Культиватор Vaderstad Rexius Серии RS 500-1230. Инструкция по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культиватор Vaderstad Rexius Серии RS 500-1230. Инструкция по эксплуатации

 

 

Rexius
Серия
RS 500-1230
No. изделия 100-
Инструкции
902580-ru
11.07.2011
ver. 2
Подлинный инструкций
1
Правила техники безопасности
1.1
Перед началом эксплуатации машины
! Когда Вы видите этот символ, то, пожалуйста, уделите особое внимание помеченным
этим символом инструкциям или схеме!
Рисунок 1.1
! Эта машина предназначена для уплотнения и культивации пахотной почвы. Пожалуйста,
изучите инструкции по безопасному и правильному обращению с этой машиной.
Некомпетентное или небрежное обращение с ней может представлять опасность.
6
11.07.2011
ver. 2
1.2
Предупреждающие надписи
A
B
C
Рисунок 1.2
A Внимательно прочтите инструкции и убедитесь, что Вы их поняли.
B Запрещается стоять между трактором и приспособлением, когда трактор дает задний
ход, и когда прицеплено приспособление.
C Через 10-15 км пути, повторно затяните гайки на колесах. Также затяните гайки после
смены колес. Затягивайте гайки при помощи гаечного ключа. Смотрите также pаздел
4.1 Периодическое техническое обслуживание” на стр. 36.
1.3
Расположение предупреждающих надписей на машине
B
C
A
Рисунок 1.3
11.07.2011
ver.2
7
1.4
Прочие правила техники безопасности
! Никогда не находитесь под машиной при выполнении работ по уходу и техническому
обслуживанию.
! Проверьте, что возле катка нет людей.
Рисунок 1.4
! При транспортировке катка, убедитесь, что транспортный фиксатор закрыт.
Рисунок 1.5
! Эта машина/орудие и ее шины предназначены для транспортировки по дороге с
максимальной скоростью 40 км/ч. Соблюдайте национальные ограничения скорости
движения. Смотрите также раздел
1.4.1 Руководствуйтесь здравым смыслом!
Соблюдайте безопасность!!” на стр. 9.
! Перевод с транспортного положения в рабочий и обратно должен. выполнятся на
ровной площадке. Не допускайте бокового наклона машины.
! Перед транспортировкой по дорогам общественного назначения, следует удалить куски
грязи, которые могут отпасть, как от трактора, так и от катка.
! Перед подсоединением гидравлических шлангов, следует проверить чистоту и
отсутствие грязи на вставляемых штуцерах катка и в гнездах трактора.
! Во время технического обслуживания гидравлической системы, крылья катка должны
быть развернуты, а сам каток опущен на землю. Также следует собирать все остатки
пролитого масла.
! Следует всегда использовать только оригинальные запасные части фирмы Väderstad для
сохранения эксплуатационных характеристик и надежности работы этой машины. В
случае использования запасных частей других производителей, все гарантийные и
страховые обязательства становятся недействительными.
8
11.07.2011
ver. 2
1.4.1
Руководствуйтесь здравым смыслом! Соблюдайте безопасность!!
Рисунок 1.6
Каток имеет большую незакрепленную массу и поэтому на ухабистых дорогах легко
переходит в режим «скачкообразных колебаний». Езда на высокой скорости по неровной
дороге может подвергнуть машину жестким механическим нагрузкам.
Если дорога или поверхность передвижения неровные, то следует выбрать
соответствующую этим условиям скорость.
Гарантийные обязательства не включают возмещение ущерба, который может возникнуть
в результате неосторожной транспортировки катка.
Не следует забывать, что каток имеет большую массу и значительно увеличивает
тормозной путь.
Никогда не нужно впадать в такую спешку, при которой могут быть проигнорированы
надлежащие меры безопасности.
Следует использовать фонари приспособления в соответствии с местными правилами
дорожного движения. Для дорожного транспорта, обязательно установите фонари как
указано на “Рисунок 1.7”. Во время полевых работ, разместите фонари как указано на
“Рисунок 1.8”.
Рисунок 1.7
Рисунок 1.8
11.07.2011
ver.2
9
1.5
Таблички технических данных
! Машина оборудована либо сочетанием знаков 1.5.1 (Табличка с серийным номером),
1.5.2
(Табличка СЕ) и 1.5.3 (Табличка с серийным номером), либо знаком 1.5.4
(Табличка агрегата).
1.5.1
Табличка с заводским номером
A
B
Рисунок 1.9
A Тип
B Заводской номер.
1.5.2
Табличка с номером CE
C D E F G
Рисунок 1.10
C Рабочая ширина (м)
D Транспортная ширина (м)
E Номер CE
F Масса машины (кг)
G Производственный код
1.5.3
Табличка с заводским номером выравнивающей доски Crossboard
H I
Рисунок 1.11
H Тип
I Заводской номер
10
11.07.2011
ver. 2
1.5.4
Табличка агрегата
B
A
C
D
F
E
I
G
J
H
Рисунок 1.12
A Тип машины
B Серийный номер производителя
(При заказе запасных частей и в случае предъявления требований по гарантийному или
иному обслуживанию всегда указывайте серийный номер.)
C Год изготовления
D Рабочая ширина
E Ширина при транспортировке
F Собственный вес базового агрегата
G Максимальный общий вес
H Максимальная допускаемая нагрузка
I Максимально допускаемая нагрузка на ось
J Максимальная стыковочная нагрузка (на сцепку трактора)
! Пожалуйста, смотрите ”5 Технические данные” на стр. 42.
11.07.2011
ver.2
11
1.6
ǷȍȘȍȔȍȡȍȕȐȍ ȔȈȠȐȕȣ, ȒȖȋȌȈ ȖȕȈ ȕȍ ȗȖȌșȖȍȌȐȕȍȕȈ
Ȓ ȚȘȈȒȚȖȘț
Если требуется переместить не подсоединенную к трактору машину, ее
необходимо перевозить на прицепе машины или грузовой платформе!
Машину на транспортное средство необходимо устанавливать и снимать с него с помощью
трактора. Подъем кранм запрещен!
1
Установите машину в положение для транспортировки; смотрите ”3.2 Перевод в
транспортное положение, позиции 1-6.” на стр. 19.
2
Закрепите готовые к транспортировке боковые секции натяжными ремнями (A) или
аналогичными средствами; смотрите “Рисунок 1.13”. Машины с расширенной внешней
секцией надо закреплять с обеих сторон оси поворота (B).
A
A
B
Рисунок 1.13
3
Загоните машину задним ходом на прицеп или грузовую платформу. В случае
использования грузовой платформы, потребуются пандус, погрузочная платформа или
аналогичные средства. Будьте особенно осторожны! Убедитесь, что при погрузке части
машины не были повреждены.
Перед задним ходом убедитесь, что машина полностью поднята, а
автоматические фиксаторы боковых секций задйствованы! См. “Рисунок 1.14”.
C
D
Рисунок 1.14
Рисунок 1.15
4
Сложите опору для устройства открытия транспортного фиксатора, чтобы фиксатор не
открывался при опускани машины; см. на “Рисунок 1.15” положение (C).
5
Опустите каток на землю. Снова установите транспортный фиксатор, отведя опору для
устройства открытия траспортного фиксатора; см. на “Рисунок 1.15” положение (D).
6
Отрегулируйте и закрепите парковочную опору, чтобы машина опиралась на опору,
каток и транспортировочные олеса.
7
Заблокируйте транспортировочные колеса и каток, чтобы предотвратить их движение,
используя клинья или аналогичные приспособления.
8
Отсоедините трактор от машины.
12
11.07.2011
ver. 2
9
Закрепите машину с помощью подходящих крепежных средств в соответствии с
действующими правилами. Крепежне средства необходимо прикреплять к машине в
местах, обозначенных табличками; см. “Рисунок 1.16”.
! Информацию о размерах и весе машины см. в ”5 Технические данные” на стр. 42.
! Всегда соблюдайте действующие национальные нормы размеров транспортных
средств, требования для сопровожающих транспортных средств и аналогичные
указания.
Рисунок 1.16
11.07.2011
ver.2
13
14
11.07.2011
ver. 2
2
Инструкции по сборке
В зависимости от средств транспортировки, каток может быть поставлен в более или менее
собранном состоянии. При сборке катка, руководствуйтесь соответствующими
инструкциями по сборке, которые приведены ниже.
2.1
Погрузка и выгрузка
Катки, поставляемые в транспортном состоянии, следует поднимать сбоку с помощью вил
погрузчика, вставленных под раму катка. Если используются грузовые цепи, то их следует
крепить к трем подъемным рым болтам (поз. 20 и 21). Подъемные рым болты отмечены
символами подъема.
2.2
Сборка
21
20
20
2
2
RS 1230
2700
Рисунок 2.1
1
Уложить центральную секцию, поз. 1, на параллельно установленные на земле опоры.
2
Закрепить колеса, поз. 2, на секциях крыльев, поз. 3, с воздушными вентилями,
обращенными наружу/вниз. Постоянно проверять давление воздуха в шинах.
Смотрите технические данные в разделе ”5 Технические данные” на стр. 42.
3
Прикрепить крылья к центральной секции и застопорить их с помощью шкворней, поз.
4. Вставить шкворни с задней стороны, как показано на рисунке. Зафиксировать с
помощью шайбы, поз. 5, и стопорной гайки, поз. 6. Затягивать до тех пор, пока между
петлями крыльев и центральной секцией останется минимальный зазор.
4
Для сборки других наружных секций машин типа RS 820-1230, смотрите раздел ”2.3
Пружинные шайбы на машинах моделей RS 820-1230” на стр. 17.
11.07.2011
ver.2
15
5
Установить пакеты колец катка, поз. 7, наружным узким кольцом вправо по направлению
движения, т.е. в так же как и пакет колец центральной секции. Вставить болты, поз. 8,
изнутри и закрепить их стопорными гайками, поз. 9.
6
Надеть связывающую тягу, поз. 10, на штифты, поз. 11, на секциях крыльев, а поверх
связывающей тяги надеть шайбы. Затем застопорить ее с помощью. пружинных
штифтов, поз. 14. Смотрите этикетку на корпусе катка.
Рисунок 2.2
7
Посредством крепежных болтов на центральной секции поставить дышло, поз. 15, и
подсоединить шток гидроцилиндра. Установить открывающее устройство, поз. 16,
сверху соответствующей металлической опоры, поз. 17. Регулируемая головка штока
гидроцилиндра должна быть вставлена в опору штока на центральной секции, как
показано на “Рисунок 2.2”.
Если шток гидроцилиндра будет установлен неправильно, то он будет
поврежден. Установить держатель шланга, лицевой стороной обращенной вперед, в
направлении дышла. Закрепить шланги, как показано в поз. 18, что позволит регулировать
их длину.
8
Смазать шкворни, поз. 4. Проверить смазку ступиц колец и подшипниковых узлов катка.
9
Проверить крепление пакетов колец катка. Выступ на резиновой перемычке блока
подвески, поз.
19, должен быть обращен вверх. Очень важно затянуть болты
крепления пакетов колец катка. Первую проверку следует выполнить после
первых 10 часов эксплуатации.
В конце каждого сельскохозяйственного сезона, следует проверить, что широкие кольца
катка (не дробящие кольца) не сдвинулись относительно друг друга. Если смещение
произошло, то необходимо дополнительно установить колпачковые пружины No 401444
соответствующим образом.
16
11.07.2011
ver. 2
2.3
Пружинные шайбы на машинах моделей RS 820-1230
x 12
x 12
Рисунок 2.3
1
Установить шайбы напротив друг друга, как показано на рисунке.
2
Проверить, что установлено надлежащее количество прокладок.
3
Гайку следует затянуть лишь настолько, чтобы не оставалось свободного зазора между
шайбами. В этом случае будет сохранен пружинящий эффект и каток будет лучше
следовать рельефу поверхности.
11.07.2011
ver.2
17
1
2
3
4
5
6
Рисунок 2.4
18
11.07.2011
ver. 2
3
Инструкции и регулировки
3.1
Сцепка катка
Прицепить каток к трактору и подсоединить гидравлические шланги. Если каток
оборудован выравнивающей доской Crossboard, то следует убедиться, что шланги
подсоединены парами к надлежащим гидравлическим гнездам на тракторе. И в конце,
следует проверить установку в верхнее положение парковочной опорной стойки.
3.2
Перевод в транспортное положение, позиции 1-6.
Перевод в транспортное положение должен выполняться на ровной
площадке. Не допускать бокового наклона машины.
1
Выключить передачу и/или выжать сцепление. Дорожный и стояночный (ручной)
тормоза должны быть выключены. Поднять каток полностью назад.
2
Медленно продвигать трактор вперед и заставить секции крыльев отклоняться назад до
тех пор, пока они не сомкнутся и автоматически не зафиксируются в этом положении.
Теперь каток готов к транспортировке.
3.3
Перевод в рабочее положение, позиции 6-1.
Перевод в рабочее положение должен выполняться на ровной площадке.
Не допускайте бокового наклона машины.
1
Проехать вперед и остановиться.
2
Опустить центральную секцию на землю, что вызовет автоматическое открытие
транспортного фиксатора.
3
Медленно продвигать трактор назад до тех пор, пока каток полностью не разложится.
Выжать сцепление трактора и опустить каток на землю. Проехать несколько метров
вперед с открытым гидравлическим клапаном. Теперь каток находится в рабочем
положении.
3.4
Проверка угла схождения колес
Угол схождения колес отрегулирован на заводе-изготовителе, но подлежит проверке после
нескольких дней эксплуатации.
A Перевести каток в транспортное положение.
B Замерить размеры A и B.
C Сравнить эти два размера. Размер B может иметь максимальное отклонение от размера
A в меньшую сторона на 10 мм, а в большую сторону на 30 мм.
D Если отклонение выходит за пределы этих допустимых значений, то его следует
откорректировать с помощью регулировочного болта C. Для уменьшения отклонения,
этот болт следует поворачивать по часовой стрелке, а для увеличения - против часовой
стрелки. Регулировка этого болта на 1 мм в каждую сторону вызовет изменение размера
B на 16 мм. Больший размер B облегчает раскладывание катка на поле. А для
уменьшения износа колес во время длительной транспортировки, размер B следует
установить равным размеру A.
11.07.2011
ver.2
19
3.5
Раскладывание и складывание выравнивающей доски
Crossboard, RS 650-1020
Рисунок 3.1
При раскладывании секций катка, выравнивающая доска Crossboard должна быть в
свернутом положении. В противном случае, центральные пластины могут быть легко
повреждены при упоре в дышло.
3.6
Регулировка штока гидроцилиндра на высоту прицепного
устройства трактора, A
Рисунок 3.2
Эта операция должна быть выполнена в рабочем положении на поле, когда каток
прицеплен к прицепному устройству трактора.
Затем шток гидроцилиндра полностью втягивается, и рама катка, поз.
2, должна
располагаться параллельно земле (см. линию A).
1
Остановить трактор и сбросить гидравлическое давление в системе.
2
Ослабить затяжку стопорной гайки, поз. 3.
3
Повернуть шток цилиндра (4) и отрегулировать длину. Шток цилиндра должен быть
полностью втянут. Запрещается откручивать концевую деталь штока цилиндра более
чем на 60 мм!
4
Зафиксировать с помощью стопорной гайки.
5
Втянуть шток цилиндра и проехать вперед несколько метров с рычагом гидравлической
системы, установленным в нейтральное положение. Проверить положение рамы.
6
Во время работы с машиной, следует всегда двигаться с рычагом гидравлической
системы, установленным в нейтральное положение, за исключением случаев ее
транспортировки.
Во время работы шток может медленно выдвинуться наружу из-за утечки через
тракторный клапан. Для равномерной культивации, необходимо взять за привычку время
от времени втягивать шток цилиндра.
20
11.07.2011
ver. 2
3.7
Регулировка устройства автоматического открытия
транспортного фиксатора
Рисунок 3.3
1
Эта регулировка должна выполняться в транспортном положении и при полностью
выдвинутом штоке гидроцилиндра.
2
Ослабить затяжку стопорной гайки, поз. 1.
3
Поворачивать шток, поз. 2, до тех пор, пока расстояние между втулкой, поз. 3, и опорой,
поз. 4, не уменьшиться до 1-2 мм.
4
Затянуть стопорную гайку.
5
Опустить центральную секцию на землю и проверить, что защелки транспортного
фиксатора открыты.
11.07.2011
ver.2
21
3.8
Выравнивающая доска Crossboard, RS 650-1020
3.8.1
Установка (см. также перечень запасных частей в конце этого руководства)
1
Установить два рычага, снабженных скобами для гидравлических цилиндров, на
внутренние монтажные пластины на секциях колес. Затем установить наружные
рычаги. Смотрите “Рисунок 3.4” и “Рисунок 3.5”. Обращайтесь также к рисункам в
перечне запасных частей. Не допускается слишком сильная затяжка соединительных
деталей.
D
D
-822
360
A
Рисунок 3.4
Таблица 3.1 Стандартные установки размера А
Модель
A
RS 820
915
RS 940
1470
RS 1020
1820
820
940 1020
D
D
823-
D
360
Рисунок 3.5
2
Установить левосторонние и правосторонние балки с планками выравнивающей доски
Crossboard. Тщательно проверить положение направляющей втулки, поз. D. Проверить,
что расстояние между петлей и центром дышла составляет 360 мм. Балки имеют три
различных положения по высоте, в зависимости от типа колец и условий почвы. Для
машин моделей RS 650-820 HD, балки должны быть установлены в самом нижнем
положении.
3
Закрепить рычаги как можно ближе к дышлу. Затянуть верхние и нижние гайки
попеременно. Путем визуальной проверки со стороны убедиться, что рычаги
выровнены. Затем регулировать положение второго рычага с левой и правой сторон до
тех пор, пока расстояние между втулкой и скобой планки составит 5 мм.
4
Для машин моделей RS-820-1020, следует соединить две наружных балки вместе.
22
11.07.2011
ver. 2
T+
T-
Рисунок 3.6
5
Установить гидравлические цилиндры, причем цилиндр с большим диаметром на левой
стороне с ниппелями обращенными наружу. Смотрите “Рисунок 3.6”.
6
Установить гидравлический замок резьбовыми шпильками M6.
7
Установить держатели шлангов.
8
Если каток не оборудован гидравлическим цилиндром двойного действия, то следует
установить дополнительный шланг. Снять воздушный ниппель и подсоединить
соответствующий шланг. Гидравлическая система катка должна быть двойного действия
для того, чтобы его передний край не приподнялся во время прижимания
выравнивающей доски Crossboard.
Рисунок 3.7
9
Проложить шланги от гидравлического замка к трактору через опору цилиндра на раме,
под складывающим цилиндром, и подсоединить их к тройнику на консоли дышла.
Протянуть шланги от выравнивающей доски Crossboard, когда каток находится в
транспортном положении, и когда шток поднимающего цилиндра полностью выдвинут.
10 Проверить затяжку всех соединений.
11.07.2011
ver.2
23
11 Отрегулировать штоки так, чтобы и в левая, и правая стороны выравнивающей доски
Crossboard были установлены ровно. Запрещается откручивать концевую деталь штока
более чем на 20 мм. Смотрите “Рисунок 3.8”.
Рисунок 3.8
12 Смазать обе петли балки с планками и проверить легкость движения. Это важно для
надлежащей работы машины.
3.8.2
Инструкции
! Когда происходит складывание и раскладывание секций катка, выравнивающая доска
Crossboard должна находиться в приподнятом положении, т.е. с полностью
выдвинутыми штоками цилиндров.
При прибытии на поле, перед раскладыванием секций катка, следует убедиться, что
ближайшие к дышлу концы балок загнуты. В противном случае лапки планок упрутся в
дышло и детали гидравлической системы. Разложить секции катка, медленно проехать
вперед и опустить выравнивающую доску Crossboard до земли. Отогнуть оба конца балок
с планками под дышло.
Выравнивающая доска Crossboard должна находиться в приподнятом положении, когда
катки сложены. При переводе из рабочего в транспортное положение, внутренние концы
балок с планками входят в соприкосновение с дышлом и складываются.
Следует взять за привычку, спускать воду и грязь из гидравлической системы в течение 10-
15 секунд при каждой сцепке с катком. Спустить воду и грязь из системы путем полного
выдвижения штоков цилиндров, а затем удерживать рычаг в этом положении.
24
11.07.2011
ver. 2
3.9
Quick Change System
Double Knife Single Knife
Рисунок 3.9
11.07.2011
ver.2
25
3.10
Стабилизирующие стержни, RS 650-1020
При поставке, стабилизирующие стержни монтируются на выравнивающей доске Cross-
board. Весной рекомендуется использовать машину без стабилизирующих стержней. Это
обеспечит получение желаемого эффекта колебаний и гибкости выравнивающей доски
Crossboard. Выравнивающая доска обеспечивает очень тонкое измельчение почвы при
генерации колебаний планок.
При чрезвычайно тяжелых условиях работы, следует оборудовать выравнивающую доску
Crossboard стабилизирующими стержнями для получения оптимального эффекта
измельчения почвы.
Храните стабилизирующие стержни в таком месте, где их можно легко найти.
Для облегчения поддержания выравнивающей доски в чистоте, при работе в осенних
условиях повышенной влажности, следует снять стабилизирующие стержни.
3.10.1
Установка стержней круглого сечения
Рисунок 3.10
Рисунок 3.11
Перевести каток в рабочее положение. Сложить выравнивающую доску Crossboard таким
образом, чтобы планки не касались земли. Установить стабилизирующий стержень
снаружи. Зафиксировать стержень с помощью стопора.
3.10.2
Установка двойных стержней
A
Рисунок 3.12
Рисунок 3.13
Установить двойные стержни, когда каток находится в транспортном положении.
Если каток оборудован двумя выравнивающими досками Crossboard, то стержни следует
устанавливать с передней стороны, как показано на “Рисунок 3.12”.
Если каток оборудован четырьмя выравнивающими досками Crossboard, то стержни для
наружных секций следует устанавливать с задней стороны, как показано на “Рисунок 3.13”.
1
Удалить направляющую (A) с планок выравнивающей доски Crossboard.
2
Вставить стержни.
3
Установить направляющую (A).
26
11.07.2011
ver. 2
3.10.3
Установка плоских стержней
B
Рисунок 3.14
Рисунок 3.15
Установку следует выполнять, когда каток находится в транспортном положении.
Если в катке используются две выравнивающие доски Crossboard, то стержни следует
устанавливать с передней стороны, как показано на “Рисунок 3.14”.
Если каток оборудован четырьмя выравнивающими досками Crossboard, то стержни на
наружных секциях следует вставлять с задней стороны, как показано на “Рисунок 3.15”.
1
Снять со стержня стопорное устройство (B).
2
Вставить стержень.
3
Установить стопорное устройство (B).
11.07.2011
ver.2
27
3.11
Регулировка скребков (RS 500-650 P)
Отрегулируйте скребки так, чтобы их рабочие кромки располагались как можно ближе к
кольцам катка, но не касались их.
! Регулируйте скребки только на машине, разложенной в рабочее положение!
! Ни в коем случае не переворачивайте механизм после того, как он был приведен в
рабочее положение! Почва и остатки растений могут застрять в блоке катковых дисков
и, если перевернуть механизм, существует риск повреждения скребков.
3.11.1
Скребки центральной секции
A
Рисунок 3.16
Скребки центральной секции могут регулироваться продольно посредством изменения
положения балки скребков в продолговатых отверстиях держателей под рамой. Ослабьте
болтовые соединения (A) и установите её в требуемое положение. Затем вновь затяните
болтовые соединения.
3.11.2
Скребки колёсной секции
A
Рисунок 3.17
Скребки колёсной секции могут регулироваться посредством вращения балки с втулками в
держателях. Ослабьте гайку (A) и установите балку в требуемое положение. Вновь
затяните гайку.
28
11.07.2011
ver. 2
3.11.3
Штифты и рабочие кромки скребка
A
B
Рисунок 3.18
Высоту штифтов скребков можно регулировать. После доставки штифты устанавливаются
в самых верхних отверстиях. По мере износа штифтов, их можно передвинуть вверх для
установки наконечников штифтов в направлении центра колец.
Машина поставляется с рабочими кромками скребков стандартного типа (A).
Можно также заказать более широкие рабочие кромки (B). Номер детали для этих рабочих
кромок указан в справочнике по запасным частям. Более широкая рабочая кромка
предназначена для глинистых почв и использования во влажной среде с небольшим
содержанием соломы, например, при работе во влажной, вспаханной глинистой почве.
11.07.2011
ver.2
29
3.12
Гидравлический тормоз (опционально)
3.12.1
Общие сведения
Модели RS 650-1230, RS 500-650 P могут оснащаться гидравлическим тормозом. В этом
случае машина тормозится всеми четырьмя колесами. Система приводится в действие
гидравлическим тормозным цилиндром для каждого колеса. Система также может
работать в аварийном режиме , если, например, машина в результате аварии отцепляется от
трактора. Система оснащена аккумулятором, клапаном и проводом, подсоединяемым к
трактору.
3.12.2
Подсоединение и управление
1
2
A
3
4
Рисунок 3.19
1
Подсоедините гидравлический шланг тормозной системы к тормозной муфте на
тракторе. Примите к сведению, что шланг должен подсоединяться только к тормозной
муфте, управляемой педалью тормоза трактора, и с максимальным давлением 150 бар.
Подсоедините провод к подходящей розетке на тракторе. Следите за тем, чтобы провод
не запутался.
2
Убедитесь в том, что клапан аварийного тормоза установлен в положение A.
3
Нажмите педаль тормоза и удерживайте её в этом положение до тех пор, пока манометр
на дышле машины не будет показывать давление 120 - 140 бар.
4
Теперь машина готова к движению.
30
11.07.2011
ver. 2
3.12.3
Парковка
B
Рисунок 3.20
Убедитесь, что машина запаркована на твердой и ровной площадке. Обеспечьте
безопасность парковки, подложив под колёса тормозные колодки (B).
3.12.4
Регулировка тормозов
E
C
F
H
D
G
Рисунок 3.21
Проверку правильной регулировки тормозов необходимо проводить у новой машины, а
затем два раза в год.
До тех пор, пока тормоза не отрегулированы, тормозное усилие будет
ухудшаться с течением времени, и в конце концов тормоза перестанут функционировать
совсем.
При выполнении этой регулировки машину следует прицепить к трактору. Измерьте длину
хода (C) штоков тормозных цилиндров, как разницу между положениями шплинта в
заторможенном и расторможенном состояниях. При выполнении этого измерения нужно
убедиться, что шток (D) находится в своем самом нижнем положении при отпускании
тормоза.
Если ход (C) превышает 30 мм, то тормоз подлежит регулировке.
Ослабьте контргайку и вывинчивайте вилку (Е) до тех пор, пока длина хода не достигнет
15 мм. Затяните контргайку.
После этой регулировки, если длина выступающей резьбы (F) превышает 40 мм, тормозной
рычаг должен быть переставлен на валу кулачка (G) на один зуб в сторону тормозного
цилиндра.
Расстояние (H) между кулачковым валом (G) и центорм вилочного отверстия (E) должно
быть 125 мм.
11.07.2011
ver.2
31
3.12.5
Схема подсоединения:
1
2
5
3
6
4
1
Рисунок 3.22
1
Тормозной цилиндр
2
Аккумулятор
3
Манометр
4
Клапан аварийного тормоза
5
Провод аварийного тормоза
6
Быстроразъёмное соединение
32
11.07.2011
ver. 2
3.13
Пневматические тормоза (опционально)
3.13.1
Инструкции
Общие сведения
Эти инструкции применимы к пневматическим тормозам. Тормоза нельзя установить после
поставки. Это барабанные тормоза, которые не являются саморегулирующимися.
7
6
4
1
3
3
2
5
7
Рисунок 3.23
Схема подсоединения: соединительное устройство, красный цвет, нагнетательный
трубопровод (1), соединительное устройство, желтый цвет, управляющий трубопровод (2),
фильтр трубопровода (3), резервуар (4), тормозной клапан (5), клапан замедлителя (6),
подпружиненные тормозные цилиндры (7) и мембранные клапаны (8).
C
A
B
Рисунок 3.24
Подпружиненные тормозные цилиндры используют мембранный клапан
(A) для
дорожного и стояночного тормоза и устройство пружинного тормоза (B) для аварийного
торможения.
Перед использованием машины, убедитесь в работоспособности
аварийного тормоза и проверьте, что все болты (C) полностью затянуты.
Сцепка с трактором
Подсоединить красный нагнетательный трубопровод к красному гнезду на тракторе. Затем
подсоединить желтый нагнетательный трубопровод к желтому гнезду на тракторе.
Тормозная система предназначена для следующих рабочих давлений сжатого воздуха:
Таблица 3.2
На патрубке нагнетательного трубопровода:
6-10 бар
На патрубке управляющего трубопровода:
0-10 бар
Функционирование
Тормозное усилие управляется давлением, прилагаемым к педали тормоза трактора.
Тормозные цилиндры и величина хода тормозного рычага разработаны для приложения
достаточного тормозного усилия без блокировки колес.
11.07.2011
ver.2
33
Парковка
D
Рисунок 3.25
Тормоза включаются автоматически после отцепления машины от трактора. При парковке
машины на дороге общественного пользования или рядом с ней, обязательно подложите
клинья (D) под колеса.
Перемещение машины
E
Рисунок 3.26
Эти инструкции применимы в том случае, если требуется отключить тормоза, например,
при перемещении машины на открытой площадке без сцепления с трактором,
оборудованном гнездами для подсоединения тормозной системы.
Если резервуар находится под давлением (мин. 5 бар), то тормоза можно отключить путем
нажатия на клапан замедлителя (E).
Если резервуар пуст, то следует полностью открутить оба болта (C) на подпружиненных
тормозных цилиндрах.
Перед транспортировкой по дороге, эти болты (C) должны быть полностью
затянуты.
3.13.2
Уход и техническое обслуживание
Слив конденсационной влаги
F
Рисунок 3.27
При необходимости, перед перемещением машины следует слить конденсат из резервуара
для сжатого воздуха. Для этого нужно нажать на спускной клапан (F) снизу резервуара,
когда он находится под давлением.
34
11.07.2011
ver. 2
Регулировка тормозов
I
J G
H
K
Рисунок 3.28
Необходимо, чтобы проверка правильной регулировки тормозов проводилась для новой
машины, а затем два раза в год.
До тех пор, пока тормоза не отрегулированы, тормозное усилие будет
ухудшаться с течением времени. И в конце концов тормоза перестанут функционировать
совсем.
При выполнении этой регулировки машину следует прицепить к трактору. Измерить длину
хода (I) тормозных цилиндров в заторможенном и расторможенном состояниях. При
выполнении этого измерения нужно убедиться, что шток (J) находится в своем самом
нижнем положении при отпускании тормоза.
Если ход (I) превышает 55 мм, то тормоз подлежит регулировке. Снять вилку (G) с
тормозного рычага (H).
Отметьте направление, в котором была установлена вилка. Крутить вилку
со штока (J) до тех пор, пока длина хода не достигнет 50 мм. Снова собрать вилку и
тормозной рычаг.
Если эта регулировка не является достаточной, то рычаг (H) должен быть передвинут на
один шаг ближе к тормозному цилиндру на валике тормозного кулачка (K).
Очистка фильтров трубопроводов
Рисунок 3.29
Если тормозное действие наступает с некоторой задержкой, то, при необходимости,
следует разобрать, промыть и высушить фильтры.
11.07.2011
ver.2
35
4
Уход и техническое обслуживание
4.1
Периодическое техническое обслуживание
Таблица 4.1
Смазочные точки
100 ha
Подшипники катка
X
Ступицы колес
X
Шкворни
X
Устройство открытия транспортного фиксатора
X
! Пожалуйста, обратите внимание на то, что детали, снабженные тормозами, не
располагают пресс-масленками в ступицах колес. Для смазки ступиц поместите
смазочный материал в ступицу, а затем поместите на место ее колпак.
! Нанести смазку на штоки цилиндров перед консервацией машины на зиму.
Рисунок 4.1
! Постоянно проверять давление воздуха в шинах, смотрите Раздел ”5 Технические
данные” на стр. 42.
! Перед ездой следует проверить, что все болты и гайки затянуты (это не относится к
болтам в подвижных соединениях). Во время сезона, возьмите за привычку, регулярно
проверять затяжку всех болтов и гаек.
! Через 10-15 км пути, повторно затяните гайки на колесах. Также затяните гайки после
смены колес. Затягивайте гайки при помощи гаечного ключа.
Момент затяжки: 330 Нм (33 кгс-м).
Рисунок 4.2
36
11.07.2011
ver. 2
! В конце каждого сезона, следует проверить, что широкие кольца катка (не дробящие
кольца) не сдвинулись относительно друг друга. Если смещение произошло, то
необходимо дополнительно установить колпачковые пружины No
401444
соответствующим образом. Чтобы узнать нужное количество пружин, руководствуйтесь
следующей таблицей:
1
3
2
Рисунок 4.3
1
Демонтировать узел колец катка с рамы. Снять подшипники, смотрите раздел ”4.2.1
Снятие и повторная установка стопорных гаек пакетов колец (заводской номер
машины до1199)” на стр. 38. Проверить, что пружинные шайбы установлены на одной
стороне узла колец катка.
2
Установить подшипники катка. Прижать пакет колец катка к опорной поверхности,
чтобы обеспечить полное сжатие пружинных шайб.
3
Измерить размер A. Установить правильное количество пружинных шайб в
соответствии с приведенной таблицей.
4.1.1
Проверка люфта колес
B
E C
A
D
Рисунок 4.4
Необходимо проверить люфт колес после первого сезона эксплуатации. Разложить секции
машины в рабочее положение. Проверить посадку колес и подтянуть крепление
подшипников, если обнаружится какой-либо люфт колес.
Снять колпак колеса (A) и вынуть цилиндрический штифт (B) или шайбу с отгибаемой
кромкой (C). Затянуть корончатую гайку (D) или гайку с крючком (E) с помощью
специального инструмента. Проверить, что колесо вращается свободно, и что отсутствует
люфт. Зафиксировать колесо цилиндрическим штифтом или шайбой с отгибаемой
кромкой.
Одеть колпак колеса и вводить смазку до тех пор, пока она не выступит наружу.
11.07.2011
ver.2
37
4.2
Техническое обслуживание пакетов колец катка, напр.
замена колец
4.2.1
Снятие и повторная установка стопорных гаек пакетов колец (заводской номер
машины до1199)
Рисунок 4.5
Рисунок 4.6
Рисунок 4.7
1
Снять крышку подшипника.
2
Сначала освободить болт с внутренним шестигранником с помощью универсального
гаечного ключа с трещоткой или, предпочтительно, гайковерта. Если необходимо, то
зафиксировать гайку на другой стороне пакета колец катка. Некоторые модели катков
комплектуются специальными стопорными гайками вместо болтов с внутренним
шестигранником. Рекомендуется использовать стопорные гайки (арт. No 411276) вместо
специальных стопорных гаек.
3
Тщательно очистить резьбу и нанести несколько капель средства Loctite Normal перед
повторной установкой гайки.
4
Повторно установить специальную гайку и затянуть с моментом вращения в 40 Нм.
Рекомендуется применение пневматического гайковерта.
4.2.2
Разборка и повторная сборка пакета колец катка с корончатой гайкой (заводской
номер машины с 1200)
C
B
A
Рисунок 4.8
1
Снять крышку подшипника (A).
2
Сначала вынуть натяжной штифт (B) из корончатой гайки (C). Затем снять корончатую
гайку, используя предпочтительно гайковерт или, если он отсутствует, универсальный
гаечный ключ. При необходимости, зафиксировать гайку на обратной стороне узла колец
катка.
3
Обратно установить корончатую гайку и затянуть с моментом вращения в
40 Нм.
Рекомендуется применение пневматического гайковерта. Зафиксировать с помощью
цилиндрического штифта. Заменить крышку подшипника.
4.3
Техническое обслуживание блока стальных колец катка
(RS 500-650 P)
Блоки колец катка обычно не требуют какого-либо технического обслуживания, за исключением
смазки подшипников. Блоки стальных колец являются самонатягивющимися.
Никогда не разбирайте блоки колец катка. Диски блока прижаты друг к другу с
силой 4 тон, и при попытке разборки блока существует большая опасность получения травмы. В
случае если необходимость в разборке всё же возникнет, обратитесь к нашему дилеру.
38
11.07.2011
ver. 2
4.4
Замена уплотнений гидроцилиндра выравнивающей доски
Crossboard
Рисунок 4.9
A Отпустить и открутить направляющую штока цилиндра (A) с помощью специального
ключа с крючком (B).
B Вытащить шток цилиндра. Заменить уплотнения.
Необходимо обязательно проверить, чтобы уплотнения были установлены
правильной стороной.
C Проверить, что на стенках цилиндра (C) отсутствуют царапины.
D Собрать детали в обратной последовательности.
Проверить пальцем, что сливные отверстия не имеют острых краев. При необходимости,
следует обработать края абразивным полотном.
Тщательно промыть цилиндр перед сборкой. Установить цилиндр на каток и спустить воду
и грязь из гидравлической системы, смотрите раздел
4.6 Спуск воды и грязи из
гидравлической системы выравнивающей доски Crossboard” на стр. 41.
11.07.2011
ver.2
39
4.5
Замена уплотнения в гидравлическом цилиндре для скла-
дывания с серийным номером 3203-
Соблюдайте крайнюю осторожность! В гидравлическом цилиндре для скла-
дывания может сохраняться гидравлическое давление, даже если он не подсоединен к трак-
тору.
C
A
D
E
B
Рисунок 4.10
Направляющая штока поршня затянута с моментом 700 Нм и оборудована
фиксатором.
Перед началом работы тщательно очистите гидравлический цилиндр.
1
Сделайте отметки на трубе цилиндра и направляющей штока поршня, чтобы обеспечить
то же самое положение при сборке, см. “Рисунок 4.10”.
2
Полностью отпустите винт (A) M6x8 и обеспечьте сохранность стального шарика (D),
выполняющего функцию вращающегося фиксатора.
3
Установите инструмент (C) на направляющую штока поршня (B). Открутите и снимите
направляющую штока поршня.
4
Вытащите шток цилиндра. Замените уплотнение.
Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить уплотнение или поверх-
ность вокруг уплотнения.
5
Убедитесь в отсутствии царапин на поверхности поршня (E).
6
Соберите цилиндр в обратной последовательности.
!
Осторожно затяните направляющую штока поршня с моментом 700 Нм до совмещения
с предварительно сделанными отметками. Для восстановления работы вращающегося
фиксатора установите стальной шарик (D) в отверстие, вставьте и затяните винт (A).
Тщательно промойте цилиндр перед сборкой. Установите цилиндр на каток.
40
11.07.2011
ver. 2
4.6
Спуск воды и грязи из гидравлической системы
выравнивающей доски Crossboard
При спуске воды и грязи из гидравлической системы, не обязательно отсоединять какие-
либо соединения, поскольку для этой цели используется гидравлическая система трактора.
! Выдвинуть штоки цилиндров. Удерживать гидравлический рычаг на тракторе в таком
положении, при котором масло постоянно вдавливается в цилиндры
(в течение
примерно 10-15 секунд во время ежедневного спуска, и примерно в течение 1-2 минут
после технического обслуживания гидравлической системы). Когда первый цилиндр
полностью наполнится маслом, то масло будет поступать в следующий цилиндр через
перепускной канал.
11.07.2011
ver.2
41
5
Технические данные
Таблица 5.1
Машина, модель
650
820
940
1020
1230
Рабочая ширина (м)
6.5
8.2
9.4
10.2
12.3
Транспортная ширина (м)
2.5
2.5
2.5
2.5
2.5
Количество секций
3
5
5
5
5
Масса, без принадлежностей Camb/CK (кг)
3150
3950
4300
4500
5560
Масса, без принадлежностей HD (кг)
4100
5400
5950
6250
-
Прицепная масса* (кг)
360
330
350
260
500
Масса, выравнивающей доски Crossboard (кг)
520
690
760
790
-
Шины
400/60x
400/60x
400/60x
400/60x
400/60x
15,5"
15,5"
15,5"
15,5"
15,5"
Норма слойности
14-слоев
14-слоев
14-слоев
14-слоев
14-слоев
Давление воздуха (бар)
3.5
3.5
3.5
3.5
3.5
Давление воздуха (кПа)
340
340
340
340
340
* С Camb.- или CK-кольцами без принадлежностей
Camb = кольца Cambridge
CK = шпоровые кольца Cross Kill
HD = кольца Heavy Duty для работы в тяжелых условиях
Таблица 5.2
Машина, модель RS Packer
500
650
Рабочая ширина (м)
5,0
6,5
Транспортная ширина (м)
2,5
2,5
Количество секций
3
3
Масса (kg)
3150
3950
Прицепная масса (kg)
360
330
Шины
11.5/80x15,3”
400/60x15,5"
Норма слойности
14-слоев
14-слоев
Давление воздуха (бар)
6,25
3,5
Давление воздуха (кПа)
625
340
42
11.07.2011
ver. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////