Lada Granta Sport (2018 год). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta Sport (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Lada Granta Sport (2018 год). Руководство - часть 6

 

 

расположенный на кнопке, будет
светиться зеленым светом в тече-
ние всего времени работы конди-
ционера.

6. Включите режим рециркуля-

ции, для чего нажмите на кнопку 3
с символом 

.

При достижении желаемого

уровня температуры в салоне,
вращением рукояток 2 и можно
выбрать оптимально комфортный
режим в салоне. 

В режиме охлаждения 

не рекомендуется:

– устанавливать температуру

воздуха в салоне с разницей от
наружной температуры воздуха
более 10-12 

ºС, особенно при

коротких переездах в городском
цикле;

– направлять потоки охлажден-

ного воздуха в сторону головы, на
открытые участки тела, так как это
может привести к переохлаждению
и последующему заболеванию;

– направлять поток охлажден-

ного воздуха на ветровое стекло,
что вследствие большой разницы
температур может вызвать запо-
тевание стекол.

ВНИМАНИЕ!

Включение системы конди-

ционирования воздуха при езде
по гористой местности или 
в тяжелых дорожных условиях 
с прицепом может привести 
к перегреву двигателя.

Следите за сигнализатором

температуры охлаждающей
жидкости. Если он свидетель-
ствует о перегреве двигателя,
выключите кондиционер. Иначе
возможно повреждение или
полный отказ двигателя.

Так как компрессор системы

кондиционирования приводится
от двигателя автомобиля, то при
работе кондиционера возможны
небольшие изменения в работе
двигателя (изменение оборотов
холостого хода коленчатого
вала двигателя в момент
включения/выключения конди-
ционера, снижение мощности
двигателя при движении).

Автоматический режим 
поддержания заданной 

температуры воздуха в салоне

С помощью рукоятки 2 (см.

рис. 40) можно установить желае-
мую температуру воздуха в сало-

не. Климатическая система будет
автоматически поддерживать
установленную температуру воз-
духа в салоне в пределах произво-
дительности климатической уста-
новки и установленного допуска.

Для наиболее эффективной ра-

боты в автоматическом режиме
поддержания заданной темпера-
туры  рукоятка 1 управления вен-
тилятором климатической систе-
мы должна быть включена в поло-
жение «AUTO» (для автоматиче-
ского управления скоростью пода-
чи воздуха).

При положительной температу-

ре окружающего воздуха и высо-
кой температуре воздуха в салоне
для автоматического поддержа-
ния температуры воздуха в салоне
необходимо включить кондицио-
нер (см. выше «Режим кондицио-
нирования воздуха в салоне»), для
наиболее эффективной работы в
автоматическом режиме поддер-
жания заданной температуры
рукоятку 4 рекомендуется уста-
новить в положение 

. Если

рукоятка 1 скорости вентилятора
установлена в положение «AUTO»,
а  рукоятка 2 установлена в край-
нее левое положение синей зоны
(холодный воздух), то вентилятор

83

12

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

автоматически включится на мак-
симальную скорость.

При отрицательной температу-

ре окружающего воздуха для наи-
более эффективной работы в
автоматическом режиме поддер-
жания заданной температуры
рукоятку 4 рекомендуется уста-
новить в положение 

или 

.

Если рукоятка 1 скорости вен-

тилятора установлена в положе-
ние «AUTO», а рукоятка 2 уста-
новлена в крайнее правое поло-
жение красной зоны (теплый воз-
дух), то вентилятор автоматиче-
ски включится на максимальную
скорость.

При непрогретом двигателе,

для исключения попадания холод-
ного воздуха в ноги водителя, воз-
духораспределение управляется
автоматически в следующем
режиме: вначале воздух подается
на ветровое стекло, по мере про-
грева, затем в режим «лицо-ноги»
и при прогреве – автоматически
переключит в ноги.

При прогретом двигателе, для

исключения попадания горячего
воздуха в лицо водителя, отопи-
тель весь воздух сразу направляет
в ноги на время 12 секунд.

Автоматический режим очистки

ветрового стекла

Для очистки ветрового и перед-

них боковых стекол от запотева-
ния, обмерзания или наружного
обледенения в автоматическом
режиме установите рукоятку 1
управления вентилятором клима-
тической системы в положение
«AUTO», нажмите кнопку 7 (см.
рис. 40) с символом 

. Клима-

тическая система автоматически:

– включит кондиционер (заго-

рится зеленый сигнализатор 

);

– одновременно включит ре-

жим максимального нагрева воз-
духа;

– направит весь поток воздуха в

сопла обдува ветрового стекла и
стекол передних дверей;

– включит вентилятор климати-

ческой системы на максимальную
скорость;

– отключит режим рециркуля-

ции воздуха в салоне (если он был
включен).

При температуре окружающего

воздуха ниже +5 °С кондиционер
работать не будет, хотя индикатор

будет гореть.

При повторном нажатии кноп-

ки 7 с символом

автоматиче-

ский режим очистки ветрового
стекла выключится и климатиче-
ская система вернется в исходное
состояние.

Техническое обслуживание

Для обеспечения эффективно-

сти работы системы кондициони-
рования её необходимо включать
на короткое время (5 -10 мин.) не
реже одного раза в месяц (при
положительной температуре окру-
жающего воздуха). Холодильная
машина заправлена хладоносите-
лем и находится под высоким 
давлением. Самостоятельное уст-
ранение неполадок в работе сис-
темы не допускается. Обращай-
тесь за консультацией к дилеру
LADA.

Электрообогрев 

ветрового стекла (ЭОВС)

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется сис-
темой ЭОВС, которая использу-
ется для быстрого удаления инея
и влаги с ветрового стекла.

Для включения/выключения

ЭОВС нажмите кнопку 6 (см. рис.
40), при включении загорается

84

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

индикатор на кнопке выключателя.
Контрольный световой индикатор,
расположенный на кнопке вы-
ключателя, будет светиться жел-
тым светом в течение всего вре-
мени работы системы электро-
обогрева. Система ЭОВС функ-
ционирует только при работаю-
щем двигателе.

Система ЭОВС выключается при

наступлении одного из условий:

– автоматически по истечении 

6 минут;

– при повторном нажатии во

время работы системы на кнопку
выключателя;

– при падении напряжения 

в бортовой сети ниже допустимо-
го уровня;

– при снижении оборотов дви-

гателя ниже допустимых;

– при выключении зажигания.
Если было выключено зажи-

гание при включенной системе
ЭОВС, то при следующем вклю-
чении зажигания ЭОВС не вклю-
чается.

В случае невключения или авто-

матического отключения системы
раньше предусмотренного вре-
мени рекомендуется выключить
часть других потребителей и по-
вторить включение.

Наибольший эффект дает ис-

пользование ЭОВС совместно с
системой отопления и вентиляции
салона, установленной в режим
очистки стекол от снега, льда или
предотвращения запотевания (см.
соответствующие подразделы ру-
ководства). 

РАДИОПРИЕМНИК

И ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ЗВУКОВЫХ

ФАЙЛОВ

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется радио-
приемником и проигрывателем

звуковых файлов разных моделей,
внешний вид которых представлен
на рис. 41 и 41а. Более подробную
информацию управлением радио-
приемника и проигрывателя зву-
ковых файлов смотрите в прило-
жении 4 и 5.

– Дисплей с сенсорной панелью.
– Микрофон.
– Слот для карты памяти SD.
– MUTE – кнопка выключения

звука.

– Ручка регулировки звука с

кнопкой включения/выключения. 

–  MODE – кнопка переклю-

чения режимов.

85

Рис. 41а. Внешний вид и форма

лицевой панели радиоприемника

(в вариантном исполнении)

Рис. 41. Радиоприемник 

и проигрыватель звуковых файлов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место подключения 

USB-накопителя

Радио при ем ник  и  прои гры ва -

тель зву ко вых фай лов имеет воз -
мож ность  под клю че ния  USB-нако -
пи те ля (объе мом от 1 до 64 Гб) для
вос про из ве де ния  аудио-,  видео-
фай лов  и  изо бра же ний.

Разъем 1 (рис. 41б) для под клю -

че ния  USB-нако пи те ля  рас по ло -
жен в верх нем левом углу веще во -
го ящика.

ММС никаких переходников или
удлинителей не требуется.

Разъемы проводов громкогово-

рителей для подключения к радио-
приемнику или ММС находятся в
центральной части панели прибо-
ров на месте установки радиопри-
емника или ММС.

86

Рис. 41б. Размещение разъема

для подключения USB-накопителя

АУДИОПОДГОТОВКА 

(в вариантном исполнении)

В состав автомобилей без

штатно установленных радиопри-
емников или мультимедийных
систем  в вариантном исполне-
нии  
могут устанавливаться: ан-
тенна и кабель антенны; громко-
говорители с проводами; провода
для громкоговорителей.

В случае варианта радиоантен-

ны штекер кабеля DIN41585 для
подключения радиооборудования
находится под ковром пассажира
около тоннеля пола.

В случае варианта установки

комбинированной антенны ште-
кер кабеля DIN41585 находится
под ковром пассажира в зоне под
вещевым ящиком.

В варианте аудиоподготовки с

комбинированной антенной при
установке нештатных радиопри-
емников или ММС у дилера LADA
потребуется предоставление по-
требителем переходника антен-
ного кабеля для антенного штеке-
ра в зависимости от типа разъема
и его местоположения на конкрет-
ном изделии.

При установке одобренных

штатных радиоприемников или

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УСТАНОВКА

НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

На 

авто мо би ле 

с 

кузо вом

«седан» перед 

ний и задний но-

мер ные  знаки  (рис. 42) кре пят ся
двумя  само на ре заю щи ми  вин та ми
с  шай ба ми  3.  На  авто мо би ле 
с кузо 

вом «хэтчбек» перед 

ний

номер ной  знак  кре пит ся  ана ло -
гич но;  перед  уста нов кой  задне го
номер но го  знака  (рис. 42а)
вставь те в отвер стия задней стен -
ки  пласт мас со вые  втул ки  2,
уста но ви те  номер ной  знак  и зак -
ре пи те 

его 

само на ре заю щи ми

вин та ми  с  шай ба ми  4.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Ваша безо 

пас 

ность и охра 

на

среды  оби та ния  зави сят  от  тех ни -
че ской  исправ но сти  Ваше го  авто -
мо би ля  и  соблю де ния  пра вил  его
эксплу а та ции.  Ниже при ве ден ные
реко мен да ции 

в 

зна чи тель ной

сте пе ни  повы сят  Вашу  безо пас -

ность на доро гах и позво лят сох -
ра нить  транс порт ное  сред ство  в
исправ ном  состоя нии.

Ме ры  пре до сто рож но с ти 

при  экс плу а та ции  ав то мо би ля

Не  пре вы шай те  нагруз ки  авто -

мо би ля,  ука зан ной  в  дан ном  руко -
вод стве.  Пере груз ка  при во дит  к
пов реж де нию  элемен тов  под ве -
ски,  преж де вре мен но му  изно су
шин и к поте ре устой чи во сти авто -
мо би ля.

Не допу скай те быстрой езды по

дорогам с нарушенным покрыти-
ем, так как резкие удары могут

деформировать детали силового
агрегата, кузова и подвески.

В случае сильных ударов (на-

пример, при наезде на бордюр),
во избежание создания внезапной
аварийной ситуации, обратитесь 
к дилеру

LADA

для проверки

состояния автомобиля.

Регу ляр но  про ве ряй те  состоя -

ние  защит ных  рези но вых  чех лов
рейки  руле во го  меха низ ма,  шаро -
вых опор, тяги пере клю че ния пе-
ре дач,  шар ни ров  при во да  перед -
них колес, а также защит ных кол -
пач ков  шар ни ров  руле вых  тяг.
Если чехол или кол па чок пов реж -
ден,  непра виль но  уста но влен  или
скру 

чен, то в шар 

нир или меха 

-

87

Рис. 42. Крепление 

номерных знаков

Рис. 42а. Крепление заднего

номерного знака на автомобиле 

с кузовом «хэтчбек»

ЭКС ПЛУ А ТА ЦИЯ
АВ ТО МО БИ ЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

низм будут про ни кать пыль, вода и
грязь, что вызо 

вет их уси 

лен 

ный

износ  и  раз ру ше ние.  Поэ то му  пов -
реж ден ный  чехол  или  кол па чок
немед лен но  заме няй те  новым,  а
непра виль но  уста но влен ный  или
скру чен ный  –  поправь те. 

С целью снижения уровня виб-

раций, передаваемых от передней
подвески на рулевой механизм,
картер рулевого механизма кре-
пится к щитку кузова через рези-
новые опоры. Конструктивно за-
ложенная эластичность соеди-
нения допускает подвижность кар-
тера относительно кузова.

ВНИМАНИЕ!

Для смаз ки узлов и агре га тов

при ме няй те  мате ри а лы,  реко -
мен ду е мые  заво дом-изго то ви -
те лем  в  при ло же нии  1  либо
обратитесь за соответствую-
щей информацией к дилеру
LADA.  При ме не ние  дру гих  ма-
те ри а лов  может  при ве сти  к
преж де вре мен но му  изно су  или
пов реж де нию 

этих 

узлов 

и

агре га тов.

Чтобы  избе жать  рабо ты  дви га -

те ля с излиш не высо кой часто той
вра ще ния  при  дви же нии  авто мо би -
ля  сво е вре мен но  пере клю чай те
пере да чи.  Тем  самым  Вы  уме нь ши -

те  износ  дви га те ля  и  сни зи те  рас -
ход топли ва.

ВНИМАНИЕ!

Дви га тель  авто мо би ля  рас -

счи тан  на  при ме не ние  бен зи на
с окта 

но 

вым числом не ниже,

чем  ука за но  в  при ло же нии  1.
Эксплу а та ция  авто мо би ля  на
бен зи нах  с  мень шим  окта но -
вым числом при ве дет к выхо ду
его из строя!

Не  за бы вай те  ре гу ляр но  про ве -

рять  дав ле ние  воз ду ха  в  ши нах,
так  как  экс плу а та ция  шин  с  дав ле -
ни ем,  от ли ча ю щим ся  от  ре ко мен -
до ван но го,  при во дит  к  их  преж де -
вре мен но му  из но су,  уве ли че нию
рас хо да  топ ли ва,  а  так же  к  ухуд -
ше нию  ус той чи во с ти  и  уп рав ля е -
мо с ти  ав то мо би ля.

Пре ду преж де ние

Раз ни ца  дав ле ния  на  одной

оси всего на 0,02-0,03 МПа
ухудшает управляемость, а при
экстренном торможении может
привести к заносу!

На  ав то мо би ле  ус та нов лен  трос

при во да  сцеп ле ния  с  ме ха низ мом
ком пен са ции 

из но са 

на кла док

сцеп ле ния,  бла го да ря  ко то ро му
ис клю че на  руч ная  ре гу ли ров ка
при во да за весь срок служ бы на -

кла док.  Во  из бе жа ние  про бук сов -
ки  сцеп ле ния,  по сле  пе ре клю че -
ния  пе ре да чи  и  вклю че ния  сцеп ле -
ния  сни ми те  но гу  с  пе да ли. 

ВНИМАНИЕ!

В  про цес се  дви же ния  не  дер -

жи те ногу на педа ли сце пле ния
и не дер 

жи 

те руку на рыча 

ге

пере клю че ния 

пере дач, 

это

может  при ве сти  к  пов реж де нию
и  преж де вре мен но му  изно су
дета лей  меха низ ма  пере клю -
че ния  пере дач.

При рабо те педа ли в про цес -

се  выклю че ния  и  вклю че ния
сце пле ния  про ис хо дит  замы ка -
ние  и  раз мы ка ние  зуб ча тых
элемен тов  в  меха низ ме  ком -
пен са ции  изно са  накла док,  что
может  сопро вож дать ся  харак -
тер ным зву ком в виде щелч ка.
Дан 

ный звук не дол 

жен вызы 

-

вать  опа се ния  о  нару ше нии  ра-
бо тос по соб но сти  при во да  сце -
пле 

ния, он может воз 

ни 

кать и

исче зать по мере изно са накла -
док, при этом пол но та выклю че -
ния  и  вклю че ния  сце пле ния  пол -
но стью  обес пе чи ва ет ся.

На  авто мо билях,  обо ру до ван -

ных  элек тро уси ли те лем  руле во го
упра вле ния  (в  вари ант ном  ис-
пол не нии), 
при  дости же нии  край -
них  поло же ний  пово ро та  руле во го

88

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

коле са  появле ние  нез на чи тель но -
го стука не является приз 

на 

ком

неис прав но сти.

Постоян но  сле ди те  за  чи с то той

клемм  и  за жи мов  ак ку му ля тор ной
ба та реи  и  за  на деж но с тью  их  со -
еди не ния.  По мни те,  что  окис ле ние
клемм и за 

жи 

мов, а так 

же не 

на 

-

деж ное  со еди не ние  вы зы ва ют  ис -
кре ние  в  ме с те  не на деж но го  кон -
так та,  что  мо жет  при ве с ти  к  вы хо ду
из  строя  эле к трон но го  обо ру до ва -
ния    ав то мо би ля.  Так же  не  до пу с -
ка ет ся  про ве рять  ра бо то спо соб -
ность  ге не ра то ра  при  ра бо та ю щем
дви га те ле  пу тем  сня тия  за жи мов  с
ак ку му ля тор ной  ба та реи.

ВНИМАНИЕ!

Жидкостные выделения из

выхлопной трубы относятся к
конденсату и являются есте-
ственным рабочим процессом,
неисправностью не является.

Пре ду преж де ние

На  ав то мо би ле  ус та нов ле на

си с те ма 

за жи га ния 

вы со кой

энер гии.  По это му  при  ра бо та ю -
щем  дви га те ле  ка са ние  эле мен -
тов  си с те мы    за жи га ния  опас но. 

Кро ме  то го,  не  ре ко мен ду ет ся

про ве рять  це пи  вы со ко го  на пря -
же ния «на ис кру», так как это мо -

жет  при ве с ти  к  вы хо ду  из  строя
эле мен тов  си с те мы  за жи га ния.
При  тех ни че с ком  об слу жи ва нии  ав -
то мо би ля  с  8-клапанным  двигате-
лем  про ве ряй те  на деж ность  со еди -
не ний  вы со ко воль тных  про во дов  с
ка туш ка ми  и  све ча ми  за жи га ния.

Де мон таж  вы со ко вольт ных  про -

во дов  с  при бо ров  си с те мы  за жи -
га ния  осу ще ств ляй те  толь ко  за  за -
щит ный  кол па чок.  Де мон таж  за
вы со ко вольт ный  про вод  не  до пу с -
ка ет ся!

Во  из бе жа ние  раз ряд ки  ак ку му -

ля тор ной  ба та реи  при  не ра бо та ю -
щем  дви га те ле  не  ос тав ляй те  на
дли тель ное  вре мя  ключ  в  вы клю -
ча те ле  за жи га ния.

Из бе гай те  рез ко го  от кры ва ния

две рей в кон це их хо да. Не ос тав -
ляй те  не за кры ты ми  две ри  на  ос та -
нов ке  при  силь ном  ве т ре,  что бы
из бе жать  де фор ма ции  пе ред них
кро мок  две рей.

Зи 

мой, ког 

да слой льда или

сне га  на  опу ск ных  стек лах  за труд -
ня ет  их  пе ре дви же ние,  не  при ме -
няй те  чрез мер ных  уси лий  при  вра -
ще нии  руч ки,  что бы  не  по вре дить
ме ха низм  стек ло подъ ем ни ка.  Для
пре дот вра ще ния  вы хо да  эле к т ро -
стек ло подъ ем ни ков  из  строя  обя -
за тель но  очи щай те  стек ла  две рей
от льда и сне га.

Экс плу а та ция 

но во го  ав то мо би ля

Во время обкатки ново го авто -

мо би ля  до  про бе га  пер вых  2000  км:

– после про бе га пер вой тыся чи

кило ме тров  про кон тро ли руй те  за-
тяж ку  бол тов  кре пле ния  колес  и,
при  необхо ди мо сти,  под тя ни те  до
дости же ния  кру тя ще го  момен та
87,7 Н•м;

– при движении автомобиля, не

превышайте скорость 110 км/час

89

Та б   л и   ц а   2

Ско ро сти  дви же ния  но во го  ав то мо би ля,  км/ч

Пе ре да ча  в  коробке  передач

первая

вторая

Пробег, км

третья

четвертая

пятая

0 – 500

20

40

60

80

90

500 – 3000

30

50

70

90

110

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

и частоты вращения коленчатого
вала двигателя 3500 мин

-1

–  при  дви же нии  авто мо би ля  не

пре вы шай те  ско ро стей,  ука зан ных
в табли це 2; 

–  сво е вре мен но,  в  соот вет -

ствии с дорож 

ны 

ми усло 

виями,

вклю чай те  высшие  пере да чи  в
короб ке  пере дач,  избе гая  пере -
груз ки  дви га те ля;

–  не  про из во ди те  бук си ров ки

при це па  или  дру го го  авто мо би ля;

– режи 

мы дви 

же 

ния – рез 

кое

тро 

га 

ние с места, в том числе с

вклю чен ным  руч ным  тор мо зом,
разво рот  с  про бук сов кой  перед -
них колес при мак си маль ных обо -
ро тах  дви га те ля  –  не  допу ска ет ся,
так как это при во дит к пов реж де -
нию  диф фе рен циа ла.

Пре ду преж де ние

Новые  тор моз ные  колод ки

дол жны  при ра бо тать ся  (при те -
реть 

ся), поэ 

то 

му в период об-

катки  авто мо би ля  или  после
заме ны 

тор моз ных 

коло док

необхо ди мо  эксплу а ти ро вать
авто мо биль  с  повы шен ной  ос-
то рож но стью,  так  как  тор моз -
ная систе 

ма в этот период не

обла да ет  мак си маль ной  эф-
фек тив но стью.

Под го тов ка  ав то мо би ля 

к  дви же нию

ВНИМАНИЕ!

Пе ред  вы ез дом  из  га ра жа  или

с  ме с та  сто ян ки  про верь те  тех-
ни че с кое  со сто я ние  ав то мо би ля.

Для это го:
1.  Про верь те  и  дове ди те  до

нормы давле ние воз ду ха в шинах
(см. табл. 3).

2. Про 

верь 

те уро 

вень масла в

кар те ре  дви га те ля  и  при  необхо -
ди мо сти  дове ди те  его  до  нормы.

3.  Про верь те  уров ни  охлаж да -

ющей,  тор моз ной  и  омы ваю щей
жид ко стей  и  при  необхо ди мо сти
дове ди те их до нормы.

4.  Про верь те  исправ ность  ламп

внеш них  све то вых  при бо ров  и  их
чисто ту.

5.  Про верь те  функ ци о ни ро ва -

ние  систе мы  сте кло очист ки.

6.  Про верь те  пра виль ность  ус-

та нов ки  зер кал,  сиде ний  и  рем ней
безо пас но сти.

7.  Про верь те  исправ ность  рабо -

чей  тор моз ной  систе мы  (отсут -
ствие  про ва ла  педа ли  тор мо за)  и
стоя ноч ной  тор моз ной  систе мы
(фик са цию  рыча га  стоя ноч но го
тор мо за).

Наличие следов масел и экс-

плуатационных жидкостей под
автомобилем свидетельствует о
негерметичности его узлов и агре-
гатов. В этом случае необходимо
обратиться к дилеру LADA для
выявления и устранения причин их
появления.

ВНИМАНИЕ!

Не  от кла ды вая,  ус т ра няй те

об на ру жен ные  не ис прав но с ти  у
дилера LADA.

По сад ка  во ди те ля  за  ру лем

Пре ду преж де ние

Безо пас ная  тех ни ка  вож де -

ния  авто мо би ля  во  мно гом  зави -
сит от пра 

виль 

ной посад 

ки

води те ля.  Пра виль ная  посад ка  –
води тель  доста точ но  плот но
опи ра ет ся  на  спин ку  сиде нья,
ноги при пол ном ходе педа лей
вытя ну ты  не  пол но стью,  а  обе
руки,  слег ка  сог ну тые  в  лок те -
вых 

суста вах, 

удер жи ва ют

верх нюю  часть  руле во го  коле -
са. Поло 

же 

ние тела дол 

жно

быть устой чи вым, но не напря -
жен ным  –  это  пре дот вра ща ет
быстрое  уто мле ние.

90

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пуск  дви га те ля

Дан ные  реко мен да ции  обес пе -

чи ва ют  пуск  исправ но го  дви га те ля
с  акку му ля тор ной  бата реей,  заря -
жен 

ной не менее чем на 75%, с

мотор ным  маслом  клас са  вяз ко сти
по  SAE,  соот вет ству ю щим  тем пе -
ра ту ре  окру жа ю щей  среды  (см.
прил. 1), на бен зи не клас са испа -
ря емо сти  для  зим не го  перио да
года  в  зави си мо сти  от  кли ма ти че -
ско го  райо на  при ме не ния  в  соот -
вет ствии с ГОСТ Р 51105-97.

1. Перед 

пуском 

дви га те ля

вставь 

те ключ в выклю 

ча 

тель за-

жи га ния,  поставьте автомобиль на
ручной тормоз, выж ми те до упора
педаль  сце пле ния,  пере ве ди те
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
ней траль ное  поло же ние.

2.  Вклю чи те  зажи га ние,  сде лай -

те паузу в нес коль ко секунд, чтобы
элек тро бен зо на сос  успел  под нять
давле 

ние в топлив 

ной рампе до

рабо че го  зна че ния.

ВНИМАНИЕ!

Во время пуска двигателя не

следует нажимать на педаль
акселератора. Пуск двигателя
оптимизирован до температу-
ры окружающей среды минус
27 °С без участия водителя в

управлении дроссельной зас-
лонкой. При полном (до упора)
нажатии на педаль акселерато-
ра в режиме пуска двигателя
топливоподача блокируется
для продувки цилиндров двига-
теля от лишнего топлива после
неудачных пусков.

3.  Вклю чи те  стар тер.  Нажа тую

до упора педаль сце пле ния удер -
жи вай те  до  окон ча ния  пуска  и
выхо да  дви га те ля  на  устой чи вый
холо стой ход. После пуска дви га -
те ля  отпу сти те  ключ  зажи га ния  –
стар тер  выклю чит ся.

При ме ча ние. Запрещается вклю -

чать стар тер более чем на 10 секунд. 

4. Если в тече 

ние 10 секунд

рабо ты  стар те ра  дви га тель  не
пустил ся,  пов то ри те  пуск  не  ранее
чем через 40 секунд.

5. Если вто 

рая попыт 

ка пуска

была  безус пеш ной,  третью  нач ни те
не ранее чем через 40 секунд с пол -
но стью  нажа той  педа лью  аксе ле ра -
то ра  (режим  про дув ки  цилин дров).
После 6-8 секунд про дув ки плав но
отпу сти те  педаль  аксе ле ра то ра.

ВНИМАНИЕ!

Несоблюдение вышеуказан-

ных рекомендаций может при-
вести к перегрузке стартера и

выходу его из строя! Для на-
дежной и долговечной работы
стартера строго следуйте этим
рекомендациям.

Пре ду преж де ние

Не допускайте при помощи

стартера начинать движение
автомобиля. Это может повре-
дить стартер и другие системы
автомобиля! Движение начи-
найте на первой передаче в
коробке передач при работаю-
щем двигателе.

6. Если и третья попыт ка пуска

не уда лась, то:

– тем пе ра ту ра 

окру жа ю щей

среды ниже минус 27 °С (гра ни цы
воз мож но сти 

холод но го 

пуска

дви га те ля  без  вспо мо га тель ных
устройств);

– дви га тель  неис пра вен;
– откло не ния от  реко мен да ций,

при ве ден ных  выше.  Для решения
возникшей проблемы необходимо
обратиться к дилеру LADA.

Пре ду преж де ние

Выхло 

пные газы ядовиты!

Поэ то му  поме ще ние,  в  кото ром
про из во дит ся  пуск  и  про грев
дви га те ля,  дол жно  хоро шо  вен -
ти ли ро вать ся.

91

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Осо бен но с ти  экс плу а та ции 

ав то мо би ля  с  си с те мой 

впры с ка  топ ли ва

За го ра ние  сиг на ли за то ра  «Дви -

га тель»  при  ра бо та ю щем  дви га те -
ле  сиг на ли зи ру ет  о  на ли чии  не ис -
прав но с ти.  Но  это  не  оз на ча ет,  что
дви га тель  дол жен  быть  не мед лен -
но  ос та нов лен  –  кон трол лер  име ет
ре зерв ные  ре жи мы,  поз во ля ю щие
дви га те лю  ра бо тать  в  ус ло ви ях,
близ ких  к  нор маль ным. 

ВНИМАНИЕ!

Тем  не  ме нее,  при чи на  не ис -

прав но с ти  долж на  быть  ус т ра -
не на у дилера LADA как мож но
бы с т рее.

Дви га тель  с  си с те мой  впры с ка

топ ли ва  при  на ли чии  ней т ра ли за -
то ра  и  дат чи ка  кис ло ро да  ра бо та -
ет ис 

прав 

но в том слу 

чае, ес 

ли 

ис поль зу ет ся  толь ко  не эти ли ро -
ван ный  бен зин.  Эти ли ро ван ный
бен зин  в  ко рот кий  срок  вы во дит
дан ные  эле мен ты  из  строя,  по яв -
ля ет ся  дым ный  вы хлоп,  рез ко  воз -
ра с та ет  рас ход  топ ли ва  и  ухуд ша -
ет ся  ди на ми ка  ав то мо би ля.

ВНИМАНИЕ!

Ней т ра ли за тор  яв ля ет ся  до -

ро го сто я щим  уз лом,  обес пе чи -

ва ю щим  ох ра ну  ок ру жа ю щей
сре ды.  Ней тра ли за тор  может
быть  пов реж ден  про пу ска ми
вос пла ме не ния  в  цилин драх
дви га те ля  (вне шнее  про явле -
ние – пере бои в рабо те дви га -
те ля  и  подер ги ва ния  при  дви -
же нии  авто мо би ля),  т.к.  нес го -
рев 

шее в цилин 

драх топли 

во

будет  вос пла ме нять ся  в  ней -
тра ли за то ре  и  тем пе ра ту ра  в
нем резко воз ра стет, что вызо -
вет  тер ми че ское  пов реж де ние
ката ли ти че ско го  элемен та  ней -
тра ли за то ра.  Элек трон ные  бло-
ки  упра вле ния  дви га те лем  име -
ют  функ цию  защи ты  ней тра ли -
за то ров  от  про пу сков  вос пла -
ме не ния.  При  появле нии  про пу -
сков  вос пла ме не ния  в  одном
или  двух  цилин драх  сиг на ли за -
тор  «Дви га тель»  вклю ча ет ся  в
мигаю щем  режи ме,  про из во -
дит ся  отклю че ние  пода чи  топ-
ли 

ва в цилин 

драх, в кото 

рых

обна ру же ны  про пу ски,  после
этого 

сиг на ли за тор 

«Дви га -

тель» горит постоян но до конца
поезд ки. При появле нии про пу -
сков 

вос пла ме не ния 

нужно

при 

нять сроч 

ные меры по их

устра не нию.

Авто мо би ли, 

осна щен ные

ней тра ли за то рами,  можно  за-

во дить  бук си ров кой  толь ко  при
холод ном  дви га те ле.  Пред поч -
ти тель нее  заво дить  дви га тель  с
исполь зо ва ни ем  дру го го  акку -
му ля то ра  или  вне шне го  источ -
ни ка тока 12 вольт и ни в коем
слу чае  не  исполь зуй те  стар тер
для  пере дви же ния  авто мо би ля.

Авто мо биль  осна щен  при ем -

ной  тру бой  с  ката ли ти че ским
ней тра ли за то ром, 

имею щим

высо кую  рабо чую  тем пе ра ту ру,
поэ то му  кате го ри че ски  запре -
ща ет ся  поме щать  и  хра нить  в
мотор ном  отсе ке  лег ко вос пла -
ме няю щие ся  мате ри а лы  и  пред-
ме 

ты (ветошь, бума 

гу и т.п.)

для  пре дот вра ще ния  воз мож -
но го  воз го ра ния.

Осо бен но сти 

экс плу а та ции  ав то мо би ля 

с  эле к т ро ме ха ни че с ким 

уси ли те лем  ру ле во го 

уп рав ле ния

В вариантном исполнении на

ав то мо биль  ус та навливается  элек -
тро ме ха ни че ский  уси ли тель  руле -
во го упра вле ния (далее по тек сту
элек тро уси ли тель),  бла го да ря  ко-
то ро му  упра вле ние  авто мо би лем
ста но вит ся  лег ким  и  при ят ным.

92

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рас по ло жен  элек тро уси ли тель  в
руле вой  колон ке.  Элек тро уси ли -
тель  мгно вен но  отсле жи ва ет  все
упра вляю щие  воз дей ствия  на  ру-
ле вое  упра вле ние  и  про из во дит
уве ли че ние  кру тя ще го  момен та,
пере да ва е мо го  Вами  через  руле -
вое  коле со,  по  опре де лен но му,  спе -
циаль но  подоб ран но му  для  авто мо -
би ля,  алго рит му  в  зави си мо сти  от
ско ро сти  дви же ния  авто мо би ля.

ВНИМАНИЕ!

Ма лое  уси лие  на  ру ле вом  ко -

ле се,  обес пе чи ва е мое  эле к -
т ро уси ли те лем,  поз во ля ет  вра -
щать  ру ле вое  ко ле со  с  боль шой
ско ро стью. При этом в край них
по ло же ни ях  воз мож ны  незначи-
тельные  уда ры  ог ра ни чи те ля
хо да  рей ки  о  кар тер,  со про вож -
да е мые 

небольшим 

сту ком.

Для  из бе жа ния  по вреж де ния
кар те ра  ру ле во го  ме ха низ ма
не об хо ди мо 

кон тро ли ро вать

ско рость  вра ще ния  ру ле во го
ко ле са  в  край них  по ло же ни ях  и
не  при кла ды вать  по вы шен ных
уси лий при упо ре рей ки в ог ра -
ни чи тель.

Не  ре ко мен ду ет ся  экс плу а -

та ция  ав то мо би ля  с  не ис прав -
ным  эле к т ро уси ли те лем,  ког да
за го ра ет ся  кон троль ный  сиг на -

ли за тор  в  ком би на ции  при бо -
ров.

При чи на  не ис прав но с ти  эле к -

т ро уси ли те ля  как  мож но  бы с т -
рее  долж на  быть  ус та нов ле на 
и  ус т ра не на  у  дилера LADA.

Эле к т ро уси ли тель  не  ра бо -

та ет  или  мо жет  от клю чать ся  в
си ту а ци ях:

–  при  не ра бо та ю щем  дви га -

те ле  ав то мо би ля;

–  при  от клю чен ном  дат чи ке

ско ро сти  ав то мо би ля;

–  при  дли тель ной  сто ян ке  ав -

то мо би ля  (бо лее  5  ми нут)  с  ра -
бо та ю щим  дви га те лем  вну т -
рен не го  с го ра ния  с  ча с то той
вра ще ния  бо лее  1500  мин

-1

;

–  при  сни же нии  на пря же ния

бор то вой  се ти  авто мо би ля;

– при низ 

кой частоте враще-

ния хо ло с то го  хо да  дви га те ля  ав -
то моби ля.

Та кие  от клю че ния  вы зва ны

ал го рит мом  ра бо ты  эле к т ро -
уси ли те ля  и  не  яв ля ют ся  при -
зна ка ми  не ис прав но с ти.

ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Дви же ние  авто мо би ля  допу сти -

мо начи 

нать толь 

ко после осво 

-

бож де ния  сте кол  сало на  от  льда,
снега,  запо те ва ния  до  уров ня,
обес пе чи ваю ще го  безо пас ность
дви же ния.

Дви же ние  авто мо би ля  при  от-

ри ца тель ной  тем пе ра ту ре  окру жа -
ю щей  среды    реко мен ду ет ся  начи -
нать не ранее чем через 30 секунд
после пуска дви га те ля. Для обес -
пе че ния 

частич но го 

про гре ва

масла в короб ке пере дач необхо -
ди мо, чтобы дви га тель в тече ние
неко то ро го  вре ме ни  пора бо тал  на
холо 

стом ходу  при отпу 

щен 

ной

педа ли сце пле ния. Если же у Вас
такой воз мож но сти нет и про грев
дви га те ля  и  короб ки  пере дач  Вы
про из во ди те  при  дви же нии    авто -
мо би ля, 

то 

после 

дли тель ной

стоян ки  при  низ кой  тем пе ра ту ре
окру жа ю ще го  воз ду ха  реко мен ду -
ет ся  неко то рое  время  дви гать ся
на  низ ших  пере да чах  с  невы со кой
часто той  вра ще ния  колен ча то го
вала  дви га те ля.  По  мере  про гре ва
масла в короб ке пере дач после до -
ва тель но  пере хо ди те  на  высшие
пере да чи.

93

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  пов реж де ния

меха низ ма  пере клю че ния  пе-
ре дач  вну три  короб ки  пере дач
из-за застыв ше го масла не при -
кла ды вай те  чрез мер ных  уси лий
к  рыча гу  пере клю че ния  пере -
дач  и  не  про из во ди те  удар но го
(рез ко го)  вклю че ния  пере дач.

Тех ни ка  вож де ния  перед не при -

вод но го  авто мо би ля  специфична
и нес коль ко  отли ча ет ся  от  тех ни ки
вож де ния  задне при вод но го  авто -
мо би ля,  особен но  при  дви же нии
на пово 

ро 

тах. При подъез 

де к

пово ро ту 

необхо ди мо 

зара нее

оце 

нить его и, в зави 

си 

мо 

сти от

ради уса  пово ро та  и  состоя ния
дорож но го  покры тия,  уме нь шить
ско рость,  пово рот  про ез жать  в
режи ме  «натя га»,  посте пен но  уве -
ли чи вая  часто ту  вра ще ния  колен -
ча то го  ва ла  дви га те ля.  Это  да ет
воз мож ность  про ез жать  пово рот
устой чи во 

да же 

на 

сколь зких

участ ках,  избе гать  рез ких  тор мо -
же ний  или  рез ко го  отпу ска ния
педа ли  аксе ле ра то ра  в  пово ро те,
кото рые  мо гут  при ве сти  к  поте ре
сце пле ния  ко лес  с  доро гой  и,
соот вет ствен но,  к  поте ре  кон тро -
ля  над  упра вле ни ем  авто мо би лем.

По  воз мож но с ти  во ди те  ав то -

мо биль  без  рез ких  ус ко ре ний  и  за -
мед ле ний, так как это при во дит к

по вы шен но му  из но су  шин  и  уве ли -
че нию  рас хо да  топ ли ва.  Рас ход
топ ли ва  так же  уве ли чи ва ет ся  при
не до ста точ ном  дав ле нии  воз ду ха
в ши нах, при из но шен ных или за -
гряз нен ных  све чах  за жи га ния,  при
ис поль зо ва нии  мо тор ных  ма сел
для  дви га те ля  с  боль шей  вяз ко с -
тью,  чем  ре ко мен ду ет ся.

ВНИМАНИЕ!

Рез кое  тро га ние  с  ме с та,  в

том чис 

ле с вклю 

чен 

ным руч 

-

ным  тор мо зом,  раз во рот  с  про -
бук сов кой  пе ред них  ко лес  при
мак си маль ных  обо ро тах  дви га -
те ля  не  до пу с ка ет ся! 

Рас ход  топли ва  уве ли чи ва ет ся

и 

при 

бук си ро ва нии 

при це па.

Кроме  того,  при  бук си ро ва нии
при це па  воз ра ста ют  нагруз ки  на
кузов,  дви га тель  и  тран смис сию,
что сни жа ет их ресурс.

Во  время  дви же ния  сле ди те  за

рабо той  раз лич ных  систем  по
соот вет ству ю щим 

при бо рам 

и

сиг на ли за то рам.  В  нор маль ных
усло виях  сиг на ли за то ры  крас но го
света гореть не дол жны – их вклю -
че ние  сиг на ли зи ру ет  о  необхо ди -
мо сти  про вер ки  соот вет ствую щей
систе мы у дилера LADA.

При дви 

же 

нии по лужам сни 

-

жай те  ско рость  во  избе жа ние

аква пла ни ро ва ния,  кото рое  может
вызвать занос или поте 

рю упра 

-

вле ния.  Изно шен ные  шины  уве ли -
чи ва ют  такую  опас ность.

ВНИМАНИЕ!

Во  избе жа ние  пов реж де ния

дви га те ля,  вызван но го  попа да -
ни ем в его цилин дры воды через
воз ду хо за бор ник,  не  допу ска ет -
ся  пре о до ле вать  ско пле ния  во-
ды глу би ной более 300 мм. Дви -
же ние  по  отно си тель но  глу бо -
ким  ско пле ниям  воды  сле ду ет
выпол нять  с  мини маль но  воз -
мож ной  ско ро стью  во  избе жа -
ние  обра зо ва ния  волны,  спо -
соб ной  залить  воз ду хо за бор ник
дви га те ля. 

После  пре о до ле ния  луж,  а  так-

же после мойки авто 

мо 

би 

ля или

при  дли тель ном  дви же нии  по  мок-
рой доро 

ге, когда в тор 

моз 

ные

меха низ мы  колес  попа да ет  вода,
про из ве ди те  при  дви же нии  нес -
коль ко  плав ных  тор мо же ний,  что-
бы  про су шить  диски,  бара ба ны  и
тор моз ные  наклад ки.

Пре ду преж де ние

Осо бое  вни ма ние  и  осто рож -

ность про 

являй 

те в пер 

вые

мину 

ты после нача 

ла дождя,

так как смо 

чен 

ная пыль на

94

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дорож ном  покры тии  обра зу ет
сколь 

зкую плен 

ку, резко сни 

-

жаю щую 

сце пле ние 

шин 

с

доро гой.

ВНИМАНИЕ!

После  пре о до ле ния  бро дов

или глу бо ких луж  и при наме ре -
нии  поста вить  авто мо биль  на
дли тель ную  стоян ку,  необхо ди -
мо  обес пе чить  неболь шой  про -
бег авто мо би ля  для  про суш ки
узлов с целью исклю че ния кор -
ро зи он ных  пов реж де ний  под -
шип ни ка  муфты  выклю че ния
сце пле ния  и  под шип ни ков  сту -
пиц перед 

них и задних колес.

Во время обго 

на в дож 

дли 

вую

пого ду  вклю чай те  сте кло очи сти -
тель  ветро во го  сте кла  на  мак си -
маль 

ный режим – это помо 

жет

избе жать  поте ри  види мо сти  за
счет  воз мож но го  выбро са  воды
из-под  колес  обго няе мо го  транс -
пор та.  Такие  меры  пре до сто рож -
но сти  жела тель но  при ме нять  и  в
том слу чае, если обго ня ют Вас.

Не  про во ди те  в  дож дли вую  по-

го 

ду обгон, если водя 

ное обла 

ко

из-под  колес  впе ре ди  иду ще го
авто мо би ля  пол но стью  зак ры ва ет
обзор зоны обго на.

Чтобы не дви 

гать 

ся в водя 

ном

шлей фе  от  впе ре ди  иду щих  авто -

мо би лей,  уве ли чи вай те  дистан цию
и  сни жай те  ско рость  дви же ния.

При  дви же нии  вдоль  тро туа ров

во время дождя или после него
при про ез де через лужи сни жай те
ско 

рость, чтобы брыз 

ги из-под

колес 

Ваше го 

авто мо би ля 

не

попа да ли  на  пеше хо дов.

Дви же ние  зи мой

Для  соз да ния  ком форт ных  усло -

вий в сало не авто мо би ля при тем -
пе ра ту ре  окру жа ю щей  среды  ниже
нуля  необхо ди мо  про греть  дви га -
тель.

При моро 

зах перед каж 

дым

пер вым, за время поезд ки, вклю -
че нии  сте кло очи сти те лей  необхо -
ди мо  про ве рить,  не  при мер зли  ли
щетки к сте 

клу. Если щетки сте 

-

кло очи сти те лей 

при мер зли 

к

ветро во му  сте клу,  исполь зуй те
функ ции  блока  упра вле ния  систе -
мой  вен ти ля ции  и  ото пле ния  (см.
раз дел 

«Упра вле ние 

систе мой

вен ти ля ции  и  ото пле ния  сало на»)
до тех пор, пока щетки сте кло очи -
сти те ля  пол но стью  не  отта ют.

При  вож де нии  авто мо би ля  в

усло виях  сне го па да,  если  сте кло -
очи сти тель  не  спра вля ет ся  с  уда -
ле ни ем  снега  с  ветро во го  сте кла  и
на  нем  начи на ет  обра зо вы вать ся

ледя ная  корка,  исполь зуй те  функ -
ции блока упра 

вле 

ния систе 

мой

вен ти ля ции  и  ото пле ния  (см.  раз -
дел  «Упра вле ние  систе мой  вен ти -
ля ции  и  ото пле ния  сало на»).  Как
толь ко  ветро вое  сте кло  доста точ -
но нагреет 

ся и ледя 

ная корка

отта 

ет, уда 

ли 

те ее с помо 

щью

щеток  сте кло очи сти те лей.

Нали 

па 

ние снега на рыча 

гах

сте кло очи сти те ля  затруд ня ет  их
нор маль ную  рабо ту.  Оста но ви тесь
с  соблю де ни ем  пра вил  дорож но го
дви же ния,  выклю чи те  сте кло очи -
сти те ли  и  уда ли те  снег.

Пре ду преж де ние

Будь те  очень  осто рож ны  на

мокрых или сколь зких участ ках
дорог – не допу 

скай 

те рез 

ких

тор мо же ний  и  рез ко го  нажа тия
и  отпу ска ния  педа ли  аксе ле ра -
то ра. С этой целью упра вляй те
авто мо би лем  плав но,  без  рез -
ких  дви же ний  руле вым  коле -
сом.  Сни же ние  ско ро сти  про во -
ди те  толь ко  посте пен ным  пере -
хо дом  на  пони жен ные  пере да -
чи в короб ке пере дач с частич -
ным  при тор ма жи ва ни ем  рабо -
чи ми  тор мо за ми.  Если  нес мо -
тря ни на что авто мо биль начи -
на ет  зано сить,  повер ни те  руль
в сто 

ро 

ну зано 

са и плав 

ной

95

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

рабо той рулём и педа лью газа
выров няй те  авто мо биль.

В  местах  пере се че ния  дорог

часто воз 

ни 

ка 

ет наледь за счет

про бук сов ки  колес  при  тро га нии  с
места.  Поэ то му  при  при бли же нии
к таким местам зара нее, на сухом
участ ке,  начи най те  сни же ние  ско -
ро сти.

При движении автомобиля пос-

ле длительной стоянки, в перед-
них и задних амортизаторах воз-
можно появление гидравлических
шумов, воспринимаемых как «стук»
подвески. Шумы будут уменьша-
ться и полностью исчезнут по
мере прогрева амортизаторов при
движении.

Дви же ние 

в  гор ной  ме ст но с ти

ВНИМАНИЕ!

При дви 

же 

нии на подъем

сво е вре мен но  пере хо ди те  на
низ шие  пере да чи  в  короб ке
пере дач, не допу ская пере груз -
ки  дви га те ля  и  рыв ков  авто мо -
би ля.

На длин ных спу сках исполь зуй -

те  дви га тель  в  режи ме  тор мо же -

ния  (педаль  аксе ле ра то ра  отпу ще -
на  при  вклю чен ной  пере да че)  с
частич ным  исполь зо ва ни ем  рабо -
чих  тор мо зов.

Пре ду преж де ние

Не  допу скай те  спу ска  с  вы-

клю чен ным  сце пле ни ем  и  ис-
поль зо ва ни ем  толь ко  рабо чих
тор мо зов.  Это  при ве дет  к  разо -
гре ву  тор мо зов  и  заки па нию
тор моз ной  жид ко сти.  Имей те  в
виду,  что  с  уве ли че ни ем  высо ты
тем пе ра ту ра  заки па ния  тор моз -
ной  жид ко сти  сни жа ет ся.  Заки -
па ние  тор моз ной  жид ко сти  в
колес ных  цилин драх  озна ча ет
пол ный  отказ  рабо чих  тор мо зов  –
педаль  тор мо за  про ва ли ва ет ся.

В  гор ной  мест но сти  дер жи тесь

пра вой  сто ро ны  доро ги.  Меньшая
шири 

на доро 

ги и слож 

ный про 

-

филь  трас сы  тре бу ют  боль ше го
вни ма ния  и  осто рож но сти.  При
оста нов ке на подъе ме или на спу -
ске вывер ни те руль до упора так,
чтобы  в  слу чае  сам опро из воль но -
го  нача ла  дви же ния  авто мо би ля  его
коле са упер лись в бор дюр доро ги.

На сколь 

зкой доро 

ге не начи 

-

най те  дви же ние  на  кру той  подъем,
пока  впе ре ди  иду щий  авто мо биль
не достиг нет его вер ши ны.

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Пре ду преж де ние

На учи тесь  тор мо зить  плав но,

не  допу ская  бло ки ров ки  колес.
Еще лучше исполь зо вать плав -
ное  при тор ма жи ва ние  рабо чи -
ми  тор мо за ми  с  одно вре мен -
ным  пере хо дом  на  пони жен ные
пере да чи  в  короб ке  пере дач.

Такой  прием  обес пе чи ва ет  кур -

со вую  устой чи вость  авто мо би ля
даже на сколь зких участ ках дорог
и,  кроме  того,  спо соб ству ет  эко но -
мии  топли ва,  уве ли чи ва ет  ресурс
шин и тор моз ных накла док.

Если при исправ ных под ве сках,

отре гу ли ро ван ных  углах  уста нов ки
перед 

них колес и нор 

маль 

ном

давле 

нии воз 

ду 

ха в шинах при

тор мо же нии  авто мо биль  уво дит  в
сто ро ну  и  Вам  необхо ди мо  дово -
ра чи вать  руль,  чтобы  сох ра нить
напра вле ние  дви же ния,  необхо ди -
мо  про ве сти  про вер ку  рабо чих
тор мо зов  у  дилера LADA.

Садясь впер 

вые за руль авто 

-

мо би ля,  про верь те  рабо ту  тор мо -
зов  при  уме рен ных  ско ро стях  дви -
же ния  для  прио бре те ния  пер во го
навы ка  тор мо же ния.

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  при ли па ния

тор моз ных  коло док  к  бара ба -

96

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

нам не ставь 

те авто 

мо 

биль на

дли тель ную  стоян ку  с  вклю чен -
ным  стоя ноч ным  тор мо зом.

Пре ду преж де ние

В слу 

чае вы 

хо 

да из строя

одно го  из  кон ту ров  тор моз ной
систе мы  тор мо же ние  авто мо -
би ля  обес пе чи ва ет  вто рой  кон -
тур. При этом ход педа ли тор -
мо за  уве ли чи ва ет   и  сни жа ет
эффек тив ность 

тор мо же ния,

что в пер 

вый момент может

быть оце не но Вами как пол ный
отказ тор мо зов. В дан ном слу -
чае не отпу скай те педаль и не
про из во ди те  мно го крат ные  на-
жи мы,  кото рые  толь ко  уве ли чи -
ва 

ют тор 

моз 

ной путь, а нажи 

-

май 

те на педаль до полу 

че 

ния

мак си маль но  воз мож но го  эф-
фек та  тормо же ния.

Если в исключительном слу-

чае Вам придется воспользо-
ваться стояночным тормозом
во время движения (например,
при отказе рабочей тормозной
системы), то не затягивайте его
слишком сильно и постоянно
держите нажатой кнопку на ры-
чаге. В противном случае мо-
жет произойти блокировка зад-
них колес и занос автомобиля.

При оста 

нов 

ке или стоян 

ке на

подъе 

ме или на спу 

ске вклю 

чи 

те

стоя ноч ный  тор моз  и,  соот вет -
ствен 

но, пер 

вую или заднюю

пере да чи  в  короб ке  пере дач.

Чтобы  тор моз ные  колод ки  не

при мер зли  к  бара ба нам  после
дви же ния по мокрым доро гам при
низ ких  тем пе ра ту рах,  не  оста -
вляй те  авто мо биль  на  откры той
пло щад ке  с  вклю чен ным  стоя ноч -
ным  тор мо зом,  не  про су шив  тор -
мо за  плав ны ми  тор мо же ния ми
при дви же нии к стоян ке.

При  пар ков ке  авто мо би ля  во

время  сне го па да  реко мен ду ет ся
отжать от сте 

кла рыча 

ги сте 

кло 

-

очи сти те лей  во  избе жа ние  при -
мер за ния  щеток.

Пре ду преж де ние

Не  выклю чай те  зажи га ние  при

дви же нии  авто мо би ля!  С  оста -
нов кой  дви га те ля    резко  воз ра -
ста ет  уси лие,  кото рое  необхо ди -
мо  при ло жить  к  педа ли  тор мо за
для  тор мо же ния  авто мо би ля.

Ан ти бло ки ро воч ная 

си с те ма  тор мо зов

Авто мо би ли  осна ща ют ся  анти -

бло ки ро воч ной  систе мой  тор мо -
зов  (АБС),  кото рая  пре дот вра ща ет
бло ки ров ку  колес  при  тор мо же -
нии, обес пе чи вая тем самым сох -
ра не ние 

задан ной 

тра ек то рии

дви же ния  и  воз мож ность  её  кор -
рек ти ро вать  в  про цес се  тор мо же -
ния  пово ро том  руле во го  коле са,  а
также  мини маль ный  тор моз ной
путь в усло виях ров но го и твёр до -
го покры тия. Одна ко при тор мо же -
нии на доро 

ге с неров 

ным или

рых лым  покры ти ем  (гра вий,  пе-
сок, неу ка тан ный снег) может про -
изой ти 

неко то рое 

уве ли че ние 

тор моз но го  пути  по  срав не нию  с
тор мо же ни ем  в  тех  же  усло виях 
с  заб ло ки ро ван ны ми  коле са ми.

АБС  выпол ня ет  также  допол ни -

тель ную  функ цию  элек трон но го
распре де ле ния  тор моз ных  сил,
кото рая во всех штат ных режи мах
тор 

мо 

же 

ния и даже при отка 

зе

основ ной  функ ции  АБС  обес пе чи -
ва ет  опти маль ное  соот но ше ние
тор моз ных сил перед них и задних
колес  авто мо би ля.

ВНИМАНИЕ!

Во  из бе жа ние  ог ра ни че ния

ра бо то спо соб но с ти  АБС  не  ус -
та нав ли вай те  на  ав то мо биль
ши ны  раз ной  раз мер но с ти.

При  экс трен ном  тор мо же нии

мак си маль но  бы с т ро  и  с  мак си -
маль ным  уси ли ем  на жи май те  на
тор моз ную  пе даль  и  удер жи вай те
ее,  не  от пу с кая  до  кон ца  тор мо же -
ния.  При  из ме не нии  на прав ле ния
дви же ния  во  вре мя  тор мо же ния

97

13

Р.Э. LADA GRANTA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

так же  не  от пу с кай те  тор моз ную
пе даль.

Пре ду преж де ние

Пре ры ви с тое 

тор мо же ние

(от пу с ка ние  и  по втор ное  на жа -
тие  тор моз ной  пе да ли)  на  ав то -
мо би лях  с  АБС  уве ли чи ва ет
тор моз ной  путь.

Тор мо же ние  с  уча с ти ем  АБС  на -

чи на ет ся  со  ско ро сти  бо лее  8  км/ч
и  со про вож да ет ся  не зна чи тель -
ной  пуль са ци ей  тор моз ной  пе да ли
и  ха рак тер ным  шу мом  ис пол ни -
тель ных  ме ха низ мов  АБС.  АБС
пре кра ща ет  ра бо тать  при  сни же -
нии  ско ро сти  ав то мо би ля  до  3  км/ч.

Пре ду преж де ние

Заго ра ние 

сиг на ли за то ра

АБС,  за  исклю че ни ем  режи ма
само те сти ро ва ния  при  вклю че -
нии  зажи га ния,  сви де тель ству -
ет об отка 

зе функ 

ции АБС. В

этом слу 

чае рабо 

та гидра 

вли 

-

че ско го  при во да  тор мо зов  не
нару ша ет ся. 

Одно вре мен ное

заго ра ние  сиг на ли за то ра  АБС  и
сиг на ли за то ра  «Отказ  тор мо -
за»,  за  исклю че ни ем  режи ма
само те сти ро ва ния  при  вклю че -
нии  зажи га ния,  сви де тель ству -
ет об отка зе всех функ ций АБС
и  элек трон но го  распре де ле ния
тор моз ных сил. В этом слу чае

при 

тор мо же нии 

воз мож на

преж де вре мен ная  бло ки ров ка
задних колес и опас 

ный занос

авто мо би ля.  В  обоих  слу чаях
неис прав ность 

дол жна 

быть

устра не на  у  дилера LADA как
можно быстрее.

Систе ма  элек трон но го 

кон тро ля  устой чи во сти

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо би ли  осна ща ют ся  систе -
мой  элек трон но го  кон тро ля  устой -
чи во сти  (систе мой  ЭКУ),  кото рая  в
любых дорож 

ных усло 

виях при

откло не нии  авто мо би ля  от  задан -
ной  води те лем  тра ек то рии  дви же -
ния (снос или занос) авто ма ти че -
ски  при тор ма жи ва ет  одно  или
нес коль ко колес и, при необхо ди -
мо сти,  уме нь ша ет  кру тя щий  мо-
мент дви 

га 

те 

ля, тем самым ком 

-

пен си руя  откло не ние  и  сох ра няя
устой чи вость  и  упра вляе мость  ав-
то мо би ля.

Систе ма  ЭКУ  выпол ня ет  также

функ ции  АБС,  элек трон но го  рас-
пре де ле ния  тор моз ных  сил  и  про -
ти во бук со воч ную  функ цию,  кото -
рая  опти ми зи ру ет  про скаль зы ва -
ние колес при тро га нии и раз го не
за  счет  при тор ма жи ва ния  колес  и,
при  необхо ди мо сти,  уме нь ше ния
кру тя ще го  момен та  дви га те ля.

Пре ду преж де ние

Сра ба ты ва ние  систе мы  ЭКУ,

сопро вож дае мое 

мига ни ем

сиг на ли за то ра  систе мы  ЭКУ,
сви де тель ству ет  о  дости же нии
пре де ла  сце пле ния  шин  с  до-
рож ным  покры ти ем.  Во  избе -
жа ние  поте ри  упра вле ния  над
авто мо би лем  Вы  дол жны  прис -
по со бить  свой  стиль  вож де ния
к  дей стви тель ным  дорож ным
усло виям.

Функция HHC

В вариантном исполнении

система ЭКУ снабжена функцией
предотвращения скатывания авто-
мобиля при трогании передним
или задним ходом на подъеме
(HHC — Hill Hold Control).

При остановке на подъеме с

уклоном более 4 % удерживайте
нажатой педаль тормоза с усили-
ем, достаточным для обеспечения
неподвижности автомобиля. При
последующем отпускании педали
тормоза и нажатии педали акселе-
ратора функция HHC сохраняет
давление в гидравлическом при-
воде тормозов до момента трога-
ния, но в течение не более 2
секунд, что предотвращает скаты-
вание автомобиля.

98

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..