ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по шлифовке рельсовых элементов стрелочных переводов рельсов и контролю параметров их износа

 

  Главная       Учебники - Метро, транспорт ж/д      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по шлифовке рельсовых элементов стрелочных переводов рельсов и контролю параметров их износа

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по шлифовке рельсовых элементов стрелочных переводов рельсов и контролю параметров их износа

 

 

 

ОАО «РЖД»

Филиал - Октябрьская железная дорога

Служба пути

 

 

 

 

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Заместитель начальника дороги

                                                                                               

                                                                                                    Богданович В.А.

                                                                                                                                  03 сентября 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по шлифовке рельсовых элементов стрелочных переводов рельсов и контролю параметров их износа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Главный инженер службы пути

                                                                                          

                                                                                                      Мазунов И.А.

                                                                                                                     02 сентября 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.         Общие положения ……………………………………………………………...... 3

2.         Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса 
и порядок контроля до и после шлифовки ………………………….....………. 3

3.         Требования к усовикам стрелочных переводов 
и порядок их контроля до и после шлифовки …………………….………….. 12

4.         Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка 
и рамного рельса ……………………….………………………………………. 16

5.         Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом усовика …...… 17

6.         Технология выполнения работ по шлифовке остряков 
стрелочных переводов ………………………………….....…………………… 17

7.         Порядок выполнения работ по переносу острия остряка …………...………. 20

8.         Технология выполнения работ по шлифовке усовиков  ……………...……... 22

9.         Периодичность работ по осмотру и измерению износа 
стрелочных переводов ………………………………….…………………….... 22

10.     Требования по технике безопасности 
при производстве работ по шлифовке ………………………………………... 22

11.     Перечень оборудования для контроля параметров износа 
рельсовых элементов стрелочных переводов ………………………………... 23

12.     Общий вид применяемых отраслевых средств измерений …………...……... 23

13.                  Дополнительные функции шаблона путевого модели 08809 ………...……... 26
1.         Общие положения.

1.1.            Настоящая технологическая карта разработана для установления на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» единой технологии выполнения шлифовки элементов стрелочных переводов рельсов (остряков и усовиков) типа Р50 и Р65 (по ГОСТ Р 51685-2000) и контроля геометрических параметров износа рамных рельсов, остряков и усовиков до и после шлифовки.

1.2.            Технологическая карта разработана с учетом применения для шлифовки только механизированного путевого инструмента (шлифовальные станки, шлифовальные и углошлифовальные машинки).

1.3.            Шлифовка элементов стрелочных переводов рельсов позволяет увеличить срок их службы и обеспечивает безопасное движение поездов по стрелочным переводам.

1.4.            Настоящая техническая карта устанавливает дополнительные требования к «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774.

2.                    Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.

Целью шлифовки остряков является обеспечение укрытия острия остряка, а также приведение к нормативным значениям понижение остряка относительно изношенного рамного рельса и угла наклона рабочей грани остряка.

 

2.1.            Расстояния до проектных сечений.

2.1.1.      Контроль остряка и его положения относительно рамного рельса производится по проектным сечениям, где ширина головки остряка по верху составляет 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм и 50 мм. Расстояния от острия остряка до проектных сечений представлены в таблице 1.

Таблица 1

Стрелочный перевод

Вид остряка

Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм

Тип

Марка

Сечения острия остряка, мм

5

10

15

20

50

Р65

1/22

Прямой

768

1536

2304

3072

7680

Криволинейный

1208

2153

3042

3884

8251

1/18

Прямой

547

1094

1640

2187

5470

Криволинейный

878

1642

2327

2953

5989

1/11 и 1/9

Прямой

327

654

981

1309

3273

Криволинейный

563

1034

1448

1821

3589

1/11 для кривых участков пути на железобетоне

Прямой (основного пути)

667

1196

1646

2042

3881

Криволинейный (бокового пути)

323

962

1475

1920

3875

Р50

1/11 и 1/9

Прямой

280

560

840

1120

2800

Криволинейный

399

760

1093

1404

2964

Р65 и Р50

1/9 перекрестный

Прямой

197

394

591

789

1972

Криволинейный

339

651

939

1209

2582

Р65

1/6 горочный

Криволинейный

197

379

561

742

1715

Р50

1/6 горочный

Криволинейный

196

379

562

745

1709

 

2.1.2.        Расстояния от острия остряка до проектных сечений измеряются рулеткой.

2.2.              Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.

2.2.1.        Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен превышать значений, представленных в таблице 2.[1]

Таблица 2

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо–отправочные пути

Станцион-ные, подъездные и прочие пути

121 - 200

101 - 120

81 - 100

61 - 80

41 - 60

Р 65

5

6

8

9

9

10

12

Р 50

-

5

8

8

8

9

10

 

2.2.2.       Боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, представленных в таблице 3.

Таблица 3

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо–отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121 - 200

101 - 120

81 - 100

61 - 80

41 - 60

Р 65

5

6

8

8

8

8

11

Р 50

-

6

8

8

8

8

11

 

2.2.3.   Боковой износ рамных рельсов в острие остряка не должен превышать значений, представленных в таблице 4.

Таблица 4

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо – отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121 - 200

101 - 120

81 - 100

61 - 80

41 - 60

Р 65

5

6

6

6

6

6

 6 [2]

Р 50

-

6

6

6

6

6

6

 

2.2.4.       Вертикальный износ рамных рельсов контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ или скобы для измерения износа рельсов модели 08601 в наиболее изношенном месте по оси его головки.

2.2.5.       Вертикальный износ остряков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

2.2.6.       Боковой износ рамных рельсов контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

2.2.7.       Проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки, учитываемые при измерении вертикального и бокового износа рамных рельсов 
с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены 
в таблице 5:

Таблица 5

Параметр

Тип рамного рельса

Р 50

Р 65

Высота рамного рельса

152

180

Ширина головки рамного рельса

70

72,8

 

2.2.8.       Проектные значения высоты остряков в сечении, где ширина головки составляет 50 мм и более (до начала выпрессовки под полнопрофильный рельс), учитываемые при измерении вертикального износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 6:

 

 

Таблица 6

Параметр

Тип остряка

Р 50

Р 65

Высота остряка

112

140

 

2.2.9.         Боковой износ остряков контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ вне пределов боковой строжки.

2.2.10.   Проектные значения ширины головки остряка вне пределов боковой строжки, учитываемые при измерении бокового износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 7:

Таблица 7

Ширина головки остряка, мм

Тип рамного рельса

ОР 50

ОР 65

Несимметричного

65,0

68,4

Симметричного

70,0

72,6

 

 

2.3.             Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.

2.3.1.       В продольном направлении головка остряка должна иметь плавное понижение к острию без образования обратных уклонов (рисунок 1).

 

Рис. 1.

Продольный профиль головки остряка

 

2.3.2.       Величина понижения не должна превышать значений, указанных 
в таблице 8.

 

 

Таблица 8

Ширина головки остряка по верху, мм

Острие остряка

5

10

15

20

50

Понижение верха головки остряка в эксплуатации, мм

Не более 27

Не более 21

11 … 15

6 … 10

4 … 6

До 2 мм,

не более

Понижение верха головки остряка проектное, мм

25

17

13

9

5

0

 

2.3.3.       Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса контролируется путевым шаблоном модели 08809 (в сечениях от острия остряка до сечения 20 мм) или штангенциркулем путевым модели ПШВ (только в сечении 50 мм).

2.3.4.       Для проведения измерений путевым шаблоном модели 08809 необходимо, чтобы остряк был прижат к рамному рельсу.

2.3.5.       Для проведения контроля путевой шаблон устанавливают, как показано на рисунке 2, опускают наконечник каретки до касания с верхней частью рабочей грани остряка и по шкале на наконечнике напротив риски на корпусе каретки снимают показания понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса с округлением до ближайшего целого значения. Для изображенного случая величина понижения остряка составляет 5 мм.

 

Рис. 2.

Контроль понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса

 

 

2.4.             Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от острия до сечения остряка 5 мм.

2.4.1.       Взаимное положение контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809 (см. рисунок 3 при контроле шаблоном КОР).

2.4.2.       Рабочая грань шаблона КОР или профильная планка шаблона путевого модели 08809 должны касаться только боковой грани рамного рельса. Между боковой рабочей гранью остряка и шаблоном КОР или профильной планкой должен быть зазор.

 

Рис. 3.

Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от острия до сечения остряка 5 мм с использованием шаблона КОР

 

 

2.5.              Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.

2.5.1.        Взаимное положение контролируется путевым шаблоном модели 08809.

2.5.2.       Для проведения контроля путевой шаблон устанавливается, как показано на рисунке 4, опускают вниз до упора профильную планку и подводят ее до касания с боковой рабочей поверхностью головки остряка. Контакт профильной планки с рабочей гранью остряка допускается в месте нанесения риски на планке или выше нееМежду нижней частью планки (ниже риски) и рабочей грани остряка должен быть зазор.

 

 

Рис. 4.

Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм с использованием путевого шаблона модели 08809

 

 

2.6.              Форма боковой рабочей грани головки остряка.

2.6.1.       На участке от острия остряка до проектного сечения его головки 5 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60° (см. рисунок 5). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809.

 

Рис. 5.

Профили нового и отшлифованного остряков на участке от острия остряка

до сечения его головки 5 мм

 

 

2.6.2.        На участке проектного сечения головки от 5 мм до 20 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь сопряжение с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45° (см. рисунок 6). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется путевым шаблоном модели 08809.

 

 

Рис. 6.

Профили нового и отшлифованного остряков

на участке сечения его головки от 5 мм до 20 мм

 

 

 

2.6.3.        Форма верха головки остряка до и после шлифовки контролируется при прижатом к рамному рельсу остряке.

2.7.              Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.

2.7.1.        На участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм не должно быть уступов, смятий и выкрашиваний глубиной более 3 мм на боковой рабочей грани головки остряка.

2.7.2.       Уступы и выкрашивания контролируются с использованием универсального путевого шаблона модели 00316. Смятие остряков контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова).

2.7.3.       Для проведения контроля шаблон (приспособление) устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси в месте наибольшей неисправности (см. рисунок 7 - установка шаблона 00316 при контроле выкрашивания). Для изображенного случая величина выкрашивания остряка составляет 8 мм.

 

Рис. 7.

Установка универсального путевого шаблона модели 00316 на поверхность катания головки остряка на участке от острия остряка до сечения головки

по верху 20 мм при контроле выкрашивания

 

 

2.7.4.       Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого протяженность зоны выкрашивания остряка составляет:

§       200 мм и более – на главных путях;

§       300 мм и более  - на приемо - отправочных путях;

§       400 мм и более - на прочих станционных путях.

2.7.5.       Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.

 

2.8.              Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

2.8.1.        Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм.

2.8.2.        Прямолинейность контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова).

2.8.3.           Для проведения контроля приспособление устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси (см. рисунок 8 - установка приспособления при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки).

 

Рис. 8.

Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности

поверхности катания головки остряка после шлифовки

 

3.                     Требования к усовикам стрелочных переводов и порядок их контроля до и после шлифовки.

           Целью шлифовки усовиков является удаление гребнеобразного наплыва для предотвращения образования выколов.

3.1.             Вертикальный износ усовиков.

3.1.1.       Вертикальный износ усовиков не должен превышать значений, представленных в таблице 9.

Таблица 9

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо–отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121 - 140

101 - 120

81 - 100

61 - 80

41 - 60

Р 65

5

5

6

6

8

10

12

Р 50

-

5

6

6

8

10

12

 

3.1.2.       Вертикальный износ усовиков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ.

3.1.3.       Вертикальный износ усовиков сборных (рисунок 9) и цельнолитых (рисунок 10) крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм.

 

 

Рис. 9.

Измерение вертикального износа усовика сборной крестовины

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 (начало).

 

 

 

Рис. 10 (окончание).

Измерение вертикального износа усовика цельнолитой крестовины

 

 

Для определения износа усовиков острых крестовин к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавляется 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

3.1.4.       Вертикальный износ подвижных сердечников острых и тупых крестовин контролируется посередине поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рисунок 11).

 

 

 

Рис. 11 (начало).

Измерение вертикального износа Х подвижного сердечника острой крестовины

 

 

 

Рис. 11 (окончание).

Измерение вертикального износа Х подвижного сердечника тупой крестовины

 

 

3.1.5.       Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рисунок 12).

 

 

 

Рис. 12 (начало).

Измерение вертикального износа Х усовика острой крестовины

с подвижным сердечником

 

Рис. 12 (окончание).

Измерение вертикального износа Х усовика тупой крестовины

с подвижным сердечником

 

4.                    Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.

4.1.             Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги (см. рисунок 13).

 

 

 

Рис. 13.

Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги

 

 

4.2.               Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм (см. рисунок 14).

Рис. 14.

Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм

 

5.                      Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом усовика.

5.1.             Гребнеобразный наплыв изнашиваемой части усовика (см. рисунок 15).

 

 

Рис. 15.

Гребнеобразный наплыв изнашиваемой части усовика

 

6.                     Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.

Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при начальном износе острия остряка, когда имеется запас по износу и понижению остряка относительно рамного рельса до их предельно допустимых значений.

Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа и понижения остряка относительно рамного рельса.

 

6.1.              Подготовительные работы.

Закрыть для движения стрелочный перевод!

Первое – измеряется боковой износ остряков. Если боковой износ равен или превышает предельно допустимый, то такой остряк шлифовке не подлежит.

Второе – приводится к нормативной величине[3] провисание остряка на башмаке.

Третье – разметка проектных сечений остряков. Для этого тонким мелом или маркером на поверхности катания рамного рельса или остряка наносятся отметки, соответствующие расстояниям от острия остряка до проектных сечений (см. таблицу 1).

Четвертое – при прижатом к рамному рельсу остряке в острие и в проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм измеряется и записывается понижение остряка относительно рамного рельса.

Пятое – оценивается целесообразность проведения шлифовки. Величина понижения остряка по каждому сечению не должна превышать значений, указанных в таблице 8, а износ остряка вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

Если хотя бы в одном проектном (см. рисунок 16) сечении понижение остряка превышает максимально допустимое значение, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия. В случае невозможности или нецелесообразности шлифовки остряка с переносом острия порядок его замены определяется начальник дистанции пути.

 

Рис. 16.

Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях

 

 

Шестое – остряк от рамного рельса отводится, между ними устанавливается деревянный вкладыш.

Седьмое – на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального (см. таблицу 8) понижения остряка относительно рамного рельса.

Восьмое – с помощью линейки отметки между собой соединяются, образуя область возможной шлифовки остряка.

Девятое – определяется целесообразность проведения шлифовки при наличии выкрашиваний. Шлифовка проводится, если выкрашивания (с учетом зашлифовки выкрашенной части) находятся в пределах области шлифовки. Если выкрашивания находятся ниже области шлифовки, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия.

Десятое - внутри области шлифовки проводится линия, максимально близкая к проектным значениям понижения остряка (см. рисунок 17).

 

 

Рис. 17.

Проведение линии шлифовки

 

 

6.2.              Шлифовка верха головки остряка.

6.2.1.        Удаляется гребнеобразный наплыв или выкрашивания. Выполняется с помощью шлифовальной машинки типа МРШ или аналогичной. Шлифуется верх головки остряка до линии шлифовки.

6.3.              Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 20 мм.

6.3.1.       Шлифуется рабочая грань остряка под углом не менее 60°. Одновременно удаляются наплывы (ступеньки) и формируется профиль остряка на участке от острия до сечения 5 мм.

6.4.              Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.

6.4.1.        Снимается фаска между горизонтальной поверхностью головки и рабочей гранью остряка под углом 45° или формируется закругление.

6.5.              Итоговый профиль головки остряка.

6.5.1.        Профиль головки остряка, полученный после шлифовки верха головки, боковой поверхности и формирования профиля представлен на рисунках 5, 6.

6.6.              Формирование отвода понижения головки остряка.

6.6.1.        Формируется за сечением остряка 20 мм плавное повышение головки остряка в сторону корня на расстоянии не менее 200 мм.

7.                      Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.

7.1.              Работа выполняются при понижении острия остряка относительно рамного рельса больше 27 мм. Предварительно производится шлифовка остряка по технологии, приведенной в разделе 6.

7.2.              На участке до первой стрелочной тяги определяется сечение остряка, в котором понижение его относительно рамного рельса составляет не более 25 мм. В найденном сечении формируется новое острие остряка.

7.3.              Шлифуется участок головки остряка от фактического острия до нового острия таким образом, чтобы понижение этого участка относительно верха головки рамного рельса составило более 45 мм (см. рисунок 18).

 

 

Рис. 18.

Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия

 

 

с переходом к новому острию. Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (см. рисунок 19)

 

Рис. 19.

Продольный профиль поверхности остряка после шлифовки с переносом острия

 

7.4.               Формируется плавное сопряжение нового острия с боковой необработанной частью головки остряка на расстоянии не менее 100 мм.

7.5.               При переносе острия должны соблюдаться все требования, изложенные в разделе 2, по взаимному положению и форме головок рамного рельса и остряка.

7.6.               Для уменьшения объемов шлифовки перенос острия должен производиться на минимальное расстояние от торца рельса в пределах зоны контроля шаблоном КОР.

7.7.               При наличии смятия головки у острия новое острие принимается в конце зоны смятия.

7.8.               Расстояния до проектных сечений при переносе острия отсчитываются от нового острия, а не от торца остряка.

7.9.               Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка представлен на рисунке 20.

Рис. 20.

Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка

8.                    Технология выполнения работ по шлифовке усовиков.

Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при наличии запаса по износу усовика.

Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа.

Закрыть для движения стрелочный перевод!

8.1.              Измерить вертикальный износ усовиков. Если вертикальный износ равен или превышает предельно допустимый, то такой усовик шлифовке не подлежит.

8.2.              Удалить гребнеобразный наплыв или выкрашивания. Выполняется с помощью шлифовальной машинки типа МРШ или аналогичной. Шлифуется верх головки усовика.

8.3.              В месте примыкания к усовику у сердечника снимается фаска величиной не менее 2 мм. Выполняется с помощью углошлифовальной машинки.

9.                     Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.

9.1.             При определении периодичности работ по осмотру и измерению параметров износа руководствоваться разделом 4.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» № ЦП-774.

10.                Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.

10.1.        Шлифовка выполняется в технологические «окна» с закрытием стрелочного перевода для движения. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46) делается запись в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» № ЦП – 485.

10.2.        Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.

10.3.        При контроле геометрических параметров стрелочного перевода необходимо руководствоваться требованиями «Правил по охране труда» № ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

10.4.        К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.

10.5.        Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.

10.6.        Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.

10.7.        Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий:

§        механические повреждения (выколы, трещины);

§        на рабочей поверхности значительное количество вкраплений продуктов шлифовки («засаленный» круг);

§        превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;

§       износ более допустимого.

10.8.         После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.

10.9.         Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.

10.10.    Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).

10.11.    В остальном руководствоваться соответствующим разделом прилагаемой к инструменту документации.

11.                 Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

§       рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности,  ГОСТ 7502-89;

§       штангенциркуль типа ШЦ-1, с пределами измерения 0-150 мм, ценой деления 0,1 мм, ГОСТ 166-89;

§       шаблон путевой модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;

§       шаблон универсальный  модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;

§       скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;

§       приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.

12.                Общий вид применяемых отраслевых средств измерений.

12.1.        Общий вид шаблона путевого модели 08809 представлен на рисунках 
21 и 22.

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 21.

Общий вид шаблона путевого модели 08809 (начало)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 22.

Общий вид шаблона путевого модели 08809 (окончание),

где: 1 - штанга шаблона; 2 - неподвижный упор; 3 - подвижный упор; 4  рукоятка; 5 - поводок тяги; 6 - лимб со шкалой возвышения одного рельса относительно другого; 7 – уровень; 8 - шкала ширины колеи; 9 - шкала расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и  контррельса; 10 - каретка для контроля ординат переводных кривых, ширины желобов и боковогоизноса головки рельса; 11 - наконечник (каретки 10); 12 - каретка для определения укрытия и профиля остряка стрелочного перевода; 13 - профильная планка (каретки 12); 14 - измерительная поверхность (наконечника 13).

 

12.2.        Общий вид шаблона путевого универсального модели 00316 представлен на рисунке 23.

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 23.

Общий вид шаблона путевого универсального модели 00316,

где: 1-основание; 2- указатель; 3-наконечник; 4- ось.

А – шкала стыковых рельсовых зазоров; Б – шкала глубины дефекта (по штриху на указателе); В – шкала протяженности поверхностных дефектов, разметки и контроля положения отверстий стыкового  соединения рельсов.

 

12.3.        

 
 

Общий вид приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова) представлен на 
рисунке 24.
 

Рис. 24.

Общий вид приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова),

где: 1-основание; 2, 3, 4-стойки; 5-ручка; 6-шкала; 7-рычаг; 8-наконечник; 9-указатель;

10-ось; 11-винт; 12-штифт; 13-пружина; 14-стопор.

 

 

12.4.         Общий вид штангенциркуля  путевого  типа  «ПШВ» представлен на рисунке 25.

 

 

Рис. 25.

Общий вид штангенциркуля  путевого  типа  «ПШВ»,

где: 1 - штанга; 2 - упор передвижной; 3, 6, 7, 13, 19, 20 - зажимные устройства; 4 - рамка большая; 5 - рамка малая; 8 - движок; 9 - клин; 10 - опора; 11 - глубиномер; 12 - ограничитель; 14 - упор; 15 - но­ниус; 16 - рычаг; 17 - рамка; 18 - опорный движок; 21 и 22 - из­мерительные наконечники; 23 и 24 - штифты.

13.               Дополнительные функции шаблона путевого модели 08809.

13.1.        Шаблон путевой модели 08809 позволяет дополнительно контролировать боковой износ головки рельса и правильность показаний линейных размеров.

13.1.1.   Для контроля бокового износа головки рельса шаблон путевой модели 08809 устанавливают неподвижным упором на головку изношенного рельса, наконечник каретки ординат, желобов и износа опускают в крайнее нижнее положение. Затем перемещают каретку в сторону неподвижного упора шаблона до соприкосновения наконечника с неизнашиваемой частью рабочей грани головки рельса. Отсчет снимают по шкале каретки относительно отметки «износ» на штанге шаблона.

13.1.2.    Если рельс без износа, то нулевая отметка на подвижной каретке совпадет с отметкой «износ» на штанге шаблона (см. рисунок 26).

 

 

Рис. 26.

Положение отсчетной шкалы при отсутствии износа

 

 

13.1.3.   Если рельс с износом, то неподвижный упор путевого шаблона вместе со штангой переместится в сторону износа, а наконечник каретки ординат останется на том же месте, касаясь неизнашиваемой части рабочей грани головки рельса. По шкале каретки относительно отметки «износ» на штанге шаблона отсчитывается значение бокового износа рельса в миллиметрах (см. рисунок 27) с округлением до ближайшего целого значения. Для изображенного случая износ рельса составляет 4 мм.

 

 

Рис. 27.

Положение отсчетной шкалы при наличии износа

 

13.1.4.  При расположении рельсов без подуклонки из отсчета следует вычесть: 1,1 мм – для  рельса Р50 и 1,3 мм – для Р65.

13.2.1.  Для контроля правильности показаний шаблона по ширине колеи  фиксируют наконечник каретки ординат, желобов и износа в положении «Контроль» на шкале наконечника, устанавливают шаблон в колею и снимают показания ширины колеи по шкале ширины колеи.

13.2.2.  Не меняя положение шаблона, перемещают каретку в сторону подвижного упора до контакта наконечника с боковой рабочей гранью головки рельса и напротив риски «Контроль ШК» на штанге шаблона проводят второй отсчет ширины колеи (см. рисунок 28; для получения значения ширины колеи к полученной величине необходимо прибавить 1500).

13.2.3.   Разность между двумя измерениями ширины колеи не должна превышать ± 0,5 мм.

Рис. 28.

Порядок проведения контроля правильности показаний шаблона по ширине колеи

 

13.2.4.  Для проверки соответствия показаний ширины колеи и расстояний между контррельсом и усовиком, контррельсом и сердечником необходимо определить разницу между любыми значениями ширины колеи (по шкале ширины колеи) и расстояниями между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса (по шкале расстояний между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса; см. рисунок 29).

Рис. 29.

Проверка соответствия показаний ширины колеи и расстояний

между контррельсом и усовиком, контррельсом и сердечником

 

13.2.5.   Разница должна составлять 38,0 мм ± 0,5 мм.

 

Последовательность проведения операций по шлифовке остряков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Для заметок

 

 


 

[1] Таблицы 2–4 представлены из «Признаки дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов. Дополнение к НТД/ЦП–3–93» и «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» № ЦРБ-393 от 19.07.1996.

[2] Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР (Контроль взаимного положения Остряка и Рамного рельса).

[3] Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм, а вне пределов - 2 мм.

 

 

 

 

////////////////////////////