Характеристики рельсов

 

  Главная       Учебники - Метро, транспорт ж/д      Характеристики рельсов

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики рельсов

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

 

Габариты приближения строений С и Сп

 

 

 

 

 

Рисунок П.1.1. Габарит приближения строений С.

 

               - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций;

¾¾ о ¾¾  - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе I -  II -  III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений) на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава;  Iа -  Iб - IIа -  IIIа – для остальных путей станций;

 ¾¾ х ¾¾  - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

¾¾·¾¾    - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

¾¾··¾¾  - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

¾¾···¾¾ - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

  ········· - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружений.

П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм  α= 670 мм, α= 760 мм; при ширине  колеи 1524 мм α= 672 мм, α= 762 мм.

2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

3. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия    ¾¾ х ¾¾   ), а точка 1 – к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (линия   ¾¾ о ¾¾   ).

4. В числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса.

В ГОСТ 9238-83 для раздельных пунктов с путевым развитием станций, разъездов и обгонных пунктов применяется общий термин «станции»; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты, в том числе пешеходные,  виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.

 


 

                              Рисунок П.1.2. Габарит приближения строений Сп.

 

¾¾¾¾ - линия приближения  пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения ограничены несплошными линиями ¾¾ о ¾¾  ,  ¾¾·¾¾ и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций;

¾¾·¾¾ - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

¾¾··¾¾ - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

¾¾о¾¾   - линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

¾¾оо¾¾ - линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;

¾¾ооо¾¾ - линия приближения погрузочно-выгрузочных и сливо-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

• • • • • • • • •  - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

 П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм  α= 670 мм, α= 760 мм; при ширине  колеи 1524 мм α= 672 мм, α= 762 мм.

2. Размеры от оси пути до точек 1, 1α  и от уровня верха головок рельсов до линии 1 – 1 указаны для неэлектрифицированных путей; при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий.

3. Верхнее очертание габарита Сп  для электрифицированных путей следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1 ГОСТ 9238-83.

 

 

Приложение 2

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

РЕЛЬСЫ

Характеристики рельсов

Наименование параметра

Значение параметра для рельса типа

Р50

Р65

Р75

  Площадь, поперечного сечения, см2

  Масса рельса длиной 1 м,  кг

  Масса рельса длиной 25 м,  кг

  Высота, мм:

       общая

       головки

       шейки

       подошвы

  Ширина головки поверху на уровне              

  13 мм  от поверхности катания, мм

  Ширина подошвы, мм

 

      65,99

      51,80

  1295,00

 

152

42

83

27

 

69

132

      82,65

      64,88

  1622,00

 

180

45

105

30

 

72,25

150

     95,037

     74,60

 1865,00

 

192

55

104,4

  32,3

 

72

150

 

 

Тип рельса

Значение размера

d

T

l1

l2

l3

Р50

34,0

68,5

66,0

216,0

356,0

Р65

36,0

78,5

96,0

316,0

446,0

Р75

36,0

80,4

96,0

316,0

446,0

 

             

 

 

Рисунок П.2.1. Рельсы типа Р50, Р65, Р75

 

                                                                                            Приложение 3

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

СКРЕПЛЕНИЯ

 

Характеристики двухголовых накладок

 

Показатель

Тип накладки

Р65

Р50

Р43

Масса одной накладки, кг:

 

 

 

   с четырьмя отверстиями

23,78

12,36

9,49

   с шестью отверстиями

29,50

18,77

16,01

Высота накладки, мм

130,00

107,00

95,64

Ширина накладки, мм

45,50

46,00

40,00

Толщина шейки, мм

21,00

19,00

20,00

Площадь поперечного сечения, см3

38,75

30,05

26,65

Примерное количество накладок, шт., в одной тонне:

 

 

 

   четырёхдырных

42

81

105

   шестидырных

34

53

62

 

 

 
  Подпись:

  

 

 

 

Рисунок П.3.1. Накладка двухголовая к рельсам типов Р65 и Р75:

а) – шестидырная;  б) - четырёхдырная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.3.2. Накладка двухголовая к рельсам типа Р50:

а) — шестидырная; б) — четырёхдырная

 

 

 

 

 

Рисунок П.3.3. Накладка двухголовая к рельсам типа Р43:

а) — шестидырная; 6)— четырехдырная

 

Рисунок П.3.4. Подкладка Д65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75

 

Рисунок П.3.5. Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75

 

Рисунок П.3.6. Подкладка ДН6-65 костыльного скрепления для кривых участков пути к рельсам типов Р65 и Р75

Рисунок П.3.7. Подкладка стрелочная СД-65 костыльного скрепления

Рисунок П.3.8. Подкладка Д50 костыльного скрепления к рельсам типа Р50

 

 

Рисунок П.3.9. Подкладка КБ65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75

Рисунок П.3.10. Подкладка КД65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.3.11.  Общий вид анкерного скрепления АРС-4 в стыке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.3.12.  Общий вид бесподкладочного скрепления  ЖБР-65 в стыке

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.3.13.  Общий вид бесподкладочного шурупно-дюбельного              скрепления ЖБР-65Ш в стыке

 

 

 

 

Рисунок П.3.14.  Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного 

    скрепления ЖБР-65ПШ в стыке

 

 

 

 

 

 
  Подпись:

  

1.

Шуруп путевой ЦП 54

5.

Прокладка упругая ВП 920.1281 (вариант 1)

2.

Прокладка ЦП 363

5.

Прокладка упругая ВП 920.1282 (вариант 2)

3.

Клемма пружинная ЖБР ЦП 369.102

6.

Подкладка ЖБРМ ЦП 369.607

4.

Вставка направляющая ВП 920.1280

7.

Шайба плоская круглая СТО 24

 

Рисунок П.3.15. Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного

 скрепления ЖБР-65ПШМ в стыке

 

 

1.

Пластмассовый дюбель типа Sdu25

2.

Рельсовая прокладка Zw 1000dNT-85

3.

Упорная скоба Wfp 30 К NT

4.

Упругая клемма Ski 30

5.

Рельсовый шруп Ss35 с Uls 7

 

Рисунок П.3.16. Общий вид скрепления W-30 фирмы «ФОССЛО»

 

 

1.

клемма

2.

прокладка амортизатор

3.

анкер

4.

боковой изолятор

5.

прижимной изолятор

 

 

Рисунок П.3.17. Общий вид скрепления фирмы Pendrol.

 

Приложение 4

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

Закрепление пути от угона в кривых

Таблица П.4.1. Схемы установки противоугонов на звене длиной 25 м

 Группа и категория пути

Номера схем и число пар противоугонов

Тормозные участки

Нетормозные участки

двухпутные

однопутные1

двухпутные

однопутные1

А1-А6;

Б1-Б6

1(44)

-

4(40)

-

В1-В6

1(44)

2(40/0*)

4(40)

4(22/0*)

Г1-Г6

2(40)

3(36/0*)

3(36)

5(13/13)

 Д1-Д6

2(40)

3(36/0*)

3(36)

5(13/13)

Е1 – Е6

2(40)

3(36/0*)

3(36)

5(13/13)

Для путей 5-го класса для всех участков    -   5(13/13)

 

1 В скобках дробью показано число пар противоугонов в одном и другом направлениях движения поездов.

* Противоугоны у шпал устанавливаются со стороны преобладающего размера движения поездов (грузонапряженности); при появлении следов угона рельсов в противоположную сторону противоугоны в количестве 13 пар устанавливаются и с другой стороны шпал.

 

Рисунок П.4.1. Схемы установки противоугонов:

цифры в кружочках обозначают номера схем; цифры без кружочков — номера шпал на звене длиной 25 м; стрелки указывают направление движения поездов

Для предотвращения продольного перемещения рельсов под проходящими поездами в кривых при следующих схемах закрепления:  при костыльном скреплении; при применении смешанной конструкции скрепления (костыльного скрепления и раздельного скрепления типа КД); при применении смешанной  конструкции пути из деревянных шпал с костыльным скреплением, чередующихся с железобетонными со скреплением КБ,  на них устанавливаются пружинные противоугоны.

Рисунок  П.4.2.   схемы закрепления пути на двухпутных участках

1)      схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/26)1

2)       схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/20)

3)      схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/14)

 

1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по  таблице  П.4.1.),  знаменатель - число пар противоугонов против направления   движения поездов

 

 

Рисунок  П.4.3. Схемы закрепления пути на двухпутных участках с применением скреплений КД-651

 

1)      схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/16)2

2)       схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/12)

3)      схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/8)

 

 

1 При перешивке пути допускается перестановка скреплений КД на соседние   шпалы

2 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по     таблице  П.4.1.),  знаменатель - число пар противоугонов против направления    движения поездов

 

Рисунок  П.4.4. Рекомендуемые схемы закрепления пути на двухпутных участках при смешанной рельсошпальной решетке

 

1)      схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/14)1

2)       схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/10)

3)      схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/6)

 

 

1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице  П.4.1.),  знаменатель - число пар противоугонов против направления    движения поездов

 

 

Приложение 5

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

ШПАЛЫ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ

 

Деревянные шпалы

 

         В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II – для главных путей 3-го и           4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.

         По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – пропилены четыре стороны (рисунок П.5.1, а); полуобрезные – пропилены три стороны (рисунок П.5.1, б); не обрезные – пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рисунок П.5.1, в).

         В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице П.5.1.

Рисунок П.5.1.  Поперечные сечения деревянных шпал: а – обрезных; б – полуобрезных; в – необрезных

 

Таблица П.5.1.      Основные размеры шпал, мм

 

Тип шпалы

Толщина h

Высота бокового пропила обрезных шпал h1

Ширина пласти

Длина

верхней

нижней b1

b

b¢

I

180±5

150

180

210

250±5

2750±20

II

160±5

130

150

195

230±5

2750±20

III

150±5

105

140

190

230±5

2750±20

 

Переводные брусья

         В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса.

         По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида (рисунок П.5.2): обрезные (А) и необрезные (Б).

         В зависимости от типов размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице П.5.2.

Рисунок П.5.2.  Поперечные сечения деревянных переводных брусьев:

а – обрезные; б – необрезные

 

 

 

Таблица П.5.2. Номинальные размеры брусьев

                                                                                                     В миллиметрах

Тип

 

h

 b

b1

b2,

не менее

h1,

 не менее

У

Ш

Н

Тип А

I

180

220

200

260

130

II

160

220

175

250

120

III

160

200

175

230

120

Тип Б

I

180

220

200

260

300

– 

II

160

220

175

250

280

III

160

200

175

230

260

                 

Брусья изготавливаются длиной  l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м.

Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице П.5.3   

Таблица П.5.3.  Количество брусьев в комплекте

                                                                                                                     В штуках

 

Длина брусьев

l, м

Условный номер длины

Тип комплекта брусьев

А2

А3

А4

Б

Тип и марка стрелочного перевода

Р65 1/18

Р50 , Р65 марки 1/11

Р43, Р50, Р65 марки 1/9

 

перекрестные Р50, Р65

Разновидности брусьев по ширине верхней пласти

Ш

Н

Ш

Н

Ш

Н

Ш

Н

3,00

1

22

9

16

15

2

3,25

2

2

14

10

10

3,50

3

5

12

8

8

19

3,75

4

12

7

4

18

4,00

5

11

5

6

8

4,25

6

9

4

2

4

1

8

4,50

7

9

7

1

5

1

10

4,75

8

8

5

4

4

4

5,00

9

9

5

4

8

5,25

10

8

6

4

8

5,50

11

7

4

4

Итого

29

108

27

53

24

44

71

20

Всего

137

80

68

91

    

Комплекты А2 составляют из брусьев I типа, А3 – I и II типов, А4 и Б  –  из брусьев II типа; из брусьев III типа составляют комплекты по заказу потребителя. Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.

Деревянные мостовые брусья

 

Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке П.5.3.

Рисунок П.5.3.  Деревянный мостовой брус

 

 

Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице П.5.4.

Таблица П.5.4.  Размеры мостовых брусьев

                                                                                                             В миллиметрах

Ширина, b

Толщина, h

Длина, l

номинал

допускаемое отклонение

номинал

допускаемое отклонение

номинал

допускаемое отклонение

200

 

- 2,0

+0,0

240

 

-0,0

+3,0

 

3250

4200

 

±15

220

260

220

280

240

300

 

Мостовые брусья с размерами поперечного сечения 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4200 мм изготавливают по требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами).

 

Железобетонные шпалы    

 

Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления изготавливаются трех типов: I – для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; II – для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; III – для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Форма шпалы, размещение подрельсовых площадок, прикрепителей и поперечное    сечение шпал типов I , II и  III представлены на рисунках П.5.4.–П.5.7.

По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

          для   прямых  и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;         

          для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи.

Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные  конструкции именуемые «мостовыми» и «челноковыми».

         Основные размеры шпал и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.5.4. Железобетонные шпалы типа а) I, б) II, в) III

 

Рисунок П.5.5. Подрельсовая часть шпал типа:  а) I, б) II

 

 

Рисунок П.5.6. Подрельсовая часть шпал типа III: а) для болтового прикрепления, б) для шурупно-дюбельного прикрепления

 

 

Рисунок П.5.7. Армирование шпал:

а) проволокой Æ3 мм,

б) стержнями Æ10 мм.

 

 

Таблица П.5.5. Основные размеры железобетонных шпал

 

 

Обозначение

Тип шпалы

I

II

III

Основной тип рельсового скрепления *

КБ

АРС

ЖБР-65,

ЖБР-65Ш

ЖБР-65ПШ

Размеры шпал

Расстояние, определяющее ширину рельсовой колеи, измеренное по оси шпалы А, мм

2016±2

1778 ±2

1968 ±1,5

Расстояние по оси шпалы между  упорными плоскостями углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы а1, мм

406 +1  -2

359 +1,5  -0,5

Расстояние между центрами отверстий двух дюбелей в подрельсовой площадке одного конца шпалы а2, мм

310

230 ±1

Расстояние от наружной упорной плоскости углубления в подрельсовой площадке до центра отверстия ближнего дюбеля а3, мм

48

64,5±0,5

Высота шпалы по середине подрельсовой площадки Нр

193 +8  -3

185÷195 +8  -3

193÷200 +8 / -3

В средней части шпалы Нс, мм

 

145 +8  -3

145÷160 +8  -3

145÷170 +8 / -3

 

* Возможно применение других типов промежуточных рельсовых скреплений

 

 

Железобетонные брусья для стрелочных переводов

 

Железобетонные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах подразделяются на основные и переходные. Основные брусья по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам, представленным на рисунке П.5.8, П.5.9 (схема I-IV). Переходные брусья, схема которых показана на рисунке П.5.9. (схема V), предназначаются для всех марок стрелочных переводов.

Основные размеры брусьев и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.6.

 

 

 

Рисунок П.5.8. Схемы I-II основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок П.5.9. Схемы III-V основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов

 

 

 

Таблица П.5.6. Основные размеры и допускаемые отклонения брусьев

 

Обозначение размеров

Номинальное значение размера, мм

Предельные отклонения, мм

А- расстояние по оси бруса между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках, принадлежащих одной рельсовой колее 

до 2000

±2

В- расстояние по оси бруса между наружными кромками углублений в крайних подрельсовых площадках на разных концах бруса

до 2500

±2

-«-

2501-4000

± 3

-«-

4001 и более

± 4

G- расстояние по оси бруса от наружной кромки углублений в крайних подрельсовой площадке на левом (номерном) конце бруса до ближайшей к нему кромки углублений в средней части бруса

1000-1600

±2

а1 - расстояние по оси бруса между наружными кромками одного углубленя в подрельсовой площадке, расположенной в концевой части бруса

400-600

±1

-«-

601-1000

±2

Т - расстояние по оси бруса между наружными кромками одного углубленя в подрельсовой площадке, расположенной в средней части бруса

400-600

±1

-«-

601-1000

±2

hаht – величина заглубления подрельсовой площадки, расположенной в концевой  и средней части бруса  

25-35

±1

                                        

Расположение и размеры подрельсовых площадок должны обеспечивать проектное размещение металлических деталей стрелочного перевода и ширину рельсовой колеи.   

Количество брусьев и их длины, в зависимости от марки и проектности, в комплекте приведены в таблице П.5.7.                                                                                               

                                                             


 

Таблица  П.5.7. Количество брусьев в комплекте

Номер проекта стрелочного перевода

 

2768

2769

2628

2726

2750

2796

2832

2870

2956

2878

2901

2925

Особенность перевода

-

-

Для сортировочных горок

Для движения поездов со скоростью 200 км/ч

Для путей 1-2 классов

Для путей 1-2 классов

-

С непрерывной поверхностью катания

Для движения поездов со скоростью 250 км/ч

Для кривых радиусом 600 м

Для кривых радиусом 900 м

Для кривых радиусом 750 м

Марка стрелочного перевода

1/11

1/9

1/6

1/11

1/11

1/9

1/22

1/18

1/11

1/11

Количество брусьев в комплекте, шт

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

N

брусьев

Длина

Бруса, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1-24

3,0

1-24

3,0

1-12

3,0

1-24

3,0

1-24

3,0

1-24

3,0

0

2,7

1-18

3,0

0

2,7

1-24

3,0

25-28

3,1

25-28

3,1

13-14

3,04

25-28

3,1

25-28

3,1

25-28

3,1

1-6

3,0

19-20

3,1

1-3

3,5

25-28

3,1

29-32

3,2

29-32

3,2

15-16

3,12

29-32

3,2

29-32

3,2

29-32

3,2

7

3,1

21-38

3,0

4-7

3,0

29-32

3,2

33-34

3,3

33-36

3,3

17-18

3,22

33-34

3,3

33-34

3,3

33-34

3,3

8-24

3,0

39-44

3,1

8, 10

3,5

33-34

3,3

35-38

3,4

37-38

3,4

19-20

3,34

35-38

3,4

35-38

3,4

35-36

3,4

25

3,1

45-52

3,2

11-24

3,0

35-38

3,4

39-42

3,5

39-40

3,5

21-22

3,48

39-42

3,5

39-42

3,5

37-40

3,5

26-28

3,0

53-58

3,3

25-28

3,1

39-40

3,5

43-44

3,6

41-42

3,6

23-24

3,62

43-44

3,6

43-44

3,6

41-42

3,6

29

3,1

59-62

3,4

29-32

3,2

41-42

3,6

45-46

3,7

43-44

3,7

25-26

3,78

45-46

3,7

45-46

3,7

43-44

3,7

30

3,0

63-68

3,5

33-34

3,3

43-44

3,7

47-48

3,8

45-46

3,8

27-28

3,94

47-48

3,8

47-48

3,8

45-46

3,8

31

3,1

69-72

3,6

35-38

3,4

45-48

3,8

49-50

3,9

47-48

3,9

29-30

4,10

49-50

3,9

49-50

3,9

47-48

4,0

32-54

3,0

73-76

3,7

39-42

3,5

49-50

3,9

                                             

Продолжение таблицы П.5.8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

51-52

4,0

49-50

4,0

31-32

4,28

51

4,2

51-52

4,0

49-50

4,1

55-64

3,1

77-80

3,8

43-44

3,6

51-52

4,0

53-54

4,1

51-52

4,1

33-34

4,46

52-55

4,5

53-54

4,1

51-52

4,2

65-72

3,2

81-84

3,9

45-46

3,7

53-54

4,1

55-56

4,2

55-56

4,2

35-36

4,62

56

4,2

55-56

4,3

53-54

4,3

73-80

3,3

85-88

4,0

47-48

3,8

55

4,2

57-58

4,3

57-58

4,4

37-38

4,80

57

4,5

59-60

4,4

55-56

4,4

81-86

3,4

89-92

4,5

49-50

3,9

56-58

4,2

59-60

4,4

59-60

4,5

39-40

5,00

58

4,3

61-64

4,5

57-58

4,5

87-92

3,5

93-94

4,2

51-52

4,0

59-60

4,3

61-64

4,5

61-62

4,7

41-42

5,18

59-60

4,4

65-66

4,6

59-60

4,6

93-98

3,6

95-100

4,4

53-54

5,3

61-62

4,4

65-66

4,6

63-64

4,8

43-44

5,36

61-64

4,5

67-68

4,7

61-62

4,8

99-104

3,7

101-104

4,5

55, 57

4,5

63-64

4,5

67-68

4,7

65-66

4,9

 

 

65-66

4,6

69-70

4,8

63-64

4,9

105-108

3,8

105-108

4,6

56, 58

4,2

65-66

4,6

69-70

4,8

67-68

5,0

 

 

67-68

4,7

71-72

4,9

65-66

5,0

109-114

3,9

109-112

4,7

59, 61

5,3

67-68

4,7

71-72

4,9

69-70

5,2

 

 

69-70

4,8

73-74

5,0

67-68

5,1

115-120

4,0

113-116

4,8

60, 66

4,6

69-70

4,8

73-74

5,0

71-72

5,3

 

 

70-72

4,9

75-78

5,1

69-70

5,2

121-122

4,1

117-118

4,9

62, 64

4,5

71-72

4,9

75-76

5,1

73-74

5,4

 

 

73-74

5,0

79-80

5,2

 

 

123-126

4,5

119-122

4,7

63, 68

4,7

73-74

5,0

77-78

5,2

 

 

 

 

75-78

5,1

81-82

5,3

 

 

127-128

4,2

113-116

4,8

65, 67

4,8

75-76

5,1

79-80

5,3

 

 

 

 

79-80

5,2

 

 

 

 

129

4,4

117-118

4,9

69-70

4,8

77-78

5,2

81-82

5,4

 

 

 

 

81-82

5,3

 

 

 

 

130-131

4,2

119-122

5,0

71-72

4,9

79-82

5,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

132-139

4,4

123-126

5,1

73-74

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140-143

4,5

127-128

5,2

75-78

5,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144-148

4,6

129-130

5,3

79-80

5,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

149-152

4,7

 

 

81-82

5,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

153-156

4,8

 

 

 

 

 

 

                                       

Окончание таблицы П.5.8.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

157-160

4,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

161-164

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

165-168

5,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

169-172

5,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

173-176

5,3

 

 

 

 

 

 

Переходные брусья

П

2,7

П

2,7

П

-

П

2,7

П

2,7

П

2,7

П

2,7

П

2,7

П

-

П

-

П1

2,6

П1

2,6

П1

-

П1

2,6

П1

2,6

П1

2,6

П1

2,6

П1

2,6

П1

-

П1

-

П2

2,5

П2

2,5

П2

-

П2

2,5

П2

2,5

П2

2,5

П2

-

П2

-

П2

-

П2

-

П3

2,7

П3

2,7

П3

-

П3

2,7

П3

2,7

П3

2,7

П3

2,7

П3

2,7

П3

-

П3

-

П4

2,7

П4

2,7

П4

-

П4

2,7

П4

2,7

П4

2,7

П4

2,7

П4

2,7

П4

-

П4

-

П5

2,7

П5

2,7

П5

-

П5

2,7

П5

2,7

П5

2,7

П5

2,7

П5

2,7

П5

-

П5

-

Всего брусьев в основном комплекте

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

82

23

74

23

44

-

82

25

82

23

70

29

177

37

130

37

81

-

82

-

Всего брусьев в сокращенном комплекте

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

Осн.

Пер.

74

25

68

21

-

-

74

27

74

27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

                                       

 

 

Приложение 6

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

 

Размеры основной площадки земляного полотна принимаются для линий I, II категорий – 7,6 м; III категории – 7,3 м; IV категории – 7,1 м; для двухпутных линий – 11,7 м.

 

 

 

Рисунок П.6.1. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5

 

 

 

Рисунок П.6.2. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3

 

 

 

Рисунок П.6.З. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5

 

 

Рисунок П.6.4. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3

 

1 - двухслойная балластная призма; 2 - защитный слой из дренирующего грунта; 3 - подкюветный дренаж

 

Рисунок П.6.5. Поперечные профили земляного полотна из глинистых грунтов, крупнообломочных с глинистым заполнителем и легковыветривающихся скальных грунтов в выемке а) и насыпи б)

        

 

Приложение 7   к Инструкции по текущему  содержанию железнодорожного пути

 

а)

 
 

Центр перевода

 
 

б)

Рисунок П.7.1 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для скоростного движения. Проект 2726

 

а)

 
 

Центр перевода

 
 

 

 
 

б)

 

Рисунок П.7.2 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки  (б) стрелочного перевода  типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях.

Проект  2750

 

а)

 

 
 

б)

 

Рисунок П.7.3 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки  (б) стрелочного перевода  типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях.

Проекты  2768 и 1740

 

а)

 

 
 

б)

 

Рисунок П.7.4 – Эпюра укладки  (а)  и схема разбивки  (б) стрелочного перевода  типа Р65 марки 1/9 на железобетонных брусьях.

Проекты  2769 и 2215

 

а)

 

 
 

б)

Рисунок П.7.5 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) симметричного стрелочного перевода  типа Р65 марки 1/6

на железобетонных брусьях для горочных путей. Проект 2628

 

Приложение 8

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути

 

ОРДИНАТЫ ЗАКРЕСТОВИННЫХ КРИВЫХ

 

Таблица П.8.1. Ординаты закрестовинных кривых

обыкновенных стрелочных переводов 1520 мм

 

Ширина междупутья, мм

Радиус кривой,

м

Расстояние, мм, от математического центра крестовины

Ордината1, мм, от рабо­чей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наруж­ного рельса кривой

до начала кривой Ан

до середи­ны кривой

Ас

до конца кривой Ак

в нача­ле Бн

в середи­не Бс

             

Марка крестовины 1/11

4100

200

19261

28305

37368

3278

3894

 

250

17009

28314

39643

3072

3842

 

300

14748

28315

41909

2867

3791

 

350

12488

28316

44176

2661

3739

4500

200

23661

32705

41768

3678

4294

 

250

21409

32714

44043

3472

4242

 

300

19148

32715

46309

3267

4191

 

350

16888

32716

48576

3061

4139

 

400

14627

32716

50841

2856

4088

4800

200

26961

36005

45068

3978

4594

 

250

24709

36014

47373

3772

4542

 

300

22448

36015

49609

3567

4491

 

350

20188

36016

51876

3361

4439

 

400

17927

36016

54141

3156

4388

 

500

13406

36017

58644

2745

4285

5000

200

29161

38205

47268

4178

4794

 

250

26909

38214

49543

3972

4742

 

300

24648

38215

51809

3767

4691

 

350

22388

38216

54076

3561

4639

 

400

20127

38216

56341

3356

4588

 

500

15606

38217

60874

2945

4485

 

Окончание таблицы П.8.1

Ширина междупутья, мм

Радиус кривой,

м

Расстояние, мм, от математического центра крестовины

Ордината1, мм, от рабо­чей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наруж­ного рельса кривой

до начала кривой Ан

до середи­ны кривой

Ас

до конца кривой Ак

в нача­ле Бн

в середи­не Бс

5300

200

32461

41505

50568

4478

5094

 

250

30209

41514

52848

4272

5042

 

300

27948

41515

55109

4067

4991

 

350

25688

41516

57376

3861

4939

 

400

23427

41516

59641

3656

4888

 

500

18906

41517

64174

3245

4785

 

600

14385

41518

68707

2834

4682

Марка крестовины 1/9

4100

200

12120

23146

34206

2876

3794

4500

200

15720

26746

37806

3276

4194

 

250

12966

26749

40574

2970

4117

4800

200

18420

29446

40506

3576

4494

 

250

15666

29449

43274

3270

4417

 

300

12912

29451

46041

2964

4341

1 Ордината для конца кривой равна ширине междупутья

 

 

Рисунок П.8.1. Схема разбивки закрестовинной кривой

 

Таблица П.8.2. Ординаты закрестовинных кривых

обыкновенных стрелочных переводов колен 1524 мм

 

Ширина междупутья, мм

Радиус кривой,

м

Расстояние, мм, от математического центра крестовины

Ордината1, мм, от рабо­чей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наруж­ного рельса кривой

до начала кривой Ан

до середи­ны кривой

Ас

до конца кривой Ак

в нача­ле Бн

в середи­не Бс

             

Марка крестовины 1/11

4100

300

14715

28281

41875

2868

3792

 

200

19232

28276

37339

3279

3895

4500

300

19115

32681

46275

3268

4192

 

200

23632

32676

41739

3679

4295

4800

300

22415

35981

49575

3568

4492

 

200

26932

35976

45039

3979

4595

5000

300

24615

38181

51775

3768

4692

 

200

29132

38176

47239

4179

4795

5300

300

27915

41481

55075

4068

4992

 

200

32432

41476

50539

4479

5095

Марка крестовины 1/9

4100

300

6585

23125

39715

2265

3641

 

200

12090

23116

34176

2877

3794

4500

300

10185

26725

43315

2665

4041

 

200

15690

26716

37776

3277

4194

4800

300

12S85

29425

46015

2965

4341

 

200

18390

29416

40476

3577

4494

5000

300

14685

31225

47815

3165

4541

 

200

20190

31216

42276

3777

4694

5300

300

17385

33925

50515

3465

4841

 

200

22890

33916

44976

4077

4994

 

1 Ордината для конца кривой равна ширине междупутья

 

Приложение 9

к Инструкции по текущему содержанию

железнодорожного пути

 

Таблица П.9.1. Нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути путевыми механизмами, энергетическим оборудованием, транспортными и грузоподъемными средствами, контрольно-измерительными средствами и средствами связи

 

Машины, механизмы и оборудование

Нормативы технического оснащения линейных дистанций пути и их подразделений,

шт. 1), 2), 3), 4)

Нормативы технического оснащения узловых дистанций пути и их подразделений,

шт. 1), 2), 3), 4)

 

укрупненная бригада

околоток

дистанция пути

укрупненная бригада

спецбригада по обслуживанию стрелочных переводов и рельсовых цепей

околоток

дистанция пути

 
 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

Путевые механизмы

Электрошпалоподбойка

8

4

45)

8

 

4

45)

 

Рельсорезный станок абразивно-отрезной с двигателем внутреннего сгорания

2

1

15)

2

 

1

15)

 

Рельсорезный станок с электроприводом

1

 

 

1

1

 

 

 

Рельсосверлильный станок с электроприводом

1

 

 

1

1

 

 

 

Рельсосверлильный станок с двигателем внутреннего сгорания

1

1

15)

1

 

1

15)

 

Фаскосъёмник с ручным приводом

1

1

15)

1

1

1

15)

 

Рельсошлифовалка или сверлошлифовалка

2

2

25)

2

1

2

25)

 

Шурупогаечный ключ с двигателем внутреннего сгорания

2

 

 

2

1

 

 

 

Шурупогайковёрт с электроприводом

2

 

 

2

1

 

 

 

Портативный гайковерт с двигателем внутреннего сгорания

1

1

15)

1

 

1

15)

 

Разгонщик рельсовых зазоров гидравлический

2

2

25)

2

 

2

25)

 

Путевой гидравлический домкрат

10

4

65)

10

 

4

65)

 

Продолжение таблицы П.9.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рельсоподъемник

4

 

15)

4

 

 

15)

 

Гидравлические приборы для рихтовки пути (с ручным приводом), комплект 5 шт.

1

1

15)

1

 

1

15)

 

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях (натяжитель рельсовых плетей)

1

 

 

1

 

 

 

 

Ударный механизм с клиновым упором

1

 

 

1

 

 

 

 

Динамометрический ключ

2

1

15)

2

 

1

15)

 

Стяжной прибор для перешивки пути

2

1

 

2

 

1

 

 

Шпалоперегонщик

2

 

 

2

 

 

 

Кусторез с двигателем внутреннего сгорания

3

 

15)

3

 

 

15)

 

Станок для шлифования элементов стрелочных переводов с двигателем внутреннего сгорания

26)

 

1

26)

1

 

1

 

Тележка для смазки клеммных и закладных болтов

1

 

 

1

 

 

 

 

Распылитель ранцевый для уничтожения растительности

4

 

15)

4

 

 

15)

 

Пила ручная цепная с двигателем внутреннего сгорания

1

1

 

1

 

1

 

 

Энергетическое оборудование 

Передвижная электростанция мощностью до 6 кВт

2

1

15)

2

 

1

15)

 

Кабельная арматура, комплект

2

1

15)

2

 

1

15)

 

Кабели шланговые КРПТ, м

150

100

1005)

150

 

100

1005)

 

Сварочный агрегат с двигателем внутреннего сгорания

1

 

1

1

 

 

1

 

Приставка сварочная к электроагрегатам

1

 

15)

1

1

 

15)

 

Сварочный трансформатор

 

 

3

 

 

 

3

Преобразователь сварочный

 

 

1

 

 

 

1

Портативный сварочный агрегат

 

1

1

 

 

1

1

Выпрямительное устройство для зарядки аккумуляторов

 

 

1

 

 

 

1

 

Осветительная установка (световая башня) с двигателем внутреннего сгорания, комплект

 

1

1

15)

1

 

1

15)

 

Продолжение таблицы П.9.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Транспортные и грузоподъемные средства  

 

Мотовоз погрузочно-транспортный

17)

 

1

1

 

 

1

 

Автомотриса служебная

 

 

1

 

 

 

0-18)

 

Автомотриса грузопассажирская с гидроманипулятором

 

 

1-59)

 

 

 

1-59)

 

Прицепная платформа

 

 

1-59)

 

 

 

1-59)

 

Путеремонтная летучка на базе автомобиля повышенной проходимости или на комбинированном ходу (20 чел.)

1

 

 

1

 

 

 

 

Путеремонтная летучка на базе автомобиля повышенной проходимости или на комбинированном ходу (12 чел.)

 

1

 

 

 

1

 

 

Автомашина бортовая с удлинённым кузовом грузоподъёмностью 5-6 т

 

 

2

 

 

 

2

 

Автосамосвал с гидроманипулятором

 

 

2

 

 

 

2

 

Автомашина повышенной проходимости грузоподъемностью до 1,5 т

 

 

2

 

 

 

2

 

Автомашина легковая повышенной проходимости

 

 

1

 

 

 

1

 

Автокран грузоподъёмностью 15-20 т

 

 

1

 

 

 

1

 

Двухконсольный козловой кран грузоподъёмностью 10 т

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Электроталь грузоподъёмностью

1-2 т

 

 

3

 

 

 

3

 

Электроталь грузоподъёмностью

3 т

 

 

2

 

 

 

2

 

Электромагнитный подъёмник (плита)

 

 

1

 

 

 

1

 

Экскаватор на базе колесного трактора с навесным оборудованием

 

 

2

 

 

 

2

 

Кран ручной козловой

4

2

25)

4

 

2

25)

 

Однорельсовая тележка

2

2

 

2

 

2

 

Двухрельсовая тележка

1

1

 

1

 

1

 

Накаточные средства

 

 

210)

2

 

 

210)

2

 

Продолжение таблицы П.9.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольно-измерительные средства и средства связи

 

Теодолит или тахеометр

 

 

1

 

 

 

1

Нивелир

 

 

1

 

 

 

1

Оптический прибор ПРП, комплект

1

1

1

1

 

1

1

 

Термометр рельсовый электронный

2

3

1

2

1

3

1

 

Ампервольтметр (для измерения напряжения, тока и сопротивления)

1

2

1

1

1

2

1

 

Преобразователь тока (для измерения сигнального тока)

1

2

1

1

1

2

1

 

Прибор для измерения сопротивления балласта

1

1

1

1

1

1

1

 

Бинокль полевой

1

1

1

1

 

1

1

Штангенциркуль 125 мм

3

2

1

3

 

2

1

Штангенциркуль путевой

3

2

1

3

1

2

1

Набор щупов

3

2

1

3

1

2

1

Рулетка измерительная металлическая 25 м

3

2

1

3

1

2

1

 

Линейка измерительная металлическая 500 мм

3

2

1

3

1

2

1

 

Линейка измерительная металлическая 1000-1500 мм

3

2

1

3

1

2

1

 

Скоба для измерения износа головки рельса

3

2

1

3

1

2

1

 

Шаблон универсальный КОР

3

2

1

3

1

2

1

Шаблон путеизмерительный ЦУП

4

3

3

4

1

3

3

Стенд для поверки и калибровки  шаблонов ЦУП

 

 

1

 

 

 

1

 

Стенд для калибровки динамометрических ключей

 

 

1

 

 

 

1

 

Молоток для остукивания рельсов

3

2

1

3

1

2

1

Угольник путевой для проверки положения стыков

2

1

1

2

 

1

1

 

Зеркало для осмотра рельсов

1

2

1

1

1

2

1

Лупа для осмотра рельсов

2

2

1

2

1

2

1

Весы электронные для измерения весовой доли загрязнителей

1

0

1

1

 

 

1

 

Прибор для замера усилия прижатия рельса в скреплении АРС

2

1

1

2

 

1

1

 

Плотномер грунта и щебёночных оснований динамический

 

1

 

1

1

 

 

1

 

Окончание таблицы П.9.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Тележка для измерения волнообразного износа рельсов

 

 

1

 

 

 

1

 

Переносные радиостанции, шт.

8

4

8

8

 

4

8

Мобильный телефон

2

1

5

2

1

1

5

Мегафон

2

1

 

2

 

1

 

Аппаратура оповещения о приближении поезда

2

1

 

2

 

1

 

 

 

П р и м е ч а н и я:

            1) - количество путевых машин СПМС, ПЧМ, ПМС, обслуживающих дистанции пути, определяется нормативами, установленными ОАО "РЖД" и Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД";

            2) - количество дефектоскопных автомотрис, путеизмерительных тележек, ультразвуковых и магнитных дефектоскопов, определяется нормативами, установленными ОАО "РЖД" и Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД";

            3) - нормативы технического оснащения укрупнённой бригады включают количество путевых механизмов, которыми укомплектована имеющаяся у неё путеремонтная летучка;

            4) - при передаче на аутсорсинг некоторых объёмов работ дистанций пути, соответствующее оборудование исключается из норматива технического оснащения или сокращается его количество;

            5) - резерв дистанций пути для замены вышедшего из строя оборудования, пополняемый за счёт нового и отремонтированного и хранящийся в помещении, установленном приказом начальника дистанции пути;

            6) - норматив технического оснащения укрупнённой бригады станком для шлифования элементов стрелочных переводов принимается в случае обслуживания бригадой кроме путей, также стрелочных переводов;

            7) - норматив технического оснащения укрупнённой бригады линейной дистанции пути мотовозами погрузочно-транспортными предусматривает наличие одного мотовоза в распоряжении начальника участка;

            8) - норматив технического оснащения узловой дистанции пути автомотрисами служебными равен нулю при наличии автомобильного подъезда к местам производства ремонтно-путевых работ;

            9) - нормативы технического оснащения дистанций пути автомотрисами грузопассажирскими с гидроманипулятором и прицепными платформами принимаются по количеству эксплуатационных участков, не имеющих автомобильного подъезда к местам производства ремонтно-путевых работ;

            10) - норматив технического оснащения линейных участков накаточными средствами принимается при наличии сортировочных, грузовых или участковых станций.

Таблица П. 9.2. Нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути ручным инструментом, сигнальными принадлежностями и инвентарём

 

Инструменты, принадлежности, инвентарь

Нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути и их подразделений, шт. 1)

 

укрупнённая бригада

околоток

дистанция

пути

 
 
 

1

2

3

4

 

Молоток костыльный

122)

103)

10

 

Лом лапчатый

122)

103)

10

 

Лом остроконечный

122)

103)

10

 

Динамометрический ключ

1

1

1

 

Ключ гаечный путевой

122)

103)

10

 

Ключ гаечный путевой предельный для болтов М27

3

3

4

 

Ключ торцевый для клеммных и закладных болтов

142)

103)

20

 

Ключ торцевый предельный для клеммных и закладных болтов

2

2

4

 

Ключ торцевый для шурупов

72)

73)

10

 

Ключ для монорегулятора скрепления АРС

142)

63)

6

 

Дексель

102)

83)

20

 

Приспособление для вытаскивания путевых костылей в узких местах

2

1

4

 

Наддергиватель путевых костылей

102)

63)

10

 

Подбойка торцевая

102)

83)

10

 

Трамбовка ручная

5

4

10

 

Клещи для переноски рельсов

102)

63)

10

 

Клещи шпальные

122)

83)

10

 

Шпалоноска

122)

83)

10

 

Устройство для кантования рельсов

82)

83)

8

 

Вилы щебёночные

142)

103)

20

 

Когти для щебня

102)

63)

10

 

Кувалда путевая металлическая 5,5-8 кг

2

1

5

 

Кувалда путевая деревянная

4

4

10

 

Прибор центрирующий для сверления отверстий в шпалах

4

2

4

 

Прозорники-прокладки, комплект

8

5

4

 

Лапка специальная для поправки подрельсовых прокладок

4

4

4

 

Кружка мерная (суфляжная) с делениями для деревянных и железобетонных шпал

4

2

4

 

Накладки стыковые инвентарные с болтовыми отверстиями овальной формы, комплект

2

2

4

 

Струбцины для стягивания накладок при поперечном изломе рельсовой нити, комплект

1

4

2

 

Продолжение таблицы П.9.2.

 

1

2

3

4

 

Лист металлический для смены железобетонных шпал

4

2

4

 

Вкладыши рельсовые для разрядки температурных напряжений

2

2

4

 

Парные полиэтиленовые пластины или катучие опоры для разрядки температурных напряжений, пара (шт.)

120

 

120

 

Опорный ролик для работы со скреплением АРС

120

 

120

 

Опорный ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, W30

120

 

120

 

Боковой ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, W30

120

 

120

 

Визирки для определения просадок (при отсутствии прибора ПРП), комплект

3

3

2

 

Кирка остроконечныя

62)

63)

10

 

Ледоруб

62)

63)

10

 

Лопата штыковая

122)

83)

20

 

Лопата совковая щебёночная

162)

103)

20

 

Лопата для снега (деревянная, пластмассовая, металлическая)

162)

503)

200

 

Лопата суфляжная

4

2

10

 

Штопка деревянная

142)

103)

40

 

Скребок

6

6

10

 

Бородок

6

6

10

 

Зубило кузнечное (путейское)

62)

43)

10

 

Зубило слесарное

62)

43)

20

 

Пила ручная поперечная по дереву

6

3

10

 

Ножовка ручная по металлу

4

2

4

 

Молоток слесарный

5

3

8

 

Рубанок ручной

3

3

2

 

Долото

4

4

4

 

Стамески, комплект

3

3

4

 

Напильники слесарные, комплект

6

4

10

 

Топор плотницкий

62)

33)

10

 

Обводной провод

6

5

10

 

Поперечные перемычки, комплект

6

5

10

 

Сумка полевая

3

3

3

 

Замок висячий

16

12

20

 

Метла

8

4

20

 

Кисть или шпатель

6

6

4

 

Полотно к рельсорезному станку

40

100

200

 

Абразивный круг к рельсорезному станку

40

100

200

 

Сверло к рельсосверлильному станку

20

20

40

 

Сверло по дереву диаметром 12,7 мм

6

6

8

 

Сверло по дереву диаметром 16 мм

4

3

6

 

Ящик для переноски шайб, гаек, болтов, шурупов

8

4

10

 

Проволочное сито

4

4

4

 

Окончание таблицы П.9.2.

 

1

2

3

4

 

Карманный электрический фонарь

5

3

4

 

Фонарь сигнальный ручной

10

6

10

 

Переносной сигнал остановки (щит сигнальный красный)

10

6

12

 

Переносной сигнал уменьшения скорости (щит сигнальный жёлтый)

10

6

12

 

Сигнальный знак "Свисток"

10

6

12

 

Сигнальный  знак "Начало опасного места"

10

6

12

 

Сигнальный знак "Конец опасного места"

10

6

12

 

Флажки сигнальные ручные (в футляре), комплект

10

6

12

 

Рожок сигнальный духовой

10

6

8

 

Свисток сигнальный ручной

7

7

20

 

Петарды, комплект

14

12

20

 

 

П р и м е ч а н и я:

            1) - нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути ручным инструментом, сигнальными принадлежностями и инвентарём приведены для численности укрупнённой бригады – 20 чел. и более и бригады для неотложных работ линейного участка – 12 чел. и более;

2) - при численности укрупнённой бригады от 16 до 19 чел. нормативы технического оснащения принимаются с корректирующим коэффициентом 0,8 и при численности 15 чел. и менее – с корректирующим коэффициентом 0,6;

3) - при численности бригады для неотложных работ линейного участка 10-11 чел. нормативы технического оснащения принимаются с корректирующим коэффициентом 0,8 и при численности 9 чел. и менее - с корректирующим коэффициентом 0,6.

 

 

 

 

 

 

 

//////////