|
|
Данные экспертной организации
(наименование, фактический адрес, телефон, E-mail)
ПРИМЕР
« »
Утверждаю Генеральный директор (фамилия, имя, отчество)
М.П.
об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства
государственный регистрационный знак VIN:
Заказчик экспертизы: Экспертная организация: Эксперт-техник: Ф.И.О.
Москва, 20 г.
1
Экспертная организация |
| ||
Адрес местонахождения |
г. , улица |
, дом | |
ФИО Эксперта-техника |
Фамилия Имя Отчество | ||
Номер в государственном Реестре экспертов-техников |
№ |
(Приложение № |
) |
Для ИП номер в реестре индивидуальных предпринимателей |
(реквизиты)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Страховой полис потерпевшего |
Серия Номер |
Полное наименование страховщика |
|
Свидетельство о регистрации ТС |
Серия Номер |
Паспорт ТС |
Серия Номер |
Справка о ДТП |
(кем и когда выдана) |
Извещение о ДТП |
|
Страховой полис виновного |
Серия Номер |
Полное наименование страховщика |
|
Свидетельство о регистрации ТС |
Серия Номер |
Фамилия, имя, отчество (полное наименование для юридического лица) |
|
Место нахождения (для юридического лица) |
Объект экспертизы - транспортное средство потерпевшего:
Марка, модель ТС |
|
Идентификационный номер (VIN) |
|
Шасси (рама) № |
|
Кузов (коляска) № |
|
Год (дата выпуска) |
|
Тип двигателя |
|
Цвет (тип) лакокрасочного покрытия |
|
Собственник (владелец) |
|
Дата и место повреждения ТС |
|
Пробег (тыс. км) |
|
Дата начала эксплуатации ТС (дата приобретения для использования по назначению) |
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.
"Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (Зарегистрировано
в Минюсте России 01.10.2014 N 34204).
"Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014
N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245)
"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П). (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212).
Сертифицированный программный продукт
лицензионный
ключ
для расчета стоимости ремонта ТС.
6. Материалы тематических веб-сайтов сети Интернет.
Проведена идентификация транспортного средства потерпевшего, установлена его марка (модель, модификация), а также соответствие идентификационных характеристик и параметров транспортного средства требованиям действующего законодательства, данным регистрационных
и других документов.
Первичное установление наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, произведено экспертом-техником по результатам осмотра транспортного средства потерпевшего
органолептическими методами
(с проведением / без проведения)
демонтажных работ,
инструментальных методов.
(с применением / без применения)
При этом даны характеристики повреждений деталей (узлов, агрегатов), а также лакокрасочного покрытия, в зависимости от которых определены методы и трудоемкость устранения повреждений.
Результаты осмотра транспортного средства потерпевшего зафиксированы в акте
осмотра ТС №
от . .20 г. (см. Приложение № ) и акте дополнительного
осмотра ТС № от . .20 г. [если оформлялся] (см. Приложение № ).
Дополнительным(-и) и источником (-ами) информации к вышеуказанному (-ым) акту
(-ам), являются фотоматериалы (видеосъемка [если производилась]) (Приложение № ).
Вопрос №2: Установить обстоятельства дорожно-транспортного
Дорожно-транспортное происшествие произошло __________________________________
(указать место, время)
при следующих обстоятельствах: _____________________________.
(при наличии информации в предоставленных документах о ДТП)
Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно- транспортного происшествия; сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии; анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: справке установленной формы о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно- транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.
Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве виновника проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при дорожно-транспортном происшествии.
В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся
фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ.
Как следует из сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии, произошедшее событие состояло в столкновении
(указать письменно количество ТС)
транспортных средств.
Согласно справке в результате ДТП у транспортного средства потерпевшего повреждено:
Транспортное средство другого участника ДТП получило следующие повреждения:
По результатам первичного осмотра транспортного средства потерпевшего, установлено наличие и характер следующих повреждений:
№ п.п. |
Наименование частей, узлов, агрегатов и деталей ТС |
Характер (вид, расположение) повреждений |
1. |
||
2. |
||
3. |
Для установления |
обстоятельств |
и причин |
возникновения |
повреждений |
транспортного средства |
потерпевшего |
проводится |
сопоставление |
повреждений |
транспортных средств участников ДТП, анализ сведений, зафиксированных в документах о ДТП, строится графическая модель столкновения транспортных средств (Рис. 1) и составляется сводная таблица.
Рис. 1 (Графическая модель столкновения транспортных средств)
Исходя из классификации, данное столкновение относится к
(указать количество видов)
видам(-у) столкновения:
(описать виды столкновений с направлением движений ТС)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
Механизм столкновения транспортных средств подразделяется на три стадии: сближение транспортных средств перед столкновением, взаимодействие при ударе, отбрасывание.
В рамках исследования рассматривается взаимодействие между транспортными средствами при , которое начинается с момента
(указать стадии механизмов столкновения)
и заканчивается в момент, когда воздействие одного
(указать стадию механизма столкновения)
транспортного средства на другое прекращается, и они .
(указать направление движения ТС или их остановку)
Сводная таблица
№ п.п. |
Наименование частей, узлов, агрегатов и деталей ТС |
Характер (вид, расположение) повреждений |
Справка о ДТП (да/нет) |
Акт осмотра (да/нет) |
Акт доп. Осмотра (да/нет) |
Соответствие повреждения механизму следообразования (да/нет) |
Примечание |
1 |
В зоне повреждений – да/нет |
||||||
Непосредственно подвергалась давлению (удару) – да/нет |
|||||||
Вывод: повреждено в результате ДТП – да/нет |
По результатам изучения следов, механизма следообразования устанавливается комплекс повреждений образующий характерную зону, внутри которой следы формируются между собой в группу.
(передней/средней/задней) (перечень поврежденных деталей)
Следы/повреждения данной группы образованы в результате механического воздействия с направлением действия силы . Повреждения
(указать направление действия силы)
являются следствием единого механизма следообразования, представляя собой локальные и периферические следы механического воздействия.
Таким образом, все повреждения транспортного средства потерпевшего
получены при обстоятельствах, указанных в документах,
(указать: могли быть / не могли быть)
оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.
При установлении наличия и характера скрытых повреждений эксперт-техник не принимал во внимание наличие или отсутствие записей о них в документах компетентных органов в связи с отсутствием объективной возможности у сотрудников компетентных органов по идентификации таких повреждений на месте происшествия.
Вопрос №3: Определить технологию и методы восстановительного ремонта по повреждениям, относящимся к дорожно-транспортному происшествию.
Технология и методы проведения ремонта повреждений исследуемого транспортного средства приняты экспертом-техником на основании его специальных познаний (опыта),
сведений, содержащихся в справочниках используемого программного комплекса [6.5], результатов исследования по вопросу №1 и сведений от производителя ТС, с учётом требований «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» [6.2].
Предполагаемые ремонтные воздействия и трудоёмкости, зафиксированы в соответствующем разделе акта осмотра (см. Приложение № ) и учтены экспертом-техником при составлении калькуляции по определению размера расходов на восстановительный ремонт (см. исследование по вопросу №4).
В соответствии с существующей экспертной методикой размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных. Расчет размера расходов на восстановительный ремонт производится по формуле:
где:
агрегатов).
Стоимость ремонтных работ определяется на основе трудоёмкостей производителя и определения рыночной стоимости нормо-часа видов работ по справочнику РСА.
Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно- транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно- транспортного происшествия.
Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.) согласно справочникам по стоимости запасных частей в соответствующем экономическом регионе.
Дата дорожно-транспортного происшествия – / /20 г.
экономический регион.
Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением
систем
(указать AZT, DAT-Eurolack, МАРОМАТ)
содержащихся в программном автоматизированном
комплексе , примененном для расчета.
Расчет износа производится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Стоимость нормо-часа принята в соответствии с данными справочника РСА: (ссылка на источник) [6.6].
Стоимость запасных частей: (ссылки на источники) [6.6].
№ п.п. |
Кат. номер |
Наименование |
Цена, руб. |
Износ, % |
Кол-во |
Всего, руб. |
Всего с учетом износа, руб. |
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
|||||||
4. |
№ п.п. |
Наименование |
Цена ед., руб, |
Трудоёмкость, нормо-часов |
Всего, руб, |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
По вопросу №1: Установить наличие и характер повреждений транспортного средства , гос. рег. знак .
По вопросу №2: Установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия от / /201_ г., в результате которого повреждено транспортное
, гос. рег. знак
По вопросу №3: Определить технологию и методы восстановительного ремонта по повреждениям, относящимся к дорожно-транспортному происшествию.
Предполагаемые ремонтные воздействия и трудоёмкости ремонтных воздействий, зафиксированы в соответствующем разделе акта осмотра (см. Приложение № ) и учтены экспертом-техником при составлении калькуляции по определению размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства (см. исследование по вопросу №4)
По вопросу №4: Определить размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства , гос. рег. знак , относящемуся к дорожно-транспортному происшествию.
Предполагаемые затраты на ремонт по указанным расценкам составляют: 0000,00
рублей ( )
(указать прописью)
Размер расходов на восстановительный ремонт (с учетом износа) поврежденного ТС составляет: 0000,00 рублей ( )
(указать прописью)
Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.
Размер восстановительных расходов (затрат на ремонт по указанным расценкам с учетом износа) определен на дату дорожно-транспортного происшествия – / / 201_ г. в границах товарного рынка работ, материалов и запасных частей –
(указать экономический регион)
экономического района;
Результаты, полученные в ходе исследования, и выводы эксперта-техника носят консультационный характер, но обязательны для учета в рамках принятия решения о величине страхового убытка. Исполнитель высказывает своё субъективное суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом размере и дает заключение в пределах своей компетенции;
Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему законом
и нормативными актами, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний. В компетенцию эксперта-техника входит исследование в соответствии с целями независимой технической экспертизы транспортных средств и поставленными в соответствии с этими целями вопросами;
Исходные данные, использованные экспертом-техником при подготовке экспертного заключения, получены из источников не вызывающих сомнения в их надежности и актуальности, считаются достоверными. Тем не менее, эксперт-техник не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это, возможно, делаются ссылки на источники информации;
Исполнитель в рамках своих обязательств по заключенному с Заказчиком исследования договору признает свою ответственность перед заказчиком и настоящим утверждает, что экспертное заключение выполнено профессионально, тщательно и с должной заботливостью и внимаем, а полученная величина восстановительных расходов, разумна и реальна. Исполнитель считает, что, поскольку, по общему правилу, оценка доказательств является прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в досудебном порядке – страховщика, поэтому, в случае проверки результатов экспертизы последним, их признания и принятия решения о выплате страхового возмещения, этап
возможного оспаривания достоверности исследований между Заказчиком и Исполнителем завершен. Соответственно, обязанности Исполнителя по договору являются надлежаще исполненными в полном объеме и от Исполнителя не требуется свидетельствовать по поводу произведённого исследования перед третьими лицами;
Отдельные части настоящего экспертного заключения не могут трактоваться раздельно, а только в связи с полным текстом и проведенными расчетами в рамках настоящих ограничений и пределов;
В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза документов, касающихся прав собственности на ТС или др. - не проводилась;
Суждения, содержащиеся в настоящем экспертном заключении, основываются на текущей ситуации на дату ДТП и их изменения в будущем не могут учитываться;
Настоящее экспертное заключение подготовлено в соответствии с положениями ФЗ-40 и нормативных актов, регулирующих независимую техническую экспертизу транспортных средств в рамках ОСАГО, и может использоваться только в пределах регулирования указанным законом, а за последствия, в случае использования его по иному назначению и за указанными пределами, Исполнитель ответственности не несет.
(подпись)
Перечень приложений (с указанием листов)
Приложение №1 Акт осмотра
Фото 1. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 2. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 3. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 4. Хххххххххххх (комментарии) |
Приложение №2 Лист 1.
Фототаблица (образец)
Лист 2.
Фото 5. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 6. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 7. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото 7. Хххххххххххх (комментарии) |
Лист ХХ.
Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии) |
Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии) |
При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора. Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех. Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif- данные). Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.
Приложение №3 Справка о ДТП
Приложение №4
Документ, подтверждающий внесение в реестр экспертов-техников
Приложение №
////////////////////////////