Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 4

 

 

дением правил дорожного дви-
жения, заглушите двигатель и
обратитесь к дилеру LADA для
устранения неисправности, т.к.
недостаточное давление в
системе смазки приведет к
отказу двигателя.

5 – сигнализатор антиблоки-

ровочной системы тормозов.
Загорается желтым светом при
включении зажигания и гаснет по
окончании режима самотестиро-
вания системы ABS (примерно 3
секунды).

ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях заго-

рание сигнализатора свиде-
тельствует о возникновении
неисправности, устранение ко-
торой необходимо проводить
только у дилера LADA.

6 – сигнализатор иммобили-

затора. Загорается желтым све-
том и отображает состояние
иммобилизатора и режима ох-
раны автомобиля (см. раздел
«Иммобилизатор»).

7 – сигнализатор температу-

ры охлаждающей жидкости.
При включении зажигания автома-

тически загорается красным све-
том в течение 2 секунд в подтвер-
ждение исправности сигнализато-
ра. Отсутствие загорания сигна-
лизатора или его последующее
включение в прерывистом режиме
указывает на необходимость про-
верки электрической цепи.

Эксплуатация автомобиля с

неисправным сигнализатором не-
допустима. При превышении рабо-
чей температуры охлаждающей
жидкости (больше 115 °С) загора-
ется красным светом постоянно,
кроме того, включается кратковре-
менно прерывистый звуковой сиг-
нал зуммера. Не допускайте рабо-
ту двигателя в режиме перегрева.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатация

автомобиля с перегретым дви-
гателем. Автомобиль должен
быть доставлен к дилеру LADA
для определения и устранения
причины перегрева двигателя.

8 – сигнализатор «Отказ тор-

моза».  Загорается красным све-
том при включении зажигания на
время примерно 2 секунды и гас-
нет по окончании режима самоте-
стирования системы ABS. Мигаю-

щий режим сигнализатора указы-
вает на включенный стояночный
тормоз. Горящий постоянно сиг-
нализатор указывает на низкий
уровень тормозной жидкости в
бачке гидропривода тормозов или
отказ функции электронного рас-
пределения тормозных усилий
системы ABS (в этом случае вклю-
чается совместно с сигнализато-
ром ABS).

При работающем двигателе

включение сигнализатора дубли-
руется кратковременным прерыви-
стым звуковым сигналом зуммера.

Предупреждение

Запрещается эксплуатация

автомобиля при постоянно го-
рящем сигнализаторе. В этом
случае необходимо обратиться
к дилеру LADA.

9 – сигнализатор указателей

правого поворота. Загорается
зеленым мигающим светом при
включении указателей правого
поворота.

10 – сигнализатор разряда

аккумуляторной батареи. Заго-
рается красным светом при
включении зажигания и после
пуска двигателя гаснет.

51

8

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При работающем двигателе

свечение сигнализатора и преры-
вистый звуковой сигнал зуммера
означают нарушение нормальной
работы системы электропитания
автомобиля и указывает на неис-
правность системы зарядки акку-
мулятора, слабое натяжение или
обрыв ремня привода генератора
или неисправность самого гене-
ратора.

ВНИМАНИЕ!

В этом случае необходимо

обратиться к дилеру LADA.

11 – спидометр. Показывает

скорость движения автомобиля
(км/ч).

12 – ESC (в вариантном ис-

полнении). Cигнализатор систе-
мы электронной курсовой устой-
чивости (ЭКУ). Загорается желтым
светом при включении зажигания
на время примерно 2 секунды и
гаснет по окончании режима
самотестирования системы ABS-
ESC. При движении автомобиля
загорается и мигает с частотой
2–3 раза в секунду в случае сраба-
тывания функции электронного
контроля устойчивости или проти-
вобуксовочной функции. Сиг-
нализатор ESC OFF загорается

желтым светом после принуди-
тельного отключения функции
электронного контроля устойчи-
вости и противобуксовочной
функции и гаснет после включения
функций.

ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях заго-

рание сигнализатора свиде-
тельствует о возникновении
неисправности, устранение ко-
торой необходимо проводить
только у дилера LADA.

13 – O/D OFF (в вариантном ис-

полнении). Сигнализатор «Овер-
Драйв» запрещает переход на
высшую передачу в автоматиче-
ской коробке передач (см. раздел
«Особенности управления авто-
мобилем с автоматической короб-
кой передач»). Загорается желтым
светом.

14 – сигнализатор дальнего

света фар. Загорается синим
светом при включении дальнего
света фар.

15 – сигнализатор задних

противотуманных фонарей.
Загорается желтым светом при
включении задних противотуман-
ных фонарей.

16 – сигнализатор ближнего

света фар. Загорается зеленым
светом при включении ближнего
света фар.

17 – сигнализатор передних

противотуманных фар (в вари-
антном исполнении)
. Загорается
зеленым светом при включении
передних противотуманных фар.

18 – кнопка переключения

счетчиков пробега, сброса
показаний счетчика суточного
пробега и включения режима
коррекции времени.

Переключение счетчиков про-

бега производится однократным
коротким нажатием кнопки. Для
сброса счетчика суточного пробе-
га следует в режиме индикации
суточного пробега нажать и удер-
живать кнопку в течение более 2-х
секунд.

Установка часов

Переход в режим установки

часов осуществляется нажатием и
удержанием более 2-х секунд
кнопки на лицевой панели комби-
нации приборов при индикации
общего пробега. Коррекция вре-
мени производится кнопками
(коррекция минут) и 

(коррекция

часов) на правом подрулевом
переключателе. Выход из режима
коррекции – нажатие кнопки на

52

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

лицевой панели комбинации при-
боров или отсутствие нажатий
кнопок на подрулевом переключа-
теле более 5 секунд.

ВНИМАНИЕ!

Вращение кнопки не допус-

кается!

19 – жидкокристаллический

индикатор  (см. раздел «Жидко-
кристаллический индикатор»). 

20 – сигнализатор открытых

дверей. Загорается красным све-
том, если открыта дверь водителя
или  (в вариантном исполнении)
какая-либо из пассажирских две-
рей автомобиля.

21 – сигнализатор резерва

топлива. Загорается желтым све-
том при необходимости дозаправ-
ки во избежание перебоев в рабо-
те двигателя.

Сигнализатор резерва топлива

загорается при двух и менее
засвеченных сегментах указателя
уровня топлива на жидкокристал-
лическом индикаторе. Включение
светового сигнализатора сопро-
вождается прерывистым звуко-
вым сигналом зуммера.

Одновременное мигание сигна-

лизатора и «пустых» контуров сег-
ментов указателя топлива указы-

вает на неисправность цепи дат-
чика уровня топлива.

22 – сигнализатор аварийно-

го снижения давления в шинах 
(в вариантном исполнении)
. За-
горается желтым светом при сни-
жении давления в шинах.

23 – сигнализатор электро-

усилителя руля. Загорается жел-
тым светом при включении за-
жигания и после пуска двигателя 
гаснет.

ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях заго-

рание сигнализатора свиде-
тельствует о возникновении
неисправности, устранение ко-
торой необходимо проводить
только у дилера LADA.

24 – сигнализатор непристег-

нутых ремней безопасности
(в вариантном исполнении)
.
Загорается красным светом при
включении зажигания, если не
пристегнуты ремни безопасности.

При движении автомобиля со

скоростью более 10 км/ч включе-
ние светового сигнализатора
немедленно дублируется преры-
вистым звуковым сигналом зум-
мера; при скорости до 10 км/ч 
звуковой сигнал включится через

60 секунд безостановочного дви-
жения.

Предупреждение

При движении на автомобиле

обязательно пристёгивайтесь
ремнём безопасности и не
перевозите не пристёгнутых
ремнём безопасности пасса-
жиров!

25 – сигнализатор неисправ-

ности трансмиссии (в вариант-
ном исполнении)
.

26 – сигнализатор подушки

безопасности  (в вариантном
исполнении)
. Загорается желтым
светом при каждом включении
зажигания и гаснет по окончании
режима самотестирования систе-
мы надувной подушки безопасно-
сти (через 3 секунды). Если при
включениях зажигания сигнализа-
тор не загорается в режиме само-
тестирования, это свидетельству-
ет о неисправности системы, в
этом случае необходимо как
можно скорее обратиться к диле-
ру LADA.

ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях заго-

рание сигнализатора свиде-

53

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

тельствует о возникновении
неисправности, устранение ко-
торой необходимо проводить
только у дилера LADA.

27 – сигнализатор аварийной

сигнализации. Загорается крас-
ным мигающим светом при нажа-
тии на клавишу выключателя ава-
рийной сигнализации.

28 – Ограничитель скорости

(см. описание ниже).

29 – Круиз-контроль (см. опи-

сание ниже).

30 – дополнительный жидко-

кристаллический индикатор
(см. описание ниже).

31 – резерв.

Комбинация приборов имеет

режим самотестирования. Для
включения режима самотестиро-
вания необходимо нажать на кноп-
ку переключения счетчиков пробе-
га, затем включить зажигание, не
отпуская кнопку (не пуская двига-
тель).

После включения зажигания

стрелки показывающих приборов
(тахометра и спидометра) начнут
перемещаться из нулевого значе-
ния в максимальное (4 раза), при
этом на жидкокристаллическом
индикаторе (ЖКИ) высветятся все

сегменты, и включатся все сигна-
лизаторы, управляемые микро-
контроллером комбинации прибо-
ров.

Для вариантного исполнения

комбинации приборов с бортовым
компьютером без отображения
наружной температуры:

– сигнализатор OverDrive («Овер-

Драйв»), ABS, неисправность транс-
миссии, неисправность шины, неза-
крытые двери.

Для вариантного исполнения

комбинации приборов с бортовым
компьютером и отображением
наружной температуры:

– дальний свет фар, ближний

свет фар, ESC, ESC OFF.

Если в режиме самотестирова-

ния нажать на кнопку переключе-
ния счетчиков пробега, то на ЖКИ
высветятся номер программного
обеспечения комбинации прибо-
ров на верхней строке  ЖКИ и
номер комбинации приборов на
средней строке. Режим самоте-
стирования прекратится через 25
секунд после его начала или при
появлении сигнала скорости, или
оборотов коленчатого вала двига-
теля.

Вкл./выкл. звуковой под-

сказки переключения передачи
(в вариантном исполнении).

Вкл./выкл. звуковой сигнали-

зации осуществляется клавишей
«БК-Reset» или «ОК» (в вариант-
ном исполнении) 
на подрулевом
переключателе. На ЖКИ комбина-
ции приборов в строке бортового
компьютера индицируется указа-
тель состояния звуковой подсказ-
ки переключения передачи.

Отображаемая информация

на ЖКИ:

«GSI 0» – звуковая подсказка

переключения передачи выклю-
чена;

«GSI I» – звуковая подсказка

переключения передачи вклю-
чена.

При подаче напряжения пита-

ния на клемму 30 и затем на клем-
му 15 звуковая подсказка пере-
ключения передачи должна нахо-
диться в выключенном состоянии
(«GSI 0»).

54

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

55

Пока за ния  жид ко кри стал ли че ско го 

инди ка то ра  в  ком плек та ции  «стандарт»

Прой ден ный  путь,  км

Суточ ный  про бег,  км

Теку щее  время,  часы:мину ты

Уровень топлива в баке

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидко-

кристаллического индикатора

Пока за ния  жид ко кри стал ли че ско го 

инди ка то ра  в  ком плек та ции  «норма»

Прой ден ный  путь,  км

Суточ ный  про бег,  км

Теку щее  время,  часы:мину ты

Напря же ние  борт се ти,  В

Теку щий  рас ход  топли ва,  л/100 км

Сред ний  рас ход  топли ва,  л/100 км

Оста точ ный  запас  хода,  км

Рабо та  авто ма ти че ской  короб ки
пере дач

Уро вень топли ва в баке

Подсказка переключения передач

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидко-

кристаллического индикатора

ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ  ИНДИКАТОР

Цифро вая  инди ка ция:
–  верх няя  стро ка  ото бра жа ет  теку щее  время  или 

(в  вари ант ном  испол не нии) режим  инди ка ции  под -
сказ ки пере клю че ния пере дач, а также режим инди ка -
ции  рабо ты  авто ма ти че ской  короб ки  пере дач;

– сред няя стро ка ото бра жа ет по выбо ру общий или

суточ ный  про бег; 

– нижняя стро ка (в  вари ант ном  испол не нии)  ото -

бра жа ет  тем пе ра ту ру  наруж но го  воз ду ха  или  функ ции
бор то во го  ком пью те ра.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

56

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидко-

кристаллического индикатора

Пока за ния  жид ко кри стал ли че ско го  инди ка то ра  в  ком плек та ции  «люкс»

Прой ден ный  путь,  км

Суточ ный  про бег,  км

Средняя скорость, км/ч

Теку щее  время,  часы:мину ты

Время в пути, часы:мину ты

Подсказка переключения передач

Напряжение бортсети, В

Текущий расход топлива, л/100 км

Средний расход топлива, л/100 км

Израсходованное топливо, л

Вкл./выкл. звуковой подсказки
переключения передач

Остаточный запас хода, км

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидко-

кристаллического индикатора

Рабо та 

авто ма ти че ской 

короб ки

пере дач

Уро вень топли ва в баке

Наруж ная  тем пе ра ту ра, 

0

С

Гра фи че ская  инди ка ция ото бра жа ет  уро вень

топли ва.  Заго ра ние  сиг на ли за то ра  резер ва  топли ва  и
зву ко вой  сиг нал  зум ме ра  ука зы ва ют  на  необхо ди -
мость  доза прав ки  во  избе жа ние  пере бо ев  в  рабо те
дви га те ля  или  его  остановки.

ВНИМАНИЕ!

Никог да  не  допу скай те  пол ной  выра бот ки

топли ва. Это может при ве сти к ава рий ной ситуа -
ции на доро ге по при чи не нео жи дан ной для дру -
гих  участ ни ков  дви же ния  оста нов ки  Ваше го  авто -
мо би ля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

57

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

1

2

3

4

5

6

Показания 

жидкокристаллического

индикатора

Пока за ния  дополнительного жид ко кри стал ли че ско го  инди ка то ра 

в комбинации приборов с навигацией

Отсутствие CAN-сигналов (неис-
правность CAN-шины)

Отсутствие заданного маршрута,
функции «КК и ОС» не активированы,
валидное значение температуры
охлаждающей жидкости двигателя

Отсутствие заданного маршрута,
функции «КК и ОС» не активированы,
невалидное значение температуры
охлаждающей жидкости двигателя

Отсутствие заданного маршрута,
функции «КК и ОС» активированы

Наличие заданного маршрута, ре-
жим выбора функции «КК или ОС»,
валидное значение температуры

Отсутствие заданного маршрута,
режим выбора функции «КК или ОС»,
валидное значение температуры

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

7

8

Показания 

жидкокристаллического

индикатора

Наличие маршрутной информации,
функции «КК и ОС» активированы

Режим выбора функции «КК или ОС»
(длительное нажатие кнопки
«Меню/Exit»)

Если в режиме выбора функции «КК или ОС» не нажата ни одна из кнопок подру-
левого переключателя в течение 3 секунд, то индикатор переходит в режим 5) 
или 6). Описание «Навигации» см. в разделе руководства эксплуатации
«Мультимедия».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Индикация рекомендованного переключения передачи

58

ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Подсказчик переключения передач (ППП) – функ-

ция, определяющая необходимость переключения на
более высокую или более низкую передачу (для обес-
печения наиболее экономичного режима работы дви-
гателя) и информирующая об этом водителя.

Функция применима только для автомобилей с

механической коробкой переключения передач
(МКПП).

Пока за ния  ЖКИ в ком плек та ции  «норма»

Вкл./выкл. звуковой подсказки 

переключения передач

Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляет-

ся клавишей «БК-Reset» или «ОК» (в вариантном
исполнении) 
на подрулевом переключателе. На
ЖКИ комбинации приборов в строке бортового ком-
пьютера индицируется указатель состояния звуковой
подсказки переключения передачи.

Отображаемая информация на ЖКИ:
– «GSI 0» – звуковая подсказка переключения

передачи выключена;

– «GSI I» – звуковая подсказка переключения пере-

дачи включена.

Подсказка переключения передач

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидко-

кристаллического индикатора

1–6

Рекомендовано понизить передачу «

»

0

Нет рекомендаций, функция включена

8–14

Рекомендовано повысить передачу «

»

7, 15

Функция выключена, индикации нет

Значение сигнала

Рекомендация

Рис. 30. Функция подсказчика переключения передач

в ЖКИ комбинации приборов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ

КОМПЬЮТЕРОМ

(в  вари ант ном  испол не нии)

Кноп ки  упра вле ния  бортовым

ком пью те ром  пока за ны  на  рисун -
ке 31:

Кноп ка  – сброс показаний

бортового компьютера, включе-
ние/выключение звуковой под-
сказки переключения передач.

Кноп ка  2 (при нажа 

тии на

верх нюю  стрел ку  кла ви ши) 
вклю че ние  режи ма  выбо ра  функ -
ций  бор то во го  ком пью те ра  «по
коль цу»  впе ред,  уста нов ка  минут  в
режи ме  уста нов ки  вре ме ни.

Кноп ка  2 (при нажа 

тии на

нижнюю  стрел ку  кла ви ши) 
вклю че ние  режи ма  выбо ра  функ -
ций  бор то во го  ком пью те ра  «по
коль 

цу» назад, уста 

нов 

ка часов в

режи ме  уста нов ки  вре ме ни.

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

СВЕТОТЕХНИКОЙ 

И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО

СВЕТА ФАР

Пе ре клю ча тель  на руж но го  ос -

ве ще ния (ПНО) 1 (рис. 31а) име ет
три  фик си ро ван ных  по ло же ния  (или
четыре  в вариантном исполне-
нии)
:

O

– при выключенном двигате-

ле наружное освещение выключе-
но, при включенном двигателе
включены дневные ходовые огни
(ДХО);

–  вклю че ны  га ба рит ные

ог ни, совмещенные с ДХО;

– вклю чены габаритные огни

и ближний или дальний свет фар в
зависимости от положения пере-
ключателя световой сигнализации;

– в вари ант ном  испол не -

нии в  этом  поло же нии  габа рит ные
огни и ближ ний свет фар вклю ча -
ет ся  и  выклю ча ет ся  авто ма ти че -
ски в зави 

си 

мо 

сти от состоя 

ния

вне шне го  осве ще ния.  Дат чик  ос-
ве щен но сти  сов ме щен  с  дат чи ком
дождя и рас по ло жен на ветро вом
сте кле  за  зер ка лом  задне го  вида. 

Систе ма  авто ма ти че ско го  уп-

ра вле ния  внеш ним  осве ще ни ем
(систе ма  осве ще ния)  позво ля ет
вклю чать  и  выклю чать  габа рит ные
огни и фары ближ не го света авто -
мо би ля  в  зави си мо сти  от  уров ня
вне шней  осве щен но сти.  Напри -
мер в сумер ках, а также при въез -
де в тон нель или гараж.

Систе ма  осве ще ния  рабо та ет

толь ко  при  вклю чен ном  зажи га нии.
Необходимо помнить, что при ра-

59

Рис. 31. Кноп ки упра вле ния 

бортовым  ком пью те ром 

на  рыча ге  пере клю ча те ля 

сте кло очи сти те лей 

(в  вари ант ном  испол не нии)

Рис. 31а. Модуль упра вле ния

све то тех ни кой  и  кор рек тор 

ближ не го  света  фар

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

боте системы освещения дальний
свет фар не включается на дли-
тельное время. Чтобы включить на
длительное время дальний свет
фар, необходимо предварительно
перевести переключатель ПНО в
положение «Ближний свет фар».

Пре ду преж де ние

Включение наружного осве-

щения системой автоматиче-
ского управления не снимает с
водителя ответственности за
соблюдение требований без-
опасности и правил дорожного
движения.

Пере клю ча тель  кор рек то ра

ближ не го  света  фар.  Перед на-
ча лом  эксплу а та ции  авто мо би ля  с
вклю чен ным  ближ ним  све том  убе -
ди тесь  в  пра виль но сти  поло же ния
рукоят ки  3 гидра вли че ско го  кор -
рек 

то 

ра ближнего света фар от

состоя ния  загруз ки  авто мо би ля.

Поло же ния  рукоят ки  гидра вли -

че ско го  кор рек то ра  света  фар
(рис. 31б) в зави 

си 

мо 

сти от со-

стоя ния  загруз ки  авто мо би ля:

– води 

тель или води 

тель +

перед ний  пас са жир;

– води тель + 4 пас са жи ра или

водитель + груз в багаж ном отде -
ле нии;

– води 

тель + 4 пас 

са 

жи 

ра +

груз в багаж ном отде ле нии. 

При  необхо ди мо сти  откор рек -

ти руй те  наклон  све то во го  пучка
ближ не го  света  фар  пово ро том
рукоят ки  3 для  сов ме ще ния   мет -
ки рукоят 

ки с одной из меток на

шкале  соот вет ствую щей  состоя -
нию  загруз ки  авто мо би ля.

При  уста нов ке  рукоят ки  гидро -

кор рек то ра  в  поло же ние  за  пре де -
ла ми  раз мет ки  шкалы,  воз мож-
на  асин хрон ность  накло на  пучка
ближ не го света пра вой и левой блок-
фар, что не является дефек том. 

60

Рис. 31б. Корректор 

ближнего света фар

Пре ду преж де ние

Пра виль ная 

регу ли ров ка

угла накло 

на пучка света фар

уме нь ша ет  осле пле ние  води -
те лей  встреч но го  транс пор та.

Во  избе жа ние  недо ста точ но -

го  уров ня  осве ще ния  дорож но -
го  полот на  не  уста на вли вай те
рукоят ку  в  край нее  поло же ние
про тив  часо вой  стрел ки.

Выклю ча тель  задних  про ти во -

ту ман ных  фона рей. Для  вклю че -
ния  про ти во ту ман ных  фона рей  на-
ж ми те  на  кла ви шу  выклю ча те ля  2
при  вклю чен ном  ближ нем  свете.
Пов тор ное  нажа тие  на  кла ви шу
отклю ча ет  про ти во ту ман ные  фо-
на ри.

Выклю ча тель  перед них  про -

ти во ту ман ных  фар  (в вариант -
ном  испол не нии). 
Для  вклю че -
ния  про ти во ту ман ных  фар  наж -
ми те  на  кла ви шу  выклю ча те ля  4
при  вклю чен ных  габа рит ных  ог-
нях.  Пов тор ное  нажа тие  на  кла ви -
шу  отклю ча ет  про ти во ту ман ные
фары.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  авто мо би ля  в

усло виях,  тре бую щих  вклю че -
ния  про ти во ту ман ных  фар  или
про ти во ту ман ных  фона рей,  с

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вклю чен ной  систе мой  авто ма -
ти че ско го  упра вле ния  внеш ним
осве ще ни ем 

(пере клю ча тель

наруж но го  осве ще ния  нахо дит- 

ся в поло 

же 

нии 

– в вари 

-

ант ном  испол не нии)  пере клю -
ча тель  наруж но го  осве ще ния
дол жен быть пере ве ден в поло -
же ние 

или 

.

В вариантном исполнении на

автомобиле реализована функция
«Световая дорожка». При выклю-
ченном зажигании необходимо
открыть водительскую дверь.
Включить дальний свет удержани-
ем рычага переключателя свето-
вой сигнализации в нефиксиро-
ванной позиции, после отпускания
рычага включатся фары ближнего
света на время 40 секунд. Через
40 секунд фары ближнего света
выключатся.

При включенной функции «Све-

товая дорожка» отключение воз-
можно с помощью повторного
включения дальнего света удер-
жанием рычага переключателя
световой сигнализации в нефик-
сированной позиции или включе-
нием выключателя зажигания,
если время работы функции не
вышло.

УПРАВЛЕНИЕ

КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ

И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ

(в вариантном исполнении)

Управление клавишами подру-

левого переключателя показано
на рис. 32.

– клавиша 1, «CC» – включение

функции «Круиз-контроль» (пов-
торное нажатие – выключение);

– клавиша 2, «SL» – включение

функции «Ограничитель скорости»
(повторное нажатие – выключе-
ние);

–  клавиша 3, «Set+» – актива-

ция включенной функции с уста-
новкой скорости (последующее
нажатие – увеличение установлен-
ной скорости движения автомо-
биля);

–  клавиша 4, «Set–» – актива-

ция включенной функции с уста-
новкой скорости (последующее
нажатие – уменьшение установ-
ленной скорости движения авто-
мобиля);

– клавиша 5, «OK» – возобнов-

ление или деактивация включен-
ной функции;

61

Рис. 32. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

–  клавиша 6, «Menu» – вход в

режим управления функциями «КК
и ОС» (повторное нажатие – выход
из режима управления функциями
КК и ОС).

При включенном замке зажига-

ния с помощью длительного нажа-
тия (более 1 секунды) клавиши 6
на подрулевом переключателе
(далее ПП) (рис. 32) должно при-
вести к переводу клавиш «ПП» в
режим управления функциями «КК
и ОС». На дополнительном ЖКИ
комбинации приборов (далее КП)
должен включиться сигнализатор

(режима выбора функции

«КК и ОС»), свидетельствующий о
переводе клавиш «ПП» в режим
управления функциями «КК и ОС». 

Повторное длительное нажатие

(более 1 секунды) клавиши на
ПП должно привести к выходу из
режима управления клавишами
«ПП» функциями «КК и ОС», при
этом, если была выбрана (включе-
на), активирована (или деактиви-
рована, но не выключена) одна из
функций, то должно произойти ее
выключение.

Круиз-контроль. 
Принцип работы

1. Включение/выключение

функции.

Включение функции «КК» осу-

ществляется с помощью нажатия
клавиши «CC». На КП включится
сигнализатор желтого 

цвета,

свидетельствующий о включении
функции. Повторное нажатие на
клавишу «CC» приведет к
выключению функции «КК», на КП
выключится сигнализатор 

, а на

ЖКИ выключится индикация уста-
новленной скорости движения
автомобиля.

2. Активация функции с уста-

новкой скорости.

При включенной функции «КК»

нажатием на педаль акселератора
необходимо набрать желаемую
скорость движения автомобиля.
После достижения желаемой ско-
рости движения автомобиля с
помощью нажатия клавиши «Set+»
(или «Set–») можно зафиксировать
скорость движения автомобиля,
если выполняются следующие
условия:

– скорость движения автомоби-

ля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или
равна) 150 км/ч;

– обороты двигателя не ниже

1200 об/мин и не выше 5500
об/мин;

– передача коробки переключе-

ния передач должна быть не ниже
третьей (для МКПП). 

Функция «КК» активируется, и

на КП включится сигнализатор
зеленого цвета, свидетельствую-
щий об активации функции, а на
ЖКИ включится индикация уста-
новленной скорости движения
автомобиля. После того, как
педаль акселератора будет отпу-
щена, автомобиль будет поддер-
живать выбранную скорость дви-
жения. 

Если условия активации не

будут выполнены, желтый сигна-
лизатор 

на КП будет мигать в

течение 5 секунд, затем снова
загорится постоянно. Функция
«КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной

скорости движения автомоби-
ля с активированной функцией
«КК».

Однократное нажатие клавиши

«Set+» вызовет увеличение уста-
новленной скорости движения
автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

62

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

бразится обновленная информа-
ция о выбранной скорости движе-
ния автомобиля.

Однократное нажатие клавиши

«Set–» вызовет уменьшение уста-
новленной скорости движения
автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-
бразится обновленная информа-
ция о выбранной скорости движе-
ния автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set+» вызовет
увеличение установленной скоро-
сти движения автомобиля до тех
пор, пока клавиша не будет отпу-
щена.

На ЖКИ отобразится обновлен-

ная информация о выбранной ско-
рости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set–» вызовет
уменьшение установленной ско-
рости движения автомобиля до
тех пор, пока клавиша не будет
отпущена.

На ЖКИ отобразится обновлен-

ная информация о выбранной ско-
рости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие

клавиши «Set+» (или «Set–») изме-
нение установленной скорости
движения автомобиля не превы-
сит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселерато-

ра вызовет увеличение скорости
движения автомобиля даже при
активированной функции «КК».
После отпускания педали акселе-
ратора автомобиль снизит ско-
рость движения до установленной
и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактива-

ция функции.

При нажатии на педаль тормо-

за, длительном нажатии (более 5
секунд) педали сцепления (для
МКПП) или нажатии клавиши «ОК»,
при активированной функции
«КК», произойдет деактивация
функции «КК» с сохранением уста-
новленной (фиксированной) води-
телем величины скорости движе-
ния автомобиля в памяти. На КП
должен включиться сигнализатор

желтого цвета. 

Если активированная функция

«КК» не может поддерживать уста-
новленную скорость движения
автомобиля (например, на спус-
ках, подъемах или при неправиль-
но выбранной водителем переда-
чи МКПП), произойдет деактива-
ция функции с сохранением уста-
новленной скорости движения
автомобиля в памяти.

Последующая активация функ-

ции «КК» возможна при нажатии
клавиши «OK», при этом система
активируется с восстановлением
сохраненного значения скорости
движения автомобиля из памяти,
а на КП включается сигнализатор

зеленого цвета.

Также функцию можно активи-

ровать, повторно задав установ-
ленную скорость нажатием кла-
виш «Set+» или «Set–» (см. выше).

5. Неисправности.
При возникновении неисправ-

ности подрулевого переключателя
функция «КК» выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции, последующие нажатия
кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправ-

ности ЭСУД, не позволяющей нор-
мальную работу функции «КК»,
функция выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции на 2 секунды, после чего
на дополнительном ЖКИ КП вклю-
чается режим выбора функции «КК

и ОС» – сигнализатор 

. Вы-

ход из этого режима возможен по
длительному (более 1 секунды)
нажатию кнопки «Menu».

63

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ограничитель скорости.

Принцип работы

1. Включение/выключение

функции.

Включение функции «ОС» осу-

ществляется с помощью нажатия
клавиши «SL». На КП должен вклю-
читься сигнализатор 

желтого

цвета, свидетельствующий о вы-
боре (включении) функции и инди-
кация на ЖКИ устанавливаемого
порога (предела) скорости движе-
ния автомобиля. Повторное нажа-
тие на клавишу «SL» должно при-
вести к ее выключению, на КП дол-
жен выключиться сигнализатор

и индикация на ЖКИ устанав-

ливаемого порога (предела) ско-
рости движения автомобиля. При
нажатии на клавишу «SL», когда
функция «ОС» активирована, долж-
на производиться ее деактивация
и выключение, при этом сохранен-
ное значение установленного
порога (предела) скорости движе-
ния автомобиля должно быть
сохранено в памяти, независимо
от того, был ли выключен замок
зажигания или нет. На КП должен
выключиться сигнализатор 

и

индикация на ЖКИ устанавливае-
мого порога (предела) скорости
движения автомобиля. При нажа-

тии на клавишу «CC», когда функ-
ция «ОС» включена, должно про-
изойти выключение функции «ОС»
(на КП должен выключиться соот-
ветствующий сигнализатор 

и

индикация на ЖКИ устанавливае-
мого порога (предела) скорости
движения автомобиля) и включе-
ние функции КК (на КП должен
включиться соответствующий сиг-
нализатор 

). При нажатии на

клавишу «CC», когда функция «ОС»
активирована, должна произойти
деактивация и выключение функ-
ции «ОС», при этом сохраненное
значение установленного порога
(предела) скорости движения
автомобиля должно быть сохране-
но в памяти (на КП должен выклю-
читься соответствующий сигнали-
затор 

и индикация на ЖКИ

устанавливаемого порога (преде-
ла) скорости движения автомоби-
ля) и включение функции «КК» (на
КП должен включиться соответ-
ствующий сигнализатор 

).

2. Установка, активация функ-

ции.

При включенной функции «ОС»

нажатием клавиши «Set+» (или
«Set–») можно зафиксировать
текущую скорость движения авто-
мобиля как предельную, т.е. акти-

вировать систему, если скорость
движения автомобиля меньше или
равна 150 км/ч.

При этом на КП включится сиг-

нализатор зеленого цвета, свиде-
тельствующий об активации функ-
ции, а на ЖКИ включится индика-
ция установленного предела ско-
рости движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Если текущая скорость дви-

жения автомобиля меньше или
равна 30 км/ч, то при нажатии
клавиш «Set+» или «Set–» в
качестве предельной будет
установлена скорость движе-
ния автомобиля 30 км/ч.

3. Изменение установленно-

го порога (предела) скорости
движения автомобиля с активи-
рованной функцией «ОС».

Однократное нажатие клавиши

«Set+» вызовет увеличение уста-
новленного предела скорости
движения автомобиля на 1 км/ч.
На ЖКИ отобразится обновленная
индикация устанавливаемого пре-
дела скорости движения автомо-
биля. Однократное нажатие кла-
виши «Set–» вызовет уменьшение
установленного предела скорости
движения автомобиля на 1 км/ч.

64

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На ЖКИ отобразится обновленная
индикация устанавливаемого пре-
дела скорости движения автомо-
биля. 

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set+» вызовет
увеличение установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля на 10 км/ч. На ЖКИ отобра-
зится обновленная индикация
устанавливаемого предела скоро-
сти движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set–» вызовет
уменьшение установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля на 10 км/ч. На ЖКИ отобра-
зится обновленная индикация
устанавливаемого предела скоро-
сти движения автомобиля. 

4. Возобновление, деактива-

ция функции.

При включенной функции «ОС»

активация возможна нажатием
клавиши «OK». При этом система
активируется с восстановлением
сохраненного значения установ-
ленного предела скорости движе-
ния автомобиля. 

Если при достижении автомо-

билем предельной установленной
скорости нажать педаль акселера-
тора более чем на 80% ее хода,

произойдет деактивация функции.
При этом на КП включится мигаю-
щий сигнализатор 

желтого

цвета, и будет сформирован пре-
дупредительный звуковой сигнал. 

Последующая активация функ-

ции «ОС» произойдет автоматиче-
ски при снижении скорости дви-
жения автомобиля до ранее уста-
новленного предела. 

При нажатии на клавишу «SL»,

когда функция «КК» включена,
произойдет выключение функции
КК (на КП выключится сигнализа-
тор 

) и включение функции ОС

(на КП включится сигнализатор

желтого цвета, а на ЖКИ ото-

бразится индикация установлен-
ного предела скорости движения
автомобиля). 

При нажатии на клавишу «SL»,

когда функция «ОС» включена,
произойдет выключение функции,
при этом сохраненное значение
установленного предела скорости
движения автомобиля будет
сохранено в памяти. На КП выклю-
чится сигнализатор 

, а на ЖКИ

выключится индикация установ-
ленного предела скорости движе-
ния автомобиля. 

При нажатии на клавишу «CC»,

когда функция «ОС» включена,

произойдет выключение функции
«ОС» (на КП выключится сигнали-
затор 

, а на ЖКИ выключится

индикация установленного преде-
ла скорости движения автомо-
биля) и включение функции «КК»
(на КП включится сигнализатор

желтого цвета). При нажатии

на клавишу «CC», когда функция
«ОС» активирована, произойдет
деактивация и выключение функ-
ции «ОС». При этом сохраненное
значение установленного предела
скорости движения автомобиля
будет сохранено в памяти, на КП
выключится сигнализатор 

зе-

леного цвета, а на ЖКИ выключит-
ся индикация установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля. Затем произойдет вклю-
чение функции «КК» (на КП вклю-
чится сигнализатор 

желтого

цвета).

5. Неисправности.
При возникновении неисправ-

ности подрулевого переключателя
функция «ОС» выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции, последующие нажатия
кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправ-

ности ЭСУД, не позволяющей нор-
мальную работу функции «ОС»,

65

9

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

функция выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции на 2 секунды, после чего
на ЖКИ КП включается сигнализа-
тор

. Выход из этого режи-

ма возможен по длительному
(более 1 секунды) нажатию кнопки
«Menu». 

6. Алгоритм установки часов.
Переход в режим коррекции

часов комбинации приборов осу-
ществляется из режима индика-
ции показаний счетчика общего
пробега путем длительного (более
2 сек.) нажатия на кнопку комби-
нации приборов. При этом разря-
ды часов начинают мигать.

Установка часов 6-кнопоч-

ным подрулевым переключателем
(рис. 32) должна выполняться
путем последовательных коротких
нажатий (от 0,1 до 1 сек.) на клави-
шу «

» вверх (для единичного

увеличения показаний), «

» вниз

(для единичного уменьшения
показаний) или одного длительно-
го нажатия (более 1 сек.). При
нажатии и удерживании клавиш
«

» вверх или «

» вниз в течение

1 сек. происходит ускоренное уве-
личение или уменьшение показа-
ний часов на 1, при дальнейшем
удерживании в нажатом состоя-

нии клавиш «

» вверх или «

»

вниз происходит циклическое уве-
личение или уменьшение показа-
ний часов с тактом 0,25 сек., при
этом разряды часов перестают
мигать.

Переход между режимами уста-

новки часов, минут (алгоритм ус-
тановки минут аналогичен уста-
новке часов) осуществляется на-
жатием на клавишу «

» вправо

или « » влево. Возврат в режим
индикации

времени

осуществ-

ляется коротким нажатием на кла-
вишу «MENU/EXIT».

При установке минут значение

внутреннего

счетчика

секунд

обнуляется.

Если в режиме коррекции часов

и минут в течение 60 сек. не нажа-
та ни одна из клавиш на подруле-
вом переключателе, то возврат в
режим индикации времени дол-
жен происходить автоматически.

66

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..