеет реальный смысл при движении автомобиля 

 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

63 

Проведение диагностики 
 

3.  Начнем  с  самого  простого – открыть  капот  и  внимательно  осмотреть  подкапотное  пространство.  А 

именно правильность подключения разъемов датчиков, целостность проводов, соединения трубопрово-
дов, затяжку хомутов (в особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)).  

4.  Установить манометр топливной рампы. Для удобства манометр лучше поставить на магнитную стойку, 

которую используют токари, чтобы устанавливать индикаторные приборы.   

5.  Подключить в штатную колодку диагностики автомобиля разъем К-Line и питание адаптера на аккуму-

лятор. На адаптере должны загореться индикатор питания ON( первый светодиод от разъема диагности-

ки),  и  индикатор  связи  компьютера  с  адаптером  (второй  светодиод).  Блок  питания,  входящий  в  ком-
плект, при диагностике не используется. Он нужен только при работе с осциллографом и при первона-

чальной установке связи с адаптером. 

6.  Включаем зажигание, выбираем в меню программы Мотор – тестер  строку «Настройка». В открывшемся 

окне выбираем «Автоопределение устройства», затем уточняем марку автомобиля. Или делаем все это 
одним  нажатием  на значок с вопросом, который находится в левом верхнем углу.  

 

Если диагностическая цепь исправна, т.е. установлена связь, программа сама определит тип контроллера в 
комплектации автомобиля и предложит приступить к работе.  Если данные отсутствуют, значит, нет связи 

компьютера с автомобилем. Все элементарно: либо отсутствует иммобилизатор и нужно установить пере-
мычку в его колодку на 9,18 контакт, 

либо нет связи компьютера с адаптером. В обоих случаях программа проинформирует вас о возможных 
причинах отсутствия связи.  На последнем месте самое неприятное - неисправность диагностической цепи. 

При наличии разветвителя РС-2 эта проблема легко и быстро решается. Нужно установить разветвитель и 
собрать свою диагностическую цепь, соединив колодку диагностики с 55-контактом разветвителя. 

Недостаток этого метода восстановления диагностической цепи в том, что подключая разветвитель, вы те-
ряете данные о накопленных ошибках. Если ошибка текущая, она не исчезнет и после подключения развет-

вителя. Но есть ошибки, которые фиксируются только при движении автомобиля. Так что придется пока-
таться вместе с разветвителем. 

7.  После того, как установлена связь  автомобиля с компьютером, в меню выбираем  «Сведения», затем 

«Паспорта». 

В открывшемся окне вы видите идентификатор блока управления. Эта информация пригодится для 
дальнейшей работы с автомобилем, чтобы не удивляться во время диагностики несоответствию некото-

рых параметров с привычными стандартами аналогичных систем. Здесь видно, какой установлен кон-
троллер, изменена или нет программа. В настоящее время существует целая индустрия по изменению и 

созданию программного обеспечения  контроллеров, так называемый электронный тюнинг или еще 
точнее чип-тюнинг. Но это отдельный разговор.  

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

64 

 

 

8.  В этом же окне выбираем строку «Комплектация».  
Здесь вы увидите, какие устройства и функции включены в работу системы управления двигателем. В этом 

же окне видно, не побывал ли тут до вас «тюнингист», и что он изменил в системе. 
9.  

«Каналы АЦП» (Аналогового цифрового преобразователя) ваш незаменимый помощник при первич-

ной  диагностике.  Бывали  случаи,  когда  после  открытия  этого  окна,  диагностика  автомобиля  заверша-
лась.  

Здесь вы видите напряжение сигналов датчиков с аналого-цифрового преобразователя.  Отметим, на какие 
параметры стоит обратить особое внимание: 

 

Параметр 

Описание 

Датчик массового 
расхода воздуха, В 

Напряжение должно быть в пределах от 0,98- 1,05В. 

Расход воздуха, кг\час 

Обязательно нулевое значение. 

Датчик температуры охла-

ждающей жидкости, В 

Согласно таблице в зависимости от температуры 

Температура охлаждающей 
жидкости, С 

Соответствовать текущему состоянию двигателя. Проверяется визу-
альным путем. Например если автомобиль только приехал на ре-

монт, приблизительно от 60-90 градусов, в любом случае не 0 и не 10 
градусов. 

Датчик положения 

дроссельной заслонки, В 

Напряжение в пределах 0,47-0,54В. 

Положение дроссельной 
заслонки, % 

Обязательно нулевое значение 

Бортовое напряжение, В 

На контроллерах BOSCH должно соответствовать напряжению акку-

мулятора. На контроллерах Январь небольшое несоответствие, зна-
чение занижено ниже критических 9В и ниже. Это не неисправность 

и оперировать данными не стоит. 

 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

65 

Таблица зависимости напряжения датчика температуры 
от температуры двигателя. 
 

Темпера-
тура 

Напря- 
жение.В 

Темпера- 
тура 

Напря- 
жение.В 

Темпера- 
тура 

Напря- 
жение.В 

Темпера- 
тура 

Напря- 
жение.В 

-20   34 2.34 

62 1.13 

91 0.57 

-10   35 2.32 

63 1.11 

92 0.54 

4.97 36  2.29 64  1.07 93  0.49 

3.89 37  2.23 65  1.04 94  0.47 

3.81 38  2.17 66  1.00 95  0.45 

3.77 39  2.13 67  0.98 96  0.45 

3.66 40  2.07 68  0.96 97  0.43 

10  3.63 41  2.01 69  0.92 98  0.41 
11  3.57 42  1.97 70  0.90 99  0.41 
13  3.50 43  1.91 71  0.88 100  0.39 
14  3.46 44  1.86 72  0.86 101  0.37 
15  3.40 45  1.82 73  0.84 102  0.37 
17  3.32 46  1.76 74  0.82 103  0.35 
18  3.26 47  1.70 75  0.80 104  0.33 
20  3.17 48  1.66 76  0.76 105  0.31 
21  3.11 49  1.62 77  0.74  

 

22  3.07 50  1.58 78  0.72  

 

23  3.01 51  1.54 79  0.70  

 

24  2.95 52  1.50 80  0.68  

 

25  2.87 53  1.46 81  0.66  

 

26  2.79 54  1.43 82  0.64  

 

27  2.73 55  1.37 83  0.61  

 

28  2.68 56  1.35 84  0.61  

 

29  2.64 57  1.29 85  0.59  

 

30  2.60 58  1.25 86  0.57  

 

31  2.54 59  1.23 87  0.57  

 

32  2.48 60  1.21 88  0.55  

 

33  2.42 61  1.17 90  0.53  

 

 

10.  Переходим к просмотру основных параметров, соответственно делаем клик на строку «Параметры». Вы-

бираем в программе «исполнительные механизмы» нажатием кнопки F5 на клавиатуре. В открывшемся 

окне «реле бензонасоса» кликаем на окно «Вкл» (включить бензонасос), 

затем нажимаем на клапан манометра до устранения воздушной пробки.  После выключения бензонасо-
са  смотрим установившееся давление. По нормативам оно должно соответствовать 285 Бар. На практи-

ке среднестатистическое давление составляет от 250 – 275 Бар. В принципе, это давление можно считать 
нормальным. Хотя, если давление ниже 270 Бар, нужно попытаться его поднять. Это можно сделать 

только в случае, если  установлен  регулятор давления, поддающийся регулировке. Нужно снять вакуум-
ную трубку с регулятора, и тоненькой отверточкой медленно по пол оборота заворачивать винт, перио-

дически включая бензонасос и проверяя изменение давления. На практике эта процедура всегда закан-
чивается успешно, в большинстве случаев пусковое давление приходит в теоретические нормы 285 Бар. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..