Перспективная схема обращения с отходами Елизовского городского поселения на 2014–2025 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перспективная схема обращения с отходами Елизовского городского поселения на 2014–2025 годы


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. Общие сведения 3

  2. Перспективная схема обращения с отходами (утверждаемая часть) 5

    1. Перечень необходимых инвестиционных проектов 5

    2. Объемы и источники инвестиций по проектам 8

  3. Обосновывающие материалы 9

    1. Анализ существующего положения территориальных схем обращения с отходами 9

    2. Система сбора и транспортировка отходов 12

    3. Перспективные количества образующихся отходов 13

    4. Предложения по новому строительству и расширению полигонов для хранения и переработки отходов 13

    5. Предложения по новому строительству и реконструкции действующих объектов по переработке и утилизации отходов 13

    6. Предложения по созданию и модернизации систем переработки, сбора, транспортировки и сортировки отходов 13

    7. Потребность в основном оборудовании и материалах 18

    8. Стоимость мероприятий 19

    9. Технико-экономические показатели территориальных схем обращения с отходами 19


       

       

      Введение

      Перспективная схема обращения с отходами выполнена ООО «КонцессКом» в составе Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Елизовского городского поселения на 2014-2025 годы разработанной в соответствии с муниципальным контрактом № 16 от 11.11.2013 (далее Программа).

      Порядок обращения с отходами на территории Елизовского городского поселения осуществляется в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами:

      • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

      • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (В ред. от 29.06.2012 N 96-ФЗ);

      • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

      • Закон Камчатского края от 18.12.2013 «Об отдельных вопросах в области обращения с отходами производства и потребления на территории Камчатского края»;

      • Закон Камчатского края от 21.06.2010 № 473 «Об экологическом образовании и просвещении в Камчатском крае»;

      • «Правила благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 19.04.2012 года

№ 295 (с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 10.10.2013 № 511).

  1. Общие сведения

    Границы Елизовского городского поселения были установлены на основании Закона Камчатской области от 29.12.2004 № 255 «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Елизовского района, Камчатской области, и о наделении их статусом муниципального района, городского, сельского поселения» (с изменениями от 17.12.2008 № 213 и от 07.06.2010 № 448).

    Площадь территории Елизовского городского поселения составляет 12776,95 га. В границах Елизовского городского поселения находится населенный пункт – город Елизово. Климат города – морской, влажный, и формируется под влиянием активной циклонической деятельности со стороны Тихого океана. Однако, по сравнению с климатом Петропавловска, климат Елизово более континентальный и сухой, поскольку Елизово находится в орографической тени по отношению к океану.

    Елизово входит в сложившуюся Петропавловск-Елизовскую агломерацию. Несмотря на то, что по численности населения Елизово уступает столице Камчатского края в 5 раз, это второй по численности населения город в крае. Таким образом, большая часть населения края (около 2/3) сосредотачивается в двух городах, а точнее в Петропавловск-Елизовской агломерации. В самой агломерации население распределяется следующим образом: Петропавловск-Камчатский, в котором насчитывается 195 тыс. жителей, занимает долю в 68,6%; город Елизово с 39,6 тыс. чел. – 13,9%.



     

    стр. 3 из 20


    image


    Рисунок 1.1. Территориальное деление Елизовского городского поселения


     

    стр. 4 из 20

  2. Перспективная схема обращения с отходами (утверждаемая часть)

    1. Перечень необходимых инвестиционных проектов

      Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах:

      • проекты, реализуемые действующими организациями;

      • проекты, выставленные на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организации, индивидуальные предприниматели, по договору коммерческой концессии (подрядные организации, определенные на конкурсной основе);

      • проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования;

      • проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

        Основной формой реализации Программы является разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО).

        Особенности принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

        Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также – инвестиционная программа).

        Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются органами местного самоуправления.

        Согласно требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры органы местного самоуправления разрабатывают технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, на основании которых организации разрабатывают инвестиционные программы и определяют финансовые потребности на их реализацию.

        Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ являются надбавки к тарифам для потребителей и плата за подключение к сетям инженерной инфраструктуры. Предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, подготавливает орган регулирования.

        Перечень мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение поставленных задач и обеспечение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры Елизовского городского поселения в области захоронении (утилизации) ТБО, КГО и других отходов, включает:

        Создание и модернизация систем сбора, транспортировки и сортировки отходов

        1. Разработка долгосрочной целевой программы по оптимизации системы обращения с отходами.


           

          стр. 5 из 20

          Краткое описание: Программа по оптимизации коммунальных систем должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территории и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

          Долгосрочная целевая программа по оптимизации системы обращения с отходами определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий.

          Цель: решение комплекса работ по организации, сбору удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий.

          Необходимые капитальные затраты: дополнительного финансирования не требуется. Реализация мероприятий предусмотрена собственными силами Администрации Елизовского городского поселения.

          Срок реализации: 2016 г.

          Ожидаемый эффект: организационные, беззатратные и малозатратные мероприятия Программы непосредственного эффекта в стоимостном выражении не дают, но их реализация обеспечивает оптимизацию системы обращения с отходами и снижение негативного воздействия на окружающую среду, привлечение внебюджетных инвестиций в сферу обращения с отходами.

        2. Разработка и реализация экологического проекта по сбору бытовых отходов в частном секторе.

          Краткое описание: разрабатываются специальные фирменные мешки для мусора, которые можно приобрести в магазинах населенных пунктов, где реализуется данный экологический проект. Покупая мешок с логотипом организации, предоставляющей услугу, жители фактически оплачивают сбор, вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО. Приобретение мешка позволит жителям платить только за свой мусор, экономить время на вывозе и забыть о проблеме отходов. Необходимо только выставлять мешок по маршруту движения мусоровоза.

          Цель проекта: оптимизация системы обращения с отходами населения частного сектора.

          Технические параметры проекта: Разрабатываются специальные фирменные мешки для мусора, которые можно приобрести в магазинах населенных пунктов, где реализуется данный экологический проект.

          Покупая мешок с логотипом организации предоставляющей услугу, жители фактически оплачивают сбор, вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО.

          Приобретение мешка позволит жителям платить только за свой мусор, экономить время на вывозе и забыть о проблеме отходов. Необходимо только выставлять мешок по маршруту движения мусоровоза.

          Срок реализации проекта: 2017 г.

          Необходимый объем финансирования: 2 261 тыс. руб.

          Ожидаемый эффект:

      • обеспечение доступности услуг по утилизации ТБО для потребителей частного сектора, сезонных потребителей;

      • создание благоприятной экологической ситуации.

        Срок получения эффекта: в течение срока полезного использования оборудования.

        Простой срок окупаемости проекта: определяется при разработке проектно-сметной документации на основании объема получаемого эффекта.

        1. Установка заглубленных контейнеров и устройство площадок сбора КГМ для обслуживания жилого фонда Елизовского городского поселения

        Цель проекта:

      • обеспечение жителей города благоприятными условиями проживания;

      • создание максимальной комфортности среды обитания человека;


       

      стр. 6 из 20


      ЕГП;

      • упорядочение отношений в сфере обращения с отходами;

      • оказание услуг по централизованному вывозу твердых бытовых отходов от жилого фонда


      • улучшение санитарного состояния территории города.

        Технические параметры проекта:

        Устройство контейнерных площадок в согласно СанПиН «Санитарно-эпидемиологические

        требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» №2.1.2.264510.

        Устройство накопительно-перегрузочных площадок. Приобретение спецтехники.

        Срок реализации проекта: 2016 – 2020 гг.

        Необходимый объем финансирования: 43 092,8 тыс. руб.

        Ожидаемый эффект: В результате реализации программы ожидается благоустроенность территорий поселения, улучшение экологического состояния городской территории, повышение уровня обслуживания населения города в части обращения с отходами.

        Срок получения эффекта: в течение срока полезного использования оборудования.

        Простой срок окупаемости проекта: определяется при разработке проектно-сметной документации на основании объема получаемого эффекта.

        Разработка и реализация проектов ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий

        1. Ликвидация несанкционированных свалок.

          Цель проекта: устранение, оценка и ликвидация накопления экологического ущерба, нанесенного отходами производства и потребления.

          Технические параметры проекта: технические параметры рекультивации объектов (санкционированных и несанкционированных свалок) определяются при разработке проектно- сметной документации. Технические параметры, принятые при разработке проектных решений, должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

          Рекультивация должна иметь санитарно-эпидемиологическое и эстетическое направление. Работы по рекультивации должны включать выравнивание свалки, прикатывание свалочного грунта и засыпку его чистым почвогрунтом. Для предотвращения эрозии нанесенного верхнего слоя целесообразно произвести посев трав.

          Срок реализации проекта: 2014 – 2016 гг.

          Необходимый объем финансирования: 3 600 тыс. руб.

          Ожидаемый эффект: мероприятия непосредственного эффекта в стоимостном выражении не дает, но их реализация обеспечивает:

          • снижение экологического ущерба;

          • снижение площади загрязнения земель отходами производства и потребления (площадь несанкционированных свалок на конец 2016 г. должна составлять 0 га, должна быть обеспечена ликвидация несанкционированных свалок – 100%);

          • возврат в хозяйственный оборот рекреационных земель, занятых свалками.

            Простой срок окупаемости проекта: определяется при разработке проектно-сметной документации на основании объема получаемого эффекта.

            Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры

        2. Разработка нормативно-правового акта, определяющего порядок предоставления местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами, направленную на уменьшение образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.

        3. Разработка инвестиционных программ организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.


         

        стр. 7 из 20

        Срок реализации: 2015–2016 гг.

        Необходимый объем финансирования: Дополнительного финансирования не требуется. Реализация мероприятий предусмотрена собственными силами организаций коммунального комплекса и Администрацией Елизовского городского поселения.

        Ожидаемый эффект: повышение инвестиционной привлекательности Елизовского городского поселения.

        Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

        1. Организация мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения. По данному направлению предусмотрено:

        • определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов на территории Елизовского городского поселения;

        • проведение разъяснительной и просветительской работы с предприятиями- природопользователями, населением, по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами;

        • проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности;

        • развитие системы непрерывного экологического образования и воспитания, ориентированного на развитие навыков рационального природопользования, внедрение перспективных методов обращения с отходами.

      Цель: привлечение внимания общественности к проблемам в сфере обращения с отходами, охраны окружающей среды и экологии.

      Срок реализации: 2014 – 2025 гг.

      Необходимый объем финансирования: 360 тыс. руб.

      Ожидаемый эффект: мероприятия непосредственного эффекта в стоимостном выражении не дают, но их реализация обеспечивает:

      • повышение общественной активности граждан путем вовлечение их в участие в решение проблем охраны окружающей среды;

      • повышение экологической культуры населения;

      • увеличение доли населения, принявшего участие в экологических мероприятиях, обеспечение информацией в области охраны окружающей среды.

    2. Объемы и источники инвестиций по проектам

      Источники финансирования инвестиций по проектам Программы включают:

      внебюджетные источники: (плата (тарифы) на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, привлеченные средства (кредиты), средства организаций и других инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов);

      бюджетные средства: (федеральный бюджет, областной бюджет; местный бюджет). Совокупные финансовые потребности для реализации проектов на период реализации

      Программы по источникам составляет 49 313 тыс. руб., в т. ч.:

      средства федерального бюджета – 0 тыс. руб.;

      средства краевого бюджета – 31 038 тыс. руб.;

      средства местного бюджета – 13 966 тыс. руб.;

      средства внебюджетных источников – 4 309 тыс. руб.



       

      стр. 8 из 20

  3. Обосновывающие материалы

    1. Анализ существующего положения территориальных схем обращения с отходами

      На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 19.04.2012 года № 295 (с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 10.10.2013

      № 511), которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий городского поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Елизовского городского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять настоящие правила.

      Территория Елизовского городского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории, находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

      Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно — бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно — бытового назначения; жидких — из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

      Основные показатели системы захоронения (обезвреживания) ТБО за 2010-2013 г.:

      • объекты захоронения (обезвреживания) ТБО – полигоны (1 ед.);

      • площадь полигона – 3 Га;

      • проектная вместимость полигона – 1254 тыс. м3;

      • фактический объем отходов, накопленный за весь период эксплуатации (по состоянию на 2013 год) – 1730 тыс. м3;

      • общий объем образования отходов за 2010-2013 год - 448 тыс. м3;

      • масса накопленных отходов за 2010-2013 годы – 99 тыс. тонн.

        Объем захоронения ТБО на полигоне за год – 127,569 тыс. м3, в том числе по группам потребителей:

      • для жилищного фонда – 75,315 тыс. м3;

      • для организаций и предприятий – 33,073 тыс. м3.

        На территории Елизовского городского поселения установлен контейнерный сбор ТБО. Сбор отходов от населения осуществляется мусоровозом по маршруту. Большая часть площадок для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Содержания территорий населенных мест» (отсутствует твердое покрытие, ограждение, не выдержаны нормативные расстояния до жилищного фонда). Вывоз ТБО от предприятий осуществляется по заключенным договорам.

        Обеспечением деятельности по сбору и вывозу отходов производства и быта на территории Елизовского городского поселения занимаются ООО «Эталон», ООО «Наш город», ИП Лысенко К.С. (26 км), ИП Тарабара А.И. (вывоз крупногабаритных отходов), ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» (далее ОАО «Елизовское МКХ») – сбор и вывоз отходов населения благоустроенного жилищного фонда, сбор и вывоз крупногабаритных отходов населения благоустроенного жилищного фонда (лицензия от 10.04.2009 № ОТ–75–000166 (49), выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору).


         

        стр. 9 из 20

        Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое хранение в соответствии с нормативами образования отходов и лимитами на их размещение на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок.

        Необходима разработка системы контроля за несанкционированными свалками и создание условий, исключающих возможность их появления.

        На территории Елизовского городского поселения стихийно, очагово возникают несанкционированные свалки – вокруг садово-огороднических товариществ. Ведется работа по выявлению, ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок.

        ТБО от потребителей Елизовского городского поселения размещаются на действующем полигоне ТБО за границей Елизовского городского поселения, в районе села Пиначево.

        Проектная вместимость полигона ТБО в районе села Пиначево 1254 тыс. м3. Фактически накоплено за весь период эксплуатации на полигоне ТБО – 1730 тыс. м3.

        Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне у с. Пиначево. Срок эксплуатации полигона составляет 26 года и имеется потребность в строительстве нового, отсутствует в городе и полигон промышленных отходов.

        Краткая характеристика объектов захоронения (обезвреживания) ТБО представлена в таблице 3.1.

        Таблица 3.1. Краткая характеристика объекта захоронения (обезвреживания) ТБО, действующего на территории Елизовского городского поселения


        Наименова- ние поселения/ местоположе ние объекта размещения отходов


        Тип объекта размещен ия отходов


        Год ввода в эксплуа- тацию


        Тип отходов


        Площадь полиго- на, Га


        Высота складирова ния отходов, м


        Проект- ная вместимо сть полигона, тыс. м3

        Фактичес- ки накоплено отходов за весь период эксплуатац ии, тыс.м3


        Объем накоплен- ных отходов за 2010-2013

        г., тыс. м3


        Масса накоплен- ных отходов за 2010-2013

        г., тыс. т

        с. Пиначево

        Полигон

        1998

        ТБО

        3

        8

        1254

        1730

        448

        99

        Действующий полигон ТБО в районе села Пиначево в госреестре № 795. Год ввода в эксплуатацию – 1998 г.

        Площадь полигона – 3 Га.

        Проектная вместимость полигона – 1254 тыс. м3.

        Фактический объем отходов, накопленный за весь период эксплуатации – 1730 тыс. м3.

        Для улучшения экологической обстановки на территории района и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения завершено строительство полигона ТБО для Елизовского городского поселения и населенных пунктов Елизовского муниципального района в районе п. Вулканный. Площадка возле полигона ТБО в районе пос. Вулканный занимает выгодное транспортное положение и соединение асфальтированной дороги краевого значения со всеми населенными пунктами района. Однако, учитывая необходимость реализации положений ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о раздельном сборе отходов по видам, обеспечения вторичного использования отходов с целью уменьшения объемов их образования, на базе нового Полигона необходимо строительство мусороперерабатывающего комплекса. Вводить в эксплуатацию новый полигон без переработки поступающих отходов нецелесообразно. Кроме того, принято решение о строительстве на базе полигона ТБО межмуниципального Центра по переработке отходов производства и потребления.

        В 2012 году завершена разработка проектной документации по рекультивации действующего Пиначевского полигона.


         

        стр. 10 из 20

        Объем потребления энергоресурсов на полигоне ТБО в районе села Пиначево, действующего на территории Елизовского городского поселения, представлен в таблице 3.2.

        Таблица 3.2. Объем потребления энергоресурсов на полигоне ТБО в районе села Пиначево



        Наименование


        Ед. изм.


        2010 г.


        2011 г.


        2012 г.


        2013 г.

        Темп роста/ снижение 2013/2010 гг., %

        Электроэнергия

        кВт/ч

        236000

        233500

        240410

        230000

        97

        Вода

        м3

        14500

        16800

        18000

        17000

        117

        Объем образования (накопления) отходов на территории Елизовского городского поселения за 2013 год составил 114,76 тыс.м3, что на 5 % больше уровня 2011 года (табл. 3.3).

        Таблица 3.3. Объем размещения ТБО на полигоне



        Наименование


        Ед. изм.


        2011 г.


        2012 г.


        2013 г.

        Темп роста/ снижение 2013/2011 гг. %

        Население

        тыс. м3

        75,65

        98,72

        84,45

        112

        Прочие потребители

        тыс. м3

        33,78

        30,30

        30,31

        90

        Всего

        тыс. м3

        109,43

        129,02

        114,76

        105

        На полигоне предусмотрен один контрольно-пропускной пункт.

        В сельских поселениях Елизовского муниципального района соотношение объемов ТБО, образующихся от предприятий и организаций, определено расчётами как 25% к отходам бытового сектора. Учитывая отсутствие данных и статус городского поселения, возможно принять соотношение объёмов накопления в Елизовском городском поселении как 35% к образованию бытовых отходов (среднестатистическая величина соотношения отходов, образующихся от предприятий и организаций, к отходам населения, в городах с населением более 100 тыс. – 40%).

        Тарифы на услуги по сбору, транспортировке, сортировке и утилизации отходов

        Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30.11.2011 № 333 «Об утверждении тарифов на услуги захоронения твердых отходов, оказываемые потребителям ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на 2012 год» тариф на захоронение твердых бытовых отходов с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года установлен в размере 34,15 руб./м3 (без НДС).

        Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30.11.2012 № 337 «Об утверждении тарифов на услуги захоронения твердых отходов, оказываемые потребителям ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на 2013 год» в редакции постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17.05.2013 № 115 «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 30.11.2012 № 337 «Об утверждении тарифов на услуги захоронения твёрдых бытовых отходов, оказываемые потребителям ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство», на 2013 год» тариф на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов установлен с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года (без НДС):

        − за отходы V класса опасности для потребителей установлен в размере 31,62 руб./м3;

        − за отходы IV класса опасности для потребителей установлен в размере 107,11 руб./м3.

        Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28.11.2013 № 253 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации) для потребителей ОАО

        «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на 2014-2016 годы» тариф на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов установлен с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года (без НДС):

        − за отходы V класса опасности для потребителей установлен в размере 34,69 руб./м3;


         

        стр. 11 из 20

        − за отходы IV класса опасности для потребителей установлен в размере 115,67 руб./м3.

        Темп роста тарифов 2013/2012 году в среднем на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов V класса опасности составил 109,7%

        Темп роста тарифов 2014/2012 году в среднем на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов V класса опасности составил 101,6% (табл. 3.4).

        Таблица 3.4. Тарифы на услуги захоронения ТБО



        Наименование

        Тариф (без НДС), руб./м3

        Темп роста 2014/2012 гг.,

        %

        Темп роста 2014/2013 гг.,

        %

        2012 г.

        2013 г.

        2014 г.

        Тариф на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов V класса опасности

        34,15

        31,62

        34,69

        101,6

        109,7

        Тариф на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов IV класса опасности

        107,11

        115,67

        108

    2. Система сбора и транспортировка отходов

      Население, проживающее в многоквартирных жилых домах, охвачено планово-регулярной системой сбора и вывоза бытовых отходов. Сбор ТБО производится в контейнеры, установленные на площадках в специально отведенных местах, вывоз контейнеров производится по специально разработанным и утвержденным графикам.

      Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Елизовского городского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

      Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия, индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией, которой является открытое акционерное общество «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство».

      Вывоз твердых бытовых отходов из домов частного сектора осуществляется по договорам, заключенным жителями со специализированной организацией, по позвонковой системе.

      Для вывоза отходов применяется спецтехника, техническая характеристика которой представлена в таблице 3.5.

      Таблица 3.5. Характеристика автотранспорта, используемого для вывоза отходов.

      Модель

      Базовое шасси

      Объем кузова

      Коэффициент уплотнения

      Год выпуска

      Количество

      Процент износа

      Количество рейсов в день

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      КО 415

      КАМАЗ

      24

      2

      1991

      1

      75

      2

      КО 415

      КАМАЗ

      24

      2

      1987

      1

      80

      2

      КО 440.5

      КАМАЗ

      24

      2

      2008

      1

      20

      2

      МКМ-45

      КАМАЗ

      20.5

      2

      2004

      1

      40

      2

      КО 440.4

      ЗИЛ

      16

      2

      2004

      1 (аренда)

      40

      1

      КО 440.5

      КАМАЗ

      24

      2

      2003

      1 (аренда)

      45

      2

      ГАЗ 33086

      -

      -

      -

      2009

      1 (аренда)

      -

      3

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся


       

      стр. 12 из 20

      нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества дома.

      Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется по графикам, разработанным и утвержденным управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, не подключенные к централизованной системе водоотведения. В данных домах водоотведение осуществляется в септики и выгребные ямы, рассчитанные на один дом или группу домов. Слив жидких бытовых отходов осуществляется в приемный резервуар КНС-29 км.

      Многоквартирные дома с местной системой канализации, расположенные по ул. Весенняя, ул. Энергетиков, ул. Инженерная, ул. Подстанционная, будут подключаться к централизованной системе водоотведения с дальнейшим водоотведением по системе самотечных и напорных коллекторов на очистные сооружения канализации 29 км. Мероприятия по их обеспечению централизованным водоотведением отражены в схеме водоотведения.

    3. Перспективные количества образующихся отходов

      Прогнозируемое количество образующихся отходов на 2025 год составит 147,4 тыс. м3, что на 20% превышает уровень образования отходов 2013 года.

      Сведения о количествах образующихся бытовых отходов, включая отходы населения и отходы прочих потребителей на перспективу до 2025 года, представлены в таблице 3.6.

      Таблица 3.6. Прогноз образования ТБО до 2025 года


      Показатели


      Ед. изм.

      Прогнозное значение


      2014 г.


      2015 г.


      2016 г.


      2017 г.


      2018 г.


      2019 г.


      2020 г.


      2021 г.


      2022 г.


      2023 г.


      2024 г.


      2025 г.

      Численность населения

      тыс. чел.

      38,9

      39,3

      40,3

      41,0

      41,6

      42,4

      45,0

      45,7

      46,6

      47,1

      47,8

      48,3

      Объем мусора от населения

      тыс. м3

      74,2

      74,2

      74,2

      75,4

      76,6

      78,1

      82,8

      84,2

      85,8

      86,7

      88,0

      88,9

      Объем мусора от бюджетных потребителей

      тыс. м3


      18,5


      18,5


      18,5


      18,8


      19,1


      19,5


      20,7


      21,0


      21,4


      21,6


      21,9


      22,2

      Объем мусора от прочих потребителей

      тыс. м3


      30,3


      30,3


      30,3


      30,8


      31,3


      31,9


      33,8


      34,4


      35,0


      35,4


      35,9


      36,3

      Всего объем ТБО

      тыс. м3

      122,8

      122,8

      122,8

      125,0

      127,0

      129,4

      137,3

      139,5

      142,2

      143,7

      145,9

      147,4


    4. Предложения по новому строительству и расширению полигонов для хранения и переработки отходов

      На территории Елизовского городского поселения полигон ТБО и полигон промышленных отходов отсутствует.

      Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне у пос. Пиначево.

    5. Предложения по новому строительству и реконструкции действующих объектов по переработке и утилизации отходов

      На территории Елизовского городского поселения объекты по переработке и утилизации отходов отсутствуют.

    6. Предложения по созданию и модернизации систем переработки, сбора, транспортировки и сортировки отходов

      Программа предлагает создание нового экологического проекта по сбору бытовых отходов в частном секторе.


       

      стр. 13 из 20

      В рамках проекта предприятие разрабатывает специальные фирменные мешки для мусора, которые можно приобрести в магазинах населенных пунктов, где реализуется данный экологический проект.

      Покупая мешок, например, оранжевого цвета, с логотипом предприятия, жители фактически оплачивают сбор, вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО.

      Приобретение оранжевого мешка позволит жителям платить только за свой мусор, экономить время на вывозе и забыть о проблеме отходов. И самое главное – сохранить чистоту и порядок там, где они живут.

      Суть программы заключается в следующем: жители частного сектора имеют возможность приобретать фирменные оранжевые пакеты в магазинах посёлков, в стоимость которых включены услуги по сбору и вывозу отходов, наполнять их мусором и выставлять по маршруту движения мусоровоза.

      Целью проекта является оптимизация системы обращения с отходами населения частного сектора. Проект решает задачи по обеспечению доступности услуг по утилизации ТБО для потребителей частного сектора, сезонных потребителей, а также по созданию благоприятной экологической ситуации на территории реализации проекта.

      Проблема управления твердыми бытовыми отходами (ТБО) является одной из приоритетных, занимая в системе городского хозяйства второе место по затратам и инвестициям после сектора водоснабжения и канализации.

      Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) может осуществляться по трем традиционным схемам санитарной очистки территорий:

      − без использования контейнеров;

      − с применением несменяемых контейнеров;

      − с применением сменяемых контейнеров.

      Бесконтейнерная (позвонковая) схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения, без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове, а также самосвалы, использование которых противоречит санитарным требованиям. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры.

      Схема с использованием несменяемых контейнеров является самой распространенной на территории России. Она подразумевает предварительный сбор ТБО от населения в контейнеры, установленные на стационарных площадках. Вывоз ТБО производится контейнерными мусоровозами с боковой, задней загрузкой. Отходы из контейнера перегружаются в кузов, и контейнер устанавливается обратно на площадку. Достоинством схемы является доступность услуги по сбору ТБО для населения в любое время суток, что ведет к снижению числа несанкционированных свалок, возможность использования мусоровозов с высокой степенью уплотнения ТБО в кузове.

      Схема с использованием сменяемых контейнеров также подразумевает организацию стационарных контейнерных площадок, но вывоз ТБО осуществляется вместе с контейнером. При этом на его место устанавливается пустой контейнер. Для такой схемы применяются бункеровозы и контейнеровозы, вывозящие, соответственно, 1 контейнер большого объема (бункер) и 6 или 8 стандартных контейнеров.


       

      стр. 14 из 20

      В настоящее время актуальна двухэтапная схема вывоза ТБО. 1 этап:

      • сбор ТБО в контейнеры;

      • вывоз ТБО собирающими мусоровозами на площадки накопления. 2 этап:

      • погрузка ТБО в большегрузные мусоровозы на площадках накопления;

      • перевозка ТБО к местам их захоронения или утилизации;

      • выгрузка ТБО.

        Функционирование площадок накопления позволяет:

      • максимально приблизить места сбора ТБО и КГМ к точкам первичной разгрузки, значительно повысить производительность подвижного состава и сократить время уборки города;

      • существенно уменьшить количество необходимой мусоровозной техники, снизить затраты на ее эксплуатацию, сократить расходы ГСМ, уменьшить износ автомобильной техники;

      • повысить качество санитарной очистки территории за счет оперативного управления автомобилями-мусоровозами, практически не выезжающими за пределы города;

      • улучшить экологическую обстановку за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу, связанных с сокращением транспорта на вывоз ТБО и КГМ и снижением интенсивности движения по транспортным магистралям.

        Система сбора, накопления и удаления бытовых отходов включает в себя:

      • оборудование мест сбора и накопления отходов на придомовых территориях, территориях организаций и других объектов;

      • систему сбора и вывоза ТБО и КГМ (прямой, двухэтапный вывоз)

      • размещение бытовых отходов на специализированных предприятиях по утилизации твердых бытовых отходов.

      Для обеспечения удобства населения, чтобы исключить зависимость от времени позвонковой (сигнальной) системы сбора ТБО, предлагается использовать заглубленные контейнеры для отходов.

      Контейнеры заглубленного типа могут быть использованы для сбора всего морфологического состава отходов производства и быта. В отдельную ёмкость контейнера возможен сбор отработанных элементов питания, в другую отдельную ёмкость – отработанных ртутных энергосберегающих ламп. Конструкция контейнера полностью исключает несанкционированный доступ к собираемым ртутным лампам, элементам питания и ТБО.

      Ртутные лампы извлекаются из контейнера на площадке разгрузки (накопления) и сдаются для утилизации на специализированное предприятие, где составляется акт сдачи – приёма опасных отходов. Стоимость утилизации опасных отходов на специализированном предприятии по факту распределяется равномерно на весь жилой фонд. Место сбора отходов в заглубленные контейнеры полностью соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.264510 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (габариты, удаленность и т.д.). Для обслуживания населения используются модели контейнеров разного объема. Для разгрузки заглубленных контейнеров используются мусоровозы с КМУ (крановая манипуляторная установка).

      Двухэтапная схема и алгоритм работы транспорта при обслуживании заглубленных контейнеров предусматривает прибытие контейнеровозов (грузовые автомобили с КМУ), специально оборудованных под перевозку заглубленных контейнеров, с порожними контейнерами объёмами по 1,5 м3 или по 3 м3 (по 4 шт. на контейнеровозе). На придомовых территориях заменяют их на заполненные отходами контейнеры и вывозят к площадке накопления отходов, оборудованной накопительными баками (заглубленными контейнерами объёмом по 6м3). Площадка накопления (перегрузки) должна располагаться неподалёку от района обслуживания и иметь общий объём баков, соответствующий объёму загрузки магистрального мусоровоза 60–80 м3 (с учётом кратности уплотнения). Контейнеровозы разгружают контейнеры в накопительные баки, меняют


       

      стр. 15 из 20

      порожние контейнеры на заполненные. Магистральный мусоровоз (работающий только по маршруту площадка накопления – полигон отходов) разгружает в себя накопительные баки на площадке перегрузки, и следует для выгрузки на полигон захоронения ТБО.

      Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов

      Вывоз крупногабаритных отходов с придомовых территорий следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для их накопления на территории домовладений необходимо организовать специально оборудованные площадки. Площадка должна иметь твердое покрытие и удобные подъездные пути. Ее располагают на расстоянии не менее 20 м и не далее 300 от жилых домов. Вокруг площадки устраивают зеленые насаждения. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спецавтотранспорта для вывоза накопленных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов производится по графику, согласованному с управляющими компаниями. Площадки для сбора крупногабаритных отходов, обслуживающих население, как правило, оборудуются в местах расположения контейнеров для сбора ТБО. При использовании контейнеров заглубленного типа, для места сбора КГО (крупногабаритные отходы) целесообразно использовать освободившиеся контейнерные площадки, погрузку и вывоз КГМ осуществлять специальным транспортом, оборудованным КМУ, грейферным захватом и увеличенным кузовом.

      Организация сбора и транспортировки ТБО в частном секторе

      Для сбора и транспортировки ТБО в частном секторе программа предлагает создание нового экологического проекта по сбору бытовых отходов. В рамках проекта предприятие разрабатывает специальные фирменные мешки для мусора, которые можно приобрести в магазинах населенных пунктов, где реализуется данный экологический проект. Покупая мешок с логотипом предприятия, оказывающего услуги, жители фактически оплачивают сбор, вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО.

      Приобретение мешка позволит жителям платить только за свой мусор, экономить время на вывозе и забыть о проблеме отходов. И самое главное – сохранить чистоту и порядок там, где они живут.

      Суть программы заключается в следующем: жители частного сектора имеют возможность приобретать фирменные пакеты в магазинах посёлков, в стоимость которых включены услуги по сбору и вывозу отходов, наполнять их мусором и выставлять по маршруту движения мусоровоза.

      Целью проекта является оптимизация системы обращения с отходами населения частного сектора, и решает задачи по обеспечению доступности услуг по утилизации ТБО для потребителей частного сектора, сезонных потребителей, а также создание благоприятной экологической ситуации на территории реализации проекта.

      Организация сбора и вывоза опасных отходов

      Обращение с ртутными лампами должно быть организовано в соответствии с Постановлением правительства РФ от 03 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

      Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

      Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.



       

      стр. 16 из 20

      Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

      Для транспортирования поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп используется специальная тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.

      В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.

      Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции, осуществляется специализированными организациями.


      Обезвреживание

      отработанных

      ртутьсодержащих

      ламп осуществляется

      специализированными

      организациями,

      осуществляющими

      их

      переработку методами,

      обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.

      Постановлением Администрации Елизовского городского поселения от 24.06.2011 «Об утверждении порядка обращения с ртутьсодержащими отходами на территории Елизовского городского поселения» утвержден порядок обращения с ртутьсодержащими отходами, который разработан в целях организации сбора, хранения и передачи на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп и других ртутьсодержащих отходов, в целях соблюдения экологического законодательства.

      С целью сбора отработанных аккумуляторов телефонов, а также других элементов питания, возможно в общественных местах устанавливать ящики (подобные почтовым), проводить поощрительные и разъяснительные акции в учебных заведениях и среди населения.

      Задача сбора ртутных ламп и различных элементов питания от населения может быть решена специализированной организацией, устанавливающей контейнеры заглубленного типа, со встроенными раздельными емкостями для сбора ртутных ламп и элементов питания. Сбор отработанных ртутных ламп и элементов питания может быть осуществлён только организацией, получившей положительное заключение Управления «Роспотребнадзора» по Камчатскому Краю и лицензию Управления «Росприроднадзора» на данный вид деятельности. Подробная конструкция устройства сбора ртутных ламп и элементов питания в контейнере заглубленного типа является собственностью разработчика и может быть предъявлена организатору конкурса на установку указанного типа контейнеров.

      Во исполнение постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», в соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрации Елизовского городского поселения необходимо разработать Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, обеспечить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, провести разъяснительную работу в средствах массовой информации о необходимости раздельного сбора ртутьсодержащих отработанных ламп, транспортирования и утилизации их специализированными организациями.


       

      стр. 17 из 20

      Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей частного сектора осуществляют специализированные организации.

      По мере накопления контейнеров осуществляется их передача специализированной организации для транспортирования, размещения и обезвреживания.

      Утилизацию отработанных ртутных ламп и накопление отработанных элементов питания по договору осуществляет лицензированное предприятие – ООО «ЭкоСтар Технолоджи».

      ООО «ЭкоСтар Технолоджи» также предлагает услуги:

      Утилизация электрооборудования – из вышедшей из строя оргтехники, компьютеров и мониторов, факсов, неисправного медицинского и радиооборудования, источников бесперебойного питания (ИБП), содержащих вещества высокого класса опасности, извлекаются все полезные компоненты, такие как пластик, стекло, драгоценные и цветные металлы.

      Утилизация автомобильных покрышек – с помощью специального оборудования из покрышек вынимают металлокорд и кордное волокно, затем дробят резину в мелкую крошку. Ее применяют для изготовления покрытий спортивных площадок, беговых дорожек для стадионов и футбольных полей.

      Утилизация аккумуляторов – утилизация данных отходов проходит в два этапа: 1 этап – это слив электролита в отдельные емкости для дальнейшего обезвреживания; 2 этап – разбор на компоненты (свинец и пластик), которые подвергаются глубокой переработке, в начале – во вторичное сырье, а после – переплавке в готовые изделия, с вовлечением их во вторичный хозяйственный оборот.

      Утилизация токсичных отходов – квалифицированный сбор конкретного токсичного отхода, тарировка в сертифицированную тару, удовлетворяющую требованиям транспортировщика и специализированного полигона, и безопасная доставка груза авто, ж/д и морским транспортом до специализированного полигона.

      Утилизация автомобилей – утилизация проходит в несколько этапов: разбор машины по составным частям, затем сортировка на железные, пластиковые, резиновые составляющие, аккумулятор, масляный фильтр. Железные, пластиковые и резиновые детали перерабатываются по отдельности. То, что нельзя переработать, а это примерно 10–15 процентов (от объема, а не веса машины) – отправляется на полигон твердых бытовых отходов.

    7. Потребность в основном оборудовании и материалах

      В рамках реализации предложений по оборудованию заглубленных контейнеров для отходов необходимо приобрести:

      – грузовой автомобиль с КМУ (3 ед.);

      – мусоровоз (1 ед.);

      – контейнер заглубленный 1,5 м3 (113 шт.);

      – контейнер заглубленный 3 м3 (95 шт.);

      – контейнер заглубленный 6 м3 – накопительный (1 шт.);

      – грузовой автомобиль с КМУ и грейферным захватом (1 шт.)

      В связи с реализацией нового экологического проекта по сбору бытовых отходов в частном секторе, в 2015 г. для вывоза твердых бытовых отходов предусмотрено приобретение одного грузового транспортного средства.



       

      стр. 18 из 20

    8. Стоимость мероприятий

      Таблица 3.8. Оценка капитальных вложений в создание и модернизацию системы обращения с отходами



      № п/п


      Наименование инвестиционного проекта, мероприятия

      Объем финансирования, тыс. руб.


      2014-

      2025


      2014 г.


      2015г.


      2016 г.


      2017 г.


      2018 г.


      2019 г.


      2020 г.


      2021г.


      2022г.


      2023г.


      2024г.


      2025г.


      1

      Разработка и реализация экологического проекта по сбору бытовых отходов в частном секторе


      2 261


      2 261


      2

      Установка заглубленных контейнеров и устройство площадок сбора КГМ для обслуживания жилого фонда Елизовского городского поселения


      43092


      12 017


      9 764


      10 396


      4 522


      6 394


      0


      0


      0


      0


      0


      3

      Ликвидация несанкционированных свалок


      3 600


      1 200


      1 200


      1 200


      0


      0


      0


      0


      0


      0


      0


      0


      0


      4

      Организация мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения


      360


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30


      30

      Итого

      49313

      1230

      1230

      13247

      12055

      10426

      4552

      6424

      30

      30

      30

      30

      30


    9. Технико-экономические показатели территориальных схем обращения с отходами

Технико-экономические показатели организаций, осуществляющих утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов представлены таблице 3.9.

Таблица 3.9. Технико-экономические показатели ОАО «ЕМКХ» на 2012-2014 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2012 г.

(факт)

2013 г. (ожидаемые показатели)

2014 г.

(план)

1

Объем захороненных бытовых отходов

147,4

133,1

116,1

2

Выручка

тыс. руб.

5040,83

4547,28

4505,85

3

Себестоимость производимых товаров (оказываемых услуг)

тыс. руб.

4815,03

4527,28

4485,85

3.1

расходы на оплату труда основного производственного персонала

тыс. руб.

1283,53

1285,86

1402,87

3.2

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

380,1

389,62

425,07

3.3

расходы на амортизацию основных производственных средств

тыс. руб.

296,6

296,6

0

3.4

расходы на аренду имущества, используемого в технологическом процессе

тыс. руб.

9,4

6

6

3.5

общеэксплуатационные расходы

тыс. руб.

549,9

607,9

645,4

3.6

расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств

тыс. руб.

106,7

95

99,56

3.7

прочие прямые расходы

тыс. руб.

1573,6

1031

1088,74



 

стр. 19 из 20


№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2012 г.

(факт)

2013 г. (ожидаемые показатели)

2014 г.

(план)

3.8

налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции

тыс. руб.

190,8

336

292,9

3.9

расходы на ГСМ

тыс. руб.

424,4

479,3

525,31

4

Валовая прибыль

тыс. руб.

225,8

20

20

5

Среднесписочная численность основного производственного персонала (человек)

чел.

4


 

стр. 20 из 20

 

////////////////////////////

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/