Выключатель вакуумный ВБО-25. Руководство по эксплуатации

 

  Главная       Учебники -Электровозы      Выключатель вакуумный ВБО-25. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выключатель вакуумный ВБО-25. Руководство по эксплуатации ИБЦЖ.674153.001РЭ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. 3

  2. Назначение. 3

  3. Технические характеристики. 4

  4. Устройство и работа выключателя. 6

  5. Устройство и работа составных частей выключателя. 7

  6. Указание мер безопасности. 13

  7. Подготовка к работе. 15

  8. Измерение параметров, регулировка и настройка. 17

  9. Размещение и монтаж. 19

  10. Проверка технического состояния. 21

  11. Характерные неисправности и методы их устранения. 25

  12. Транспортирование и правила хранения. 26

  13. Сведения о движении изделия при эксплуатации. 28

  14. Сведения о замене составных частей изделия за время эксплуатации. 29

15.Перечень основных узлов и деталей выключателя ВБО-25-20/630 УХЛ1 30

  1. Основные технические характеристики, подлежащие периодическому

  2. Схема электропневматическая, схема электрическая принципиальная,

  3. Лист регистрации изменений 56

контролю при эксплуатации. 32

рисунки РЭ, приложения 33

Приложение № 1. Итоговый учет работы по годам. 48

Приложение № 2. Инструкция "Последовательность разборки-сборки выключателя ВБО-25 при его ремонте". 49

 

 

image

 

 

 

ВНИМАНИЕ! ДО ИЗУЧЕНИЯ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!


 

1.Введение.

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту РЭ) выключателя ва-куумного однополюсного ВБО-25-20/630УХЛ1 (далее по тексту «выключатель») со-держит описание его устройства, принципов работы, технические характеристики и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, хране-ния и технического обслуживания). РЭ предназначено для работников, занятых мон-тажом, эксплуатацией и ремонтом выключателя.

По номинальному значению напряжения питания цепей управления выключа-тель изготавливается в двух исполнениях: 50 В и 110 В (постоянного и выпрямленно-го тока с коэффициентом пульсации напряжения до 100%).

Выключатель поставляется в комплекте с трансформатором тока ТПОФ-25 или ТКШ.

Выключатель соответствует техническим условиям ТУi16-2009 ИБЖЦ.674153.001ТУ.


 

2.Назначение.

    1. Выключатель предназначен для оперативной коммутации высоковольтных цепей и защиты электрооборудования электроподвижного состава переменного тока с напряжением контактной сети 25 кВ, 50 Гц.

    2. Выключатель выполнен в климатическом исполнении УХЛ категории раз-мещения 1 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-80. Допускает эксплуатацию в диапа-зоне температур от минус 60° С до плюс 60° С.

 

 

 

3.Технические характеристики:

  • номинальное напряжение, кВ 25

  • допустимые пределы изменения напряжения, кВ 19-30

  • номинальный ток, А 630

  • номинальный ток отключения, кА 20

  • сквозной ток короткого замыкания (амплитуда), кА 51

  • номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,5

  • диапазон давлений сжатого воздуха, МПа 0,35-0,675

  • расход воздуха на цикл «В-О» при нормальном атмосферном

  • давление срабатывания автомата минимального давления:

  • допустимые пределы изменения напряжения в цепи управления:

  • ход подвижного контакта дугогасительной камеры, мм 13-14

  • провал подвижного контакта дугогасительной камеры, мм 4-5

  • номинальный ток вспомогательных контактов, А 10

  • номинальный ток коммутации вспомогательных контактов, переключаемых валом разъединителя, при постоянной времени цепи 0,05 с:

  • наибольшая частота отключений выключателя 5 циклов в минуту

  • пределы регулирования тока уставки реле максимального тока для автоматиче-ского отключения должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.2, стр 9.

  • сопротивление обмоток катушек постоянному току при температуре 20° С: электромагнитного вентиля:

давлении, м³, не более 0,012

на замыкание контактов, МПа 0,43-0,45

на размыкание контактов, МПа 0,35-0,37

при номинальном напряжении 50 В, В 35-62,5

при номинальном напряжении 110 В, В 77-137

при номинальном напряжении 50 В, А 10

при номинальном напряжении 110 В, А 4

 

 

 

 

 

на номинальное напряжение 50 В, Ом 275-310

на номинальное напряжение 110 В, Ом 770-870

удерживающего электромагнита (каждая катушка); Ом 648-756

электромагнита переменного тока 380 В, Ом 0,275-0,305

-коммутационный ресурс дугогасительной камеры:

при номинальном токе 630 А, циклов, не менее 60000

при аварийном токе 20 кА, циклов, не менее 100

при токе перегрузки 2 кА, циклов, не менее 1000

  • механический ресурс, циклов «В-О», не менее 250000

  • масса выключателя (без трансформатора), кг, не более 190

  • масса трансформатора тока ТПОФ-25, кг, не более 48

  • масса трансформатора тока ТКШ 16

  • качество сжатого воздуха по ГОСТ 17433, не менее 8 класса

  • собственное время отключения выключателя от электромагнита переменного тока при токе в катушке,

  • собственное время отключения, отсчитываемое от момента разрыва цепи катушки удерживающего электромагнита до начала расхождения контактов КДВ без учета времени

  • собственное время срабатывания от момента подачи тока в первичную обмотку трансформатора до начала расхождения контактов КДВ, включая время срабатывания РМТ (реле максимального тока выключателя) при номинальном напряжении на катушке удерживающего

равном 15 А и давлении воздуха 0,5 МПа, не более, с 0,03

действия внешних защитных реле, с, не более 0,04

электромагнита, с, не более:

при двухкратных и более токах срабатывания 0,05

при токе, равном 130% от тока срабатывания 0,06

 

 

 

4.Устройство и работа выключателя.

Опорной конструкцией выключателя (см.рис.1 и 1а) является плита 1, которая крепится к раме выключателя см.рис 1а через резиновый шнур. Выключатель с рамой устанавливается на установочную площадку электроподвижного состава также через другой резиновый шнур, входящий в комплект выключателя.

Над плитой установлены: камера дугогасительная, с покрышкой 2, разъединитель 4, с механизмом поворотным 5, заземляющая стойка 12.

Для подсоединения выключателя к высоковольтной сети служит контакт камеры дугогасительной 7 и шина 6, шарнирно закрепленная на фланце разъединителя. На плите установлена заземляющая стойка 12, предназначенная для заземления разъеди-нителя в отключенном положении. На стойке предусмотрено резьбовое отверстие для подключения заземляющей шины. Заземлять корпус иным путем запрещается.

На внутренней стороне плиты смонтированы механизмы управления выключа-телем: привод дугогасительной камеры, привод разъединителя с механизмом доводки, блок электромагнита с электромагнитом переменного тока, автомат минимально-го давления, блок контактов, реле максимального тока, штепсельные разъемы, счет-чик циклов срабатывания, патрубок с внутренней резьбой G ½ для подвода сжатого воздуха.

Принцип работы выключателя основан на том, что гашение электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, происходит в вакууме (в дугогасительной камере). Ввиду высокой электрической прочности вакуумного промежутка и отсут-ствия среды, поддерживающей горение, обеспечивается минимальное время горения дуги.

Отключение выключателя происходит за счет размыкания контактов дугогаси-тельной камеры, которое обеспечивается пружинами, а отключение разъединителя обеспечивается сжатым воздухом.

 

 

 

  1. .Устройство и работа составных частей выключателя.

    1. Устройство выключателя.

      1. Устройство камеры гасительной показано на рисунках 2 и 2а. Она состоит из камеры дугогасительной вакуумной 1 (КДВ), корпуса 2 (из алюминиевого сплава), внутри которого размещен рычаг 5, ось 16, регулировочная тяга 11, гибкая связь 12, пружина поджатия 14, пружина отключения 13, изоляционная тяга 10, буфер 6.

      2. Разъединитель с поворотным валом (рисунок 3) состоит из керамического изолятора 9, закрепленного на фланце 7 вала 1, который установлен в подшипниках 2 и 3. На нижнем конце вала имеется квадрат для установки рычага ручного включе-ния. В верхней части изолятора закреплены ножи разъединителя 14, на ножах закреп-лены съемные накладки 18, две пружины дополнительного нажатия 15 и 16, шина 17, предназначенная для присоединения выключателя к высоковольтной сети.

      3. Привод выключателя показан на рисунках 4 и 4а. Он состоит из цилиндра 19, внутри которого расположен поршень 3, штока 8, возвратной пружины 4 поршня, защелки 1, которая удерживает выключатель во включенном положении, удержива-ющего электромагнита 6, электромагнита переменного тока 7.

      4. Привод разъединителя с механизмом доводки (рисунок 5 и 5а) состоит из корпуса 1, гильзы 2, поршня 5 двухстороннего действия, штока 7, серьги 8, которая соединяет шток с рычагом 10. Рычаг 10 укреплен на валу 9 разъединителя. На рычаг 10 действует пружина доводки 11, которая фиксирует разъединитель в двух крайних положениях (включенном и отключенном).

      5. Автомат минимального давления и механический пневмовентиль (рисунок

Отключение выключателя происходит путем выбивания защелки якорем элек-тромагнита 25 при разрыве цепи удерживающего электромагнита или при подаче то-ка на катушку электромагнита переменного тока. В привод выключателя также вхо-дят два блока сигнализации, один из них (13) сигнализирует о положении включаю-щего поршня, второй (12) -о положении выключателя; рычаг для взвода пружины удерживающего электромагнита 10, рычаг защелки 9.

6) размещены в одном общем корпусе 1. Автомат минимального давления состоит из

 

 

 

корпуса 8, внутри которого расположены сильфон и толкатель (на рисунке не показа-но), регулировочных шпилек 9, планки 10, которая переключает контакты блокиро-вочного аппарата 11. Блокировочный аппарат отрегулирован таким образом, чтобы его контакты замыкались при давлении 0,43-0,45 МПа и размыкались при снижении давления до 0,35-0,37 МПа.

      1. Механический пневмовентиль (рис. 6) состоит из втулки 2, запрессованной в корпус 1, клапанов 3, пробки 4, пружины 5, рычага 12. Рычаг 12 снабжен регулиро-вочным винтом 14 для четкого срабатывания клапана 3 от оси 46 (рисунок 1) штока поз 37.

      2. На выключателе установлен блок контактов (контрольно-сигнальное устройство КСУ) (рисунок 7), который состоит из блокировки низковольтной 10, за-крепленной на стойке 7. На валу разъединителя 1 закреплен кулачок 2, который при повороте вала действует на контакты КСУ через толкатель 8. Контакты КСУ переклю-чаются при повороте вала разъединителя на 45°-50°, считая от отключенного положе-ния.

      3. Реле максимального тока (рисунок 8) предназначено для подачи команды на отключение выключателя при возникновении токовых перегрузок в главной цепи. Ре-ле состоит из катушки 1, во внутрь которой входит якорь 2. На скобе 4 укреплен блок зажимов 5, на который выведены отпайки катушки реле. Винты 6 и 7 предназначены для регулировки тока установки срабатывания реле.

      4. Трансформаторы тока ТПОФ и ТКШ работают совместно с реле макси-мального тока и предназначены для автоматического отключения выключателя от сети переменного тока при коротких замыканиях и перегрузке электрооборудования элек-троподвижного состава.


 

Настройка реле на отключаемый ток нагрузки производится индивидуально для каждого выключателя совместно с трансформатором тока ТПОФ-25 и ТКШ.

Технические характеристики трансформаторов представлены в таблице 5.1, а токи уставки выключателей и соответствующие им отпайки катушки реле указаны в таблице 5.2

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики трансформаторов тока ТПОФ-25 и ТКШ.

Таблица 5.1


 

Наименование

ТПОФ-25

ТКШ

для электровозов

для электропоездов

для электропоездов

Ток первичной обмотки, А

180-600

68-138

68-138

Коэффициент трансформации, А


 

16±0,5


 

16±0,5


 

8±0,5


 

Токи уставки выключателей и соответствующие им отпайки катушки реле Таблица 5.2

Отпайки реле

Число витков

Ток установки выключателей, А

ТПОФ-25

ТПОФ-25

ТКШ

Для электровозов

Для электропоездов

ВО-В6

114

-

80±12

-

ВО-В3

111

-

100±15

-

ВО-В7

89

-

120±18

-

В1-В6

69

200±20

-

80±12

В1-В5

53

250±25

-

100±15

В1-В4

44

300±30

-

120±18

В1-В3

36

350±35

-

-

В3-В6

33

400±20

-

-

В1-В2

27

450±22,5

-

-

В4-В6

25

500±25

-

-

В5-В6

16

880±44

-

-


 

 

 

 

5.1.10. Для контроля числа циклов срабатывания выключателя служит счетчик 44 (рисунок 1).

Работа составных частей выключателя при включении и отключении (смотрите рисунок 1).

5.2. Включение выключателя:

Исходное положение выключателя: контакты дугогасительной камеры разомкну-ты, разъединитель в отключенном положении, его ножи замкнуты на стойку заземле-

ния. Для включения выключателя необходимо наличие напряжения питания цепей управления 50 В (110 В) и давление сжатого воздуха.

При давлении 0,43-0,45 МПа замыкающие контакты SP1 автомата минимального давления 15 замыкаются. Через замкнутые контакты SP1 подготавливается цепь вклю-чения электромагнитного вентиля YA2 поз. 34. Сжатый воздух из магистрали через механический пневмовентиль 35 поступает в пневмоцилиндр 30 и запирает разъедини-тель в отключенном положении.

При подаче напряжения на электромагнитный вентиль YA2 сжатый воздух из магистрали поступает в пневмоцилиндр 16 и перемещает поршень 18, переключаются контакты SQ1 блока сигнализации. Поршень посредством штока 37, шпильки 38, изо-ляционной тяги 13, рычага 14 замыкает контакты дугогасительной камеры. Одновре-менно происходит сжатие пружины отключения 49, а через рычаг 19 происходит взвод пружины удерживающего электромагнита, катушки которого при наличии на ней напряжения удерживают якорь 25 в притянутом положении. При дальнейшем ходе со-здается дополнительное поджатие контакта камеры пружиной 11 узла поджатия.

В конце хода поршня 18 рычаг 20, закрепленный на штоке 37, заходит под защел-ку 23 и удерживает механизм во включенном положении. Срабатывает блок сигнали-зации 42 и своими контактами SQ2 обесточивает электромагнитный вентиль YA2, в тоже время подготавливая цепь включения разъединителя (конденсатор С1, С2 в схеме пневмовентиля YA2 во время подачи команд на включение удерживает некоторое время пневмовентиль YA2 во включенном положении, тем самым обеспечивая четкую фиксацию включенного положения).

Одновременно с ходом штока 37 переключается механический вентиль 35, пере-крывая подачу сжатого воздуха в левую часть пневмоцилиндра 30, соединяя его с ат-мосферой, обеспечивая тем самым четкую фиксацию включенного положения. Пор-шень 18 возвращается в исходное положение под действием пружины 17, контакты SQ1 замыкаются, и подается команда на электромагнитный вентиль YA3.

При срабатывании вентиля YA3, воздух поступает в цилиндр 30 и перемещает поршень 31, который через шток 32, серьгу 39, рычаг 29 поворачивает вал 24 разъеди-

нителя на угол 63°. Ножи разъединителя замыкаются с контактом, закрепленным на корпусе дугогасительной камеры.

При повороте вала 24 разъединителя на 45°-50° переключаются контакты кон-трольно-сигнального устройства SQ3, обесточивая электромагнитный вентиль YA3.

Во включенном положении разъединитель фиксируется доводящим механизмом

28.

На этом операция включения выключателя заканчивается.

5.3. Отключение выключателя:

Отключение выключателя может произойти при снятии напряжения с удержива-ющего электромагнита или подаче напряжения на электромагнит переменного тока.

Размыкание цепи катушек удерживающего электромагнита может осуществлять-ся следующими способами:

  • при срабатывании реле максимального тока (при достижении величины тока в цепи трансформатора тока значения уставки этого реле);

  • при срабатывании защитных аппаратов электроподвижного состава, контакты которых включены в цепь катушки удерживающего электромагнита;

  • кнопкой управления при оперативном отключении;

  • при срабатывании автомата минимального давления (если давление в магистра-ли выключателя снизится до 0,35-0,37 МПа).

При размыкании цепи катушки удерживающего электромагнита, якорь 25 элек-тромагнита под действием предварительно сжатой пружины 48 воздействует на за-щелку 23. Защелка выходит из зацепления с роликом 20 и происходит отключение по-люса за счет энергии пружины отключения и пружины узла поджатия.

В процессе движения рычага 20 верх происходит переключение контактов SQ2 блока сигнализации, подготавливая цепь питания электромагнитного вентиля 34.

При движении штока 37 вверх происходит переключение механического пневмо-вентиля, через который сжатый воздух поступает в левую часть пневмоцилиндра 30 и перемещает поршень 31, поворачивая вал разъединителя на угол 63°, ножи разъедини-теля замыкаются с контактом заземляющей стойки. При повороте вала 24 происходит

 

 

переключение контактов блокировки блока контактов. В отключенном положении вы-ключателя разъединитель фиксируется доводящим механизмом 28.

На этом операция отключения заканчивается.

5.4. Ручное (неоперативное) включение и выключение выключателя.

Ручное выключение преднозначено для регулирования выключателя притехноло-гических операциях вне электроподвижного состава.

Для ручного включения выключателя (без коммутации тока в главной цепи) необходимо выполнить следующие операции:

  • перекрыть магистраль подачи сжатого воздуха;

  • закоротить контакты автомата минимального давления;

  • подсоединить разъем ХР1 (разъем ХР2 подсоединять категорически запрещает-

  • подать номинальное напряжение на удерживающий электромагнит (клемма 10 разъема ХР1);

  • закрутить резьбовой конец рукоятки 1 (рисунок 9), которая входит в комплект ЗИП, на шток поз.2, поставив между крышкой привода 3 и рукояткой стакан 4. Вращая рукоятку, переместить шток до посадки рычага 9 привода выключателя на защелку 5;

  • выкрутить рукоятку из штока, убрать стакан 4 и вставить рукоятку 1 квадратным отверстием в квадрат вала разъединителя 25 (рисунок 1) и повернуть вал на 63° до по-ложения «ВКЛ». На этом операция ручного включения выключателя заканчивается.

ся);

Для отключения выключателя необходимо снять напряжение с удерживающего электромагнита и повернуть вал разъединителя на 63° до положения «ОТКЛ». На этом операция отключения выключателя заканчивается.

ВНИМАНИЕ! РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРИ НАХОЖДЕ-НИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВО-ДОМ.

 

 

  1. .Указание мер безопасности.

    1. Запрещается эксплуатация выключателя в условиях не соответствующих его техническим данным, указанным в разделе 2.2.

    2. Обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с настоящей инструкци-ей, а также со следующими инструкциями:

    3. Все наладочные работы, ремонты, ревизии, испытания и эксплуатация вы-ключателя должны производиться квалифицированным персоналом, прошедшим ин-структаж по технике безопасности. В инструктаж включаются общие правила техни-ки безопасности для высоковольтных установок, дополнительные указания по техни-ке безопасности, связанные с особенностями конструкции, указанными в настоящей инструкции. Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с конструкцией и устройством выключателя в объеме настоящей инструкции.

    4. Наладочные работы, ремонты, ревизии, испытания, для проведения которых необходим подвод к выключателю сжатого воздуха, рабочего и испытательного напряжения, необходимо производить на участке, огражденном со всех сторон ме-таллической сеткой. Входная дверь в зону ограждения должна быть снабжена замком и предостерегающими надписями «ВХОД ВОСПРЕЩЕН», «СТОЙ ИДУТ ИСПЫ-ТАНИЯ»!

    5. Подготовку выключателя и средств испытаний к испытаниям, сборку, разбор-ку, регулировку и настройку выключателя следует выполнять при отсутствии на вы-ключателе и на средствах испытания напряжения и остаточного заряда.

    6. Снятие напряжения и остаточного заряда с выключателя и средств испытания и предупреждение ошибочного появления на них напряжения необходимо обеспечи-вать:

1). Инструкцией ЦТ-4770 "Правила по технике безопасности и производствен-ной санитарии при эксплуатации электровозов и тепловозов".

2).Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" № 855Р от 03.05.06.

-отключением внешних источников питания;

 

 

  • разрядкой конденсаторов;

  • заземлением выводов;

  • блокировкой.

6.7 При техническом обслуживании, испытаниях, выполнении ремонтных работ следует помнить, что:

  • пружины поджатия и отключения имеют предварительное сжатие;

  • наличие поворотного ножа разъединителя и других подвижных частей, приво-димых в движение сжатым воздухом, представляет опасность для людей, находящих-ся вблизи выключателя;

  • оперативное включение и отключение выключателя необходимо производить только дистанционно;

  • при ручном включении выключателя, должны быть приняты меры, препят-ствующие его перемещению, опрокидыванию, выключатель должен быть жестко за-креплен;

  • рычаг ручного включения, при его использовании, должен быть снят после каждого включения выключателя.

    1. При проведении испытаний выключателя, связанных с подачей напряжения питания, обязательным условием является заземление корпуса выключателя путем подсоединения гибкого заземляющего провода к шинам заземления.

    2. При применении выключателя в схеме с трансформатором тока следует учи-тывать возможность появления высокого напряжения на разомкнутых обмотках трансформатора тока.

    3. Запрещается переключать вручную разъединитель при наличии сжатого воздуха, в подсоединенной воздушной магистрали. Ручное включение разрешается при технологических операциях вне электроподвижного состава.

    4. При установке выключателя на электровоз (электропоезд) его корпус дол-жен быть надежно заземлен путем соединения с корпусом электровоза, места для присоединения заземляющего провода, должны быть очищены до металлического блеска и смазаны тонким слоем смазки.

 

 

7.Подготовка к работе.

Произвести внешний осмотр выключателя. Расконсервировать выключатель, удалить с наружных поверхностей консервирующую смазку, снять технологические заглушки. Очистить от загрязнений фарфор и другие части выключателя и трансфор-матора тока обтирочным материалом, не оставляющим ворса.

Монтаж выключателя производить в соответствии с рисунком 1а. Установить выключатель и трансформатор тока в соответствующие люки на крыше электропо-движного состава. Установочные площадки люков должны быть ровными, неплос-костность площадок (вмятины, прогибы) не должна превышать 1 мм.

Перед установкой выключателя и высоковольтного трансформатора тока прове-рить наличие резиновых прокладок в пазах выключателя и под фланцем трансформа-тора тока ( резиновые прокладки входят в комплект выключателя и трансформатора тока). Выключатель рамой с уплотняющим шнуром установить на площадку люка крыши, затянуть болты.

Затяжку болтов, крепящих выключатель и трансформатор тока к установочным площадкам, производить равномерно и по окончании затяжки места сопряжения за-красить краской. Подключение к выводу дугогасительной камеры выполнить гибки-ми проводами (шунтами) без натяжения.

После установки выключателя проверить затяжку всех болтов и гаек, крепящих фарфор, с помощью моментного ключа 19,6 Н м (2 кгс м).

Присоединить к клемме заземляющего кронштейна заземляющую шину, зачи-стив предварительно контактные поверхности и смазав их тонким слоем смазки ЦИ-АТИМ-221. Произвести монтаж электрической схемы соединения выключателя и трансформатора тока с аппаратурой электроподвижного состава.

Присоединить к штуцеру выключателя с резьбой G½ трубу питающего воздухо-провода. Вблизи выключателя питающий воздухопровод должен быть оборудован запорным вентилем (краном) и фильтром ( в комплект поставки не входят). Участок воздухопровода между фильтром и выключателем должен быть выполнен медной,

латунной или трубой из нержавеющей стали с внутренним диаметром не менее 16 мм.

ВНИМАНИЕ! Натяг подводящей трубы ,а так же подводящих проводов к изоляторам , при присоединении с выключателем не допускается!

При отсутствии сжатого воздуха произвести несколько переключений разъеди-нителя вручную путем поворота вала рукояткой, вставленной в квадрат на конце ва-ла, и убедиться в отсутствии заеданий.

Подать на удерживающий электромагнит напряжение управления, поднять дав-ление в магистрали до 0,5 МПа и опробовать включение и отключение выключателя.

Произвести отключение выключателя при помощи реле РМТ, путем пропуска-ния через вторичную обмотку трансформатора тока, по величине соответствующей уставке реле.

Произвести отключение выключателя путем снижения давления сжатого воздуха до величины 0,35-0,37 МПа. Замыкание контактов автомата минимального давления должно происходить при повышении давления до 0,43-0,45 МПа.

Отключить выключатель от электромагнита переменного тока.

Перед установкой на электроподвижный состав необходимо провести проверку электрической прочности изоляции главной цепи напряжением промышленной ча-стоты одноминутным напряжением 75 кВ (действ. значение) промышленной частоты в отключенном и включенном положениях выключателя. Допускается проверка прочности изоляции непосредственно на электроподвижном составе.

Испытательное напряжение прикладывается в отключенном положении выклю-чателя:

  • между неподвижным контактом КДВ и контактной пластиной корпуса 40 ри-сунок 1 (проверка электрической прочности между контактами КДВ);

  • между контактной пластиной корпуса и ножом разъединителя (проверка элек-трической прочности воздушного промежутка между заземленными ножами разъ-единителя и подвижным контактом КДВ).

 

 

Испытательное напряжение прикладывается во включенном состоянии выклю-чателя между высоковольтной токоведущей цепью и плитой 1 (рисунок 1) (проверка электрической прочности покрышки полого изолятора и поворотного изолятора разъ-единителя).

Изоляция главной цепи выключателя после ремонта должна выдерживать испы-тательное напряжение 75 кВ (действ. значение) промышленной частоты в отключен-ном и включенном положениях выключателя.

Испытательная установка должна иметь токоограничивающий резистор (100+10) кОм, включенный последовательно с испытуемым выключателем. Скорость подъема и время выдержки напряжения по ГОСТ 1516.2-97. Частичные разряды во время подъема напряжения и при выдержке, не приводящие к отключению автомата защи-ты испытательной установки, браковочным признаком не являются.

Автомат, отключающий испытательную установку при пробоях, регулируется так, чтобы срабатывание его происходило при длительном (более 1с) протекании то-ка 100-105 мА.


 

8.Измерение параметров, регулирование и настройка.

Измерение параметров, регулирование и настройку выключателя производить при подготовке его к работе после замены деталей, после полной или частичной раз-борки и сборки выключателя, согласно инструкции (приложение 2)

Регулировку осуществлять только при ручном включении и отключении выклю-чателя.

Произвести замер хода подвижного контакта камеры. Ход подвижного контакта должен быть 13-14 мм. Он определяется как разность между подвижным контактом камеры 3 (см. рисунок 2) и произвольно выбранной неподвижной точкой отсчета в отключенном и включенном положениях выключателя и измеряется отрезком метал-лической линейки длиной 25-30 мм или другим доступным способом. При необходи-мости регулировку производить следующим образом:

1) снять защитную крышку, установленную на корпусе 2 (см.рисунок 2);

 

 

 

  1. разжать стопорную шайбу открутить гайку 22;

  2. снять стопорное кольцо и вытащить ось 20;

  3. установить ход подвижного контакта камеры 13-14 мм вращением регулиро-вочной тяги 11.

Измерить провал подвижного контакта. Величина провала подвижного контакта должна быть 4-5 мм и определяется как разность между полным ходом изоляционной тяги выключателя и ходом подвижного контакта камеры.

Полный ход изоляционной тяги измеряется, как разность хода штока 8 (см.рисунок 4) из отключенного до включенного положения выключателя. При необ-ходимости регулировку провала подвижного контакта производить следующим обра-зом:

  1. Расконтрить гайку 22 (см.рисунок 4).

  2. Поворотом шпильки 23, имеющей правую и левую резьбу, получить необхо-димый провал подвижного контакта.

  3. Законтрить гайку 22.

После регулировки провала подвижного контакта КДВ необходимо, чтобы при при-тянутом положении якоря 25 к торцу корпуса удерживающего электромагнита 31 (рису-нок 4) ролик рычага 10 привода занял положение, обеспечивающее свободное перемеще-ние в пределах 0,1-0,8мм втулки 24 толкателя 11 между роликом и якорем 25.

Упомянутое положение втулки толкателя якоря электромагнита, обеспечивается регулировкой положения рычага 10 (рисунок 4), путем перемещения вилки 28 при снятой оси 20 вворачиванием или выворачиванием вилки в шток 8.

Регулировка положения защелки. Данную регулировку осуществлять следую-щим образом:

  1. Расконтрить контргайку болта 2.

  2. Произвести ручное включение полюса выключателя.

  3. Выкрутить болт 2 до момента отключения полюса выключателя.

  4. Закрутить болт 2 на 1,5-2,0 оборота и законтрить гайкой.

 

 

 

 

 

Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор А равный 0,1 мм (см.рисунок 4). Регулировку производить болтом 17. После регулировки болты поз.2 и 17 законтрить гайкой, пространство между защелкой и болтами заполнить плоски-ми шайбами. Гайки зашплинтовать.

Произвести настройку устройства блок-контактного.

При повороте разъединителя из отключенного положения во включенное, замы-кание нормально разомкнутых блокировочных контактов должно происходить при повороте вала на угол 45-50 градусов, считая от отключенного положения.

Проверить угол поворота вала разъединителя. Угол поворота должен быть 60°-63°. Проверить вхождения ножей разъединителя. Несовпадения осевых линий непо-

движного контакта и ножей разъединителя в горизонтальном плоскости не должно превышать 5 мм.

Автомат минимального давления должен быть отрегулирован таким образом, чтобы его замыкающие контакты замыкались при увеличении давления воздуха до 0,43-0,45 МПа и размыкались при снижении давления до 0,35-0,37.

Проверить работу реле максимального тока (РМТ) совместно с соответствую-щим трансформатором тока. Для этого необходимо подключить вторичную обмотку трансформатора тока к соответствующим отпайкам реле и пропустить через транс-форматор соответствующий ток.


 

9.Размещение и монтаж.

Монтаж выключателя производить в соответствии с рисунком 1а.

Установить выключатель в специальный люк на крыше локомотива. Трансфор-матор тока на проходной втулке также установить на крыше локомотива в специаль-ном люке. Установочные площадки люков должны быть ровными, отклонение пло-щадок от геометрической плоскости (вмятины, прогибы) не должны превышать 1 мм.

Перед установкой выключателя и высоковольтного трансформатора тока прове-рить наличие резиновых прокладок в пазах выключателя и под фланцем трансформа-торного тока.

 

Для удобства крепления выключателя к крышке локомотива необходимо отсо-единить раму 1 от выключателя, установить ее с уплотняющим шнуром (прилагается) на площадку люка крыши, затянуть болты, затем установить выключатель на раму с уплотняющим шнуром 2 и затянуть болты крепления выключателя к раме.

Затяжку болтов, крепящих выключатель и трансформатор тока к установочным площадкам, производить равномерно и по окончанию затяжки места сопряжения за-красить краской.

Ошиновку выключателя выполнить гибкими проводами с таким расчетом, чтобы сила натяжения не превысила веса проводов.

После установки выключателя проверить затяжку всех болтов и гаек, крепящих фарфор, с помощью предельного ключа, ограничивающего крутящий момент до 19,6 Н м (2кгс м).

Очистить от загрязнения фарфор и другие части выключателя и трансформатора то-ка, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Концы крепежных шпилек смазать смазкой. Для удаления загрязнений с поверхности ребер рубашки из силиконовой резины КДВ можно использовать спирт, ацетон или мыльный раствор. Протирку необхо-димо выполнять х/б салфетками, смоченными в указанных жидкостях. После очистки по-верхность резины промыть чистой водой с проводимостью не выше 1400 мк·См/см.

Присоединить к концу заземляющего кронштейна при помощи болта заземляю-щую шину, зачистив предварительно контактные поверхности и смазав их тонким слоем смазки.

Подвести к штуцеру выключателя питающий воздухопровод. Вблизи выключа-теля питающий воздухопровод должен быть оборудован запорным вентилем и филь-тром (в поставку не входят). Участок воздухопровода между фильтром и выключате-лем должен быть выполнен медной, латунной или трубой из нержавеющей стали с внутренним диаметром не менее 16 мм.

ВНИМАНИЕ! Натяг подводящих труб при присоединении с выключателем не допускается!

Произвести монтаж электрической схемы соединения выключателя и трансфор-матора тока с аппаратурой электровоза (электропоезда).

 

 

10.Проверка технического состояния.

10.1В процессе эксплуатации выключателя производится его техобслуживание и ремонт в соответствии с таблицей 10-1.

Технологические операции во время ТО-2

  1. очистить от загрязнения фарфор и другие части выключателя и трансформа-тора тока, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Проверить затяж-ку резьбовых креплений, обратив особое внимание на крепление фарфора. Затяжку крепления фарфора проводить только предельным ключом с моментом 19,6 Н путем многократного последовательного обхода болтов или гаек по окружности их уста-новки, не допуская поворота их за 1 оборот более 60°;

  2. проверить состояние контактных пластин и ножей разъединителя. Значитель-ный износ этих деталей может привести к ослаблению давления ножей разъедините-ля на неподвижную контактную пластину и тем самым к увеличению контактного электрического сопротивления.

  3. в период гололеда периодически производить отключение выключателя без нагрузки, с целью разрушения образовавшейся корки льда на контактах разъедините-ля. При техническом обслуживании соблюдайте правила техники безопасности.

Усилие контактного нажатия равно 18±2кГс и в исходном состоянии обеспечи-вается размерами: контактной пластины -10мм, расстояния между ножами -8мм и размером сжатой пружины поджатия ножей -11мм. Ослабление давления ножей при эксплуатации может быть устранено уменьшением длины пружины до 10,5мм с по-мощью регулировочной гайки (см. рис. 3). Нажатие ножей на контакт должно быть одинаковым с двух сторон и обеспечивается их симметричностью.


 

10.2Текущий ремонт ТР50, ТР250, ТР-1, ТР-2.

  1. произвести весь объем работ, предусмотренный при техническом обслужива-нии ТО-2;

  2. в положении выключателя «ОТКЛ» проверить затяжку гайки, которая фикси-рует токосъемный контакт 3 (рисунок 2), при необходимости гайку 24 подтянуть;

 

 

 

  1. произвести осмотр привода выключателя (рисунок 4). Осмотреть ролик 18 и защелку 1 на наличие недопустимых износов. Проверить затяжку регулировочных болтов 2 и 17. При необходимости отрегулировать зазор А, равный 0,1 мм;

  2. смазать трущиеся части выключателя; Текущий ремонт ТР500, ТР-3.

При этом производятся работы предусмотренные пунктом 10.2 и необходимо выполнить следующие работы:

  1. произвести осмотр катушек и механизма удерживающего электромагнита: осмотр производить с частичной разборкой для определения целостности якоря, тол-кателя, втулки, пружины (рисунок 4). Износ и перекос деталей не допустимы. Сма-зать трущиеся части механизма и провести сборку и регулировку;

  2. произвести осмотр механического пневмовентиля (рисунок 6):

  3. произвести осмотр полюса (рисунок 2) при снятых боковых крышках корпуса 2.Осмотреть состояние буфера 6, ролика 15, осей 17, 18, 19, 20, рычага 5 и серег 7, 8. При износах, приведших к люфтам и деформациям, угрожающим скорой потерей ра-ботоспособности, детали подлежат замене.. Смазать оси 16, 17, 18 и 20 полюса

  4. Заменить резиновые манжеты и кольца в пневмоцилиндрах.

осмотр производить с частичной разборкой. При наличии большого износа уплотняющие резиновые шайбы заменить. Произвести сборку, смазку трущихся де-талей и регулировку;


 

10.3Средний ремонт СР, капитальный ремонт КР-1.

При этом производятся работы предусмотренные ТР-3, ТР500 и дополнительно при наработке выключателем 60000 циклов «В-О» с заменой вакуумной камеры. Для этого необходимо выполнить следующие работы:

1) осмотреть трущиеся поверхности цилиндров, поршней, манжет, сальников, уплотняющих штоков. Осмотр провести при разборке механизмов, содержащих вы-шеперечисленное;

 

 

  1. проверить состояние изоляционной тяги 10 (рисунок 2). Люфты между изоля-ционной тягой и металлическими наконечниками не допускаются;

  2. в положении выключателя «ОТКЛ» снять КДВ 1, для этого необходимо снять крышки, расшплинтовать и извлечь ось 20, отсоединить гибкую связь 12, отвернуть гайки 23, которыми КДВ крепится к фланцу корпуса 2, после этого осторожно снять КДВ. Произвести сборку корпуса в последовательности обратной разборки;

  3. произвести замер хода подвижного контакта камеры. Ход подвижного контак-та камеры должен быть 13-14 мм. Он определяется как разность расстояний между подвижным выводом камеры и произвольно выбранной точкой отсчета (например, краем окна корпуса дугогасительной камеры) в отключенном и включенном положе-ниях выключателя. Измеряется измерительным инструментом по ГОСТ 166-89, ГОСТ 427-75;

  4. измерить провал подвижного контакта. Провал подвижного контакта опреде-ляется во включенном положении выключателя измерительным инструментом по ГОСТ 166-89, ГОСТ 427-75 и должен быть 4-5мм. Допускается проводить определе-ние провала подвижного контакта, измерив полный ход изоляционной тяги (из от-ключенного положения до включенного положения выключателя). Величина провала определяется как разность между полным ходом и ходом подвижного контакта, из-меренного по п.4;

  5. произвести замену блок-контактов всех контрольно-сигнальных устройств;

  6. испытать электрическую прочность изоляции главной цепи выключателя напряжением промышленной частоты согласно п.7 РЭ.

 

 

 

Виды работ по обслуживанию и ремонту выключателя во время техобслужи-вания и ремонтов различных типов электровозов.

Таблица 10.1

 

 


Типы электровозов

Виды техобслу-живания и ре-монтов электро-возов


 

Периодичность работ

Работы по техоб-служиванию и ремонту ВБО-25


 

2ЭС5К,ЗЭС5К,Э5К

Для электровозов с МОП скольжения

Для электровозов с МОП качения

ТО-1

ежемесячно

не производятся


 

ТО-2

МОП скольжения не более 71 часов МОП качения не более 120 часов


 

стр.22 РЭ

ТР50

50 тыс. км. пробега

стр.22 РЭ

ТР250

250 тыс. км. пробега

стр.22 РЭ

ТР500

500 тыс. км. пробега

стр.23 РЭ

С.Р.

1 млн. км. пробега

стр.23 РЭ

К.Р.

3 млн. км. пробега

Замена выключателя


 

ЭП1М, ЭП1П, ЭП1

ТО-1

ежемесячно

не производятся

ТО-2

48 часов

стр.22 РЭ

ТР-1

20 тыс. км. пробега

стр.22 РЭ

ТР-2

200 тыс. км. пробега

стр.22 РЭ

ТР-3

600 тыс. км. пробега

стр.23 РЭ

КР-1

1200 тыс. км. пробега

стр.23 РЭ

КР-2

2400 тыс. км. пробега

Замена выключателя

 

 

 

11.Характерные неисправности и методы их устранения


 

Таблица11.1

Наименование неисправности, внешние проявления


 

Вероятная причина


 

Метод устранения


 

Примечание

1.Выключатель не включается

а) плохой контакт на БКМ автомата мини-мального давления или реле максимального тока;


 

б) обрыв цепи катушки электромагнитного вентиля включения УА2

Зачистить и поджать контакты


 

Ликвидировать обрыв или заменить вентиль

 

2. Выключатель срывается с защел-

ки

а) разрегулировалась величина западания защелки

При помощи болта (см. рисунок 4) увеличить величину захода роли-ка 18 под защелку 1, с

помощью болта 17 установить зазор А=0,1 мм

 

3. Выключатель не ставится на защел-

ку

Удерживающий элек-тромагнит не удержи-вает якорь:


 

а) отсутствует зазор между якорем 25

(см.рисунок 4) и

болтом 17;


 

б) обрыв или витковое замыкание катушки удерживающего элек-тромагнита;


 

в) неправильно соеди-нены катушки удержи-вающего электромаг-нита;


 

Выставит зазор А=0,1 мм


 

Устранить обрыв и за-мыкание


 

Соединить катушки па-раллельно на электро-возах с номинальным напряжением цепей 50В и последовательно


 

 

 

Наименование неисправности, внешние проявления


 

Вероятная причина


 

Метод устранения


 

Примечание

 


 

г) раньше времени обесточивается элек-тромагнитный вентиль включения;


 

д) имеется зазор между якорем и магнитопро-водом удерживающего электромагнита

на электровозах с но-минальным напряже-нием цепей управления 110 В, при этом маг-нитные поля катушек должны совпадать


 

Отрегулировать сраба-тывание блок-контакта 12 перемещением его относительно ролика 18 (см. рисунок 4)


 

Устранить зазор

 

4. Течь воздуха

а) обнаружить место утечки (например, об-мыливанием или «на слух»)


 

б) разрушены уплотне-ния

Затянуть крепления в местах укладки уплотнений. При не-

возможности устране-ния, заменить уплотни-тель

Заменить уплотнения


 

 

12. Транспортирование и правила хранения.

  1. Выключатель поставляется заказчику в собранном и отрегулированном виде в отключенном состоянии.

  2. Выключатель транспортируется упакованным в деревянный ящик или кон-тейнер. Допускается транспортировка на салазках в крытой автомашине.

 

  1. При транспортировке и погрузо-разгрузочных работах ящик или контейнер с выключателем запрещается кантовать, подвергать резким толчкам и т.п. С этой це-лью на ящик нанесены манипуляционные знаки.

  2. Упаковка выключателя не рассчитана на длительное воздействие атмосфер-ных осадков, поэтому по прибытии на место выключатель должен быть поставлен в сухое, закрытое помещение.

  3. Длительность консервации составляет не более 3 лет со дня отгрузки заво-дом-изготовителем. При более длительном хранении, по истечении указанного срока, выключатель расконсервировать и законсервировать вновь.

  4. Перед вскрытием упаковки следует проверить ее исправность. Вскрытие необходимо производить со всеми предосторожностями, чтобы не повредить фарфор и другие части выключателя. После вскрытия необходимо произвести внешний осмотр выключателя с целью проверки возможных повреждений, наличие влаги или коррозии.

  5. Произвести проверку комплектации по ведомости паспорта.

  6. Результаты осмотра упаковки, внешнего осмотра выключателя и проверки комплектации оформить актом.

 

 

13.Сведения о движении изделия при эксплуатации.

 

 

.

Поступил

Должность, фа-милия, подпись лица ответ-ственного за приемку

Отправлен

Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за отправку


 

Откуда


 

Номер за-каза


 

Куда

Номер и дата прика-за (наряда)

 

 

 

 

14.Сведения о замене составных частей изделия, за время эксплуатации.

Снятая часть

Дата, долж-ность и под-пись лица, от-ветственного за проведение за-мены


 

Наименование и обозначение


 

Заводской но-мер


 

Число отрабо-танных часов (циклов)


 

Причина выхо-да из строя

 

 

 

1

ВБО

5. Перечень основных узлов и де

-25-20/630 УХЛ1.

талей выключателя

 


 

Таблица 15.1

№ п/п

Наименование

Обозначение

Кол.

Рисунок, пози-ция

1

Изолятор

ВИЕЦ.757527

1

Рис.1, поз.47

2

Покрышка П395/50УХЛ1

ОСТ160.684.40726

1

Рис. 1, поз.2

3

Вентиль электропневмати-ческий ВВ-32 СУ3

ТУ 3457-

01312010848-2001

2

Рис.1, поз.34,36

4

Подшипник 60206

ГОСТ 7242-81

2

Рис.3, поз. 2,3

5

Вилка СШРГ48П20ЭШ2

ОРО364028ТУ

2

Рис.1, поз.9

6

Розетка СШР48П20ЭШ2

ОРО364028ТУ

2

Рис.1, поз.9

7

Трансформатор тока ТПОФ-25

ВИЕЦ.672119.001

1

Рис.1

8

Трансформатор тока ТКШ

ВИЕЦ.672119.002

1

Рис.1а


 

9

Камера дугогасительная вакуумная КДВР4 -27,5-20/630 УХЛ


 

МИБД.686485045ТУ


 

1


 

Рис.1 поз.33

10

Счетчик СИ206(50В,100В)

ТУ25-01888-78

1

Рис.1, поз.44

11

Блокировка электрическая низковольтная

5ТС360014СП

1

Рис.1, поз.43

12

Блок-контакт

56К559.051-04

5

Рис.1, поз.42

13

Рама

ВИЕЦ.301221.002СБ

1

Рис.1а

14

Тяга

ВИЕЦ.304134.004СБ

1

Рис.1, поз.13

15

Привод

ВИЕЦ.303336.003СБ

1

Рис.4 ,поз.4а

16

Механизм поворотный (Вал)

ВИЕЦ.303765.002СБ

1

Рис.1, поз.5

17

Разъединитель

ВИЕЦ.674241.002СБ

1

Рис.1, поз.4

18

Рычаг

ВИЕЦ.304553.008СБ

1

Рис.1, поз.14

19

Автомат минимального давления (АМД)

ВИЕЦ.306249.001СБ

1

Рис.1, поз.15

20

Рычаг (Защѐлка)

ВИЕЦ.304553.009СБ

1

Рис.1, поз.23 Рис.4, поз.1

21

Рычаг

ВИЕЦ.304553.007СБ

1

Рис.1, поз.20 Рис.4, поз.9

22

Вал поворотного механизма разъединителя (Вал)

ВИЕЦ.303769.006СБ

1

Рис.1, поз.24

23

Якорь электромагнита включения

ВИЕЦ.684472.003СБ

1

Рис1, поз.25 Рис. поз.

24

Катушка удерживающего электромагнита

ВИЕЦ.685452.002СБ

2

Рис.33

25

Электромагнит переменного тока

ВИЕЦ.667138.002СБ

1

Рис.1, поз.51


 

№ п/п

Наименование

Обозначение

Кол.

Рисунок, пози-ция

26

Реле максимального тока (Реле)

ВИЕЦ.675842.002СБ

1

Рис.1, поз.52 Рис.8

27

Плита

ВИЕЦ.741122.033

1

Рис.1, поз.1

28

Шина

ВИЕЦ.741222.001

1

Рис.1 поз.6

29

Контакт

ВИЕЦ.731311.006

1

Рис.1, поз.40

30

Контакт дугогасительной каме-ры (Контакт)

ВИЕЦ.745212.034

1

Рис.1, поз.7

         

31

Вентиль механический (Клапан)

ВИЕЦ.306431.003

1

Рис.1, поз.35

 

 

16

тролю

. Основные технические характеристики, подлежащие периодическому кон-при эксплуатации.


 

Таблица16.1

№ п/п

Наименование и единица измерения

Величина

1

Ход подвижного контакта, мм

13-14

2

Провал подвижного контакта, мм

4-5

3

Угол поворота вала до размыкания контактов блокиров-ки электрической низковольтной, град

45-50


 

4

Величина несовпадения осевых линий контактов разъ-единителя и камеры гасительной при включении вы-ключателя, мм


 

±5

5

Угол поворота вала разъединителя, град

60-63

6

Размер сжатия пружины контактов ножей разъединителя, мм

11

7

Момент затяжки болтов и гаек крепления фарфоровых изоляторов, Н·м

19,6

8

Зазор между головками регулировочного болта защелки и бойком якоря удерживающего электромагнита, мм

0,1

9

Сопротивление обмотки одной катушки удерживающего электромагнита при температуре 20 С, Ом

648-756

10

Сопротивление обмотки электромагнита переменного тока при температуре 20 С, Ом

0,275-0,305

 

 

17. Схема электропневматическая, схема электрическая принципиальная, рисунки к руководству по эксплуатации, приложения.

 

 

 

image

Рис.1 Схема электропневматическая выключателя ВБО-25

 

 

4

image


Рис.1а. Габаритные и присоединительные размеры выключателя ВБО-25

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

 

4


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 


 


 

image


 

             
           
         
         
         
 


 

image

         

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


 

Месяцы

Итоговый учѐт работы по годам

Пробег в километрах

20 г.

20 г.

20 г.

20 г.

20 г.

 

Январь

         
 

Февраль

         
 

Март

         
 

Апрель

         
 

Май

         
 

Июнь

         
 

Июль

         
 

Август

         
 

Сентябрь

         
 

Октябрь

         
 

Ноябрь

         
 

Декабрь

         
 

 

 


 

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

Последовательность разборки-сборки выключателя ВБО-25 при его ремонте


 

1. Разборка выключателя

    1. Отделение собранной плиты 1 (Рис.1а, РЭ) от «Рамы»

      1. Снять 6 крышек с окон «рамы» выключателя и, придерживая головки кре-пежных 6-ти болтов через окна «рамы» ключом, отвинтить гайки и освободить плиту с выключателем.

      2. Поднять за строповочные места плиту и осторожно отделить от «рамы». Следить, чтобы при раскачке выключатель не ударился чувствительными к ударам частями о кромки «рамы».

      3. Установить изоляторами вверх на тележку с переворачиваемой на шарни-рах рамкой плиту выключателя и закрепить 4-мя болтами Ml2.

      4. Освободить стопорную шайбу и контргайку 22 со штока 8 (Рис.4,4а, РЭ) и снять шпильку 23 с тяги 21. Снять вставку с вилки разъѐма.

      5. Отвинтить крепежные болты и снять камеру гасительную 3 с керамиче-ской покрышки 2 (Рис.1, 1а, РЭ).

      6. Освободить 2 болта и снять (при необходимости) стойку заземляющую 12 (Рис. 1а, РЭ).

      7. Отвинтить 6 крепежных болта и снять разъединитель 4 (Рис. 1, РЭ).

    2. Перевернуть рамку тележки с закрепленной плитой (Рис.1,1а, РЭ)

      1. Визуально внимательно изучить компоновку узлов и их крепление на пли-те, найти все функциональные узлы, приведенные на рисунках 1-9 приложения к ИБЦЖ.674153.001 РЭ и на фотографиях 1-5.

      2. Вывернуть уплотняющую гайку патрубка. Снять привод и вывернуть гай-ки. Снять воздуховод с пневмопанели.

      3. Снять привод гасительной камеры с 4-х шпилек.

      4. Освободить гайки и снять упор с надетым на него уплотнением.

             
           
         
     
     
 


 

      1. Отвинтить гайку и снять собранный узел доводящей пружины.

      2. Выкрутить винт с гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить винт с гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить болт и снять с шейки вала рычаг (ку-лачок).

      3. Снять с рычага упор. Открутить 2 болта и снять рычаг привода с вала.

      4. Снять с вала разъединителя втулку, находящуюся под рычагом.

      5. Выкрутить гайки и снять пневмопанель, установленную на 4-х шпильках.


 

    1. Перевернуть рамку с плитой

      1. Выкрутить 6 гаек и снять со шпилек вал 1 (Рис.3, РЭ).

      2. Вывернуть (при необходимости) 6 шпилек М10, расположенные вокруг отверстия под вал 1 разъединителя.


 

2. Сборка выключателя

( выполняется в обратной разборке последовательности)


 

    1. Закрепить плиту на рамке монтажной тележки 4-мя болтами М12.

      1. Ввернуть 6 шпилек М10 в отверстия плиты вокруг отверстия под вал 1 разъединителя (Рис. 3, РЭ).

      2. Установить на шпильки вал и закрепить гайками.

    2. Перевернуть рамку с плитой.

      1. Установить на плиту пневмопанель на 4-х шпильках и закрепить гайками (фото 2).

      2. На вал разъединителя установить втулку, являющуюся опорой определя-ющей положение рычага поворотного механизма (фото 3 ).

      3. Установить рычаг поворотного механизма на вал до упора во втулку и за-крепить 2-мя болтами. Установить на рычаге упор доводящей пружины.

      4. На шейку вала установить рычаг (кулачок) и закрепить болтом. В отвер-стие рычага установить винт с гайкой.

             
           
         
         
         
 


 

      1. На стержень узла доводящей пружины одеть пружину, вставить в направ-ляющую и установить собранный узел направляющей осью в паз упора и закрепить гайкой (фото 1).

      2. Установить упор, предварительно одев на него уплотнение и закрепить гайкой.

      3. Ввернуть в плиту 4 шпильки и на них установить привод гасительной ка-меры, закрепить гайками.(фото 4)

      4. Установить воздуховод накручиванием на пневмопанель гаек, установить привод. Установить гайку уплотняющую.

      5. Установить на плиту блок контактов (фото 5) и закрепить 4-мя болтами. Ввернуть в плиту 2 стойки (6-тигранные). На эти стойки установить панель.

      6. Ввернуть две стойки и установить на них блок электромагнита.

      7. Ввернуть две стойки и закрепить на них реле максимального тока (РМТ).

      8. Установить указатель «вкл-откл», закрепив его на шейке вала вин-том с гайкой.

    1. Перевернуть рамку тележки с плитой 1 (Рис.1,1а, РЭ)

      1. Закрепить разъединитель 4 (Рис.1,РЭ) 6 болтами, тщательно отцентровав на расточке диска вала.

      2. Установить на плите стойку заземляющую 12 (рис. 1а,РЭ) и закрепить 2-мя болтами.

      3. На стойку заземляющую установить пластину контактную и закрепить 2-мя болтами.

      4. Установить на ввернутые шпильки плиты керамическую покрышку 2 (Рис.1,1а,РЭ) и закрепить на ней камеру гасительную 3.

      5. Отрегулировать положение пластины контактной заземлителя с помощью прокладок так, чтобы еѐ плоскость совпадала с плоскостью контакта 40 (Рис.1,РЭ) камеры гасительной.

             
           
         
         
         
 

image


 

      1. Установить вставку на вилку разъема. Установить на свободный вывод тя-ги 21 шпильку 23 (Рис. 4, 4а, РЭ) с гайкой 22 (на последних изделиях гайка 22 уста-навливается совместно со стопорной шайбой на штоке 8).

      2. Отрегулировать шпилькой 23 ход тяги 21.

      3. Установить на камеру гасительную контакт 7 (Рис. 1а, РЭ) и закрепить 3-мя гайками.

    1. Снять собранную плиту.

      1. Установить собранную плиту 1 (Рис. 1а, РЭ) на «раме» проложив уплотне-ние и скрепив болтами.

      2. Установить на « раму» 6 крышек через уплотнения и закрепить на шпиль-ках гайками.

      3. Произвести наладку и регулировку согласно ИБЦЖ.674153.001 ПМ. Примечание:

  1. Шайбы, гайки, уплотнения и т.п. должны быть обязательно применены в соот-ветствии с общими техническими правилами.

  2. Резьбовые и трущиеся поверхности смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

  3. Усилия затяжки обеспечиваются предельным ключом согласно ИБЦЖ.

674153.001 РЭ (п.7) и табл.17.1

Таблица 17.1

№ п/п

Наименование узла

№ рис.

РЭ


 

Детали, подлежащие затяжке

Рекомендуе-мый момент затяжки, Н м

1

Камера гаситель-ная (полюс)

2

Гайки 22, 23(М12)

50

Гайки 24 (М10)

32


 

2


 

Привод выключателя


 

4

Болты 2, 17 (М6)

8

Болты (3шт. М6) для крепления блок-контакта 12 к пластине 15

8

Гайка 22 (М10)

32

3

Автомат мин. давления (АМД)

6

Контргайка регулировочного болта 14 (М8)

28

4

Реле максималь-ного тока

8

Контргайка регулировочных винтов 6, 7 (М5)

6

5

Выключатель ВБО-25

Крепѐжные гайки и болты изо-лятора и покрышки (М12)

20

 
             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

Фото 1.

1-шарнир; 2-рама (перевѐрнутая); 3-плита; 4-болт крепѐжный; 5-упоры доводящей пружины

image

Фото2.

1-Пневмопанель; 2-шпильки крепѐжные (4 шт.)

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

Фото 3.

1-Втулка; 2-рычаг поворотного механизма; 3-болты крепѐжные (2 шт.);

4-рычаг-кулачок; 5-болт крепѐжный


 

image

Фото 4.

1-Привод гасительной камеры; 2-шпильки установочные (4 шт.); 3-гайки крепѐжные (4 шт.)

             
           
         
         
         
 


 


 

image


 

Фото 5.

1-Гайки воздухопровода; 2-воздухопровод; 3-блок контактов

             
           
         
         
         
 


 


 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


 

Изм

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

№ докум.

Входящий № сопроводите льного докум. и дата


 

Подпись


 

Дата

изменен ных

заменен ных


 

новых

аннулиро ванных

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
 
         

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////