259
При подъеме пути в районе вагоноопрокидывателя
образуется горка, с которой выгруженный вагон скатывается со
скоростью 8 – 10 км/ч. За счет сопротивления движению вагона
и в результате соударения с другими вагонами он
останавливается.
Для безопасности движения и сохранности первых
выгруженных вагонов путь накопления порожних вагонов
должен иметь такой профиль, чтобы погасить скорость до нуля
без удара об упор при последовательном расположении
распорядительной станции и торфоперегружателя (путь
накопления порожних – тупиковый) и без выхода за предельный
столбик пути накопления при параллельном их расположении
(путь накопления порожних – сквозной). Для этого участок пути
перед упором или в районе стрелки примыкания на протяжении
30 – 50 м выполняется с уклоном 3 – 5 °/
00
. В зависимости от
местных условий в отдельных случаях при сквозном пути
накопления
порожних
вагонов
необходима
укладка
предохранительного тупика.
При установке вагоноопрокидывателя на действующем
торфоперегружателе реконструкция узкоколейных железно-
дорожных путей (укладка съездов, удлинение путей, изменение
специализации их использования, подъемка пути с целью
увеличения приемного бункера) производится с учетом местных
конкретных
условий
расположения
каждого
торфо-
перегружателя.
Схема разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателе
заключается в следующем: состав подается маневровой
лебедкой к вагоноопрокидывателю с таким расчетом, чтобы
первый отцепленный вагон зашел в ротор вагонно-
опрокидывателя, где он фиксируется специальными стопорами.
Вагон вместе с ротором поворачивается на 170°, торф из вагона
высыпается в приемный бункер, откуда пластинчатым
конвейером торфоперегружателя ТПП загружается в вагон
нормальной колеи. Во время вращения ротора вагон с помощью
упорно-прижимных стенок прочно закрепляется и удерживается
до возвращения в исходное положение в порожнем виде. После
выгрузки торфа порожний вагон выталкивается из ротора
груженым вагоном и по наклонному пути откатывается от
вагоноопрокидывателя.