Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 3

 

 

катор загорается красным цветом
при обнаружении каких-либо оши-
бок в функционировании СВЭОС.

После включения зажигания

производится инициализация
внутренних модулей СВЭОС и
производится их самодиагности-
ка. Этот процесс занимает не
более 1 минуты. Пока производит-

ся инициализация и самодиагно-
стика, индикатор состояния
системы 

не горит, даже если

ранее были обнаружены ошибки.
Поэтому для определения наличия
ошибок после включения зажига-
ния необходимо подождать 1
минуту. В таблице ниже описаны
режимы работы сигнализатора:

Про ти во сол неч ные  козырь ки

Про ти во сол неч ные  козырь ки  в

зави си мо сти  от  напра вле ния  лу-
чей солнца можно уста 

но 

вить из

поло же ния  (рис. 19) в поло же ния
II или IIIВ  вари ант ном  испол не -
нии 
про ти во сол неч ный  козы рек
пас са жи ра  имеет  косметическое
зер ка ло  с  вну трен ней  сто ро ны.

Веще вой  ящик

Чтобы открыть крыш ку веще во -

го ящика, необхо ди мо потя нуть на
себя  кла ви шу  (рис. 20а) замка 
и затем открыть крыш ку 1.

В вариантном исполнении в

центральной части панели прибо-
ров расположен центральный
вещевой ящик.

35

Рис. 19. Противосолнечный

козырек

Чтобы открыть крышку цент-

рального вещевого ящика (рис.
20б), необходимо потянуть вверх
крышку  1, взявшись за специ-
альный выступ.

Рис. 20а. Вещевой ящик

Характер

неисправности

Режим работы

СВЭОС

Цвет подсветки

клавиши 3 «

SOS»

(белый/красный)

Состояние

индикатора 4 

Всё исправно

Неисправность
компонентов
СВЭОС

Инициализация (при
включении зажигания)

Белый

Горит 5 секунд

Режим ожидания

Белый

Не горит

Дозвон

Красный, мигает

Голосовая связь

Красный, горит

Режим ожидания

Белый

Горит

Дозвон

Красный, мигает

Голосовая связь

Красный, горит

6

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Патрон  для  под клю че ния

допол ни тель но го 

элек тро обо ру до ва ния

В  вари ант ном  испол не нии на

авто мо би ли  уста на вли ва ет ся  пат-
рон  для  под клю че ния  допол ни -
тель но го 

элек тро обо ру до ва ния

(рис.  21а),  кото рый  исполь зу ет ся
для  под клю че ния  толь ко  12-воль -
то вых  элек три че ских  при бо ров
мощ но стью не более 120 Вт.

В  вари ант ном  испол не нии

вме сто  патро на  для  под клю че ния
допол ни тель но го  элек тро обо ру -
до ва ния  на  авто мо би ли  уста на в-
ли ва ет ся 

при ку ри ва тель 

(рис.

21б).  Для  исполь зо ва ния  при ку ри -

ва те ля  наж ми те  на  кноп ку  патро на
до  его  фик си ро ван но го  поло же -
ния. При 

мер 

но через 20 секунд

патрон  авто ма ти че ски  воз вра ща -
ет ся  в  исход ное  поло же ние,  гото -
вый  к  при ме не нию.

В  вари ант ном  испол не нии на

часть автомобилей дополнитель-
но устанавливается патрон для
подключения дополнительного
электрооборудования в багажном
отделении.

ВНИМАНИЕ!

1. Не вставляйте в патрон при-

куривателя ничего кроме штат-
ной подвижной части прикурива-
теля. 

2. Не используйте более одно-

го электрического прибора. Не
используйте двойные (или более)
адаптеры для подключения авто-
мобильных электрических аксес-
суаров.

3. Не удерживайте принуди-

тельно прикуриватель в нажатом
положении, это может привести к
его перегреву и перегоранию
спирали. При этом сработает
биметаллический предохрани-
тель прикуривателя, что приве-
дет к перегоранию плавкого пре-
дохранителя в монтажном блоке
автомобиля. 

4. Не допускается чистка спи-

рали подвижной части прикурива-

36

Рис. 21а. Патрон для 

подключения дополнительного

электрооборудования

(в вариантном исполнении)

Рис. 21б. Прикуриватель

(в вариантном исполнении)

Рис. 20б. Центральный 

вещевой ящик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

теля металлическими предмета-
ми, это может привести к ее
повреждению. 

5. Всегда проверяйте отклю-

чение прикуривателя. 

6. При замене необходимо

использовать только типы прику-
ривателей, которые рекомендо-
ваны для данного автомобиля. 

7. Патрон для подключения

дополнительного электрообору-
дования предназначен для под-
ключения только 12-вольтовых
электрических приборов мощ-
ностью не более 120 Вт (10 А). 

8. Если вилка (разъем) элек-

трического прибора слишком сво-

37

Рис. 21в. Размеры вилки

электрического прибора 

для использования в патроне 

для подключения

дополнительных потребителей

Рис. 21г. Патрон для

подключения дополнительного

электрооборудования в багажном

отделении (на части автомобилей)

бодно или слишком плотно раз-
мещается в патроне прикурива-
теля, это может привести к пло-
хому контакту или приведет к
застреванию вилки (разъема).
Используйте электрические при-
боры только с соответствующими
вилками (разъемами), которые
указаны на рис. 21в. 

9. Перегрузка патрона и пло-

хой контакт вилки в патроне
могут привести к срабатыванию
встроенного в патрон предохра-
нителя, который временно
отключит электрический аксес-
суар. В случае повторного сраба-
тывания предохранителя элек-

трический аксессуар отключить
для проверки его соответствия
пункту 7 и рис. 21в. 

10. Использование аксессуа-

ров, не соответствующих пункту 7
и рис. 21в, может привести к
короткому замыканию в цепи
автомобиля. 

11. Оставляя детей в автомо-

биле без присмотра, в качестве
предосторожности, всегда извле-
кайте подвижную часть прикури-
вателя из гнезда. 

12. Всегда вставляйте подвиж-

ную часть прикуривателя в патрон
прикуривателя после использо-
вания. 

13. Не оставляйте подключен-

ные к патрону электроприборы,
если водитель и пассажиры поки-
дают салон автомобиля или авто-
мобиль ставится на длительную
стоянку (хранение). 

Пре ду преж де ние

1. Не следует касаться руками

нагревательного элемента при-
куривателя, это может привести
к ожогу или к повреждению
нагревательного элемента. 

2. Выход и вилка могут быть

горячими в течение или сразу же
после использования.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

38

газов, что не является неис-
правностью.

Предупреждение

Ка пот  яв ля ет ся  ис точ ни ком

по вы шен ной  трав мо опас но с -
ти.  По это му  при  за кры ва нии
будь те  пре дель но  вни ма тель -
ны,  особен но  ес ли  ря дом  на хо -
дят ся  де ти.

ВНИМАНИЕ!

Перед закрыванием капота

убедитесь, что упор 1 установ-
лен в парковое положение и
зафиксирован в держателе 2.

Во  из бе жа ние  по вреж де ний

не  вклю чай те  очи с ти тель  ве т -
ро во го  стек ла  при  от кры том 
ка по те.

Рис. 22. Рукоятка 

открывания капота

Рис. 23. Лапка

предохранительного крючка

Рис. 24. Открывание капота

КАПОТ

Для досту па в мотор ный отсек

потя 

ни 

те на себя рукоят 

ку

(рис.  22),  рас по ло жен ную  с  левой
сто ро ны  пане ли  при бо ров  под
моду лем  упра вле ния  све то тех ни -
кой (см. рис. 28), при 

под 

ни 

ми 

те

капот  и  через  обра зо вав шую ся
щель  ото жми те  впра во  лапку
пре дох ра ни тель но го 

крюч ка

(рис. 23). Под ни ми те капот и уста -
но ви те  упор  (рис. 24) в спе 

-

циаль ное гнез до капо та, как пока -
за 

но на рисун 

ке. Для удоб 

ства

фик 

са 

ции при этом не реко 

мен-

ду ет ся  чрез мер но  отво дить  капот
(более  10  сан ти ме тров)  от  верх не -
го  конца  выста влен но го  упора  1.

Сво бод ное  зак ры ва ние  капо та

про из во ди те  с  высо ты  не  более  25
сан ти ме тров  между  краем  капо та
и 

верх ней 

попе ре чи ны 

рамки

ради а то ра.  При  зак ры ва нии  капо -
та  про верь те  надеж ность  сра ба -
ты ва ния замка: в момент запи ра -
ния дол 

жен быть слы 

шен харак 

-

тер ный  щел чок.

ВНИМАНИЕ!

При остановке двигателя из

подкапотного пространства
могут быть слышны щелчки и
потрескивание деталей систе-
мы выпуска отработавших

Перед закрытием капота, во

избежание деформации металла
и образования скола краски,
убедитесь в надежной фиксации
держателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КРЫШКА БАГАЖНИКА/ 

ДВЕРЬ ЗАДКА

Замок крышки багажника/две-

ри задка разблокируется поворо-
том ключа в личинке замка (рис.
25а) против часовой стрелки (бло-
кируется по часовой стрелке).
Багажное отделение автомобиля 
с кузовом «лифтбек» отде 

ле 

но

склад ной  пол кой  (рис. 25б). 

В  вари ант ном  испол не нии

крышка багажника/дверь задка
разблокируется при помо щи кноп -
ки 

в  пуль те  дистан цион но го

упра вле ния или из сало на выклю -
ча те лем,  рас по ло жен ным  с  левой
сто ро ны  пане ли  при бо ров  (рис.
26а) под моду лем упра вле ния све -
то тех ни кой.  Для корректной рабо-
ты системы «кнопка-замок» в ком-
плектациях «стандарт» и «норма»
длительность нажатия кнопки от-
крывания крышки багажника/две-
ри задка из салона должны быть
не менее 1-2 секунды.

При  откры той  крыш ке  багаж ни -

ка/двери задка и вклю чен ном на-
руж ном  осве ще нии  багаж ное  от-
деление  осве ща ет ся  пла фо ном. 

В  вари ант ном  испол не нии

включение плафона освещения
багажного отделения происходит

при открытии крышки багажни-
ка/двери задка независимо от
наружного освещения. При дли-
тельном (более 10 минут) нахож-
дении крышки багажника/двери
задка в открытом состоянии пла-
фон автоматически выключается.

В  вари ант ном  испол не нии

для  зак ры ва ния  крыш ки  багаж ни -
ка  пре дус мо тре на  вну трен няя  руч-

39

Рис. 25а. Открывание багажника

Рис. 25б. Открывание двери задка

Рис.  26а.  Выклю ча тель  при во да

замка  багаж ни ка

(в  вари ант ном  испол не нии)

Рис. 26б. Внутренняя ручка

крышки багажника

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ка (рис. 26б), пока 

зан 

ная стрел 

-

кой. Чтобы зак рыть крыш ку багаж -
ни ка  из  поло же ния  А,  возь ми тесь
за вну 

трен 

нюю ручку и потя 

ни 

те

крыш 

ку багаж 

ни 

ка вниз до поло 

-

же ния  Б. Затем отпу 

сти 

те вну 

т-

рен нюю  ручку  и  про дол жи те  зак -
ры тие  крыш ки  багаж ни ка  путем
нажа 

тия на ее наруж 

нюю (гори 

-

зон таль ную)  часть.

При  зак ры ва нии  двери  задка  1

(см. рис. 25б) исполь 

зуй 

те спе 

-

циаль ные  вну трен ние  ручки  2

Пре ду преж де ние

Крыш ка 

багаж ни ка/дверь

задка является источ ни ком по-
вы шен ной 

трав мо оп ас но сти.

Поэ то му  при  зак ры ва нии  будь те
пре дель но  вни ма тель ны,  осо -
бен но если рядом нахо дят ся дети.

Во 

избе жа ние 

полу че ния

травм  при  зак ры ва нии  крыш ки
багаж ни ка  в  поло же нии  Б  сле ду -
ет  отпу стить  вну трен нюю  ручку
и убрать руку с тра ек то рии дви -
же ния  крыш ки  багаж ни ка.

ВНИ МА НИЕ!

Не исполь 

зуйте

ключ как

ручку для откры ва ния и зак ры -
ва ния  крыш ки  багаж ни ка/двери
задка – это может при 

ве 

сти к

полом ке  ключа.

ПРОБ КА ТОПЛИВНОГО БАКА

Для досту па к проб ке (рис. 27)

топлив но го  бака  открой те  крыш ку
3,  кото рая  нахо дит ся  с  пра вой  сто -
ро ны  авто мо би ля.  Проб ка  откры -
ва ет ся  пово ро том  про тив  часовой
стрел ки.  Заво ра чи вать  проб ку  сле -
ду 

ет по часо 

вой стрел 

ке до

появле ния  харак тер ных  щелч ков. 

Предупреждение

При  от кры ва нии  проб ки  топ -

лив но го  ба ка  воз мо жен  вы брос
ка пель 

топ ли ва, 

от кры вай те

мед лен но!

Гиб кий  по во док  ис клю ча ет

воз мож ность  по те рять  проб ку  при
за прав ке  ав то мо би ля  и  не  поз во -
ля ет  за крыть  крыш ку,  ес ли  проб ка
не  за вер ну та  в  гор ло ви ну  топ лив -
но го ба ка. Во избежание попада-
ния грязи в топливный бак, после
отворачивания располагайте проб-
ку так, чтобы ее внутренняя часть
не касалась грязной поверхности
кузова автомобиля.

Пре ду преж де ние

Бен 

зин, а так 

же его па 

ры

ядо ви ты  и  ог не опас ны!  Со блю -
дай те  ме ры  пре до сто рож но с ти
и  пра ви ла  по жар ной  бе зо пас -
но с ти!  Из бе гай те  по па да ния

бен зи на на ко жу и одеж ду, а па -
ров  бен зи на  –  в  ды ха тель ные
пу ти.  При  за прав ке  ав то мо би ля
из бе гай те  по па да ния  бен зи на
на  ла ко кра соч ное  по кры тие  и
ре зи но тех ни че с кие  из де лия.

Не  до пу с ка ет ся  до за прав ка

топ лив но го  ба ка  ав то мо би ля
по сле  ав то ма ти че с ко го  вы клю -
че ния  за пра воч но го  кра на  или
по сле  по яв ле ния  бен зи на  в  за -
ли воч ной  гор ло ви не  топ лив но -
го ба ка при за прав ке кра ном, не
обо ру до ван ном  си с те мой  ав то -
ма ти че с ко го  от клю че ния.  Не со -
блю де ние  этой  ре ко мен да ции
мо жет  при ве с ти  к  вы ливанию
из лиш ков  бен зи на  из  топ лив-
но го  ба ка  при  сто ян ке  ав то мо -
би ля.

40

Рис. 27. Пробка топливного бака

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

И ПРИБОРЫ

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Панель приборов показана на

рисунках 28а и 28б.

1 – мо дуль  уп рав ле ния  све то -

тех ни кой  (см. раз 

дел «Модуль

упра вле ния  све то тех ни кой  и  кор -
рек тор света фар»).

2 – пе ре клю ча тель  све то вой

сиг на ли за ции.

3 – модуль надув ной подуш ки

безо пас но сти  води те ля  (НПБВ),
вклю ча ет  в  себя  инте гри ро ван -
ную  систе му  зву ко во го  сиг на ла
типа «Каста ньет».

ВНИ МА НИЕ!

1. Активация звукового сиг-

нала осуществляется путем на-
жатия на крышку модуля в верх-
ней части, в зоне, обозначен-
ной штрихпунктирной линией
(рис. 28а и 28б).

2. Запрещается активиро-

вать звуковой сигнал ударом по
крышке модуля!

3. Во избежание разрыва

крышки модуля НПБВ не пы-
таться активировать звуковой
сигнал ниже рекомендованной
зоны, выделенной штрихпунк-
тирной линией (рис. 28а и 28б).

Принятые меры по корректному
обращению со звуковым сигна-
лом продлят срок службы моду-
ля НПБВ и надолго сохранят его
товарный вид. В случае непри-
нятия Вами рекомендаций по
корректной активации звуково-
го сигнала изготовитель не
несет ответственности за даль-
нейшее состояние и эксплуата-
ционные характеристики моду-
ля НПБВ Вашего автомобиля.

4 – ком би на ция  при бо ров  (см.

раз дел  «Ком би на ция  при бо ров»).

5 – пере клю ча тель  сте кло -

очи сти те лей.

6 – выклю ча тель  зажи га ния

(см.  раз дел  «Выклю ча тель  зажи га -
ния»).

7 – выклю ча тель  ава рий ной

сиг на ли за ции. Для  вклю че ния
ава рий ной  све то вой  сиг на ли за -
ции  наж ми те  на  кла ви шу  выклю ча -
те ля,  для  выклю че ния  пов тор но
наж ми те  на  кла ви шу  выклю ча те ля.

При  вклю че нии  ава рий ной  све то -

вой  сиг на ли за ции  рабо та ют  все  ука -
за те ли  пово ро тов.  Ава рий ная  све -
то вая  сиг на ли за ция  опо ве ща ет,  что
на дан 

ный момент транс 

порт 

ное

сред ство  пред ста вля ет  опас ность
для  дру гих  участ ни ков  дви же ния.
Ава рий ная  све то вая  сиг на ли за ция
рабо та ет  при  любых  поло же ниях
ключа  в  выклю ча те ле  зажи га ния.

8 – крыш ка  веще во го  ящика.
9 – пульт  упра вле ния  систе -

мой  вен ти ля ции  и  ото пле ния
сало на.

10 – выключатель системы

электронного контроля устой-
чивости  (в вариантном испол-
нении)
. После запуска двигателя
функция электронного контроля
устойчивости (ЭКУ) и противобук-
совочная функция включаются
автоматически. Для отключения
функций нажмите и удерживайте в
нажатом положении в течение 2–3
секунд кнопку выключателя. При
этом в комбинации приборов
загорится сигнализатор ESC OFF
(см. раздел «Комбинация прибо-
ров»). Отключение функций дей-
ствует только при скорости авто-
мобиля менее 57 км/ч. Включение
функций производится повторным
нажатием кнопки выключателя.

11 – выклю ча тель  обо гре ва

задне го  сте кла. Обо гре ва тель
задне го  сте кла  рабо та ет  толь ко
при  уста нов ке  ключа  в  выклю ча те -
ле зажи га ния в поло же ние I. Для
вклю че ния  обо гре ва  наж ми те  на
кла ви шу  выклю ча те ля,  для  выклю -
че ния  обо гре ва  пов тор но  наж ми те
на  кла ви шу  выклю ча те ля.

В слу 

чае пово 

ро 

та ключа в

выклю ча те ле  зажи га ния  в  поло же -
ние при  вклю чен ном  обо гре ва те -

41

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

42

Рис. 28а. Органы управления и приборы (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

43

Рис. 28б. Органы управления и приборы (в вариантом исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ле  –  функ ция  обо гре ва  отклю ча ет -
ся.  При  пов тор ном  запу ске  дви га -
те ля  –  функ ция  обо гре ва  вос ста на -
вли ва ет ся  без  допол ни тель но го
нажа тия  на  кла ви шу  выклю ча те ля.

Кон троль ный  све то вой  инди ка -

тор,  рас по ло жен ный  на  кла ви ше
выклю ча те ля, 

будет 

све тить ся

жел 

тым све 

том в тече 

ние всего

вре ме ни  рабо ты  обо гре ва те ля.

В  вари ант ном  испол не нии

при  вклю че нии  обо гре ва  задне го
сте кла  также  вклю ча ет ся  и  обо -
грев наруж ных зер кал.

В  вари ант ном  испол не нии

обо гре ва тель  задне го  сте кла  и
обо гре ва те ли  элек тро зер кал  вклю-
ча ют ся  толь ко  при  запу щен ном
дви га те ле.

ВНИМАНИЕ!

1.  Во  избе жа ние  раз ряд ки

акку му ля тор ной  бата реи  не  до-
пу скай те  вклю че ния  обо гре ва -
те 

ля задне 

го сте 

кла на более

дли тель ный  про ме жу ток  вре -
ме ни, чем это необхо ди мо.

2. При очист 

ке вну 

трен 

ней

поверх но сти 

задне го 

сте кла

запре ща ет ся  поль зо вать ся  ост-
ры ми 

пред ме та ми, 

а 

также

чистя щи ми  сред ства ми,  содер -
жа щи ми  абра зив ные  мате ри а -
лы, т.к. они могут пов ре дить про -
вод ни ки,  нане сен ные  на  сте кло.

12 – выклю ча тель  элек тро -

о бо гре ва 

ветро во го 

сте кла 

(в 

вари ант ном 

испол не нии) 

(см.  раз дел  «Систе ма  вен ти ля ции
и  ото пле ния  сало на»).

13 – выклю ча тель  кон ди цио -

не ра  (в  вари ант ном  испол не -
нии) 
(см.  раз дел  «Систе ма  вен ти -
ля ции  и  ото пле ния  сало на»).

14 – при ку ри ва тель.
15 – выклю ча те ли  обо гре ва

перед них  сиде ний  (в  вари ант -
ном  испол не нии)  
(см. раз 

дел

«Сиденья»).

16 – рычаг  стоя ноч но го  тор -

мо за. 

Пере ме ще ни ем 

рыча га

вверх  при во дят ся  в  дей ствие  ко-
лод ки тор мо зов задних колес. Для
воз вра ще ния  рыча га  в  исход ное
поло же ние  наж ми те  на  кноп ку  в
торце рукоят 

ки и, удер 

жи 

вая ее,

опу сти те  рычаг.

ВНИМАНИЕ!

Во  избе жа ние  при ли па ния  и

при мер за ния  тор моз ных  коло -
док  к  бара ба нам  (осо бен но  в
весен не-осен ний  период  вре ме -
ни года) не ставь 

те авто 

мо 

биль

на дли 

тель 

ную стоян 

ку с вклю 

-

чен ным  стоя ноч ным  тор мо зом.

Предупреждение

Если  в  исклю чи тель ном  слу -

чае  Вам  при дет ся  вос поль зо -
вать ся  стоя ноч ным  тор мо зом  во

время дви 

же 

ния, то не затя 

ги 

-

вай 

те его слиш 

ком силь 

но и

постоян но 

дер жи те 

нажа той

кноп ку на рыча ге. В про тив ном
слу чае  может  про изой ти  бло ки -
ров ка задних колес и занос ав-
то мо би ля.

17 – рычаг переключения пе-

редач. Помимо механической ко-
робки передач на автомобиль в
вариантном исполнении 
уста-
навливается автоматическая ко-
робка передач. Подробную ин-
формацию об управлении рыча-
гом переключения коробки пере-
дач смотрите в разделе «Рычаг
переключения передач».

18 – педаль  аксе ле ра то ра.
19 – педаль  тор мо за.
20 – педаль  сце пле ния.
21 – рычаг при во да замка ка-

по та.

22 – выклю ча тель  при во да

замка  багаж ни ка  (в  вари ант ном
испол не нии). 
Для  отпи ра ния  замка
наж ми те  на  кноп ку  выклю ча те ля.
После отпу ска ния руки кноп ка воз -
вра ща ет ся  в  исход ное  поло же ние.

23 – кор рек тор  ближ не го  све-

та фар.

24 – рукоятка регулировки

рулевой колонки (в вариантном
исполнении)
.

25 – радиоприемник и про-

игрыватель звуковых файлов.

44

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОМ БИ НА ЦИЯ  ПРИБОРОВ

Ком би на ция  при бо ров  по ка за -

на на ри сун ке 29.

1 – та хо метр. По ка зы ва ет  ча с -

то ту  вра ще ния  ко лен ча то го  ва ла
дви га те ля  (х1000  мин

-1

).

Нахож де ние  стрел ки  тахо ме тра

в зоне шкалы крас но го цвета пре -
ду преж да ет  о  повы шен ной  часто -
те  вра ще ния  дви га те ля.  Во  избе -
жа ние  пов реж де ния  дви га те ля  его
мак си маль ная  часто та  вра ще ния
огра ни че на 

про грам мой 

элек -

трон ной  систе мы  упра вле ния  дви -
га те ля.  При  пре вы ше нии  при мер -
но 6200 мин

-1

пода ча  топли ва  бу-

дет  огра ни че на.  Воз мож ные  при
этом  пере бои  в  рабо те  дви га те ля
и  толч ки  в  дви же нии  авто мо би ля
не  являются  неис прав но стью.  При
сни же нии  часто ты  вра ще ния  по-
да ча  топли ва  возоб но вит ся.

Также не допу 

скай 

те рабо 

ту

дви га те ля  при  тро га нии  и  во  вре-
мя  дви же ния  с  часто той  вра ще ния
коленчатого вала двигателя ниже
800 мин

-1

.

ВНИ МА НИЕ!

Запрещается работа двига-

теля в опасном режиме (при
оборотах коленчатого вала дви-
гателя выше 6200 мин

-1

и ниже

800 мин

-1

).

2 – сиг на ли за тор  «Дви га тель».

Заго ра ет ся  жел тым  све том  при
вклю че нии  зажи га ния  и  после  за-
пу ска  дви га те ля  гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

заго ра ние  сиг на ли за то ра  не  озна -
ча ет,  что  дви га тель  дол жен  быть
немед лен но  оста но влен  –  кон -
трол 

лер имеет резер 

вные режи 

-

мы,  позво ляю щие  дви га те лю  ра-
бо тать в усло виях близ ких к нор -
маль ным. 

ВНИМАНИЕ!

Тем не менее, при чи на неис -

прав но сти  дол жна  быть  устра -
не на у дилера LADA как можно
быстрее.

3 – сиг на ли за тор  ука за те лей

лево го  пово ро та. Заго ра ет ся  зеле -
ным мигаю щим све том при вклю че -
нии  ука за те лей  лево го  пово ро та.

4 – сиг на ли за тор  ава рий но го

давле ния 

масла.

Заго ра ет ся

45

Рис. 29. Комбинация приборов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

крас ным  све том  при  вклю че нии
зажи га ния и после запу ска дви га -
те ля  гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

горя щий  сиг на ли за тор  и  пре ры ви -
стый  зву ко вой  сиг нал  зум ме ра  ука -
зы ва ют  на  недо ста точ ное  давле -
ние  в  систе ме  смаз ки  дви га те ля.

ВНИМАНИЕ!

В  слу чае  заго ра ния  лампы

сиг на ли за то ра  ава рий но го  дав-
ле 

ния масла при рабо 

таю 

щем

дви га те ле 

остановитесь 

как

можно скорее с соблюдением
ПДД,  заглу ши те  дви га тель  и
обра ти тесь  к  дилеру  LADA для
устра не ния  неис прав но сти,  т.к.
недо ста точ ное 

давле ние 

в

систе ме 

смаз ки 

при ве дет 

к

выхо ду  дви га те ля  из  строя.

5 – сиг на ли за тор  анти бло ки -

ро воч ной  систе мы  тор мо зов.
Заго ра ет ся  жел тым  све том  при
вклю че нии  зажи га ния  и  гас нет  по
окончании  режима  само те сти ро -
ва 

ния системы ABS (примерно 3

секунды).

ВНИМАНИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет  о  воз ни кно ве нии  не-

ис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

6 – сиг на ли за тор  иммо би ли -

за то ра.  Заго ра ет ся  жел тым  све -
том  и  ото бра жа ет  состоя ние  им-
мо би ли за то ра  и  режи ма  охра ны
авто мо би ля.

7 – сиг на ли за тор  тем пе ра ту -

ры  охлаж да ющей  жид ко сти.
При  вклю че нии  зажи га ния  авто ма -
ти че ски  заго ра ет ся  крас ным  све -
том в тече ние 2 секунд в под твер -
жде ние  исправ но сти  сиг на ли за-
то ра.

В  вари ант ном  испол не нии

автома ти че ская  про вер ка  отсут -
ству ет.  При  этом  под твер жде ние
исправ но сти  про ве ря ет ся  в  режи -
ме  тести ро ва ния  сле ду ю щим  об-
ра 

зом: нажать кноп 

ку сбро 

са

пока за ний 

счет чи ка 

суточ но го

про бе га (18), не отпу ская кноп ку,
вклю чить  зажи га ние,  отпу стить
кноп ку – дол жны вклю чить ся на 25
секунд  сиг на ли за то ры,  жид ко кри -
стал ли че ский  инди ка тор  и  при бо -
ры.  Отсут ствие  заго ра ния  сиг на -
ли за то ра  или  его  после дую щее
вклю че ние  в  пре ры ви стом  режи ме
ука зы ва ет  на  необхо ди мость  про -
вер ки  элек три че ской  цепи.

Эксплу а та ция 

авто мо би ля 

с

неисправным сигнализатором не-
допустима. При превышении ра-
бочей температуры охлаждающей
жидкости (больше 115 

0

С) сигна-

лизатор загорается красным све-
том постоянно, кроме того вклю-
чается кратковременно прерыви-
стый звуковой сигнал зуммера. 
Не допускайте работу двигате-
ля в режиме перегрева.

ВНИ МА НИЕ!

Запре ща ет ся  эксплу а та ция

авто мо би ля  с  пере гре тым  дви -
га те лем.  Авто мо биль  дол жен
быть доста влен к дилеру LADA
для  опре де ле ния  и  устра не ния
при чи ны  пере гре ва  дви га те ля.

8 – сигнализатор «Отказ тор-

моза».  Загорается красным све-
том при включении зажигания на
время примерно 2 секунды и гас-
нет по окончании режима самоте-
стирования системы ABS. Мигаю-
щий режим сигнализатора указы-
вает на включенный стояночный
тормоз. Горящий постоянно сиг-
нализатор указывает на низкий
уровень тормозной жидкости в
бачке гидропривода тормозов или
отказ функции электронного рас-
пределения тормозных усилий
системы ABS (в этом случае вклю-

46

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

чается совместно с сигнализато-
ром ABS).

При  рабо таю щем  дви га те ле

вклю че ние  сиг на ли за то ра  дубли -
ру ет ся  крат ко вре мен ным  пре ры ви -
стым  зву ко вым  сиг на лом  зум ме ра.

Пре ду преж де ние

Запре ща ет ся  эксплу а та ция

авто мо би ля  при  постоян но  го-
ря щем  сиг на ли за то ре.  В  этом
слу чае  необхо ди мо  обра тить ся
к дилеру LADA. 

9 – сиг на ли за тор  ука за те лей

пра во го  пово ро та. Заго ра ет ся
зеле ным  мигаю щим  све том  при
вклю че нии  ука за те лей  пра во го
пово ро та.

10 – сиг на ли за тор  раз ря да

акку му ля тор ной  бата реи.  Заго -
ра ет ся  крас ным  све том  при  вклю -
че нии зажи га ния и после запу ска
дви га те ля  гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

све че ние  сиг на ли за то ра  и  пре ры -
ви стый  зву ко вой  сиг нал  зум ме ра
озна ча ют  нару ше ние  нор маль ной
рабо ты  систе мы  элек тро пи та ния
авто мо би ля  и  ука зы ва ет  на  неис -
прав ность  систе мы  заряд ки  акку -
му ля то ра,  сла бое  натя же ние  или
обрыв  ремня  при во да  гене ра то ра
или  неис прав ность  само го  гене -
ра то ра.

ВНИМАНИЕ!

В этом слу 

чае необхо 

ди 

мо

обра тить ся  к  дилеру LADA.

11 – спи до метр. Пока зы ва ет

ско рость  дви же ния  авто мо би ля
(км/ч).

12 – ESC  (в  вари ант ном  ис-

пол не нии). Cигнализатор систе 

-

мы  элек трон ной  кур со вой  устой -
чи во сти  (ЭКУ).  Заго ра ет ся  жел тым
све том  при  вклю че нии  зажи га ния
на время примерно 2 секунды и
гаснет по окончании режима само-
тестирования системы ABS-ESC.
При  дви же нии  авто мо би ля  заго ра -
ет ся и мига ет с часто той 2–3 раза
в  секун ду  в  слу чае  сра ба ты ва нии
функ ции  элек трон но го  кон тро ля
устой чи во сти  или  про ти во бук со -
воч ной  функ ции.  Сиг на ли за тор
ESC OFF заго ра ет ся  жел тым  све -
том после отклю 

че 

ния функ 

ции

элек трон но го  кон тро ля  устой чи во -
сти  и  про ти во бук со воч ной  функ ции
и гас нет после вклю че ния функ ций.

ВНИМАНИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет 

о 

воз ни кно ве нии 

неис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

13 – O/D OFF (в  вари ант ном

испол не нии). Сиг на ли за тор  за-
пре та пере хо да на высшую пере -
да 

чу в автоматической коробке

передач (см. раздел «Особенно-
сти управления автомобилем с ав-
томатической коробкой передач»).
Заго ра ет ся  жел тым  све том.

14 – сиг на ли за тор  даль не го

света фар. Заго ра ет ся  синим
све том  при  вклю че нии  даль не го
света фар.

15 – сиг на ли за тор  задних

про ти во ту ман ных  фона рей. Заго -
ра ет ся  жел тым  све том  при  вклю -
че нии  задних  про ти во ту ман ных
фона рей.

16 – сиг на ли за тор  ближ не го

света фар. Заго ра ет ся  зеле ным
све том  при  вклю че нии  ближ не го
света фар.

17 – сиг на ли за тор  перед них

про ти во ту ман ных  фар  (в вари -
ант ном  испол не нии).  
Заго ра ет -
ся зеле ным све том при вклю че нии
перед них  про ти во ту ман ных  фар.

18 – кноп ка  пере клю че ния

счет чи ков 

про бе га, 

сбро са

пока за ний  счет чи ка  суточ но го
про бе га  и  вклю че ния  режи ма
кор рек ции  вре ме ни.

Пере клю че ние  счет чи ков  про -

бе га  про из во дит ся  одно крат ным
корот ким  нажа ти ем  кноп ки  (для
испол не ния 

«стан дарт» 

пере-

47

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

клю че ние  про ис хо дит  по  коль цу
«ODO» – «TRIP А» – «TRIP B»). Для
сбро са  счет чи ка  суточ но го  про бе -
га  сле ду ет  в  режи ме  инди ка ции
суточ но го  про бе га  нажать  и  удер -
жи вать кноп ку в тече ние 2 секунд
(для  испол не ния  «стан дарт»  осу -
щест вля ет ся  сброс  теку ще го  счет -
чи ка «TRIP А» или «TRIP В»).

Уста нов ка  часов 

(испол не ние  «стан дарт»)

Пере ход в режим уста нов ки ча-

сов  осу щест вля ет ся  нажа ти ем  и
удер жа ни ем на 2 секунды кноп ки
на  лице вой  пане ли  ком би на ции
при бо ров  при  инди ка ции  обще го
про бе га.  Одно крат ное  нажа тие
кноп 

ки на лицевой панели ком-

бинации приборов при во дит к уве -
ли че нию  пока за ний  часов  на  еди -
ни цу,  при  удер жи ва нии  кноп ки
более  1  секун ды  про ис хо дит  уско -
рен ное  уве ли че ние  пока за ний  ча-
сов на 4 еди ни цы в секун ду. При
отсут 

ствии нажа 

тий на кноп 

ку

более 5 секунд про ис хо дит пере -
ход в режим кор 

рек 

ции минут

(изме не ние  пока за ний  минут  ана -
ло гич но  кор рек ции  часов).  Даль -
ней шее  отсут ствие  нажа тий  на
кноп ку при во дит к выхо ду из режи -
ма кор рек ции в режим пока за ний
часов.

Уста нов ка  часов 

(испол не ния «норма» и «люкс»)

Пере 

ход в режим уста 

нов 

ки

часов  осу щест вля ет ся  нажа ти ем  и
удер жа ни ем на 2 секунды кноп ки
на  лице вой  пане ли  ком би на ции
при бо ров  при  инди ка ции  обще го
про бе га.  Кор рек ция  вре ме ни  про -
из во дит ся  кноп ка ми 

(кор рекция

минут) и 

(кор рек ция часов) на

подру ле вом  пере клю ча те ле.  Вы-
ход из режи ма кор рек ции – нажа -
тие кноп 

ки на лице 

вой пане 

ли

ком би на ции  при бо ров  или  отсут -
ствие нажа 

тий кно 

пок на подру 

-

ле вом  пере клю ча те ле  более  5
секунд.

ВНИ МА НИЕ!

Вращение кнопки не допус-

кается!

19 – жид ко кри стал ли че ский

инди ка тор  (см. раз 

дел «Жид 

ко 

-

кри стал ли че ский  инди ка тор»). 

20 – сиг на ли за тор  откры тых

две рей.  Загорается красным све-
том, если полностью открыта
дверь водителя или (в вариант-
ном исполнении) 
какая-либо из
пассажирских дверей автомоби-
ля. При открытии замка двери на
первое фиксированное положе-
ние возможно несрабатывание
сигнализатора открытых дверей в

комбинации приборов, что не
является неисправностью.

21 – сиг на ли за тор  резер ва

топли ва. Заго ра ет ся  жел тым  све -
том  при  необхо ди мо сти  доза прав -
ки во избе жа ние пере бо ев в рабо -
те  дви га те ля.

Сиг на ли за тор  резер ва  топли ва

заго ра ет ся при двух и менее засве -
чен ных  сег мен тах  ука за те ля  уров ня
топли ва.  Вклю че ние  све то во го  сиг -
на ли за то ра  сопро вож да ет ся  пре -
ры ви стым  (2  пов тор ных  вклю че -
ния/выклю 

че 

ния по 0,5 секун 

ды)

зву ко вым  сиг на лом  зум ме ра.

Одно вре мен ное  мига ние  сиг на -

ли за то ра  и  «пустых»  кон ту ров  сег -
мен тов  ука за те ля  топли ва  ука зы ва -
ет на неис прав ность цепи дат чи ка
уров ня  топли ва.

22 – сиг на ли за тор  ава рий но -

го сни же ния давле ния в шинах
(в 

вари ант ном 

испол не нии).

Заго ра ет ся  жел тым  све том  при
сни же нии  давле ния  в  шинах.

23 – сиг на ли за тор  элек тро -

уси ли те ля  руля  (в  вари ант ном
испол не нии). 
Заго ра ет ся  жел тым
све том  при  вклю че нии  зажи га ния  и
после  запу ска  дви га те ля  гас нет.

ВНИМАНИЕ!

Во  всех  дру гих  слу ча ях  за го -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де тель -

48

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ст ву ет  о  воз ник но ве нии  неис -
прав но с ти,  ус т ра не ние  ко то рой
не об хо ди мо  про во дить  толь ко  у
дилера LADA.

24 – сиг на ли за тор  непри стег -

ну тых  рем ней  безо пас но сти.
Заго ра ет ся  крас ным  све том  при
вклю че нии  зажи га ния,  если  не
при стег ну ты  ремни  безо пас но сти.

При  дви же нии  авто мо би ля  со

ско 

ро 

стью более 10 км/ч вклю -

че ние све то во го  сиг на ли за то ра
немед лен но  дубли ру ет ся  пре ры -
ви 

стым (циклы из вклю 

че 

ния/

выклю че ния/вклю че ния  соот вет -
ствен но на 0,5/0,25/0,25 секун ды
в тече 

ние 90 секунд или до при 

-

сте ги ва ния  ремня  безо пас но сти
или  выклю че ния  зажи га ния)  зву ко -
вым  сиг на лом  зум ме ра;  при  ско -
ро сти до 10 км/ч зву ко вой сиг нал
вклю чит ся через 60 секунд безо -
ста но воч но го  дви же ния.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  на  авто мо би ле

обя за тель но 

при стё ги вай тесь

рем нём  безо пас но сти  и  не  пере -
во зи те  не  при стёг ну тых  рем нём
безо пас но сти  пас са жи ров!

25 – сиг на ли за тор  неис прав -

но сти  трансмиссии  (в  вари ант -
ном  испол не нии).

26 – сиг на ли за тор  подуш ки

безо пас но сти  (в  вари ант ном
испол не нии). 
Заго ра ет ся  жел -
тым све том при вклю че нии зажи -
га 

ния и гас 

нет по окончании ре-

жима самотестирования системы
НПБ (через 3 секунды).

ВНИМАНИЕ!

Во всех дру гих слу ча ях за го -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ст ву ет  о  воз ник но ве нии
не ис прав но с ти,  ус т ра не ние  ко -
то рой  не об хо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

Ком би на ция  при бо ров  имеет

режим  само те сти ро ва ния. Для
вклю че ния  режи ма  само те сти ро -
ва ния необхо ди мо нажать на кноп -
ку  пере клю че ния  счет чи ков  про бе -
га, затем вклю 

чить зажи 

га 

ние не

отпу ская кноп ку (ДВС не запу скать).

После  вклю че ния  зажи га ния

стрел ки  пока зы ваю щих  при бо ров
(тахо ме тра  и  спи до ме тра)  нач нут
пере ме щать ся  из  нуле во го  зна че -
ния в мак си маль ное (4 раза), при
этом на ЖКИ высве тят ся все сег -
мен ты  и  вклю чат ся  все  сиг на ли -
за то ры,  упра вляе мые  микро кон -
трол ле ром  ком би на ции  при бо ров
(для  вари ант но го  испол не ния
ком би на ции  при бо ров  без  бор то -

во го  ком пью те ра  (на  жид ко кри -
стал ли че ском  инди ка то ре  ото бра -
жа ет ся толь ко время и общий/су-
точ ный  про бег)):

– резерв топли 

ва, низ 

кий уро 

-

вень  тор моз ной  жид ко сти/руч ной
тор моз,  раз ряд  АКБ,  ава рий ное
давле ние  масла,  непри стег ну тые
ремни  безо пас но сти,  неис прав -
ность  подуш ки  безо пас но сти,  не-
ис прав ность  дви га те ля,  пере грев
дви га те ля,  иммо би ли за тор.

Для  вари ант но го  испол не ния

ком би на ции  при бо ров  с  бор то вым
ком пью те ром  без  ото бра же ния
наруж ной  тем пе ра ту ры:

–  сиг на ли за тор  Overdrive,  ABS,

неис прав ность  тран смис сии,  не-
ис прав ность  шины,  незак ры тые
двери.

Для  вари ант но го  испол не ния

ком би на ции  при бо ров  с  бор то вым
ком пью те ром  и  ото бра же ни ем  на-
руж ной  тем пе ра ту ры:

– даль 

ний свет фар, ближ 

ний

свет фар, ESC, ESC OFF.

Если  в  режи ме  само те сти ро ва -

ния нажать на кноп ку пере клю че -
ния счет чи ков про бе га , то на ЖКИ
высве тят ся  номер  про грам мно го
обес пе че ния  ком би на ции  при бо -
ров на верх ней стро ке ЖКИ и но-
мер  ком би на ции  при бо ров  на
сред ней  стро ке.  Режим  само те -

49

7

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

сти ро ва ния 

пре кра тит ся 

через 

25 секунд после его нача 

ла или

при  появле нии  сиг на ла  ско ро сти
или  обо ро тов  колен ча то го  вала
дви га те ля.

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется ком-
бинацией приборов c дополни-
тельными опциями: круиз-конт-
роль и ограничитель скорости,
подсказчик переключения пе-
редач и навигацией.

1 – тахометр. Показывает

частоту вращения коленчатого
вала двигателя (х1000 мин

-1

).

Нахождение стрелки тахометра в
зоне шкалы красного цвета пре-
дупреждает о повышенной часто-
те вращения двигателя. Во избе-
жание повреждения двигателя его
максимальная частота вращения
ограничена программой элек-
тронной системы управления дви-
гателя.

2 – сигнализатор «Двигатель».

Загорается желтым светом при
включении зажигания и после
пуска двигателя гаснет. При рабо-
тающем двигателе загорание сиг-
нализатора не означает, что дви-
гатель должен быть немедленно
остановлен – контроллер имеет
резервные режимы, позволяющие
двигателю работать в условиях
близких к нормальным. Тем не

менее,  причина неисправности
должна быть устранена у диле-
ра LADA как можно быстрее.

3 – сигнализатор указателей

левого поворота.

Загорается

зеленым мигающим светом при
включении указателей левого
поворота.

4 – сигнализатор аварийного

давления масла.

Загорается

красным светом при включении
зажигания и после пуска двигате-
ля гаснет.

При работающем двигателе

горящий сигнализатор и прерыви-
стый звуковой сигнал зуммера
указывают на недостаточное дав-
ление в системе смазки двига-
теля.

ВНИМАНИЕ!

В случае загорания лампы

сигнализатора аварийного дав-
ления масла при работающем
двигателе как можно скорее
прекратите движение с соблю-

50

Рис. 29а. Комбинация приборов с навигацией

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..