Дисковый культиватор Carrier X серии CRX 425-625. Инструкция по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисковый культиватор Carrier X серии CRX 425-625. Инструкция по эксплуатации

 

 

Carrier X
Серия
No. изделия 101-
Инструкции
902604-ru
Подлинный инструкций
1
Правила техники безопасности
1.1
Перед началом эксплуатации орудия
7
1.2
Предупредительные наклейки
8
1.3
Расположение предупреждающих табличек на орудии
9
1.4
Прочие правила техники безопасности
10
1.5
Табличка с названием
11
1.6
Перемещение орудия без соединения с трактором
12
2
Инструкции и установки
2.1
Трактор
15
2.2
Подсоединение орудия
16
2.3
Отсоединение и парковка орудия
17
2.4
Выбор прицепных устройств
19
2.5
Перевод в рабочий режим
22
2.6
Перевод в транспортное положение
23
2.7
Установка горизонтального выравнивания боковой секции
24
2.8
Регулировка чистиков, стальных катков
26
2.9
Регулировка чистиков, резиновых катков
26
2.10
Настройка параллельного выравнивания орудия
27
2.11
Установка рабочей глубины диска
28
2.12
Регулировка высоты внешних дисков
30
2.13
Выравнивающее приспособление (дополнительно)
30
3
Инструкции по движению на машине
3.1
Направление движения
31
3.2
Скорость движения
31
3.3
Распределение веса
31
4
Уход и техническое обслуживание
4.1
Подготовка орудия к обслуживанию
32
4.2
Общие правила во время обслуживания
33
4.3
График регулярного техобслуживания/смазки
33
4.4
Проверка головок поршневых штоков цилиндра складывания боковой секции
35
4.5
Замена дисков
36
4.6
Замена ступицы диска
36
4.7
Замена уплотнения в гидравлическом цилиндре складывания
37
4.8
Замена уплотнения в гидравлическом цилиндре для настройки рабочей
глубины диска
38
4.9
Удаление воздуха из аккумулятора и гидравлического давления перед
обслуживанием гидравлической системы
39
4.10
Удаление воздуха из гидравлических систем складывания
39
4.11
Удаление воздуха из гидравлической системы для настройки дисковых
передних рабочих органов
39
4.12
Замена ролика в сборе
40
4.13
Обслуживание роликового блока, стальной каток
41
4.14
Обслуживание роликового блока, резиновый каток
41
4.15
Обслуживание ребристого ролика
41
4.16
Подъем с помощью крана
42
5
ПРИЛОЖЕНИЯ
5.1
Схема гидравлической системы
44
5.2
Технические данные
46
3
ВВЕДЕНИЕ
Väderstad Carrier X 425-625 является навесным, многофункциональным орудием для
интенсивной стерневой культивации и пикатывания почвы. Carrier X 425-625
состоит из двух складных боковых секций, устанавливаемых на прочной
центральной балке.
Два ряда конических дисков (System Disc) измельчают остатки соломы и растений,
смешивая солому и почву для создаия ровной, однородной поверхности. Орудие
выполняет эффективную культивацию на рабочей глубине 6-10 см, и для
оптимального смешивания должно проводиться на скорости 10-14 км/ч.
Конструкция дискового орудия, выполненная с использованием X-образного System
Disc, означает, что оно может проводиться за трактором без бокового смещеия.
Но Carrier X 425-625 не просто эффективный инструмент стерневой культивации.
Действительная универсальность инструмента подтверждается другими областями
применениями, такими как выравнивание, обработка и прикатывание вспаханной
почвы, обычное прикатывание и подготовка мелкодисперсного ложа для семян.
Имеется три различных варианта катка на выбор: стальной каток, резиновый каток
и корпусной ролик.
ВАЖНО!
Советы и рекомендации в этой инструкции следует рассматривать только как
руководство. В случае работы на машине, не предусмотренной этой инструкцией,
Väderstad-Verken AB и/или его представители не несут ответственности
з причиненные таким образом убытки. Вся ответственность за использование,
транспортировку, обслуживание, ремонт и т. п. машины ложится на владельца
и водителя.
Владелец и водитель несут полную ответственность за надлежащее использование
машины во всех отношениях.
Перед поставкой машины компании Väderstad прошли контроль качества
и эксплуатационные испытания. Пользователь/покупатель несет единоличную
ответственность за надлежащую работу оборудования во время его использования.
В случае проблем обращайтесь к «Общим условиям поставок группы Väderstad».
5
ЗАЯВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ АГРЕГАТА СТАНДАРТАМ ЕВРОПЕЙСКОГО
СОЮЗА
в соответствии с Директивой ЕС по машинам 2006/42/EC
Väderstad-Verken AB, P.O. Box 85, SE-590 21 Väderstad, SWEDEN (ШВЕЦИЯ)
настоящим подтверждает, что указанная ниже техника для культивации изготовлена
в соответствии с Директивой ЕС 2006/42/EC.
Вышеупомянутое заявление касается следующих агрегатов:
CRX 425, CRX 525 и CRX 625, заводские номера 101-2500.
Väderstad, 03.10.2011.
Lars-Erik Axelsson
Координатор по юридическим требованиям
Väderstad-Verken AB
а/я 85, 590 21 Väderstad
Нижеподписавшийся также уполномочен составить техническую документацию для
вышеупомянутых машин.
6
1
Правила техники безопасности
1.1
Перед началом эксплуатации орудия
Рисунок 1.1
! Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и убедитесь в надлежащем ее
понимании.
! Всегда обращайте особое внимание на текст и иллюстрации, обозначенные этим
символом!
! Изучите инструкции по безопасному и правильному обращению с орудием! При
неправильном и неосторожном управлении орудие может быть опасным.
! Это орудие предназначено для культивации пахотной земли.
7
Правила техники безопасности
1.2
Предупредительные наклейки
A
B
C
CRX 625
D
Рисунок 1.2
A Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и убедитесь в надлежащем ее
понимании.
B Запрещается стоять между трактором и орудием, когда трактор с прицепленным
орудием дает задний ход.
C Убедитесь, что рабочая зона и зона раскладывания орудия полностью чистые.
Запрещается находиться или ходиь под подвешенными боковыми секциями!
D Предупреждение о большой транспортной высоте, особенно относится к CRX 625,
смотрите «5.2 Технические данные» на стр. 46.
8
1.3
Расположение предупреждающих табличек на орудии
C
C
A
B
D
Рисунок 1.3
9
Правила техники безопасности
1.4
Прочие правила техники безопасности
Рисунок 1.4
!
Поскольку орудие тяжелое, передний противовес должен устанавливаться на тракторе
в большинстве случаев. Всегда проверяйте, чтобы передний мост трактора был
достаточно нагружен для безопасной работы.
!
Убедитесь, что шины трактора настроены для работы с весом орудия и накачены до
правильного давления. Обратте внимание, что приходящаяся на заднюю ось трактора
нагрузка большая, особенно при транспортировке по дооге. Поэтому убедитесь, что
максимально допустимая нагрузка оси не превышается.
!
Во время транспортировки особое внимание обращайте на ширину и радиус поворота
орудия. Соблюдайте правила дорожного движения. Водитель трактора несет полную
ответственность за обеспечение безопасности перевозки оборудования по дороге.
!
Следует помнить о том, что орудие тяжелое и, как результат, тормозной путь удлиняется.
!
Во время перевозки по дороге особое внимание обращайте на высоту орудия, особенно
в случае CRX
625. Особенную сторожность соблюдайте при прохождении
воздуховодов, через дорожные мосты, в туннелях и т.д. В некоторых сранах
максимальная высота транспортировки составляет 4 м.
!
Установите такую высоту подъема гидравлических рычагов, чтобы дорожный просвет
был достаточен для перевоки орудия по дороге.
!
Следует использовать фонари на орудии в соответствии с местными правилами
дорожного движения. Обратите внимание на изменение положения фонарей при
поднятии и опускании орудия гидравлическими рычагами. Перед выездом на дорогу
очистите фонари и проверьте их работу.
!
Перед перевозкой орудия по дороге, убедитесь в полном включении механической
блокировки боковых секций, сотрите «2.6 Перевод в транспортное положение» на
стр. 23.
!
Перед транспортировкой по дорогам общественного назначения очистите трактор
и орудие от земли, которая может с них упасть.
!
Не проходите под орудием, если оно закреплено только на навеске трактора! В разделе
«4.1 Подготовка орудия к обслуживанию» на стр. 32 показан метод закрепления орудия.
!
При выполнении обслуживания или ремонта гидравлической системы, боковые секции
должны всегда быть разложны, а орудие находиться на ровной и устойчивой поверхности.
!
Запрещается стоять рядом с гидравлическими шлангами под давлением. После
обслуживания гидравлической системы восполняйте пролитое количество масла.
!
Перед подключением гидравлических шлангов, убедитесь, что быстроразъёмные
соединения орудия и трактора чстые и не загрязнены.
!
Перед началом движения убедитесь, что все винты и гайки прочно затянуты.
!
Если орудие настроено для транспортного режима и планируется его парковка, то его
необходимо устанавливать на прочную ровную поверхность. Если это невозможно,
вместо этого орудие необходимо устанавливать в рабочем положении.
10
! Следует всегда использовать только оригинальные запасные части фирмы Väderstad для
сохранения эксплуатационых характеристик и надежности орудия. Исключаются
гарантийные и иные обязательства по претензиям в случа использования запасных
частей производства третьих сторон.
! Никогда не разбирайте каток со стальными кольцами. К блоку было применено усилие
сжатия в 4 тонны, что создает большую опасность травмирования при попытке его
разобрать. В случае необходимости демонтировать блок, братитесь к местному дилеру,
поскольку для процедуры требуются специальные инструменты.
! Непрофессиональное выполнение сварочных работ может стать причиной серьезных
травм или летального исход. Если возникают сомнения, то следует обратиться в
специализированную сварочную мастерскую для получения инструкций.
1.5
Табличка с названием
B
A
C
D
F
E
I
G
J
H
Рисунок 1.5
A Тип агрегата
B Заводской серийный номер
(Во всех случаях указывайте серийный номер агрегата при заказе запасных частей и в
случае возникновения вопросов по обслуживанию и гарантии).
C Год выпуска
D Рабочая ширина
E Ширина при транспортировке
F Собственный вес базового агрегата
G Максимальный общий вес
H Максимальная допустимая нагрузка
I Максимально допустимая нагрузка на ось
J Максимальная стыковочная нагрузка (на сцепку трактора)
! См. также раздел «5.2 Технические данные» на стр. 46.
11
Правила техники безопасности
1.6
Перемещение орудия без соединения с трактором
ПРИМЕЧАНИЕ!Если требуется переместить не подсоединенное к трактору орудие, его
необходимо перевозить на прицепе машины или грузовой платформе!
Орудие необходимо транспортировать в разложенном положении, поднимать и снимать с
транспортного средства с помощью крана. Орудие необходимо размещать по направлению
вдоль транспортного средства.
1
Установите орудие в рабочее положение, смотрите «2.5 Перевод в рабочий режим» на
стр. 22.
2
Установите рабочую глубину передних рабочих органов так, чтобы орудие
располагалось параллельно. Поверхнсть (А) должна быть параллельна основанию.
Установите максимально возможное число клипс на гидравлический цилиндр
регулировки глубины, смотрите «2.11 Установка рабочей глубины диска» на стр. 28.
A
Рисунок 1.6
3
Отсоедините трактор от орудия.
4
Поднимите или опустите орудие в его положение с помощью подходящего подъемного
устройства. Это устройство должно прикрепляться к подъемным точкам на центральной
секции орудия. Они обозначаются табличкой
, смотрите «Рисунок 1.7 » на стр. 13
или «4.16.1 Подъем орудия в рабочем режиме» на стр. 42.
! Для получения информации о размерах и весе орудия, см. «5.2 Технические данные» на
стр. 46.
5
Предотвратите возможное движение катка с помощью клиньев или аналогичных
приспособлений.
6
Закрепите орудие с помощью подходящих крепежных средств в соответствии
с действующими правилами. Крепежне средства должны крепиться к орудию в местах,
обозначенных этой табличкой
, см. «Рисунок 1.7 » на стр. 13.
! Всегда учитывайте государственные нормы размеров транспортных средств,
требования для сопровождающих трнспортных средств и аналогичные указания.
12
Точки подъема и крепления
Рисунок 1.7
13
Правила техники безопасности
14
2
Инструкции и установки
2.1
Трактор
Рисунок 2.1
! По причине веса орудия, важно, чтобы использовался трактор достаточного веса
и размера!
! В большинстве случаев, передний противовес должен устанавливаться на трактор.
Всегда проверяйте, чтобы пеедний мост трактора был достаточно нагружен для
безопасной работы!
! Убедитесь, что шины трактора настроены для работы с весом орудия и накачены до
правильного давления. Обратте внимание, что приходящаяся на заднюю ось трактора
нагрузка большая, особенно при транспортировке по дооге. Поэтому убедитесь, что
максимально допустимая нагрузка оси не превышается.
Для минимизации нагрузки на почву и увеличения тяги, на трактор необходимо
устанавливать очень хорошие шиы.
15
Инструкции и установки
2.2
Подсоединение орудия
Рисунок 2.2
1
Подсоедините орудие к трехточечному соединению на тракторе, смотрите «2.4 Выбор
прицепных устройств» на стр. 19. Запрещается стоять между трактором и орудием,
когда трактор с прицепленным орудием движется задним ходом!
2
Подсоедините гидравлические шланги. Убедитесь, что они подключены попарно
к одной гидравлической муфте; тебуются две гидравлические муфты двухстороннего
действия. Всегда проверяйте, чтобы соединения шлангов и оединения на тракторе были
тщательно очищены.
Таблица 2.1 Цветовое обозначение гидравлических шлангов
Цвет
Функция
Синий
Дисковые передние рабочие органы
Красный
Складывание боковой секции
16
2.3
Отсоединение и парковка орудия
2.3.1
Отсоединение и парковка орудия в транспортном положении
Рисунок 2.3
ПРИМЕЧАНИЕ!Орудие допускается парковать только в транспортном положении на
ровной и устойчивой поверхности! Если это невозможно, орудие необходимо
устанавливать в рабочем положении. См. «2.3.2 Отсоединение и парковка орудия в
рабочем положении» на стр. 18.
1
Опустите орудие, установленное в транспортном положении, на ровную и устойчивую
поверхность.
2
Отсоедините гидравлические шланги и трехточечные соединения.
!
Отсоединение орудия в транспортном положении может быть невозможно, если
используются нижние прицепные утройства орудия, смотрите
«2.4.2 Прицепное
устройство для гидравлических рычагов» на стр. 20. В этом случае, орудие необходимо
установить в рабочее положение, а гидравлические рычаги трактора переметить на
верхнее прицепное устройство орудия. Снова установите орудие в транспортное
положение.
ПРИМЕЧАНИЕ!Орудие должно всегда устанавливаться с зафиксированными секциями
непосредственно на центральной раме. При парковке орудия ни в коем случае не
допускается помещать между секциями и центральной рамой какие-либо кинья или
аналогичные приспособления!
17
Инструкции и установки
2.3.2
Отсоединение и парковка орудия в рабочем положении
A
B
Рисунок 2.4
1
Опустите орудие, установленное в рабочем положении, на основание, чтобы оно стояло
на своих дисках и катке.
2
Установите рабочую глубину передних рабочих органов так, чтобы орудие
располагалось параллельно. Поверхнсть (А) должна быть параллельна основанию.
3
Установите максимально возможное число клипс на гидравлический цилиндр (В)
регулировки передних рабочих органов. Также см. раздел «2.11 Установка рабочей
глубины диска» на стр. 28.
4
Отсоедините гидравлические шланги и трехточечные соединения.
18
2.4
Выбор прицепных устройств
A
B
A
Рисунок 2.5
Орудие разработано для трехточечного сцепления категории III.
2.4.1
Прицепное устройство для центрального винта
Для уменьшения требуемого подъемного усилия, верхнее звено необходимо устанавливать
на верхнее прицепное устройство на тракторе, а нижнее прицепное устройство на орудии.
Круглые отверстия (А) должны использоваться, если длина верхнего центрального винта
используется для регуировки параллельного выравнивания орудия. При использовании
этих прицепных устройств, гидравлические рыаги трактора должны находиться в
плавающем положении при движении по полю.
Продолговатое отверстие (В) должно использоваться, если необходимо отрегулировать
параллельное выравнивание орудия с помощью настройки регулировки высоты
гидравлических рычагов. Отрегулируйте длину центрального винта, чтобы палец
находился в центре продолговатого отверстия, когда рабочие органы расположены
паралельно земле. Затем выполните точную регулировку с помощью настройки высоты
гидравлического рычага во врея движения орудия по полю.
19
Инструкции и установки
2.4.2
Прицепное устройство для гидравлических рычагов
Нижнее прицепное устройство
Рисунок 2.6
Нижнее прицепное устройство обеспечивает подходящую высоту подъема в областях
с такими особенностями, ка поворотные полосы.
Нижнее прицепное устройство распределяет значительную долю веса трактора и снижает
рабочий вес орудия. Это в свою очередь приводит к снижению пробуксовок, что может
быть значительным преимуществом в полях с легкми типами почвы.
ПРИМЕЧАНИЕ!В некоторых случаях, использование нижнего прицепного устройства
может воспрепятствовать возможности дотаточно опустить орудие для парковки в
транспортном положении. В этих случаях, орудие необходимо установить в рабочем
положении, а гидравлические рычаги переместить на верхнее прицепное устройство
орудия.
Верхнее прицепное устройство
Рисунок 2.7
Благодаря верхнему прицепному устройству, большая доля веса распределяется на орудие
во время работы. Эта особенность полезна в условиях очень твёрдой почвы, когда дискам
сложно заглубиться.
ПРИМЕЧАНИЕ!В некоторых случаях использование верхнего прицепного устройства
может приводить к недостаточному дорожому просвету для движения в транспортном
положении. В этих случаях, орудие необходимо положить на ровное, стойчивое основание,
а гидравлические рычаги переместить на нижнее прицепное устройство орудия.
ПРИМЕЧАНИЕ!Проверьте высоту транспортировки! Особенно это относится к CRX 625. В
некоторых станах максимальная высота транспортировки установлена на уровне 4 метра.
20
2.4.3
Стабилизирующие тяги на гидравлических рычагах трактора
Рисунок 2.8
! При движении в поле и во время транспортировки стабилизирующие тяги для
гидравлических рычагов трактора должны быть блокированы.
21
Инструкции и установки
2.5
Перевод в рабочий режим
1
Поднимите орудие с помощью гидравлических рычагов. Орудие должно подниматься
на высоту, достаточную для бспрепятственного складывания!
2
С помощью гидравлической системы совместите боковые секции.
3
Разблокируйте стопорные защелки обеих боковых секций.
Рисунок 2.9
4
С помощью гидравлической системы разложите боковые секции.
!
Убедитесь, что цилиндры складывания полностью выдвинуты.
ПРИМЕЧАНИЕ!Удерживайте гидравлический рычаг в положении раскладывания еще
несколько секунд. Особенно это относится CRX 525 и 625, где правильное давление
должно быть достигнуто в бачке аккумулятора.
Рисунок 2.10
5
Опустите орудие на землю.
22
2.6
Перевод в транспортное положение
1
Поднимите орудие с помощью гидравлических рычагов. Орудие должно подниматься
на высоту, достаточную для бспрепятственного складывания!
2
С помощью гидравлической системы сложите боковые секции.
3
Убедитесь, что обе боковые секции зафиксированы стопорными крюками.
Рисунок 2.11
4
Поднимите орудие, чтобы дорожный просвет был достаточен для транспортировки.
Если на достаточную высоту пднять невозможно, орудие необходимо поместить на
плоское, устойчивое основание. Гидравлические рычаги заем необходимо поместить на
нижнее прицепное устройство орудия. Также см. раздел «2.4.2 Прицепное устройство
для гидравлических рычагов» на стр. 20.
! Проверьте высоту транспортировки! Особенно это относится к CRX 625. В некоторых
станах максимальная высота транспортировки установлена на урове 4 метра.
Макс. 4м
Рисунок 2.12
23
Инструкции и установки
2.7
Установка горизонтального выравнивания боковой секции
B
A
C Макс. 45 мм
Рисунок 2.13
Горизонтальное выравнивание боковых секций необходимо настроить для равномерной
рабочей глубины и уровн уплотнения. Эта настройка выполняется регулировкой
поршневых штоков цилиндров складывания боковой секци.
ПРИМЕЧАНИЕ!Это двухэтапный процесс - базовая настройка и окончательная
регулировка.
Базовая настройка:
Отрегулируйте боковые секции, чтобы они располагались параллельно основанию.
1
Поместите орудие на ровное основание и разложите боковые секции. Отведите цилиндры
складывания боковой секции в их концевые положения. Не опускайте орудие на землю!
2
Убедитесь в параллельности рамных труб и/или катка к основанию.
3
Если требуется регулировка, опустите орудие на землю, чтобы оно находилось на
дисках и катке.
4
Отрегулируйте поршневые штоки цилиндров складывания боковой секции, открутив
стопорные гайки (А) и перемеая поршневые штоки (В) во внутреннем и внешнем
направлении. Цилиндры не должны открепляться от орудия. Для прощения
регулировки цилиндры можно незначительно перемещать внутрь и вовне.
! Расстояние (C) должно быть одинаковым для всех цилиндров складывания боковой
секции.
5
Поднимите орудие с земли и проверьте настройку.
6
Повторяйте пункты 2-5 до получения удовлетворительной настройки.
ПРИМЕЧАНИЕ!Запрещается выкручивать конец поршневого штока более чем на 45 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ!Не проходите под орудием, если оно закреплено только на навеске
трактора!
24
B Макс. 45 мм
A
Рисунок 2.14
Окончательная регулировка
Для получения наилучших результатов при движении по полю, боковые секции должны
быть настроены с незначитльным провисанием в поднятом положении.
! Для окончательной регулировки, боковые секции должны быть параллельно выровнены
по умолчанию, смотрите « Базовая настройка:» на стр. 24.
1
Опустите настроенное по умолчанию орудие на землю в разложенном положении,
чтобы оно опиралось на диски и каток.
2
Отрегулируйте поршневые штоки цилиндров складывания боковой секции
приблизительно на 2 оборота на всех цилиндрах. Цилиндры не должны открепляться от
орудия. Для упрощения регулировки цилиндры можно незначительно перемещать
внутрь и вовне.
! Расстояние (B) должно быть одинаковым для всех цилиндров складывания боковой
секции.
Теперь боковые секции будут незначительно провисать с обеих сторон в поднятом
положении.
ПРИМЕЧАНИЕ!Боковые секции не должны свисать настолько, чтобы концы сталкивались
в центре, когда орудие в поднятом полжении (А).
ПРИМЕЧАНИЕ!Запрещается выкручивать конец поршневого штока более чем на 45 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ!Стопорные гайки должны затягиваться как минимум один раз за сезон.
Если крепление стопорных гаек ослабеват, возникает опасность поворота труб цилиндра,
что изменяет длину цилиндров. Работа в результате будет выполняться неравномерно.
ПРИМЕЧАНИЕ!Если игнорировать эту проверку и затяжку, цилиндры могут
отсоединиться от боковых секций и создать опасноть серьезного травмирования!
25
Инструкции и установки
2.8
Регулировка чистиков, стальных катков
Чистики следует устанавливать как можно дальше между кольцами катка. Если
наконечники изношены, их можно отрегулировать, переместив секцию чистиков.
Рисунок 2.15
2.9
Регулировка чистиков, резиновых катков
Прибл. 15 мм
Рисунок 2.16
Чистики должны быть отрегулированы так, чтобы их точки располагались на расстоянии
около 15 мм от резиновых колец. Это базовая настройка. Если резиновый каток не
очищается, отрегулируйте чистики, чтобы они постепенно приближались к ролику катка.
ПРИМЕЧАНИЕ!Ни при каких обстоятельствах не допускается касания кромками чистиков
резинового катка, поскольку они могут привести к повреждению.
ПРИМЕЧАНИЕ!Регулярно проверяйте, чтобы камни не застревали между резиновыми
кольцами.
26
2.10
Настройка параллельного выравнивания орудия
A
Рисунок 2.17
Параллельное выравнивание орудия регулируется либо с помощью длины центрального
винта, либо высоты гидралических рычагов, в зависимости от того, какое прицепное
устройство выбрано в стойке орудия, смотрите «2.4 Выбор прицепных устройств» на
стр. 19.
Регулировка выполняется на месте на ровной поверхности. Отрегулируйте центральный
винт или гидравлические рычаги, чтобы поверхность (А) центральной балки располагалась
параллельно поверхности, на которой находится орудие.
27
Инструкции и установки
2.11
Установка рабочей глубины диска
Рисунок 2.18
Рабочая глубина диска регулируется двумя последовательно подключенными
гидравлическими цилиндрами.
Перед использованием орудия воздух из этих цилиндров должен быть удален.
! Удалите воздух из цилиндров, как указано в «4.11 Удаление воздуха из гидравлической
системы для настройки дисковых передних рабочих органов» на стр. 39. Всегда
удаляйте воздух из гидравлической системы при каждом присоединении орудия
к трактору, а также пар раз в течение дня.
Рисунок 2.19
Установите рабочую глубину с помощью гидравлики дисковых передних рабочих органов
при движении в поле. Глбина работы диска зависит от преобладающих условий и должна
проверяться на месте.
Рабочая глубина может регулироваться постоянно во время работы и настраиваться для
соответствия меняющимся условиям в поле.
На правой стороне орудия расположена шкала, по которой из кабины трактора можно
определить рабочую глубин.
ПРИМЕЧАНИЕ!Цифры представляют значения шкалы с максимальной глубиной 10.
Фактическая рабочая глубина может определятся только по результатам, полученным с
каждым завершенным проходом.
28
2.11.1
Механический ограничитель глубины.
Рисунок 2.20
Орудие также оснащается механическим ограничителем глубины. Установка распорок на
поршневой шток одного з гидравлических цилиндров ограничивает длину хода и, таким
образом, максимальную рабочую глубину. Рабочую глубину теперь можно регулировать
во время работы в пределах новой длины хода. Как вариант, фиксированну рабочую
глубину можно задать, потянув поршневые штоки, насколько позволяют распорки.
1
Работайте орудием и установите требуемую рабочую глубину с помощью гидравлики.
2
Установите столько клипс, сколько поместится между цилиндром и головкой
поршневого штока на гидравлическм цилиндре, оснащенном держателями клипс.
! Чем больше клипс установлено, тем меньше рабочая глубина.
Неиспользуемые клипсы поместите в держатель клипс гидравлического цилиндра.
29
Инструкции и установки
2.12
Регулировка высоты внешних дисков
A
B
B
Рисунок 2.21
Чтобы орудие не оставляло необработанных полос, можно отрегулировать внешний диск с
каждой стороны по высте и в боковом направлении. Выберите положение, наиболее
подходящее для рабочей глубины, типа почвы и т. д.
Отрегулируйте высоту диска, открутив гайки и вынув болты (А). Выберите положение
колеи. Снова установите боты и гайки.
Отрегулируйте боковое положение диска, открутив гайки (В) и перемещая весь рычаг
диска (включая резиновые балки) в боковую сторону. Затяните гайки.
2.13
Выравнивающее приспособление (дополнительно)
A
Рисунок 2.22
Выравнивающее приспособление может устанавливаться на задней стороне орудия между
секциями ролика. Приспособление состоит из резинового стержня, который выравнивает
земляные насыпи, образующиеся в определенны условиях. Выравнивающее
приспособление можно регулировать по высоте. Для регулировки ослабьте винтовой ажим
(А) и переместите балку вверх или вниз.
30
3
Инструкции по движению на машине
3.1
Направление движения
1
2
Рисунок 3.1
1
Первый цикл следует выполнять непосредственно после сбора урожая под углом 20°-
40° относительно направления молотьбы.
2
Второй цикл необходимо выполнять под углом 20°-40° к предыдущему циклу.
Последний цикл перед посевом не допускается в направлении, в котором планируется
посев.
Если посев планируется с использованием Väderstad Rapid, его передние рабочие органы
улучшат условия, если послений цикл перед посевом выполняется поперек к
запланированному направлению посева.
3.2
Скорость движения
Для оптимального смешивания соломы и растительных остатков, рабочая скорость орудия
должна быть 10-14 км/ч.Результаты культивации улучшаются благодаря повышению
скорости движения.
3.3
Распределение веса
На распределение веса между трактором и орудием может влиять изменение прицепного
устройства на орудии для гидравлических рычагов трактора. Нижнее прицепное
устройство повышает вес на тракторе и уменьшает вес н орудии во время движения.
Верхнее прицепное устройство снижает вес на тракторе и повышает вес на орудии во время
движения. Также сморите «2.4.2 Прицепное устройство для гидравлических рычагов» на
стр. 20.
31
Уход и техническое обслуживание
4
Уход и техническое обслуживание
A
Рисунок 4.1
4.1
Подготовка орудия к обслуживанию
! Не проходите под орудием, если оно закреплено только на навеске трактора!
1
Переведите орудие в рабочее положение.
2
Опустите орудие, чтобы каток находился на устойчивом основании.
3
Закрепите переднюю секцию орудия клиньями, предназначенными для веса (A).
Убедитесь в устойчивости основаня, на котором находится орудие.
4
Выключите трактор и включите стояночный тормоз.
32
4.2
Общие правила во время обслуживания
! Запрещается стоять рядом с гидравлическими шлангами под давлением. После
обслуживания гидравлической системы всегда восполняйте пролитое количество
масла.
! Следует всегда использовать только оригинальные запасные части фирмы Väderstad для
сохранения эксплуатационых характеристик и надежности орудия. Исключаются
гарантийные и иные обязательства по претензиям в случа использования запасных
частей производства третьих сторон.
! Непрофессиональное выполнение сварочных работ может стать причиной серьезных
травм или летального исход. Если возникают сомнения, то следует обратиться
в специализированную сварочную мастерскую для получения инструкций.
4.3
График регулярного техобслуживания/смазки
Рисунок 4.2
! Смазывайте орудие в соответствии с приведенными в графике интервалами смазки,
а также всегда до и после зинего простоя и после мойки под высоким давлением.
! Перед перемещением следует проверить, что все болты и гайки затянуты (это не
относится к болтам в подвижных соединениях). Во время сезона регулярно проверяйте
затяжку всех болтов и гаек.
! При консервации орудия на зиму смазывайте поршневые штоки.
33
Уход и техническое обслуживание
4.3.1
График смазки, CRX 425-625
C
A
B
Рисунок 4.3
Таблица 4.1
Поз.
Точки смазки
Интервал
Смазка
Количество
A
Гидравлический цилиндр для настройки передних
500 га40
Консистентная
2
рабочих органов
смазка
B
Соединительные болты, боковые секции
300 га
Консистентная
4
смазка
C
Роликовый подшипник, все типы
300 га
Консистентная
4
смазка
(В примере на иллюстрации показан стальной прикатыватель)
34
4.4
Проверка головок поршневых штоков цилиндра
складывания боковой секции
B=Max 45 mm
A
Рисунок 4.4
Как минимум каждый сезон проверяйте затяжку стопорных гаек (А) головок поршневых
штоков цилиндров складывния боковой секции. Если крепление стопорных гаек
ослабевает, возникает опасность поворота труб цилиндра, что изменяет длину хода
цилиндров. Работа в результате будет выполняться неравномерно.
Информацию о регулировке смотрите в «2.7 Установка горизонтального выравнивания
боковой секции» на стр. 24.
ПРИМЕЧАНИЕ!После регулировки расстояние (B) не должно превышать 45 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ!Если игнорировать эту проверку и затяжку, цилиндры могут
отсоединиться от боковых секций и создать опасноть серьезного травмирования!
35
Уход и техническое обслуживание
4.5
Замена дисков
Убедитесь, что орудие правильно установлено на твердых опорах. При замене дисков
используйте ключ с трещоткой, а еще лучше - гайковерт. Зафиксируйте диск с помощью
куска дерева или аналогичного приспособления, чтбы предотвратить его прокручивание.
Диски имеют острые края, поэтому необходимо пользоваться защитными ркавицами!
Закрутите винты с шарнирными головками крестообразно до момента 105 Нм.
4.6
Замена ступицы диска
B
A
Рисунок 4.5
ПРИМЕЧАНИЕ!Убедитесь, что орудие правильно установлено на твердых опорах. Работа
с подшипниками должна выполняться в чистоте!
Разборка
Извлеките диск и открутите гайку (А). Теперь можно снять подшипник с поворотной
цапфы.
Установка новой ступицы
1
Убедитесь, что цапфа тщательно очищена.
2
Установите кольцевое уплотнение (В) и ступицу на цапфу в соответствии с «Рисунок
4.5». Установите новую гайку (А) и затяните до момента в 285 Нм.
3
Установите диск.
36
4.7
Замена уплотнения в гидравлическом цилиндре
складывания
ПРИМЕЧАНИЕ!Будьте особенно осторожны! Гидравлический цилиндр складывания
может находиться под давлением, даже если орудие не подсоединено к трактору.
C
A
D
E
B
Рисунок 4.6
ПРИМЕЧАНИЕ!Направляющая штока поршня затянута с моментом 700 Нм и оборудована
механическим фиксатором поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ!Перед началом работы тщательно очистите гидравлический цилиндр.
1
Сделайте отметки на патрубке цилиндра и направляющей штока поршня, чтобы
обеспечить то же самое положение при сборке, см. «Рисунок 4.6».
2
Полностью открутите винт (A) M6x8 и обеспечьте сохранность стального шарика (D),
выполняющего функцию фиксатора поворота.
3
Установите инструмент (C) на направляющую штока поршня (B). Открутите и снимите
направляющую штока поршня.
4
Извлеките поршневой шток. Теперь можно заменить уплотнение.
ПРИМЕЧАНИЕ!Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнения или их
поверхности.
5
Убедитесь в отсутствии царапин на поверхности (E).
6
Сборка выполняется в обратном порядке.
!
Затяните направляющую штока поршня полностью до 700 Нм до предварительно
сделанной отметки. Для восстановления фиксатора поворота, установите стальной
шарик (D) в предназначенное отверстие и вставьте винт (A) на место. Затяните.
Тщательно промойте цилиндр перед сборкой. Установите цилиндр на орудие (смотрите
«5.1 Схема гидравлической системы» на стр. 44) и удалите воздух из гидравлической
системы, смотрите «4.10 Удаление воздуха из гидравлических систем складывания» на
стр. 39.
37
Уход и техническое обслуживание
4.8
Замена уплотнения в гидравлическом цилиндре для
настройки рабочей глубины диска
Рисунок 4.7
A С помощью крючкового гаечного ключа (B) открутите и извлеките направляющую (A)
поршневого штока.
B Извлеките поршневой шток. Теперь можно заменить уплотнение.
ПРИМЕЧАНИЕ!Убедитесь, что уплотнения установлены правильной стороной.
C Убедитесь, что на поверхности поршня отсутствуют царапины (C).
D Сборка выполняется в обратном порядке.
Проверьте пальцем, нет ли острых краев на сливных отверстиях. При необходимости
обработайте края мелкозеристой абразивной шкуркой.
Тщательно промойте цилиндр перед сборкой. Установите цилиндр на орудие (смотрите
«5.1 Схема гидравлической системы» на стр. 44 для размещения цилиндра) и удалите
воздух из гидравлической системы, смотрите «4.11 Удаление воздуха из гидравлической
системы для настройки дисковых передних рабочих органов» на стр. 39.
38
4.9
Удаление воздуха из аккумулятора и гидравлического
давления перед обслуживанием гидравлической системы
Орудие должно быть подсоединено к трактору, развернуто в рабочее положение и находиться
на плоской и устойчивой поверхности.
Убедитесь, что рабочая область машины чистая, и никто не находится под или вблизи машины
во время работы ее гидравлической системы в соответствии с указанным ниже пунктами.
! При снятии гидравлических шлангов, подсоединенных к гидравлическим цилиндрам,
муфту на гидравлическом блке необходимо отключать первой.
! Ознакомьтесь с принципом работы гидравлической системы трактора.
4.9.1
Удаление гидравлического давления в гидравлических цилиндрах складывания
боковых секций
1
Начинайте складывание боковых секций до некоторого подъема их внешних краев (5 см).
2
Установите гидравлическое управление выводом, подсоединенным к механизму
складывания боковой секции машны
(отмеченные красным шланги), в положение
движения.
ПРИМЕЧАНИЕ!Гидравлическая система складывания боковой секции оснащена перепускным
клапаном и аккумуляторным бачком, которые могут значительно увеличить давление масла.
Соблюдайте осторожность, разбирая гидравлическую систему.
4.9.2
Удаление гидравлического давления в гидравлической системе для настройки
дисковых передних рабочих оргаов
1
Отрегулируйте рабочую глубину дисков, чтобы передняя секция орудия была
незначительно приподнята (5 см).
2
Установите гидравлическое управление выводом, подсоединенным к дисковым передним
рабочим органам машины (отмеченные синим шланги), в положение движения.
ПРИМЕЧАНИЕ!Гидравлическая система дисковых передних рабочих органов оснащается
перепускным клапаном, который может приводить к увеличению давления масла. Соблюдайте
осторожность, разбирая гидравлическую систему.
4.10
Удаление воздуха из гидравлических систем складывания
После выполнения работ с гидравлической системой из нее требуется всегда удалять воздух.
ПРИМЕЧАНИЕ!Убедитесь, что в непосредственной рабочей области машины никого нет.
Несколько раз переведите цилиндры складывания боковой секции до их концевых
и внутренних упоров, до полноо удаления воздуха из гидравлической системы.
4.11
Удаление воздуха из гидравлической системы для
настройки дисковых передних рабочих органов
При удалении воздуха из гидравлической системы, не требуется разъединять соединения,
используйте вместо этого гидравлическую систему трактора.
! Отведите цилиндры в их концевые положения, полностью подняв диски. Удерживайте
гидравлический рычаг трактора в таком положении, чтобы масло постоянно поступало в
цилиндры (в течение примерно 10-15 секунд при ежеднвном удалении воздуха; примерно 1
-
2 минуты после обслуживания гидравлической системы). Когда первый цилидр
полностью заполнен, поток масла будет продолжать поступать в следующий цилиндр через
перепускной кана, и так далее. Также смотрите «5.1 Схема гидравлической системы» на
стр. 44.
39
Уход и техническое обслуживание
4.12
Замена ролика в сборе
Рисунок 4.8
ПРИМЕЧАНИЕ!Для выполнения всей процедуры, орудие должно быть подсоединено к
трехточечной навеске трактора! Используйте трактор с достаточным весом, лучше всего,
предназначенный для тяги орудия в работе.
ПРИМЕЧАНИЕ!Убедитесь, что трактор выключен, а стояночный тормоз включен,
устанавливая ее на месте!
1
Установите орудие в транспортное положение на плоскую и устойчивую поверхность.
2
Открепите стопорный крюк только на боковой секции, на которой планируется
заменить ролик, и полностью разложите боковую секцию с помощью гидравлической
системы.
3
Опустите ролик на поверхность.
4
Снимите секцию чистиков.
5
Открутите все болты, удерживающие роликовые подшипники.
6
Снимите ролик.
7
Роликовый блок устанавливается в обратном порядке.
40
4.13
Обслуживание роликового блока, стальной каток
Рисунок 4.9
В отличие от смазываемых подшипников, роликовые блоки обычно не требуют
обслуживания. Роликовые блоки оснщаются автоматическими натяжителями.
ПРИМЕЧАНИЕ!Не допускается разбирать блоки стальных колец. К блоку было применено
усилие сжатия в 4 тонны, что создает большую опасность травмирования при попытке его
разобрать. В случае необходимости разобрать блок, обратитесь к дилеру.
4.14
Обслуживание роликового блока, резиновый каток
В отличие от смазываемых подшипников, роликовые блоки обычно не требуют
обслуживания. В случае необходимоти разобрать блок, обратитесь к дилеру.
4.15
Обслуживание ребристого ролика
В отличие от смазываемых подшипников, ребристые ролики обычно не требуют
обслуживания.
41
Уход и техническое обслуживание
4.16
Подъем с помощью крана
Если орудие поднимается с помощью крана, необходимо продумать выбор подъемных
точек. Если орудие в рабочем режиме, подъем необходимо выполнять из центральной
секции. Если орудие в транспортном положении, подъем нобходимо выполнять из боковых
секций.
ПРИМЕЧАНИЕ!Подъемные устройства должны подходить для веса орудия, смотрите «5.2
Технические данные» на стр. 46.
ПРИМЕЧАНИЕ!Безопасность прежде всего: не допускается находиться под грузом!
4.16.1
Подъем орудия в рабочем режиме
Min 3m
Рисунок 4.10
1
Установите орудие в рабочий режим, смотрите «2.5 Перевод в рабочий режим» на
стр. 22.
2
Подсоедините подъемные устройства к четырем подъемным точкам на центральной
секции орудия в соответствии с «Рисунок 4.10».
Подъемные точки обозначаются табличкой
42
4.16.2
Подъем орудия в транспортировочном режиме
Min 3m
Рисунок 4.11
1
Установите орудие в транспортировочный режим, смотрите
«2.6 Перевод в
транспортное положение» на стр. 23.
2
Подсоедините подъемные устройства к четырем подъемным точкам на боковых
секциях орудия в соответствии с «Рисунок 4.11».
Подъемные точки обозначаются табличкой
43
ПРИЛОЖЕНИЯ
5
ПРИЛОЖЕНИЯ
5.1
Схема гидравлической системы
CRX 425
Рисунок 5.1 , 499906
Таблица 5.1
C1
Складывание боковой секции, левая
C2
Складывание боковой секции, правая
C3
System Disc, подчиненный
C4
System Disc, главный
B1
Гидравлический блок, управляемый перепускной клапан
44
CRX 525-625
Рисунок 5.2 , 499905
Таблица 5.2
C1
Складывание боковой секции, левая
C2
Складывание боковой секции, правая
C3
System Disc, подчиненный
C4
System Disc, главный
B1
Гидравлический блок, управляемый перепускной клапан
C1
Складывание боковой секции, левая
C2
Складывание боковой секции, правая
C3
System Disc, подчиненный
C4
System Disc, главный
B1
Гидравлический блок, управляемый перепускной клапан
C1
Складывание боковой секции, левая
C2
Складывание боковой секции, правая
45
ПРИЛОЖЕНИЯ
5.2
Технические данные
Таблица 5.3
Орудие, CRX
425
525
625
Транспортировочная ширина (м)
2,40
2,40
2,40
Транспортировочная высота, приблизительно (м)**
3,0
3,50
4,0
Вес со стальным катком (кг)*
2950
3500
3900
Вес с резиновым катком (кг)*
2750
3300
3650
Вес с ребристым роликом (кг)*
2300
2700
3000
Длина машины (м)
2,70
2,70
2,70
Рабочая ширина (м)
4,25
5,25
6,25
Ширина машины в рабочем режиме (м)
4,60
5,60
6,60
Высота машины в рабочем режиме (м)
1,60
1,60
1,60
Высота машины в транспортировочном режиме (м)**
2,30
2,80
3,30
Требования мощности (л.с.)
150
200
250
Центр тяжести за прицепными устройствами, стальной
1297
1282
1295
каток (мм)
Центр тяжести за прицепными устройствами, резиновый
1252
1236
1245
каток (мм)
Центр тяжести за прицепными устройствами, ребристый
1119
1088
1090
ролик (мм)
* Макс. общая масса, включая фонари, предупреждающие
знаки и
дополнительные
принадлежности.
** Во время перевозки по дороге особое внимание обращайте на высоту орудия, особенно
в случае CRX 625. Макс. 4 метра!
Рисунок 5.3
46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////