Главная Автомобили - УАЗ ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год
|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
А.М.Банов. Диагностика автомобилей ВАЗ 26 Прежде чем менять датчик температуры, убедитесь в исправности цепей его подключения и пра- вильном соединении разъемов (возможно при размыкании и замыкании разъема погнута ножка в клеммном
6. Датчик массового расхода воздуха Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта после воздушного фильтра. В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити чувствительного элемента датчика на заданном уровне. Чувствительный элемент датчика (нить) охлаждается потоком воздуха, проходящего через двигатель. Электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного превышения Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, вклю- ченном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления преобразует в часовой расход воздуха (кг/час). Масса рассчитывается с учетом обратных выбро- работы двигателя и вызваны поступательными движениями поршней двигателя и его конструктивными ха- Из вышесказанного следует, что масса воздуха, проходящего через двигатель, определяется косвен- ным образом, и непонятно, как учитывается состояние самого воздуха: влажность, содержание кислорода и т.д. А это является существенным фактором для мощностных характеристик топливной смеси. Показания датчика массового расхода являются для системы основным параметром, определяющим топливоподачу и угол опережения зажигания. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель цикловое наполнение цилиндра воздухом в соответствии с оборотами двигателя (мг/такт). После этого рас- форсунку к моменту закрытия впускного клапана. Все коррекции циклового наполнения и цикловой подачи ся программным обеспечением блока управления в соответствии с внутренними настройками для конкрет- Время открытия форсунки (мс) определяется в соответствии с заданными параметрами форсунки, корректировкой по напряжению бортовой сети и заданной системой впрыска топлива: одновременный, по- парно-параллельный, фазированный . Эта сложная взаимосвязь расчетных и заданных параметров предполагает наличие в составе систе- мы управления элементов (в частности датчика массового расхода), строго определенных комплектацией Уход характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосы воздуха во впускной тракт после датчика, нестабильность питающего напряжения датчика и т.д. существенно сказываются на работе двигате- ля. Проблемы, связанные со стабильностью работы на стационарных режимах, динамическими свойствами расхода. Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соот- ветствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть пуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на по- шой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только Попадание масла на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению в его показаниях. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превы- шает максимум. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работо-
7. Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, жестко укрепленным на коленчатом вале. Вместе с ним датчик обеспечивает угловую синхрониза- 1-ого или 4-ого цилиндра. Зазор между датчиком и вершиной зуба спец-диска находится в пределах 0,8-1,0 вала защищен экраном. |