Тепловозы. Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта - 2005 год

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Тепловозы. Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта - 2005 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)

 

 

ФИЛИАЛ «ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО                         ПО ЛОКОМОТИВАМ»

 

 

 

 

 

Тепловозы. Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта - 2005 год

 

И 103.11.379-2005

 

 

 

 

 

 

Москва - 2005

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

 

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ОАО «РЖД»

 

ФИЛИАЛ

 «ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО ПО ЛОКОМОТИВАМ»

                                                                       

Согласовано   

Утверждаю

Главный инженер Дирекции

по ремонту подвижного состава

«Желдорреммаш» ОАО «РЖД»

                                      В.А. Тутов

__________________ 2005 г.

Заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

                                  А.В. Карякин ___________________ 2005 г.

 

 

 

ТЕПЛОВОЗЫ

Инструкция по обкаточным испытаниям после

среднего и капитального ремонта.

 

И 103.11.379-2005

 

 

 

 

 

Согласовано

Начальник Инспекции

локомотивного хозяйства

ОАО «РЖД»    

                            А.А. Сашко  

 

______________ 2005 г.

Разработано

Директор ПКТБл

ОАО «РЖД»

 

                        И.В. Серебряков

 

______________ 2005 г.

 

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

 

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ОАО «РЖД»

 

ФИЛИАЛ

 «ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО ПО ЛОКОМОТИВАМ»

                                                                       

Согласовано   

Утверждаю

Главный инженер Дирекции

по ремонту подвижного состава

«Желдорреммаш» ОАО «РЖД»

                                      В.А. Тутов

__________________ 2005 г.

Заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

                                  А.В. Карякин ___________________ 2005 г.

 

 

 

ТЕПЛОВОЗЫ

Инструкция по обкаточным испытаниям после

среднего и капитального ремонта.

 

И 103.11.379-2005

 

 

 

 

 

Согласовано

Начальник Инспекции

локомотивного хозяйства

ОАО «РЖД»    

                            А.А. Сашко  

 

______________ 2005 г.

Разработано

Директор ПКТБл

ОАО «РЖД»

 

                        И.В. Серебряков

 

______________ 2005 г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Лист

1.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……

4

2.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………..………

5

3.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………….…...

7

4.

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗОВ К ХОДОВЫМ ОБКАТОЧНЫМ ИСПЫТАНИЯМ…………………………………………………..

 

11

5.

ХОДОВЫЕ ОБКАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ………

19

6.

ПРОВЕРКА, УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПОСЛЕ ОБКАТКИ ТЕПЛОВОЗОВ…………………………………………….……….

22

7.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень наличия инструмента, запасных частей и инвентаря  необходимого при обкаточных испытаниях тепловозов………………………………………………………………..

 

 

24

8.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.  Перечень основной технической документации, рекомендуемой при выполнении обкаточных испытаний тепловозов.…………………………………………………………..……..

 

 

26

9.

ПРИЛОЖЕНИЕ В.  Пропуск………………………………………….

28

10.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.  Акт проведения обкатки локомотива на магистральных путях……………………………………………………….

 

29

           

 

 

 

 

                                                                            

                                                                                               

 

 
1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1                Настоящая Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального  ремонта тепловозов (далее – Инструкция) устанавливает основные требования, по организации и проведению обкаточных испытаний на путях общего пользования тепловозов серий ЧМЭ3 , ТЭМ2 , ТЭМ7, ТЭП70, ТЭ10, 2ТЭ116.

1.2                Инструкция устанавливает объём, перечень и содержание работ по испытанию тепловозов после заводского ремонта под нагрузкой.

1.3                Настоящая Инструкция разработана на основе  Руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2 № РК103.11.304-2003, ЧМЭ3 № РК 103.11.307-2003, 2ТЭ116 № РК103.11.305-2003, ТЭП70 № РК 103.11.306-2003, ТЭ10 № РК 103.11.302-2003; Основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, Правил технической  эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦБР-756 (далее ПТЭ), а также другой нормативно-технической документации.

1.4                Настоящая Инструкция разработана взамен «Инструктивных указаний по пробеговым испытаниям (обкатке) тепловозов и дизель-поездов» 105.25000.00375, утвержденных в 1976 г.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1  Контрольно-обкаточным испытаниям подвергаются все тепловозы с электрической передачей, прошедшие средний (СР) и капитальный (КР) ремонты, а также модернизацию с продлением срока службы локомотивов (МЛП).

2.2  Тепловозы на контрольно-обкаточные испытания отправляются только после окончания ремонта, проведения на них реостатных испытаний,  при этом они должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации  ЦРБ-756 и иметь внутризаводской паспорт ремонта установленной формы, оформленный по всем операциям, предшествующим обкаточным испытаниям.

2.3   Обкаточные испытания производятся испытательной группой тепловозосборочного цеха завода.

Контрольно-обкаточные испытания включают в себя:

а) подготовку тепловоза к обкаточным испытаниям;

            б) обкаточные испытания под нагрузкой;

в) осмотр, устранение замечаний, выявленных после проведения обкаточных испытаний.

2.4.  При испытании тепловозы проходят обкатку в действующем состоянии под нагрузкой. Результаты обкаточных испытаний и замечания, выявленные при обкаточных испытаниях и осмотре, должны быть записаны во внутризаводской паспорт локомотива.

2.5  В обкаточных испытаниях должна участвовать локомотивная бригада, контрольный мастер ОТК, периодически:  приёмщик ЦТИЗ; начальник ОТК; начальник тепловозосборочного цеха. Участие в обкаточных испытаниях на путях общего пользования бригады слесарей, для устранения возможных замечаний выявленных в пути следования на локомотиве, а также инженерно-технических работников определяется руководством завода.

 

2.6  Тепловозы считаются отремонтированными только после устранения всех замечаний, обнаруженных при контрольно-обкаточных испытаниях, полного укомплектования их всеми частями и деталями, после заполнения технических паспортов, оформления акта приёмки локомотива из ремонта и акта проведения обкатки локомотива на  путях общего пользования по форме в соответствии с приложением Г.

 

  3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ 

 

3.1  Обкаточные испытания локомотивов должны производиться локомотивной бригадой в установленном порядке, имеющей право управления локомотивом, выданном в соответствии с приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. №23Ц.

3.2 Запрещается производить какие-либо работы на тепловозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы с установками высокого напряжения. Машинист  должен иметь квалификацию по технике электробезопасности не ниже IV группы, помощник машиниста - ниже III группы. 

3.3  При проведении обкаточных испытаний локомотивов нахождение на локомотиве посторонних лиц, не причастных к обкаточным испытаниям запрещается.

3.4        Режим работы и отдыха локомотивной бригады должен соответствовать Положению, утвержденному приказом МПС России от 05.03.2004 г. №7.

3.5  Перед выездом тепловоза на обкаточные испытания локомотивная бригада обязана:

- ознакомиться с действующими приказами и распоряжениями ОАО «РЖД», начальника ж.д., отделения ж.д., на которой производится обкатка, которые регламентируют порядок движения поездов на путях общего пользования Дороги;

- получить учтенный маршрут машиниста и пройти медицинское освидетельствование в здравпункте завода, с обязательной отметкой на нём медицинских работников о допуске к работе, с указанием даты и времени;

- пройти инструктаж у руководителя испытательной группы тепловозосборочного цеха с записью в журнале инструктажа.

 

3.6 Ответственность за соблюдение техники безопасности при обкаточных испытаниях тепловоза на путях общего пользования несёт локомотивная бригада в составе машиниста и его помощника.

3.7 Лица, участвующие в обкаточных испытаниях  должны иметь при себе следующие документы:

3.7.1  Машинист:

а) свидетельство на право управления локомотивом, талон предупреждения;

б) удостоверение на право работы с установками высокого напряжения;

в) служебный формуляр машиниста локомотива с записью об обкатке на данном участке;

г) маршрут машиниста с отметкой о медицинском осмотре машиниста и помощника машиниста;

е) выписку из действующего приказа начальника Дороги о скоростях по перегонам и станциям участка обкатки тепловоза;

ж) пропуск, по форме в соотвествии с приложением В.

3.7.2  Помощник машиниста:

а) свидетельство помощника машиниста и талоны предупреждения;

в) служебный формуляр помощника машиниста локомотива с заключением на право выезда на соответствующий участок ж. д.;

г) удостоверение на право работы с установками высокого напряжения;

3.8  Прежде чем привести в движение тепловоз, машинист должен убедиться, что его помощник и лица, присутствующие при обкатке, находятся на тепловозе и железнодорожный путь следования свободен, ручные тормоза отпущены, не подается сигнал остановки другими работниками.

3.9  Сходить с тепловоза разрешается только после полной его остановки, лицом к локомотиву, держась за поручни, предварительно осмотрев место спуска, а в темное время суток, осветив его.

3.10  Приступать к осмотру ходовых частей экипажной части тепловоза в период обкатки следует только после полной его остановки, убедившись в том,

что он заторможен. При осмотре локомотива запрещается выходить за пределы середины междупутья, сходить с тепловоза и производить осмотр со стороны приближающегося поезда.

3.11 Осмотр электродвигателей производить в специально оборудованном стойле после установки реверсора в нейтральное положение и снятия рукоятки реверсора. Осмотр электрических аппаратов производить при остановленном дизеле, отключенных аккумуляторных батареях и тяговых электродвигателей. Смену предохранителей цепи освещения и управления производить при выключенных кнопках.

 3.12 Запрещается постановка вместо калиброванных предохранителей самодельных, а также не соответствующих требуемому току уставки.

3.13  Для осмотра локомотива в темное время суток следует пользоваться аккумуляторным фонарем или переносной лампой с питанием от аккумуляторной батареи тепловоза.

3.14  При осмотре аккумуляторных батарей запрещается пользоваться открытым огнем. Осмотр аккумуляторных батарей производить только с закрытым источником света, с использованием индивидуальных средств защиты.

3.15  Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью раздаточных пистолетов. Экипировку топливом или маслом тепловоза производить при заглушенном дизеле.

3.16  Запрещается слив отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива на путь и смотровые канавы.

3.17  Противопожарные мероприятия.

3.17.1  Каждый тепловоз при обкаточных испытаниях должен быть снабжен огнетушителями ОУ-5 или ОУ-8  в  количестве, определяемом «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО/175, утвержденной МПС России от 27.04.1993 г.

 3.17.2  При возникновении возгорания на тепловозе в пути следования следует применить следующие меры:

-              перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, заглушить дизель горящей секции и остановить тепловоз по возможности на участке пути, обеспечивающем нераспространения огня на близлежащие строения и обеспечения беспрепятственной организации тушения пожара, и закрепить его от ухода;

-              одновременно с принятием мер по остановке, машинист должен используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции;

-              выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;

-              приступить к тушению возгорания, используя имеющийся пожарный инвентарь.

    3.17.3. После ликвидации возгорания запуск дизелей на тепловозах,  где имело место повреждение электрических аппаратов и проводов запрещается.

4  ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗОВ К ХОДОВЫМ ОБКАТОЧНЫМ                ИСПЫТАНИЯМ.

 

4.1   Перед контрольно-обкаточными испытаниями тепловозов должны быть устранены дефекты, выявленные в процессе реостатных испытаний. Во внутризаводском паспорте  должна стоять отметка мастера ОТК о том, что тепловоз по реостатным испытаниям принят.

4.2  Дизельное помещение, высоковольтная камера, кабина машиниста должны быть очищены от горюче-смазочных материалов, половицы в дизельном помещении и кабине надежно уложены,  посторонние предметы с тепловоза должны быть удалены.

4.3  Запрещается выезд тепловоза на обкаточные испытания без исправных средств поездной и маневровой радиосвязи. Радиостанции должны работать в диапазоне радиочастот используемых на участке Дороги,  на которой производятся обкаточные испытания.

4.4  Проверку тепловоза перед ходовыми обкаточными испытаниями на путях общего пользования производить  в стойле со смотровой канавой. Подготовку  производит локомотивная бригада совместно со сменным мастером ОТК.

 Перед выездом на обкаточные испытания:

4.4.1  Проверить наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки;

4.4.2  Проверить экипировку тепловоза охлаждающей водой, топливом, маслом и песком, при необходимости произвести экипировку. Все операции по экипировке производятся при строгом соблюдении правил техники безопасности. При экипировке тепловоза топливом отпущенное количество топлива следует записывать в маршрут машиниста в килограммах натурального топлива    (согласно «Инструкции по заполнению маршрута машиниста» ЦЧУ-4832 от 10.01.91 г.). Также следует указать плотность топлива согласно данным анализов химлаборатории на данные сутки;

4.4.3  Проверить наличие на тепловозе необходимого инструмента, средств защиты, противопожарных средств, тормозных башмаков, сигнальных средств      (согласно приложению А). Инструмент, защитные средства и проч. должны быть комплектны и в технически пригодном состоянии;

4.4.4  Произвести осмотр экипажной части тепловоза, правильности регулировки рычажно-тормозной передачи и выхода штоков тормозных цилиндров;

4.4.4.1  Осмотреть состояние тормозной рычажной передачи, убедиться в целостности и наличии предохранительных тросиков и скоб.  После полного служебного торможения (при давлении в тормозных цилиндрах 3,8 – 4,0 кгс/см²) проверить регулировку тормозной рычажной передачи. Величина выхода штоков тормозных цилиндров должна находиться в пределах 75 - 100 мм.

4.4.4.2 Осмотреть состояние тормозных башмаков и тормозных колодок.  Тормозные колодки не должны иметь  трещины. Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается. Тормозные колодки при отпущенных тормозах должны равномерно отходить от поверхности катания колес и иметь зазор  между плоскостью тормозной колодки в средней её части  и колесом при правильно отрегулированной рычажной передаче не более 15 мм. Допускается неравномерность отхода тормозных колодок от поверхности катания не более 5 мм у одной колёсной пары.

Валики, крепящие тормозные колодки к башмакам должны быть зашплинтованы. Шплинты должны быть разведены.

4.4.4.3 Проверить положение наконечников рукавов подсыпки песка относительно бандажа колёсной пары и головки рельса. Наконечник должен находиться на расстоянии 50-65 мм по вертикали от головки рельса и на 15-20 мм от рабочей поверхности бандажа колёсной пары и быть направлен в точку касания колеса с рельсом.

4.4.4.4  Произвести проверку подачи песка форсунками песочниц под колесные пары из обеих кабин управления тепловоза. Регулировочные винты форсунок должны быть опломбированы.

4.4.4.5  Проверить работу ручного тормоза из обеих кабин управления  тепловоза. Для этого следует затормозить локомотив ручным тормозом и произвести кратковременно набор контроллером машиниста 1 позиции. Ручной тормоз должен легко удерживать локомотив без движения.

4.4.5  Произвести проверку технического состояния тормозного оборудования тепловозов:

4.4.5.1 Наличие пломб:

- на предохранительных клапанах;

На одной стороне пломбы должен быть ясный оттиск названия завода и год, на другой стороне – сокращенное обозначение завода и месяц проверки.

4.4.5.2  Правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;

4.4.5.3  Плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, работу крана машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком №418 (из обеих кабин управления), темп ликвидации сверхзарядного давления, вспомогательный тормоз на предельное давление в тормозных цилиндрах, при полном торможении, электропневматический тормоз (ЭПТ) и электрический тормоз, отсутствие недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, действие устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Указанные проверки произвести из обеих кабин управления, кроме проверки плотности тормозной и питательной сетей.

 Плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении ручек крана №254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах (тепловоз должен быть зафиксирован от ухода ручным тормозом или тормозными башмаками). Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть:

- в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0,2 кгс/см² (0,02 МПа) в течение 1 мин или на 0,5 кгс/см²          (0,05 МПа) в течение 2,5 мин;

-  в питательной сети время падения давления в главных резервуарах с 8,0 до 7,5 кгс/см² (0,75 Мпа) должно быть не менее указанного в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1. Допустимое время падения давления в главных резервуарах

Общий объем главных резервуаров, л

Допустимое время падения давления в питательной сети с 8,0 до 7,5 кгс/см² в мин

Общий объем главных резервуаров, л

Допустимое время падения давления в питательной сети с 8,0 до 7,5 кгс/см² в мин

1000

6,5

1800

12,0

1110

7,5

2000

13,5

1200

8,0

2100

14,0

1300

8,5

2200

14,5

1500

10,0

2500

16,5

 

  Произвести проверку плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 394, 395, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста, перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см² (0,01 МПа) в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается.

 Действие аппаратуры электропневматического тормоза на локомотивах проверить из обеих кабин следующим порядком:

- для проверки напряжения источника питания электропневматического тормоза при отключенном моторгенераторе и выключенной системы зарядки аккумуляторной батареи установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания электропневматических тормозов и  при нахождении ручки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру  напряжение постоянного тока (без нагрузки) между проводом №1 и рельсом, которое должно быть не менее 50 В, а при нагрузке током 5 А – не ниже 45 В;

- для проверки действия электропневматического тормоза произвести ступенчатое торможение до полного, повышая давление в тормозных цилиндрах после каждой ступени на 0,8-1,0 кгс/см²,а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях III  и IV – лампы «П» и «О» в положениях VVЭ, VI – лампы «Т» и «О». При нахождении в положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистрали через этот кран происходить не должна, а должен действовать электропневматический тормоз;

- для проверки дублированного питания проводов №1 и 2 подвесить соединительные концевые рукава на изолированные подвески со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дублированного питания. При II положении ручки крана машиниста должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при выключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет VA положение (медленного темпа разрядки уравнительного резервуара) совпадающее с положением VЭ, то допускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0,5 кгс/см² (0,05 МПа) от первоначального зарядного давления при полном давлении в тормозных цилиндрах.

Темп ликвидации сверхзарядного давления проверить следующим образом:

- после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать её в этом положении до давления  в уравнительном резервуаре с 6,5 до 6,8 кгс/см² c последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до    5,8 кгс/см² должно происходить за 80-120 сек. На локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

Проверка работы вспомогательного тормоза.

В тормозных положениях крана вспомогательного тормоза проверяется давление в тормозных цилиндрах, которое должно быть в пределах:

-         при I ступени  1,0 – 1,3 кгс/см²;

-         при II ступени 1,7 – 2,0 кгс/см²;

-         при III ступени 2,7 – 3,0 кгс/см²;

-         при IV ступени торможения 3,8 – 4,0 кгс/см².

При переводе ручки крана вспомогательного тормоза из поездного в крайнее тормозное положение время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра от 0 до 3,5 кгс/см² не должно быть более 4 сек; при переводе ручки крана из крайнего тормозного положения в поездное (при заторможенном автоматическом тормозе в отпускное) время выпуска воздуха из тормозного цилиндра с 3,5 до 0,5 кгс/см² должно быть не более 13сек.

Проверка отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах:

- произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали перевести ручки крана вспомогательного тормоза №254 в последнее тормозное положение, установив в тормозных цилиндрах локомотива полное давление. После этого на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством №367, или при наличии блокировки тормоза №267 перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза №254 к тормозным цилиндрам, а на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством  №367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см² (0,02МПа) в 1 мин.

4.4.5.4  Убедиться, что концевые рукава тормозной и питательной магистрали подвешены на кронштейны и закреплены.

4.4.6  Осмотреть крепление приводов скоростемеров, заправить скоростемерную ленту в скоростемер, заправить писцы и проверить их работу, завести часы и установить время;

4.4.7  Проверить работу звуковых сигналов, прожекторов в режиме тусклого и нормального света,  освещения тепловоза, буферных фонарей;

4.4.8  Произвести проверку согласно пунктам 6.2.5, 6.2.8, 6.2.9. настоящей Инструкции;

4.4.9 Проверить работу автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и электропневматического клапана ЭПК. Проверка производится на испытательном шлейфе ИШ-74 или других  для автоматической подачи кодов в соответствии с положениями «Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» ЦТ-ЦШ-857;

4.4.10  Произвести осмотр и проверку аккумуляторных батарей, осмотр и проверку действия электроаппаратуры;

4.4.11  Проверить работу дизеля и вспомогательного оборудования;

4.4.11.1  При работающем дизеле проверить:

а) ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и стуков;

б) отсутствие утечек в масляной, водяной, топливной и воздушных системах;

в) устойчивость в работе регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения);

г) поступление масла к подшипникам турбокомпрессора и редукторов;

4.4.11.2  При остановленном дизеле проверить:

а) надёжность крепления механизмов и агрегатов;

б) нет ли заеданий реек топливных насосов;

в) натяжение клиновых ремней привода двухмашинного агрегата и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. Проверка производится нажатием на ремни усилием 9,8 Н(1 кгс) (прогибание должно составлять не более 12-14 мм);

4.4.11.3  Для очистки от примесей и грязи провернуть на 2-3 оборота рукоятки пластинчато-щелевого фильтра грубой очистки;

4.4.11.4 Проверить наличие пломб на топливной аппаратуре, термореле РДМ, РЧО и пр;

4.4.12  Доложить о готовности тепловоза и локомотивной бригады к проведению обкаточных испытаний руководителю испытательной группы тепловозосборочного цеха.

4.4.13  Перед выездом тепловоза на действующие пути общего пользования  в процессе движения по заводским путям необходимо проверить работу силового оборудования и схемы управления тепловозом:

-         на торможение;

-         аварийной остановки тепловоза, экстренное торможение:

-         управление с кабины машиниста второй секции (двухсекционные);

-         срабатывание реле заземления;

-         работу предельного выключателя дизеля.

 

 

5        ХОДОВЫЕ ОБКАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ.

 

5.1  На заводах должны быть разработаны местные инструкции, устанавливающие порядок проведения обкаточных испытаний локомотивов на путях общего пользования  железной дороги, которые утверждаются руководством завода и согласовываются с ревизорским аппаратом отделения Дороги, на которой производится обкатка. Локомотивная бригада производящая контрольно-обкаточные испытания на путях общего пользования Дороги должна иметь допуск на обкатку тепловозов на соответствующих путях, знать профиль пути и ТРА станций.

5.2  Перед выездом с завода на пути общего пользования следует проверить работу радиостанции, согласно регламенту переговоров.

5.3  Обкатку тепловозов  необходимо производить при управлении из обеих кабин управления  с максимально допустимой скоростью движения и на расстояние не менее 40 км в один конец.  Во время обкаточных испытаний проверить:

а) работу автотормозов на эффективность от крана машиниста и крана вспомогательного тормоза. При опробовании автотормозов и ЭПТ на эффективность, снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстоянии соответствующему местной инструкции Дороги, на которой производится обкатка;

б) работу автоматической локомотивной сигнализации и автостопа;

      в) работу ходовых частей, тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания, редукторов, отсутствия посторонних шумов. Нормальная работа редуктора характеризуется равномерным шумом без ударов, металлического скрежета;

       г) правильности взаимодействия отдельных узлов электрооборудования в обоих направлениях движения при управлении с обеих кабин управления;

 

      д) проверку параметров срабатывания реле перехода при токах указанных в таблице 5.1 .

Таблица 5.1

Тепловоз

 

Реле

 

Ток на зажимах тягового генератора, А

Включение

Отключение

ТЭМ2

РП1

860±20

1400±20

РП2

860±20

1400±20

2ТЭ116

РП1

3100±50

4400±50

РП2

2900±50

4200±50

 

ТЭ10

РП1

3050-3100

4350-4400

РП2

2850-2900

4200-4250

ЧМЭ3

РП1

550±20

850±20

РП2

510±20

810±20

ТЭМ7

РП1

3920±50

6400±100

РП2

3760±50

5800±100

ТЭП70

РП1

3900-4300

5500-6100

РП2

3700-4150

5300-5875

 

 

е)  параметры силового и вспомогательного оборудования при движении тепловоза в тяговом режиме:

-         частота вращения коленчатого вала дизеля;

-         температура масла и воды дизеля;

-         давление масла и топлива дизеля;

-         переход на ослабленное поле;

-         давление масла на гидропривод  вентилятора охлаждающего устройства.

Параметры, указанные в подпункте е, проверяются и регистрируются  в тяговом режиме на максимальной позиции контроллера машиниста. 

 

 

5.4  В оборотном пункте и при необходимости в пути следования следует осмотреть ходовую часть, моторно-осевые подшипники, тяговый генератор, тяговые электродвигатели.

 

6. ПРОВЕРКА, УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПОСЛЕ ОБКАТКИ

ТЕПЛОВОЗОВ.

 

6.1  После ходовых обкаточных испытаний тепловоз должен быть осмотрен на смотровой канаве, все дефекты и замечания, обнаруженные при обкаточных испытаниях на действующих путях общего пользования и осмотре после обкатки, должны быть устранены.

6.2    При осмотре необходимо:

6.2.1 Произвести замер величины сопротивления изоляции электрической цепи тепловоза мегомметром. Сопротивление изоляции силовой цепи в горячем состоянии должно быть не менее 1 МОм, цепей управления – не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно низковольтной – не менее 1 Мом.

6.2.2  Проверить состояние электрических аппаратов, электрических машин  и токоведущих частей. В случае срабатывания защитных аппаратов во время обкаточных испытаний тепловоза осмотреть тяговые двигатели и вспомогательные машины, низковольтные цепи аппаратов защиты, выяснить причину срабатывания

6.2.3  Проверить нагрев буксовых, моторно-осевых и моторно-якорных подшипников прикосновением тыльной стороной ладони. Проверку буксового узла на нагрев произвести сразу же  после обкатки. Температура нагрева буксовых узлов с подшипниками качения, моторно-якорных подшипников должна быть не более 80° С  и ладонь должна выдерживать прикосновение к нагретым частям. Для более точного измерения температуры нагрева можно воспользоваться термометром ЭТП-М.237.00.00.00. Высокая температура свидетельствует о ненормальной работе узла. Убедиться в целости корпусов букс и крышек, герметичности букс.

6.2.4        Произвести осмотр колёсных пар тепловоза. Ослабление посадки бандажа на ободе колёсного центра проверить остукиванием бандажа молотком расторможенной колёсной пары. При нормальной посадке должен быть  звонкий звук. Дребезжащий звук указывает на ослабление посадки. Проверить колёсные пары на сдвиг бандажа по контрольным рискам на бандаже и ободе колесного центра, нанесённым на одной прямой по радиусу колеса. Риски должны совпадать. Поверхность бандажа проверить на отсутствие трещин, раздавленностей, вмятин, отколов, вертикального подреза гребня, остроконечного наката. Проверить отсутствие трещин на ободах и ступицах видимой части колесного центра.

6.2.5  Замерить расстояние от головки рельса до оси головки автосцепки, которое должно быть в пределах 1080-1020 мм. Разница осей автосцепок по концам тепловоза не должна превышать 15 мм.

6.2.7  Проверить состояние крепления ходовых частей и внутрикузовного оборудования.

6.2.8            Измерить высоту установки путеочистителя. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть не менее 100 и не более 165 мм, но не выше  низшей точки корпуса приёмных катушек автоматической  локомотивной сигнализации или КЛУБ.

6.2.9            Измерить высоту установки приёмных катушек ПТ, КПУ-1 и КПУ-2 согласно установленных норм инструкции ЦТ-ЦШ-857.

6.2.10  Проверить плотность соединения кожухов зубчатой передачи, боковых опор кузова, убедиться в отсутствии течи смазки.

6.3     После устранения всех дефектов и замечаний тепловоз в целом предъявить ОТК завода и приёмщику ЦТИЗ для приёмки после обкаточных испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 Перечень наличия инструмента, запасных частей и инвентаря необходимого при обкаточных испытаниях тепловозов.

Наименование

Количество, шт.

1.    Инструмент

Молоток слесарный

Зубило слесарное

Бородок слесарный

Отвертка шлицевая

Отвертка крестовая

Ключи рожковые: 6/8, 8/10, 9/11, 10/12, 12/14, 17/19, 19/22, 24/27, 27/32, 46/50

Плоскогубцы комбинированные с изолированной ручкой

Ломик

Набор ключей (дверной, трехгранный, КУ, четырехгранный, реверсивная рукоятка)

Ключ разводной газовый №3

  1. Инвентарь

Бидон для смазки

Шприц для твердой смазки

Резиновые диэлектрические перчатки

Аптечка

Тормозные башмаки (клейменные)

Переносная эл. лампочка со шнуром

 

 

1

1

1

1

1

1 комплект

 

1

1

1 комплект

 

1

 

1

1

2 пары

1 комплект

4

1

 

 

 

Продолжение приложения А

Наименование

Количество, шт.

  1. Сигнальные средства

Фонарь ручной сигнальный                                                           

Комплект сигнальных флажков

Петарды сигнальные

  1. Противопожарные средства

Огнетушитель ОУ-5 или ОУ-8

Огнетушитель порошковый ОП-5 или ОП-10

Ведро пожарное с песком и совком

  1. Запасные части

Концевой рукав с краном

Вставки плавкие

Предохранители

Лампы накаливания

 

1

1

6

 

*

*

*

 

1

1 комплект

1 комплект

6

Примечание : * -  согласно «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО/175 утвержденной МПС России от 27.04.1993 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Перечень основной технической документации, рекомендуемой при выполнении обкаточных испытаний тепловозов.

Наименование документации

Обозначение

1.    Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

2.    Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава  железных дорог (с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у, от 06.06.2001 г. № Е-1018у и от 30.01.2002 г. № Е-72у ).

3.    Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.

4.    Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ( с изменениями и дополнениями, утвержденными МПС России от 23.08.2000 г. №К-2273у).

5.    Инструкция  о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста.

6.    Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

7.    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

8.    Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад.

9. Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России.

ЦРБ-756

 

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

 

 

 

ЦРБ-757

ЦТ-329

 

 

 

ЦТ-ЦШ-857

 

 

ЦТ-ЦУО/175

 

ЦД-790

 

ТОИ Р-32-ЦТ-555-98

ЦТ-ЦТВР-409

 

 

Продолжение приложения Б

Наименование документации

Обозначение

10.  Инструкция  о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста.

11.  Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов.

12.  Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов 2ТЭ116.

13.  Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70.

14.  Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10.

15.  Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3.

16.  Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа ТЭМ2.

ЦТ-ЦШ-889

 

 

№ ПОТ-РО –13153 -ЖДРМ-946-03

РК.103.11.305-2003

РК.103.11.306-2003

РК 103.11.302-2003

РК 103.11.307-2003

РК 103.11.304-2003

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

_________________________

    ( наименование завода)

 

 

 

 

                                                          П Р О П У С К  № ___

 

Для выезда на обкаточные испытания

Тепловоз серии  _________________  №  _______________

Заводским ремонтом окончен, удовлетворяет требованиям Инструкции ЦТ-756 и может следовать на пробные обкаточные испытания

  __________ час  « ____ » _____________ 200    г.

 

 

 

  Начальник локомотивосборочного цеха  _________________________

 

  Начальник ОТК  _____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

 

                                                                   АКТ 

проведения обкатки локомотива на путях общего пользования

 

          «      »  _______________ 200   г.

 

Настоящий акт составлен в том, что  ___________________________

_________________________________________________________________

(локомотива)

серия _____________________ № ____________________________________

депо приписки ____________________ ж. д. ___________________________

после  _____  ремонта ________________________________________

                                                   (наименование ремонтного завода)

«      »  _______________ 200    г.  прошел обкатку на  участке

___________________________ ж. д.

            Все дефекты, выявленные при обкатке, устранены:

___________________________ пригоден к эксплуатации.

(наименование локомотива)

 

 

 

Заместитель директора завода

 по качеству                                _________________________________

                                                             (подпись, инициалы, фамилия)

 

 

Инспектор приемщик

ЦТИЗ                                          _________________________________

                                                             (подпись, инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////