Экспертное заключение об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертное заключение об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства государственный регистрационный знак VIN:

 

 

 


Данные экспертной организации

(наименование, фактический адрес, телефон, E-mail)


ПРИМЕР


« »


Утверждаю Генеральный директор (фамилия, имя, отчество)

М.П.


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _________

об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства

государственный регистрационный знак  VIN:


Заказчик экспертизы: Экспертная организация: Эксперт-техник: Ф.И.О.

Дата составления: « » 20 г.


Москва, 20 г.



1


Экспертная организация


image


Адрес местонахождения

г. , улица

, дом

ФИО Эксперта-техника

Фамилия Имя Отчество

Номер в государственном Реестре экспертов-техников

(Приложение №

)

Для ИП номер в реестре индивидуальных предпринимателей


image

image

  1. Основание для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства: Договор № от . .20 г.



    image

    (реквизиты)

    __________________________________________________________________________________


    __________________________________________________________________________________


    image

  2. Сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного, рассмотренных в процессе экспертизы:


    Страховой полис потерпевшего

    Серия Номер

    Полное наименование страховщика

    Свидетельство о регистрации ТС

    Серия Номер

    Паспорт ТС

    Серия Номер


    Справка о ДТП


    (кем и когда выдана)

    Извещение о ДТП


    Страховой полис виновного

    Серия Номер

    Полное наименование страховщика

    Свидетельство о регистрации ТС

    Серия Номер


  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица:


    Фамилия, имя, отчество

    (полное наименование для юридического лица)

    Место нахождения (для юридического лица)


  4. Перечень и описание объектов, предоставленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации.

    1. Объект экспертизы - транспортное средство потерпевшего:


      Марка, модель ТС

      Идентификационный номер (VIN)

      Шасси (рама) №

      Кузов (коляска) №

      Год (дата выпуска)

      Тип двигателя

      Цвет (тип) лакокрасочного покрытия

      Собственник (владелец)

      Дата и место повреждения ТС

      Пробег (тыс. км)

      Дата начала эксплуатации ТС (дата приобретения для использования по назначению)


  5. Вопросы, поставленные на разрешение экспертизы:

    1. Установить наличие и характер повреждений транспортного средства

      , гос. рег. знак .

    2. Установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия от / /201 г., в результате которого повреждено транспортное средство

      , гос. рег. знак и причины повреждений.

    3. Определить технологию и методы восстановительного ремонта по повреждениям, относящимся к дорожно-транспортному происшествию.

    4. Определить размер расходов на восстановительный ремонт транспортного

    средства

    , гос. рег. знак , относящийся

    к дорожно-транспортному происшествию.


  6. Нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы

    1. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

    2. "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (Зарегистрировано

      в Минюсте России 01.10.2014 N 34204).

    3. "Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014

      N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245)

    4. "Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П). (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212).

    5. Сертифицированный программный продукт

    лицензионный

    ключ

    для расчета стоимости ремонта ТС.

    6. Материалы тематических веб-сайтов сети Интернет.


    1. Исследование по поставленным на разрешение экспертизы вопросам.

      1. Вопрос №1: Установить наличие и характер повреждений транспортного средства , гос. рег. знак .

        Проведена идентификация транспортного средства потерпевшего, установлена его марка (модель, модификация), а также соответствие идентификационных характеристик и параметров транспортного средства требованиям действующего законодательства, данным регистрационных

        и других документов.

        Первичное установление наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, произведено экспертом-техником по результатам осмотра транспортного средства потерпевшего

        органолептическими методами

        (с проведением / без проведения)

        демонтажных работ,


        инструментальных методов.

        (с применением / без применения)

        При этом даны характеристики повреждений деталей (узлов, агрегатов), а также лакокрасочного покрытия, в зависимости от которых определены методы и трудоемкость устранения повреждений.

        Результаты осмотра транспортного средства потерпевшего зафиксированы в акте

        осмотра ТС №

        от . .20 г. (см. Приложение № ) и акте дополнительного

        осмотра ТС № от . .20 г. [если оформлялся] (см. Приложение № ).

        Дополнительным(-и) и источником (-ами) информации к вышеуказанному (-ым) акту

        (-ам), являются фотоматериалы (видеосъемка [если производилась]) (Приложение № ).


      2. Вопрос №2: Установить обстоятельства дорожно-транспортного

        происшествия от / /201

        г., в результате которого повреждено транспортное

        средство , гос. рег. знак и причины повреждений.

        Дорожно-транспортное происшествие произошло __________________________________

        (указать место, время)

        при следующих обстоятельствах: _____________________________.

        (при наличии информации в предоставленных документах о ДТП)


        Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на: сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно- транспортного происшествия; сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии; анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: справке установленной формы о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно- транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.

        Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве виновника проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при дорожно-транспортном происшествии.

        В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся

        фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ.

        Как следует из сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии, произошедшее событие состояло в столкновении

        (указать письменно количество ТС)

        транспортных средств.

        Согласно справке в результате ДТП у транспортного средства потерпевшего повреждено:


        image


        image


        image

        Транспортное средство другого участника ДТП получило следующие повреждения:


        image


        image


        image


        По результатам первичного осмотра транспортного средства потерпевшего, установлено наличие и характер следующих повреждений:


        № п.п.

        Наименование частей, узлов, агрегатов и деталей ТС

        Характер (вид, расположение) повреждений

        1.

        2.

        3.


        Для установления

        обстоятельств

        и причин

        возникновения

        повреждений

        транспортного средства

        потерпевшего

        проводится

        сопоставление

        повреждений

        транспортных средств участников ДТП, анализ сведений, зафиксированных в документах о ДТП, строится графическая модель столкновения транспортных средств (Рис. 1) и составляется сводная таблица.


 

 

 

 

 

 

Рис. 1 (Графическая модель столкновения транспортных средств)


Исходя из классификации, данное столкновение относится к

(указать количество видов)

видам(-у) столкновения:


image

(описать виды столкновений с направлением движений ТС)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Механизм столкновения транспортных средств подразделяется на три стадии: сближение транспортных средств перед столкновением, взаимодействие при ударе, отбрасывание.

В рамках исследования рассматривается взаимодействие между транспортными средствами при , которое начинается с момента

(указать стадии механизмов столкновения)

и заканчивается в момент, когда воздействие одного

(указать стадию механизма столкновения)

транспортного средства на другое прекращается, и они .

(указать направление движения ТС или их остановку)


Сводная таблица


№ п.п.

Наименование частей, узлов, агрегатов и деталей ТС


Характер (вид, расположение) повреждений


Справка о ДТП

(да/нет)


Акт осмотра (да/нет)


Акт доп. Осмотра (да/нет)

Соответствие повреждения механизму следообразования (да/нет)


Примечание


1

В зоне повреждений

– да/нет

Непосредственно подвергалась давлению (удару) –

да/нет

Вывод: повреждено в результате ДТП –

да/нет


По результатам изучения следов, механизма следообразования устанавливается комплекс повреждений образующий характерную зону, внутри которой следы формируются между собой в группу.


Группа повреждений:

Повреждения части ТС ( )

(передней/средней/задней) (перечень поврежденных деталей)


Следы/повреждения данной группы образованы в результате механического воздействия с направлением действия силы . Повреждения

(указать направление действия силы)

являются следствием единого механизма следообразования, представляя собой локальные и периферические следы механического воздействия.

Таким образом, все повреждения транспортного средства потерпевшего

получены при обстоятельствах, указанных в документах,

(указать: могли быть / не могли быть)

оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.

При установлении наличия и характера скрытых повреждений эксперт-техник не принимал во внимание наличие или отсутствие записей о них в документах компетентных органов в связи с отсутствием объективной возможности у сотрудников компетентных органов по идентификации таких повреждений на месте происшествия.


  1. Вопрос №3: Определить технологию и методы восстановительного ремонта по повреждениям, относящимся к дорожно-транспортному происшествию.

    Технология и методы проведения ремонта повреждений исследуемого транспортного средства приняты экспертом-техником на основании его специальных познаний (опыта),

    сведений, содержащихся в справочниках используемого программного комплекса [6.5], результатов исследования по вопросу №1 и сведений от производителя ТС, с учётом требований «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» [6.2].

    Предполагаемые ремонтные воздействия и трудоёмкости, зафиксированы в соответствующем разделе акта осмотра (см. Приложение № ) и учтены экспертом-техником при составлении калькуляции по определению размера расходов на восстановительный ремонт (см. исследование по вопросу №4).

  2. Вопрос №4: Определить размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства , гос. рег. знак , относящемуся к дорожно-транспортному происшествию.

    В соответствии с существующей экспертной методикой размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных. Расчет размера расходов на восстановительный ремонт производится по формуле:

    Свр = Рр + Рм + Рзч, руб.,

    где:

    Свр - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

    Рр - расходы на проведение работ по ремонту транспортному средства;

    Рм - расходы на материалы;

    Рзч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов,

    агрегатов).

    Стоимость ремонтных работ определяется на основе трудоёмкостей производителя и определения рыночной стоимости нормо-часа видов работ по справочнику РСА.

    Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно- транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно- транспортного происшествия.

    Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.) согласно справочникам по стоимости запасных частей в соответствующем экономическом регионе.

      • Дата дорожно-транспортного происшествия – / /20 г.

      • экономический регион.


Расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением

систем

(указать AZT, DAT-Eurolack, МАРОМАТ)

содержащихся в программном автоматизированном


комплексе , примененном для расчета.

Расчет износа производится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного

транспортного средства

VIN:

гос. рег. знак ,

Стоимость нормо-часа принята в соответствии с данными справочника РСА: (ссылка на источник) [6.6].

Стоимость запасных частей: (ссылки на источники) [6.6].

Запасные части

№ п.п.


Кат. номер


Наименование


Цена, руб.


Износ,

%


Кол-во


Всего, руб.

Всего с учетом износа, руб.

1.

2.

3.

4.


ИТОГО: стоимость узлов и деталей: 0000,00

стоимость узлов и деталей с учетом износа: 0000,00


Работы

№ п.п.

Наименование

Цена ед., руб,

Трудоёмкость, нормо-часов

Всего, руб,

1.

2.

3.

4.


ИТОГО: стоимость ремонта/замены: 0000,00

стоимость окраски контроля: 0000,00

стоимость расходных материалов: 0000,00

стоимость работ и материалов: 0000,00

ВСЕГО:


предполагаемые затраты на ремонт по указанным расценкам: 0000,00 руб.

размер расходов на восстановительный ремонт (с учетом износа): 0000,00 руб.


  1. Выводы

    По вопросу №1: Установить наличие и характер повреждений транспортного средства , гос. рег. знак .



    image



    image



    image


    По вопросу №2: Установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия от / /201_ г., в результате которого повреждено транспортное

    средство

    , гос. рег. знак

    и причины повреждений.



    image



    image



    image

    По вопросу №3: Определить технологию и методы восстановительного ремонта по повреждениям, относящимся к дорожно-транспортному происшествию.

    Предполагаемые ремонтные воздействия и трудоёмкости ремонтных воздействий, зафиксированы в соответствующем разделе акта осмотра (см. Приложение № ) и учтены экспертом-техником при составлении калькуляции по определению размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства (см. исследование по вопросу №4)


    По вопросу №4: Определить размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства , гос. рег. знак , относящемуся к дорожно-транспортному происшествию.

    Предполагаемые затраты на ремонт по указанным расценкам составляют: 0000,00

    рублей ( )

    (указать прописью)


    Размер расходов на восстановительный ремонт (с учетом износа) поврежденного ТС составляет: 0000,00 рублей ( )

    (указать прописью)


  2. Ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы

Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.

  • Размер восстановительных расходов (затрат на ремонт по указанным расценкам с учетом износа) определен на дату дорожно-транспортного происшествия – / / 201_ г. в границах товарного рынка работ, материалов и запасных частей –

    (указать экономический регион)

    экономического района;

  • Результаты, полученные в ходе исследования, и выводы эксперта-техника носят консультационный характер, но обязательны для учета в рамках принятия решения о величине страхового убытка. Исполнитель высказывает своё субъективное суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом размере и дает заключение в пределах своей компетенции;

  • Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему законом

    и нормативными актами, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний. В компетенцию эксперта-техника входит исследование в соответствии с целями независимой технической экспертизы транспортных средств и поставленными в соответствии с этими целями вопросами;

  • Исходные данные, использованные экспертом-техником при подготовке экспертного заключения, получены из источников не вызывающих сомнения в их надежности и актуальности, считаются достоверными. Тем не менее, эксперт-техник не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это, возможно, делаются ссылки на источники информации;

  • Исполнитель в рамках своих обязательств по заключенному с Заказчиком исследования договору признает свою ответственность перед заказчиком и настоящим утверждает, что экспертное заключение выполнено профессионально, тщательно и с должной заботливостью и внимаем, а полученная величина восстановительных расходов, разумна и реальна. Исполнитель считает, что, поскольку, по общему правилу, оценка доказательств является прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в досудебном порядке – страховщика, поэтому, в случае проверки результатов экспертизы последним, их признания и принятия решения о выплате страхового возмещения, этап

    возможного оспаривания достоверности исследований между Заказчиком и Исполнителем завершен. Соответственно, обязанности Исполнителя по договору являются надлежаще исполненными в полном объеме и от Исполнителя не требуется свидетельствовать по поводу произведённого исследования перед третьими лицами;

  • Отдельные части настоящего экспертного заключения не могут трактоваться раздельно, а только в связи с полным текстом и проведенными расчетами в рамках настоящих ограничений и пределов;

  • В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза документов, касающихся прав собственности на ТС или др. - не проводилась;

  • Суждения, содержащиеся в настоящем экспертном заключении, основываются на текущей ситуации на дату ДТП и их изменения в будущем не могут учитываться;

  • Настоящее экспертное заключение подготовлено в соответствии с положениями ФЗ-40 и нормативных актов, регулирующих независимую техническую экспертизу транспортных средств в рамках ОСАГО, и может использоваться только в пределах регулирования указанным законом, а за последствия, в случае использования его по иному назначению и за указанными пределами, Исполнитель ответственности не несет.


Экспертное заключение подготовил:


Эксперт-техник: __________________ Ф. И. О.

(подпись)


Перечень приложений (с указанием листов)

Приложение №1 Акт осмотра

Фото 1. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 2. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 3. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 4. Хххххххххххх (комментарии)

Приложение №2 Лист 1.


Фототаблица (образец)


Лист 2.

Фото 5. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 6. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 7. Хххххххххххх (комментарии)

Фото 7. Хххххххххххх (комментарии)


Лист ХХ.

Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии)

Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии)

Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии)

Фото ХХ. Хххххххххххх (комментарии)


При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора. Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех. Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif- данные). Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.

Приложение №3 Справка о ДТП


Приложение №4


Документ, подтверждающий внесение в реестр экспертов-техников


Приложение №

 

 

////////////////////////////