|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.08.2012 N 796, от 14.11.2012 N 1281)
В целях дальнейшего совершенствования организации оказания амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению города Москвы, реализации постановления Правительства Москвы от 07.04.2011 N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг." и постановления Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012- 2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64), приказываю:
Перечень амбулаторно-поликлинических учреждений первого и второго уровней (приложение 1).
Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - детских городских поликлиник (приложение 2).
Примерный перечень оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - детских городских поликлиник (приложение 3).
Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - детских амбулаторных центров (приложение 4).
Примерный перечень оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - детских амбулаторных центров (приложение 5).
Временный порядок взаимодействия детских городских поликлиник и детских амбулаторных центров в трехуровневой системе оказания амбулаторно-поликлинической помощи (приложение 6).
Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.А.Корсунскому совместно с заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - начальником Управления по работе с округами Н.В.Суслоновой и руководителями Государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных
учреждений здравоохранения административных округов города Москвы:
В соответствии с пунктом 1 настоящего приказа разработать план мероприятий по созданию трехуровневой системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению города Москвы и представить на утверждение. Срок: 30.05.2012 г.
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа разработать методические рекомендации по организации работы городских детских поликлиник и амбулаторных центров для руководителей амбулаторно-поликлинических учреждений первого и второго уровней оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Срок: II квартал 2012 г.
Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову вносить изменения в объемы финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений педиатрического профиля по мере необходимости и в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа в пределах утвержденного бюджета отрасли на 2012 год. Срок: в течение 2012 г.
Начальнику Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы Т.Р.Мухтасаровой совместно с заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - начальником Управления по работе с округами Н.В.Суслоновой и руководителями Государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы разработать план мероприятий по кадровому обеспечению городских детских поликлиник и амбулаторных центров. Срок: II квартал 2012 г.
Главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения города Москвы осуществлять методическое руководство работой профильных специалистов, оказывающих первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную и специализированную медико-санитарную помощь в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
Руководителям амбулаторно-поликлинических учреждений в установленном порядке ежегодно предоставлять информацию в органы местного самоуправления муниципальных округов города Москвы о работе государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего детское население соответствующего муниципального округа.
(п. 7 введен Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.08.2012 N 796)
Считать утратившими силу приложения N 5, N 6, установить рекомендательный характер приложений NN 1-4 и NN 7-11 к приказу Комитета здравоохранения Москвы от 24.07.1997 N 422 "О дальнейшем развитии консультативно-диагностической помощи детям и мерах по ее совершенствованию".
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.
Руководитель Департамента здравоохранения
Г.Н.ГОЛУХОВ
Приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО (ДЕТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ) И ВТОРОГО
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.11.2012 N 1281)
Округ |
Детский амбулаторный центр |
Детская городская поликлиника (детское отделение ГП/ГБ) |
Прикрепленное детское население (чел.) |
Итого (чел.) |
ЮВАО |
ДГП N 48 |
ДГП N 48 |
8600 |
43100 |
ДГП N 49 |
12800 |
|||
ДГП N 59 |
11700 |
|||
ДГП N 135 |
10000 |
|||
ДГП N 61 |
ДГП N 61 |
9200 |
42100 | |
ДГП N 93 |
11600 |
|||
ДГП N 101 |
9300 |
|||
ДГП N 115 |
12000 |
|||
ДГП N 143 |
ДГП N 13 |
8600 |
48300 | |
ДГП N 53 |
10600 |
|||
ДГП N 114 |
8300 |
|||
ДГП N 142 |
7400 |
|||
ДГП N 143 |
10400 |
|||
Филиал N 2 МНПЦ медицинской реабилитации, восстановления и спортивной медицины |
3000 |
|||
ДГП N 148 |
ДГП N 112 |
8000 |
40900 | |
ДГП N 136 |
7800 |
|||
ДГП N 147 |
10400 |
|||
ДГП N 148 |
10100 |
|||
ГБ N 49 |
4600 |
|||
ДГП N 150 |
ДГП N 150 |
10200 |
45700 | |
ГП N 36 |
9000 |
|||
ДГП N 146 |
14000 |
|||
ДГП N 106 |
12500 |
|||
СВАО |
ДГП N 11 |
ДГП N 11 |
20195 |
57405 |
ДГП N 96 |
17628 |
|||
ДГП N 126 |
19582 |
|||
ДГП N 110 |
ДГП N 24 |
11412 |
62554 | |
ДГП N 44 |
15714 |
|||
ДГП N 75 |
15447 |
|||
ДГП N 110 |
19981 |
|||
ДГП N 125 |
ДГП N 8 |
13287 |
61550 |
ДГП N 26 |
14875 |
|||
ДГП N 102 |
14966 |
|||
ДГП N 125 |
16126 |
|||
ГП N 43 |
2296 |
|||
ДГП N 99 |
ДГП N 9 |
14727 |
62039 | |
ДГП N 55 |
15612 |
|||
ДГП N 71 |
14683 |
|||
ДГП N 99 |
17017 |
|||
СЗАО |
ДГП N 94 |
ДГП N 94 |
13500 |
47000 |
ДГП N 4 |
12000 |
|||
ДГП N 6 |
12200 |
|||
ДГП N 33 |
9300 |
|||
ДГП N 58 |
ДГП N 58 |
11900 |
39000 | |
ДГП N 109 |
10000 |
|||
ДГП N 74 |
9000 |
|||
ДГП N 36 |
8100 |
|||
ДГП N 140 |
ДГП N 140 |
13200 |
55300 | |
ДГП N 141 |
15700 |
|||
ГП N 200 |
9900 |
|||
ДГП N 78 |
11700 |
|||
ГП N 219 |
4800 |
|||
ЗАО |
ДГП N 30 |
ДГП N 30 |
14300 |
55160 |
ДГП N 51 |
12700 |
|||
ДГП N 64 |
7760 |
|||
ДГП N 89 |
11900 |
|||
ДГП N 47 |
8500 |
|||
ДГП N 130 |
ДГП N 130 |
8320 |
47020 | |
ДГП N 128 |
7900 |
|||
ГП N 83 |
1500 |
|||
ДГП N 50 |
11100 |
|||
ДГП N 73 |
13500 |
|||
ГП N 199 |
4700 |
|||
ДГП N 131 |
ДГП N 57 |
9500 |
55210 | |
ДГП N 67 |
10300 |
|||
ДГП N 88 |
9110 |
|||
ДГП N 119 |
15200 |
|||
ДГП N 131 |
11100 |
|||
ДГП N 132 |
ДГП N 124 (филиал |
21800 |
48910 |
НПЦ мед. помощи детям) |
||||
ДГП N 132 |
11900 | |||
ДГП N 144 |
11900 | |||
ГП N 217 |
3310 | |||
Зелено- градский АО |
ДГП N 105 |
ДГП N 54 |
16300 |
36200 |
ДГП N 84 |
6350 | |||
ДГП N 90 |
6300 | |||
ДГП N 105 |
7250 | |||
ЮАО |
ДГП N 23 |
ДГП N 23 |
10792 |
39774 |
ДГП N 40 |
10350 | |||
ДГП N 82 |
9282 | |||
ДГП N 116 |
9350 | |||
ДГП N 98 |
ДГП N 3 |
10415 |
30728 | |
ДГП N 92 |
9839 | |||
ДГП N 98 |
10474 | |||
ДГП N 12 |
ДГП N 12 |
14399 |
35355 | |
ДГП N 66 |
10253 | |||
ДГП N 107 |
10703 | |||
ДГП N 91 |
ДГП N 1 |
9731 |
35501 | |
ДГП N 91 |
6738 | |||
ДГП N 108 |
10095 | |||
ДГП N 123 |
8937 | |||
ДГП N 129 |
ДГП N 2 |
10995 |
35171 | |
ДГП N 70 |
9535 | |||
ДГП N 129 |
10956 | |||
ГП N 208 |
3685 | |||
ДГП N 145 |
ДЦ ЦЛИ (ДГП N 121) |
11776 |
29770 | |
ДГП N 127 |
10005 | |||
ДГП N 145 |
7989 | |||
ЮЗАО |
ДГП N 69 |
ДГП N 56 |
10500 |
38392 |
ДГП N 62 |
8469 | |||
ДГП N 69 |
8423 | |||
ДГП N 72 |
11000 | |||
ДГП N 81 |
ДГП N 46 |
11200 |
36435 | |
ДГП N 81 |
10522 | |||
ДГП N 97 |
11403 | |||
ГП N 205 |
3310 |
ДГП N 42 |
ДГП N 42 |
5535 |
29598 | |
ДГП N 103 |
15039 |
|||
ДГП N 111 |
9024 |
|||
ДГП N 10 |
ДГП N 10 |
9026 |
48828 | |
ДГП N 41 |
7800 |
|||
ДГП N 63 |
10621 |
|||
ДГП N 80 |
8091 |
|||
ДГП N 134 |
7239 |
|||
ГП N 203 |
6051 |
|||
ДГП N 118 |
ДГП N 118 |
11811 |
62527 | |
КДП N 121 |
7253 |
|||
ДГП N 138 |
16009 |
|||
ДГП N 149 |
14400 |
|||
ДГП N 151 |
10400 |
|||
ГП N 221 |
2654 |
|||
ЦАО |
ДГП N 104 |
ДГП N 104 |
8000 |
34900 |
ДГП N 100 |
8700 |
|||
ДГП N 34 |
12100 |
|||
ДГП N 117 |
6100 |
|||
ДГП N 32 |
ДГП N 27 |
10400 |
27700 | |
ДГП N 32 |
5200 |
|||
ДГП N 113 |
6400 |
|||
ДГП N 5 |
5700 |
|||
ДГП N 38 |
ДГП N 35 |
5000 |
29000 | |
ГП N 68 |
2500 |
|||
ДГП N 139 |
4100 |
|||
ДГП N 18 |
7000 |
|||
ДГП N 38 |
10400 |
|||
САО |
ДГП N 86 |
ГП N 193 |
2582 |
39044 |
ДГП N 86 |
13960 |
|||
ДГП N 79 |
10094 |
|||
ДГП N 68 |
12408 |
|||
ДГП N 15 |
ДГП N 15 |
12311 |
36747 | |
ДГП N 77 |
11901 |
|||
ДГП N 76 |
12535 |
|||
ДГП N 39 |
ДГП N 39 |
11697 |
39269 | |
ДГП N 19 |
16150 |
|||
ДГП N 22 |
7302 |
п/о ДИБ N 12 (филиал ДГКБ N 9 им.Г.Н.Сперанского) |
4120 |
|||
ДГП N 133 |
ДГП N 45 |
9299 |
41256 | |
ДГП N 87 |
9750 |
|||
ДГП N 37 |
12549 |
|||
ДГП N 133 |
9658 |
|||
ВАО |
ДГП N 120 |
ДГП N 120 |
17497 |
49233 |
ДГП N 137 |
8693 |
|||
ГП N 196 |
2788 |
|||
ГП N 66 |
9910 |
|||
ДГП N 95 |
10345 |
|||
ДГП N 7 |
ДГП N 7 |
11050 |
65221 | |
ДГП N 21 |
11457 |
|||
ДГП N 14 |
18533 |
|||
ДГП N 31 |
13009 |
|||
ДГП N 17 |
11172 |
|||
ДГП N 122 |
ДГП N 60 |
12010 |
53071 | |
ДГП N 83 |
14511 |
|||
ГБ N 9 |
3231 |
|||
ДГП N 122 |
12519 |
|||
ДГП N 29 |
10800 |
|||
ДГП N 52 |
ДГП N 20 |
14899 |
40764 | |
ДГП N 85 |
8658 |
|||
ГП N 175 |
5954 |
|||
ДГП N 52 |
11253 |
|||
ДГП N 28 |
ДГП N 28 |
11569 |
36299 | |
ДГП N 16 |
8151 |
|||
ДГП N 65 |
16579 |
Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
Основным видом деятельности детских городских поликлиник является первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная врачебная медико-санитарная помощь (далее по тексту - первичная доврачебная и врачебная помощь). Эти учреждения имеют прикрепленное население и работают по территориально-участковому принципу. Детские городские поликлиники могут самостоятельно оказывать первичную специализированную медико-санитарную помощь детскому населению по отдельным врачебным специальностям (далее по тексту - первичная специализированная помощь).
Для организации первичной специализированной помощи прикрепленному населению в полном объеме каждая детская городская поликлиника в числе нескольких таких же учреждений первого уровня функционально закрепляется за амбулаторно-поликлиническим учреждением второго уровня - детским амбулаторным центром (приложение 1 к настоящему приказу). Прикрепленное население детских городских поликлиник, таким образом, получает первичную специализированную помощь преимущественно в амбулаторном центре, где сосредоточен необходимый для этого материально-технический и кадровый ресурс.
Руководитель детской городской поликлиники (главный врач) назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов".
Структура и штатная численность детской городской поликлиники формируются с учетом потребности прикрепленного детского населения в первичной доврачебной и врачебной помощи и некоторых видах первичной специализированной помощи по следующим специальностям (видам работ (услуг)): педиатрии, детской хирургии, неврологии, детской кардиологии, оториноларингологии, офтальмологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, рентгенологии, физиотерапии, функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике.
По согласованию с директорами Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы" дополнительно могут формироваться структура и штатная численность в соответствии с наиболее востребованными специальностями (видами работ (услуг)), основываясь на численности, структуре заболеваемости прикрепленного населения в пределах средств, предусмотренных фондом оплаты труда.
Детская городская поликлиника вправе, кооперируясь с другими детскими поликлиниками, вводить в штатное расписание специалистов, необходимых для оказания первичной специализированной помощи прикрепленному к ним детскому населению.
Основными задачами детской городской поликлиники являются:
оказание первичной доврачебной и врачебной помощи и некоторых видов первичной специализированной помощи детскому населению, в том числе на дому;
ранняя диагностика заболеваний у лиц с повышенным риском развития соматических заболеваний, требующих дообследования и лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также в стационаре;
организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, в том числе мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
Для реализации этих задач детская городская поликлиника организует и осуществляет:
оказание плановой и неотложной медицинской помощи детям (при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях);
оказание первичной доврачебной и врачебной помощи детскому населению и, при необходимости, первичной специализированной помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить городскую поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации;
раннее выявление заболеваний, квалифицированное обследование пациентов, чьи родители обратились в городскую детскую поликлинику, направление их на дообследование и лечение в амбулаторный или специализированный центр;
своевременная госпитализация пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным дообследованием, в том числе в других амбулаторно-поликлинических учреждениях города;
восстановительное лечение больных с заболеваниями, повреждениями опорно- двигательного аппарата и после оперативных вмешательств с привлечением для этой цели врачей-специалистов, в том числе из других амбулаторно-поликлинических учреждений города;
диспансеризация детского населения, в том числе отбор пациентов, подлежащих дообследованию, динамическому наблюдению и лечению;
диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профилактические осмотры подростков;
проведение противоэпидемических мероприятий, в т.ч. вакцинации, выявление инфекционных больных, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными и реконвалесцентами;
экспертиза временной нетрудоспособности одного из родителей больного ребенка (по уходу), выдача и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций тем, кто нуждается в изменении характера работы в связи с болезнью ребенка;
отбор на санаторно-курортное лечение;
направление для прохождения медико-социальной экспертизы;
санитарно-просветительная работа среди прикрепленного населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.
Первичная доврачебная и врачебная помощь оказывается амбулаторно и на дому медицинскими сестрами и фельдшерами, врачами-педиатрами, участковыми врачами- педиатрами. Некоторые виды первичной специализированной помощи оказываются амбулаторно и на дому профильными врачами-специалистами городской детской поликлиники, специалистами других амбулаторно-поликлинических учреждений города.
В структуре детской городской поликлиники являются обязательными:
регистратура;
смотровые кабинеты;
кабинет здорового ребенка;
участковые педиатрические отделения;
кабинеты (отделения) по обязательным врачебным профилям первичной специализированной помощи;
кабинет (отделение) профилактики;
подростковый кабинет (отделение);
кабинет вакцинопрофилактики;
отделение (кабинет) лучевой диагностики (рентгенологическая, ультразвуковая, флюорографическая диагностика);
кабинет функциональной диагностики (электрокардиография, эхоэнцефалоскопия, исследование функции внешнего дыхания);
отделение клинической лабораторной диагностики.
На базе отдельно выделенных детских городских поликлиник могут быть организованы:
центры здоровья для детей;
отделение неотложной медицинской помощи детям;
травматологический пункт;
центр реабилитации детей первых трех лет жизни;
дневной стационар.
Оснащение лечебно-диагностических подразделений детской городской поликлиники должно соответствовать перечню оборудования, необходимого в порядке обязательного минимума (приложение 3 к данному приказу). Перечень оборудования при необходимости может быть расширен.
Детская городская поликлиника является самостоятельным учреждением, действует на основании устава, пользуется правами юридического лица, имеет штамп и печать с обозначением
своего наименования.
Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
ОСНАЩЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК
п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1. |
Автоматический гематологический анализатор (подсчет количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина в эритроците, средняя концентрация гемоглобина в эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в комплекте с принтером |
1 |
2. |
Автоматический анализатор глюкозы |
1 |
3. |
Коагулометр 4-х канальный |
1 |
4. |
Автоматический анализатор мочи |
1 |
5. |
Многоканальный электрокардиограф |
1 |
6. |
Комплекс для проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой (тредмил-тест) |
1 |
7. |
Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ |
1 |
8. |
Аппарат для суточного мониторирования АД |
5 |
9. |
Рабочее место офтальмолога (набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр |
5 |
10. |
Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места с возможностью проведения томографических исследований |
1 |
11. |
Флюорограф цифровой |
1 |
12. |
Аппарат для ультразвуковой диагностики среднего класса с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной), цветным допплером и соответствующим программным обеспечением |
1 |
Рабочее место оториноларинголога ЛОР-комбайн аудиометр, 1
отоскоп, аппарат для массажа ушной барабанной перепонки, импедансометр, аудиометр и т.д.
Остальные виды оборудования, расходные материалы и инструментарий могут дополнять перечень в соответствии с действующими табелями оснащения кабинетов в зависимости от потребности поликлиники и в соответствии с Порядками ведения больных для различных нозологий, утвержденными МЗ и СР РФ.
Приложение 4 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь детям, и в основном, первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.
Выбор учреждения для организации детского амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской детской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его, с учетом функционально закрепленных городских детских поликлиник, должна составлять около 50000 тыс. детей.
Деятельность детского амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям.
За каждой детской городской поликлиникой, имеющей в своей структуре детский амбулаторный центр, функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (детских городских поликлиник).
Перечень детских городских поликлиник, имеющих в своей структуре детский амбулаторный центр, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.
Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".
Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг)) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации детских амбулаторных центров, а также их взаимодействия с детскими городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из одних детских городских поликлиник в другие.
Основными задачами детского амбулаторного центра являются:
обеспечение детского населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;
эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;
организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности детей;
осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи детям в функционально закрепленных городских поликлиниках.
Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет:
первичную специализированную помощь прикрепленному детскому населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских детских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;
определение показаний для стационарной специализированной, а также высокотехнологичной, медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;
контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских детских поликлиниках, выявление и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;
разработку рекомендаций для специалистов городских детских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного детского населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;
оказание первичной доврачебной и врачебной помощи детскому населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;
диспансеризацию детского населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор пациентов, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;
выдачу и продление листков нетрудоспособности одному из родителей больных детей (по уходу);
отбор детей на санаторно-курортное лечение;
направление детей для прохождения медико-социальной экспертизы;
санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных. В структуре амбулаторного центра являются обязательными:
регистратура;
при наличии прикрепленного населения структура должна соответствовать организации городской детской поликлиники (приложение 2 к настоящему приказу);
отделения (кабинеты) врачей-специалистов;
рентгеновское отделение, в том числе кабинеты КТ-диагностики (МРТ-диагностики);
отделение ультразвуковой диагностики;
эндоскопическое отделение;
отделение (кабинет) функциональной диагностики (электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное мониторирование артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, исследование функции внешнего дыхания и др.);
отделение клинической лабораторной диагностики;
отделение восстановительного лечения;
централизованное стерилизационное отделение;
кабинет медицинской статистики.
Оснащение лечебно-диагностических подразделений должно соответствовать перечню оборудования, необходимого для амбулаторного центра в порядке обязательного минимума (приложение 5 к данному приказу). При наличии потребности перечень специального оборудования может быть расширен.
Амбулаторный центр, как амбулаторно-поликлиническое учреждение второго уровня, является самостоятельным учреждением, действующим на основании устава, имеющим права юридического лица, штамп и печать с обозначением своего наименования.
Приложение 5 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
ОСНАЩЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВТОРОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1. |
Автоматический гематологический анализатор (подсчет количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина в эритроците, средняя концентрация гемоглобина в эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в комплекте с принтером |
1 |
2. |
Автоматический анализатор глюкозы |
1 |
3. |
Коагулометр 4-х канальный |
1 |
4. |
Автоматический анализатор мочи |
1 |
5. |
Многоканальный электрокардиограф |
2 |
6. |
Комплекс для проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой (тредмил-тест) |
1 |
7. |
Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ |
7 |
8. |
Аппарат для суточного мониторирования АД |
7 |
9. |
Рабочее место офтальмолога (набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический лневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр |
2 |
10. |
Рентген-аппарат на 3 рабочих места с возможностью проведения томографических исследований |
1 |
11. |
Флюорограф цифровой |
1 |
12. |
МультиспиральныЙ КТ от 64 срезов |
1 |
13. |
Аппарат для ультразвуковой диагностики экспертного класса с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной), цветным допплером и программным обеспечением |
1 |
14. |
Аппарат для ультразвуковой диагностики среднего класса с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, |
1 |
полостной), цветным допплером и программным обеспечением |
||
15. |
Аппарат для ультразвуковой диагностики переносной с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной) и программным обеспечением |
1 |
16. |
Аппарат для эхокардиографии среднего класса с комплектом датчиков (фазированный и линейный) и программным обеспечением |
1 |
17. |
Эндоскопическое оборудование - шкаф для хранения эндоскопов с бактерицидным облучателем (2), аппарат для мойки и дезинфекции жестких и гибких эндоскопов (2), источник света для эндоскопической аппаратуры (6), колоноскоп с набором для биопсии (2), прибор для проведения внутрижелудочной рН-метрии (2), ректосигмоскоп с набором для биопсии (2), эзофагогастродуоденоскоп (4), эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и принадлежностями (3), бронхоскоп (1), назоларингофарингоскоп (1), установка для рециклинга гибких эндоскопов (2) |
27 единиц |
18. |
Реоэнцефалограф 4-х канальный стандартный |
1 |
19. |
Электроэнцефалограф 36-канальный, стационарный |
1 |
20. |
Электронейромиограф стандартный с полным комплектом дополнительного оборудования |
1 |
21. |
Электрокоагулятор хирургический |
1 |
22. |
Урофлуометр с принтером |
2 |
23. |
Цистоуретроскопы гибкий и жесткий |
1 |
24. |
Биопсийный пистолет |
2 |
25. |
Небулайзер |
1 |
26. |
Концентратор кислорода |
1 |
27. |
Пульсоксиметр |
1 |
28. |
Спироанализатор |
1 |
29. |
Наркозно-дыхательная аппаратура |
|
30. |
ЛОР-комбайн |
1 |
МРТ-томограф - при наличии.
Приложение 6 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы
от 29 мая 2012 г. N 494
Настоящее Положение определяет временный порядок взаимодействия между детскими городскими поликлиниками, детскими амбулаторными центрами и учреждениями третьего уровня, представленными консультативно-диагностическими центрами (отделениями) детских больниц, специализированными диспансерами и амбулаторными подразделениями научно- практических центров, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь детям (далее по тексту - специализированные центры).
Ответственность за оперативное взаимодействие между учреждениями всех уровней возлагается на главных врачей детских городских поликлиник, руководителей амбулаторных и специализированных центров. Координирует их работу соответствующая Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов.
Основаниями для направления пациента из детской городской поликлиники в амбулаторный детский центр являются:
необходимость уточнить диагноз или стадию заболевания, определяющие особенности лечебной тактики;
необходимость и возможность осуществить в ходе дообследования специальные инвазивные и неинвазивные лечебные и диагностические мероприятия;
наличие диагноза у пациента, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, которую можно осуществить амбулаторно или в условиях дневного стационара;
отсутствие эффекта от проводимого лечения, необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов;
отсутствие в городской детской поликлинике соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы больному ребенку.
Порядок направления больных из городской детской поликлиники в амбулаторный детский центр:
для прикрепленных детских городских поликлиник руководитель детского амбулаторного центра ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, формирует "Расписание приема врачей" на следующий месяц на основании графиков сменности и табеля учета рабочего времени (форма N Т-13, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);
руководителем детского амбулаторного центра на основании "Расписания приема врачей" оформляются бланки направлений (форма 057/у-04), в которых указываются наименование амбулаторного центра, дата, время и профиль принимающих специалистов. "Расписание приема врачей" и бланки направлений передаются руководителям прикрепленных городских поликлиник под роспись о получении;
заместитель главного врача по медицинской части детской городской поликлиники распределяет по подразделениям полученные бланки направлений и контролирует их выдачу;
врач детской городской поликлиники имеет право заполнить указанный бланк и направить больного в детский амбулаторный центр по согласованию с заведующим подразделением.
При направлении в детский амбулаторный центр на руки больному выдается выписка из амбулаторной карты (форма 027/у) и бланк направления (форма 057/у-04), в котором дополнительно указывается:
диагноз или ведущий синдром;
цель направления ("для уточнения диагноза", "для дополнительного обследования", "для назначения более эффективного лечения", "по требованию больного" и др.);
при наличии у одного из родителей больного ребенка листка нетрудоспособности (по уходу) указывается число календарных дней нетрудоспособности на запланированную дату явки в детский амбулаторный центр (в строке "Обоснование направления");
для больных, имеющих льготы по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения или лечебным питанием, указывается категория льгот;
специальность, фамилия, имя, отчество и служебный телефон врача, направившего больного в амбулаторный центр;
фамилия, имя, отчество заведующего отделением, подписавшего бланк направления.
Главный врач детской городской поликлиники ежедневно информирует руководителя
детского амбулаторного центра о выданных бланках направлений. Данная информация передается с целью оформления/подбора первичной медицинской документации на ожидаемых пациентов.
Основными показаниями для направления (при необходимости) пациента из детского амбулаторного центра в специализированный центр (учреждение третьего уровня) являются:
отсутствие эффекта от проводимого лечения (долечивания), необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов;
развитие осложнений у пациентов, находящихся на долечивании;
отсутствие в амбулаторном центре соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы больному;
необходимость принятия согласованного решения по госпитализации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
отсутствие в амбулаторном центре необходимого больному врача-специалиста или вида обследования;
необходимость плановой госпитализации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Порядок направления больных из детской городской поликлиники и детского амбулаторного центра в специализированный центр:
направление больного в специализированный центр осуществляется в соответствии с графиком приема врачей;
в регистратуре специализированного центра выделяется отдельный телефонный номер и назначается ответственное лицо для ведения записи больных на консультацию или плановую госпитализацию;
детский амбулаторный центр или детская городская поликлиника, при необходимости направления больного в специализированный центр, согласовывают по телефону дату и время приема, выдают на руки больному выписку из амбулаторной карты (форма 027/у) и подписанный бланк направления (форма 057/у-04).
Больной, направленный в специализированный центр, должен предоставить:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
полис ОМС;
выписку из амбулаторной карты (форма 027/у);
направление (форма 057/у-04), заполненное лечащим врачом.
Время ожидания согласованного приема в амбулаторном центре и специализированном центре не должно превышать 7 дней.
Время ожидания плановой госпитализации должно составлять не более 14 дней для больных педиатрического профиля и не более 10 дней для больных хирургического профиля, за исключением особых случаев:
необходимость получения высокотехнологичной медицинской помощи;
желание пациента лечиться у конкретного врача;
проведение ремонтных работ в конкретных структурных подразделениях стационара и др.
Запись пациента на повторную явку осуществляется в ходе первичного приема врачом путем выдачи соответствующего талона (форма 025-4/у-88 "Талон на прием к врачу"). Динамическое наблюдение и долечивание больного может осуществляться на любом уровне оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
Рекомендации врачей специализированного центра являются обязательными для выполнения врачами детских амбулаторных центров и детских городских поликлиник. Рекомендации врачей детских амбулаторных центров являются обязательными для исполнения врачами городских поликлиник.
В случае ограничения возможности приема пациентов руководители детского амбулаторного или специализированного центров незамедлительно информируют руководителей детских городских поликлиник, согласовывают и направляют пациентов в другой
ближайший амбулаторный или специализированный центр. Такие больные оформляются в "Журнале ожидания медицинской услуги", в котором фиксируется Ф.И.О., дата и год рождения, адрес, контактный телефон пациента, планируемая дата посещения, дата выполнения медицинской услуги, место выполнения услуги.
Выписка рецептов для получения льготных лекарственных препаратов и оформление листков нетрудоспособности осуществляются в детских городских поликлиниках по территориально-участковому принципу.
По факту оказания консультативной помощи, долечивания или проведения дополнительных обследований (с целью уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) в детском амбулаторном центре или специализированном центре пациенту оформляется и выдается на руки медицинское заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.
Допускается передача всех вышеуказанных сведений и документов по выделенным электронным и телефонным каналам связи, отвечающим требованиям защиты персональных данных.
Направление пациентов на послегоспитальное долечивание, восстановительное лечение или динамическое наблюдение из специализированных центров в детские амбулаторные центры или детские городские поликлиники происходит в порядке, аналогичном вышеизложенному. Порядок предусматривает также активное участие в долечивании врачей-специалистов стационара и специализированного центра, где больной проходил лечение.
Руководители, заведующие подразделениями и врачи-специалисты детских городских поликлиник, детского амбулаторного и специализированного центров несут ответственность за результаты работы с прикрепленным населением. Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов г. Москвы организуют ежемесячно:
врачебные, клинико-анатомические конференции и заседания комиссий по изучению летальных исходов, направленные, в том числе, на изучение выявляемых дефектов в оформлении медицинской документации и ведении больных;
совещания с анализом доступности и качества оказываемой медико-санитарной помощи, внесением необходимых корректировок в работу.
////////////////////////////