Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 9

 

 

ука зан ных  ме с тах  при ве дет  к  раз -
ру ше нию  за щит но-де ко ра тив но го
по кры тия  и  к  кор ро зии  ме тал ла.

ВНИ МА НИЕ!

При  про яв ле нии  приз на ков

кор ро зии (в том числе по свар -
ным  сое ди не ниям  и  сты кам),  а
также  нару ше ний  лако кра соч -
но го покры тия (сколы, цара пи -
ны, исти ра ния) и дру гих защит -
ных покры тий (сколы и исти ра -
ние масти 

ки и грун 

та) необхо 

-

ди мо  обра тить ся  к  дилеру LADA
для при 

ня 

тия мер по пре 

дот 

-

вра ще нию  даль ней ше го  разви -
тия  кор ро зии,  вос ста но вле нию
и  ремон ту  лако кра соч но го  и
защит но го  покры тий.

Сво е вре мен но  при ня тые  ме-

ры  по  пре дот вра ще нию  разви -
тия  про цес са  кор ро зии  на  кузо -
ве и дру гих частях авто мо би ля
прод лят срок его служ бы и на-
дол го  сох ра нят  товар ный  вид. 
В слу чае непри ня тия Вами сво -
е вре мен ных  мер  по  устра не нию
кор ро зи он ных 

про цес сов 

на

кузо ве  изго то ви тель  не  несет
ответ ствен но сти  за  даль ней -
шее состоя 

ние кузо 

ва Ваше 

го

авто мо би ля.

Для  повы ше ния  кор ро зион ной

стой ко сти  кузо ва  в  зам кну тые
короб ча тые 

поло сти 

поро гов,

лон же ро нов,  попе ре чин  и  дру гих
элемен тов 

осно ва ния 

кузо ва

нане сен  спе циаль ный  анти кор ро -
зи он ный  состав.  При  эксплу а та -
ции  авто мо би ля  необхо ди мо  про -
во дить  анти кор ро зион ную  обра -
бот 

ку кузо 

ва у дилера LADA в

тече ние  пер во го  года  эксплу а та -
ции и перио ди че ски раз в год по
тех но ло гии,  раз ра бо тан ной  изго -
то ви те лем.

ВНИ МА НИЕ!

По сле  анти кор ро зион ной  об-

ра бот ки  кузо ва  анти кор ро зи он -
ным соста 

вом у дилера LADA

необхо ди мо  про ве рить  систе му
выпу ска  (ней тра ли за тор,  ос-
нов ной  и  допол ни тель ный  глу -
ши тель) на пред мет отсут ствия
соста ва  на  ука зан ных  деталях
для  пре дот вра ще ния  воз мож -
но го  воз гора ния.

В  про цес се  эксплу а та ции  авто -

мо би ля покры тие на днище кузо -
ва, а также лако кра соч ное покры -
тие на нижних частях перед них и
задних 

кры ль ев 

под вер га ет ся

абра зив но му  изно су  от  воз дей -

131

ствия гра 

вия, песка, соли. В ре-

зуль та те 

этого 

воз дей ствия

мастика и грунт исти ра ют ся, ого -
лен ный  металл  ржа ве ет.  Поэ то му
регу ляр но  сле ди те  за  состоя ни ем
дан ных  покры тий  и  сво е вре мен но
вос ста на вли вай те  пов реж ден ные
участ ки.

Для  сох ра не ния  бле ска  окра -

шен ных  поверх но стей  авто мо би ля
(осо бен но  у  авто мо би лей,  хра ня -
щих ся  на  откры том  воз ду хе)  регу -
ляр но  поли руй те  их  с  при ме не ни -
ем поли ро воч ных паст. Эти пасты
зак ры ва ют  микро тре щи ны  и  поры,
воз ник шие  в  про цес се  эксплу а та -
ции  в  лако кра соч ном  покры тии,
что  пре пят ству ет  воз ни кно ве нию
кор ро зии под слоем кра ски.

Чтобы поверх ность кузо ва дли -

тель ное  время  сох ра ня ла  блеск,
не  оста вляй те  авто мо биль  про -
дол жи тель ное время на солнце, а
также  не  допу скай те  попа да ния
кислот, раство 

ров соды, тор 

моз 

-

ной жид 

ко 

сти и бен 

зи 

на на по-

верх ность  кузо ва.

Чтобы не появи 

лись пятна на

лако кра соч ном  покры тии  под  лю-
ком топлив но го бака при попа да -
нии  бен зи на,  про ти рай те  поверх -
ность чистой вето 

шью перед

заправ кой и после нее.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В  связи  с  небла го при ят ной  эко -

ло ги че ской  обста нов кой  в  неко то -
рых  райо нах  име ют ся  слу чаи  аг-
рес сив но го  воз дей ствия  отдель -
ных  ком по нен тов  из  окру жа ю щей
среды  на  защит но-деко ра тив ные
покры тия  авто мо би ля.  Эти  воз дей -
ствия про 

явля 

ют 

ся в виде рыжей

сыпи,  локаль но го  изме не ния  цвета
наруж но го  лако кра соч но го  покры -
тия,  локаль но го  раз ру ше ния  эма -
ле во го  покры тия  кузо ва.

При чи ной  появле ния  рыжей  сы-

пи является осаж 

де 

ние на гори 

-

зон таль ные  поверх но сти  кузо ва
мель чай ших  частиц  взве шен ной  в
воз ду хе 

метал ли че ской 

пыли,

кото рая  при кле ива ет ся  к  кузо ву
про дук та ми  кор ро зии  во  время
увлаж 

не 

ния росой. Рыжая сыпь

может быть уда ле на 5%-м раство -
ром щаве ле вой кисло ты с добав -
ле ни ем 

мою ще го 

сред ства 

и

обиль ной  после дую щей  про мыв -
кой чистой водой.

Локаль ные  изме не ния  цвета

(пятна)  наруж но го  лако кра соч но го
покры тия  и  локаль ные  раз ру ше -
ния  эма ле во го  покры тия  кузо ва
являются  след стви ем  воз дей ст-
вия 

кислот ных 

про мы шлен ных

выбро сов  после  их  сое ди не ния  с
вла гой  воз ду ха.  Такие  воз дей -

ствия  в  зави си мо сти  от  сте пе ни
тяже сти  устра ня ют ся  поли ров кой
или  пере кра ской  кузо ва.

Дета ли  из  пласт масс  про ти рай -

те  влаж ной  вето шью.  При ме нять
бен зин  или  раство ри те ли  запре -
ща ет ся,  так  как  пласт мас со вые
дета ли  поте ря ют  блеск.

В вариантном исполнении

автомобили могут комплектовать-
ся пластмассовыми деталями
интерьера, окрашенными глянце-
выми эмалями.

Чтобы не повредить поверх-

ность окрашенных глянцевых
пластмассовых деталей интерье-
ра, требуется протирать их влаж-
ной неворсистой тканью из микро-
волокна, исключая возможность
появления поверхностных цара-
пин на покрытии при использова-
нии сухой и пыльной ткани. При
применении влажной ткани пла-
стиковая поверхность деталей
кратковременно приобретает
насыщенный оттенок, после высы-
хания внешний вид пластика воз-
вращается к исходному оттенку.

ВНИ МА НИЕ!

При мойке и чист ке сало на не

допу скай те  попа да ния  в  изде -
лия  элек тро обо ру до ва ния  воды

и  мел ких  пред ме тов  (напри -
мер, кро 

шек, шер 

сти собак и

т.п.).

При мойке автомобиля нель-

зя направлять прямую струю
воды на воздухозаборное от-
верстие и включать вентиля-
тор климатической системы,
что соответствует положению
«0» рукоятки 1 (см. рис. 38, 40).
Для исключения попадания во-
ды в салон своевременно очи-
щайте от снега, льда, мусора,
листьев и прочие дренажные
отверстия, расположенные в
зоне фильтра отопителя в под-
капотном пространстве.

Для предотвращения пов-

реждения уплотнителей обивки
моторного отсека после мойки
в моторном отсеке автомобиля
при температуре окружающей
среды ниже 0

0

С необходимо

высушивать или протирать уп-
лотнители с целью исключения
образования наледи.

После мойки автомобиля при

температуре окружающей сре-
ды ниже 0 

0

С необходимо высу-

шить цилиндры замков дверей
сжатым воздухом.

132

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИБОРЫ 

НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 

И ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Во избежание повреждения

световых приборов при мойке не
применяйте агрессивные и абра-
зивные чистящие средства или
химические разбавители.

Во избежание помутнения рас-

сеивателей и появления царапин
на поверхности никогда не сти-
райте высохшие загрязнения,
предварительно обильно смачи-
вайте поверхность рассеивателя
водой, для очистки применяйте
мягкую ветошь или губку, не при-
меняйте острые предметы для
очистки рассеивателей от наледи.

ВНИМАНИЕ!

Не включайте световые при-

боры с сильно загрязненными
рассеивателями или закрытые
непрозрачными материалами.
Сильное загрязнение световых
приборов можно определить
визуально, наличие слоя грязи
или снега, которое не позво-
ляет отчетливо видеть через
рассеиватель лампы или дру-
гие детали.

При замене ламп используй-

те только те типы, которые
рекомендованы в данном руко-
водстве.

Несоблюдение данных реко-

мендаций может привести к
разрушению в виде растрески-
вания или оплавления рассеи-
вателя по причине его перегре-
ва. 

Предупреждение

Во время движения автомо-

биля, при ухудшении видимо-
сти дорожного полотна,
необходимо остановиться и
очистить световые приборы.

Используйте противотуман-

ные огни только по назначению
и не забывайте выключать их,
когда в них нет необходимости,
чтобы не мешать другим участ-
никам движения.

При перемене условий окру-

жающей среды с очень влажным
горячим воздухом на среду с
холодным воздухом, например,
после мойки автомобиля, при
сильном дожде, на внутренних
поверхностях рассеивателей
осветительных и светосигнальных
приборов может образовываться
конденсат. Для исчезновения кон-

денсата не требуется проводить
какие-либо специальные меры.
Исчезновение конденсата должно
происходить при эксплуатации
автомобиля, а для ускорения про-
цесса рекомендуется включать
соответствующие осветительные
приборы.

ХРА НЕ НИЕ  АВТОМОБИЛЯ 

В  эксплу а та ции  боль шое  вни -

ма ние  уде ляй те  усло виям  хра не -
ния  авто мо би ля.  Опти маль ным
усло виям  для  хра не ния  авто мо би -
ля  отве ча ют:

– навес, 

где 

тем пе ра ту ра 

и

влаж ность  соот вет ству ют  пара ме -
трам  окру жа ю щей  среды,  име ет ся
постоян ное  дви же ние  воз ду ха  и
отсут ству ет  пря мое  воз дей ствие
сол неч ной  ради а ции  и  атмо сфер -
ных осад ков;

– ота пли вае мое 

поме ще ние

(инди ви ду аль ный  гараж)  с  тем пе -
ра ту рой  не  ниже  5

0

С и отно 

си 

-

тель ной  влаж но стью  50–70%,  обо -
ру до ван ное  при точ но-вытяж ной
вен ти ля ци ей.

Если  же  ота пли вае мое  поме -

ще ние  (инди ви ду аль ный  гараж)
имеет  мало эф фек тив ную  при точ -
но-вытяж ную  вен ти ля цию,  а  авто -

133

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мо биль  эксплу а ти ру ет ся  в  зим ний
период или после мойки ста вит ся
на  хра не ние  без  пред ва ри тель ной
про суш ки, 

то 

раз ру ши тель ные

воз дей ствия  на  защит но-деко ра -
тив ные 

покры тия 

мно го крат но

воз ра ста ют.

Допускается длительное хране-

ние автомобиля зимой под наве-
сом или в неотапливаемом поме-
щении при выполнении следую-
щих условий:

1. Слейте воду из бачка омыва-

телей стекол.

2. Вымойте автомобиль и выт-

рите кузов насухо. Нанесите на
кузов консервирующий состав.

3. Полностью зарядите аккуму-

ляторную батарею, снимите и хра-
ните её отдельно.

Обслу жи ва ние  авто мо би ля  во

время хра 

не 

ния (один раз в два

меся ца)  заклю ча ет ся  в  сле дую -
щем:

– заве ди те  дви га тель  авто мо -

би ля на 1-2 мину ты, при няв меры 
к  уда ле нию  выхло пных  газов;

– про верь те 

рабо тос по соб -

ность  систем  и  сиг на ли за то ров;

– выклю чи те  дви га тель.

134

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

135

ТЕХ НИ ЧЕ С КАЯ  ХА РАК ТЕ РИ С ТИ КА  АВ ТО МО БИ ЛЯ

Та б л и ц а   7 а

Основные параметры и характеристики автомобиля 2190 (седан)

Модель двигателя

11186 

11186            21127

21127

21126

21127

Тип трансмиссии          

МКП

АMT

АКП                МКП

АMT

Количество дверей

4

Количество мест, чел.

5 (первый ряд – 2, второй ряд  – 3)

Количество мест при полностью сложенных 

2

задних сиденьях, чел.

Габаритные размеры, мм

Рис. 64a

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный, с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Система зажигания двигателя

электронная, со статическим распределением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах 

10,3

10,45

двигателя

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

)                     64,0 (5100)                             78,0 (5800)                  72,0                     78,0 (5800)             

по ISO 1585

(5600)   

Максимальный крутящий момент двигателя,                          140,0 (3800)                           148,0 (4200)                145,0                  148,0 (4200)          
Н

.

м (мин

-1

)

(4000)

Топливо

Премиум-95, Премиум Евро-95

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

136

Окончание табл. 7а

*

Замеряются по специальной методике.

**

Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ

НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Пояснение. Более подробную информацию об указанном расходе топлива cм. в разделе «Фактический расход топлива».

***

При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.

Снаряженная масса (с водителем 75 кг):

– минимальная масса, кг

1080

– максимальная масса, кг

1140

Полная (разрешенная максимальная) масса 
(РММ), кг

1560

Дорожный просвет при полной нагрузке 
под картером двигателя, мм

160

Дорожный просвет при полной нагрузке 
под картером коробки передач, мм

165

145

165

Максимальная скорость*, км/ч

167

167

183

183

175

183

183

Время разгона с места до 100 км/ч*, с

12,2

12,2

10,9

12,3

13,1

10,9

12,3

Расход топлива по смешанному ездовому 
циклу**, л/100 км

6,6

6,5

7,2

6,5

Полная масса буксируемого прицепа***:

– не оборудованного тормозами, кг

450

– оборудованного тормозами, кг

900

750

900

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137

Рис. 64а. Габаритные (справочные) размеры автомобиля 2190 (седан) 

* Для модификации с осью ступицы 2192.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

138

Та б л и ц а   7 б

Основные параметры и характеристики автомобиля 2191 (лифтбек)

Модель двигателя

11186 

11186            21127

21127

21126

21127

Тип трансмиссии          

МКП

АMT

АКП                МКП

АMT

Количество дверей

4

Количество мест, чел.

5 (первый ряд – 2, второй ряд  – 3)

Количество мест при полностью сложенных 

2

задних сиденьях, чел.

Габаритные размеры, мм

Рис. 64б

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный, с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Система зажигания двигателя

электронная, со статическим распределением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах 

10,3

10,45

двигателя

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

)                     64,0 (5100)                             78,0 (5800)                  72,0                     78,0 (5800)             

по ISO 1585

(5600)   

Максимальный крутящий момент двигателя,                          140,0 (3800)                           148,0 (4200)                145,0                  148,0 (4200)          
Н

.

м (мин

-1

)

(4000)

Топливо

Премиум-95, Премиум Евро-95

Снаряженная  масса (с водителем 75 кг):

– минимальная масса, кг

1080

– максимальная масса, кг

1140

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

139

*

Замеряются по специальной методике.

**

Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ

НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Пояснение. Более подробную информацию об указанном расходе топлива cм. в разделе «Фактический расход топлива».

***

При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.

Окончание табл. 7б

Полная (разрешенная максимальная) масса 

(РММ), кг

1560

Дорожный просвет при полной нагрузке 
под картером двигателя, мм

160

Дорожный просвет при полной нагрузке 
под картером коробки передач, мм

165

145

165

Максимальная скорость*, км/ч

166

166

181

181

173

181

181

Время разгона с места до 100 км/ч*, с

12,4

12,4

11,0

12,3

13,3

11,0

12,3

Расход топлива по смешанному ездовому 
циклу**, л/100 км

6,6

6,5

7,2

6,5

Полная масса буксируемого прицепа***:

– не оборудованного тормозами, кг

450

– оборудованного тормозами, кг

900

750

900

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

140

Рис. 64б. Габаритные (справочные) размеры автомобиля 2191 (лифтбек)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

141

Фактический 

расход топлива

Указанный расход топлива ав-

томобиля в смешанном цикле
определен в лабораторных усло-
виях (с применением специально-
го измерительного оборудования)
в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК
ООН № 101), служит для сравне-
ния автомобилей различных ав-
топроизводителей и ЭКСПЛУАТА-
ЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

Фактический расход топлива

автомобиля может отличаться от
заявленного производителем в
силу воздействия на автомобиль
различных объективных и субъек-
тивных факторов: влажности, дав-
ления и температуры окружающе-
го воздуха, рельефа местности
(подъёмы и спуски), характерис-
тик дорожного покрытия, направ-
ления и скорости ветра, атмо-
сферных осадков, фракционного
состава используемого топлива,
выбранной передачи коробки пе-
редач, продолжительности работы
системы кондиционирования са-
лона (как в режиме движения, так
и на холостом ходу), положения
оконных стекол (открыты/закры-

ты), давления воздуха в шинах, а
также их размерность, марка и
модель, массы перевозимого
груза, включая водителя и пасса-
жиров, наличия буксируемого
прицепа (для перевозки грузов,
лодок, снегоходов, прицепов-дач
и т.д.), его полной массы и аэро-
динамического сопротивления,
стиля вождения водителя (часто-
та и интенсивность продольных и
поперечных ускорений, средняя
скорость движения автомобиля),
наличия в автомобиле системы
автозапуска (включая систему
подогрева двигателя и/или сало-
на автомобиля), обкатки нового
автомобиля (для комплектации 
с функцией «Подсказчик пере-
ключения передач» на период
обкатки автомобиля рекоменду-
ется игнорировать требования
«Подсказчика переключения пе-
редач»).

Для получения значений, акту-

альных для данного периода 
времени и условий эксплуата-
ции, рекомендуется периодиче-
ски (один раз в месяц/квартал)
обнулять показания бортового
компьютера автомобиля, который
рассчитывает средний расход
топлива, исходя из учёта суммар-

ного расхода топлива и пройден-
ного автомобилем пути (с момен-
та последнего обнуления бор-
тового компьютера). Необходи-
мость обнуления бортового ком-
пьютера и периодичность опреде-
ляется лицом, эксплуатирующим
автомобиль.

Рекомендации по уменьшению

расхода топлива

Потребление электроэнергии

ведет к увеличению расхода топ-
лива, поэтому всегда выключайте
электроприборы, включенные без
необходимости.

ВНИМАНИЕ!

В условиях плохой видимо-

сти следует всегда оставлять
фары включенными (чтобы
«видеть и быть видимым»).

Используйте систему вентиля-

ции салона. При высоких скоро-
стях езда с открытыми окнами
увеличивает расход топлива.

На автомобилях с системой

кондиционирования воздуха
при ее использовании наблюдает-
ся увеличение расхода топлива,
особенно при движении в город-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

ском цикле. В автомобилях с
системой кондиционирования без
автоматического режима выклю-
чайте кондиционер, когда в нем
нет необходимости.

Если Ваш автомобиль находил-

ся на стоянке в очень жаркую пого-
ду или под прямыми лучами солн-
ца, рекомендуем проветрить его
салон в течение нескольких минут
прежде, чем запустить двигатель и
включить систему кондициониро-
вания воздуха.

Использование автомобиля для

частых и коротких поездок в соче-
тании с длительными остановками
не позволяет двигателю прогреть-
ся до нормальной рабочей темпе-
ратуры и, как следствие, ведет к
увеличению расхода топлива.

Не ездите с установленным на

крыше пустым багажником. Гро-
моздкие грузы лучше перевозить в
прицепе.

Не переполняйте топливный

бак при заправке во избежание
расплескивания топлива.

Избегайте длительной рабо-

ты двигателя на холостом 
ходу.

Ожидая в стоящем автомобиле

более одной минуты, выключите

двигатель и запустите его вновь,
когда это потребуется.

Избегайте резкого набора

скорости.

Резкие разгоны приводят к

нецелесообразному повышению
расхода топлива и сокращению
срока службы двигателя.
Набирайте скорость постепенно,
если это позволяет дорожная
ситуация.

Избегайте ненужных остано-

вок. Поддерживайте посто-
янную скорость.

Избегайте ненужных торможе-

ний и остановок. Старайтесь под-
держивать постоянную (по воз-
можности небольшую) скорость,
которую позволяют условия дви-
жения. Замедление с последую-
щим ускорением увеличивает
расход топлива.

Содержите воздушный

фильтр в чистоте.

Воздушный фильтр, забитый

пылью, оказывает повышенное
сопротивление потоку воздуха,
поступающего в двигатель, в
результате чего падает мощность
двигателя и увеличивается расход
топлива.

Не загружайте автомобиль

без необходимости.

Чем больше загружен автомо-

биль, тем больше топлива потреб-
ляет двигатель. Уберите из авто-
мобиля ненужный багаж или груз.

Поддерживайте правильное

давление воздуха в шинах.

Недостаточное давление воз-

духа в шинах приводит к излишне-
му расходу топлива вследствие
увеличения сопротивления каче-
ния.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143

Топливный бак, л

50

Система смазки двигателя с МКП, л

3,2

Система смазки двигателя с АКП, л

4,4

Система охлаждения двигателя и отопления салона*, л

6,5

Механическая коробка передач, л

2,35

Автоматическая коробка передач

до метки MAX**

Система гидропривода тормозов, л

0,45

Система кондиционирования с хладагентом R134a, г

390±20

Бачок стеклоомывателей, л

3

*

* Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

** Автоматическая коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жид-

костью возможна только у дилера LADA.

Та б   л и   ц а   8

Заправочные объемы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Модель и номер авто 

мо 

би 

ля,

модель  дви га те ля,  весо вые  дан -
ные, номер для запас ных частей,
вари ан ты  испол не ния  и  ком плек -
та ции 

ука за ны 

в 

пластиковой

идентификационной (заводской)
таблич 

ке дан 

ных (рис. 65). Циф-

ровые обозначения на рисунке
пластиковой таблички следует
читать следующим образом:

– обозначение автомобиля;
– обозначение двигателя;
– номер для з/ч.
Номер для запасных частей

соответствует порядковому номе-
ру выхода автомобиля с конвей-
ера. При заказе запасных частей
необходимо ссылаться на инфор-
мацию, которая содержится на
идентификационной (заводской)
табличке;

– знак обращения на рынке;
– наименование изготовителя

(AVTOVAZ обозначает изготовите-
ля ПАО «АВТОВАЗ»);

– номер одобрения типа

транспортного средства.

В полном виде он приводится в

паспорте транспортного сред-
ства;

– идентификационный номер.

Идентификационный номер

расшифровывается следующим
образом: первые три буквы по
международным стандартам обо-
значают код завода-изготовителя;
шесть следующих цифр или букв
латинского алфавита – тип и
модификация автомобиля; сле-
дующая цифра или буква латин-
ского алфавита – модельный год
выпуска автомобиля; следующий
символ обозначает код сборочно-
го завода: 0 – ПАО «АВТОВАЗ» или
ОАО «Чечен-Авто», Y – ООО «ОАГ»,
U – АО «АЗИЯ АВТО»; последние
шесть цифр VIN-номера – про-
изводственный номер транспорт-
ного средства, для легкового
автомобиля соответствующий
номеру кузова. В соответствии с
Техническим регламентом «О без-
опасности колесных транспортных
средств» модельный год опреде-
лен как условный год, указывае-
мый изготовителем (как правило,
следующий за фактическим годом
выпуска транспортного средства).
В ПАО «АВТОВАЗ» начало модель-
ного года установлено с 1 июля
календарного года. Таким обра-
зом, с 1 января по 30 июня
модельный год соответствует
фактическому году выпуска авто-

мобиля, а с 1 июля по 31 декабря
соответствует следующему за
фактическим годом выпуска авто-
мобиля;

– технически допустимая мак-

симальная масса транспортного
средства;

– технически допустимая мак-

симальная масса автопоезда;

10 – технически допустимая

максимальная осевая масса на
переднюю ось;

11 – технически допустимая

максимальная осевая масса на
заднюю ось.

144

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

145

Рис. 65. Паспортные данные 

Место установки таблички – стойка кузова центральная правая

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

146

П Р И Л О Ж Е Н И Я  

П р и л о ж е н и е   1

ТОПЛИВО

Допускается к использованию только неэтилированный бензин

с октановым числом не менее 95

ПАО «АВТОВАЗ» рекомендует топливо «Роснефть»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..