Lada Granta Sport (2018 год). Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta Sport (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Lada Granta Sport (2018 год). Руководство - часть 8

 

 

Сигнализация о неисправности

системы TPMS выполняется зано-
во каждый раз при включении
зажигания, пока существует неис-
правность. Когда горит индикатор
неисправностей, система, возмож-
но, будет не в состоянии обнару-
жить или сигнализировать о низ-
ком давлении в шинах, как предна-
значено. Неисправность системы
TPMS может быть вызвана различ-
ными причинами, включая установ-
ку или замену шин или колес.

Всегда проверяйте состояния

индикатора неисправности систе-
мы TPMS после замены одной или
нескольких шин, колес или места
установки их на автомобиле,
чтобы убедиться в работоспособ-
ности системы TPMS.

115

Заме на  ко лес

Для  за ме ны  ко лес:
– высадите пассажиров;
– уста но ви те  авто мо биль  на

ров ной  пло щад ке  и  затор мо зи те
его  стоя ноч ным  тор мо зом  и  вклю -
че ни ем  пер вой  пере да чи,  в вари -
ант ном  испол не нии 
для  авто мо -
би лей  с  АКП  пере ме сти те  рычаг
пере клю че ния  пере дач  в  поло же -
ние Р (стоян ка);

– до стань те  за пас ное  ко ле со  и

ин ст ру мент;

– снимите колпак колеса (в ва-

риантном исполнении);

– ос лабь те на один обо рот ком -

би ни ро ван ным  клю чом  (рис.
53а)  бол ты  креп ле ния  за ме ня е мо -
го  ко ле са;

– установите домкрат так,

чтобы выемка в упоре домкрата
вошла в реб 

ро порога ближе к

заменяемому колесу, а пята дом-
крата находилась точно под упо-
ром. Для об легчения нахождения
правильного места установки
домкрата на порогах автомобиля
выполнены специальные под-
штамповки. Вращением рукоятки
домкрата (положение I) подними-
те колесо над опорной поверх-
ностью на высоту 50–60 мм. Если

Рис. 53а. Подъем автомобиля

при замене колес

Т а б л и ц а  3б

Крепление колес

Крепление колес

Резьба

Длина цилиндрической 

части болта, мм

Размер шестигранника 

головки болта под ключ, мм

Класс прочности 

болта, не менее

Момент затяжки 

колес, Н·м

Болт (штампосварное колесо, 

литое колесо)

М12х1,25

27

-0,5

17

8,8

85

±12,75

Болт (штампосварное колесо)

М12х1,25

23

+0,5

17

8,8

85

±12,75

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

расстояние до опорной поверхно-
сти не обеспечивает поворот
рукоятки на полный оборот,
рукоятку вращайте по малому
радиусу (положение II);

– от вер ни те  бол ты  и  сни ми те

ко ле со.  Ус та но ви те  за пас ное  ко -
ле со,  за вер ни те  бол ты  креп ле ния
и  рав но мер но  за тя ни те  их  крест-
на крест;

–  опу с ти те  ав то мо биль  и  вынь те

дом крат.  Под тя ни те  бол ты  и  про -
верь те  дав ле ние  в  ши не. 

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо биль  ком плек ту ет ся  дом -
кра 

том, пока 

зан 

ным на рис. 53б 

и  для  заме ны  коле са  потре бу ет ся
выпол нить 

сле дую щие 

дей ст-

вия:

– высадите пассажиров;

– уста но ви те 

авто мо биль 

на

ров ной  пло щад ке  и  затор мо зи те
его  стоя ноч ным  тор мо зом  и  вклю -
че ни ем  пер вой  пере да чи,  в ва-
ри ант ном  испол не нии 
для авто -
мо би лей  с  АКП  пере ме сти те  ры-
чаг  пере клю че ния  пере дач  в  поло -
же ние  Р (стоян ка);

– доста нь те  запас ное  коле со  и

инстру мент;

– сни ми те  кол пак  коле са  (в ва-

ри ант ном  испол не нии);

– осла бь те на один обо рот спе -

циаль ным  клю чом  болты  кре пле -
ния  заме ня емо го  коле са;

– установите на площадке

домкрат  так, чтобы верхняя
опора  домкрата находилась
точно под упором автомобиля
(около специальной подштампов-
ки ближе к заменяемому колесу),
предварительно вращением при-
вода храпового механизма по
часовой стрелке подняв верхнюю
опору  на близкую к требуемой
высоту. Подъем производится
при зафиксированной от прово-
рота верхней опоре 5. При
необходимости достижения мак-
симальной высоты подъема или
облегчения подгонки к требуемой
высоте подхвата сначала надле-
жит вывернуть внутренний винт 6

с верхней опорой на высоту 
30 мм;

– под ни ми те  дом крат  до  фик -

са ции  верх ней  опоры  с упо ром
авто мо би ля,  вста вив  в  труб ку  при -
во да 

хра по во го 

меха низ ма

рукоять  спе циаль но го  ключа  2,
кача тель ны ми  дви же ния ми  ключа
в  гори зон таль ной  пло ско сти  с  уси -
ли ем  по  часо вой  стрел ке  обес пе -
чить 

подъем 

авто мо би ля 

до

«отры ва»  заме ня емо го  коле са  от
опор ной  поверх но сти;

ВНИМАНИЕ!

Максимальная высо 

та подъ-

е ма  соста вля ет  при мер но  390
мм  и  огра ни че на  от  выво ра чи ва -
ния  вин тов  тех но ло ги че ски ми
упо ра ми,  поэ то му  при  подъе ме
авто мо би ля  на  близ кую  ука зан -
ной  высо ту  с  уве ли че ни ем  уси -
лия  даль ней шее  вра ще ние  сле -
ду ет  пре кра тить  во  избе жа ние
полом ки  дом кра та.

– отвер ни те  болты  и  сни ми те

коле со.  Уста но ви те  запас ное  ко-
ле со,  завер ни те  болты  кре пле ния
и  рав но мер но  затя ни те  их  крест-
накрест;

– пере ве ди те  собач ку  хра по -

во 

го меха 

низ 

ма на упор про 

тив

часо вой  стрел ки  и  кача тель ны ми

116

Рис. 53б. Подъем автомобиля

при замене колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дви же ния ми  ключа  в  гори зон -
таль ной  пло ско сти  про тив  часо вой
стрел ки  опу сти те  авто мо биль  и
осво бо ди те  дом крат.  Под тя ни те
болты и про 

верь 

те давле 

ние в

шине.

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется дом-
кратом, показанным на рис. 53в и
для замены колеса потребуется
выполнить следующие действия:

– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на

ровной площадке и затормозите
его стояночным тормозом и
включением первой передачи, в
вариантном исполнении

для

автомобилей с АКП переместите
рычаг переключения передач в
положение Р (стоянка);

117

– достаньте запасное колесо и

инструмент;

– снимите колпак колеса 

вариантном исполнении);

– ослабьте на один оборот спе-

циальным ключом (см. рис. 53б)
болты крепления заменяемого
колеса;

– определите место установки

домкрата  (см. рис. 53в) так,
чтобы верхняя опора домкрата
находилась точно под упором
автомобиля (около специальной
подштамповки ближе к заменяе-
мому колесу);

– вращением зубчатого секто-

ра  по часовой стрелке предва-
рительно поднимите верхнюю
опору на высоту, близкую к тре-
буемой высоте подхвата. При
необходимости достижения мак-
симальной высоты подъема или
облегчения подгонки к требуемой
высоте подхвата сначала надле-
жит вывернуть внутренний винт 6
с верхней опорой на высоту до
30 мм;

– заведите домкрат под авто-

мобиль в горизонтальном положе-
нии, подведите опорную площадку
к ребру порога так, чтобы ребро
попало в выемку углового фикса-
тора домкрата и выровните дом-

крат вертикально. Необходимо
избегать наклонного положения
домкрата.

ВНИМАНИЕ!

Установка домкрата должна

проводиться в таком положе-
нии, при котором угловой фик-
сатор 4 будет находиться с
наружной стороны автомоби-
ля, а опорная площадка 5 под
автомобилем.

– вставьте баллонный ключ

ручкой в отверстие трубки-шайбы
7, уперев конец ручки между зубь-
ями сектора 3. Вращая специ-
альным ключом зубчатый сектор
по часовой стрелке поднимите
автомобиль до отрыва заменяе-
мого колеса от опорной поверх-
ности.

ВНИМАНИЕ!

Максимальная высота подъё-

ма составляет примерно 385 мм
и ограничена от выворачивания
винтов технологическими упо-
рами, поэтому при подъеме ав-
томобиля на близкую указанной
высоту с увеличением усилия
дальнейшее вращение следует
прекратить во избежание по-
ломки домкрата.

Рис. 53в. Домкрат

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– отверните болты и снимите

колесо. Установите запасное
колесо, заверните болты крепле-
ния и равномерно затяните их
крест-накрест;

– вращая специальным ключом

зубчатый сектор против часо-
вой стрелки опустите автомобиль.
Освободите домкрат. Подтяните
болты и проверьте давление в
шине.

По  окон ча нии  ра бот  уло жи те  за -

ме нен ное  ко ле со  в  ни шу  ба гаж но -
го  от де ле ния,  за кре пи те  его  вин -
том  (рис. 54) и за 

крой 

те ни 

шу

ко в ри ком.

По  ис те че нии  пер вой  1000  км

про бе га  ав то мо би ля  не об хо ди мо
про ве рить  уси лие  за тяж ки  бол тов
ко лес,  при  не об хо ди мо с ти  под тя -

нуть.  Ана ло гич ную  опе ра цию  про -
во ди те  при  каж дой  ус та нов ке  на
ав то мо биль  но вых  ко лес.

В  вари ант ном  испол не нии на

авто мо билях  с  литы ми  дис ка ми
колес  исполь зу ет ся  штам по свар -
ное запас ное коле со.

При комплектации автомобиля

колесами размерностью 15 дюй-
мов запасное колесо размер-
ностью 14 дюймов является коле-
сом для временного использова-
ния. Установка более чем одного
такого запасного колеса на авто-
мобиль запрещена. При исполь зо -
ва нии  этого  запас но го  коле са  ско -
рость  дви же ния  авто мо би ля  не
дол жна  пре вы шать  зна че ния,  ука -
зан ного  на  эти кет ке  (пре ду преж -
даю щем  знаке  огра ни че ния  мак си -
маль ной  ско ро сти  дви же ния  авто -
мо би ля)  коле са.  Уста нов ка  запас -
но го  коле са  вре мен но го  исполь зо -
ва 

ния может ока 

зать влия 

ние на

рабо чие  харак те ристики  авто мо би -
ля.  Необхо ди мо  соблю дать  осто -
рож ность  в  упра вле нии  транс порт -
ным  сред ством.  Не  раз го няй тесь  и
не  сбра сы вай те  ско рость  слиш ком
резко.  При  пово ро те  сни жай те  ско -
рость.  При  пер вой   же  воз мож но сти
поме няй те  запас ное  коле со  вре -
мен но го  исполь зо ва ния  на  коле со

того же типа и раз ме ра, что и пер -
во на чаль ное.

ЗАМ Е НА  ЭЛЕМЕНТА  ПИТАНИЯ

ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО 

УПРАВЛЕНИЯ

В пульте дистанционного

управления содержится литиевый
элемент питания типа CR2032,
начальное напряжение питания
которого 3 В. Если напряжение
питания пульта находится в преде-
лах нормы, то при каждом нажатии
на любую кнопку пульта индикатор
пульта загорается короткой
вспышкой. Если при нажатии на
любую кнопку пульта индикатор
загорается двумя короткими
вспышками или не загорается
вообще, то следует заменить эле-
мент питания на новый. Для этого
проделайте следующие действия:

– выкрутите винт (рис. 55) со

стороны корпуса, противополож-
ной кнопкам управления:

– при помощи плоской отвертки

разъедините половинки корпуса,
вставив отвертку в шлиц 1;

– выньте плату из корпуса;
– замените элемент питания 3

на новый, соблюдая полярность
подключения;

118

Рис. 54. Укладка запасного колеса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– вставьте плату в корпус;
– защелкните половинки корпу-

са и закрутите винт 2.

ВНИ МА НИЕ!

В пульте дистанционного

управления не допускается
использование злемента пита-
ния другого типа.

ЗАМЕ НА  ПЛАВКИХ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

При замене плавких предохра-

нителей и реле необходимо ис-
пользовать только новые предохра-
нители и реле, имеющие маркиров-
ку в соответствии с таблицами 4-6. 

Во избежание оплавления изо-

ляции проводов и корпуса мон-

тажного блока при эксплуатации
автомобиля следует использовать
только типы плавких предохрани-
телей и реле, одобренные к при-
менению ПАО «АВТОВАЗ», соглас-
но таблицам 4-6. 

ВНИМАНИЕ!

Не допускается применение

предохранителей и реле, отли-
чающихся по номиналу силы
тока от рекомендуемых в таб-
лицах 4-6. Это может привести
к отказам в работе электрообо-
рудования автомобиля или воз-
никновению пожара.

Для доступа к монтажному блоку

с плавкими предохранителями и
реле (рис. 56) потяните за нижний

левый угол крышки и освободите
левую точку запирания 1, затем
освободите среднюю нижнюю
точку и две правые точки запира-
ния  и  6, затем освободите верх-
ние точки запирания 4, 5 и снимите
крышку. Установка крышки про-
изводится в следующем порядке:
сначала защелкните правые эле-
менты крепления крышки в точках 6
и 3, затем защелкните нижние эле-
менты крепления крышки в точках 2
и 1, после чего верхние в точках и
5. Следите за точным попаданием
крепежных элементов крышки в
металлические фиксаторы, уста-
новленные на панели приборов.

При обратной установке крыш-

ки монтажного блока необходимо
убедиться в надежном подклю-

119

Рис. 56. Открывание крышки

монтажного блока

Рис. 55. Замена элемента питания пульта дистанционного управления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

чении колодки жгута проводов к
выключателю привода замка
крышки багажника/двери задка 
вариантном исполнении)

и

отсутствии защемления проводов.

Сила тока, на которую рассчи-

тан предохранитель, указана на
его лицевой части, а номер предо-
хранителя указан на корпусе мон-
тажного блока.

Схемы расположения предохра-

нителей и реле в монтажных бло-
ках салона автомобиля и моторно-
го отсека показаны на рис. 57 
и рис. 58 соответственно.

В случае повторного отказа

предохранителя для выяснения и
устранения причин, вызвавшего
его оплавление, обратитесь к ди-
леру LADA.

ЗАМЕНА ЛАМП

Для  нор маль ной  ра бо ты  си с те -

мы  ос ве ще ния  и  све то вой  сиг на -
ли за ции  при ме няй те  лам пы,  ука -
зан ные  в  при ло же нии  2.

Блок-фа ра

Для досту па к лампе ближ не -

го/даль не го  света  вынь те  защит -
ную крыш ку (рис.  59),  отсо е ди -
ни те  колод ку  жгута  про во дов  и
сни ми те  рези но вый  кожух  лампы,
отве ди те  пооче ред но  в  сто ро ны
«усики» пру жи ны  лам по дер жа те -
ля,  пред ва ри тель но  нажав  на  них,

120

Рис. 57. Монтажный блок

Рис. 59. Блок-фара

Рис. 58. Блок предохранителей

моторного отсека

(1 – аккумуляторная батарея,

2 – блок предохранителей

без крышки)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вынь те  лампу  из  поса доч но го
места рефлек то ра. Монтаж новой
лапмы 

про во ди те 

в 

обрат ном

поряд ке. Все рабо ты по уста нов ке
гало ге но вой  лампы  про во ди те  в
пер чат ках  во  избе жа ние  оста вле -
ния сле дов на колбе лампы. После
уста нов ки  лампы  ближ не го/даль -
не 

го света убе 

ди 

тесь в плот 

ном

при ле га нии  рези но во го  кожу ха  на
цоко 

ле лампы и кор 

пу 

се блок-

фары.

Для сня тия лампы габа рит но -

го  огня/днев но го  ходо во го  огня
про де лай те  сле дую щие  дей ствия:

– в пра вой блок-фаре повер ни -

те патрон про тив  часо вой  стрел -
ки;

– в левой блок-фаре пред ва ри -

тель но  откинь те  кор пус  воз душ но -
го филь 

тра назад и повер 

ни 

те

патрон про тив  часо вой  стрел ки;

– демон ти руй те  лампу  из  пат-

ро на.

Уста нов ку  новой  лампы  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

Для  сня тия  лампы  ука за те ля

пово ро та про де лай те  сле дую щие
дей ствия:

– в пра 

вой блок-фаре вынь 

те

патрон лампы  ука за те ля  пово ро -
та из поса 

доч 

но 

го места, повер 

-

нув патрон по часо вой стрел ке;

– в левой блок-фаре вынь 

те

патрон лампы  ука за те ля  пово ро -
та из поса доч но го места, нажав и
повер 

нув патрон про 

тив часо 

вой

стрел ки;

– демон ти руй те 

лампу 

из

патро на,  пред ва ри тель но  уто пив
лампу в патро 

не и повер 

нув ее

про тив  часо вой  стрел ки.

Уста нов ку  новой  лампы  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

Задний фо нарь

Для снятия ламп в заднем фо-

наре автомобиля с кузовом «се-
дан» (рис. 59а) проделайте сле-
дующие действия:

– открой те лючок обив ки багаж -

ни ка  (на  липуч ке),  рас по ло жен ный
в зоне уста нов ки задне го фона ря;

– повер нув  патрон  про тив  часо -

вой стрел ки, вынь те его из поса -
доч но го  места;

– вынь 

те лампу из патро 

на,

нажав и повер нув ее про тив часо -
вой стрел ки.

Уста нов ку  новой  лампы  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

Для сня тия ламп в заднем фо-

на ре  авто мо би ля  с  кузо вом  «лифт-
бек» (рис. 59б) про 

де 

лай 

те сле 

-

дую щие  дей ствия:

– открой те дверь задка;
– наж ми те  паль цем  через  от-

вер 

стие в заглуш 

ке опоры полки

на защел ку (рис. 59в);

121

Рис. 59а. Задний фонарь

автомобиля с кузовом «седан»

Рис. 59б. Задний фонарь

автомобиля с кузовом «лифтбек»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

122

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером 
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 
Реле муфты компрессора кондиционера К10 

F1

15A

(в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода

F2

7,5A

Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

F3

5A

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

F4

15A

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач 
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12

F5

7,5А

Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» 
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила тока

Та б   л и   ц а   4

Предохранители, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

123

Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)

F5

7,5А

Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
Свет заднего хода

F6

7,5А

Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)

F7

10А

Дальний свет правого борта

F8

10А

Дальний свет левого борта

F9

Габаритные огни правого борта 
Габаритные огни левого борта

F10

Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш 

F11

Задние противотуманные огни

F12

10А

Ближний свет правого борта

F13

10А

Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)

F14

20А

Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей

F15

10А

Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла

F16

РЕЗЕРВ

F17

РЕЗЕРВ

F18

РЕЗЕРВ

F19

РЕЗЕРВ

F20

РЕЗЕРВ

F21

15А

Электродвигатель топливного насоса
Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения 

F22

7,5А

Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила тока

Продолжение табл. 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

124

F23

Комбинация приборов
Диагностический разъем

F24

10А

Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал

F25

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

F26

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

F27

10А

Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)

F28

10А

Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)

F29

15А

Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)

F30

10А

Аудиосистема

F31

10А

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:

F32

30А

(Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)

F33

Модуль двери водителя

F34

7,5А

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой 
(в вариантном исполнении)

F35

15А

Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)

F36

15А

Аварийная сигнализация

F37

15А

Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей 

5A

Выключатель привода замка багажника

F38

10А

Дневные ходовые огни

F39

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

F40

10А

К разъему светотехники прицепа

F41

50А

Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)

F42

30А

Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла

F43

50A

Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Электровентилятор отопителя 

F44

30А

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой 
(в вариантном исполнении)

F45

30A

Электростеклоподъемники передних дверей

F46

РЕЗЕРВ

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила тока

Окончание табл. 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

125

K1

50A

Разгрузочное реле выключателя зажигания

K2

30A

Дополнительное реле стартера

K3

30А

Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска 

K4

30A

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)

K5

30А

Реле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении)

K6

30A

Реле обогрева заднего стекла

K7

20A

Реле дальнего света фар

K8

20A

Реле звукового сигнала

K9

20A

Реле ближнего света фар

K10

20A

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

K11

20A

Главное реле ЭСУД

K12

20A

Реле топливного насоса

K13

20A

Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)

K14

70A

Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

K15

20А

Реле включения аварийной сигнализации

K16

30А

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении)

K17

30А

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

K18

30A

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Назначение реле

№ реле

Номинал

Та б   л и   ц а   5

Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля 

FF1

60A

Генератор 

FF2

60A

Генератор

FF3

30А

Электровентилятор охлаждения радиатора 

40A

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

FF4

40А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости 

FF5

25А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

FF6

50А

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Защищаемая цепь

№ 

предохранителя

Номинал

Та б   л и   ц а   6

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– потя 

ни 

те на себя заглуш 

ку

опоры полки;

– потя ни те  вверх  заглуш ку  опо-

ры полки для высво бож де ния ниж-
них заце 

пов, обес 

пе 

чив доступ к

задне му  фона рю;

– повер нув  патрон  заме ня емой

лампы про 

тив часо 

вой стрел 

ки,

вынь те  его  из  поса доч но го  мес-
та;

– вынь те лампу из патро на по-

во ро том  про тив  часо вой  стрел -
ки.

Уста нов ку  новой  лампы  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«лифтбек» в заднем бам 

пе 

ре ус-

та на вли ва ет ся  задний  про ти во ту -

ман ный фонарь. В каче стве источ -
ни ков  света  в  заднем  про ти во ту -
ман ном  фона ре  при ме не ны  све то -
из лу чаю щие  диоды.  Кон струк ция
фона ря  нераз бор ная.  В  слу чае
выхо 

да из строя 2-х или более

источ ни ков  света  задний  про ти во -
ту ман ный  фонарь  заме ня ет ся  пол -
но стью у дилера LADA.

Боко вой  ука за тель

по во ро та

Для заме 

ны лампы в боко 

вом

ука за те ле  пово ро та  (рис. 59г)
сни ми те  его  с  авто мо би ля.  В  гнез -
де  фонарь  удер жи ва ет ся  пру -
жин ной  защел кой  и  фик са то ром.

Сдвинь 

те фонарь в напра 

вле 

нии

дви же ния  авто мо би ля  и  выве ди те
фик са тор  из  заце пле ния.  Повер -
нув патрон про тив  часо вой
стрел ки, вынь те его в сборе с лам -
пой из кор пу са фона ря и потя ни те
лампу на себя.

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«лифтбек»  в  вари ант ном  испол -
не нии 
уста на вли ва ет ся  боко вое
зер ка ло  задне го  вида  с  ука за те -
лем  пово ро та.  В  каче стве  источ ни -
ков  света  в  ука за те ле  пово ро та
приме не ны 

све то из лу чаю щие

диоды. В слу чае выхо да из строя
источ ни ков  света  боко вое  зер ка ло
заднего  вида  заме ня ет ся  пол но -
стью у дилера LADA.

126

Рис. 59в. Снятие заглушки 

опоры полки

Рис. 59г. Боковой указатель

поворота

Рис. 60. Фонарь освещения

номерного знака автомобиля 

с кузовом «седан»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фонарь  ос ве ще ния 

но мер но го  зна ка

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«седан»  пере го рев шую  лампу  3
(рис. 60) в фона 

ре осве 

ще 

ния

номер но го  знака  меняй те  толь ко
после его сня 

тия с авто 

мо 

би 

ля,

для чего отвер 

ни 

те винты 6,

вставь те отверт ку в паз 4,  наж ми те
паль 

цем к цен 

тру защел 

ку и

отверт кой  акку рат но  сни ми те  рас -
се ива тель  2. Лампа в  кор пу се  1
удер жи ва ет ся  пру жин ны ми  кон -
так та ми.

На автомобиле с кузовом

«лифтбек» для замены лампы в
фонаре освещения (рис. 60а)

номерного знака снимите его с
автомобиля.

В  гнез де  фонарь  удер жи ва ет ся

пру жин ной  защел кой  и  фик са то -
ром. Вставь те пло скую отверт ку в
паз с левой сто ро ны фона ря, акку -
рат но сдвинь те его впра во и выве -
ди те  фик са тор  из  заце пле ния.
Повер нув  патрон  про тив  часо вой
стрел ки, вынь те его в сборе с лам -
пой из кор пу са фона ря и  потя ни -
те лампу на себя.

После заме ны лампы сбор ку и

уста нов ку  фона ря  осве ще ния  но-
мер но го  знака  про во ди те  в  обрат -
ном поряд ке.

Пла фон  ос ве ще ния

са ло на

Для заме 

ны ламп в пла 

фо 

не

осве ще ния  сало на  необхо ди мо
снять  рас се ива тель  (рис. 61) из
рамки  кре пле ния  пла фо на.  Пла -
фон  удер жи ва ет ся  метал ли че ской
пру жин ной  защел кой  и  заце па ми  с
обрат ной  сто ро ны  в  поса доч ном
месте рамки. Для сня тия пла фо на
необхо ди мо 

вста вить 

пло скую

отверт ку в паз с пра вой сто ро ны
пла фо на  (со  сто ро ны  места  пе-
ред не го  пас са жи ра)  и  акку рат но
вывер 

нуть пла 

фон на себя. Ото 

-

жми те  кон так ты  и  вынь те  лампу.
После  заме ны  лампы  уста но ви те

127

Рис. 60а. Фонарь освещения

номерного знака автомобиля

с кузовом «лифтбек»

Рис. 61. Плафон освещения салона

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

заце пы  пла фо на  в  гнез до  блока
слева  и  при жми те  пра вую  сто ро ну
пла фо на  до  фик са ции.

Блок  ос ве ще ния 

са ло на

Для заме ны ламп в блоке осве -

ще ния  сало на  необхо ди мо  снять
рас се ива тель  (рис. 62) с помо -
щью пло ской отверт ки, вста вив ее
в спе 

циаль 

ные пазы. Лампы ин-

ди ви ду аль но го  осве ще ния  выни -
ма ют ся  после  пово ро та  на  45

0

по часо 

вой или про 

тив часо 

вой

стрел ки.  Блок  удер жи ва ет ся  в
поса доч ном месте с помо щью за-
ще лок  2.

Пла фон  ос ве ще ния 

ба гаж ни ка

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«седан» для заме 

ны лампы 3

(рис. 62а) в пла 

фо 

не осве 

ще 

ния

багаж ни ка 

вынь те 

пла фон 

из

поса доч но го  места  на  кузо ве,  для
чего вставь те отверт ку в паз с
пра вой  сто ро ны  фона ря  и  акку -
рат 

но повер 

ни 

те ее на себя.

Затем наж 

ми 

те на защел 

ку 7,

выве ди те ее из отвер стия и сни -
ми те 

рас се ива тель 

1. Лампа

удер жи ва ет ся  пру жин ны ми  кон -
так та ми.  После  заме ны  лампы
рас се ива тель  уста на вли вай те
так, чтобы в его пазы вошли уста -

128

но воч ные  «усики»  кор пу са  5
фона ря.

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«лифтбек» для заме 

ны лампы 2

(рис. 62б) в пла фо не осве ще ния 1
багаж ни ка  сни ми те  его  с  авто -
мо би ля.  В  гнез де  пла фон  удер -
жи ва ет ся  пру жин ной  защел кой.
Вставь те пло скую отверт ку в паз 3
с  пра вой  сто ро ны  пла фо на,  акку -
рат но  ото жми те  пла фон  вниз  и
потя ни те  лампу  на себя.

После замены лампы сборку и

установку плафона освещения
багажника проводите в обратном
порядке.

Рис. 62. Блок освещения салона

Рис. 62а. Плафон освещения

багажника автомобиля 

с кузовом «седан»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Про ти во ту ман ная 

фара

Демон ти руй те 

нера бо тос по -

соб ную  лампу  в  про ти во ту ман ной
фаре (рис. 63). Повер 

ни 

те её за

цоколь про тив  часо вой  стрел ки  и
вынь те  из  рефлек то ра,  отсо е ди ни -
те колод 

ку жгута про 

во 

дов с

лампы. Монтаж новой лампы в
обрат ном поряд ке. Рабо ты по ус-
та нов ке  гало ге но вой  лампы  про -
во ди те  в  пер чат ках  во  избе жа ние
оста вле ния 

сле дов 

на 

колбе

лампы. Дан 

ный вид работ реко 

-

мен ду ет ся  выпол нять  у  дилера
LADA с  исполь зо ва ни ем  подъем -
ни ка.

Для  осво бож де ния  досту па  к

про ти во ту ман ной  фаре  из-под  арки
перед не го 

коле са 

необхо ди мо

пред ва ри тель но  демон ти ро вать  ко-
ле со  и  частич но  осво бо дить  кре п-
ле ние щитка перед не го крыла, вы-
вер нув  вин тов.  Отог ни те  щиток,
демон ти руй те  нера бо тос по соб ную
лампу  из  про ти во ту ман ной  фары.

В  вари ант ном  испол не нии в

щитках  перед них  кры ль ев  авто мо -
би ля  име ют ся  спе циаль ные  люки
для  досту па  к  про ти во ту ман ным
фарам. При нали чии тако го люка
поря док заме ны лампы будет сле -
ду ю щим:

– мак си маль но  повер ни те  пе-

ред 

нее коле 

со внутрь арки для

129

осу щест вле ния  досту па  к  крыш ке
люка;

– сни ми те  крыш ку  люка  щитка

перед не го  крыла;

– после  сня тия  крыш ки  доступ

к  лампе  осу щест вля ет ся  через
люк в щитке перед не го крыла;

– повер ни те 

лампу 

про тив

часо вой  стрел ки  и  выта щи те  ее
нару жу; 

– отсо е ди ни те  колод ку  жгута

про во дов  и  заме ни те  лампу.

Уста 

нов 

ку новой лампы осу 

-

щест вляй те  в  обрат ном  поряд ке.
Реко мен ду ет ся,  для  облег че ния
про во ди мой  рабо ты  по  заме не
лампы, 

пред ва ри тель но 

снять

перед нее  коле со.

КУЗОВ

Кузов является базо 

вым и

самым  доро гос тоя щим  элемен -
том  авто мо би ля.  Он  изго то влен  из
совре мен ных  мате ри а лов  и  защи -
щен  от  кор ро зии  высо ко ка че -
ствен ны ми  защит ны ми  сред ства -
ми.  Осно ва  дол го веч но сти  анти -
кор ро зион ной  защи ты  зало же на
изго то ви те лем,  одна ко  лако кра -
соч ные и дру гие защит ные и деко -
ра тив ные  покры тия  под вер же ны
есте ствен но му  ста ре нию  и  изно су.

Рис. 62б. Плафон освещения

багажника автомобиля 

с кузовом «лифтбек»

Рис. 63. Противотуманная фара

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эффек тив ность  анти кор ро зион -
ной защи 

ты и ее дол 

го 

веч 

ность

зави сят  от  кли ма ти че ских  усло вий,
эко ло ги че ско го  состоя ния  окру жа -
ю щей  среды,  усло вий  эксплу а та -
ции,  хра не ния,  пра виль но го  ухода
и  сво е вре мен но сти  при ни мае мых
про фи лак ти че ских  мер. 

Избе гай те  чрез мер но го  при ло -

же ния  уси лий  либо  некон тро ли ру -
е мо го  дви же ния  две рей,  кры шек
багаж ни ка  и  капо та,  при во дя щих 
к  пов реж де ниям  и/или  про ти рам
две рей и кузо ва, за кото рые изго -
то ви тель 

ответ ствен но сти 

не

несет.

Чтобы не появи 

лись цара 

пи 

ны

на  лако кра соч ном  покры тии  кузо -
ва, а также на наруж 

ных опти 

че 

-

ских  поверх но стях  све то вых  при -
бо ров  авто мо би ля,  не  уда ляй те
пыль и грязь сухим обти 

роч 

ным

мате ри а лом.  Авто мо биль  с  целью
сох ра не ния  необхо ди мо  мыть  до
высы ха ния  грязи  стру ей  воды
неболь шо го  напо ра  с  исполь зо ва -
ни ем  мяг кой  губки  и  при ме не ни ем
авто мо биль ных  шам пу ней,  кото -
рые  соз да ют  защит ные  плен ки  от
воз дей ствия  окру жа ю щей  среды.

ВНИ МА НИЕ!

Не  мой те  ав то мо биль  со до -

вы ми  и  ще лоч ны ми  рас тво ра -

ми,  а  так же  сточ ны ми  во да ми  и
дру ги ми,  не  пред наз на чен ны -
ми для мой ки а/м сред ст ва ми.

Пе ред  мой кой  ав то мо би ля  про -

чи с ти те 

дре наж ные 

от вер стия

две рей  и  по ро гов. 

ВНИ МА НИЕ!

Вви ду 

на ли чия 

на 

рынке

услуг моеч ных машин с раз лич -
ной 

кон струк ци ей 

щеточ ных

узлов, 

мойка 

авто мо би ля 

с

исполь зо ва ни ем 

щеточ ных

моеч 

ных машин может при 

ве 

-

сти к поте 

ре бле 

ска лако 

кра 

-

соч но го  покры тия  и  сни же нию
его защит 

ных свойств. Поэ 

то 

-

му,  перед  мой кой,  пред ва ри -
тель но  запра ши вай те  опе ра то -
ра моеч ной маши ны о кон струк -
ции,  тех ни че ском  состоя нии
щеток и сте 

пе 

ни их воз 

дей 

-

ствия  на  лако кра соч ное  покры -
тие  Ваше го  авто мо би ля. 

Ле том  мойте  авто мо биль  на

откры том воз ду хе в тени. Если это
невоз мож но, то сразу же обти рай -
те  вымы тые  поверх но сти  насу хо,
так как при высы 

ха 

нии капель

воды на солнце на окра 

шен 

ной

поверх но сти  обра зу ют ся  пятна.
Зимой после мойки авто мо би ля в

теплом поме 

ще 

нии перед выез 

-

дом  прот ри те  кузов  и  уплот ни те ли
две рей насу хо, так как при замер -
за нии  остав ших ся  капель  могут
обра зо вать ся  тре щи ны  на  лако -
кра соч ном  покры тии  и  при мер за -
ние  уплот ни те лей  к  кузо ву.

ВНИ МА НИЕ!

Не  мой те  ав то мо биль  с  вклю -

чен ным  за жи га ни ем.

При  мой ке  ав то мо би ля  из бе -

гай те  по па да ния  пря мой  струи  во -
ды  на  из де лия  эле к т ро обо ру до ва -
ния,  эле к трон ные  ус т рой ст ва,  дат -
чи ки  и  разъ ем ные  со еди не ния  в
мо тор ном 

от се ке 

и 

в 

салоне

автомобиля.  Сле ди те  за  со сто я ни -
ем  за щит ных  чех лов  разъ ем ных
со еди не ний  эле к трон ных  бло ков  и
дат чи ков.  При  по па да нии  вла ги  на
разъ ем ные  со еди не ния  про дуй те
их  сжа тым  воз ду хом  и  об ра бо тай -
те  во до от тал ки ва ю щим  ав то пре -
па ра том  для  за щи ты  кон так тов  от
окис ле ния.

Во  вре мя  мой ки  тща тель но  про -

мы вай те  за флан цов ки  две рей,  ка -
по та,  крыш ки  ба гаж ни ка,  свар ные
швы  и  со еди не ния  мо тор но го  от -
се ка,  ба гаж ни ка  и  про емов  две -
рей,  так  как  на ко пив ша я ся  грязь  в

130

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..