Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 3

 

 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

10 

МОТОР-ТЕСТЕР МТ-4 

Программа Мотор-Тестер МТ-4 представляет 

собой развитие Мотор-Тестера МТ-2. Программа Мо-

тор-Тестер МТ-4 предназначена для диагностики дви-
гателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащен-

ных  системами  электронного  управления  впрыском 
топлива и карбюраторами. 

Мотор-Тестер  МТ-4  используется  для  прове-

дения  технического  обслуживания,  на  станциях  тех-

нического  автосервиса,  владельцем  автомобиля  при 
наличии  компьютера  типа IBM PC. Мотор-Тестер 

МТ-4  считывает,  показывает  и  записывает  данные  с 
электронного  блока  управления  (ЭБУ)  автомобиля 

через адаптер KR-4, а также с произвольных электри-
ческих цепей автомобиля через приставку KRP-4M. 

При  подключении KRP-4M пользователь 

получает  многоканальный  цифровой  осциллограф  для  отображения  данных  на  экране  компьютера.  Это 

позволяет производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропро-
цессорных) с механическим и статическим распределением энергии, электронных систем управления двига-

телем отечественного и импортного производства. Мотор-Тестер МТ-4 позволяет: 
−  Отображать в динамике параметры ЭБУ и параметры устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, 

так  и  в  графическом  виде  до 16 параметров  одновременно.  Возможен  одновременный  просмотр  ин-
формации с ЭБУ и с устройств ЭСУД. 

−  Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ и ГАЗ). 
−  Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения параметров. 

−  Вести  запись  информации  на  диск c дискретизацией  от 5 мкс.  Вести  долговременную  запись  посту-

пающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи 

ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера. 

−  Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов 

топливоподачи. 

−  Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя, цилиндро-

вого баланса и другие. 

−  Вести базу данных о клиентах, обнаруженных неисправностях; сохранять в базе графики параметров. 

−  Просматривать параметры, записанные тестерами ДСТ-2М, ДСТ-10, ДСТ-4М, в виде графиков. 

Базовый комплект программы МТ-4 поддерживает диагностику автомобилей, оборудованных блоками АВ-
ТРОН,  МКД.  Отдельно  предоставляются  коды-дополнения  программы  Мотор-Тестер  МТ-4  для  диагно-

стики следующих систем: 
 

Поз Код-дополнение  Типы ЭБУ 

Примечание 

МИКАС - M1.5.4 - ГАЗ  МИКАС - M1.5.4, МИКАС-M1.5.4-КЗ 

АВТРОН M 1.5.4 CO 

поставляются 
как один код-дополн. 

МИКАС 7.1- ГАЗ 

МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, 

МИКАС 7.2 (УАЗ) 

поставляются 

как один код-дополн. 

ЯНВАРЬ 4 - ВАЗ 

Январь 3.0, Январь 3.1, 

Январь 4.0, Январь 4.1 

поставляются 

как один код-дополн. 

4 BOSCH 

М1.5.4 - ВАЗ Bosch 

М1.5.4, 

Январь 5.1.x P83, 

VS 5.1 P83 

поставляются 

как один код-дополн. 

5 BOSCH 

М1.5.4N - ВАЗ 

ЯНВАРЬ 5.1 - ВАЗ 

Bosch - М1.5.4N E2, 

Январь 5.1 E2 

VS 5.1 E2 

поставляются 

как один код-дополн. 

6 BOSCH 

МP 7.0 E2 - ВАЗ Bosch МP 7.0 Euro2 

 

7 BOSCH 

МP 7.0 E3 - ВАЗ Bosch МP 7.0 Euro3 

 

GM ISFI-2S - ВАЗ GM 

ISFI-2S 

 

GM EFI-4 - ВАЗ 

GM EFI-4, ITMS-6F 

поставляются 

как один код-дополн. 

10 STEYR 

ГАЗ 

для автомобилей AUDI, VW, SKODA, SEAT.  

 

11 DAEWOO 

для автомобилей DAEWOO CIELO NEXIA, NEXIA UzDaewoo, UZ-

Daewoo Matiz, ESPERO, LANOS, LEGANZA, LEMAN RACER, MAGNUS, 

NUBIRA, NUBIRA-II, PRINCE, REZZO. ABS Delphi. 

поставляются 

как один код-дополн. 

12 

VAG 

для автомобилей AUDI, VW, SKODA, SEAT.  

 

 

При появлении новых версий программы этот список может быть расширен.  

 

 
 

 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

11 

Требования  к  компьютеру.  Для  работы  Мотор-Тестера  МТ-4  требуется:  Операционная  система 

Windows 95,  98, ME, NT с 4.00, 2000,  XP, IBM-совместимый компьютер, отвечающий требованиям опера-
ционной  системы,  видеорежим  не  менее 800х600  точек, 256 цветов, CD-ROM или FDD для инсталляции, 

сетевая плата с интерфейсом 10-BASE-T c протоколом TCP/IP для связи с адаптером KR-4. 

 

Комплект поставки: 

CD "НПП НТС" 

Адаптер KR-4 (в комплекте) КДНР.468153.002  

Кабель Д2-Д41-ВАЗ КДНР.4619619.037 - Тем пользователям, кто уже ранее приобрел диагностические комплексы МТ-4 и МТ-2Е, 

необходимо докупить данный кабель, чтобы получить возможность диагностировать автомобили Daewoo Matiz. 

Кабель Д2-Д31-ГАЗ КДНР.469119.054 

Кабель OBDII КДНР.469619.002  

Кабель 10-BASE-T  КДНР.469119.013 

Рук-во пользователя КДНР.71705-014602-1  

Приложение КДНР.71705-014602-2 

 

Дополнительно поставляются: 

Приставка KRP-4M КДНР.468161.002 - необходима для работы в режиме осциллографа.  

Кабель Д2-Д11-ВАЗ КДНР.469619.052 

Кабель ДСТ-2М-KR2 КДНР.469619.008 - для работы с тестерами ДСТ-2М, ДСТ-10. 

Кабель Д2-Д21-Steyr КДНР.469119.037 

для подключения тестера ДСТ-2М, комплексов МТ-4 и МТ-2Е к автомобилям с ЭБУ Steyr.

 

 

 

Адаптер KR-4 

Адаптер KR-4 предназначен для сопряжения диагности-

ческого  интерфейса  автомобиля,  соответствующего  стандартам 
ISO9141  и ISO14230, с  персональным  компьютером  в  составе 

комплекса  МТ-4  и  позволяет  производить  диагностику  двигате-
лей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей, оснащенных элек-

тронными системами управления двигателем (ЭСУД) как отечест-
венного,  так  и  импортного  производства.  Имеющийся  разъём 

расширения  позволяет  подключать  различные  устройства  для 
проведения  углубленной  диагностики  при  помощи  датчиков  и 

щупов, подключаемых к низковольтным и высоковольтным элек-
трическим  цепям  автомобиля  (приставка KRP-4М,  моторный 

стенд МС-4 и т.п.). 

Комплекс  МТ-4  используется  для  проведения  техниче-

ского  обслуживания  и  ремонта  автомобилей  на  станциях  техни-
ческого  обслуживания,  автосервиса,  владельцем  автомобиля,  а 

также  на  предприятиях,  производящих  автомобили.  Он  может 
быть  использован  также  в  исследовательских  целях  разработчи-

ками ЭСУД. 

Питание адаптера KR-4 осуществляется от бортовой се-

ти автомобиля (при подключении к диагностической цепи авто-

мобиля) или от источника питания +12В при автономной работе. 

Программа Мотор-Тестер МТ-4 может подключаться не к автомобилю, а к тестеру ДСТ-2М, ДСТ-10 

для обработки накопленных в тестере данных. Для подключения необходимо приобрести кабель ДСТ-2М-

KR2.

 

 

 
 
 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

12 

Приставка KRP-4М 

При  подключении  к  адапте-

ру KR-4 приставки KRP-4M пользо-

ватель получает полноценный мотор-
тестер    с  возможностью  подключе-

ния различных датчиков с отображе-
нием данных на экране компьютера. 

Приставка KRP-4M предна-

значена  для  сопряжения  аналоговых 

цепей,  измерительных  клещей,  дат-
чиков,  стробоскопа  и  других  допол-

нительных  устройств  с  адаптером 
KR-4  в  составе  комплекса  МТ-4  и 

позволяет  использовать  его  в  качест-
ве мотор-тестера или многоканально-

го  цифрового  осциллографа  с  воз-
можностью синхронизации от любо-

го из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), 
датчика  верхней  мертвой  точки  (ДВМТ)  или  индуктивных  клещей  в  качестве  датчика  первого  цилиндра). 

Это позволяет производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микро-
процессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления 

двигателем  (ЭСУД)  как  отечественного,  так  и  импортного  производства.  Приставка  также  имеет  дополни-
тельный выходной канал синхронизации для подключения внешнего осциллографа. 

Приставка KRP-4М совместно с адаптером KR-4 обеспечивает наблюдение (измерение) следующих 

сигналов: 

−  формы напряжения и тока* в первичной цепи зажигания (с измерением длительностей и углов); 
−  формы напряжения во вторичной цепи зажигания (с измерением длительностей и углов)**; 

−  напряжения  на  датчиках  и  исполнительных  механизмах  ЭСУД  (датчик  кислорода,  датчик  положения 

дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, форсунки, регулятор холостого хода и т.д.); 

−  выходное напряжение и ток* генератора; 
−  ток аккумуляторной батареи*; 

−  форма пульсаций давления во впускном коллекторе ***. 
−  измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя; 

−  измерение угла опережения зажигания, как при помощи стробоскопа****, так и с использованием дат-

чика ВМТ*****. 

* - при помощи дополнительных токовых клещей; 
** - при помощи дополнительных емкостных клещей; 

*** - на автомобилях с датчиком абсолютного давления или при помощи внешнего дополнительного датчика давления; 
**** - при помощи дополнительного стробоскопа; 
***** - на автомобилях с датчиком ВМТ или датчиком положения коленчатого вала (синхронизации). 

 

Использование KRP-4M позволяет производить оценку работоспособности следующих систем: 

Система зажигания: 

−  определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои); 

−  определение режима работы и исправности катушки зажигания (межвитковые замыкания, пробои); 
−  диагностика коммутатора и датчика Холла; 

−  просмотр характеристики работы центробежного регулятора (угол опережения в зависимости от оборотов, дефекты 

центробежного регулятора); 

−  правильное определение углов опережения зажигания (без помощи стробоскопа); 

Система топливоподачи: 

−  электрическая проверка топливных форсунок (межвитковое замыкание форсунок, длительность впрыска и т.д.); 

−  проверка работы датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки, лямбда зонда и т. д.). 

−  проверка работы исполнительных механизмов (регулятор холостых оборотов и т.д.). 

Другие системы: 

−  проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (выходное напряжение и ток генератора с возможно-

стью определения неисправностей выпрямительных диодов, реле-регулятора, зависания щеток и т.д.); 

−  оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме стартерной прокрутки; 

−  определение  правильности  установки  ремня  газораспределения  и  оценка  работы  впускных  клапанов  (по  форме 

пульсаций давления во впускном коллекторе). 

 

Приставка KRP-4М может работать только совместно с адаптером KR-4. 

 

 

Х10   Х9    Х8      Х7         Х6       Х5    Х4     Х3   Х2    Х1 

Х11

Х12

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

13 

Аксессуары для МТ-4 для работы совместно с приставкой KRP-4М 

Аксессуары предназначены для работы в составе Мотор-Тестера МТ-4 с приставкой КRP-4М. 
 

КСИ-2. Клещи синхронизации КСИ-2 предназначены для синхронизации сигналов от импульсов 

тока во вторичных цепях зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.  

Клещи синхронизации позволяют синхронизировать сигналы, поданные на приставку KRP-4М, с 

началом пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Это даёт возможность использовать угловую раз-

вёртку  (например,  для  измерения  угла  опережения  зажигания  при  наличии  на  автомобиле  датчика  ВМТ), 
правильно определять номера цилиндров в различных тестах и при разложении сигналов первичной и вто-

ричной цепей зажигания по времени и по фронтам. 

 

КТ-2Н.  Клещи  токоизмерительные  КТ-2Н  предназначены    для  бесконтактного  измерения  посто-

янных, переменных и импульсных токов с гальванической развязкой силовой и измерительных цепей в элек-

трических цепях автомобилей. Максимально измеряемый ток  +/- 250А. 

 

ДВН-2Э, ДВН-4Э. Датчики высокого напряжения ДВН-2Э, ДВН-4Э предназначены для подклю-

чения к вторичным цепям зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.  

Датчик высокого напряжения ДВН-2Э позволяет наблюдать форму сигналов высокого напряжения 

во вторичных цепях зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания с механиче-

ским распределителем зажигания. 

Датчик высокого напряжения ДВН-4Э позволяет наблюдать форму сигналов высокого напряжения 

во  вторичных  цепях  зажигания  автомобилей  с 4-х  цилиндровыми  бензиновыми  двигателями  внутреннего 
сгорания  со  статической  системой  зажигания  с  двухвыводными  катушками.  В  комплект  поставки  ДВН-4Э 

входят два датчика. 

 

СА-2. Стробоскоп автомобильный СА-2 предназначен для проверки и регулировки начальной уста-

новки угла опережения зажигания, проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов 

опережения зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.  

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..