Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2017–2018 годах на обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3      4       5     6         7         8      9    10     11      12     13     14     15     16    17     18     19    20     21    22     23  

 

 

 

ОТЧЕТ № 2.14–2019 o результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2017–2018 годах на обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка»

УТВЕРЖДЕН решением коллегии Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 06.06.2019 № 11 (286)

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2019 год, распоряжение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 27.03.2019 № 20.

Цель контрольного мероприятия: оценка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство автомобильных дорог.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:

  1. Департамент дорожной деятельности Воронежской области (далее – департамент) – акты

    № 2.14/1/1 – 2019 от 25.04.2019 (контрольного обмера), № 2.14/1/2 – 2019 от 08.05.2019.

  2. Администрация Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района

    – акт № 2.14/2/2 – 2019 от 14.05.2019.

  3. Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области – акт

    № 2.14/2/4 – 2019 от 20.05.2019.

  4. Администрация Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района – акты № 2.14/2/1–2019 от 07.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/2/3–2019 от 16.05.2019.

  5. Администрация Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района – акты № 2.14/3/1–2019 от 14.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/3/3–2019 от 21.05.2019.

  6. Администрация Кантемировского муниципального района – акт № 2.14/3/2–2019 от 21.05.2019.

  7. Администрация Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального рай-она – акты № 2.14/4/1–2019 от 14.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/4/3–2019 от 20.05.2019.

  8. Администрация Ольховатского муниципального района – акт № 2.14/4/2–2019 от 20.05.2019.

  9. Администрация Рамонского муниципального района – акты № 2.14/5/1–2019 от 15.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/5/2–2019 от 20.05.2019.

  10. Администрация Бобровского муниципального района – акты № 2.14/6/1–2019 от 16.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/6/2–2019 от 21.05.2019.

  1. Администрация Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района

    – акты № 2.14/7/1–2019 от 07.05.2019 (контрольного обмера), № 2.14/7/3–2019 от 17.05.2019.

  2. Администрация Аннинского муниципального района – акт № 2/7/2–2019 от 17.05.2019.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.03.2019 по 10.04.2019, с 29.04.2019 по 24.05.2019.

Вопросы контрольного мероприятия:

  1. Анализ достижения целей подпрограммы в части строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

  2. Исполнение объектами проверки требований законодательства при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.

  3. Анализ структуры расходов и освоения по источникам финансирования средств, выделен-ных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

  4. Соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части:

    • проведения конкурентных процедур при определении подрядчика (поставщика, исполнителя);

    • определения начальной (максимальной) цены контрактов;

    • изменения существенных условий контрактов;

    • соответствия выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.

  5. Проверка исполнения обязательств по заключенным контрактам:

    • соблюдение сроков выполнения работ;

    • ведение претензионной работы;

    • своевременность расчетов с подрядными организациями (поставщиками, исполнителями).

  6. Оценка полноты, достоверности, своевременности формирования отчетности об использо-вании бюджетных ассигнований, полученных на строительство объектов.

  7. Проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства.


 

Результаты контрольного мероприятия

Департамент дорожной деятельности Воронежской области (ранее – департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области) является исполнителем подпрограммы «Устойчи-вое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвер-жденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088.

Одним из основных мероприятий подпрограммы является комплексное обустройство насе-ленных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования. Средства на строительст-во и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции выделяются из дорожного фонда Воронежской области.

При строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуни-ципального значения государственным заказчиком являлся департамент транспорта и авто-мобильных дорог Воронежской области (далее – департамент), автомобильных дорог общего пользования местного значения – администрации муниципальных районов, а также админи-страции городских и сельских поселений.

В 2017–2018 годах в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Во-ронежской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» финансировалось строи-тельство и реконструкция 12-ти объектов, в ходе контрольного мероприятия проверено 10 объектов.

Анализ достижения целей госпрограммы в части строительства и реконструкции авто-мобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомо-бильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам

сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сель-скохозяйственной продукции.

В рамках госпрограммы в 2017 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 15,7 км автомобиль-ных дорог общего пользования, в 2018 году – 12,9 км. Программные показатели выполнены, введено в эксплуатацию 28,6 км автомобильных дорог регионального и местного значения. Целевые показатели муниципальных программ, в рамках которых строились и реконструиро-вались автомобильные дороги, также достигнуты в полном объеме.

Строительство автомобильных дорог обеспечивает создание условий для развития агропро-мышленного комплекса Воронежской области и дорожной сети сельских поселений, удовле-творения потребности в перевозках с/х продукции, а также повышения качества жизни сель-ского населения. Устойчивое развитие сельских территорий, в том числе обустройство насе-ленных пунктов автомобильными дорогами общего пользования, является одним из условий решения вопроса сохранения трудовых ресурсов на селе. В проверяемом периоде построено 20,7 км дорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов (обособлен-ные подразделения организации почтовой связи, объекты торговли), 7,9 км дорог – к объек-там производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Анализ структуры расходов и освоения по источникам финансирования средств, выде-ленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

Средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог выделялись из федераль-ного, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Субсидии из фе-дерального бюджета в проверяемом периоде предоставлялись бюджету Воронежской области в рамках соглашений от 20.02.2017 № 108–07–046 и от 07.02.2018 № 108–07–2018–046, за-ключенных правительством Воронежской области с Федеральным дорожным агентством.

Сведения о плановых и фактических объёмах инвестиций в строительство и реконструкцию автомобильных дорог представлены в таблице.

тыс. руб.


 


 

Источник финансирования

2017 год

2018 год


 

план


 

факт

испол-нение (%)


 

план


 

факт

исполне-ние (%)

Федеральный бюджет

181 583,3

162 748,8

89,6

119 851,3

115 945,0

96,7

Областной бюджет

84 431,8

75 064,7

88,9

30 000,0

20 460,9

68,2

Местные бюджеты

10,9

10,9

100

1 738,7

1 658,6

95,4

Внебюджетные средства

327,4

327,4

100

2 520,7

2 457,3

97,5

Итого:

266 353,4

238 151,8

89,4

154 110,7

140 521,8

91,2


 

Средства в сумме 41 790,5 тыс. руб. не были освоены по следующим причинам: экономия по торгам – 24 117,9 тыс. руб., уменьшение цены контрактов в процессе исполнения – 2 893,6 тыс. руб., нарушение сроков выполнения работ – 5 429,2 тыс. руб., часть работ опла-чена за счет дополнительно выделенных средств местных бюджетов и внебюджетных источ-ников – 500,0 тыс. руб., Федеральным дорожным агентством не выделено софинансирование за счет федерального бюджета по двум объектам, на строительство которых были предусмот-рены средства областного бюджета, – 8 849,8 тыс. руб.

Как показала проверка, в 2016 году не был достигнут целевой показатель «Увеличение про-тяженности автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие в сельской местности» – 10,23 км, предусмотренный Соглашением от 27.05.2016 № ФДА 48/4–С–1 «О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджету Воронежской области на строи-тельство и реконструкцию автомобильных дорог…», заключенным правительством Воро-

нежской области с Федеральным дорожным агентством. Фактически введено в эксплуатацию 4,38 км автомобильных дорог. Согласно объяснению департамента в 2016 году не были по-строены 4 объекта:

  • «Строительство подъездной автомобильной дороги к промплощадке ОАО «Ольховатский сахарный комбинат» в р.п. Ольховатка Воронежской области» (электронный аукцион на строительство объекта трижды признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок);

  • «Строительство автомобильной дороги с. Никольское 2-е – х. Раздольный в Бобровском муниципальном районе Воронежской области» (1 пусковой комплекс) и «Строительство ав-томобильной дороги п.ц.у. свх. «Пугачевский» – п. Октябрьского отделения свх. «Пугачев-ский» в Аннинском муниципальном районе Воронежской области» (ввиду отсутствия надле-жащих погодных условий, соответствующих СНиП 3.06.03–85: финансирование объектов предусмотрено дополнительным соглашением от 15.07.2016 № ФДА 48/4–С–2 от 15.07.2016, контракты на строительство заключены 08.10.2016);

  • «Строительство автомобильной дороги Рамонь – Сенное км 22+080 – км 23+180 в Рамон-ском районе Воронежской области» (в ходе строительства выявлена необходимость переуст-ройства коммуникаций, что привело к корректировке проекта, проведению дополнительной экспертизы проектной документации).

Таким образом, департаментом не был в полной мере обеспечен контроль за соблюдением графика выполнения мероприятий по строительству объектов и достижением значений пока-зателей результативности использования субсидий, который предусмотрен п. 2.3.7 Соглаше-ния от 27.05.2016 № ФДА 48/4–С–1.

В целях завершения строительства указанных объектов дополнительным соглашением от 30.06.2017 № 6 Соглашение с Федеральным дорожным агентством было пролонгировано до 31.12.2017, остатки неиспользованных в 2016 году субсидий федерального бюджета в сумме 37,6 млн. руб. перечислены в бюджет Воронежской области.

В соответствии с п. 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных поста-новлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, произведен возврат в федеральный бюджет 5,7 млн. руб., что оценивается как неэффективное использование бюд-жетных средств.

Исполнение требований законодательства при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности

Выбор организаций на выполнение строительно-монтажных работ, оказание услуг строи-тельного контроля осуществлялся в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд».

При проведении контрольного мероприятия выявлены отдельные факты несоответствия вы-полненных работ актам о приемке выполненных работ (КС–2) и условиям муниципальных контрактов на общую сумму 174,6 тыс. руб., что является нарушением ч. 1 ст. 94 Федераль-ного закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ.

Кроме того, в муниципальных контрактах, заключенных администрациями Бобровского му-ниципального района, Высокинского и Петропавловского сельских поселений Лискинского муниципального района, Новомарковского сельского поселения Кантемировского муници-пального района, гарантийные сроки, установленные на все составляющие объектов (конст-руктивные элементы и работы), не соответствуют гарантийным срокам, рекомендованным распоряжением Минтранса России от 07.05.2013 № ИС–414–р «О введении в действие гаран-тийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них».

Строительство автомобильной дороги «Белгород–Павловск»–с. Белогорье»–х. Кирпичи– с. Басовка в Подгоренском муниципальном районе

Строительство автомобильной дороги «Белгород–Павловск»–с. Белогорье»–х. Кирпичи– с. Басовка в Подгоренском муниципальном районе обеспечило связь разобщенных населен-ных пунктов, не имеющих автомобильных дорог с твердым покрытием, а также транспорт-ную доступность к отделению местной почты в с. Басовка. Общая протяженность автодороги 7,84 км. Государственным заказчиком строительства объекта являлся департамент.

Бюджетные расходы на строительство объекта в 2017 году составили 126 998,9 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета – 85 510,2 тыс. руб., средства областного бюдже-та – 41 488,7 тыс. руб.

В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ работы подрядчиком начаты (30.05.2017) до получения разрешения на строительство от 23.06.2017 № 36–524301–045–2017, выданного администрацией Подгоренского муниципального района.

На выполнение работ по строительству автомобильной дороги департаментом заключен кон-тракт от 30.05.2017 № Ф.2017.187346 с ООО «Россошанское ДРСУ № 1» (единственный уча-стник электронного аукциона) стоимостью 138 336,8 тыс. руб., срок окончания работ – до 20.12.2017.

Дополнительным соглашением от 12.12.2017 № 2 в контракт внесены изменения в части объ-емов работ и цены контракта, которая составила 131 785,5 тыс. руб. В нарушение ст. 95 Фе-дерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ изменены существенные условия контракта:

  • в расчет стоимости выполняемых работ включены работы, не предусмотренные условиями заключенного контракта, например: прокладка кабеля ТПП 30х2х0,4 в телефонной канализа-ции на сумму 29,1 тыс. руб.; монтаж кросса оптического на сумму 10,8 тыс. руб.;

  • объемы по отдельным видам работ увеличены более чем на 10 %, например: валка, трелевка деревьев увеличились в 13,5 раз с 10 шт. до 135 шт. на сумму 6,7 тыс. руб.; по засеву трав дна и откосов кювета – с 4 645 м2 до 5 410 м2 (16,5 %) на сумму 27,5 тыс. руб.

В ходе выездной проверки установлено, что подрядчиком некачественно выполнены работы на общую сумму 65,2 тыс. руб.: по устройству каменной наброски при устройстве 3-х желе-зобетонных труб на сумму 61,2 тыс. руб., покрытию поверхности оголовков железобетонных труб перхлорвиниловой краской на сумму 4,0 тыс. руб.

Кроме того, имеются места разрушения бетона водоприемного колодца на входе железобе-тонной трубы.

По пояснениям департамента данные работы были выполнены в полном объеме, выявленные недостатки образовались в процессе эксплуатации. В период проведения контрольного меро-приятия подрядчиком ООО «Россошанское ДРСУ № 1» указанные недостатки устранены.

Строительство автомобильной дороги «Курск–Борисоглебск» – с. Кучугуры–х. Парточки в Нижнедевицком муниципальном районе

Построенная автомобильная дорога протяженностью 3,273 км предназначена для обеспече-ния транспортной связи от с. Кучугуры до х. Парточки, а также для обеспечения подвоза учащихся и детей дошкольного возраста из х. Парточки в среднюю общеобразовательную школу и детский сад, расположенные на территории Кучугуровского сельского поселения. Государственным заказчиком строительства объекта являлся департамент.

Общий объем финансирования строительства объекта составил 65 786,3 тыс. руб., в том чис-ле: субсидия федерального бюджета – 44 294,9 тыс. руб., средства областного бюджета – 21 491,4 тыс. руб.

Строительство автомобильной дороги осуществлялось в рамках государственного контракта от 04.07.2017 № Ф.2017.259515 стоимостью 65 287,9 тыс. руб., заключенного с ООО «СМУ– 90» по итогам электронного аукциона, в котором участвовали две организации, снижение цены составило 659,5 тыс. руб. Срок выполнения работ – до 20.12.2017.

Анализ обоснованности начальной (максимальной) цены государственного контракта от 04.07.2017 № Ф.2017.259515 показал следующее. Согласно письму Минрегиона России от

07.05.2009 № 13786–ИМ/08 «О рекомендациях по определению цены государственного или муниципального контракта» определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) рекомендовано производить с применением индексов пересчета, сообщаемых Мин-регионом России, действующих на момент объявления торгов. Извещение о проведении дан-ной закупки размещено в ЕИС 30.05.2017. С учетом указанных индексов, рекомендованных письмом Минстроя России от 20.03.2017 № 8802–ХМ/09 к применению в 1 квартале 2017 го-да, НМЦК на момент объявления торгов составила 64 120,5 тыс. руб.

Фактически начальная (максимальная) цена контракта, расчет которой произведен департа-ментом с применением индексов, рекомендованных письмом Минстроя России от 27.09.2016

№ 31523–ХМ/09 на 3 квартал 2016 года, и индексов-дефляторов на 2017 год к уровню 2016 года (1,05), установленных Минэкономразвития России письмом от 27.04.2016

№ 12408–АВ/ДОЗи, составила 65 947,4 тыс. руб.

Сопоставление расчётов показало, что исполнение вышеизложенных рекомендаций Минре-гиона России позволило бы снизить начальную (максимальную) цену контракта на 1 826,9 тыс. руб. и обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджет-ных средств в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

В ходе строительства объекта дополнительным соглашением от 19.12.2017 № 3 в контракт внесены изменения, в результате которых стоимость работ снизилась до 65 127,6 тыс. руб. При этом объемы по отдельным видам работ в нарушение ст. 95 Федерального закона

№ 44-ФЗ и п. 2.2 контракта уменьшены более чем на 10 %: оклеечная гидроизоляция в один слой вместо двух слоев на 50 % с 127,8 м2 до 63,9 м2 на сумму 26,8 тыс. руб., конопатка швов паклей на 73,4 % с 57 п.м. до 15,2 п.м. на сумму 0,7 тыс. руб.

Проведенный осмотр объекта отклонений от ведомости выполненных работ не выявил.

Строительство подъездной автомобильной дороги к площадкам животноводческого комплекса КРС на 2800 голов западнее с. Высокого Лискинского муниципального района

Муниципальным заказчиком строительства указанного объекта являлась администрация Вы-сокинского сельского поселения Лискинского района.

Строительство автомобильной дороги осуществлялось в рамках подпрограммы «Строитель-ство, реконструкция и капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Развитие территории Высокинского сельского поселения на 2016–2020 годы». Запланированный целевой показатель подпрограммы в 2018 году исполнен на 100 % – объем ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения составил 1,37 км.

Расходы на строительство объекта произведены в сумме 13 458,7 тыс. руб., в том числе: суб-сидия федерального бюджета – 11 085,2 тыс. руб., субсидия областного бюджета – 1 956,2 тыс. руб., средства местного бюджета – 13,5 тыс. руб., внебюджетных источников (ООО «ЭкоНиваАгро») – 403,8 тыс. руб.

Муниципальный контракт № 0131300056318000001_192471 от 07.06.2018 стоимостью 13 754,8 тыс. руб. на выполнение работ по строительству объекта заключен с единственным участником аукциона – ООО «Дороги–капремСтрой». Срок выполнения работ – до 01.10.2018. В ходе исполнения контракта подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ. На основании претензии об уплате неустойки подрядчиком в доход муниципального бюджета перечислено 196,0 тыс. руб.

Проведенный осмотр объекта нарушений не выявил.

Строительство подъездной автомобильной дороги к МТФ восточнее с. Петропавловка Лискинского муниципального района

Муниципальным заказчиком строительства данного объекта являлась администрация Петро-павловского сельского поселения Лискинского района.

Строительство подъездной автомобильной дороги к МТФ велось в рамках муниципальной

программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Петропавловского сель-ского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области» на 2017–2029 годы». Значение целевого показателя программы «Объем ввода в эксплуатацию после строи-тельства автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2018 году достиг-нуто и составило 0,6 км.

Общий объем инвестиций в строительство объекта составил 6 965,2 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета – 5 736,9 тыс. руб., субсидия областного бюджета – 1 012,4 тыс. руб., средства местного бюджета – 7,7 тыс. руб., внебюджетных источников (ООО «ЭкоНиваАгро») – 208,2 тыс. руб.

Муниципальный контракт № 0131300057018000001_192432 от 07.06.2018 стоимостью 7 488,9 тыс. руб. на выполнение работ по строительству подъездной дороги заключен с един-ственным участником аукциона – ООО «Дороги–капремСтрой». Срок выполнения работ – до 01.10.2018. Дополнительным соглашением от 17.12.2018 № 1 цена контракта уменьшена на 585,7 тыс. руб. и составила 6 903,2 тыс. руб. (по стоимости фактически выполненных работ). В ходе исполнения контракта подрядчиком были нарушены сроки выполнения работ. На ос-новании претензии об уплате неустойки подрядчиком в доход муниципального бюджета пе-речислено 129,4 тыс. руб.

В ходе выездной проверки установлено, что на объекте не выполнены работы по устройству тактильной плитки в количестве 0,8 м2 на общую сумму 2,1 тыс. руб., что не соответствует условиям муниципального контракта и является нарушением ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013№ 44–ФЗ. Кроме того, на объекте разрушена часть тротуара. В период проведе-ния контрольного мероприятия подрядной организацией выполнены работы по устройству плитки и восстановлению тротуара.

Реконструкция подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием к репродуктору

№ 1 ООО «ЭкоКорм» в п. Круглоподпольное Аннинского муниципального района

Муниципальным заказчиком по реконструкции автомобильной дороги являлась администра-ция Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района.

Муниципальной программой «Развитие социальной инфраструктуры Николаевского сельско-го поселения Аннинского муниципального района на 2017–2026 годы», в рамках которой ве-лась реконструкция объекта, на 2018 год установлен показатель – протяженность реконст-руированных автомобильных дорог. Фактическое значение данного показателя составило 4,061 км, что соответствует плану.

Объем ассигнований на реконструкцию автомобильной дороги составил 58 000,5 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета – 47 772,1 тыс. руб., субсидия областного бюд-жета – 8 430,4 тыс. руб., средства местного бюджета – 37,3 тыс. руб., внебюджетных источ-ников (ООО «ЭкоКорм») – 1 760,7 тыс. руб.

Муниципальный контракт № 0131300016018000064–0165221–02 от 02.07.2018 по разработке рабочей документации и реконструкции объекта стоимостью 57 053,3 тыс. руб. со сроком ис-полнения до 01.12.2018 заключен с единственным участником аукциона – ООО «СМУ–90».

Проведенный осмотр объекта выявил отдельные факты несоответствия выполненных работ условиям муниципального контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 94 Федерального за-кона от 05.04.2013 № 44–ФЗ. На объекте отсутствовали дорожные знаки в количестве 3 шт. и сигнальные столбики в количестве 48 шт. на общую сумму 27,5 тыс. руб. Кроме того, на примыканиях необходимо выполнение дополнительных работ по планировке откосов. В ходе контрольного мероприятия подрядчиком работы выполнены в полном объеме, недостатки устранены.

Строительство подъездной автомобильной дороги к промплощадке ОАО «Ольховатский сахарный комбинат» в р.п. Ольховатка Ольховатского муниципального района

Муниципальным заказчиком по строительству объекта являлась администрация Ольховат-ского городского поселения.

Строительство подъездной автомобильной дороги осуществлялось в рамках муниципальной программы Ольховатского городского поселения «Развитие дорожного хозяйства и транспор-та» на 2015–2020 годы. Целевой показатель «Процент увеличения протяженности сети авто-мобильных дорог общего пользования» исполнен в полном объеме – сеть автомобильных до-рог Ольховатского городского поселения увеличилась на 1 % (0,637 км) и составила 65,12 км.

Общий объем инвестиций на строительство объекта составил 10 606,3 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета – 6 614,8 тыс. руб., субсидия областного бюджета – 3 570,0 тыс. руб., средства местного бюджета – 94,1 тыс. руб., внебюджетных источников (ОАО «Ольховатский сахарный комбинат») – 327,4 тыс. руб.

На выполнение работ по строительству подъездной автомобильной дороги заключен кон-тракт от 20.09.2017 № 0131300043217000064–0673966–01 стоимостью 10 523,1 тыс. руб. с единственным участником электронного аукциона – ООО «Россошанское ДРСУ № 1». Срок выполнения работ установлен до 20.12.2017.

В нарушение требований ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано при отсутствии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регла-ментов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации.

В ходе осмотра объекта установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ выполненные работы по отдельным позициям не соответствуют услови-ям контракта. Подрядчиком не выполнены работы по установке столбиков сигнальных желе-зобетонных (7 шт.), столбиков сигнальных пластиковых (7 шт.), указателей (5 шт.), по уст-ройству укрепительных полос из асфальтобетона (4,58 м²), устройству каменной наброски (1,9 м³) на общую сумму 13,6 тыс. руб.

В нарушение п. 127 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-управления…», утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, в стоимость объекта не включены расходы на услуги строительного контроля в сумме 99,0 тыс. руб., что привело к недостоверному отражению стоимости объекта в регистрах бухгалтерского учета.

В период проверки нарушения устранены, работы выполнены в полном объеме.

Строительство подъездной автомобильной дороги к молочному комплексу на 3200 голов вблизи села Новомарковка Кантемировского муниципального района

Муниципальным заказчиком по строительству объекта являлась администрация Новомарков-ского сельского поселения Кантемировского муниципального района.

Строительство объекта велось в рамках муниципальной программы Новомарковского сель-ского поселения «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ново-марковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017–2027 годы». Целевой показатель «Прирост протяженности сети автомобиль-ных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомо-бильных дорог» достиг планового значения – протяженность сети автомобильных дорог Но-вомарковского сельского поселения увеличилась на 0,64 км и составила 25,24 км.

Общая сумма расходов составила 9 329,6 тыс. руб., в том числе: субсидия из федерального бюджета – 7 602,8 тыс. руб., субсидия из областного бюджета – 1 341,7 тыс. руб., средства местного бюджета – 108,2 тыс. руб., средства внебюджетных источников (ООО «Сельскохо-зяйственное предприятие «Новомарковское») – 276,9 тыс. руб.

Муниципальный контракт на строительство объекта от 07.08.2018 № 0131300013118000003– 0139493–01 на сумму 9 230,6 тыс. руб. заключен с ООО «Россошанское ДРСУ № 1». В элек-тронном аукционе участвовало две организации, снижение цены составило 46,4 тыс. руб. Срок выполнения работ установлен до 20.12.2018.

Проведенный осмотр объекта показал, что в нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ по отдельным позициям выполненные работы не соответствуют услови-

ям контракта. Подрядчиком не выполнены работы на общую сумму 123 290 руб., в том числе: обработка внутренней поверхности трубы краской пенетронной группы – 106 352 рубля, об-работка поверхности оголовков краской пенетронной группы – 8 879 руб., покрытие поверх-ности оголовков перхлорвиниловой краской – 565 руб., установка фундаментных блоков – 7 494 рубля.

Кроме того, ненадлежащим образом выполнены работы по устройству каменной наброски на выходном оголовке водопропускной трубы.

В нарушение п. 127 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-управления…», утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, в стоимость объекта не включены расходы на услуги строительного контроля в сумме 83,2 тыс. руб., что привело к недостоверному отражению стоимости объекта в регистрах бухгалтерского учета.

В ходе проверки нарушения и недостатки подрядчиком устранены в полном объеме.

Строительство автомобильной дороги «Обход г. Воронежа» – Большая Верейка – Ломо-во» – с. Каверье и подъездной автомобильной дороги к МТК в с. Скляево (1 этап строи-тельства) в Рамонском муниципальном районе

Муниципальным заказчиком строительства объектов являлась администрация Рамонского муниципального района.

В 2018 году в рамках муниципальной программы «Создание благоприятных условий для на-селения Рамонского муниципального района Воронежской области» на 2014–2019 годы ве-лось строительство автомобильных дорог «Обход г. Воронежа» – Большая Верейка – Ломо-во» – с. Каверье и подъездной автомобильной дороги к МТК в с. Скляево (1 этап строитель-ства). Плановое значение целевого показателя программы «Доля протяженности автомобиль-ных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользова-ния местного значения» в 2018 году достигнуто и составило 83 %.

Общая сумма расходов на строительство объектов составила 30 403,5 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета – 24 845,9 тыс. руб., субсидия областного бюджета – 4 384,6 тыс. руб., средства местного бюджета – 1 063,1 тыс. руб., внебюджетные средства (ООО «Агротех – Гарант» Задонье») – 109,9 тыс. руб.

На выполнение работ по строительству объектов на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заказчиком заключен муниципаль-ный контракт от 23.05.2018 № 0331300062018000072–0162141–01 с ООО «ИнвестДорсервис» на сумму 30 165,7 тыс. руб. Срок выполнения работ установлен до 31.08.2018.

В ходе проверки произведен осмотр объектов, выявивший отдельные факты несоответствия выполненных работ условиям муниципального контракта в нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ. На объекте «Строительство подъездной автомобильной дороги к МТК в с. Скляево (1 этап строительства)» отсутствовали сигнальные столбики в количестве 8 шт. стоимостью 2,8 тыс. руб. и дорожный знак стоимостью 5,3 тыс. руб. В период проверки нарушение устранено, подрядной организацией работы выполнены в полном объеме.

Строительство автомобильной дороги «Бобров–Анна» – комплекс КРС «ЭкоНиваАгро» в Бобровском муниципальном районе

Муниципальным заказчиком строительства являлась администрация Бобровского муници-пального района.

В рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство Бобровского муниципального района» на 2017–2020 годы» предусмотрено строительство автомобильной дороги «Бобров– Анна» – комплекс КРС «ЭкоНиваАгро» протяженностью 0,9 км. Запланированный про-граммный показатель исполнен.

Общий объем инвестиций на строительство автодороги составил 14 695,7 тыс. руб., в том

числе: субсидия из федерального бюджета – 12 104,1 тыс. руб., субсидия из областного бюд-жета – 2 136,0 тыс. руб., средства местного бюджета – 15,2 тыс. руб., внебюджетные инвести-ции (ООО «ЭкоНиваАгро») – 440,4 тыс. руб.

Проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ муниципальным заказчиком в 2017 году при отсутствии лимитов бюджетных обязательств заключены муни-ципальные контракты на сумму 15 163,7 тыс. руб.:

– от 18.09.2017 № 0131300045217000124_66706 с АО «Евродорстрой» на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Бобров–Анна» – комплекс КРС «ЭкоНиваАгро» стоимостью 14 712,2 тыс. руб., срок выполнения работ до 01.08.2018;

  • от 13.11.2017 № 0131300045217000171_1 на оказание услуг по осуществлению строитель-ного контроля с МУП «Служба капитального строительства и оказания услуг для муници-пальных нужд» Бобровского муниципального района Воронежской области стоимостью 451,5 тыс. руб., срок оказания услуг до 01.11.2018.

    Согласно уведомлению об изменении бюджетной росписи расходов от 24.07.2017 лимиты бюджетных обязательств по объекту «Строительство автомобильной дороги «Бобров–Анна»

  • комплекс КРС «ЭкоНиваАгро» утверждены в объеме 800,0 тыс. руб. (на проектные рабо-ты). Администрацией района подана заявка от 04.09.2017 в департамент транспорта и авто-мобильных дорог Воронежской области на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование указанного объекта. Объект включен в государственную программу Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» на 2018 с объемом финансирования 15 776,1 тыс. руб. (в том числе субсидии за счет областного и федерального бюджетов – 15 287,1 тыс. руб.). Уведомление № 51202/5 о предоставлении субсидии из областного бюд-жета на 2018 год направлено департаментом финансов Воронежской области финансовому отделу администрации Бобровского муниципального района 15.03.2018.

В ходе осмотра объекта установлено, что отсутствовали 10 сигнальных столбиков и 1 дорож-ный знак на общую сумму 19,0 тыс. руб. Согласно объяснению заказчика столбики разруше-ны в зимний период во время уборки снега, дорожный знак был демонтирован при устройст-ве дезинфекционного приямка для обработки автотранспорта перед въездом на территорию комплекса. В период проверки подрядчиком АО «Евродорстрой» указанные недостатки уст-ранены.

Выводы

Наличие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры создает ус-ловия для развития агропромышленного комплекса Воронежской области, позволяет обеспе-чить бесперебойную работу предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, а также её поставку перерабатывающим предприятиям. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования обес-печивает бесперебойное круглогодичное движение транспортных средств к населенным пунктам, что повышает уровень и качество жизни сельского населения.

В тоже время в ходе строительства и реконструкции объектов при осуществлении функций государственным и муниципальным заказчиками допущены отдельные нарушения законода-тельства о контрактной системе в сфере закупок: в части изменения существенных условий контрактов, приемки и оплаты невыполненных работ.

При определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство автомобиль-ной дороги «Курск–Борисоглебск»–с. Кучугуры–х. Парточки в Нижнедевицком муниципаль-ном районе департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области не обеспечено соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств в соот-ветствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

В отдельных муниципальных контрактах установлены гарантийные сроки на составляющие объектов (конструктивные элементы и работы), которые не соответствуют гарантийным сро-

кам, рекомендованным распоряжением Минтранса России от 07.05.2013 № ИС–414–р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкци-ей, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них».

Предложения

В целях устранения нарушений и недостатков, а также повышения эффективности использо-вания бюджетных средств направить представления и информационные письма в адрес де-партамента дорожной деятельности Воронежской области, администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений Воронежской области.


 

Заместитель председателя В.В. Родюкова


 

Начальник инспекции по контролю расходов

на промышленность, транспорт, строительство,

жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство И.Ф. Дорошенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////