Главная Автомобили - УАЗ ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год
|
|
содержание .. 7 8 9 10 ..
А.М.Банов. Диагностика автомобилей ВАЗ 34 охлаждающей жидкости устанавливается по времени работы двигателя. Запуск горячего двигателя при • Неисправен узел дроссельной заслонки. Горячий двигатель после запуска глохнет – нет перехода в режим холостого хода. Помогает нажатие на дроссельную заслонку сразу после пуска двигателя. Можно • Неисправно зажигание. Здесь нет никаких рецептов, кроме как заменить все неисправные элементы системы зажигания. • Неисправен регулятор топлива. Регулятор топлива подтекает, дополнительное топливо поступает во впускной коллектор через воздушную трубку, двигатель заливает. В этой ситуации следует снять трубку с 5. Холостой ход
Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих ус- ловий: • Обороты двигателя меньше заданного уровня. Этот уровень составляет плюс 25% к заданной частоте оборотов холостого хода. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода опре- деляется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомо- Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тес- тером. К сожалению, в системе нет сигнала включения КПП, поэтому реально в этом режиме автомобиль может двигаться, если включена КПП, или двигаться по инерции, при выключенной КПП. На сухом ас- фальте движение с включенной КПП и закрытым положением дроссельной заслонки может служить неко- горку на первой, второй и даже третьей передаче должно происходить плавно, без рывков, и не требовать сти ниже 50 км/час должно осуществляться без подергиваний. Неисправности в системах зажигания и топ- Нас интересует режим холостого хода на остановившемся автомобиле, поскольку это основное со- стояния для диагностики и проверки системы управления – можно открыть капот, и «любоваться» работой системы управления. Практически совсем нет станций технического обслуживания, где для проверки систе- После проверки системы управления на станциях технического обслуживания, с подключением красивых приборов, часто можно слышать – «у Вас все в порядке по параметрам работы системы». Но про- блемы с расходом топлива, динамикой разгона, наличию рывков и провалов остаются. Что же можно прове- Первое – топливоподача. Легко убедиться в правильности работы насоса регулятора давления, це- пей управления форсунками. Можно сделать баланс форсунок специальным тестером и замерить допусти- мость их расходных характеристик. К дальнейшему поиску проблем с работой двигателя лучше приступать, Второе – система подачи питания на элементы ЭСУД. Проверить напряжения бортовой сети, на- пряжение питания датчиков, срабатывание всех исполнительных элементов, проверить выходные напряже- ния с датчиков. Для этого удобно иметь специальные приборы: разветвитель сигналов с блока управления, Третье – проверка работы системы зажигания. Опыт показывает, что все проблемы лежат в высоко- вольтной части этой системы: модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи. Эта проверка должна про- водиться при помощи специального высоковольтного пробника. Четвертое – установка коэффициента коррекции СО, если машина не оборудована системой по- давления токсичности: L-зонд, нейтрализатор, адсорбер. Функционально, коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия фор- сунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в 1000 об/мин. В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км. |