Главная Автомобили - УАЗ ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год
|
|
содержание .. 4 5 6 7 ..
А.М.Банов. Диагностика автомобилей ВАЗ 22
• Резервный режим работы при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости предполагает включение в системе вентилятора, установку начальной температуры при запуске двигателя 0°С, а также • Резервный режим работы при неисправности датчика положения дросселя определяет повышенные обороты холостого хода. В этом случае система отказывается от регулирования оборотов холостого хо- да, шаговый мотор устанавливается в постоянное положение 120 шагов. Топливоподача рассчитывается • Резервный режим работы при неисправности датчика массового расхода воздуха ведет себя точно также, как и при отказе датчика положения дросселя. Шаговый мотор устанавливается в положение 120 шагов. Показания датчика массового расхода воздуха заменяются значениями из аварийной таблицы (на основе вается по этим значениям с параметром обогащенного состава топливной смеси. • Резервный режим при отказе датчика детонации заключается в изменении режимных углов опережения зажигания. Система использует аварийную таблицу (пониженных) углов опережения зажигания. • При выходе из строя датчиков массового расхода и датчика положения дросселя двигатель способен заводиться и работать, но передвигаться на таком автомобиле очень нелегко.
В ближайшее время планируется встроить в программное обеспечение блока управления модуль диагностики пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя. При недопустимом проценте пропусков вос- пламенения в цилиндре двигателя этот цилиндр будет выведен из работы, управляющая программа запретит Переход на резервный режим работы системы всегда сопровождается включенной лампой «Проверь двигатель» и ухудшением ездовых качеств автомобиля. Средства и приборы для диагностики отечественных автомобилей с ЭСУД
Имеющиеся на рынке диагностические средства для обслуживания ЭСУД можно разделить на три категории: • Тестеры –сканеры, • Мотор-тестеры. Сканеры кодов диагностики позволяют считывать, распознавать и стирать коды неисправностей, определенные системой самодиагностики блока управления. Тестеры-сканеры могут обеспечить визуализацию системных параметров электронного блока, опре- деляющих работу двигателя, вплоть до системных переменных, позволяющих судить о работе алгоритма Мотор-тестеры (в нашем понимании) позволяют обеспечить сбор и отображение параметров рабо- ты двигателя и автомобиля независимо от блока управления и обеспечить контроль выходных параметров исполнительных устройств, не контролируемых электроникой ЭСУД. Совершенно понятно, что цены на приборы разных категорий отличаются на порядок и зависят от качества, полноты и сервисной поддержки производителя. Парадокс диагностики ЭСУД заключается в следующем: простую неисправность очень сложно оп- ределить без простейшего тестера-сканера, сложная неисправность не диагностируется никакими имеющи- ритма управляющей программы блока управления. Ниже мы попытаемся дать разъяснения по алгоритмам работы электронного блока управления, по специфике работы исполнительных устройств и датчиков ЭСУД, по параметрам системы управления, кото- на различных режимах работы двигателя. Все дальнейшие рассуждения основываются на знаниях работы ЭСУД и управляющей программы блока управления и являются интеграцией опыта работы в области диагностики электронных систем управ-
3. Узлы и элементы ЭСУД
В этой части мы более подробно опишем работу элементов системы, связанные с ними возможные неисправности и методы их диагностики. К неисправностям элементов ЭСУД можно отнести и нарушения в врежденном проводе может быть принят за неисправность работы узла или датчика системы. С описанием ЭСУД и ее составных элементов можно познакомиться в руководствах по диагностике и ремонту ЭСУД для автомобилей ВАЗ. |