«Схема теплоснабжения МО ГО Инта на период с 2014 года до 2029 года». Обосновывающие материалы - часть 28

 

  Главная      Книги - Разные     «Схема теплоснабжения муниципального образования городского округа Инта на период с 2014 года до 2029 года». Обосновывающие материалы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

 

«Схема теплоснабжения МО ГО Инта на период с 2014 года до 2029 года». Обосновывающие материалы - часть 28

 

 

 

443 

 

- комплексная автоматизация систем теплоснабжения.  

Реализация  данной  программы  требует  значительных  инвестиционных 

ресурсов.  

При этом тариф на тепловую энергию не включает средств, достаточных для 

осуществления  комплекса  мероприятий,  необходимых  для  реконструкции  и  (или) 

модернизации  теплоэнергетических  активов  для  достижения  положительного 

экономического  эффекта,  поскольку  рост  тарифов  ограничен  предельными 

уровнями тарифов на тепловую энергию.  

Проведение  мероприятий  по  развитию  системы  теплоснабжения  МОГО 

«Инта» 

в 

соответствии 

с 

Программой 

предлагается 

осуществлять 

преимущественно за счет привлеченных денежных средств.  

Предусматриваются  следующие  источники  финансирования  модернизации  и 

реконструкции системы теплоснабжения:  

-    федеральный    бюджет:    средства    Фонда    содействия    реформированию  

жилищно-коммунального  хозяйства,  получаемые  в  установленном  порядке  на 

модернизацию  и  реконструкцию  инженерных  коммуникаций  при  проведении 

капитального  ремонта  многоквартирных  домов  и  строительство  новых 

теплоэнергетических  мощностей  и  сетей  в  рамках  региональных  адресных 

программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;  

- республиканский бюджет и местный бюджет муниципального образования: 

в  виде  ежегодно  предусматриваемых  в  установленном  порядке  средств  на 

реализацию целевых республиканских и муниципальных программ; 

-  средства  предприятий  (организаций),  осуществляющих  свою  деятельность 

на  территории  муниципального  образования  в  рамках  соглашений  о  социальном 

партнерстве; 

-  средства  предпринимателей,  заинтересованных  в  экономическом  развитии 

города; 

- средства финансовых институтов: банки, паевые и инвестиционные фонды, 

портфельные  и  профильные  инвесторы  (долгосрочное  кредитование  -  от  5  до  15 

лет, займы, участие в уставном капитале - покупка долей акций, долговых ценных 

бумаг);  

- собственные средства теплоснабжающих организаций.  

 

444 

 

Государственная  поддержка  в  части  тарифного  регулирования  позволяет 

включить    в    инвестиционные    программы    теплоснабжающих    организаций  

проекты  строительства  и  реконструкции  теплоэнергетических  объектов,  при  этом 

соответствующее  тарифное  регулирование  должно  обеспечиваться  на  всех  трех 

уровнях регулирования: федеральном, уровне субъекта Российской Федерации и на 

местном уровне.  

Долгосрочная  целевая  муниципальная  программа  «Энергосбережение  и 

повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в 

бюджетной  сфере  на  территории  муниципального  образования  городского  округа 

«Инта»  на  2010-2014  годы»  утверждена  постановлением  Администрации  МОГО 

«Инта» от 30.07.2010 № 7/2286.  

Основная  цель  программы  –  повышение  эффективности  использования  

энергоресурсов  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  и  бюджетной  сфере  

муниципального образования городского округа "Инта";  

-  снижение    расходов  бюджета  муниципального  образования    городского 

округа    "Инта" на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального  

использования всех  энергетических  ресурсов    и    повышения    эффективности     

их использования; 

-уменьшение  потребления  энергии  и  связанных  с    этим  затрат  в  среднем  на 

3%    ежегодно    по    учреждениям,  предприятиям    с    наиболее    высокими  

показателями энергоемкости; 

-  совершенствование  системы  учета  потребляемых  энергетических  ресурсов 

муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в 

жилищном фонде; 

-  внедрение  энергоэффективных  устройств  (оборудования  и  технологий)  на 

объектах  бюджетной сферы;   

повышение 

уровня 

компетентности 

работников 

муниципальных 

учреждений,  унитарных  предприятий,  организаций  в  вопросах  эффективного  

использования энергетических ресурсов. 

Реализация  мероприятий  в  сфере  теплоснабжения  приведет  к  модернизации 

котельных с установкой нового вспомогательного оборудования.  

 

445 

 

Программа развития электроэнергетики Республики Коми  на 2011-2015 годы 

предусматривает:  

-  повышение  энергобезопасности  и  надежности  энергообеспечения 

потребителей республики;   

-  модернизацию  технологической  базы  энергетического  комплекса  и 

обеспечение воспроизводства его вырабатываемой ресурсной базы,  

техническое 

перевооружение 

и 

реконструкцию 

существующих  

производственных мощностей;   

- создание новых  генерирующих мощностей и линейных объектов, усиление 

внутрисистемных и межсистемных высоковольтных линий электропередачи;   

- повышение энергоэффективности экономики республики. 

Планируемые  к  строительству  потребители,  могут  быть  подключены  к 

централизованному теплоснабжению, за счет платы за подключение. По взаимной 

договоренности  между  теплоснабжаюшей  организацией  и  застройщиком, 

застройщик  может  самостоятельно  понести  расходы  на  строительство  тепловых 

сетей от магистрали до своего объекта. В таком случае перспективный потребитель 

может  получать  тепловую  энергию  по  долгосрочному  договору  поставки  по 

нерегулируемым  ценам.  Механизм  подключения  новых  потребителей  должен 

соответствовать ФЗ № 190 «О теплоснабжении».  

Суммарные финансовые потребности для проведения замены тепловых сетей, 

исчерпавших  нормативный  срок  службы,  и  закрытой  системы  водоснабжения 

составляет – 

89,7

 млн. рублей в год (таблицы 183-184).  

При существующих тарифах на тепловую энергию, ни одно теплоснабжающее 

предприятие  МОГО  «Инта»  не  в  состоянии  выполнить  замену  изношенных  сетей 

за свой счет.  

Замена  тепловых  сетей  должна  производиться  с  привлечением  средств  из 

Федерального  и  местного  бюджета,  а  также  с  привлечением  долгосрочных 

кредитов.  

 

446 

 

10.8

 

 Расчеты эффективности инвестиций  

10.8.1

 

Методические  особенности  оценки  эффективности  инвестиций  

в  строительство,  реконструкцию  и  техническое  перевооружение 

источников тепловой энергии и тепловых сетей   

Выбор  перспективных  вариантов  развития  и  реконструкции  систем  

теплоснабжения  определялся  исходя  из эффективности  капитальных  вложений.  

В  рассматриваемых  вариантах  предполагается  использование  существующих  

тепловых  сетей  (для  отопления  и  горячего  водоснабжения  с  их  необходимой 

реконструкцией  или  развитием),  а  также  строительство  новых  и  модернизация 

существующих  тепловых  источников  (котельных)  для  обеспечения  тепловой 

энергией перспективных тепловых нагрузок.  

Методика 

оценки 

эффективности 

варианта 

сооружения 

новых 

энергоисточников (котельных) проводилась по следующим критериям:  

-  чистый  дисконтированный  доход  (ЧДД),  представляющий  собой  сумму 

дисконтированных финансовых итогов за  все  годы  функционирования  объекта от 

начала  вложения  инвестиций  до  окончания  эксплуатации  (проекты,  имеющие  

положительное значение ЧДД, не убыточны, так как отдача на капитал превышает 

вложенный капитал при данной норме дисконта);  

- внутренняя норма доходности (ВНД), которая представляет собой ту норму 

дисконта, при  которой отдача от инвестиционного проекта равна первоначальным 

инвестициям в проект;  

-  индекс  выгодности  инвестиций  (ИВИ),  т.е.  отношение  отдачи  капитала 

(приведенных  эффектов)  к  вложенному  капиталу  (при  его  использовании 

принимаются проекты, в которых значение этого показателя больше единицы);  

- срок окупаемости или период возврата капитальных вложений, т.е. период, 

за  который  отдача  на  капитал  достигает  значения  суммы  первоначальных 

инвестиций (его рекомендуется вычислять с использованием дисконтирования).   

Если  в  каком-то  году  значение  ЧДД  оказывается  меньше  нуля,  то  это 

означает,  что проект не  эффективен. Тогда необходимо определить цены на  тепло 

или  электроэнергию,  при  которых  поток  кассовой  наличности  и  величина  ЧДД 

становятся  больше    нуля.    Поток    кассовой    наличности    рассчитывается    таким  

 

447 

 

образом,  чтобы  возможные  затраты  и  издержки  (в  том  числе  на  модернизацию) 

могли быть компенсированы в любом году накопленными излишками.  

10.8.2

 

Цены на топливо и тарифы на электроэнергию и тепло  

Представленная  информация  требует  актуализации  будет  проведена  при 

следующей актуализации схемы теплоснабжения. 

Правительство  РФ  протоколом  от  21.09.2011г.  №  32  одобрило  прогноз 

динамики  стоимости  услуг  естественных  монополий  на  период  2012-2014  гг 

(таблица 185).  

Таблица185 - 

 

 Прогноз динамики стоимости услуг естественных монополий на 

период 2012-2014 гг 

 

2012 

2013  

2014 

Электроэнергия населению 

3 % 

8-9 % 

10-12 % 

Сетевые компании 

6 % 

10 % 

9-10 % 

Тариф на тепло 

4,8 % 

11 % 

9,5-11 % 

Сбытовая надбавка 

6 % 

5,5 % 

5 % 

Уголь 

5,1 % 

5,1 % 

6,2 % 

 

В  целом  на  2012  г.  приходятся  основные  ограничения  по  повышению 

тарифов, после чего планируется их рост на уровень выше инфляции. Индексация 

тарифов будет проведена лишь с 1 июля 2012 г., и каждый год будет происходить 

летом, а не традиционно с 1 января. При этом у энергокомпаний есть возможность 

превышения  установленных  планок  роста,  если  имеется  необходимость  в 

инвестировании. 

Цены на  покупку электроэнергии  для всех потребителей,  кроме населения, с 

2011 г. в ценовых зонах являются «свободными».  

Рост цен на электроэнергию (регулируемых  тарифов  и  рыночных  цен)  для 

всех  категорий  потребителей  предполагается  в  2013-2014  гг.  -  9-11%  ежегодно,  а 

для населения –8-9% (в 2013 г.) и 10-12% (в 2014 г.).  

С  учетом  прогноза  Минэкономразвития  был  сделан  прогноз  динамики 

изменения  цен  на  электроэнергию  для  всех  категорий  потребителей  и  для 

населения (таблица 186). 

Таблица186 - 

 

Прогноз цен на электроэнергию (на конец года), руб/тыс кВт ч 

 

2013 оценка 

2014 

Для всех категорий потребителей кроме населения 

3578-3673 

3895-4077 

Для населения 

3451-3514 

3796-3936 

 

 

448 

 

Тарифы на тепловую энергию полностью регулируются государством.  

Согласно прогнозам Минэкономразвития индексация  регулируемых  тарифов 

на тепловую энергию будет произведена в 2013 г. - на  8 % и в 2014 г. - на 12 %. В 

результате в среднем за год рост регулируемых цен на тепловую энергию составит 

в 2013 г. – 11% и в 2014 г. - 9,5-10%.  

Однако  министерство  в  своих  комментариях  отмечает,  что  региональные 

власти  могут  устанавливать  и  более  высокие  тарифные  ставки,  если  существует 

критическая потребность в инвестициях в сектор.  

С  учетом  предложенных  темпов  роста  выполнен  прогноз  тарифов  на 

тепловую энергию для потребителей трех крупных теплоснабжающих организаций 

МОГО «Инта» на период до 2029 года (таблица 187). 

Таблица187 - 

 

Прогноз средних тарифов на тепловую энергию  основных 

теплоснабжающих организаций МОГО Инта до 2029 года 

Наименование 

организации 

2014 

2015 

2016 

2017 

2020 

2023 

2026 

2029 

ООО 
«Тепловая 
компания» 

2348,2 

2594,8 

2880,2 

3204,0 

4410,4 

5945,7 

7482,8 

8835,1 

Районная 
котельная 

1383,87-

1396,51 

1522,26-

1550,13 

1682,10-

1723,74 

1853,67-

1920,25 

2411,47-

2633,28 

2992,77-

3469,32 

3490,86-

4309,82 

3991,27-

4970,03 

Интинская ТЭЦ  1397,72-

1410,49 

1537,50-

1565,64 

1698,93-

1740,99 

1872,22-

1939,47 

2435,60-

2569,64 

3022,73-

3504,05 

3525,80-

4352,95 

4031,22-

5019,78 

 

10.8.3

 

Техническое перевооружение котельных  

При  модернизации  трех  котельных  путем  замены  существующего 

оборудования на современное  экономия топлива составит  1428,77 т  у.т. или 36 % 

(таблица 188).   

Таблица188 - 

 

Экономия топлива при модернизации котельных путем замены 

оборудования 

Наименование котельной 

Теплоснабжающая 

организация 

Годовой расход 

топлива 

(текущий) 

тут 

Удельный расход 

топлива 

(текущий), 

кгут/Гкал 

Экономия 

топлива, тут 

Котельная пст Юсьтыдор  

ООО «Тепловая 

компания»  

1557 

277,99 

571,18 

Котельная ул Лермонтова 

ООО «Тепловая 

компания»  

2053 

257,65 

778,60 

 

 

449 

 

10.8.4

 

Замещение котельных путем строительства новых БМК  

Эффективность использования небольших котельных повышенной заводской 

готовности (блочно-модульные котельные) определяется: 

а) простотой конструкций, быстротой и легкостью монтажа;  

б)  меньшей  на  30-40  %  металлоемкостью  сооружений  и  на  35-80  % 

стоимостью строительно-монтажных работ;  

в) в 6-7 раз меньшими трудозатратами;  

г) сокращением в 10 раз расхода сборного и монолитного железобетона;  

д) уменьшением в 1,5-2 раза эксплуатационных затрат;  

е)  низкими  расходами  топлива,  так  КПД  котельных  достигает  80-82  %,  а 

удельный расход топлива на отпуск тепла составляет 173-180 кг у.т./Гкал.  

Исходя из среднего  удельного расхода  топлива в размере 180 кг  у.т./Гкал на 

новой блочно-модульной котельной (БМК) в пгт. Верхняя Инта экономия топлива 

составит 3695,67 т у.т. или 12,46 % (таблица 189). 

Таблица189 - 

 

Экономия топлива при строительстве новой БМК 

Наименование 

котельной 

Теплоснабжающая 

организация 

Годовой 

расход 

топлива 

(текущий) 

тут 

Удельный 

расход 

топлива 

(текущий), 

кгут/Гкал 

Экономия 

топлива, 

тут 

Примечание 

Котельная пгт 
Верхняя Инта  

ООО «Тепловая 

компания» 

4385,9 

241,71 

1186,5 

Строительство БМК 

7,2 МВт (4 по 1,8 

МВт) при закрытии 

котельных №1 и №2 

Котельная с. 
Петрунь  

ООО «Тепловая 

компания»  

374,4 

222,86 

78,99 

Строительство БМК 

7,2 МВт (4 по 1,8 

МВт) 

 

10.9

 

 Расчеты  ценовых  последствий  для  потребителей  при реализации 

программ 

строительства, 

реконструкции 

и 

технического 

перевооружения систем теплоснабжения  

10.9.1

 

Строительство и модернизация котельных  

ООО «Тепловая компания»  

 Схема  теплоснабжения  предполагает  реконструкцию  существующих  (ул. 

Лермонтова, с. Петрунь, пст Юсьтыдор) и строительство новой блочно-модульной 

котельной в пгт. Верхняя Инта  

 

450 

 

Суммарные  капиталовложения в реализацию мероприятий по  реконструкции 

и  строительству  котельных в ценах  2013  года составляют  48,2  млн. руб. (таблица 

180).  

Стоимость    оборудования    индексировалась    в    соответствии    с    индексами-

дефляторами,  приведенными  Минэкономразвития  РФ  в  Прогнозе  сценарных 

условий  социально-экономического  развития  на  2013-2015  годы  и  Сценарных 

условиях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской 

Федерации до 2030 года (таблица 190).  

В  соответствии  с  предоставленными  данными,  среднегодовой  тариф  на 

тепловую  энергию,  отпускаемую  ООО  «Тепловая  компания»  с  01.07.2013, 

составляет  2132,74  руб./Гкал  (без  НДС).  Без  проведения  мероприятий, 

предусмотренных  схемой  теплоснабжения,  и  с  учетом  тарифных  индексов 

Минэкономразвития РФ тариф на тепловую энергию составил бы 8835 руб./Гкал в 

2030 году.  

Проведение  мероприятий  требует  введения  в  тариф  на  тепловую  энергию 

инвестиционной составляющей, складывающейся из амортизационных отчислений 

от  стоимости  вводимого  оборудования  и  части  прибыли  от  реализации  тепловой 

энергии, направляемой на финансирование капиталовложений (таблицы 191-192).  

Капиталовложения  в  новое  оборудование  обеспечиваются  за  счет  заемных 

средств  со  сроком  кредитования  15  лет  и  ставкой  10%.  При  таких  условиях 

инвестиционная составляющая достигает максимального значения в 2015 году. 

 

Рисунок128 - 

 

Рост среднего тарифа на тепловую энергию ООО «Тепловая 

компания», руб/Гкал (без НДС) 

0,0

2000,0

4000,0

6000,0

8000,0

10000,0

Тар

иф

, р

уб/Г

кал

 

Год

 

Прогноз по МЭР РФ без кап вложений 

Прогноз с кап вложениями 

 

451 

 

Таблица190 - 

 

Индексы роста цен и тарифов, индексы-дефляторы, опубликованные в прогнозе Минэкономразвития РФ до 2030 

года. 

Показатель 

Сцен   2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026  2027  2028  2029  2030 

Индексы роста цен и тарифов на энергию 

Тепловая энергия 
рост цен в среднем за 
год к предыдущему 
году, % 

Inn 

104,8 

111 

109,5 

110 

110,5  110,2 

110 

109 

108,5  108,2  107,7  106,5  105,9  105,2  104,7  104,7  104,6  104,4  104,3 

En 

106 

112 

110,5 

111 

111,2  111,4  111,1  111,3 

110,9  111,3  109,2  108,4  108,1  107,4 

107 

105,5  104,6  104,4  104,3 

Электроэнергия рост 
цен для всех 
потребителей, 
исключая население в 
среднем за год к 
предыдущему году, % 

Inn 

107 

110,5 

110 

110,8  110,1 

108 

108,2  105,4 

105 

105,2  105,1  104,3  104,2  103,1  102,1  102,1 

102 

101,8  101,8 

En 

107,5  112,7 

112 

112,5  111,5  107,2  104,8  105,5 

103,2  105,8 

105 

104,9  104,8  105,1  103,4  104,6  104,5  105,1  104,5 

Индексы-дефляторы 

Индекс-дефлятор 
«производство, 
передача и 
распределение эл. эн., 
газа, пара и горячей 
воды»  

104,5  112,2  110,9  111,7  110,3 

109 

109 

107,1 

106,7  106,7  106,6  105,6  105,1  104,2  103,4  103,4  103,2 

103 

103 

Индекс-дефлятор 
«производство машин 
и оборудования, 
электрооборудования, 
транспортных 
средств» 

105,2  105,4  105,5  105,1  106,4  106,4  106,4  105,1 

104,8  104,7  104,6  104,1  103,7  103,1  102,5  102,8  102,5  102,3  102,2 

Инфляция (ИПЦ) 
среднегодовая 

104,8  106,2  105,2  104,9  104,9  104,8  104,7  104,4 

104,2  104,1  104,0  103,6  103,3  103,0  103,1  103,2  103,2  103,1 

103 

Прогноз цен и тарифов 

Средний тариф на 

тепловую энергию, 

руб/Гкал (без НДС) 

620 

691 

761 

840 

932 

1032  1141 

1257 

1379 

1514 

1641 

1763 

1887 

2005 

2123  2231  2333  2437  2539 

Средний тариф на 

э/энергию на 

собственные нужды, 

3,35 

3,73 

4,14 

4,63 

5,13 

5,52 

5,88 

6,2 

6,45 

6,81 

7,15 

7,48 

7,81 

8,13 

8,36 

8,64 

8,92 

9,23 

9,52 

 

452 

 

Показатель 

Сцен   2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026  2027  2028  2029  2030 

Индексы роста цен и тарифов на энергию 

руб/кВт ч (без НДС) 

En – энергоемкий сценарий, Inn - инновационный сценарий

 

 

Таблица191 - 

 

Суммарные капиталовложения в развитие котельных ООО «Тепловая компания» в 2014-2029 годах (без НДС) 

Статьи затрат 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025  2026  2027  2028  2029 

ПИР и ПСД 

 

1,078 

0,097 

0,166 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование 

 

 

20,43 

1,284 

2,192 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМР 

 

 

9,722 

1,43 

2,44 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие 

 

 

 

1,582 

0,143 

0,244 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего капитальные затраты в 

ценах 2013 г, млн руб 

 

1,078 

30,25 

4,462 

4,775 

0,244 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальные затраты в ценах 

соответствующих лет, млн руб 

 

1,25 

37,2 

5,93 

6,64 

0,35 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица192 - 

 

Расчет инвестиционной составляющей в тарифе на тепловую энергию ООО «Тепловая компания» прогноз тарифа 

до 2030 года 

Мероприятия 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

2027 

2028 

2029 

Ежегодные капвложения, млн 
руб 

 

12,56 

11,92 

11,27 

9,99 

9,35 

8,70 

8,06 

7,42 

6,77 

6,13 

5,49 

4,85 

4,20 

3,56 

0,00 

Выплата основной суммы 

кредитов, млн руб 

 

7,89 

7,56 

7,24 

6,60 

6,28 

5,96 

5,64 

5,32 

4,99 

4,67 

4,35 

4,03 

3,71 

3,39 

0,00 

Выплата процентов, млн руб 

 

4,67 

4,35 

4,03 

3,39 

3,07 

2,74 

2,42 

2,10 

1,78 

1,46 

1,14 

0,82 

0,50 

0,17 

0,00 

Амортизационные отчисления 
от стоимости  нового 
оборудования, млн руб 

 

4,67 

4,08 

3,57 

3,12 

2,73 

2,39 

2,09 

1,83 

1,60 

1,40 

1,22 

1,07 

2,40 

2,52 

2,52 

Финансирование инвестиций 
из чистой прибыли (за 
вычетом амортизации), млн 
руб 

 

7,89 

7,83 

7,70 

6,87 

6,62 

6,32 

5,97 

5,59 

5,18 

4,74 

4,27 

3,78 

1,81 

1,04 

Налог на прибыль, млн руб 

 

1,97 

1,96 

1,93 

1,72 

1,65 

1,58 

1,49 

1,40 

1,29 

1,18 

1,07 

0,94 

0,45 

0,26 

 

453 

 

Мероприятия 

2014 

2015 

2016 

2017 

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

2027 

2028 

2029 

Необходимая дополнительная 
валовая прибыль, млн руб 

 

9,86 

9,79 

9,63 

8,58 

8,27 

7,89 

7,47 

6,99 

6,47 

5,92 

5,34 

4,72 

2,26 

1,30 

2,52 

Среднегодовой тариф, 
руб/Гкал (без НДС) 

 

3221,6  3478,7  3773,4 

4072,6 

4436,6 

4854  5303,6  5826,4  6293,8  6762,7  7250,9  7732,7  8209,4 

8615 

8943 

 

 

454 

 

10.10

 

Ценовые  последствия  развития  схемы  теплоснабжения  МОГО 

«Инта» на перспективу до 2029 года  

 Выполненный  анализ  ценовых  последствий  проведения  мероприятий  по 

реконструкции  котельных,  а  также  от  закрытия  ряда  низкоэффективных  

источников  показывает  изменение  тарифа  на  тепловую  энергию  в  результате 

проведения указанных мероприятий в период до 2029 года.  

Мероприятия по закрытию котельных  позволяют  переключать  потребителей 

на источники с более высокой эффективностью. Тем самым достигается экономия 

топлива и, в ряде случаев, снижение тарифа.  

Закрываемые  котельных  находятся  на  балансе  ООО «Тепловая компания», 

а их потребители подключаются к другой котельной этой же организации. В этих 

случаях  возможно  даже  небольшое  снижение  средних  тарифов  ООО  «Тепловая 

компания» за счет экономии топлива и затрат на эксплуатационный персонал.  

Модернизация  существующих  котельных  и  строительство  новой  блочно-

модульной    котельной    оказывает    влияние    на    тарифы    теплоснабжающих  

предприятий, осуществляющих соответствующие мероприятия.  

Основным  фактором,  влияющим  на  размер  тарифа,  являются  размер 

ежегодной  инвестиционной  составляющей,  финансируемой  из  амортизационных 

отчислений  и  прибыли.  Снижение  тарифа  осуществляется  по  мере  выплаты  

заемных  средств  и  вследствие  экономии  топлива,  получаемой  в  результате 

проведения мероприятий по повышению эффективности оборудования.  

Снижение  тарифа  с  инвестиционной  составляющей  ниже  уровня  тарифа, 

рассчитанного  без  учета  капиталовложений  прогнозируется  для  ООО  «Тепловая 

компания» после 2030 года. 

 

 

455 

 

Глава  11.  Обоснование  предложений  по  созданию  единой  (единых) 

теплоснабжающей (их) организации в МОГО «Инта» 

В соответствии со статьей 4 (пункт 2) Федерального закона от 27 июля 2010 г. 

№  190-ФЗ  "О  теплоснабжении"  Правительство  Российской  Федерации 

сформировало  новые  Правила  организации  теплоснабжения.  В  правилах, 

утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ,  предписаны  права  и 

обязанности  теплоснабжающих  и  теплосетевых  организаций,  иных  владельцев 

источников тепловой энергии и тепловых сетей, потребителей тепловой энергии в 

сфере  теплоснабжения.  Из  условий  повышения    качества  обеспечения  населения  

тепловой  энергией  в  них  предписана  необходимость  организации  единых 

теплоснабжающих  организаций  (ЕТО).  При  разработке  схемы  теплоснабжения 

предусматривается  включить  в  нее  обоснование  соответствия  организации, 

предлагаемой  в  качестве  единой  теплоснабжающей  организации,  требованиям, 

установленным Постановлениями Правительства от 22 февраля 2012 г. № 154 и от 

8 августа 2012 г. №808.   

12.1

 

 Основные положения по обоснованию ЕТО   

Основные  положения  по  организации  ЕТО  в  соответствии  с  Правилами 

заключаются в следующем.   

1. Так как в  МО ГО «Инта» существуют  несколько систем теплоснабжения, 

уполномоченные органы вправе:  

-

 

определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой 

из систем теплоснабжения, расположенных в границах города;  

-

 

определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую 

организацию.  

2.  Для  присвоения  организации  статуса  единой  теплоснабжающей 

организации  на  территории  города  лица,  владеющие  на  праве  собственности  или 

ином  законном  основании  источниками  тепловой  энергии  и  (или)  тепловыми 

сетями,  подают  в  уполномоченный  орган  в  течение  одного  месяца  с  даты 

опубликования  (размещения)  в  установленном  порядке  проекта  схемы 

теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения заявку на 

 

456 

 

присвоение  организации  статуса  единой  теплоснабжающей  организации  с 

указанием  зоны  ее  деятельности.  К  заявке  прилагается  бухгалтерская  отчетность, 

составленная  на  последнюю  отчетную  дату  перед  подачей  заявки,  с  отметкой 

налогового органа о ее принятии.  

Уполномоченные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты окончания 

срока для подачи заявок разместить сведения о принятых заявках на официальном 

сайте города.  

4.  В  случае  если  в  отношении  одной  зоны  деятельности  единой  

теплоснабжающей  организации  подана  1  заявка  от  лица,  владеющего  на  праве 

собственности  или  ином  законном  основании  источниками  тепловой  энергии  и 

(или)  тепловыми  сетями  в  соответствующей  зоне  деятельности  единой 

теплоснабжающей  организации,  то  статус  единой  теплоснабжающей  организации 

присваивается  указанному  лицу.  В  случае  если  в  отношении  одной  зоны 

деятельности  единой  теплоснабжающей  организации  подано  несколько  заявок  от 

лиц,  владеющих  на  праве  собственности  или  ином  законном  основании 

источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне 

деятельности  единой  теплоснабжающей  организации,  уполномоченный  орган 

присваивает статус единой теплоснабжающей организации одной из них.  

5. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:  

-

 

владение  на  праве  собственности  или  ином  законном  основании 

источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) 

тепловыми  сетями с  наибольшей емкостью  в границах  зоны деятельности  единой 

теплоснабжающей организации;  

-

 

размер собственного капитала;  

-

 

способность  в  лучшей  мере  обеспечить  надежность  теплоснабжения  в 

соответствующей системе теплоснабжения.  

6.  В  случае  если  заявка  на  присвоение  статуса  единой  теплоснабжающей 

организации  подана  организацией,  которая  владеет  на  праве  собственности  или 

ином  законном  основании  источниками  тепловой  энергии  с  наибольшей  рабочей 

тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны 

деятельности 

единой 

теплоснабжающей 

организации, 

статус 

единой 

теплоснабжающей организации присваивается данной организации.  

 

457 

 

Показатели  рабочей  мощности  источников  тепловой  энергии  и  емкости 

тепловых  сетей  определяются  на  основании  данных  схемы  (проекта  схемы) 

теплоснабжения города.  

7.  В  случае  если  заявки  на  присвоение  статуса  единой  теплоснабжающей 

организации  поданы  от  организации,  которая  владеет  на  праве  собственности  

или  ином  законном  основании  источниками  тепловой  энергии  с  наибольшей 

рабочей  тепловой  мощностью,  и  от  организации,  которая  владеет  на  праве 

собственности  или  ином  законном  основании  тепловыми  сетями  с  наибольшей 

емкостью  в  границах  зоны  деятельности  единой  теплоснабжающей  организации, 

статус  единой  теплоснабжающей  организации  присваивается  той  организации  из 

указанных,    которая  имеет  наибольший  размер  собственного  капитала.  В  случае 

если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем 

на  5  процентов,  статус  единой  теплоснабжающей    организации    присваивается  

организации,  способной  в  лучшей мере  обеспечить  надежность  теплоснабжения  

в  соответствующей  системе  теплоснабжения.  

Размер  собственного  капитала  определяется  по  данным  бухгалтерской 

отчетности,  составленной  на  последнюю  отчетную  дату  перед  подачей  заявки  на 

присвоение  организации  статуса  единой  теплоснабжающей  организации  с 

отметкой налогового органа о ее принятии.  

8.  Способность  в  лучшей  мере  обеспечить  надежность  теплоснабжения  в 

соответствующей  системе  теплоснабжения  определяется  наличием  у  организации 

технических  возможностей  и  квалифицированного  персонала  по  наладке, 

мониторингу,  диспетчеризации,    переключениям    и    оперативному    управлению  

гидравлическими  и  температурными  режимами  системы  теплоснабжения  и 

обосновывается в схеме теплоснабжения.  

9.  В  случае  если  организациями  не  подано  ни  одной  заявки  на  присвоение 

статуса  единой  теплоснабжающей  организации,  статус  единой  теплоснабжающей 

организации  присваивается  организации,  владеющей  в  соответствующей  зоне 

деятельности  источниками  тепловой  энергии  с  наибольшей  рабочей  тепловой 

мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.  

10.  Единая  теплоснабжающая  организация  при  осуществлении  своей 

деятельности обязана:  

 

458 

 

-

 

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися 

к  ней  потребителями  тепловой  энергии,  теплопотребляющие  установки  которых 

находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными 

потребителями  выданных  им  в  соответствии  с  законодательством  о 

градостроительной  деятельности  технических  условий  подключения  к  тепловым 

сетям;  

-

 

заключать  и  исполнять  договоры  поставки  тепловой  энергии  (мощности)  

и  (или)  теплоносителя  в  отношении  объема  тепловой  нагрузки,  распределенной  в 

соответствии со схемой теплоснабжения;  

-

 

заключать  и  исполнять  договоры  оказания  услуг  по  передаче  тепловой 

энергии, теплоносителя в объеме, необходимом  для  обеспечения  теплоснабжения  

потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя 

при их передаче.  

11. В проекте  схемы теплоснабжения  должны быть определены границы зон 

деятельности  единой    теплоснабжающей  организации  (организаций).  Границы  

зоны  (зон)  деятельности  единой  теплоснабжающей  организации  (организаций) 

определяются  границами  системы  теплоснабжения.  Они  могут  быть  изменены  в 

следующих случаях: 

-

 

подключение  к  системе  теплоснабжения  новых  теплопотребляющих 

установок, источников тепловой  энергии или тепловых сетей,  или их  отключение 

от системы теплоснабжения;  

-

 

технологическое объединение или разделение систем теплоснабжения.  

Сведения об изменении  границ  зон деятельности единой  теплоснабжающей 

организации,  а  также  сведения  о  присвоении  другой  организации  статуса  единой 

теплоснабжающей  организации    подлежат    внесению    в    схему    теплоснабжения  

при ее актуализации.   

12.2

 

 Обоснование и предложения по определению ЕТО  

Если  следовать  изложенной  в  Правилах  процедуре  с  учетом  реестра 

теплоснабжающих  организаций,  то  в    МО  ГО  «Инта»  может  быть  образовано 

несколько ЕТО.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..