Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 7

 

 

Срабатывание HHC сопровож-

дается характерным шумом ис-
полнительных механизмов.

HHC не работает при использо-

вании стояночного тормоза или
неисправности ESC.

Систе ма  вспо мо га тель но го

тор мо же ния

Авто 

мо 

би 

ли с АБС или систе 

-

мой  ЭКУ  осна ща ют ся  ваку ум ным
уси ли те лем  тор мо за  с  систе мой
вспо мо га тель но го 

тор мо же ния,

кото рая  по  высо кой  ско ро сти  на-
жа тия  на  педаль  тор мо за  рас поз -
на ет  необхо ди мость  экстрен но го
тор мо же ния  и  авто ма ти че ски  обес-
пе чи ва ет  мак си маль ную  эффек -
тив ность  тор мо же ния  в  тече ние
всего  вре ме ни,  пока  нажа та  пе-
даль  тор мо за.

БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для  бук си ро ва ния  авто мо би ля

зак ре пляй те  трос  толь ко  в  пред наз -
на 

чен 

ных для этой цели перед 

ней

или задней проу ши нах (рис. 43).

Перед  бук си ро ва ни ем  уста но -

ви те  ключ  в  выклю ча те ле  зажи га -
ния в поло же ние I.  Обес пе чь те  при
бук си ро ва нии  соблю де ние  пра вил
дорож но го  дви же ния.

При  бук си ро ва нии  сле ди те  за

тем, чтобы бук 

сир 

ный трос был

постоян но  натя нут.  Бук си ро ва ние
авто мо би ля  дол жно  про во дить ся
плав но, без рыв ков и рез ких пово -
ро тов. 

ВНИМАНИЕ!

Ва ку ум ный  уси ли тель  тор мо -

зов выпол 

ня 

ет свою функ 

цию

толь ко  при  рабо таю щем  дви га -
те ле.  Поэ то му  при  бук си ро ва -
нии  авто мо би ля  с  нера бо таю -
щим  дви га те лем  при  тор мо же -
нии  сле ду ет  зна чи тель но  силь -
нее нажи 

мать на педаль тор 

-

мо за.

Уси ли тель  руле во го  упра вле -

ния не рабо та ет при выклю чен -
ном  дви га те ле  (отклю чен),  поэ -
то му уси лия на руле вом коле се
зна чи тель но  воз ра стут.

СИСТЕМА 

БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

В вариантном исполнении

автомобили оснащаются систе-
мой безопасной парковки парк-
троник (от англ. parktronic). Сис-
тема поможет избежать досадных
мелких аварий и следующих за ни-
ми материальных затрат. Датчики
парковки 
(рис. 44) помогут Вам

обнаружить опасное препятствие,
невидимое из салона автомобиля.

Препятствие сзади автомобиля

система обнаруживает при помо-
щи ультразвуковых датчиков, ра-
ботающих по принципу эхолока-
ции. Система предназначена для
предупреждения водителя о при-
ближении к препятствию при дви-
жении задним ходом. Предупреж-
дение водителя о приближении к
препятствию и информирование о
расстоянии до препятствия осу-
ществляется акустическим сигна-
лизатором.

При включенном зажигании и

при включенной задней передаче
система включается в работу ав-
томатически, при этом раздается
короткий звуковой сигнал высо-
кого тона. Если препятствие нахо-

99

Рис. 43. Проушины 

для буксировки

14

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дится в зоне обнаружения, систе-
ма информирует водителя о нали-
чии препятствия прерывистым или
непрерывным звуковым сигна-
лом, в зависимости от расстояния
до препятствия, автомобиль при
этом может двигаться задним хо-
дом или стоять.

При приближении автомобиля 

к препятствию, начиная с расстоя-
ния около 100 см, включается пре-
рывистый сигнал тревоги высоко-
го тона, частота которого увеличи-
вается при сближении с препятст-
вием и который становится непре-
рывным при расстоянии между
бампером и препятствием около
40 см.

Важно!
Следует иметь ввиду, что для

полной остановки автомобилю
потребуется некоторое время,
которое зависит от реакции води-
теля, погодных условий, состоя-ния
дорожного покрытия, особен-
ностей работы тормозной систе-
мы, инерции автомобиля, поэтому
при срабатывании системы пар-
ковки водитель обязан макси-
мально снизить скорость движе-
ния и остановить автомобиль при
появлении непрерывного звуково-
го сигнала.

ВНИМАНИЕ!

Система парковки является

вспомогательной системой, ко-
торая помогает водителю оце-
нить расстояние до обнару-
женного препятствия.

Движение задним ходом счита-

ется маневром повышенной опас-
ности. Водитель в соответствии с
требованиями Правил дорожного
движения обязан убедиться в
безопасности данного маневра
перед его началом и во время
движения. Для этого обязательно
необходимо контролировать об-
становку сзади автомобиля при

помощи боковых зеркал и зеркала
заднего вида.

Система парковки включает:

– блок управления с функцией

диагностики, установленный в ба-
гажном отделении;

– два ультразвуковых датчика,

установленные в заднем бампере;

– звуковой сигнализатор, уста-

новленный в районе задней полки.

Особенности работы и экс-

плуатации системы парковки:

1. После включения системы

раздается короткий звуковой сиг-
нал высокого тона, далее блок
управления проводит комплекс-
ную проверку с целью обнаруже-
ния дефектных датчиков или дру-
гих неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный дат-

чик или другая неисправность
системы, после сигнала включе-
ния раздается непрерывный зву-
ковой сигнал низкого тона в тече-
ние 3 секунд, затем:

– если неисправен левый (по

ходу автомобиля) датчик, система
сигнализирует о неисправном дат-
чике одним коротким сигналом
низкого тона;

– если неисправен правый (по

ходу автомобиля) датчик, система

100

Рис. 44. Датчики парковки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

сигнализирует о неисправном дат-
чике двумя короткими сигналами
низкого тона;

– если неисправен блок уп-

равления, то раздается сигнал
низкого тона длительностью около
2 секунд.

После сигнализации о наличии

неисправности система отключа-
ется.

2. Следует учитывать, что из-за

особенностей распространения
ультразвуковых волн, система не
определяет опасные препятствия,
которые рассеивают или погло-
щают ультразвуковые волны. Это
очень низкие, тонкие, заострен-
ные предметы, пуховая одежда,
мягкий снег и т.п.

Следует воспользоваться дру-

гими способами контроля за
обстановкой сзади автомобиля
при приближении к препятствиям
типа «пандус», из-за геометри-
ческих особенностей таких пре-
пятствий.

3. При эксплуатации автомо-

биля с прицепом, для отключения
системы парковки, необходимо
соединить с «корпусом» автомо-
биля черно-голубой провод, вы-
вод которого находится около
заднего левого фонаря.

Примечание. Тягово-сцепное уст-

ройство, устанавливаемое на автомо-
биль, должно быть со съемным тяго-
вым кронштейном, т.к. система опре-
деляет расстояние от бампера до пре-
пятствия.

4. Для предотвращения непра-

вильной работы датчики должны
поддерживаться чистыми от сне-
га, льда и грязи. При очистке
датчиков нельзя пользоваться
твердыми или острыми предме-
тами. Датчики нужно беречь от
ударов.

5. Замена неисправных ком-

понентов системы производит-
ся у дилера LADA.

ОСОБЕННОСТИ 

УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Благодаря установке на Ваш

автомобиль четырёхступенчатой
автоматической коробки передач
Вы можете выбрать комфортный,
полностью автоматический ре-
жим переключения передач; либо,
в особых условиях движения,
включить низшую (2-ю либо  1-ю)
передачу.

Левая нога в управлении авто-

мобилем не используется, кроме
исключительных случаев трогания
на крутом подъёме и спуске, о
которых сказано ниже.

Пуск двигателя

Большим пальцем правой руки

нажмите на кнопку фиксации 1
(см. рис 37б) и переведите рычаг
переключения передач в поло-
жение  Р или  N. Включите зажига-
ние и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, на-

жав на кнопку фиксации, переве-
дите рычаг переключения передач
из положения Р в положение или
(в зависимости от желаемого

101

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

направления начать движение).
При этом нога должна находиться
на педали тормоза, педаль аксе-
лератора должна быть отпущена.

Пре ду преж де ние

Если необходимо проводить

работы с автомобилем при ра-
ботающем двигателе, вклю-
чите стояночный тормоз и пе-
реведите рычаг переключения
передач в положение Р.

Трогание и движение 

в автоматическом режиме

Нажмите на педаль тормоза и,

нажав кнопку фиксации, переве-
дите рычаг переключения пере-
дач в положение D, при этом
ощутите небольшой толчок, отпу-
стите педаль тормоза и, медленно
нажимая на педаль акселератора,
начните движение. В большинстве
случаев, при обычных условиях
движения, Вам больше не потре-
буется пользоваться рычагом пе-
реключения передач: переклю-
чение передач будет происходить
автоматически в нужный момент и
при оптимальной частоте враще-
ния коленчатого вала двигателя, так
как автоматика учитывает нагруз-

ку автомобиля, профиль дороги и
выбранный Вами стиль вождения.

Для того чтобы совершить об-

гон, Вам нужно до упора нажать на
педаль акселератора. При этом
коробка передач автоматически
переключится на низшую пере-
дачу в зависимости от текущей
скорости движения автомобиля.
Автомобиль начнет ускоряться,
используя всю мощность двига-
теля.

Трогание и движение 

задним ходом

Нажмите на педаль тормоза и,

нажав кнопку фиксации, переве-
дите рычаг переключения передач
в положение R, при этом ощутите
небольшой толчок, отпустите пе-
даль тормоза, медленно нажимая
на педаль акселератора, начните
движение.

Трогание и движение 

на скользкой дороге

На скользких дорогах и дорогах,

покрытие которых не обеспечи-
вает надежного сцепления колес 
с дорогой, для исключения про-
буксовки колес и потери тяги, тро-

гание следует начать с аккурат-
ного, медленного нажатия на пе-
даль акселератора.

Пре ду преж де ние

Резкое нажатие на педаль

акселератора может привести к
потере сцепления колес с доро-
гой и даже к сносу автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Если автомобиль с АКП

застрял в грязи, снегу, на песча-
ном грунте или другой поверхно-
сти дорожного покрытия, на
котором происходит буксование
колес автомобиля, убедитесь,
что время нажатия на педаль
акселератора не превышает 30
секунд и после каждого нажатия
на педаль выдержана пауза
около 3 минут при минимальной
частоте холостого хода двигате-
ля. Не нажимайте на педаль
акселератора более трех раз
подряд, после чего необходимо
подождать не менее 30 минут
перед следующим нажатием на
педаль акселератора.

Длительная пробуксовка ко-

лес при трогании и разгоне
может привести к перегреву и
серьезным поломкам трансмис-
сии и последующему дорого-
стоящему ремонту.

102

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Остановка автомобиля

После полной остановки авто-

мобиля, удерживая ногу на педали
тормоза, переведите рычаг пере-
ключения передач в положение Р,
при этом в коробке передач будет
включена нейтральная передача, а
ведущие колеса механически за-
блокируются трансмиссией.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не пытайтесь пере-

вести рычаг переключения пе-
редач в положение Р во время
движения автомобиля. Это при-
ведет к серьёзным механиче-
ским повреждениям и к потере
управляемости автомобиля.

Движение автомобиля 

в экономичном режиме

Кнопка «ОверДрайв» O/D (ON-

OFF) расположена на декоратив-
ной панели рычага.

ON – положение включения

экономичного режима движения
(повышающей передачи). Включа-
ется кнопкой O/D, когда рычаг
переключения передач установ-
лен в положении D, при необходи-
мости двигаться экономично в

загородных условиях. Повышаю-
щая передача не включится, если
двигатель не прогрелся до рабо-
чей температуры.

OFF – положение выключения

экономичного режима движения.
Индикатор выключения повышаю-
щей передачи расположен в ком-
бинации приборов. Это положе-
ние используется при движении
на затяжных подъёмах и пологих
уклонах, когда необходимо тормо-
зить двигателем, а также при не-
обходимости двигаться в резвом,
динамичном режиме.

Например, при движении с не-

большой скоростью или во время
преодоления пологого подъёма
коробка передач может цикличе-
ски переключаться на повышаю-
щую передачу и обратно. Вы мо-
жете почувствовать эти переклю-
чения по небольшим толчкам. В та-
ком случае нажмите кнопку O/D
выключения повышающей пере-
дачи (положение – OFF).

Когда условия движения изме-

нятся, нажмите на кнопку O/D для
включения повышающей переда-
чи  ON. Индикатор отключения 
повышающей передачи в комби 

-

нации приборов при этом  

по 

-

гаснет.

ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется двигаться

с высокой скоростью на заго-
родных участках дорог в тече-
ние длительного времени при
выключенной повышающей пе-
редаче (положение – OFF), так
как при этом увеличивается
расход топлива.

Кратковременные 

остановки

При кратковременной останов-

ке, например, перед светофором,
необязательно переходить на по-
зицию  N  и, тем более, Р. Доста-
точно удерживать автомобиль с
помощью педали тормоза. Двига-
тель при этом будет работать в
режиме холостого хода.

Стоянка

Автомобиль должен быть оста-

новлен полностью. Включите сто-
яночный тормоз и после этого
поставьте рычаг переключения
передач в положение стоянки Р.
Благодаря такому порядку опера-
ций, особенно на уклонах, блоки-
ровочный механизм не будет слиш-

103

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ком нагружен и впоследствии
можно будет легко вывести рычаг
переключения передач из этой
позиции.

Начало движения 

на подъем

На автомобиле должен быть

включен стояночный тормоз, а
рычаг переключения передач в
положение Р.

Нажмите на педаль тормоза,

пустите двигатель. Переведите
рычаг переключения передач в
положение  D, спустя некоторое
время трансмиссия включится в
работу, и автомобиль будет удер-
живаться на уклоне, убирая стоя-
ночный тормоз, нажмите на пе-
даль акселератора, начинайте
движение. Автомобиль должен
плавно, без скатывания, начать
движение.

При необходимости кратковре-

менной остановки на подъем (при-
вод управления в положении D),
контролируйте удержание авто-
мобиля моментом двигателя 
или используйте стояночный тор-
моз.

Трогание 

задним ходом автомобиля,

установленного на спуске

На автомобиле должен быть

включен стояночный тормоз, а
рычаг переключения передач в
положение Р.

Нажмите на педаль тормоза,

пустите двигатель. Переведите
рычаг переключения передач в
положение  R, спустя некоторое
время трансмиссия включится в
работу, и автомобиль будет удер-
живаться на уклоне, убирая стоя-
ночный тормоз, нажмите на педаль
акселератора, начинайте движе-
ние. Автомобиль должен плавно,
без скатывания, начать движение.

Пре ду преж де ние

На крутом подъеме при дви-

жении вперёд (рычаг переклю-
чения передач в положении D) и
спуске задним ходом (рычаг
переключения передач в поло-
жении R) эффективности мо-
мента двигателя передавае-
мого к колесам будет недоста-
точно, поэтому удержать авто-
мобиль удастся только с помо-
щью основного или стояноч-

ного тормоза. И наоборот, на
крутом подъеме при движении
задним ходом (рычаг переклю-
чения передач в положении R) и
спуске движением вперёд (ры-
чаг переключения передач в
положении D) момент переда-
ваемый к колесам будет избы-
точным и использование основ-
ного или стояночного тормоза
обязательно.

Аварийный режим

автоматической

коробки передач

Автоматическая коробка пере-

дач может перейти в аварийный
режим функционирования (при
этом включается 3-я передача),
если автомобиль движется в очень
тяжёлых условиях. Например, ког-
да интенсивное буксование чере-
дуется с экстренным торможе-
нием. Это может происходить да-
же при полностью исправной сис-
теме управления автоматической
коробкой передач. В этом случае
необходимо выключить зажигание
и подождать 3 секунды. Затем
снова включить зажигание: авто-
мобиль должен вернуться в нор-
мальный режим работы.

104

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если автоматическая коробка

передач продолжает оставаться 
в аварийном режиме, обратитесь
к дилеру LADA.

Снятие блокировки рычага

переключения передач 

коробки передач

При разряженной аккумулятор-

ной батарее рычаг переключения
передач нельзя перевести из по-
ложения  Р, даже если нажать
кнопку на рычаге, при нажатой
педали тормоза.

Для перевода рычага переклю-

чения передач нужно нажать паль-
цем левой руки белую кнопку
разблокировки, находящуюся под
декоративным чехлом рычага,
впереди справа от рычага.

Теперь Вы сможете перевести

рычаг переключения передач из
положения Р в положение N.

В целях обеспечения безопас-

ности, во время проведения этой
операции, включите стояночный
тормоз и удерживайте нажатой
педаль тормоза.

Если Вы сталкиваетесь с проб-

лемами при переводе рычага пе-
реключения передач автоматиче-
ской коробки передач из поло-
жения  Р (стоянка), выполнив все

вышеуказанные операции, обра-
титесь к дилеру LADA.

Рекомендуемые способы

буксирования автомобиля,

оснащенного автоматической

коробкой передач

Завод-изготовитель рекомен-

дует буксировать автомобиль, ос-
нащенный автоматической короб-
кой передач, без опоры на веду-
щие колеса или методом полной
погрузки автомобиля на эвакуатор
с платформой.

ВНИМАНИЕ!

Запрещено буксировать авто-

мобиль, оснащенный автома-
тической коробкой передач, с
опорой передних или всех че-
тырех колес на поверхность
дороги, поскольку это может
привести к серьезным повреж-
дениям трансмиссии и после-
дующему дорогостоящему ре-
монту. В качестве исключения,
возможно производить букси-
ровку автомобиля с опорой
всех колес на поверхность до-
роги при исправной транс-
миссии при положении привода
управления в положении N со

скоростью не более 20 км/ч на
расстояние не более 20 км.
Если необходимо буксировать
автомобиль с поднятыми зад-
ними колесами, то передние
колеса должны опираться на
специальную тележку.

105

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В  дан ном  раз де ле  при ве де но

крат кое  опи са ние  неко то рых  ви-
дов  работ  по  тех ни че ско му  обслу -
жи ва нию  и  теку ще му  ремон ту  ав-
то мо би ля.

Пол ная  тех но ло гия  тех ни че ско -

го  обслу жи ва ния,  ремон та  и  ути -
ли за ции  име ет ся  у  дилеров LADA,
кото рые  осна ще ны  спе циаль ным
обо ру до ва ни ем  и  инстру мен том.
Тех ни че ское 

обслу жи ва ние 

и

ремонт  Ваше го  авто мо би ля  про -
во ди те  в  стро гом  соот вет ствии  с
тре бо ва ния ми  сер вис ной  книж ки,
при ла га емой  к  Ваше му  авто мо би -
лю.

Все опе ра ции в мотор ном отсе -

ке  про во ди те  после  откры ва ния
капо та (см. раз дел «Капот»).

СИСТЕ МА 

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

При 

рабо таю щем 

дви га те ле

рас 

ход мотор 

но 

го масла – нор 

-

маль ное  явление.  Вели чи на  рас -

хо да масла зави сит от стиля вож -
де ния  авто мо би ля  и  опре де ля ет ся
нагруз кой на дви га тель и часто той
вра ще ния  колен ча то го  вала.  В  на-
чаль ный  период  эксплу а та ции  рас -
ход масла нес коль ко повы шен.

Поэ то му  регу ляр но,  осо бен но

перед  даль ни ми  поезд ка ми,  сле -
ду ет  про ве рять  уро вень  масла  в
кар те ре  дви га те ля.

Уро вень  масла  про ве ря ет ся  на

холод ном  нера бо таю щем  дви га те -
ле  при  нахож де нии  авто мо би ля  на
гори зон таль ной  поверх но сти.  Уро -
вень  дол жен  нахо дить ся  между
метками  MIN и  MAX указателя
уровня масла (рис. 45) или меж-
ду верхним и нижним краями риф-
леной поверхности указателя 1
(рис. 45а) в зависимости от моде-
ли  двигателя.  При  необхо ди мо сти
долив ка  масла  (см.  при ло же ние  1)
про из во дит ся  через  гор ло ви ну,
зак ры ва емую  проб кой  2.

На 16-клапанном двигателе ру-

коятка указателя уровня масла
выведена вровень с верхней крыш-
кой двигателя. Уровень масла дол-
жен находиться от верхнего до
нижнего края насечки на указателе.

После долив 

ки уро 

вень масла

сле ду ет  кон тро ли ро вать  не  ранее,
чем через три мину ты, чтобы до-
ли тая пор ция масла успе ла стечь в

кар тер.  Для  пра виль но го  изме ре -
ния  необхо ди мо  вста влять  ука за -
тель уров ня масла в его уста но -
воч ное отвер стие до упора.

106

ТЕХ НИ ЧЕ С КОЕ
ОБ СЛУ ЖИ ВА НИЕ
И  ТЕ КУ ЩИЙ  РЕ МОНТ
АВ ТО МО БИ ЛЯ

Рис. 45. Проверка уровня масла 

в картере двигателя

8-клапанного двигателя

Рис. 45а. Проверка уровня масла 

в картере двигателя

16-клапанного двигателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ!

Не  до пу с ка ет ся  пре вы ше ние

уров ня  мас ла  в  кар те ре  дви га -
те ля  вы ше  мет ки  MAX  ука за те -
ля 1 уров ня мас ла.

В про тив ном слу чае масло че-

рез  систе му  вен ти ля ции  кар те ра
будет попа дать в каме ру сго ра ния
и  вме сте  с  отра бо тав ши ми  газа ми
выбра сы вать ся  в  атмо сфе ру,  а
про дук ты  сго ра ния  масла  могут
выве сти  ней тра ли за тор  из  строя.

При  интен сив ной  эксплу а та ции

зимой  в  усло виях  отри ца тель ных
тем пе ра тур  в  соче та нии  с  пре о -
бла да ни ем  город ско го  режи ма
дви же ния  заме ну  масла  в  дви га те -
ле  реко мен ду ет ся  про во дить  в  два
раза чаще, чем ука за но в сер вис -
ной книж ке.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Про вер ку  уров ня  масла  выпол -

няй те на остыв шей короб ке пере -
дач. Уро 

вень масла дол 

жен быть

между  двумя  мет ка ми  ука за те ля  1
(рис. 45б) уров ня масла. Долив ку
масла 

про во ди те 

неболь ши ми

пор ция ми  через  отвер стие,  зак -
ры ва е мое 

ука за те лем 

уров ня

масла.

Слив  отра бо тав ше го  масла  про-

во ди те  через  отвер стие,  зак ры ва -
е мое  проб кой  2.

ВНИМАНИЕ!

Уста нов ка 

щупа 

кон тро ля

уров 

ня масла в короб 

ке пере 

-

дач  дол жна  про из во дить ся  до
упора флан ца на рукоят ке щупа
в  бобы шку  кон троль но го  отвер -
стия, без пере ко са щупа.

В вариантном исполнении

при комплектации автомобиля ме-
ханической коробкой передач с
тросовым приводом управления
уровень масла должен быть по
нижней кромке контрольного от-
верстия (рис. 45в). Доливку мас-

ла проводите небольшими пор-
циями через контрольное от-
верстие.

Слив  отра бо тав ше го  масла  про-

во ди те  через  отвер стие,  зак ры ва -
е мое  проб кой  2.

Рабочая жидкость 

для автоматической коробки

передач (ATF) 

Рабочая жидкость в автомати-

ческой коробке передач заправля-
ется заводом-изготовителем на
весь срок ресурса автомобиля.

Проверку уровня и замену ра-

бочей жидкости (при необходи-
мости) рекомендуется произво-
дить у дилера LADA.

107

Рис. 45б. Проверка уровня масла 

в коробке передач

Рис. 45в. Проверка уровня масла 

в коробке передач

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ!

Используйте только ориги-

нальную жидкость для авто-
матических коробок передач
NISSAN ATF Matic-S или EJ-1.
Использование других типов
жидкостей приведет к наруше-
нию работы автоматической
коробки передач, уменьшению
срока её службы и может при-
вести к появлению неисправно-
стей, устранение которых не
покрывается гарантийными обя-
зательствами завода-изготови-
теля.

Автоматизированная 

коробка передач

При комплектации автомобиля

автоматизированной коробкой пе-

редач движение происходит нажа-
тием только педалей акселератора
и тормоза. Первая передача во всех
случаях является стандартной
передачей для трогания с места.

После запуска двигателя, пере-

вода селектора в положения R,  A
или М и перевода ноги с педали
тормоза на педаль акселератора,
выключения ручного тормоза (ес-
ли он был включен) и приведения в
действие педали акселератора
автомобиль стартует. Переключе-
ние передач в режиме А выпол-
няется полностью автоматически.

Водитель может использовать

рычаг переключения передач
(рис. 47) для завершения автома-
тического режима в любое время
и выполнять ручное вмешатель-
ство в программе автоматическо-
го привода. Водитель может со-
хранить фактическую передачу
или переключить коробку передач
на более низкую или высокую
передачу вручную. Если повыше-
ние или понижение передачи при-
ведёт к завышенным оборотам
двигателя, переключение передач
может быть блокировано.

Компьютер отображает на па-

нели приборов следующую инфор-
мацию, касающуюся функциони-
рования роботизированной ко-
робки передач:

– включенная передача;

– автоматический или ручной

режим (AUTO или MANUAL);

– рабочее состояние тормозной

педали.

Рычаг переключения передач

автоматизированной 

коробкой передач

Рычаг переключения передач

имеет 2 линии (рис. 48) – одна для
переключения из нейтрального
положения  (N) на задний ход (R)
или автоматический режим (А) и
другая для переключения на более
высокую или низкую передачу в
режиме ручного управления (М).
Две линии соединены для пере-
ключения между автоматическим
режимом  (А) и режимом ручного
управления.

108

Рис. 46. Расширительный бачок

Рис. 47. Рычаг переключения

передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режим ручного управления (М)

может быть включен только из ав-
томатического режима (А). Пере-
дачу заднего хода (R) можно
запрашивать только из нейтраль-
ного положения (N). Переключе-
ние на более высокую (+) или низ-
кую передачу (-) возможно только
в режиме ручного управления (М).

Положения  (N),  (R),  (А),  (М)

являются фиксированными, поло-
жения (+) и (-) – нефиксированные.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 

ДВИГАТЕЛЯ

Про вер ку  уров ня  охлаж да ющей

жид ко сти  в  рас ши ри тель ном  бачке
(рис.  46)  про во ди те  толь ко  на
холод ном  дви га те ле.  Уро вень  ох-

лаж да ющей  жид ко сти  дол жен  быть
между  мет ка ми  MIN и  MAX, нане -
сен ны ми  на  кор пу се  рас ши ри тель -
но 

го бачка, кото 

рый выпол 

нен из

полу про зрач но го  мате ри а ла,  поз-
во ляю ще го  визу аль но  кон тро ли ро -
вать уро вень жид ко сти. В связи с
естественным процессом испаре-
ния во время эксплуатации ав-
томобиля уро вень  охлаж да ющей
жид ко сти  в  рас ши ри тель ном  бачке
может  пони жать ся.  Долив ку  охлаж -
да ющей  жид ко сти  про во ди те  через
отвер стие,  зак ры ва е мое  проб кой  2.
После  долив ки  жид ко сти  проб ка
дол жна  быть  плот но  завер ну та,  так
как  рас ши ри тель ный  бачок  при
рабо таю щем  и  про гре том  дви га те -
ле  нахо дит ся  под  давле ни ем.

Пре ду преж де ние

Во  избе жа ние  ожо гов  откры -

тие  проб ки  рас ши ри тель но го
бачка для долив 

ки охлаж 

да 

ю-

щей  жид ко сти  про во ди те  толь ко
на  холод ном  дви га те ле.

В тех слу 

ча 

ях, когда уро 

вень

охлаж да ющей  жид ко сти  постоян -
но  пони жа ет ся  и  при хо дит ся  часто
доли вать ее, обра ти тесь к дилеру
LADA.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Уро вень  тор моз ной  жид ко сти  в

бачке  (рис.  49),  уста но влен ном

на  глав ном  тор моз ном  цилин дре,
про ве ряй те  визу аль но  по  мет кам
на  кор пу се  бачка,  выпол нен но го
из  полу про зрач ной  пласт мас сы.
При сня той крыш ке с  дат чи ком  1
ава рий но го  уров ня  тор моз ной  жид-
ко сти и новых наклад ках тор моз -
ных  коло док  уро вень  тор моз ной
жид 

ко 

сти дол 

жен быть на метке

MAX. После уста нов ки крышки с
дат чи ком  уро вень  тор моз ной
жид 

ко 

сти дол 

жен быть у нижней

кром ки  залив ной  гор ло ви ны  бачка.

Если  гидро при вод  тор мо зов  ис-

пра вен,  пони же ние  уров ня  жид -
ко сти в бачке свя за но с изно сом
накла док  коло док  тор моз ных  ме-
ха низ мов.  Пони же ние  уров ня  жид -
ко сти до метки MIN кос вен но  сви -
де тель ству ет  об  их  пре дель ном
изно 

се. В этом слу 

чае необхо 

ди-

109

Рис. 48. Схема рычага 

переключения передач

Рис. 49. Бачок гидропривода

тормозов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мо  про ве сти  кон троль  состоя ния
накла док,  а  доли вать  тор моз ную
жид кость в бачок нет необхо ди мо -
сти, так как при уста 

нов 

ке новых

коло док  уро вень  жид ко сти  в  бачке
под ни мет ся  до  нор маль но го.

Сиг на ли за тор  «Отказ  тор мо за»

заго ра ет ся,  когда  уро вень  тор моз -
ной жид 

ко 

сти в бачке опу 

стит 

ся

ниже метки MIN, что при частич но
изно шен ных или новых наклад ках
коло док  тор моз ных  меха низ мов
гово рит  о  поте ре  гер ме тич но сти
систе 

мы и об утеч 

ке жид 

ко 

сти.

Долив 

ку жид 

ко 

сти в этом слу 

чае

про во ди те  толь ко  после  вос ста но -
вле ния  гер ме тич но сти  систе мы  у
дилера LADA.

Про ве ряя  уро вень  тор моз ной

жид ко сти в бачке, не забудь те так-
же  про ве рить  исправ ность  рабо ты
дат чи ка  ава рий но го  уров ня  тор -
моз ной жид ко сти, для чего наж ми -
те свер 

ху на цен 

траль 

ную часть

защит но го  кол пач ка  дат чи ка  
при  вклю чен ном  зажи га нии  в  ком -
би на ции  при бо ров  дол жен  заго -
реть ся  сиг на ли за тор  «Отказ  тор -
мо за»  крас ным  све том.

СИСТЕМА ОМЫВА СТЕКОЛ

В бачке (рис. 50) стеклоомы ва -

те ля постоян но  дол жна  быть  сте к-
ло омы ваю щая  жид кость,  долив ку

жид ко сти  осу щест вляй те  через
отвер стие,  зак ры ва е мое  проб кой.

В теплое время года допу ска ет -

ся исполь 

зо 

вать чистую воду, 

а  при  минус овой  тем пе ра ту ре 
при ме няй те  толь ко  спе циаль ные 
сте кло омы ваю щие  жид ко сти.

ВНИМАНИЕ!

При  тем пе ра ту ре  окру жа ю -

ще го  воз ду ха  0

0

C и ниже запре -

ща ет ся  оставлять в бачке стек-
лоомывателя чистую воду (без
добавки незамерзающих стек-
лоомывающих жидкостей) вви-
ду  воз мож но го  пов реж де ния
насо са  омы ва те лей.

За ме на  ще ток 

стек ло очи с ти те лей 

Для  за ме ны  ще ток  стек ло очи с -

ти те лей  про де лай те  сле ду ю щие
дей ст вия:

–  под ни ми те  ры чаг  стек ло очи с -

ти те ля;

– повер 

ни 

те щетку на оси вра 

-

ще ния,  рас по ло жив  ее  при бли зи -
тель но  пер пен ди ку ляр но  отно си -
тель но  рыча га,  пред ва ри тель но
сняв фик 

са 

цию щетки на рыча 

ге

(путем нажа тия на выступ пере ход -
ни 

ка между щет 

кой и рыча 

гом),

демон ти ро вать  щетку  с  рыча га.

Уста нов ку  новой  щетки  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

ВНИМАНИЕ!

1.  Для  обес пе че ния  хоро шей

види мо сти 

через 

ветро вое 

сте кло  необхо ди мо  содер жать
щетки 

сте кло очи сти те лей 

в

безу преч ном  состоя нии.

2. Чтобы избе жать дефор ма -

ции щеток, необхо 

ди 

мо регу 

-

ляр но  очи щать  щетки  сте кло -
очи сти те лей 

жид ко стью 

из

бачка  омы ва те ля.  При  силь ном
загряз не нии  сте кол  и  щеток,
напри мер,  остат ка ми  насе ко -
мых (налип ших на сте кло), до-
рож ной  солью,  элемен та ми  до-
рож но го  покры тия,  сле ду ет  по-
чи стить  вне шнюю  сто ро ну  сте -
кла и щетки мяг 

кой тка 

нью с

исполь зо ва ни ем  спе циаль ных
мою щих средств. После очист -
ки про 

мой 

те сте 

кло и щетки

чистой водой.

110

Рис. 50. Бачок стеклоомывателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.  Учи ты вая,  что  сте кло очи -

сти те ли  отно сят ся  к  систе ме
безо пас но сти  дви же ния,  реко -
мен ду ет ся  при  постоян ной  эк-
сплу а та ции  авто мо би ля  раз  в
пол го да  заме нять  щетки  сте -
кло очи сти те лей.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Следите за уровнем электроли-

та в аккумуляторной батарее: уро-
вень электролита должен быть
между метками MIN и MAX (рис.
51), нанесенными на полупрозрач-
ный корпус батареи. Не допускает-
ся эксплуатация батареи с уров-
нем электролита ниже линии с
меткой MIN.

Если меток MIN и MAX на корпу-

се батареи нет или корпус непро-
зрачный, то уровень электролита
должен быть на 10–15 мм выше
верхнего края сепараторов.

Пре ду преж де ние

В свя зи с тем, что эле к т ро лит

яв ля ет ся 

аг рес сив ной 

жид -

кос тью,  воз дей ст вие  ко то рой
опас но  для  Ва ше го  здо ро вья  и
для  де та лей  ав то мо би ля,  ре ко -
мен ду ем  об слу жи ва ние  ак ку -
му ля тор ной  ба та реи  про во дить
на  ат те с то ван ных  станциях  тех-
нического обслуживания авто-
мобилей.

Не допускайте глубокого разря-

да аккумуляторной батареи и при
необходимости проводите ее под-
зарядку.

Если аккумуляторная батарея

имеет

индикатор

плотности

и

уровня электролита («глазок»), то
состояние батареи можно опреде-
лить по его цвету:

«глазок» зеленого цвета –

уровень и плотность электролита 
в норме;

«глазок» черного цвета – ба-

тарею необходимо зарядить;

«глазок» белого цвета – уро-

вень электролита ниже нормы.

В вариантном исполнении

при отсутствии «глазка» уровень
заряда батареи можно опреде-
лить по напряжению на выводах
батареи: напряжение батареи (без
нагрузки) должно быть не ниже
12,6 В (при температуре 25

0

С 

это соответствует 75%-му уровню
заряда).

Регулярно проверяйте уровень

заряда аккумуляторной батареи,
если:

Вы используете автомобиль 

в основном для коротких город-
ских поездок.

Вы эксплуатируете автомо-

биль при отрицательных темпера-
турах окружающего воздуха. При
снижении температуры ёмкость
батареи уменьшается. В зимний
период старайтесь включать толь-

ко те электроприборы, работа
которых действительно необхо-
дима.

Вы подключили к электриче-

ской сети автомобиля некоторое
количество дополнительных по-
стоянных потребителей, напри-
мер, часы и другие аксессуары,
устанавливаемые при послепро-
дажном обслуживании.

Ваш автомобиль долгое вре-

мя находится на стоянке; в этом
случае для лучшей сохранности
рекомендуем отсоединить аккуму-
ляторную батарею от бортсети
автомобиля, сняв клемму. При
очень низкой отрицательной тем-
пературе, ниже –30

0

С, рекоменду-

ем снять батарею с автомобиля и
хранить в тёплом помещении.

111

Рис. 51. Аккумуляторная батарея

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ!

За пре ща ет ся  снимать  клем-

мы с выводов аккумуляторной
батареи при включенном зажи-
гании, поскольку это может
вызывать ошибки в работе
контроллера ЭСУД или приве-
сти к отказам изделий электро-
оборудования.

Следите за чистотой клемм и

зажимов аккумуляторной батареи
и за надежностью их соединения.
Помните, что окисление клемм 
и зажимов, а также небрежное
соединение вызывают искрение в
месте ненадёжного контакта, что
может привести к отказу элек-
тронного оборудования автомо-
биля. Также не допускается про-
верять работоспособность гене-
ратора при работающем двигате-
ле путем снятия зажимов с акку-
муляторной батареи.

При установке аккумуляторной

батареи на автомобиль клеммы
жгута проводов подсоединяйте к
выводам аккумуляторной батареи
в соответствии с указанной по-
лярностью (положительные клем-
мы жгута и вывод аккумуляторной
батареи по размеру больше отри-
цательных).

112

При зарядке аккумуляторной

батареи от внешнего зарядного
устройства непосредственно на
автомобиле обязательно отклю-
чите батарею от бортсети авто-
мобиля.

ШИНЫ И КОЛЕСА

Перио ди че ски  про ве ряй те  дав-

ле ние  воз ду ха  в  ши нах  мано ме -
тром. Эксплу а та ция шин с давле -
ни ем,  отли чаю щим ся  от  реко мен -
до ван но го  (см.  табл.  3а),  при во дит
к  их  преж де вре мен ному  изно су,  а
также  к  ухуд ше нию  устой чи во сти  и
упра вляе мо сти  авто мо би ля.  Если
наблю да ет ся  постоян ное  паде ние
давле 

ния воз 

ду 

ха в шине, про 

-

верь 

те, нет ли утеч 

ки воз 

ду 

ха

через золот ник вен ти ля. В слу чае
утеч ки  воз ду ха  довер ни те  золот -
ник, а если это не помо жет, заме -
ни те его новым.

Ес ли  дав ле ние  па да ет  при  ис -

прав ном  зо лот ни ке,  то  не об хо ди -
мо  от ре мон ти ро вать  ши ну.

Во 

из бе жа ние 

по вреж де ния

гер ме ти зи ру ю ще го  слоя  ши ны  де -
мон таж  и  мон таж  ее  про во ди те  с
по мо щью  спе ци аль но го  при спо -
соб ле ния или у дилера LADA. Что -
бы  не  на ру шить  ба лан си ров ку  ко -

ле са,  пе ред  раз бор тов кой  сде -
лай те  от мет ку  ме лом  на  ши не
про тив  вен ти ля,  а  при  мон та же  ус -
та но ви те  ши ну  по  этой  мет ке.

По сле  ус та нов ки  но вых  шин

обя за тель но  от ба лан си руй те  ко -
ле са у дилера LADA.

Для  обес пе че ния  рав но мер но го

из но са  шин  пе ре став ляй те  ко ле -
са, как по ка за но на ри с. 52 соглас -
но  ука за ни ям  сер вис ной  книж ки.

При  экс плу а та ции  ав то мо би ля

из бе гай те  при ти ра ния  ко лес  к
бор дю рам  до рог  и  бы с т рой  ез ды
по  до ро гам  с  на ру шен ным  по кры -
ти ем (вы бо и ны, уха бы и т. д.), так
как  по вреж де ние  обо да  ко ле са
мо жет вы звать не толь ко его дис -
ба ланс,  но  и  по те рю  гер ме тич но с -
ти  бес ка мер ных  шин.  При  по яв ле -

Рис. 52. Схема перестановки

колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

нии  во  вре мя  дви же ния  ви б ра ций
про верь те  ба лан си ров ку  ко лес  у
дилера LADA.

Пре ду преж де ние

Запре ща ет ся  под ни мать  ав-

то мо биль  с  помо щью  дом кра та
при  неза тор мо жен ных  коле сах
и  нахо дить ся  под  авто мо би лем,
под ня тым  дом кра том.

Осно ва ние  дом кра та  рас счи -

та 

но для рабо 

ты на твер 

дых

покры 

тиях и грун 

тах. Для пре 

-

дот вра ще ния 

про ва ли ва ния

дом кра та  на  раз мы том,  рых лом
грун те, снегу, сыпу чем песке и
т.п.  реко мен ду ет ся  под ло жить
кусок доски, фане ры или иного
твер до го  мате ри а ла  раз ме ром
не менее 250x250 мм.

Система контроля давления 

в шинах

(вариантное исполнение)

Автомобиль оснащен системой

контроля снижения давления в
шинах (ТPMS).

Система состоит из четырех

датчиков, установленных в коле-
сах автомобиля, блока управле-
ния, являющегося приемником
сигнала, и сигнализатора, распо-

ложенного в комбинации прибо-
ров. Замена датчиков и обучение
системы осуществляется только у
дилера LADA.

Загорание желтого сигнализа-

тора 

системы контроля сниже-

ния давления в шинах свидетель-
ствует о критическом понижении
давления в одной или нескольких
шинах. Продолжение движения
при низком давлении в шинах
может привести к их перегреву и
механическому разрушению. Экс-
плуатация шин с давлением ниже
нормы приводит к ухудшению
управляемости, устойчивости,
тормозных качеств автомобиля, а
также оказывает влияние на уве-
личение расхода топлива и сокра-
щение срока службы шин.

Если включился сигнализатор,

необходимо, соблюдая меры ос-
торожности, остановить автомо-
биль, проверить состояние шин и
довести уровень давления в них до
нормы. Накачку шины следует
производить при включенном
зажигании давлением 2,2–2,3 атм,
после чего сигнализатор должен
выключиться. Если сигнализатор
остается включенным, следует
повторить процедуру проверки и
накачки для остальных шин авто-

мобиля до выключения сигнализа-
тора. После выключения сигнали-
затора необходимо снизить дав-
ление в шинах до рекомендован-
ных заводом-изготовителем авто-
мобиля значений. При невозмож-
ности обеспечить необходимое
давление в шине, следует заме-
нить неисправное колесо на
запасное.

Внимание! Запасное колесо не

оснащено датчиком контроля сни-
жения давления в шине и при его
использовании сигнализатор бу-
дет включен, двигаться следует
соблюдая меры осторожности до
устранения неисправности.

Обратите внимание, что ис-

пользование системы TPMS не оз-
начает отсутствие необходимости
правильного обслуживания шин
или поддержания в них надлежа-
щего давления, даже если сниже-
ние уровня давления недостаточно
для срабатывания сигнализатора
низкого давления в шинах системы
TPMS. Для оповещения о неис-
правности системы ТPMS также
используется сигнализатор 

.

Когда система обнаруживает неис-
правность, сигнализатор мигает 
5 раз с частотой 1Гц, затем продол-
жает светиться непрерывно. 

113

15

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

114

Т а б л и ц а  3а

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах

1

Модификация  

и исполнение автомобиля

Размерность 

шин с индексами 

грузоподъемности  

и скорости*

Технические данные применяемых колес

Давление воздуха в шинах, 

спереди/сзади, МПа (кгс/см²)

ширина обода  

(в дюймах)

вылет  

обода 

(ЕТ)****,  

мм

DIA,** 

мм

PCD,*** 

мм

количество 

крепежных 

отверстий, 

шт.

частичная 

нагрузка *****

полная 

нагрузка******

Устанавливается производителем

2190 

(кузов 

«седан»)

Стандарт

175/70R13 82Т, Н

5J

35

58,5

+0,1

98

4

0,19/0,19 

(1,9/1,9)

0,19/0,21 

(1,9/2,1)

Норма

175/65R14 82Н

5½J

0,20/0,20 

(2,0/2,0)

0,20/0,22 

(2,0/2,2)

Люкс

175/65R14 82Н
185/55R15 82H

6J

2191 

(кузов 

«лифтбек»)

Стандарт

Норма

175/65R14 82Н

185/60R14 82H

5½J

Люкс

175/65R14 82Н

185/60R14 82H

185/55R15 82H

5½J, 6J

Допускается устанавливать при эксплуатации

2190 

(кузов 

«седан»)

Стандарт

175/70R13 82Т, Н

5J

35

58,5

+0,1

98

4

0,19/0,19 

(1,9/1,9)

0,19/0,21 

(1,9/2,1)

Стандарт

Норма

Люкс

175/65R14 82Т, Н

185/60R14 82Т, H

185/55R15 82T,H,V

5J,5½J,6J

0,20/0,20 

(2,0/2,0)

0,20/0,22 

(2,0/2,2)

2191 

(кузов 

«лифтбек»)

Все  

модификации

175/65R14 82Т, Н

185/60R14 82Т, H

185/55R15 82T,H,V

* Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82–475 кг.

** DIA – диаметр центрального отверстия колеса.

*** PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.

**** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

***** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.

****** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной 

скорости автомобиля (до 160 км/ч).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..