Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Lada Granta лифтбек (2018 год). Руководство - часть 2

 

 

Выклю че ние  обо гре ва  про из во -
дит ся  пов тор ным  нажа ти ем  на
выклю ча тель.  Кон троль ный  све то -
вой  инди ка тор,  рас по ло жен ный  на
кла ви ше  выклю ча те ля,  будет  све -
тить 

ся жел 

тым све 

том в тече 

ние

всего  вре ме ни  рабо ты  обо гре ва -
те ля.

Регу ли ров ка 

под го лов ни ка

(рис. 10) по высо 

те про 

ис 

хо 

дит

непо сред ствен ным  воз дей стви ем
на  под го лов ник.  Регу ли ров ка  под -
го лов ни ка  вниз  про из во дит ся  на-
жати ем на рычаг сто по ра под го -
лов ни ка  с  пра вой  сто ро ны.  Для
извле че ния  под го лов ни ка  из  спин -
ки  сиде нья  необхо ди мо  пере ме -
стить  под го лов ник  в  край нее  верх -

нее поло 

же 

ние и нажать на оба

рыча га  сто по ра  и под го лов ни -
ка с пра вой и левой сто ро ны.

Опти маль ное  поло же ние  под го -

лов ни ка – когда его верх няя кром -
ка нахо 

дит 

ся на одном уров 

не с

верх 

ней частью голо 

вы. Если

добить ся  этого  невоз мож но,  для
людей очень высо 

ко 

го роста не-

обхо ди мо  под нять  под го лов ник  в
край нее  верх нее  поло же ние,  а  для
людей очень низ ко го роста – опу -
стить в край нее нижнее поло же ние.

Задние сиде нья. Для  уве ли че -

ния  пло ща ди  багаж но го  отде ле ния
пре дус мо тре на  воз мож ность  рас-
клад ки задне го сиде нья (рис. 11а).
В  вари ант ном  испол не нии  каж -
дая из обеих частей сиде нья при
необхо ди мо сти  может  быть  раз ло -
же на  отдель но. 

Перед расклад 

кой задне 

го

сиде нья (или его части) необхо ди -
мо  про пу стить  ленты  задних
боко 

вых рем 

ней (рис.11б) через

дер жа те ли  лент  (в  вари ант ном
испол не нии),

извлечь язычок

сред не го  ремня  безо пас но сти  из
мини-замка (см. рис. 14в) и уста но -
вить все замки задних рем 

ней

безо пас но сти  в  дер жа те ли  зам ков,
рас по ло жен ные  в  нижней  части
спин ки.  Извле че ние  язычка  сред -

19

де нья  во  вре мя  дви же ния  ав то -
мо би ля.  Си де нье  мо жет  рез ко
сдви нуть ся  с  ме с та,  что  при ве -
дет к по те ре кон тро ля над ав то -
мо би лем.

Наклон спин ки сиде нья регу ли -

ру ет ся  бес сту пен ча то  вра ще ни ем
рукоят ки  2.

В  вари ант ном  испол не нии

перед ние  сиде нья  обо ру до ва ны
элек три че ски ми  подо гре ва те ля -
ми,  кото рые  вклю ча ют ся  при  рабо-
таю щем  дви га те ле  выклю ча те ля -
ми (рис. 9б). Для вклю че ния обо -
гре ва  сиде нья  води те ля  наж ми те
на левый выклю ча тель, для вклю -
че ния  обо гре ва  пас са жир ско го
сиде нья  –  пра вый  выклю ча тель.

Рис. 10. Подголовник

Рис. 9б. Выключатели обогрева

передних сидений

4

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

не го  ремня  безо пас но сти  осу щест -
вля ет ся  нажа ти ем  острым  пред ме -
том,  напри мер  клю чом  зажи га ния,
на кноп ку с боко вой сто ро ны мини-
замка.

После  воз вра ще ния  задне го

сиде нья  в  рабо чее  поло же ние
замки  рем ней  безо пас но сти  необ-
хо ди мо  вынуть  из  дер жа те лей,  а
язычок сред 

не 

го ремня безо 

пас 

-

но сти вста вить в мини-замок, сов -
ме стив  при  этом  ука за тель ные
стрел ки.

Пре ду преж де ние

Не 

допу скай те 

нахож де ние

задних боко вых рем ней за спин кой
задне го  сиде нья  при  воз вра ще нии
ее в рабо чее поло же ние во избе -
жа ние  пов реж де ния  лент  рем ней
зам ком  спин ки.

Расклад ку  зад не го  си де нья  про-

во ди те  в  сле ду ю щей  по сле до ва -
тель но с ти: 

–  в  вари ант ном  испол не нии

вынь те  под го лов ни ки  из  спин ки
сиде нья  (под го лов ни ки  задних  си-

де ний  регу ли ру ют ся  и  извле ка ют -
ся  ана ло гич но  под го лов ни кам  пе-
ред них  сиде ний);

–  по тя ни те  за  пет лю  (рис. 11а)

и  ус та но ви те  по душ ку  в  вер ти -
каль ное  по ло же ние.  При  не об хо -
ди мо с ти  сдвинь те  пе ред ние  си де -
нья впе ред;

– потя ни те за рукоят ку при во -

да замка и уло жи те спин ку в го-
ри зон таль ное  поло же ние.

Ус та нов ку  зад не го  си де нья  в

рабочее  по ло же ние  вы пол няй те  в
об рат ном  по ряд ке.

20

Рис. 11б. Держатель ленты

ремня безопасности

(в вариантном исполнении)

Рис. 11а. Раскладка заднего сиденья

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни  безо пас но сти  являются

эффек тив ным  сред ством  защи ты
води те ля  и  пас са жи ров  от  тяже -
лых  послед ствий  дорож но-транс -
порт но го  про ис ше ствия  (ДТП).

Чтобы  при стег нуть ся  рем нем

(рис. 13), плав 

но вытя 

ни 

те его из

катуш ки, взяв шись за язычок рем-
ня (рис. 14а), и вставь те язычок в
замок до щелч ка, не допу ская при
этом  скру чи ва ния  лент.  При  отсут -
ствии  щелч ка  ремень  безо пас но -
сти  будет  зак ре плен  непра виль но.
Сле 

ди 

те за тем, чтобы язычок

ремня был зак 

ре 

плен в соот 

вет 

-

ствую 

щем ремню замке. Убе 

ди 

-

тесь, что лента поясной части
ремня  плот но  при ле га ет  к  бедрам.
Не  допу ска ет ся,  чтобы  поясная
часть  ремня  про хо ди ла  вокруг
талии или под бедра 

ми. Для

отсте ги ва ния  ремня  безо пас но сти
наж ми те  на  крас ную  кноп ку  замка,
после  чего  ремень  авто ма ти че ски
будет  втя ги вать ся  в  катуш ку.  Если
втя ги ва ние  ленты  ремня  безо пас -
но сти  про ис хо дит  недо ста точ но
эффек 

тив 

но, то держа язычок

ремня в руке, най ди те поло же ние
ленты, при кото ром она пол но стью
намо та ет ся  на  катуш ку.

21

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ

РУЛЕВОГО КОЛЕСА

(в  вари ант ном  испол не нии)

В  вари ант ном  испол не нии  на

ав то мо би ле  ус та нав ли ва ет ся  ре гу -
ли ру е мая  по  уг лу  на кло на  ру ле вая
ко лон ка.  Для  вы бо ра  оп ти маль -
но го  по ло же ния  ру ле во го  ко ле са 
опу с ти те  бло ки ру ю щую  ру ко ят ку  1
(рис. 12) вниз и, по 

сле ус 

та 

нов 

ки

ру ле во го  ко ле са  в  же ла е мое  по ло -
же ние,  за фик си руй те  ру ле вую  ко -
лон ку  пе ре ме ще ни ем  ру ко ят ки  в
край нее  верх нее  по ло же ние.

Пре ду преж де ние

Ре гу ли ров ку  по ло же ния  ру ле -

вой  ко лон ки  про во ди те  толь ко  на
не по движ ном  ав то мо би ле. 

Рис. 13. Правильное положение 

ремня безопасности

Рис. 12. Регулировка положения

рулевого колеса

(в вариантном исполнении)

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  пов реж де ния

ленты  ремня  безо пас но сти  при
зак ры тии  двери  авто мо би ля
запре ща ет ся 

выхо дить 

из

маши ны,  не  убе див шись,  что
лента ремня пол но стью втя ну -
лась в исход 

ное поло 

же 

ние.

Ремень  безо пас но сти  в  слу чае
пов реж де ния  ленты  может  ока -
за ть ся  непри год ным  для  даль -
ней шей  эксплу а та ции.

В  вари ант ном  испол не нии

ремни  безо пас но сти  перед них
сиде ний  имеют  регу ли ров ку  поло -
же ния  верх ней  точки  кре пле ния
по высо те. Для того чтобы отре гу -
ли ро вать  ремень  безо пас но сти,
наж ми те  напра вляю щее  устрой -

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ство ремня (рис. 14б) и, пере ме -
щая его, выбе 

ри 

те одно из пяти

фик си ро ван ных  поло же ний.  Отре -
гу ли ру йте  высо ту  таким  обра зом,
чтобы  ремень  рас по ла гал ся  как
можно выше, но не касал ся шеи.

В 

вари ант ном 

испол не нии

авто мо биль  ком плек ту ет ся  перед -
ни ми  рем ня ми  безо пас но сти  с
устрой ством  пред ва ри тель но го  на-
тя же ния  и  огра ни чи те лем  нагруз -
ки,  рас по ло жен ны ми  в  катуш ках
перед них  рем ней  безо пас но сти.
Дан ные  систе мы  повы ша ют  эф-
фек тив ность  рем ней  безо пас но сти
в  отно ше нии  защи ты  води те ля  и
перед не го  пас са жи ра  при  фрон -
таль ном  стол кно ве нии.

Задние 

боко вые 

пас са жи ры

при сте ги ва ют ся  рем ня ми  безо -
пас но сти  ана ло гич но  перед ним.
Для  задне го  сред не го  пас са жи ра
пре дус мо трен  ремень  спе циаль ной
кон 

струк 

ции – с двумя язычками.

При 

эксплу а та ции 

авто мо би ля

ремень  задне го  сред не го  пас са жи -
ра  дол жен  нахо дить ся  в  поло же нии,
при кото 

ром нижний язычок вста 

-

влен в мини-замок (рис. 14в), за
исклю че ни ем  слу ча ев,  когда  заднее
сиде нье  раскла ды ва ет ся  для  пере -
воз ки  гру зов.  При сте ги ва ние  рем -
нем  задне го  сред не го  пас са жи ра
про ис хо дит  ана ло гич но  рем ням
задних  боко вых  пас са жи ров.

При  отсут ствии  меди цин ских

про ти во по ка за ний 

бере мен ные

жен щи ны  дол жны  поль зо вать ся
рем ня ми  безо пас но сти  по  сле дую -
щей схеме: лента поясной части
ремня  дол жна  охва ты вать  бедра,
про хо дя  зна чи тель но  ниже  живо та,
пле че вая лента ремня дол жна про -
хо дить  посре ди не  груди,  оги бая
живот свер ху и сбоку.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  на  авто мо би ле

обя за тель но  при стё ги вай тесь
рем нём 

безо пас но сти 

и 

не

пере во зи те  не  при стёг ну тых
рем ня ми  безо пас но сти  пас са -
жи ров!

Бере мен ные  жен щи ны  никог -

да  не  дол жны  рас по ла гать  ленту
поясной части ремня безо 

пас 

-

22

Рис. 14а. Пристегивание 

ремнем безопасности

Рис. 14б. Регулировка 

ремня безопасности 

(в вариантном исполнении)

Рис. 14в. Мини-замок

ремня безопасности 

заднего среднего пассажира

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

но 

сти на область живо 

та, где

нахо дит ся плод, или над живо -
том!

В  слу чае  загряз не ния  лямок

рем ней  очи щай те  их  мяг ким
мыль ным  раство ром.  Высу ши -
вай 

те лямки рем 

ней на воз 

ду 

-

хе, не нагре 

вая их. Гла 

дить

лямки  утю гом  не  допу ска ет ся.

Устрой ства  пред ва ри тель но го

натя же ния  сра ба ты ва ют  неза ви -
си 

мо от того, застег 

нут ремень

безо пас но сти в замке или нет.

Запре ща ет ся 

само воль ное

вме ша тель ство  в  кон струк цию
рем ней  безо пас но сти.  Все  рабо -
ты  по  устра не нию  неис прав но -
стей  дол жны  выпол нять ся  толь -
ко  у дилера LADA спе циаль но
обучен ным  пер со на лом.    Ремень
безо пас но сти  под ле жит  обя за -
тель 

ной заме 

не, если он под 

-

верг ся  боль шой  нагруз ке  при
ДТП или имеет пов реж де ния.

Запре ща ет ся 

засте ги вать

ремни  безо пас но сти  с  откло не -
ни ем  от  инструк ций  дан но го
руко вод ства  (не  раз ме щай те
диа го наль ную  часть  ремня  за
спи 

ной или спин 

кой сиде 

нья,

не  раз ме щай те  поясную  часть
ремня под бедра ми или подуш -
кой сиде нья и т.д.).

ПОДУШ КИ  БЕЗО ПАС НО СТИ

Авто мо биль  ком плек ту ет ся  сис-

темой пассивной безопасности
водителя, в которую входят фрон-
тальная надувная подушка без-
опасности водителя и инерцион-
ные ремни безопасности, в вари-
антном исполнении 
надувная
подушка безопасности переднего
пассажира, передние ремни без-
опасности с устройством предва-
рительного натяжения и ограничи-
телем нагрузки, боковые подушки
безопасности водителя и перед-
него пассажира.

В случае фронтального удара

эти устройства могут сработать
как одновременно, так и отдельно
друг от друга.

Принцип работы системы пас-

сивной безопасности состоит в
том, что при фронтальном столк-
новении, при условии, что зажига-
ние включено, за очень короткий
промежуток времени втягиваются
передние ремни безопасности с
устройством предварительного
натяжения для надежной фикса-
ции водителя и переднего пасса-
жира (в зависимости от тяжести
столкновения), и наполняются га-
зом надувные подушки безопас-

ности. После удара подушки без-
опасности сдуваются, что может
позволить свободно покинуть ав-
томобиль. Ремни безопасности с
устройством предварительного
натяжения и ограничителем на-
грузки, а также подушки безопас-
ности уменьшают опасность трав-
мирования верхней части тела и
головы водителя и переднего пас-
сажира.

Подушки безопасности приво-

дятся в действие пиротехнической
системой, чем объясняется звук
хлопка, а также выделение тепла и
дыма при их срабатывании (что не
означает начало пожара). При
срабатывании подушек безопас-
ности есть риск получения пов-
реждений кожи или иные травмы.

Подушки безопасности марки-

руются надписью AIRBAG или SRS
AIRBAG.

Система пассивной безопасно-

сти водителя и переднего пасса-
жира, в зависимости от вариан-
та исполнения
, включает в себя: 

– модуль надувной подушки

безопасности водителя, вмонти-
рованный в рулевое колесо;

– модуль надувной подушки

безопасности переднего пассажи-

23

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ра, размещенный в панели прибо-
ров;

– модули боковых надувных

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира, размещен-
ные в боковинах спинок передних
сидений;

– выносные датчики;
– инерционные ремни безопас-

ности;

– ремни безопасности водителя

и переднего пассажира с устрой-
ством предварительного натяже-
ния и ограничителем нагрузки;

– соединитель с вращающимся

устройством, установленный на
вале рулевого управления (для
соединения выключателя звуково-
го сигнала и модуля надувной
подушки безопасности водителя  с
бортовой цепью автомобиля);

– блок управления и диагности-

ки (установленный на туннеле
пола кузова под консолью панели
приборов);

– сигнализатор диагностики

удерживающей системы в комби-
нации приборов.

При включении зажигания на

несколько секунд загорается сиг-
нализатор диагностики, располо-
женный в комбинации приборов.

Если при включении зажигания
сигнализатор диагностики не за-
горается или загорается при ра-
ботающем двигателе, это свиде-
тельствует о неисправности в
системе пассивной безопасности
водителя и переднего пассажира.
Не рекомендуется сажать на это
место пассажира и устанавливать
детское сиденье. В этом случае, а
также после ДТП необходимо
обратиться к дилеру LADA.

Надувные подушки безопасно-

сти являются дополнительным
средством защиты для пристегну-
тых ремнем безопасности водите-
ля, переднего пассажира и сраба-
тывают в зонах действия, показан-
ных на рисунке 15а (выделены
цветом): при столкновении опре-
деленной тяжести фронтальные
подушки при фронтальных ударах,
боковые подушки при боковых
ударах со стороны удара.

Однако могут также сработать 

и в других аварийных ситуациях,
если автомобиль будет испыты-
вать воздействия аналогичные
тем, которым он подвергается при
фронтальном или боковом столк-
новении.

Примеры ситуаций со срабаты-

ванием системы пассивной без-
опасности:

– столкновение с неподвижным

недеформируемым препятстви-
ем: подушка может сработать при
небольшой скорости движения;

– столкновение с подвижным

деформируемым препятствием
(например, с другим автомоби-
лем): подушка срабатывает только
при повышенной скорости движе-
ния автомобиля и в зоне действия
и срабатывания;

24

Рис. 15а. Зоны действия 

и срабатывания системы

пассивной безопасности водителя

и переднего пассажира

(выделены цветом)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– в случае достаточного по силе

удара, воздействующего на авто-
мобиль спереди, некоторые при-
меры показаны на рисунке 15б.

Удерживающая система не сра-

батывает при:

– выключенном зажигании;
– недостаточной тяжести фрон-

тальных или боковых столкнове-
ний;

– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль в слу-

чаях, когда она не может способ-
ствовать повышению безопасно-
сти.

Степень повреждения кузова

автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных пов-
реждений) не всегда является
показателем нормальной или не-
нормальной работы системы пас-
сивной безопасности.

При раскрытии подушки без-

опасности опасность ограничения
видимости для водителя практиче-
ски отсутствует, так как она напол-
няется и сдувается за короткий
промежуток времени.

Подушка безопасности обес-

печивает оптимальную защиту при
правильной установке положения
сиденья, спинки сиденья и подго-
ловника. Вся спина должна опи-
раться на спинку сиденья, а си-
денье должно быть отодвинуто
назад настолько, насколько это
практически возможно и удобно
водителю, чтобы не терять воз-
можности контроля над управле-
нием автомобилем. Сиденье пе-
реднего пассажира максимально
отодвинуть назад и отрегулиро-
вать спинку в вертикальном поло-
жении так, чтобы не испытывать
неудобство и дискомфорт. Непра-
вильная посадка в случае раскры-
тия подушек безопасности может

привести к серьезной травме или
гибели. Для подушки безопасно-
сти необходимо пространство при
наполнении ее газом.

Система пассивной безопасно-

сти водителя и переднего пасса-
жира является автономным уст-
ройством разового использова-
ния. После срабатывания блок
управления, модули надувных по-
душек безопасности и ремни без-
опасности с устройством предва-
рительного натяжения подлежат
обязательной замене у дилера
LADA.

Пре ду преж де ние

1. Надувная подушка без-

опасности не заменяет ремень
безопасности, она только до-
полняет его действие, поэтому
всегда пристегивайтесь ремня-
ми безопасности. Кто не поль-
зуется ремнями безопасности,
рискует получить в момент ДТП
существенно более тяжелые
травмы или даже быть выбро-
шенным из автомобиля. Ре-
мень способствует тому, что
при ДТП вы примете наиболее
безопасное сидячее положе-
ние, при котором подушка без-

25

Рис. 15б. Примеры ситуаций 

со срабатыванием системы

пассивной безопасности водителя

и переднего пассажира

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

опасности может обеспечить
наибольшую эффективность
защиты.

2. Никогда не крепите ника-

кие предметы на рулевом коле-
се и панели приборов, посколь-
ку при раскрытии подушек без-
опасности они могут привести к
травмам. Такая же опасность
существует и в тех случаях,
когда водитель или пассажир
курит трубку или использует
мобильный телефон во время
езды.

3. Управляя автомобилем, не

кладите предплечья/ладони на
место, в котором смонтирована
подушка безопасности.

4. При движении, пассажир

на переднем сиденье не дол-
жен опираться на панель при-
боров и держать на руках
какие-либо предметы, которые
могут причинить травмы при
ДТП. Также не должен класть
ноги на панель приборов или на
сиденье, т.к. это может приве-
сти к серьезным травмам при
ДТП. Пассажиру рекоменду-
ется постоянно следить за тем,
чтобы все части его тела (коле-
ни, руки, голова и т.д.) распо-

26

лагались на достаточном уда-
лении от панели приборов и
боковых частей кузова.

5. Запрещено устанавливать

детское сиденье против на-
правления движения на си-
денье переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагности-

ки должен включиться на 3-4
секунды после включения за-
жигания, а затем выключиться.
Последующее включение сиг-
нализатора диагностики в про-
цессе эксплуатации автомоби-
ля означает, что в системе пас-
сивной безопасности обнару-
жена неисправность и ее сра-
батывание при фронтальном
или боковом столкновении не
гарантировано.

7. Запрещается самоволь-

ное вмешательство в удержи-
вающую систему. Все работы
по ней должны выполняться
только у дилера LADA специ-
ально обученным персоналом.

8. Сразу после срабатыва-

ния подушек безопасности
некоторые элементы системы
могут иметь высокую темпера-
туру. Во избежание ожогов не
прикасайтесь к горячим дета-
лям.

9. Поверхности кожи, на

которых появляются признаки
раздражения, следует тща-
тельно промыть мыльным рас-
твором. При раздражении глаз
необходимо промыть их чистой
водой. При длительных беспо-
койствах следует обратиться к
врачу.

Предупреждение

Боковая подушка безопасно-

сти является дополнительным
средством защиты водителя и
переднего пассажира пристег-
нутыми ремнями безопасности
при боковом столкновении!

Между внешней боковой по-

верхностью передних сидений
и обивкой двери не должны
располагаться посторонние
предметы!

Запрещается использова-

ние чехлов на сиденьях с боко-
выми подушками безопасно-
сти водителя и переднего пас-
сажира!

Запрещается вешать или

крепить посторонние предме-
ты на поручнях.

Во избежание непроизволь-

ного срабатывания боковых
подушек безопасности не до-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

пускайте ударов по централь-
ным стойкам в зоне установки
боковых датчиков удара при
включенном зажигании.

УСТА НОВ КА  ДЕТСКИХ

УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

На  Вашем  авто мо би ле  для  кре -

пле ния  дет ских  удер жи ваю щих
устройств  исполь зу ют ся  штат ные
ремни  безо пас но сти  для  взро слых
пас са жи ров.

Безо пас ное  раз ме ще ние  детей

в  авто мо би ле  воз мож но  толь ко
при  исполь зо ва нии  дет ских  удер -
жи ваю щих  устройств,  соот вет -
ствую щих  тре бо ва ниям  Евро пей -
ско го  стан дар та  ECE  R44. 

При выборе детской удержи-

вающей системы необходимо
руководствоваться информацией,
приведенной в таблице 1 «Схема
установки детских удерживающих
устройств». 

Установка и эксплуатация дет-

ского удерживающего устройства
должны осуществляться в соот-
ветствии с инструкцией изготови-
теля детского удерживающего
устройства. 

Пре ду преж де ние

1. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕ-

ЩАЕТСЯ использовать обра-
щенное назад детское удержи-
вающее устройство (в котором
ребенок сидит лицом против
хода движения) на переднем
правом сиденье, защищенном
ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ПОДУШ-

КОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, установ-
ленной перед этим сиденьем.
Это может привести к НАНЕСЕ-
НИЮ РЕБЕНКУ СЕРЬЕЗНЫХ
ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ или
ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ.

2.  Запре ща ет ся  дер жать  ре-

бен ка на коле нях во время дви -
же ния  авто мо би ля.

27

Та б л и ц а 1

Схема установки детских удерживающих устройств

Весовая

категория ребенка

Категория «0» < 10 кг
(примерно 0–6 месяцев)

Категория «0+» < 13 кг
(примерно 6–18 месяцев)

Категория «1» 9–18 кг
(примерно 9 месяцев –
3,5 года)

Категория «2» 15–25 кг
(примерно 3,5...6 лет)

Категория «3» 22–36 кг
(примерно 6...12 лет)

Сиденья на автомобиле

U: место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливаемо-
го против направления движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
UF: место пригодно для «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливаемого по
направлению движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
Х – место не пригодно для установки детского удерживающего устройства.

Х

Х

U

Х

U

Х

U

U

U

Х

U

U

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

Тип детского сиденья

без подушки

безопасности

сиденье переднего пассажира задние сиденья пассажиров

с подушкой

безопасности

боковые

среднее

Поперечная люлька

Сиденье, устанавливаемое
против направления движения

Сиденье, устанавливаемое
против направления движения

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения 

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.  Наи бо лее  безо пас но  пере -

во 

зить детей в воз 

ра 

сте до 

12 лет на заднем сиде 

нье, с

исполь зо ва ни ем  дет ских  удер -
жи ваю щих  устройств,  соот вет -
ствую щих 

воз ра сту 

и 

весу

ребен ка. 

4. Перед установкой детско-

го удерживающего устройства
на место заднего среднего пас-
сажира (для модели 2191)
ремень заднего среднего пас-
сажира должен находиться в
положении, при котором ниж-
ний язычок вставлен в мини-
замок (рис. 14в), далее руко-
водствоваться рекомендация-
ми производителя детского
удерживающего устройства. 

Уста нов ка  детских

удерживающих устройств

ISOFIX 

В  вари ант ном  испол не нии

Ваш автомобиль оборудован сис-
темами крепления ISOFIX, распо-
ложенными на задних сиденьях,
которые позволяют установить
детские удерживающие устрой-
ства с креплениями ISOFIX, соот-
ветствующие требованиям Евро-
пейского стандарта ECE R44 (для
детей, массой не более 18 кг).

В систему крепления ISOFIX

входят два нижних кронштейна
ISOFIX и кронштейн для верхнего
страховочного ремня ISOFIX.

Нижние кронштейны ISOFIX, к

которым присоединяются соот-
ветствующие фиксаторы детского
удерживающего устройства ISOFIX,
расположены у основания спинки
заднего сиденья. Места их располо-
жения отмечены на спинке круглы-
ми пиктограммами 

. Перед

подсоединением фиксаторов дет-
ского удерживающего устройства
ISOFIX необходимо освободить
зону расположения нижних крон-
штейнов ISOFIX, разместив замки
задних ремней безопасности по
линии стыка подушки и спинки
заднего сиденья.

Кронштейн для верхнего стра-

ховочного ремня ISOFIX с обо-
значениями

и , 

располо-

жен на задней полке позади соот-
ветствующего посадочного места
(для модели 2190) или в нижней
части спинки заднего сиденья 
со стороны багажного отделения
(для модели 2191). После закреп-
ления верхнего страховочного
троса ISOFIX отрегулируйте 
его натяжение в соответствии 
с инструкцией изготовителя дет-

ского удерживающего устройства
ISOFIX.

При выборе детской удержи-

вающей системы ISOFIX необхо-
димо руководствоваться инфор-
мацией, приведенной в таблице
1а «Схема установки детских
удерживающих устройств ISOFIX».
Детское удерживающее устрой-
ство ISOFIX может устанавливать-
ся в Вашем автомобиле только 
в том случае, если оно соответ-
ствует требованиям Европейского
стандарта ЕСЕ R44.

Пре ду преж де ние

Следите за тем, чтобы во

время установки детского
удерживающего устройства
ISOFIX фиксаторы, встроенные
в детское удерживающее
устройство ISOFIX, не повреди-
ли ленту ремней безопасности
заднего сиденья.

Эксплуатация детского удер-

живающего устройства ISOFIX
должна осуществляться в соот-
ветствии с инструкцией изгото-
вителя детского удерживающе-
го устройства ISOFIX.

28

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБО РУ ДО ВА НИЕ  САЛОНА

На руж ные  зер ка ла

На руж ные  зер ка ла  ре гу ли ру ют -

ся  ру ко ят кой  (рис. 16). Пе ред на -
ча лом 

движе ния 

не об хо ди мо

обес пе чить  оп ти маль ный  зад ний
об зор.

В  вари ант ном  испол не нии

рукоят ка  отсут ству ет  и  наруж ные
зер ка ла  регу ли ру ют ся  пере клю ча -
те лем  (см. рис. 6б) в моду 

ле

двери води 

те 

ля (см. подраз 

дел

«Модуль двери води те ля»). 

В  вари ант ном  испол не нии

при  вклю че нии  обо гре ва  задне го
сте кла  также  вклю ча ет ся  и  обо -
грев наруж ных зер кал.

Вну трен нее  зер ка ло

Вну трен нее  зер ка ло  задне го

вида 

регу ли ру ет ся 

пово ро том

вокруг  шар нир ной  голов ки.  При
осле пле нии  све том  фар  дви жу ще -
го ся  сзади  транс пор та  установите
зеркало в противоослепляющее
положение нажатием на рычажок
(рис. 17).

В  вари ант ном  испол не нии

уста на вли ва ет ся  вну трен нее  зер -
ка ло без рычаж ка 1, с покрытием,
обеспечивающим противоослеп-
ляющий эффект.

29

Та б л и ц а 1а

Схема установки детских удерживающих устройств ISOFIX

Весовая категория 

ребенка

Категория «0» < 10 кг
(примерно 0–6 месяцев)

Категория «0+» < 13 кг
(примерно 6–18 меся-
цев)

Категория «1» 9–18 кг
(примерно 9 месяцев –
3,5 года)

Поло же ния  систем кре пле ния ISOFIX  на  авто мо би ле

IUF: место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного
размерного класса.
Х: место не пригодно для установки детского удерживающего устройства ISOFIX. 
IL: место пригодно для установки «полууниверсального» детского удерживающего устройства ISOFIX дан-
ного размерного класса.
* При установке детского удерживающего устройства ISOFIX на среднее место цельного заднего сиденья
исключается  установка детских удерживающих устройств ISOFIX на боковые места.
** На дату публикации рекомендуемым детским сиденьем данного размерного класса ISOFIX является
сиденье «Britаx Romer Baby Safe».

Х

Х

Х

Х

Х

Х

IL**

Х

IL**

IL**

Х

IL**

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

Размерный класс ISOFIX

правое место 

заднего
сиденья

среднее место

цельного заднего

сиденья (для

модели 2190)*

левое место 

заднего
сиденья

F (Поперечная люлька)

G (Поперечная люлька)

E (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

E (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

D (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

C (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

D (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

C (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

B (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

В1 (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

А (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пла фон  осве ще ния  сало на

Режим  рабо ты  пла фо на  осве -

ще 

ния сало 

на (рис. 18а) зави 

сит

от  поло же ния  пере клю ча те ля  1.

– пла фон вклю чен и горит в

постоян 

ном режи 

ме до момен 

та

его отклю че ния. В сред нем поло -
же нии  пере клю ча те ля  пла фон
выклю чается.

– плафон освещения салона

включается при открывании две-
ри водителя и выключается при ее
закрывании. 

В вариантном исполнении:

– плафон включен и горит в

постоянном режиме до момента
его отключения. В среднем поло-
жении переключателя плафон
выключается.

– плафон работает по сле-

дующему алгоритму:

При включенном зажигании

плафон освещения салона плавно
включается при открывании двери
водителя (любой из пассажирских
дверей – в вариантном исполне-
нии
) и плавно выключается при
закрывании двери водителя (всех

дверей – в вариантном исполне-
нии
).

При выключении зажигания

плафон включается и плавно гас-
нет через 15 секунд* если дверь
водителя (ни одна из дверей – в
вариантном исполнении
) не
открывалась.

При выключенном зажигании

плафон освещения салона горит,
если открыта дверь водителя (лю-
бая из дверей – в вариантном ис-
полнении
). После закрывания две-
ри водителя (всех дверей – в ва-
риантном исполнении
) плафон:

– продолжает гореть в течение

25 секунд (задержка выключе-
ния**), затем плавно гаснет;

– плавно гаснет при включении

зажигания;

30

Рис. 16. Наружное зеркало

Рис. 17. Внутреннее зеркало

Рис. 18а. Плафон освещения салона

*  Функцию можно отключить у дилера LADA.
** Программируется от 0 до 60 секунд при помощи спецоборудования у дилера LADA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– плавно гаснет при включении

режима охраны (в вариантном
исполнении).

В вариантном исполнении

вместо плафона устанавливается
блок освещения салона (рис. 18б),
который включает в себя секции
индивидуального освещения мест
водителя и переднего пассажира,
и секцию общего освещения сало-
на. Левая и правая секции индиви-
дуального освещения включают-
ся/выключаются нажатием на ле-
вую  или правую кнопки соот-
ветственно.

Режим работы блока освеще-

ния салона зависит от положения
переключателя 2.

– плафон включен и горит в

постоянном режиме до момента
его отключения.

O

– секция общего освещения

выключена.

– плафон работает по алго-

ритму, описанному выше.

В вариантном исполнении

автомобили имеют функцию энер-
госбережения для устройств внут-
реннего освещения (плафоны ос-
вещения салона, вещевого боко-
вого ящика и багажного отделе-
ния), которая отключает питание
этих устройств примерно через 
10 минут после выключения зажи-
гания.

Освещение салона

В вариантном исполнении

устанавливается блок освещения
салона с функцией «ЭРА-ГЛО-
НАСС» (рис. 18в).

– зона расположения микро-

фона системы вызова экстренных
оперативных служб;

– клавиша включения секции

общего освещения салона в
режим «включено при открытой
двери»;

– клавиша экстренного вызо-

ва системы вызова экстренных
оперативных служб;

– индикатор состояния систе-

мы вызова экстренных оператив-
ных служб;

– клавиша включения секции

общего освещения салона в ре-
жим «включено»;

– зона расположения громко-

говорителя системы вызова экс-
тренных оперативных служб;

– секция общего освещения.

31

Рис. 18б. Блок освещения салона

Рис. 18в. Блок освещения салона

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Общее освещение

Блок освещения салона выпол-

няет функции общего освещения
салона, освещение места водите-
ля и места переднего пассажира,
а также функции связи с операто-
ром системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с

пиктограммой включается 

ре-

жим общего освещения. При
нажатии на клавишу с пик-
тограммой включается 

режим

«включено при открытой двери». 
В случае нажатия обеих клавиш
приоритет имеет клавиша с пикто-
граммой .

Переключатели режимов об-

щего освещения кнопочного типа
с фиксированным положением
«включено».

Сигнализаторы и индикаторы 

в составе блока освещения салона

– индикатор состояния

системы вызова экстренных опе-
ративных служб красного цвета.
Загорается на 5 секунд при каж-
дом включении зажигания, а затем
гаснет. Также индикатор загорает-
ся в случае наличия неисправно-
сти в системе вызова экстренных
оперативных служб.

Система вызова экстренных 

оперативных служб

На Ваш автомобиль установ-

лена система вызова экстрен-
ных оперативных служб (далее
СВЭОС), предназначенная для
автоматического (при аварии) и
ручного вызова оператора систе-
мы «ЭРА-ГЛОНАСС». Микрофон и
громкоговоритель используются
для связи с оператором системы
«ЭРА-ГЛОНАСС».

SOS – клавиша вызова

оператора системы «ЭРА-ГЛО-
НАСС» расположена в блоке осве-
щения салона. Переключатель
кнопочного типа с нефиксирован-
ным положением «включено».
Время нажатия клавиши для ини-
циализации экстренного вызова –
2 секунды.

В режиме ожидания (при вклю-

ченном зажигании) СВЭОС осу-
ществляет проведение самодиаг-
ностики, прием сигналов навига-
ционных спутниковых систем ГЛО-
НАСС и GPS, постоянное вычисле-
ние времени, скорости, направле-
ния движения и координат место-
нахождения автомобиля.

Автоматический 

экстренный вызов

При дорожно-транспортном

происшествии (ДТП), если срабо-
тали надувные подушки безопас-
ности или произошёл переворот
автомобиля, СВЭОС формирует
минимальный набор данных,
содержащий информацию о коор-
динатах и параметрах движения
автомобиля в момент наступления
ДТП, времени наступления ДТП,
VIN-код автомобиля и другую
информацию, необходимую для
экстренного реагирования, и
передает его оператору системы
«ЭРА-ГЛОНАСС». После передачи
минимального набора данных
производится дозвон оператору
для осуществления голосовой
связи. Во время осуществления
дозвона оператору, подсветка
клавиши «

SOS» мигает крас-

ным цветом. При передаче мини-
мального набора данных и во
время голосовой связи с опе-
ратором, подсветка клавиши 3
«

SOS» непрерывно горит крас-

ным цветом. При осуществлении
голосовой связи СВЭОС отключа-
ет звуковоспроизведение штатно-
го (или дополнительно установ-

32

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ленного) радиоприемника (муль-
тимедийной системы, магнитолы)
если до момента осуществления
экстренного вызова производи-
лось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автомати-

ческий экстренный вызов только
при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов

(клавиша «

SOS»)

Ручной вызов можно осуществ-

лять только при включенном зажи-
гании. Для осуществления экс-
тренного вызова вручную, нажми-
те клавишу «

SOS» на блоке

освещения салона и удерживайте
в нажатом состоянии не менее 2
секунд.

Алгоритм работы СВЭОС при

ручном экстренном вызове анало-
гичен описанному выше алгорит-
му при автоматическом экстрен-
ном вызове.

Если во время осуществления

дозвона (пока подсветка клавиши
«

SOS» мигает красным цве-

том), инициированного нажатием
клавиши  «

SOS», повторно

нажать клавишу «

SOS»  и

удерживать не менее 2 секунд, то
экстренный вызов будет отменен

(подсветка клавиши «

SOS»

красным цветом будет выключена).

Режим «Выключена»

В данном режиме СВЭОС нахо-

дится если не производится экс-
тренный вызов и если зажигание
выключено.

В режиме «Выключена» отсут-

ствует подсветка клавиши «
SOS», а также не горит индикатор
состояния системы 

. В режи-

ме «Выключена» СВЭОС не реаги-
рует на нажатие клавиши «
SOS». Выход СВЭОС из режима
«Выключена» производится при
включении зажигания.

Режим тестирования

Режим тестирования предна-

значен для проверки работоспо-
собности компонентов СВЭОС. В
режиме тестирования проверяет-

ся работоспособность индикатора
состояния СВЭОС, микрофона и
громкоговорителя в блоке осве-
щения салона, резервной батареи
и других внутренних компонентов
СВЭОС.

При желании Вы можете само-

стоятельно проверить работоспо-
собность СВЭОС путем запуска
режима тестирования.

Для запуска режима тестирова-

ния необходимо:

– убедиться, что двигатель за-

глушен;

– перевести ключ в замке зажи-

гания (ЗЗ) в положение «Зажи-
гание включено» и подождать 1
минуту;

– из положения «Зажигание

включено» произвести 6-кратное
переключение ЗЗ между положе-
ниями «Зажигание включено» и
«Зажигание выключено» по опи-
санному ниже алгоритму в тече-
ние не более 5 секунд:

33

Исходное положение ЗЗ

Выполняемое действие

Конечное положение ЗЗ

1

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

2

Зажигание выключено

Включение зажигания (1)

Зажигание включено

3

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

4

Зажигание выключено

Включение зажигания (2)

Зажигание включено

5

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

6

Зажигание выключено

Включение зажигания (3)

Зажигание включено

5

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После 3-го включения зажига-

ния (переключение ЗЗ № 6)
СВЭОС переходит в режим тести-
рования если двигатель не запус-
кался во время выполнения про-
цедуры входа.

При этом будет воспроизведе-

на звуковая подсказка «Запущена
процедура тестирования».

В ходе проведения тестирова-

ния будет производиться провер-
ка работоспособности микрофона
и громкоговорителя.

После воспроизведения звуко-

вой подсказки «Произнесите конт-
рольную фразу», Вам будет
необходимо произнести любую
фразу длительностью не более 5
секунд. Сразу после этого будет
воспроизведена звуковая под-
сказка «Воспроизведение конт-
рольной фразы» и затем будет
воспроизводиться произнесенная
Вами фраза. Затем будет вос-
произведена звуковая подсказка
«Введите результат проверки».
Если тестирование микрофона и
громкоговорителя прошло успеш-
но, то необходимо произвести 
2-кратное переключение 33 по
описанному ниже алгоритму в
течение не более 3 секунд.

Если же во время тестирования

микрофона и громкоговорителя
произошли какие-либо ошибки (не
воспроизвелась произнесенная
фраза, воспроизвелась слишком
тихо или с искажениями и т.п.), то
после воспроизведения звуковой
подсказки «Введите результат
проверки» никаких переключений
33 делать не нужно в течение 
7 секунд.

Если в конце проведения про-

цедуры тестирования были обна-
ружены какие-либо ошибки, сле-
дует обратиться к дилеру LADA для
устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ!

При обнаружении неисправ-

ности в работе СВЭОС настоя-
тельно рекомендуем сразу
обратиться к дилеру LADA для
выявления и устранения неис-
правности!

При эксплуатации автомоби-

ля с наличием неисправности в
СВЭОС не гарантируется ее
срабатывание в случае ДТП!

Резервная батарея

В составе блока управления

СВЭОС находится резервная ба-
тарея, необходимая для обеспе-
чения работоспособности СВЭОС
в случае повреждения аккумуля-
торной батареи автомобиля при
ДТП.

При включенном зажигании

производится контроль уровня
заряда резервной батареи, а также
ее подзаряд при необходимости.

Срок службы резервной бата-

реи – 3 года.

Замена резервной батареи

производится только у дилера
LADA.

При обнаружении неисправно-

стей СВЭОС следует обратиться к
дилеру LADA для устранения неис-
правности.

Индикатор 4 состояния системы

При включении зажигания ин-

дикатор  состояния системы
загорается красным цветом на 
5 секунд, затем гаснет. Также инди-

34

Исходное положение ЗЗ

Выполняемое действие

Конечное положение ЗЗ

1

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

2

Зажигание выключено

Включение зажигания 

Зажигание включено

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..