Руководство пользователя (Аптека) - 2014 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Руководство пользователя (Аптека) - 2014 год


2014

Создание склада


  1. .Открыть в веб-браузере страницу входа в Систему

  2. .На странице входа в Систему ввести имя (логин) и пароль администратора системы


    image


  3. .Зайти в модуль «Аптека»


    image

  4. .Нажать на кнопку «Управление складами», нажать «Добавить», в открывшейся форме выбрать:


    image


    image


    • ЛПУ – ввести и выбрать из списка

    • подразделение – выбрать из списка

    • пост – выбрать из списка

    • наименование — ввести наименование склада

    • нажать на кнопку выбора в поле «МОЛ» - проставить галочки напротив необходимых сотрудников

    • нажать «Сохранить»


image


5. В правом верхнем углу выбрать созданный склад


Составление заявок на поставку медицинских средств и расходных материалов


1.Выбрать в меню «Склад, движение ТМЦ» вкладку «Заявка на получение» 2.Нажать кнопку «Создать», в открывшейся форме заполнить:

image


В блоке «Основные сведения»:

  • № заявки;

  • Дата операции – оставить текущую

  • Вид финансирования – выбрать из списка «ОМС» В блоке «Склад»:

  • Организация – оставить текущее значение

  • Склад – выбрать необходимый склад

  • МОЛ – выбрать из списка

    В блоке склада-контрагента заполнить:

  • Организация — выбрать из списка


image


  1. .Нажать кнопку «Добавить позицию», в фильтре выбора ТМЦ картотеки ЛПУ в поле

    «ТМЦ» ввести необходимое значение и поставить флаг «Полная картотека ТМЦ», нажать «Применить». Далее выделить позицию ТМЦ с соответсвующим наименованием и формой выпуска, нажать кнопку «Выбрать».


    image

    На форме редактирования спецификации дозаполнить следующие поля:

    • Производитель

    • Серия

    • ед. изм.

    • Кол-во

    • Цена

    • Вид финансирования

      Нажать «Сохранить».

  2. .На форме создания новой заявки нажать «Сохранить», «Провести», «ОК» и закрыть модальное окно.


    image


    Ведение номенклатуры лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ИМН)

    1.Нажать в меню «Картотека ТМЦ»


    image


    2.Нажать кнопку «Добавить». В открывшейся форме добавления новой карточки ТМЦ заполнить:

    • ЛПУ

    • Единица измерения

      В блоке основных данных заполнить:

    • Наименование

    • Товарная группа

    • Форма выпуска

    • Фармакологическая группа

    • АТХ

    Нажать «Сохранить и продолжить».

    Нажать «Сохранить»


    image


    Ведение учёта складских документов и остатков по каждой конкретной номенклатуре


    1.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Остатки»

    Выделить позицию ТМЦ , в разделе партий ознакомиться с отображением ТМЦ


    image


    2.Нажать на стрелочку в левом углу для вызова фильтра, поочередно произвести фильтрацию по всем возможным параметрам фильтра, вводя или выбирая значения из списков и нажимая кнопку «Применить» - «Очистить»


    Возможность ведения списка замен по лекарственным средствам и ИМН. Список замен будет использоваться при формировании листа назначений и списании медикаментов и ИМН на пациента


    1. .Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Расход в отделение»


      image


    2. .Нажать кнопку «Создать». В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

      • № расхода;

      • Дата операции

      • Вид финансирования

        • Организация

        • Склад

        • МОЛ

        • Склад

image

  1. .Нажать кнопку «Добавить позицию», в списке выбора ТМЦ картотеки ЛПУ выделить позицию, нажать «Подобрать замену». Выведен список подходящих замен ТМЦ из доступных пользователю ЛПУ с учетом имеющихся остатков


Возможность ведения нескольких складов, с возможностью передачи медикаментов и ИМН с одного склада на другой

image


  1. .В правом верхнем углу выбрать склад

  2. .Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Расход в отделение» 3.Нажать кнопку «Создать».


    image


    В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

    • № перемещения;

    • Дата операции

    • Вид финансирования В блоке «Склад»:

    • Организация

    • Склад

    • МОЛ

      В блоке склада-контрагента заполнить:

    • Склад

    • МОЛ

4.Нажать кнопку «Добавить позицию», в списке выбора ТМЦ картотеки ЛПУ выделить позицию ТМЦ с наименованием , выделить строку с имеющейся партией, нажать «Выбрать».

image

На форме редактирования спецификации отредактировать данные о ТМЦ. Нажать «Сохранить»

На форме формирования акта передачи нажать «Сохранить», нажать «Провести»,

«ОК»


Внесение товарных накладных от внешних поставщиков и оприходование на склад с учётом различных источников финансирования


image

1.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Приход» 2.Нажать кнопку «Создать», в открывшейся форме заполнить:


В блоке «Основные сведения»:

  • № прихода;

  • Дата операции

  • Вид финансирования В блоке «Склад»:

  • Организация

  • Склад

В блоке «Поставщик»: проставить организацию.

  1. Нажать кнопку «Добавить позицию».

    В открывшейся форме в поле «ТМЦ» укзать необходимое значение, нажать кнопку

    «Применить».

    Выбрать из списка необходимое, нажать кнопку «Выбрать».

    В форме редактирования спецификации дозаполнить следующие поля:

    • Производитель

    • Серия

    • ед. изм.

    • Кол-во

    • Цена

    • Вид финансирования

    • МОЛ


image

В

На форме формирования акта прихода нажать «Сохранить», нажать «Провести», «ОК»


Формирование расходных документов (отпуск в отделения), формирование накладной на внутреннее перемещение и её печать


1.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Расход в отделение» 2.Нажать кнопку «Создать».

В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

  • № расхода;

  • Дата операции

  • Вид финансирования В блоке «Склад»:

    Организация

  • Склад

  • МОЛ

    В блоке склада-контрагента заполнить:

  • Склад

  • МОЛ

3.Нажать кнопку «Добавить позицию», в списке выбора ТМЦ картотеки ЛПУ выделить позицию ТМЦ , в разделе партий выделить строку с подходящей серией и нажать кнопку

«Выбрать».


image


  • На форме редактирования спецификации отредактировать данные о количестве ТМЦ

  • Количество

  • Нажать «Сохранить».

  • На форме создания расхода нажать «Сохранить», нажать «Провести», «ОК».

4.Выделить строку с расходом в отделение, созданном и проведенном, нажать кнопку «Отчеты», нажать «М-11»

image

При необходимости распечатать стандартными средствами браузера 5.Аналогично для «Внутреннего перемещения»

Формирование актов списания на складах и в отделениях. Печать актов


1.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Списание» 2.Нажать кнопку «Создать».

В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

  • № акта списания;

  • Дата операции

  • Причина – выбрать из списка

  • Вид финансирования В блоке «Склад»:

  • Организация

  • Склад

  • МОЛ

    4.ажать кнопку «Добавить позицию», в списке выбора ТМЦ картотеки ЛПУ выделить позицию ТМЦ с наименованием, выделить подходящую партию и нажать «Выбрать».

  • На форме редактирования спецификации отредактировать данные о ТМЦ

  • Количество

  • Нажать «Сохранить»;

  • На форме создания акта списания нажать «Сохранить», нажать «Провести», «ОК» и закрыть модальное окно

4.Выделить строку с актом списания, нажать кнопку «Отчеты», «Акт списания» При необходимости распечатать стандартными средствами браузера

image

Регистрация писем уполномоченных органов о фальсифицированных медикаментах. Блокировка медикаментов и ИМН с данными, имеющимися в письме от отгрузки их со склада


  1. .Выбрать в меню «Картотека ТМЦ» вкладку «Учет данных о фальсифицированных и забракованных медикаментах»

    image


  2. .Нажать «Создать»

    На форме регистрации писем контролирующих органов ввести следующую информацию:

    • Организация

    • № письма;

    • Дата

      Нажать «Сохранить», нажать «Добавить ограничение» и ввести следующую информацию о серии:

      • Вид ТМЦ- выделить строку с ТМЦ и нажать «Выбрать»;

      • Производитель – ввести и выбрать из списка

      • Номер – номер серии (обязательно)

      • Дата производства

      • Срок годности

      • Тип ограничения

      • Описание ограничения – заполнить произвольным образом. Нажать «Сохранить», закрыть модальное окно.

  3. .Далее при создании прихода с ТМЦ на которое имеются ограничения, система будет выводить сообщение при попытке провести приход «На серию наложено ограничение»

Возможность установки неснижаемого лимита остатка медикамента в отделениях


1.В меню «Картотека ТМЦ», выбрать «Нормативы на остатки ТМЦ», нажать

«Создать». В открывшемся модальном окне заполнить следующую информацию:

  • Организация

  • Вид ТМЦ – нажать на стрелочку, в открывшемся модальном окне выделить строку с видом ТМЦ. Нажать кнопку «Выбрать»;

  • Количество

  • Единицы измерения

  • Неснижаемый остаток – проставить флаг;

  • Дата начала

    Нажать «Сохранить и закрыть».

    2.Далее при попытке провести операцию при которой остаток на складе окажется меньше неснижаемого система выдаст сообщение вида:

    image



    image

    Формирование возвратных документов (от отделений) на склады


    1.Выбрать в меню «Склад, движение в отделение» вкладку «Возврат из отделения» 2.Нажать кнопку «Создать».

    В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

    • № возврата из отделения;

    • Дата операции

    • Вид финансирования В блоке «Склад»:

    • Организация

    • Склад

    • МОЛ

      В блоке склада-контрагента заполнить:

    • Склад

    • МОЛ

    3.Нажать кнопку «Добавить позицию», в списке выбора ТМЦ картотеки ЛПУ выделить позицию ТМЦ, выделить строку с подходящей партией и нажать «Выбрать»

    На форме редактирования спецификации нажать «Сохранить»

    На форме создания акта возврата нажать «Сохранить», нажать «Провести», «ОК»


    Выбраковка медикаментов - оформление документов на возврат бракованной партии поставщику


    1. .Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Возврат поставщику» Нажать «Создать».

      В открывшейся форме заполнить: В блоке «Основные сведения»:

      • № возврата поставщику;

      • Дата операции

      • Причина «Фальсификация»;

      • Вид финансирования В блоке «Склад»:

      • Организация

      • Склад

      • МОЛ

        В блоке поставщика заполнить:

  • Организация

    1. .Нажать кнопку «Добавить позицию», выбрать ТМЦ с наименованием, выделить

      подходящую партию и нажать «Выбрать»

      • На форме редактирования спецификации нажать «Сохранить»

      • На форме редактирования акта возврата нажать «Сохранить», «Провести», «ОК» и закрыть модальное окно.


    Формирование каждым складом заявок на поставку медикаментов с возможностью их программной консолидации в единую заявку по ЛПУ


    1.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Требование» 2.Нажать «Создать», в открывшейся форме заполнить:

    В блоке «Основные сведения»:

    • № прихода;

    • Дата операции

    • Вид финансирования В блоке «Склад»:

    • Организация

    • Склад

    • МОЛ

    В блоке «Склад»:

    • Организация

    • Склад

    • МОЛ

image


3.Нажать кнопку «Консолидировать», в открывшейся форме поставить флаг напротив тех позиций которые надо объединить в требование. Будет создано требование на основе документов прихода.



image

4.Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Приход»

5.Нажать «Создать», в открывшейся форме нажать кнопку «Консолидировать», поставить флаг напротив необходимых позиций, нажать кнопку «Выбрать»


image

6.Появится форма заполнения прихода с уже созданными позициями на основе выбранных требований. При необходимости отредактировать позиции, нажать «Сохранить»,

«Провести»,«Ок» и закрыть модальное окно.


Формирование данных о закупках ЛС


  1. .Выбрать в меню «Склад, движение» вкладку «Приход»

  2. .Выделить строку документа прихода по которму необходимо сформировать отчет


    image



  3. .Выбрать из списка доступных отчетов «6-МЗ»

На форме ввода параметров отчета ввести период, указать организацию и нажать

«Сформировать».

При необходимости распечатать стандартными средствами браузера


Хранение выписанных врачом рецептов с привязкой к приему


  1. .Перейти в модуль «Мед. Карта»

  2. .В форме быстрого поиска ввести ФИО и дату рождения необходимого пациента

  3. .На вкладке случаев данного пациента нажать «Создать» и в открывшейся форме заведения нового случая заполнить следующую информацию:

    Медицинская организация, Вид случая, Вид оплаты, Режим лечения, Уровень мед, Цель первичного обращения. Нажать «Сохранить»

  4. .В рамках данного случая перейти на вкладку «Посещения», нажать «Добавить» В поле «Услуги» выбрать необходимую услугу. Нажать «Сохранить и закрыть»


  5. .Перейти на вкладку «Рецепты», нажать кнопку «Добавить».

    В открытой форме формирования рецепта заполнить: Врач, Срок действия, Торговое наименование – заполнить произвольным образом, Способ применения, Нажать «Сохранить»


    image


    image

  6. .Нажать на кнопку «Отчеты», выбрать «107-000/у. Рецептурный бланк» При необходимости распечатать стандартными средствами браузера.

Списание, выписанных врачом лекарственных средств, с привязкой к приему


  1. .Перейти в модуль «Мед. Карта»

  2. .В форме быстрого поиска ввести ФИО и дату рождения необходимого пациента

  3. .На вкладке случаев данного пациента нажать «Создать» и в открывшейся форме заведения нового случая заполнить следующую информацию:

    Медицинская организация, Вид случая, Вид оплаты, Режим лечения, Уровень мед, Цель первичного обращения. Нажать «Сохранить»

  4. .В рамках данного случая перейти на вкладку «Посещения», нажать «Добавить» В поле «Услуги» выбрать необходимую услугу. Нажать «Сохранить и закрыть»


  5. .Перейти на расширенное редактирование услуги, выбрать вкладку «Расходные материалы»


    image


  6. .В модальном окне «Требуемые расходные материалы» нажать кнопку добавить, в открывшемся окне выбрать «Расходный материал». В открывшемся окне выбрать: Организацию, Склад, нажать «Применить». Выделить необходимую позицию, нажать «Выбрать». Указать необходимое количество, нажать «Сохранить». При необходимости добавить позицию нажать

    «Сохранить и добавить еще».


    image


    image


  7. .В модальном окне «Фактические расходные материалы» нажать кнопку добавить, в открывшемся окне выбрать «Расходный материал». В открывшемся окне выбрать: Организацию, Склад, нажать «Применить». Выделить необходимую позицию, нажать «Выбрать». Указать необходимое количество, нажать «Сохранить». При необходимости добавить позицию нажать

«Сохранить и добавить еще».

 

 

 

////////////////////////////