ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ (С ОТВЕТАМИ)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ (С ОТВЕТАМИ)

 

 

БИЛЕТ 1

1. Государственный документ, содержащий показатели, обеспечивающие взаимосвязь учебного процесса и результатов обучения, охватывает совокупность образовательных целей, определенных Конституцией и законами в сфере образования, которые ориентированы на достижение нового качества образования, - это:

а) государственный стандарт образования;

б) учебная программа ;       

в) концепция образования;

г) базовая программа.

 

2.  Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

а) Конвенции о правах ребенка;

б) Всеобщей декларации прав человека;

в) Конституции государства;

г) Международном пакте о гражданских правах;

3.  Что является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения?

А)  пНачало формы

ппрограмма образовательного учреждения;

б) стандарт общего образования;

в) примерные программы отдельных учебных предметов;

г) базисный учебный план;

 

 

 

БИЛЕТ 2

1. Как называется одна из форм получения непрерывного образования, комплекс образовательных услуг, которые могут предоставляться широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

а) дистанционное образование;

б) кейсовая технология;

в) внедрение информационно-коммуникационных технологий;

г) очно-заочная форма обучения.

2. Термин «модернизация системы образования» означает:

а) усовершенствование системы образования в соответствии с современными требованиями жизни;

б) позитивные изменения в образовании;

в) деятельность на перспективу.

3. К каким действиям относят умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе:

а) общеучебным;

б) личностным;

в) регулятивным;

г) коммуникативным;

 

 

 

БИЛЕТ 3

1. Продолжите мысль «Для достижения целей морально-нравственного воспитания учащихся в условиях школы ведущую роль играет ...»

а) компетентный авторитарный педагог-предметник;

б) гуманный учитель;

в) обеспечение компьютерами;

г) материально-техническая база школы.

 

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - это:

 

a)     ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, личностные качества;

 

      б) усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для исследуемой области знаний;

 

     в) освоенные универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

 

    г) применение на практике принципов межпредметной интеграции.

 

 

3. Выберите правильный термин и закончите формулировку: Конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель единой деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоение ими определенной части содержания образования – это:

а) организация деятельности обучающихся;

б) самостоятельная работа обучающихся;

в) организация деятельности преподавателя;

г) метод обучения;

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 4

 

1. Какую из педагогических технологий можно определить, как личностно ориентированную, с неформальным лидерством педагога:

 

а) Гуманно-личностная технология ( Ш. Амонашвили);

 

б) Технология свободного труда (С. Френе);

 

в) Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер);

 

г) Школа радости (В.Сухомлинский).

 

2.  Назовите основные пути формирования метазнаний в рамках конкретной предметной области:

a)         применение знаниевого подхода;

б)         использование межпредметных связей;

в)         реализация интегративного похода;

г)        реализация личностно ориентированного похода.

 

3.  В чем заключаются метапредметные результаты основного общего образования?

а) набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе освоения учащимися различных форм и видов деятельности, реализуемых в основной образовательной программе;

б) набор энциклопедических знаний, которые могут быть использованы учениками в различных жизненных ситуациях;

в) набор различных умений, которые могут стать полезными в дальнейшей жизни человека.

 

 

 

 

БИЛЕТ 5

1. Выберите правильный термин и закончите определение: Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников)-это:

а) основная образовательная программа образовательного учреждения;

б) дополнительная образовательная программа;

в) программа развития образовательного учреждения;

г) базисный учебный план;

2. Сложный процесс, который начинается с привлечения информации и завершается принятием решений – это

 

а) системное мышление;

 

б) критическое мышление;

 

в) рациональное мышление;

 

г) абстрактное мышление;

 

3. Укажите основные роли, выполняет современный учитель на интерактивном уроке: (хотя бы один ответ)

а)

 

фасилитатор;

б)

 

руководитель учебно-воспитательного процесса;

в)

 

наставник;

г)

 

исследователь.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 6

 

1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

а) Рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод.

б) Эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

в) Объяснение учителя, беседа, действия по образцу;

2.  Методическое содержание урока ИЯ строится на основе (найдите лишнее):

а) индивидуализации процесса обучения;

б) речевой направленности;

в) ситуативности;

г) заучивания;

д) функциональности;

е) новизны.

 

3.  Отметьте, какие компетенции  не входят в состав общеевропейского понимания  коммуникативной компетенции?

а) прагматическая    

б) грамматическая            

в) социолингвистическая

г) лингвистическая

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 7

1. Выберите буквенные обозначения уровней коммуникативной компетенции, которые   выделяются в Общеевропейских рекомендациях по языковому/ иноязычному образованию?

          а) А      

          б) D                          

          в) B                           

          г) C

2.  В основе обучения любому предмету лежат основополагающие общедидактические принципы: найдите лишнее 

а) воспитывающего обучения 


б) сознательности 

в) активности

г) наглядности 

д) медиативности

е) доступности и посильности 

ж) прочности 

з) индивидуализации

3. Выберите правильное количество компонентов цели обучения иностранному языку :

а) 3    б) 2   в) 5  г) 4

 

 

 

 

БИЛЕТ 8

1. В методике выделяют четыре компонента учебной цели (цели урока) в обучении иностранному языку. Совместите формулировку с определением:

1. Образовательная

а) обучение коммуникации, общению

2. Практическая

б) развитие психических функций – внимание, память, логическое мышление

3. Развивающая

в) воспитывается уважение к языку, людям, традициям, усидчивость, трудолюбие

4. Воспитательная

г) расширение кругозора

1)                                       г     2)   а          3)  б            4) в

 

2. Основной целью обучения ИЯ на пороговом уровне является формирование:

а) коммуникативной компетенции; б) аудитивной компетенции;

в) медиативной компетенции; г) аудиовизуальной компетенции

 

3.  Определите, какая из составляющих не относится к коммуникативной компетенции:

 а) лингвистическая компетенция; б)  эвристическая  компетенция;

 в) социолингвистическая компетенция;  г) социокультурная компетенция;

 д) стратегическая компетенция; е) дискурсивная компетенция.

ж) социальная компетенция

 

 

БИЛЕТ 9

1. Назовите компонент, который не входит  в  содержание обучения ИЯ:

а) лингвистический  б) психологический в) компаративный

г) методологический д) социолингвистический е) социокультурный

2.  Коммуникативные языковые компетенции позволяют осуществлять:

а)  трансфер технологий

б)  апробацию технологий      

 в) деятельность с использованием языковых средств

  г) верификацию методов

 

3. Определите, какой из перечисленных,  не является специфическим принципом обучения иностранным языкам:

а) коммуникативной направленности 

б) дифференциации и интеграции       

в) учета родного языка                           

г) общедидактический

 

 

 

БИЛЕТ 10

 

1.  Принципы деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности и творчества  - основа……..

а) системно-деятельностного подхода к обучению ИЯ на современном этапе;

б) когнитивно-эвристического подхода к обучению ИЯ на современном этапе;

в) аналитико-переводного подхода к обучению ИЯ на современном этапе.

 

 2. Выберите  формулировки учебной цели интерактивного урока иностранного языка

а)

 

Повторить, закрепить учебный материал

б)

 

Расширить знания учащихся

в)

 

Применить материал по образцу

г)

 

Углубить знания

д)

 

Осознать знания

е)

 

Осмыслить связи между явлениями

 

 

3.Определите  психологические факторы, не характерные для коммуникативного урока  ИЯ на современном этапе?

а)      уважение личности  обучающегося;

б)     принятие личностной неповторимости каждого участника процесса обучения;

в)     ведущая роль обучающего;

г)     защита обучающегося от психологических травм на уроке;

д)      сохранение личностной автономии каждого обучаемого;

е)       развитие межличностных взаимоотношений.

 

 

 

 

БИЛЕТ 11

1.  Особенностями коммуникативного обучения являются (определите лишнее понятие):

а)     социокультурная адекватность речевого поведения;

 

б)   дословное понимание  и перевод информации;

 

в)      групповые формы учебных заданий;

 

г)      «личностное» содержание учебного общения;

 

д)      обучение, центрированное на ученике;

 

е)      нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие обучающихся;

 

ж)      метапредметный подход к организации обучения и общения..

2.Средства обучения ИЯ  по их роли в процессе обучения – это: (определите лишнее):

а) исходные;

б) основные;

в) вспомогательные;

г) интерактивные.

 

3.  Какой пункт не относится к составляющим интерактивного обучения (хотя бы один ответ) :

а) обучение во взаимодействии;

б) прогнозирование ожидаемого результата;

в) каждый ученик  получает отдельное задание, должен отчитываться о выполнении;

г) диалог между учеником и учителем.

 

 

 

БИЛЕТ 12

1. Соотнесите ту или иную категории методики обучения ИЯ с вопросом, на который она должна дать ответ:

1. Зачем учить?

а) средства обучения

2.  Чему учить?

б) принципы обучения

3. С помощью чего учить?

в) содержание обучения

4. На основе какой концепции строить обучение?

г) цели обучения

Ключ: 1. г   2. в   3. а    4. б

 

2. Выделите  продуктивные виды речевой деятельности:

 

а) говорение;   б) чтение;   в)  аудирование;   г)  письмо

3. Соедините определение с термином:

1. Устная речь (говорение)

а) дистантная речь, служит для опосредованной передачи 

информации на расстояние с временным интервалом 

2. Письменная речь (письмо)

 

б) осуществляется в звуках и обеспечивается действием речедвигательного и слухового анализаторов,  реализуются лингвистические знаки разных уровней  от звуков до ритмомелодических моделей 

предложений

в) Контактная речь , предназначенная для непосредственной передачи информации, реализуется в форме монолога и диалога

г)реализуется в графических знаках при участии зрительного и рукодвигательного анализаторов как основных,речедвигательного и 

слухового как вспомогательных

 

1.      б; в;      2.  а; г;

 

 

 

 

БИЛЕТ 13

1. Выберите правильное определение:

Критическое мышление – это

а) система суждений, которая обеспечивает способность осуществлять посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения

 

б) система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам

 

в) система суждений, которая обеспечивает способность к успешной межкультурной коммуникации

 

г) мыслительный  процесс, направленный на достижение специфической мыслительной и речевой активности, осуществляемой при побуждении, руководстве и контроле со стороны учителя и способствующий скорейшему и успешному достижению планируемого результата обучения.

 

2. Закончите предложение: Речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства – это

а) речевой навык

 б) способность правильно воспринимать звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить    

в)  активное владение языком, беседа, языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог   

 г) автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи.

 

3.Обучение говорению начинается с работы со звуком. Составьте иерархию этапов работы со звуком (пронумеруйте по убыванию от самого важного до минимально важного):

а) фиксирование

1. в

б) планирование результата

2. б

в) ориентировка на использование в речи

3. д

г) отработка в речи

4. а

д) артикулирование

5. г

 

 

 

 

БИЛЕТ 14

1. Внеурочная деятельность рассматривается как инструмент реализации основной образовательной программы основного общего образования наравне с урочной. Верно ли это утверждение?

37.   Начало формы

а) верно   б) не верно;

 

2.  В  предлагаемом списке упражнений,  направленных на формирование устойчивых лексических навыков и связей, найдите неверное:

а) упражнения, направленные на системное усвоение лексических единиц в их парадигматических и синтагматических отношениях;

б) упражнения, направленные на решение специальных задач в презентации лексических единиц;

в) упражнения, направленные на решение коммуникативно-познавательных задач;

г) упражнения, направленные на системную презентацию лексических единиц;

д) речевые упражнения во взаимосвязи чтения и монологического говорения с выраженным лексическим компонентом.

 

3.  Расставьте в правильной последовательнсти  основные этапы работы над лексикой:

 

а) этап – стереотипизирующий, ситуативный этап – этап тренировки и создания прочных речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях;

б) этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения;

в) этап – варьирующий ситуативный этап –обучение комбинированию знакомых лексических элементов в различных контекстах в определённых пределах.

1)        б             2)       а                 3)   в

 

 

БИЛЕТ 15

1. Определите, какой из перечисленных способов не может быть использован для  семантизации лексики:

а) использование наглядности;

б) синонимизация;

в) словообразование;

г) перевод;

д) морфологический анализ;

е) языковая догадка.

 

2. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории определяются как:

41.    Начало формы

 

а) метапредметные;  б) предметные; в) личностные

 

3. Соедините практические задачи обучения различным видам речевой деятельности с видами речевой деятельности:

виды речевой деятельности

практические задачи обучения виду деятельности

1.      аудирование

а) умение достаточно быстро и грамотно фиксировать высказывания свои и собеседника, выписать из прочитанного, составить письмо, план, рецензию и т.д.

     2. письменная речь

б) умение быстро прочесть про себя или вслух печатный/письменный текст любого содержания и жанра, с целью извлечения информации, понимания содержания и др.

     3. перевод

в)умение правильно фонетически, грамматически, логически сформулировать и устно  передать информацию

     4. чтение

г)умение понимать аутентичную речь

     5. говорение

д) умение понимать иноязычную речь и выступить в качестве медиатора/переводчика в бытовой ситуации

Ключ: а)  2     б) 4      в)5         г) 1     д)3 или  1.г   2. а   3. д   4. б   5. в

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 16

1.  Найдите ошибочный термин:

 Выделяют виды чтения:

а) просмотровое;

  б) содержательное;

в) ознакомительное;

г) изучающее/поисковое

2. Соедините термин с целью осуществления речевой деятельности:

 

1. просмотровое

а) извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)

 

2.ознакомительное

б) проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации, выделение смысловых частей, вычитывание подтекста

 

3.изучающее

в) самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет, анализ заголовка, подзаголовка, просмотр схем, таблиц, оглавления

 

 

1.      в   2.   а   3. Б

 

3.Выделите тип урока, не соответствующий новой типологии уроков

( по ФГОС):

1. Урок открытия нового знания ;

2. Урок отработки умений и рефлексии;

3. Урок творчества (урок – исследование);

4.  Урок  дидактизации;

5. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности);

6. Уроки развивающего контроля.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 17

 

1.  Совместите задачи уроков с их типологией:

1. Урок открытия нового знания

а) предполагают структурирование и систематизацию знаний; 

2.Урок отработки умений и рефлексии.

б) открытие обучающимися «нового знания»: проверка гипотезы, проведение эксперимента, наблюдений, лабораторной работы, чтение и обсуждение литературы, размышление и т.д. Создание «территории успеха» для каждого ребенка;

3. Урок творчества (урок – исследование).

 

в) обучающиеся изучают новые понятия и темы, знакомятся с новыми способами действий и их применением;

4. Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).

г) написание обучающимися контрольной/самостоятельной работы и ее критериальное оценивание, рефлексивный анализ выполненной работы;

5 Урок развивающего контроля.

.

д) обучающиеся закрепляют полученные знания и умения  и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.

 

1. в; 2. г; 3. б; 4. а; 5. д

 

2. Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода сводятся в общих чертах к следующему (определите лишнее):

а) материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций;

б) в учебном материале следует четко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты, для того чтобы обучающиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах;

в) грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах;

г) введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.;

д) все грамматические понятия и примеры  нужно давать с переводом на родной язык;

е) пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала;

ж) для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.

 

3.  Совместите комментарий и термин:

1. Плюрилингвизм – это……

2. Мультилингвизм – это …..

3. Билингвизм – это……

4. Полилингвизм – это……

1.

а) в одинаковой степени владение несколькими языками, наличие нескольких языков на той или иной территории, использование нескольких языков в пределах определенной социальной общности.

 

2.

б) знание и использование двух языков;

3.

в) в одинаковой степени владение несколькими языками;

4.

г) способность людей использовать два и более языков для общения и участия в межкультурном диалоге.

1.      в;   2.а;  3. б;    4. г;

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 18

1. Государственный документ, содержащий показатели, обеспечивающие взаимосвязь учебного процесса и результатов обучения, охватывает совокупность образовательных целей, определенных Конституцией и законами Украины в сфере образования, которые ориентированы на достижение нового качества образования, - это:

а) государственный стандарт образования

б) учебная программа        

в) концепция образования

г) базовая программа

2. Как называется одна из форм получения непрерывного образования, комплекс образовательных услуг, которые могут предоставляться широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

а) дистанционное образование;

б) кейсовая технология;

в) внедрение информационно-коммуникационных технологий;

г) очно-заочная форма обучения.

3.   Термин «модернизация системы образования» означает:

а) усовершенствование системы образования в соответствии с современными требованиями жизни;

б) позитивные изменения в образовании;

в) деятельность на перспективу.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 19

1.  Продолжите мысль «Для достижения целей морально-нравственного воспитания учащихся в условиях школы ведущую роль играет ...»

а) компетентный авторитарный педагог-предметник;

б) гуманный учитель;

в) обеспечение компьютерами;

г) материально-техническая база школы.

 

2. Определение понятий. Найдите соответствие.

 

1. Фундаментализация образования

а) Преобразование учебно-воспитательного процесса, направленное на формирование взглядов на человека как на высшую ценность.

2. Гуманитаризация образования

б) расширение и углубление теоретической, методологической, мировоззренческой направленности содержания общенаучных и общепрофессиональных дисциплин;

 

3.Гуманизация образования

в) один из путей гуманизации всей системы образования, первую очередь состоит из преподавания комплекса гуманитарных дисциплин.

Ключ:  1.     Б      2.В            3.А

 

3.  Гуманизация и демократизация педагогических отношений ориентируются на:

             

           а) признание приоритетности учителя, организацию учебного процесса на основе субъект-объектных отношений;

            б) выравнивание ученика и педагога в правах, организации учебного процесса на основе субъект-субъектных отношений, взаимоуважения между учителем и учеником;

            в) признание приоритетности ученика, организация учебного процесса на основе доминирования ученика над учителем;

г)  увеличение  количества часов на предметы гуманітарного цикла.

 

 

 

 

БИЛЕТ 20

 

1.  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - это:

a)         ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, личностные качества;

б)         усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для исследуемой области знаний;

в)         освоенные универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

г)           применение на практике принципов межпредметной интеграции.

 

2. Дайте определение понятия ценностные ориентации?

а) отражение в сознании человека ценностей, признаваемых ими как стратегические жизненные цели и общие мировоззренческие ориентиры;

б) система знаний, умений и навыков, необходимых для активного и сознательного выполнения своего гражданского долга;

      в) способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и сопоставлять их с общественно значимыми ценностями

 

 

3. Расположите в порядке возрастания уровня развития личности по отношению к другому человеку:

1.

а) группоцентрический;

2.

б) духовный;

3.

в)  эгоцентричный;

4.

г) гуманистический

Ключ:  1. В      2.  А     3.  Г     4. Б

 

 

 

 

БИЛЕТ 21

1. Какую из педагогических технологий можно определить, как личностно ориентированную, с неформальным лидерством педагога

а) Гуманно-личностная технология ( Ш. Амонашвили);

б) Технология свободного труда (С. Френе);

в) Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер);

г) Школа радости (В.Сухомлитнский)

2. Назовите основные пути формирования метазнаний в рамках конкретной предметной области:

a)         применение знаниевого подхода;

б)         использование межпредметных связей;

в)         реализация интегративного похода;

г)        реализация личностно ориентированного похода.

 

3. В чем заключаются метапредметные результаты основного общего образования?

а) набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе освоения учащимися различных форм и видов деятельности, реализуемых в основной образовательной программе;

б) набор энциклопедических знаний, которые могут быть использованы учениками в различных жизненных ситуациях;

в) набор различных умений, которые могут стать полезными в дальнейшей жизни человека.

 

БИЛЕТ 22

1. Верно ли утверждение, что уровень усвоения учебного материала напрямую зависит от выбранных и используемых учителем-словесником методов:

а) да;

б) нет.

 

2. Сложный процесс, который начинается с привлечения информации и завершается принятием решений - это

а) системное мышление;

б) критическое мышление;

в) рациональное мышление;

г) абстрактное мышление;

 

3. Групповая форма работы – это 

а) демонстрация высших результатов усвоения знаний;

б) возможность реализовать естественное стремление к общению, взаимопомощи и сотрудничеству;

в) среда для развития критического мышления и формирования ключевых компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 23

1. Укажите основные роли, выполняет современный учитель-словесник на интерактивном уроке: (хотя бы один ответ)

а)

 

фасилитатор

б)

 

руководитель учебно-воспитательного процесса

в)

 

наставник

г)

 

исследователь

 

2.     Специфика предмета «Иностранный язык» заключается:

а) в обучении коммуникативной деятельности на иностранном языке;

б) в воспитании учащихся средствами иностранного языка;

в) в повышении общеобразовательного уровня учащихся;

г) международной интеграции.

 

3.   Совместите определения с понятием:

      1. цели обучения                                                                       а) как организовать учебный процесс

      2. содержание обучения                                               б) с какой целью обучать

      3. принципы обучения                                                 в) чему учить

      4. методы обучения                                                      г) как обучать

 

Ключ: 1.Б       2. В      3.   А    4.Г

 

 

 

БИЛЕТ 24

 

1. Найдите соответствие типа урока его основной цели:

 

1. Метапредметный урок

А) Цель:  глубокое усвоение знаний за счет обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям (реализация межпредметных связей)

2. Интегрированный урок

Б) Цель:  закрепление знаний учащихся по предмету за счет параллельного освещения исследуемого материала с точки зрения других наук

3. Урок с межпредметными связями

В) Цель: личностное совершенствование ученика за его познавательное развитие

Ключ: 1.   В    2.   А    5. Б

2. В чем заключается основная цель  метапредметного урока?

а)  глубокое усвоение знаний за счет обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям (реализация межпредметных связей)

б)   закрепление знаний учащихся по предмету за счет параллельного освещения исследуемого материала с точки зрения других наук

в)      личностное совершенствование ученика посредством познавательного развития

 

3. Специально организованное в учебных условиях многократное выполнение отдельных операций, действий или деятельности с целью овладения ими или их усовершенствования называется:

      a) упражнение

      б) процесс обучения

      в) усвоение

 

 

 

БИЛЕТ 25

 

1. Чтобы воспринимать и понимать мысли других людей необходимо обладать:

а) пассивным грамматическим минимумом;

б) активным грамматическим минимумом;

в) обоими видми грамматических минимумов.

 

2. Совместите вид иноязычной компетенции с содержанием:

1) речевая компетенция это  -

2) языковая компетенция -

3) социокультурная компетенція -

4) социолингвистическая компетенція -

5) дискурсивная компетенція -

6) стратегическая компетенція -

 

 

a) языковые знания и речевые навыки (лексические, грамматические, фонетические, орфографические);

б) умение управлять своей речью, соблюдая соответствия теме, стиля, требованиям связности, логичности и тому подобное;

в) речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письме;

г) знание национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка и умение использовать их в общении;

д) умение использовать языковые формы для выражения коммуникативных намерений в ситуациях социокультурного контекста;

е) умение поддерживать контакт с собеседником.

Ключ:  1. В   2. А   3. Г   4. Д    5. Б    6. Е

3. Совместите цели урока с формулировками:

1.  Практическая цель.

2.      Образовательная цель.

3.      Воспитательная цель.

a) формировать образовательную автономию ученика;

б) научить понимать на слух речь учителя / одноклассников в ситуации "Знакомство";

в) воспитывать морально-этические нормы поведения.

Ключ:1. Б      2.А       3. В

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 26

1. Выберите  формулировки учебной цели интерактивного урока иностранного языка

а)

 

Повторить, закрепить учебный материал

б)

 

Расширить знания учащихся

в)

 

Применить материал по образцу

г)

 

Углубить знания

д)

 

Осознать знания

е)

 

Осмыслить связи между явлениями

 

2.  Составляющие интерактивного обучения (хотя бы один ответ):

а) обучение во взаимодействии;

б) прогнозирование ожидаемого результата;

в) каждый ученик  получает конкретное задание, должен отчитываться о выполнении;

г) диалог между учеником и учителем.

3.Определите  психологические факторы, не характерные для коммуникативного урока  ИЯ на современном этапе?

а)      уважение личности  обучающегося;

б)     принятие личностной неповторимости каждого участника процесса обучения;

в)     ведущая роль обучающего;

г)     защита обучающегося от психологических травм на уроке;

д)      сохранение личностной автономии каждого обучаемого;

е)       развитие межличностных взаимоотношений.

 

 

 

БИЛЕТ 27

1.  Особенностями коммуникативного обучения являются (определите лишнее понятие):

а)     социокультурная адекватность речевого поведения;

 

б)   дословное понимание  и перевод информации;

 

в)      групповые формы учебных заданий;

 

г)      «личностное» содержание учебного общения;

 

д)      обучение, центрированное на ученике;

 

е)      нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие обучающихся;

 

ж)      метапредметный подход к организации обучения и общения..

2.Средства обучения ИЯ  по их роли в процессе обучения – это: (определите лишнее):

а) исходные;

б) основные;

в) вспомогательные;

г) интерактивные.

3. Как называется одна из форм получения непрерывного образования, комплекс образовательных услуг, которые могут предоставляться широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

а) дистанционное образование;

б) кейсовая технология;

в) внедрение информационно-коммуникационных технологий;

г) очно-заочная форма обучения.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 28

1. Термин «модернизация системы образования» означает:

а) усовершенствование системы образования в соответствии с современными требованиями жизни;

б) позитивные изменения в образовании;

в) деятельность на перспективу.

2. К каким действиям относят умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе:

а) общеучебным;

б) личностным;

в) регулятивным;

г) коммуникативным;

3. Продолжите мысль «Для достижения целей морально-нравственного воспитания учащихся в условиях школы ведущую роль играет ...»

а) компетентный авторитарный педагог-предметник;

б) гуманный учитель;

в) обеспечение компьютерами;

г) материально-техническая база школы.

 

 

 

БИЛЕТ 29

 

1. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - это:

 

a)     ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, личностные качества;

 

      б) усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для исследуемой области знаний;

 

     в) освоенные универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

 

    г) применение на практике принципов межпредметной интеграции.

2. Сложный процесс, который начинается с привлечения информации и завершается принятием решений – это

 

а) системное мышление;

 

б) критическое мышление;

 

в) рациональное мышление;

 

г) абстрактное мышление;

 

3. Укажите основные роли, выполняет современный учитель на интерактивном уроке: (хотя бы один ответ)

а)

 

фасилитатор;

б)

 

руководитель учебно-воспитательного процесса;

в)

 

наставник;

г)

 

исследователь.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 30

 

1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

а) Рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод.

б) Эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

в) Объяснение учителя, беседа, действия по образцу;

2.  Методическое содержание урока ИЯ строится на основе (найдите лишнее):

а) индивидуализации процесса обучения;

б) речевой направленности;

в) ситуативности;

г) заучивания;

д) функциональности;

е) новизны.

3. Выберите буквенные обозначения уровней коммуникативной компетенции, которые   выделяются в Общеевропейских рекомендациях по языковому/ иноязычному образованию?

          а) А      

          б) D                          

          в) B                           

          г) C

 

 

 

БИЛЕТ 31

1.  В основе обучения любому предмету лежат основополагающие общедидактические принципы: найдите лишнее 

а) воспитывающего обучения 


б) сознательности 

в) активности

г) наглядности 

д) медиативности

е) доступности и посильности 

ж) прочности 

з) индивидуализации

2. Выберите правильное количество компонентов цели обучения иностранному языку :

а) 3    б) 2   в) 5  г) 4

3. Определите, какая из составляющих не относится к коммуникативной компетенции:

 а) лингвистическая компетенция; б)  эвристическая  компетенция;

 в) социолингвистическая компетенция;  г) социокультурная компетенция;

 д) стратегическая компетенция; е) дискурсивная компетенция.

ж) социальная компетенция

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////