ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603

 

  Главная       Автомобили - УАЗ      4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Дизельный двигатель для автомобиля УАЗ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 


 

3.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603

 

 

3.1.  Таблица периодических обслуживающих действий

Проведение нижеуказанных периодических обслуживающих действий необходимы для обеспечения правильной и долговременной работы двигателя и достижения требуемых параметров.

Обозначения выступающие в табели:

W:  -  выменить;   S:  -  проверить, отрегулировать, очистить, дополнить, отремонтировать или выменить элементы, если выступае такая необходимость.

 

Н.о.

                                 Пробег двигателя

Действия

Пробег двигателя в километрах   x 1000

(с допуском ± 500 км)

 

 

1,5

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1.

Масло в двигателе

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

2.

Масляный фильтр

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

W

3.

Смазочная система, состояние уплотнения,плотность соединений

 

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

4.

Клиновой ремень привода водяного насоса  и альтенрнатора

 

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

5.

Клиновой ремень привода вспомагательного насоса рулевого управления и кондиционирования воздуха

(если выступает)

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ

6.

Система охлаждения, плотность соединений

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ

7.

Охлождающая жидкость

 

S

 

 

S

 

 

 

S

 

 

8.

Сосательная система, плотность соединений

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ

9.

Фильтрующий воздушный патрон**

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ

10.

Система питания, плотность соединенй

по Инструкции по Обслуживанию АВТОМОБИЛЯ

11.

Патрон топливного фильтра**

 

 

W

 

W

 

W

 

W

 

W

12.

Клапанные зазоры

 

S

 

 

S

 

 

 

S

 

 

13.

Форсунки, распылители

 

 

 

 

S*

 

 

 

S*

 

 

14.

Масло в переключателе угла впрыска

 

 

 

 

S

 

 

 

S

 

W

15.

Электропроводка (альтернатор, стартер, проводы)

 

 

 

 

S

 

 

 

S

 

 

16.

Зубчатый ремень привода распределения

 

 

 

 

S

 

 

 

S

 

W

17.

Калильные свечи

 

 

 

 

S

 

 

 

W

 

 

18.

Турбокомпрессор

 

 

 

 

 

 

 

 

S*

 

 

* только в обоснованных случаях

** частота обмена и способ овслуживания зависит от эксплуатационных условий - в случае повышеного запыления

     или топлива о пониженом качестве - повышить даже вдвое


 

3.2. Основные обслуживающие действия

 

Ежедневное обслуживание:

·        Зрительно проверить, не выступают-ли какие нибудь неплотности систем: смазочной, охлаждающей, топливной и воздушной.

 

Еженедельно (или перед более длинным путешествием) надо проверить:

·        Уровень масла в двигателе;

·        Уровень охлаждающей жидкости;

·        Плотность систем: смазочной, охлаждающей, топливной и воздушной.

 

 

Обслуживание нового двигателя в первом эксаплуатационном периоде.

 

После пробега первых 1500 км следует:

·        выменить масло в двигателе;

·        выменить патрон масляного фильтра;

·        проверить состояние и натяжение клиновидных ремней.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Во время демонтажа крышки насадки головки, следует каждый раз выменить набивку крышки насадки головки. Набивку надо приклеить н.п. бутапреном.


 

Общие примечения касающиеся смазки двигателя.

 

Для наполнения двигателя всегда надо применять масло о высоком качестве и удельной вязкости. Применение масла имеющего другие свойства, может привести до его увеличенного расхода, а даже до повреждения двигателя.

Масла о свойственной характеристике заключают в себе дополнения нейтрализующие кислоты, которые создаются в процессе сгорания и которые могут быть причиной коррозии, а также предупреждают осаждение ила и нагара, которые моглибы заткнуть смазочные каналы.

Всегда надо соблюдать предусмотренные сроки обмена и дополнения масла.

Количество масла, какую срабатывает двигатель зависит от многих элементов влияющих тоже на расход масла, среди которых самом важном являются: сорт применяемого масла и способ ведения автомобиля. Обыкновенно, расход масла является большим во время обкатки и непрерывной езды с большой вращательной скоростью двигателя. Поэтому следует соблюдать указания касающиеся техники езды. Уровень масла должен быть регулярно контролирован и слдедует его дополнять между обменами.


 

3.3. Описание периодических обслуживающих действий представленых в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт.3

 

 

3.3.1. Проверка, дополнение и замена масла в двигателе  (Черт. 1,2,3,)

Уровень масла надо проверять, когда двигатель стоит на горизонтальной плоскости. Если это возможно, уровень надо проверять когда двигатель холодный или позволить, чтобы перед проверкой масло стекло в масляный картер через ок. 10 мин. Вытянуть указатель, стереть стержень до чиста, повторно вложыть его до сопротивления, а потом вытянуть. Уровень масла должен находится между рисками „МИН” и „МАКС” на указателе. Чтобы дополнить масло, следует снять крышку заливной горловины, долить свежего масла и повторно проверять и дополнять уровень масла так долго, даже он будет правильный.

Нельзя вливать в двигатель слишком много масла.

Надо помнить, чтобы повторно закрыть заливную горловину.

Во время замены, масло надо сливать из нагретого двигателя когда автомобиль стоит на горизонтальной плоскости. Чтобы облекчить стекание масла (через отверстие в масляном картере) следует на момент стока вытянуть указатель уровня масла или одключить заливную пробку в насадке головки.

После полного опорожнения двигателя из изношенного масла, следует ввинчить сливную пробку. (Пробку следует ввинчивать в картер пальцами, не меньше чем на 3/4 длины резьбы пробки;  это предупреждает неправильное ввинчивание пробки, что вызывает повреждение резьбы и выступление уходов (вытекания). Перед ввинчиванием, пробку надо вымыть.

Спуск изношенного масла надо выполнять осторожно, потому что масло можеть быть горячие.

 

Правильно освой изношенное масло

не вливай его в канализацию

не загрязняй воды, не выливай на почву.

 

Всегда во время обмена масла, заменяй топливный фильтр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черт. 2

 

 

 

 

3.3.2. Замена топливного фильтра в двигателе (Черт. 1 и 2).

Топливный фильтр надо заменять одновременно с заменой масла. Изношенный фильтр следует отвинчить вручную или с применением специального ключа. Перед привинчением нового фильтра следует резиновую набивку , которая находится в его нижней части, смазать моторным маслом. Фильтр затягнуть вручно без применения ключа.

 

3.3.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Эту операцию следует выполнять согласно указаниям и так как это описано в инструкции по обслуживанию автомобиля. Обыкнавенно уровень охлаждающей жидкости должен достигать края переливной трубки при заливной горловине радиатора или рекомендованного уровня обозначенного на уравнивательном баке закрепленном на автомобиле.

 

3.3.4. Замена патрона воздушного фильтра.

Эту операцию следует выполнять согласно указаниям и так как это описано в инструкции по обслуживанию автомобиля. Это состоит в том, что надо заменить изношенный патрон, новым фильтрующим патроном. Во время замены рекомендуется дополнительно протереть тряпочкой или промыть корпус фильтра и проверить, есть-ли загрязнен внутри. Если он загрязнен, надо его прочистить и удалить причину загрязнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 3

3.3.5. Замена патрона топливного фильтра (Черт. 3)

Чтобы заменить патрон топливного фильтра следует отвинчить гайку, которая находится в нижней части топливного фильтра, удалить старый патрон и заложить новый. Каждый раз, вместе с заменой патрона топливного фильтра, следует вычистить водоотделитель.

 

3.3.6.  Очистка водоотделителя.

Чтобы вычистить водоотделитель следует отключить крыльчатую гайку, которая находится в нижней части топливного фильтра и слить в сосуд топливо вместе с водой и загрязнениями.


 

3.3.7. Проверка плотности и правильного действия водяного насосоа.

В случае уменьшения эфективности охлаждения, которое обнаруживается перегревом двигателя во время номинальной нагрузки или в случае появления вытекания, следует передать автомобиль в ремонтную мастерскую с целью определения причины этого явления, эвентуальной очистки радиатора или ремонта водяного насоса.

Следует тоже проверить правильное действие термостата.

 

3.3.8. Проверка действия форсунок.

Следует вынуть форсунки из двигателя отвинчивая сперва трубопровод высокого давления, впрыскивательные трубопроводы и ярма форсунок.  Форсунки надо умыть в моторном масле, а их наконечники очистить из нагара, применяя щётку из медной провалки.

Величина давления проверена на специальном приборе должна соответствовать величине представленой в разделе „Техническая характеристика двигателя”. В случае отказов от этой величины или неправильного потока распыляемого топлива, форсунки следует отдать в специалистическую мастерскую в починку или выменить форсунки на новые. Каждый раз при сборке форсунки надо выменить стальные набивки под форсункой на новые.

Во время монтажа стальных набивок следует обратить внимание на их правильное расположение (смотри черт. 1).

Гайки крепящие обоймы (ярмя) форсунок надо затягивать моментом 15 - 20 Нм.

 

 

 

 

 

 

 


 

A – стальный набивок

Черт. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 2

 

 


 

3.3.9. Проверка и регулировка клапанных зазоров (Черт. 2).

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует провести на холодном двигателе применяя щуп о толщине 0,2 мм одинаково для всасывающих и выхлопных клапанов.

 

Для проверки и регулировки следует:

·         снять крышку насадки головки, установить поршень первого цилиндра в.м.т. (GMP) (когда оба клапаны закрыты);

·         вкладывая щуп между клапанный рычаг, а кулачок распределительного вала, проверить зазор всасывающего  и выхлопного клапана;

·         если зазор неправильный надо ослабить контргайку болта, который регулирует клапанный зазор и ввинчивая или вывинчиавя болт, установить правильную величину зазора (для регулировки следует применять ключи, которые находятся в осностке);

·         придерживая болт, затягнуть гайку и ещё раз проверить щупом величину зазора; Если зазор изменился, следует повторить описанные выше операции;

·         аналогично отрегулировать зазоры на втором клапане первого цилиндра;

·                     после того поворачивая коленчатым валом о угол 1800 и отрегулировать зазоры на клапанах третьего, четвёртого и второго цилиндра, каждый раз поворачивая вало очередное 1800.Проверить состояние набивки под крышку насадки головки и в случае определения повреждений, заменить на новую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 2

 

3.3.10. Замена масла в переключателе угла впрыска (Черт. 1 и 2) - для двигателей

с насосом Motorpal.

Замена масла заключается в вывинчению нижней и верхней пробки в картере переключателя спуска масла, потом надо влить (после предварительной затяжки нижней пробки) около 0,25 литра трансмисионного масла до выполнения масляного пространства переключателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 3

3.3.11. Проверка и регулировка натяжения клиновидных ремней (Черт. 3, 4)

Клиновидный ремень привода водяного насоса и альтернатора (Черт. 3).

Клиновидный ремень привода водяного насоса и альтернатора натяжен правильно, когда прод влиянием силы П = 10 кГ приложенной в месте представленом на чертеже, пригибается о 10 мм. Замену ремня совершается в случае его повреждения или чрезмерного натяжения (при отсутствии дальнейшей возможности регулировки натяжения).

Чтобы заменить ремень следует ослабить гайку крепящую верхний захват (держатель) альтернатора к натяжителю и переместить альтернатор к двигателю. Снять старый ремень, заложить новый и отдаляя альтернатор от двигателя соответственно натянуть ремень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Черт. 4

Клиновидный ремень привода гидравлического насоса (Черт. 4) - если выступает.

Клиновидный ремень привода гидравлического насоса (для вспомагания рулевого управления) натяжен правильно, если под нажимом пальца приложеного в половине между осьями ремённого шкива пригибается о ок. 1 см.

Чтобы заменить ремень следует ослабить крепёжный болт и соответственно перемещая  целость вправо, ослабить натяжение ремня. Снять старый ремень и заложить новый, а также затягнуть болт кронштейна к корпусу соответственно натягивая ремень.

 

 

 

3.3.12. Просмотр альтернатора, стартера и турбокомпрессора.

Просмотры и ремонты этих устройств следует поручать в специалистические ремонтные мастерские.

 

3.3.13. Проверка и регулировка угла начала штамповки (для насосов Motorpal).

 

Для правильного установления угла начала штамповки следует соединить риску на фланце топливного насоса с риской на кронштейне топливного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Метка на кронштейне топливного насоса.

2. Метка на фланце топливного насоса.

3. Топливный насос.

 

 

3.3.14. Замена зубчатого ремня привода распределения.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию должен выполнять только опытный механик, а лучше всего выполненеие ей следует поручить в ремонтной мастерской.

 

При замене ремня следует:

·         Снять клиновидные ремни привода водяного насоса и альтернатора, а тоже привода гидравлического насоса.

·         Отвинчить передний и нижний защитный экран зубчатого ремня.

·         Установить коленчатый вал в положение в.м.т. (GMP)  первого поршня, проверить совпадание меток представленых на чертёже.

·         Ослабить гайки крепящие рычаг натяжителя.

·         Передвинуть рычаг натяжителя (ролик) влево и заблокировать его затягивая гайку.

·         Снять зубчатый ремень.

·         Вложить новый зубчатый ремень (следует обратить внимание, чтобы не изменить взаимного расположения коленчатого вала, вала привода топливного насоса и распределительного вала).

·         Вкладывание ремня лучше всего начать от зубчатого колеса коленчатого вала, затем лёгко натягивая ремень вложить его зубчатый венец во врубы колеса переключателя и очередно на колесо распределительного вала, проверяя взаимнуюустановку зубчатых колес, затем заложить зубчатый ремень на ролик рычага натяжителя.

·         Ослабить гайку крепящую рычаг натяжителя; пружина должна передвинуть рычаг вызывая натяжение ремня (в случае слабого натяжения ремня из-за увеличеных сопротивлений, рычаг следует передвинуть рукой).

·         Лёгко затягнуть гайки блокирующие рычаг натяжителя (ролик).

·         Выполнить два полные обороты коленчатого вала в направлении соглосном с оборотами двигателя и проверить совпадание установочных меток; смотри установочные метки на чертёже (если не совпадают, операцию вкладывания надо повторить).

·         Затягнуть гайки крепящие рычаг натяжителя (ролик).

 

Натяжение зубчатого ремня считается правильным, если под действием силы 11,8 - 12,7 Н  (1,2-1,3 кГ) приложеной до ремня в середине участка между зубчатым колесом распределительного вала, а зубчатым колесом переключателя, ремень пригибается о 5 мм.


 

Правильная установка коленчатого вала, распределительного вала и колеса привода топливного насоса во время замены зубчатого ремня и во время проверки установки распределения.

 

1. Правильная установка распределительного валка:

·        метка на колесе (вырезка) совпадает с вертикальной риской в кожухе распределительного валка.

 

2. Правильная установка валка привода топливного насоса:

·        метка на колесе привода топливного насоса совпадает со стрелкой указателя.

 

3. Правильная установка маховика в позиции в.м.т. (GMP)

·         метка на маховике с надписом в.м.т. (GMP) совпадает с меткой (нарезкой) на картере маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..