«Развитие комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» на 2015 - 2017 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 


РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» на 2015 - 2017 годы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

региональная программа «Развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» (далее

  • Программа)


    Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ);

  • протокол оперативного совещания заместителя Председателя Правительства области с руководителями функционально подчинѐнных структур от 20.07.2015 № 15


Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Шапошникова Н.В.


Ответственный исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области


Исполнители Программы

-департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;

  • департамент инвестиционной политики Ярославской области;

    -департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области;

  • департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области


Цель Программы развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей

среды и стимулирующей вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Ярославской области.


Срок реализации Программы

2015 - 2017 годы


Участники Программы

-органы местного самоуправления муниципальных образований области;

  • организации коммунального комплекса.


    Электронный адрес для размещения Программы в интернете

    http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.a spx


    Общая потребность в ресурсах



    Источники финансирования

    Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

    всего

    в том числе по годам

    2015

    2016

    2017

    1

    2

    3

    4

    5

    Предусмотрено законом об областном бюджете:

    областные средства

    180 000

    20 000

    120 000

    40 000

    Итого по Программе

    180 000

    20 000

    120 000

    40 000

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


      Ярославская область является динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов.

      По состоянию на 01.01.2015 численность населения Ярославской области составляет 1,3 млн. человек. Обеспечение безопасности населения и окружающей среды в современных условиях требует объединения усилий органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области для организации надежно действующей системы санитарной очистки ее территории от отходов производства и потребления.

      Динамика образования твѐрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории области свидетельствует об их постоянном росте: если в 2011 году на объекты размещения отходов поступило 2081,8 тыс. куб. м. ТКО, то в 2014 году - 2143,5 тыс. куб. м. ТКО. При этом не менее 50 процентов ТКО, поступивших на полигоны, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов.

      Официальная статистика не обеспечивает полный учет такого вида отходов. Объемы вывозимых на полигоны твердых коммунальных отходов, ввиду отсутствия весовых, в ряде случаев определяются по ѐмкости кузова мусоровозов.

      Согласно обобщѐнных сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 год образовалось 1266262,467 т отходов, из которых 71,9% использовано и обезврежено.

      Из общего количества отходов, переданных на размещение на полигоны ТКО, доля твѐрдых коммунальных отходов составляет 70,3%.

      Доля всех отходов, размещаемых на полигонах ТКО, от общего количества образованных отходов составляет порядка 19-20%.

      Применяемые способы и технологии сбора и вывоза ТКО в области приводят к формированию потоков ТКО с существенными различиями в сырьевом содержании. В ТКО из-под стволов мусоропроводов содержится существенно большее количество упаковки, чем в контейнерах, вместе с тем макулатура, полимеры и текстиль загрязнены пищевыми отходами и почти не пригодны для сортировки. В контейнерах уличной установки много смета, крупногабаритных отходов, крупных металлических деталей, картонных изделий.

      Сложившаяся в области система обезвреживания ТКО основана на их захоронении на полигонах и свалках и не соответствует современным требованиям. В связи с неэффективными способами захоронения ТКО на большинстве полигонов происходит их быстрое заполнение, несмотря на небольшие объемы поступающих ТКО и значительные площади, выделенные

      под их захоронение. Кроме того, в Ярославской области слабо развита отрасль по рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентоспособной товарной продукции.

      Отходоперерабатывающая отрасль в Ярославской области не имеет положительной динамики, несмотря на активную инвестиционную деятельность в регионе.

      Общая площадь мест объектов размещения отходов в области составляет более 178,684 га и отмечается тенденция к еѐ увеличению.

      В настоящее время на территории области функционирует 20 полигонов для размещения твѐрдых коммунальных отходов, а также 3 исторически сложившиеся свалки в Переславском муниципальном районе возле деревень Милославка, Сидорково, Кубринск, 2 из которых (дер.Милославка, дер.Сидорково) закрыты.

      Основными проблемами, связанными с размещением отходов на территории Ярославской области, являются: перегруженность действующих полигонов ТКО, у большей части которых заканчивается срок эксплуатации в связи с полным их заполнением; нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО; недостаток средств на реконструкцию и рекультивацию объектов размещения отходов; несоответствие большей части действующих полигонов требованиям земельного законодательства, планировочным ограничениям, современным экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

      Дефицит мощностей по размещению отходов обусловливается еще и тем, что строительство новых объектов размещения отходов крайне затруднительно ввиду отсутствия свободных площадей, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении полигонов ТКО. Это обусловлено запретом размещения объектов захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

      Из действующих объектов размещения отходов Ярославской области только 16 объектов включены в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

      Результаты проведенной оценки состояния системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами на территории всех муниципальных образований области и анализ состояния действующих объектов размещения отходов показали неэффективность решения проблемы ТКО путѐм их захоронения без предварительной сортировки и изъятия вторичных ресурсов как экологически опасного и экономически затратного.

      На территории Ярославской области в связи с полным заполнением прекращен прием отходов на следующие полигоны (свалки):

      1. Свалка возле дер. Милославка;

      2. Свалка вблизи дер. Сидорково.

      В период 2016-2018 годов завершается проектный срок эксплуатации следующих полигонов:

      1.Полигон ООО "Экология-Сервис" (с. Брейтово, 4 км.), Брейтовский

      МР.


      2.Полигон ТКО п. Пречистое (д. Корхово, 0,6 км.), Первомайский МР. Максимальный остаточный ресурс имеют полигоны, расположенные в

      Гаврилов-Ямском, Даниловском муниципальных районах: полигон ТКО полигон ТКО "Черная гора" (д. Кудринское, 1 км.), Полигон ТКО "Тюхменево" (пос. Лукино, 2 км.). Остаточная вместимость этих полигонов

      оценивается в

      тыс. тонн отходов соответственно, что составляет около

      процентов от общей вместимости полигонов, действующих сегодня в Ярославской области.

      Достаточно высоко оценивается остаточный потенциал полигона в Ярославском МР, полигон ТКО (д. Скоково, 1 км.), увеличенный за счет современных технологических решений, в том числе эффективной сортировки отходов и брикетировании остатков перед захоронением.

      Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории города Переславля-Залесского, полигон твердых коммунальных отходов, расположенный у деревни Красная деревня, действует с 1969 года, его расчетный срок эксплуатации - до 2016 года. Остро стоит вопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захоронения отходов, так как площади на полигоне ТКО практически исчерпаны. Для возможного строительства полигона определены участки: д. Ильинка, дер. Киучер. Администрацией Переславского муниципального района подготовлена характеристика указанных земельных участков. Предварительный анализ земельных участков показал, что наиболее приемлемым для строительства полигона ТКО для нужд городского округа г.Переславль-Залесский и Переславского муниципального района является земельный участок северо-восточнее д. Ильинка Переславского района.

      С целью определения окончательного выбора земельного участка для строительства нового современного полигона, отвечающего требованиям природоохранного законодательства необходимо выполнение предпроектных работ, в частности - проведение гидрологических изысканий.

      В целях осуществления деятельности на территории Ярославской области по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, и направлений еѐ развития необходима актуализация

      «Территориальной балансовой схемы обращения с твѐрдыми бытовыми отходами Ярославской области», разработанной в рамках областной целевой программы «Обращение с твѐрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011-2014 годы.

      Для повышения эффективности целевого использования платежей населения и создания механизмов государственного регулирования

      обращения с отходами производства и потребления программой предусмотрено создание регионального оператора по обращению с отходами.

      К основным проблемам в сфере обращения с ТКО в Ярославской области относятся следующие:

      -отсутствие единых подходов, принципов, методик и т.п. по вопросу организации процесса обращения с отходами потребления на территории области;

      -отсутствие комплексного подхода к созданию условий для всех этапов обращения с отходами потребления (сбор, вывоз, сортировка, утилизация, захоронение);

      -отсутствие экономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходами потребления;

      низкая инвестиционная привлекательность данной сферы, низкие темпы окупаемости инвестиций, вложенных в том числе в строительство ОРО, отвечающих нормативно-техническим требованиям;

      -отсутствие информационной политики, направленной на повышение ответственности жителей области за состояние окружающей среды;

      -несовершенство нормативной правовой базы в данной сфере;

      -несоответствие большинства объектов сбора и размещения отходов требованиям природоохранного законодательства;

      -отсутствие специализированных мусороперерабатывающих предприятий;

      -отсутствие ответственности для физических лиц за отсутствие договора о вывозе отходов. На практике это приводит к тому, что жители коттеджных поселков и садовых товариществ оставляют отходы на стихийных свалках;

      -отсутствие государственного заказа на продукцию из отходов;

      • недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТКО;

        -отсутствие раздельного сбора ТКО и недостаточное развитие их сортировки;

        -отсутствие механизма экономического стимулирования раздельного сбора отходов за счет введения дифференцированного тарифа для перерабатываемых и неперерабатываемых отходов и проведения просветительских мероприятий;

      • низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО.

      В полной мере негативные последствия действующей системы обращения с отходами проявятся в ближайшие годы, когда при растущих объемах образования отходов и отсутствии эффективных технологий их переработки и захоронения существенно возрастет нагрузка на окружающую среду, что, в свою очередь, может привести к негативному влиянию на условия проживания и здоровье населения области.

      Изучение проблемы в масштабах области показало, что для ее комплексного решения необходима Программа.

      Основными факторами, обусловливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются:

      • необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;

      • соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области;

      • обеспечение населения услугой по сбору, вывозу, утилизации отходов входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Ярославской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;

        -возможность значительного сокращения сроков решения проблем за счет применения мер государственной поддержки, так как расчетный срок реализации большей части мероприятий по развитию сферы обращения с отходами потребления составляет более одного финансового года;

      • необходимость привлечения внебюджетных источников (средств частных инвесторов и др.) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по обращению с ТКО, проектов строительства объектов по утилизации и переработке отходов производства, потребления и вторичных материальных ресурсов.

        Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами определены в статье 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В частности, это:

      • разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

      • участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Учитывая вышесказанное, ликвидация накопленных и эффективная утилизация вновь образующихся коммунальных отходов являются значимой экологической проблемой Ярославской области в целом. Ее решение соответствует приоритетам и целям социально-экономического развития региона и относится к полномочиям государственных органов исполнительной власти Ярославской области.

      Действие Программы распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность связана с обращением с отходами и вторичными материальными ресурсами на территории области, на все объекты обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также на органы местного самоуправления в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

      Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей

      Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.

      На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:

      • макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сферу обращения с отходами;

      • региональные и муниципальные, связанные с невыполнением объемов финансирования из местных бюджетов и условий предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, а также срыв крайних сроков реализации мероприятий;

        - нормативно-правовые (реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность организаций; задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы).


    2. Основные цели и целевые показатели Программы


      Целью Программы является развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды и стимулирующей вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Ярославской области.

      Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

      • совершенствование региональной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами на территории Ярославской области;

      • создание современной индустрии обращения с отходами на территории Ярославской области на период 2015-2017 годов и на перспективу, в том числе путѐм привлечения частных инвестиций в сферу переработки и вторичного использования отходов;

      • повышение эффективности целевого использования платежей населения и создание механизмов государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления;

      - модернизация инфраструктуры системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, внедрение раздельного сбора и сортировки;

      - создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлѐченности населения в вопросы безопасного обращения с твѐрдыми коммунальными отходами.

      Разработанные мероприятия обязаны соответствовать передовым отечественным и зарубежным аналогам и принципам обращения с отходами, и основаны на применении высокопроизводительной техники и малоотходных и экологически безопасных технологий, а также учитывать рациональное использование сырьевого потенциала отходов производства и потребления.

      В процессе реализации Программы перечень целевых показателей может дополняться и/или корректироваться.


      Цель и целевые показатели


      № п/п

      Наименование показателя эффективности

      Единица измерения

      Базовое значение (2010

      год)

      2015

      год

      2016

      год

      2017

      год

      Источник информации

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      Цель - развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды и стимулирующей вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Ярославской области.

      1.

      1.1.

      Количество твѐрдых коммунальных отходов (далее - ТКО), проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объѐме ТКО

      %

      0

      ведомственная отчетность

      1.2.

      Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объѐме ТКО

      %

      0

      ведомственная отчетность

      1.3.

      Охват сельских населѐнных пунктов системой сбора и вывоза ТКО

      ведомственная отчетность

      1.4.

      Количество разработанных и утверждѐнных региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО

      1.5.

      Наличие утверждѐнной территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области

      1.6.

      Наличие регионального кадастра отходов Ярославской области

      1.7.

      Объѐм инвестиций, привлечѐнных в сферу обращения с ТКО

      1.8.

      Количество построенных контейнерных


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      площадок

      1.9.

      Количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТКО

      1.10

      .

      Количество введѐнных весовых пунктов контроля на территории полигонов ТКО

      Количество спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) для обработки ТКО

      Количество введѐнных в эксплуатацию отходосортировочных станций

      Количество построенных и реконструированных мест размещения ТКО

      Уровень осведомлѐнности населения области о способах безопасного обращения с ТКО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню)

      Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в систему обращения с отходами

      %

      ведомственная отчетность

      Доля объектов размещения отходов, подлежащих рекультивации, к общему количеству объектов размещения отходов

      %

      Доля объектов размещения отходов, Включѐнных в ГРОРО, к общему количеству объектов размещения отходов

      %

      Обеспеченность населения

      услугой сбора, вывоза, утилизации ТКО

      %

      * Показатель вынесен в государственную программу Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

      12


    3. Система программных мероприятий


      Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

      Программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:

      -актуализация и реализация территориальной схемы обращения отходов на территории Ярославской области, учитывающей размещение объектов переработки отходов потребления и объектов размещения отходов (далее – ОРО);

      -проектирование и строительство комплексов по сортировке и переработке отходов производства, потребления и вторичных материальных ресурсов;

      -проектирование и строительство мусоросортировочных станций, полигонов ТКО;

      • проектирование и строительство мусороперегрузочных станций и площадок;

        -ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов - рекультивация полигонов (свалок);

      • организация и обслуживание мест сбора и вывоза ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Ярославской области.

      Перечень мероприятий Программы с распределением финансирования по мероприятиям и годам, а также территориальный разрез намечаемых основных мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Программе.

      Мероприятия по строительству, включая разработку типовой технической и проектной документации, включенные в Программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.

      Корректировка и уточнение перечня мероприятий Программы и проведение их стоимостной оценки должны осуществляться не реже 1 раза в год.

      Кроме мероприятий Программы, на территории области также будут реализовываться мероприятия, указанные в программах по обращению с отходами, принятых органами местного самоуправления, а также мероприятия, содержащиеся в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами.


      Перечень мероприятий Программы



      № п/п

      Наименование задачи/мероприятия

      Срок реализаци и, годы

      Исполните ли

      Всего по Програм ме, тыс. рублей

      В том числе по годам, тыс. рублей

      2015

      2016

      2017

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      Задача 1. Совершенствование региональной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами производства и потребления

      1.1.

      Создание постановления Правительства ЯО «Об уполномоченном органе»

      2015

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      1.2.

      Создание постановления Правительства ЯО «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами»

      2015

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      1.3.

      нормативный правовой акт о порядке работы конкурсной комиссии по отбору регионального оператора по обращению с ТКО

      2015

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      1.4.

      нормативный правовой акт об установлении нормативов накопления твѐрдых коммунальных отходов

      2015

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      1.5.

      нормативный правовой акт об утверждении порядка сбора твѐрдых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора

      2015

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      1.6.

      нормативный правовой акт об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядке их разработки и утверждения

      2015

      ДООСиП

      -

      -

      -

      -

      1.7.

      нормативный правовой акт об установлении порядка предоставления

      2015

      ДООСиП

      -

      -

      -

      -


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      отчѐтности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства

      1.8.

      нормативный правовой акт об установлении порядка ведения регионального кадастра отходов Ярославской области

      2015

      ДООСиП

      -

      -

      -

      -

      1.9.

      Утверждение предельных тарифов в области обращения с твѐрдыми коммунальными отходами

      2015

      ДЭиРТ

      -

      -

      -

      -

      Задача 2. Создание современной индустрии обращения с отходами на территории Ярославской области на период 2015-2017 годов и на перспективу, в том числе путѐм привлечения частных инвестиций в сферу переработки и вторичного использования отходов

      2.1.

      Актуализация генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ярославской области - всего

      в том числе за счѐт средств:

      2016

      ОМС, ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      - областного бюджета

      -

      -

      -

      -

      - бюджетов муниципальных образований

      -

      -

      2.2.

      Актуализация территориальной схемы обращения с ТКО Ярославской области

      2015-2016

      ДЖКК

      8 000

      8 000

      -

      -

      2.3.

      Подготовка и разработка проекта соглашения между Правительством ЯО и АО «НЭО» о взаимодействии

      2015-2016

      ДЖКК, ДООСиП, ДИП

      -

      -

      -

      -

      2.4.

      Проектирование и строительство комплекса по переработке вторичного сырья

      2016

      АО «НЭО»

      *

      -

      -

      -

      2.5.

      Разработка проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в Переславском муниципальном районе для нужд городского округа


      2015-2016

      По итогам конкурсно го отбора


      12 000


      9 000


      3 000


      -


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      г.Переславль-Залесский и Переславского муниципального района, с предварительным проведением кадастровых работ, гидрологических, геологических и экологических изысканий

      2.6.

      Строительство полигона ТКО в Переславском муниципальном районе для нужд городского округа

      г.Переславль-Залесский и Переславского муниципального района

      2016-2017

      140 000

      -

      100 000

      40 000

      2.7.

      Разработка проектно-сметной документации на строительство мусоросортировочных комплексов в МО области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Ярославской области

      2016

      По итогам конкурсно го отбора

      -

      -

      -

      -

      2.8.

      Строительство мусоросортировочных комплексов в МО области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Ярославской области

      2017

      -

      -

      -

      -

      2.9.

      Разработка проектно-сметной документации на строительство мусороперегрузочных станций в МО области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Ярославской области

      2016

      По итогам конкурсно го отбора

      -

      -

      -

      -

      2.10.

      Строительство мусороперегрузочных станций в МО области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Ярославской области

      2017

      -

      -

      -

      -

      2.11.

      Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию полигона


      2016

      По итогам конкурсно

      -

      -

      -

      -


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      г.Переславля-Залесского и закрытых полигонов Ярославской области

      го отбора

      2.12.

      Рекультивация полигона г.Переславля-Залесского и закрытых полигонов Ярославской области

      2017

      -

      -

      -

      -

      2.13.

      Строительство 3-й карты и 4-й карты полигона ТКО (д.Ильинское ) на правобережье в Тутаевском МР- всего в том числе за счѐт средств:

      2017

      ДЖКК ОМС

      -

      -

      -

      -

      Итого по задаче 2, в т.ч.

      - средств областного бюджета

      160 000

      17 000

      103 000

      40 000

      Задача 3. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО

      3.1.

      Закупка контейнеров и устройство контейнерных площадок для сбора ТБО (шт) для их установки в сельских поселениях МР – всего

      в том числе за счѐт средств:

      2016

      ДЖКК ОМС

      -

      -

      17 000

      -

      - средства областного бюджета

      17 000

      -

      17 000

      -

      - средства бюджетов муниципальных образований

      -

      -

      -

      -

      3.2.

      Закупка спецтранспорта (мусоровозов) для обеспечения вывоза ТКО с территории

      МР - всего

      в том числе за счѐт средств:

      2016

      ДЖКК ОМС

      -

      -

      -

      -

      - средства областного бюджета

      -

      -

      - средства бюджетов муниципальных образований

      -

      -

      -

      -

      3.3.

      Внедрение эксперимента по созданию системы раздельного сбора ТКО в МО ЯО:

      - всего

      в том числе за счѐт средств:

      2016

      ДЖКК, ДООСиП ОМС

      -

      -

      -

      -

      - средства областного бюджета

      -

      -

      -

      -


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      - средства бюджетов муниципальных образований

      -

      -

      -

      -

      Итого по задаче 3 в том числе:

      - средства областного бюджета

      17 000

      -

      17 000

      -

      -средства бюджетов муниципальных образований

      -

      -

      -

      -

      Задача 4. Воспитание экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами.

      4.1.

      Организация передачи на областном телевизионном канале для информирования населения Ярославской области о безопасном обращении с ТКО и мероприятиях, проводимых в области за счѐт средств областного бюджета

      2016-2017

      ДЖКК ДООСиП

      4.2.

      Организация подготовки и распространения наглядной агитации в сфере безопасного обращения с ТКО

      2016-2017

      ДЖКК, ДООСиП, ОМС

      -

      -

      -

      -

      4.3.

      Проведение ежегодного конкурса на лучший опыт работы с ТКО по различным номинациям за счѐт средств областного бюджета

      2016-2017

      ДЖКК, ДООСиП

      -

      -

      -

      -

      4.4.

      Выпуск брошюр, посвященных безопасному обращению с ТКО на территории области за счѐт средств областного бюджета

      2016-2017

      ДЖКК ДООСиП

      -

      -

      -

      -

      4.5.

      Ведение регионального кадастра отходов

      2015-2017

      ДООСиП

      -

      -

      -

      -

      Итого по задаче 4

      -

      -

      -

      -

      5.

      Повышение эффективности целевого использования платежей населения и создание механизмов государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления

      5.1.

      Разработка конкурсной документации для

      2015

      По итогам

      -

      3 000

      -

      -


      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      отбора регионального оператора по обращению с твѐрдыми коммунальными отходами

      конкурсно го отбора

      5.2.

      Создание регионального оператора по обращению с твѐрдыми коммунальными отходами, путѐм проведения конкурсного отбора

      2016

      ДЖКК

      -

      -

      -

      -

      Итого по задаче 5

      в том числе средства:

      - областного бюджета

      3 000

      3 000

      -

      -

      - бюджетов муниципальных образований

      -из внебюджетных источников

      Всего по Программе в том числе:

      - средства областного бюджета

      180 000

      20 000

      120 000

      40 000

      - средства бюджетов муниципальных образований

      -средства из внебюджетных источников


      * Объѐм инвестиций указан по имеющимся аналогам и может уточняться в зависимости от конкретного инвестора.


      Список используемых сокращений:

      ДЖКК - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ДС - департамент строительства Ярославской области

      ДИП - департамент инвестиционной политики Ярославской области

      ДТЭиРТ - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ОМС - органы местного самоуправления

      ООО - общество с ограниченной ответственностью

    4. Ресурсное обеспечение Программы


      Сводная потребность объема ассигнований, необходимого для реализации мероприятий Программы, приведена в приложении 2 к Программе.

      Объем средств на реализацию Программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов. Одним из условий привлечения субсидий из федерального бюджета является разработанная территориальная схема управления отходами на территории Ярославской области и наличие региональной программы в области

      обращения с отходами.

      Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках соглашения, заключѐнного с Минстроем России.

      Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель Программы осуществляет предоставление субсидий на финансирование мероприятий Программы, в том числе на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

      При изменении объемов финансирования Программы ответственный исполнитель Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.

      Внебюджетными средствами будут являться средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства.


    5. Механизм реализации Программы.

      Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


      Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории муниципальных образований области в соответствии с мероприятиями, перечень которых приведен в приложении 2 к Программе.

      Заказчик Программы – Правительство Ярославской области, на конкурсной основе определяет исполнителя конкретных мероприятий Программы,

      обеспечивает качественное проведение намечаемых мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

      Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

      • формирование и обеспечение единого централизованного комплексного подхода к решению задач в сфере обращения с отходами для всех муниципальных образований области, координируя действия всех участников и исполнителей Программы;

      • финансирование мероприятий Программы в виде предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам, в том числе для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

      • ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;

      • рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в план мероприятий Программы (при необходимости);

      • представление отчетности о ходе реализации Программы;

      • участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;

      • ежеквартальное размещение информации о ходе реализации Программы на странице департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;

      • подготовку и направление в комиссию по отбору строек и объектов, финансируемых из областного бюджета в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период;

      • взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития системы обращения с отходами;

      • оценку результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы,

      приведенной в приложении

      к Программе.

      Исполнитель Программы - департамент инвестиционной политики Ярославской области, являясь органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия по проведению государственной политики в сфере развития механизмов государственно-частного партнерства, координирует деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере развития государственно-частного

      партнерства в Ярославской области и контролирует выполнение графиков подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства структурными подразделениями аппарата Правительства области, отраслевыми департаментами Ярославской области.

      Исполнители Программы - органы местного самоуправления, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют:

      • внесение предложений в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области по планам выполнения работ, объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов системы обращения с отходами с разбивкой по годам и источникам финансирования;

      • софинансирование объектов строительства из средств местных бюджетов в установленном объеме;

      • предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта системы обращения с отходами и подключение к существующим инженерным сетям;

      • проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.

      Участники Программы ежегодно, до 20 декабря, представляют ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий, указанных в приложении 2 к Программе.

      Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство области, департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области департамент инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.


    6. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы


В результате реализации программы ожидается:

Экологический эффект - повышение уровня экологической безопасности населения Ярославской области, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека за счѐт:

  • приведения действующих полигонов в соответствие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

    -модернизации существующей системы обращения с отходами;

    -рационального использования сырьевых и энергетических потенциалов твердых коммунальных и приравненных к ним отходов.

  • повышение экологической безопасности населения за счет внедрения наилучших существующих малоотходных и экологически чистых технологий обращения с коммунальными отходами, применения высокопроизводительной техники.

    Экономический эффект:

  • возврат в хозяйственный оборот земель после рекультивации объектов размещения отходов;

  • создание рентабельной отрасли по переработке ТКО. Социальный эффект

Предполагается создание дополнительных рабочих мест за счѐт строительства современных отходосортировочных предприятий и высокотехнологичного отходоперерабатывающих комплексов.

Методика оценки эффективности и результативности реализации региональной программы приведена в приложении 3 к Программе.

Методика оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий региональной программы приведены в приложении 4 к Программе.

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2015-2017 годы в части обеспечения муниципальных образований области генеральными схемами очистки территорий приведена в приложении 5 к Программе.

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2015-2017 годы годы в части поддержки эксперимента по раздельному сбору твѐрдых коммунальных отходов на территории муниципальных образований области приведена в приложении 6 к Программе.

Методика предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с твѐрдыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2015-2017 годы в части модернизации инфраструктуры в сфере обращения с твѐрдыми коммунальными отходами приведена в приложении 7 к Программе.

 

 

////////////////////////////

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/