ОГЛАВЛЕНИЕ - САМОЛЕТ Ил-14

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета ИЛ-14 с двумя двигателями АШ-82Т

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ - САМОЛЕТ Ил-14

 

Глава I. Общие сведения

1. Геометрические   данные самолета                                                     5

2. Весовые данные самолета                                                                    8

3. Центровочные данные самолета                                                        17

4. Основные летные данные самолета                                                  19

5. Летные ограничения                                                                           23

Глава II. Подготовка к полету

1. Определение наивыгоднейшей высоты полета                                26

2. Определение режима работы двигателей                                         27

3. Определение количества топлива, необходимого для выпол-

нения полета                                                                                            32

4. Определение коммерческой загрузки самолета                               34

5. Порядок загрузки самолета                                                                35

6. Определение центровки самолета                                                     36

7. Краткое описание и указания по пользованию центровочны-

ми   графиками                                                                                        37

8. Определение длины разбега самолета                                              42

9. Предцолетный осмотр самолета и его оборудования экипажем   45

10. Заключительные   работы   экипажа   перед выруливанием

самолета на старт                                                                                    60

Глава III. Выполнение полета

1.  Руление                                                                                                63

2Подготовка к взлету                                                                            66

3Взлет                                                                                                     68

4. Набор   высоты                                                                                    78

5.  Горизонтальный полет                                                                      81

6. Полет в условиях атмосферной   турбулентности                           85

7. Снижение                                                                                             88

8. Заход   на  посадку                                                                              91

9. Выполнение маневра захода на посадку  по системе  ОСП           93

10. Выполнение маневра захода на посадку по системе СП-50       100

11. Посадка                                                                                            118

12. Уход самолета на второй круг                                                       121

13. Руление после посадки                                                                   122

14. Определение длины пробега самолета   после посадки              123

15. Выполнение тренировочных   полетов   с выключением   и

запуском двигателя в воздухе                                                              124

 

 

Глава IV. Эксплуатация материальной части на земле и в полете

1. Двигатель АШ-82Т                                                                           124

2. Воздушный винт АВ-50                                                                   140

3. Топливная система   самолета                                                         141

4. Масляная   система                                                                           146

5. Гидроазотная   система                                                                     150

6. Шасси                                                                                                 154

7. Тормозная   система   колес шасси                                                  159

8. Стояночное торможение колес и стопорение рулей и элеронов  162

9. Подъем и выпуск   закрылков                                                          164

10. Пользование стеклоочистителями                                                164

11. Эксплуатация противообледенительных устройств самолета   165

12. Эксплуатация отопительно-вентиляционной системы               171

13. Противопожарная система                                                             176

14. Эксплуатация санитарного   узла                                                  181

15. Эксплуатация радиооборудования                                                181

16.  Эксплуатация электрооборудования                                            195

17. Приборное оборудование                                                               199

18. Кислородное оборудование                                                           204

Приложение 1. Таблица отдельных вариантов загрузки

самолетов Ил- 14                                                                                   213

Приложение 2. Перечень допустимых отказов   и неис-

правностей самолета   Ил-14, с которыми   разрешается

завершение рейса до аэропорта базирования                                     235

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г-11059                       печ. л. 14.754- 12 вкл.                         Уч. изд. л. 15,25

Продаже не подлежит.

 

Тип РИС МГА Зак 1808/1194

 

 

                  


 

 

Рис. З. Крейсерский график для самолета ИЛ-14.

 

Примечание:  Rmax соответствует наименьшему километровому расходу горючего.


 

 

Рис, 5. Центровочный график самолета Ил-14П в варианте 24 пассажирских мест, шаг кресел 990 мм

 

Примечания: 1. Уборка шасси перемещает ц. т. самолета вперед на 0,9—1,1 % САХ.,

2. Выгорание  1000 кг топлива  перемещает ц. т, самолета вперед на 1—1,25 % САХ (в за­висимости от полетного веса самолета).

3. Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес 1 члена экипажа — 80 кг,

4. В зимнее время следует учитывать влияние на центровку веса верхней одежды пассажиров размещенной в гардеробе, из расчета в среднем 5 кг иа одно пальто.

5 График распространяется только на самолеты Ил-14П в 24-местном пассажирском варианте

 

 

Рис. 6. Центровочный график самолета Ил-14П,   переоборудованного на 28 пассажирских мест. Передняя   перегородка   пассажирской   кабины установлена у шпангоута № 16, шаг кресел 870 мм,

 

 Примечания:  1. Для обеспечения   рекомендуемых эксплуатационных центровок при непол­ном комплекте пассажиров  следует  оставлять свободными задние ряды кресел.

2. Уборка шасси перемещает центр тяжести самолета вперед на 0,9-1,1% САХ.

3 Выработка 1000 кг топлива перемещает ц. т. самолета вперёд на 1-1,25% САХ (в зави­симости от полетного веса).

4. В зимнее время следует учитывать влияние на центровку   самолета  веса  верхней  одежды пассажиров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем 5 кг на одно пальто.

5. Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес одного члена экипажа —80 кг.

График распространяется только на самолеты Ил-14П, переоборудованные по вышеуказанной компоновочной схеме с шагом кресел 870 мм и при положении передней перегородки пассажир­ской кабины у шпангоута № 16

 

 

рис. 7. Центровочный график самолета Ил-14П, переоборудованного   на   32   пассажирских места. Передняя    перегородка    пассажирской    кабины  установлена на шпангоуте 15, шаг кресел 870 мм.

 

Примечания:   1. Для обеспечения рекомендуемых эксплуатационных центровок при неполном комплекте   пассажиров   следует   оставлять свободными задние ряды кресел.

2. Уборка шасси перемещает  ц. т,   самолета вперед на 0,9—1,1%   САХ.

3.  Выгорание  1000 кг   топлива   перемещает  ц. т .самолета вперед на 1—1,25% САХ (в зави­симости от полетного веса).        

4,  В зимнее время следует учитывать влияние на центровку   самолета   веса   верхней   одежды пассажиров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем  5 кг на одно пальто.

5; Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес одного члена экипажа — 80 кг График распространяется только на самолеты Ил-14,    переоборудованные   по   вышеуказанной компоновочной схеме, с шагом кресел 870 мм и при положении  передней перегородки пассажирской кабины на шпангоуте № 15. 

 

 

Рис, 8. Центровочный график самолета Ил-14М в варианте 24 пассажирских мест, шаг кресел 990мм.

 

Примечания:   1. Уборка шасси перемещает ц, т. самолета вперед на 0,9—1,1%   САХ.

2.  Выгорание 1000 кг топлива перемещает ц. т. самолета   вперед   на   1 — 1,25%   САХ   (в  зависи­мости от полетного веса самолета).

3.  Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес  члена экипажа — 80 кг.

4.  В зимнее время следует учитывать влияние на центровку веса верхней одежды пассажиров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем 5 кг на одно пальто.

5.   График  распространяется  только  на самолеты Ил-14М в 24-местном пассажирском варианте.

 

Рис. 9. Центровочный график самолета Ил-14М, переоборудованного   на   28   пассажирских   мест. Передняя    перегородка    пассажирской    кабины установлена у шпангоута М 16, шаг кресел 870 мм.

 

Примечания:   1. Уборка шасси перемещает ц. т. самолета вперед на 0,9—1,1 %  САХ.

2.   Выгорание   1000 кг   топлива  перемещает ц. т. самолета вперед на  1—1,25%  САХ (в зави­симости от полетного веса).

3.  В зимнее время следует учитывать влияние на  центровку  самолета   веса   верхней   одежды пассажиров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем 5 кг на одно пальто.

4.  Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес одного члена экипажа —80 кг.

5.  График распространяется только  на  самолеты Ил-14М, переоборудованные по вышеуказан­ной компоновочной схеме, с шагом кресел 870 мм   и при положении передней перегородки пасса­жирской кабины у шпангоута № 16.

 

 

Рис.   10.   Центровочный  график   самолета  Ил14М, переоборудованного    на    32    пассажирских    места. Передняя перегородка пассажирской кабины установлена на шпангоуте №15А, шаг кресел 870 мм

 

Примечания:   1. Уборка шасси перемещает ц. т. самолета вперед на 0,9—1,1 %  САХ.

2.  Выгорание  1000 кг топлива перемещает ц, т.  самолета вперед на 1—1,25°/о САХ (в зависимости от полетного веса),

3.  В зимнее время следует учитывать влияние на центровку самолета веса верхней одежды  пассажи.

ров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем  5 кг на одно пальто.

4.  Вес одного пассажира принимается 75 кг, вес одного члена экипажа — 80 кг.

График распространяется только на самолеты Ил-14М, переоборудованные по вышеуказанной ком­поновочной схеме с шагом кресел 870 мм и при положении передней перегородки пассажирской ка­бины на шпангоуте № 15А.

 

 

Рис. 11. Центровочный график, самолета Ил-14М, переоборудованного на 36  пассажирских   мест    с   шагом кресел 870 мм.   (Передняя перегородка пассажирской кабины установлена на шпангоуте № 15).

 

Примечания:   1. Уборка шасси перемещает ц. т. самолета вперед на 0,9—1,1%   САХ,

2.  Выгорание  1000 кг топлива   перемещает   ц. т. самолета вперед на  1—1,25%   САХ  (в зависимости от полетного веса).

3.  В  зимнее время следует учитывать влияние на центровку веса верхней одежды пассажиров, размещенной в гардеробе, из расчета в среднем 5 кг на одно пальто.

4.  Вес одного  пассажира принимается 75 кг, вес одного члена экипажа — 80 кг.

График распространяется только на самолеты Ил-14М, переоборудованные по Вышеуказанной компо­новочной схеме, с шагом кресел 870 мм и при положении передней перегородки пассажирской кабины на шпангоуте № 15

 

 

Рис. 12. Центровочный график самолета Ил-14Гр,

 

Примечания:   1.   Уборка шасси перемещает ц. т. самолета вперед на 0,9—1,1 %   САХ.

2.  Выгорание  1000 кг топлива   перемещает   ц. т. самолета вперед на  1—1,25%   САХ  (в зависимости от полетного веса).

3. Вес одного члена экипажа принимается 80 кг, вес одного пассажира 75 кг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 13.  Номограмма для определения длины разбега в м (LPM)    самолета Ил-14 с неотклоненными закрылками

на номинальном режиме работы двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 14.  Номограмма для определения длины разбега в м (LPM)    самолета Ил-14 с неотклоненными закрылками

на взлетном режиме работы двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Номограмма для определения длины, пробега в м(LПPMпо бетону са­молета Ил-14 с закрылками, отклоненными на 45°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 23. Монтажная схема топливной системы:

1—насос непосредственного впрыска НВ-82; 2—датчик топливного манометра из комплекта 2 ЭДМУ-3; 3 — шелковый фильтр; 4 — насос БНК-10КТ; 5 —резиновая крышка; 6 — трубка и шланг отвода отсечного топлива из насоса НВ-82; 7 — пожарный кран; 8 — сетчатый фильтр с отстойником и краном слива; 9—соединительный край; 10—обратный клапан; 11—кран слива конденсата; 12—обратный клапан; 13—насос подкачки БЦН; 14 — трубка слива отсечного топлива из насоса БЦН; 15 — датчик топливомера; 16—заливные горловины; 17 — кран слива конденсата; 18 — трубка основного дре­нажа; 19—обратный клапан соединительного трубопровода; 20—трубопровод;21 — трубка дополнительного дренажа; 22 — обратный клапан дренажа; 23 — наконечник дренажного трубопровода; 24 — обратные клапаны; 25—кран слива конденсата; 26 — основной сливной кран; 27 — кран слива конден­сата; 28 — кран слива конденсата; 29—Двухстрелочный указатель 2 ЭДМУ-3; 30—указатели топливомеров; 31 — сигнальные лампы 200-литрового остат­ка топлива; 32 — рукоятка соединительного крана; 33 — выключатели насосов подкачки БЦН; 34 — рукоятки пожарных кранов; 35 — резиновый чехол за­ливной горловины; 36—верхняя часть корпуса заливной горловины; 37—траверса; 38 — винт; 39 — мерная линейка; 40 — нижняя часть корпуса залив­ной горловины; 41 — сетчатый фильтр; 42 — отстойник бака; 43—труба забора топлива                                                             .


 

 

 

Рис. 25. Схема установки дополнительных топливных баков в отъемных частях крыла самолета Ил-14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рас. 26. Монтажная схема маслосистемы:

 

1—передний маслонасос; 2—сливной кран; 3—штуцеры суфлеров; 4 — датчик П-10Э манометра переднего маслонасоса; 6 — суфлерные трубки; 7 — датчик П-10Э манометра заднего маслонасоса; 9—дренажный шланг; 10—суфлерный бачок; 11—сливной шланг; /2—верхняя откачивающая часть маслонасоса; 13—нагнетающая и нижняя откачивающая части маслонасоса; 14—маслоотстойник; 15—сливной кран; 16—маслопроводы двигателя; 17—шланг; 19—дренажная трубка; 20—кран разжижения масла; 21 — дренажный шланг; 22 — маслопровод; 25—шланг; 24—шланг флюгерного насоса; 25 — шланг; 26 — маслорадиатор; 27 — сливной кран; S — датчик масломера; 29 — масломерная линейка; 30 — заливная горловина; 31 — маслобак; 32—заборный коллектор со сливным краном; 33 — кран для слива масла из отсека флюгирования; 34 — сливной кран; 35 — штуцер-жиклер; 38 — масляный   фильтр     МФС-29; 39 — механизм управления заслонкой. а) Дюритовое соединение трубопроводов; 40—хомут; 41—лента металлизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20