Условия безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь (2017 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь (2017 год)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Техническое наименование опасного груза

3. Классификация дорожного битума

4. Физико-химические свойства дорожного битума. Пожаро- и взрывоопасность, опасность для живых организмов

5. Максимальная масса брутто дорожного битума или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортном средстве

6. Ограниченные и освобожденные количества

7. Перечень веществ, с которыми запрещена совместная перевозка дорожного битума

8. Тара для перевозки дорожного битума и требования к ней

9. Условия перевозки порожних автоцистерн

10. Требования к транспортным средствам для перевозки битума

11- Максимальная допустимая скорость движения

12. Требования к водителям транспортных средств перевозящих битум

13. Транспортная категория, ограничения проезда через туннели

14. Требования, касающиеся размещения и расположение знаков опасности/информационных табло, их количества Приложение 1 (Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ) Приложение 2 (Знак опасности для обозначения транспортных средств, перевозящих битум дорожный)

Приложение 3 (Информационная таблица для обозначения транспортных средств, перевозящих битум дорожный)

Приложение 4 (Информационная карточка)

 

1. Общие положения

Настоящие условия безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее - Условия) разработаны в соответствии Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 года «О перевозке опасных грузов» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 2/775) и Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением МЧС Республики Беларусь №61 от 08.12.2010г. (далее -Правила) и определяют основные требования по обеспечению безопасности при перевозке битума дорожного произведенного ОАО «Мозырский НПЗ» и отгружаемого в автомобильным транспортом.

В случае если при проверке документов и осмотре транспортного средства установлено, что водитель или транспортное средство не соответствуют требованиям настоящих условий, производить загрузку транспортных средств запрещается.

Срок действия Условий - 5 лет.

2. Техническое наименование опасного груза

Битум дорожный марки 40/60 (СТБ EN 12591-2010)

Битум дорожный марки 50/70 (СТБ EN 12591-2010)

Битум дорожный марки 70/100 (СТБ EN 12591-2010)

Битум дорожный марки 100/150 (СТБ EN 12591-2010)

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 40/60 (ГОСТ 22245-90)

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 (ГОСТ 22245-90)

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 (ГОСТ 22245-90)

Битум дорожный марки 55/65 «Мозырьбит» (ТУ BY 400091131.009-2011)

Битум дорожный марки 75/90 «Мозырьбит» (ТУ BY 400091131.009-2011)



Синонимы наименования опасного груза - битум дорожный, дорожный битум.

3. Классификация дорожного битума

В соответствии с Правилами, битум классифицируется следующим образом:

• идентификационный номер вещества по списку ООН - 3257;

• класс опасного груза - 9 (прочие опасные вещества и изделия);

• классификационный код - М9 (жидкость перевозимая при температуре выше 100°С);

• транспортная категория - 3;

• ограниченное и освобожденное количество - LQ 0, Е 0;

• группа упаковки - III;

• идентификационный номер опасности - 99 (жидкость при повышенной температуре Н.У.К. - перевозимая при температуре не ниже 100°С);

• знак опасности - 9.

4. Физико-химические свойства дорожного битума. Пожаро- и взрывоопасность, опасность для живых организмов

Дорожные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки не ниже 230°С и минимальной температурой самовоспламенения 368°С по ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаро- ивзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. Взрыв и пожар могут произойти в результате возгорания дорожного битума, нагретого до температуры самовоспламенения, или при контакте с поверхностью, нагретой выше температуры самовоспламенения. Дорожные битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Контакт с битумом увеличивает риск онкологических заболеваний.

Предельно допустимая концентрация паров дорожных битумов в воздухе рабочей зоны

 300 мг/м3 - в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Дорожные битумы не обладают способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов при температуре окружающей среды. Не обладают наркотическим действием. Перевозятся при температуре до 200°С, поэтому при контакте с нагретым битумом возможны ожоги. Пропитанная дорожным битумом теплоизоляция может самовоспламеняться, поэтому не допускается загрязнение теплоизоляции автобитумовоза.

По физико-химическим показателям дорожный битум должен соответствовать: битумы нефтяные дорожные вязкие (ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия):

 

5. Максимальная масса брутто дорожного битума или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортном средстве

Максимальное количество битума при перевозке автомобильным транспортом определяется грузоподъемностью транспортного средства, емкостью автоцистерны в соответствии с ее калибровочной таблицей и требованиями инструкции завода изготовителя.

 

6. Ограниченные и освобожденные количества

Учитывая, что погрузка дорожного битума на ОАО «Мозырский НПЗ» производится только в автоцистерны и всегда при температуре более 100°С - его перевозка как освобожденного количества настоящими условиями не предусматривается.

7. Перечень веществ, с которыми запрещена совместная перевозка дорожного битума

Совместная перевозка дорожного битума с другими опасными грузами на одном транспортном средстве не допускается.

8. Тара для перевозки дорожного битума и требования к ней

Погрузка битума на ОАО «Мозырский НПЗ» производится только в автоцистерны предназначенные для перевозки битумов. Требования к автоцистернам описаны в пункте 10 настоящих условий.

Погрузка битума в какую либо тару, кроме автоцистерн, на ОАО «Мозырский НПЗ» не производится и настоящими условиями не предусматривается.

9. Условия перевозки порожних автоцистерн

Перевозка порожних автоцистерн из-под битума разрешается на общих основаниях, как неопасный груз при наличии в товарно-транспортной накладной отметки «тара очищена», которая делается организацией, производящей очистку тары. При передвижении транспортного средства с очищенной автоцистерной, информационные таблицы должны быть сняты с транспортного средства или закрыты.

Перевозка неочищенных порожних цистерн производится в том же порядке, что и перевозка дорожного битума, в соответствии с требованиями настоящих условий.

Пломбирование автоцистерн с дорожным битумом производится по требованию грузополучателя.

10. Транспортные средства, которые могут использоваться для перевозки битума.

Для перевозки битума должны применяться транспортные средства типа АТ, предназначенные для этих целей и соответствующие требованиям Правил, Правилам дорожного движения, настоящим Условиям, инструкциям завода-изготовителя и других технических нормативных правовых актов. К перевозке битума допускается транспортное средство при наличии:

- разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданного в порядке, установленном компетентным органом Республики Беларусь;

- регистрационной карточки на транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, зарегистрированное в установленном порядке;

- свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов для транспортных средств типа АТ, выданного в установленном законодательством порядке;

Запрещается изменять заводскую конструкцию и схему электрооборудования транспортного средства, за исключением случаев, когда такие изменения согласованы с заводом - изготовителем.

Запрещается перевозка битума тракторами, тракторными прицепами и полуприцепами;

Запрещается перевозка битума транспортными средствами у которых нагрузка на ось превышает 10 тонн.

Транспортные средства, перевозящие битум, не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Транспортные средства, перевозящие битум для белорусских потребителей, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, включение которых является

 

дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда.

Эксплуатация транспортного средства, перевозящего битумы, запрещается, если:

- транспортное средство не прошло государственный технический осмотр;

- транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре;

- отсутствует (или просрочено) свидетельство о допуске транспортного средств к перевозке опасных грузов;

- водитель не имеет (или просрочено) свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;

- имеются дефекты рамы, сцепного устройства, корпуса цистерны и их элементов, тормозной системы;

- нарушены сроки проведения проверок цистерн или истек срок технического диагностирования, выполненного специализированной организацией;

- нарушены требования к нанесению маркировки;

- изменения в конструкцию цистерны выполнены без согласования с изготовителем;

- имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;

- отсутствуют заземляющие устройства на цистернах;

- имеются течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов.

Окраска цистерны должна быть выполнена в опознавательные цвета, предусмотренные документацией завода-изготовителя.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами для отвода статического электричества: гибкий многожильный провод соединенный с корпусом цистерны сечением не менее 6 мм2 и длиной не менее 20м должен быть постоянно присоединен к металлическому корпусу цистерны и иметь на конце струбцину или наконечник под болт М10 для присоединения к заземляющему устройству.

Автомобили предназначенные для перевозки битума, должны иметь:

• один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине, плюс один или несколько огнетушителей суммарной емкостью не менее 12 кг при условии, что один из них будет минимальной емкостью 6 кг. Для каждого транспортного средства огнетушители должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с указанием даты следующей проверки;

• не менее двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство. Размеры упоров должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

• аптечку первой помощи;

• два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета;

• два знака «Опасность» по СТБ 1140-99 с собственной опорой;

• знак аварийной остановки;

• лопату, дренажную ловушку, ящик с сухим песком массой 25 кг. В качестве дренажных ловушек могут использоваться специальные покрытия, покрытия резиновые или брезентовые коврики. Рекомендуемый размер не менее 1 х 1 м;

• аварийный (сигнальный) жилет со световозвращающими накладками для каждого члена экипажа;

• карманный фонарь для каждого члена экипажа;

• транспортное средство, осуществляющее перевозку опасных грузов, должно быть оборудовано проблесковым маячком оранжевого цвета.

При международной перевозке опасных грузов оранжевый проблесковый маячок необязателен.

Специальное оборудование цистерн должно отвечать следующим требованиям:

• внешние поверхности должны быть чистыми, не иметь следов коррозии;

 

• все детали, узлы и агрегаты должны быть закреплены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одной крепежной детали;

• все соединения трубопроводов и рукавов должны быть плотно затянуты крепежными изделиями;

• наружные поверхности рукавов не должны иметь механических повреждений, которые могут привести к утечке опасного груза;

• не допускается подтекание битума во фланцевых соединениях и через сливные пробки, уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений;

• замки и шарниры дверей должны быть исправными, а двери, ящики, пеналы закрываться и открываться легко, без заеданий и надежно запираться.

Эксплуатация цистерн должна осуществляться в соответствие с требованиями эксплуатационных документов завода изготовителя.

Каждая цистерна должна иметь паспорт завода изготовителя и руководство по эксплуатации.

При отсутствии эксплуатационных документов, предусмотренных в технических условиях на цистерну, эксплуатация цистерны должна быть запрещена до разработки соответствующих дубликатов. Разработка дубликатов должна выполняться специализированными предприятиями, имеющими соответствующее разрешение компетентного национального органа.

Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадки обслуживания.

Цистерны должны обеспечивать герметичность при обычных условиях перевозки и в случаи опрокидывания.

Уплотняющие прокладки оборудования цистерн должны быть изготовлены из материала, который не разрушается под воздействием битума. Материалы прокладок и сроки их замены должны быть указаны в эксплуатационной документации на цистерны.

Элементы оборудования цистерн должны располагаться таким образом, чтобы исключить опасность их повреждения или срыва во время перевозки нефтепродуктов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Корпус цистерны должен быть соединен прочным электрическим кабелем с шасси транспортного средства с указанием знаков заземления.

Транспортное средство должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади (отбойник). Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Наполнение цистерн должно производиться в объеме полной вместимости согласно эксплуатационным документам, паспорту калибровки и указателю уровня налива. Допускается наполнение цистерн не менее чем на 80% или не более чем на 20% их вместимости.

На выходах запорной арматуры цистерн должны быть установлены заглушки.

Корпус цистерны и ее оборудование, должны подвергаться периодическим проверкам не позднее чем через каждые шесть лет. Периодические проверки включают наружный и внутренний осмотр, испытание на герметичность корпуса вместе с его оборудованием и проверку удовлетворительного функционирования всего оборудования, и, как правило, гидравлическое испытание под давлением.

Корпус цистерны и его оборудование должны подвергаться промежуточным проверкам не реже чем каждые три года после каждой периодической проверки. Промежуточные проверки включают испытание на герметичность корпуса вместе с его оборудованием, проверку удовлетворительного функционирования всего оборудования.

Если в результате ремонта, изменения конструкции или дорожно-транспортного происшествия надежность цистерны или ее оборудования могла снизиться, должна быть проведена внеплановая проверка.

Протоколы проверки должны предъявляться в организации технического осмотра, которые осуществляют проверки транспортных средств на допуск их к перевозке опасных грузов.

Периодические и промежуточные проверки должны проводиться специализированными организациями, имеющими разрешение Госпромнадзора на право технического диагностирования с продлением срока службы цистерн, в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по проведению испытаний.

Для цистерн, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, установленный изготовителем, а также цистерн, которым продлевался срок службы на основании технического заключения, решение о дальнейшей эксплуатации может быть принято по результатам технической диагностики, выполненной специализированными предприятиями, имеющими соответствующее разрешение компетентного национального органа.

11. Максимальная допустимая скорость движения

Допустимая скорость движения транспортных средств, перевозящих битум, должна выбираться водителем исходя из требований Правил дорожного движения, но не превышать: при движении в населенных пунктах - 60 км/час, на автомагистралях - 80 км/час, на остальных автомобильных дорогах - 70 км/час. Знак с указанием допустимой скорости должен быть нанесен или установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

12. Требования к водителям транспортных средств перевозящих битум

Водители, занятые перевозкой битума, обязаны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке и предрейсовый медицинский контроль.

Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Беларусь транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, должны иметь при себе:

• маршрут перевозки опасного груза;

• свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов (битум);

• свидетельство о подготовке водителей;

• регистрационную карточку транспортного средства;

• информационную карточку;

• копию документов, подтверждающих проведение периодических или промежуточных испытаний (проверок), а также технического диагностирования цистерн;

• товарно-транспортные документы на перевозимый битум;

• адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов;

• путевой лист. На лицевой стороне путевого листа должна быть выполнена отметка «Опасный груз» и в графе «Особые отметки» должно быть указано «номер ООН 3257»;

• письменные инструкции согласно приложению 1 к настоящим Условиям;

• паспорт безопасности на перевозимый опасный груз.

Для внутриреспубликанских перевозок дополнительно необходимо иметь при себе:

• условия безопасности перевозки опасного груза;

• маршрут перевозки опасного груза.

При перевозке опасных грузов водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства и за сохранностью маркировок.

13. Транспортная категория, ограничения проезда через туннели

 

 

14. Требования, касающиеся размещения и расположение знаков

опасности/информационных табло, их количества

Транспортное средство, перевозящее битум, должно быть обозначено

информационными таблицами системы информации об опасности согласно Приложению 3 к настоящим Условиям. Крепление информационных таблиц на транспортном средстве должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Информационные таблицы должны располагаться спереди (на бампере) и сзади транспортного средства, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства. Информационные таблицы должны изготавливаться с соблюдением следующих требований:

• общий фон таблицы - оранжевый;

• светоотражающие таблички оранжевого цвета должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см;

• фон граф «Идентификационный номер опасности» и «Номер ООН» - оранжевый;

• рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

• толщина букв в графах «Идентификационный номер опасности» и «Номер ООН» равна 15мм;

• рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

• написание буквенно-цифрового идентификационного номера опасности производится в соответствии с приложением 3 к настоящим условиям.

Номер вещества по ООН и идентификационный номер опасности информационной таблицы должны быть выдавленными, нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

Информационные таблицы должны быть съемными или закрывающимися.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки битума дорожного должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади знаки опасности согласно Приложению 2 к настоящим условиям, маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета, а так же маркировочный знак для перевозки веществ опасных для окружающей среды в виде ромба со стороной не менее 250 мм как изображено ниже.
 

 

Запрещается нанесение на цистернах, перевозящих битум, надписей, не предусмотренных Правилами, за исключением обозначений, надписей, реклам, предусмотренных нормативной, конструкторской и эксплуатационной документацией.

 

Приложение 1

к условиям безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь
ПИСЬМЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ {ДАЛЕЕ - СОГЛАШЕНИЕ ДОПОГ)

Меры, принимаемые в случае аварии или чрезвычайной ситуации

В случае аварии или чрезвычайной ситуации, которые могут иметь место или возникнуть во время перевозки, члены экипажа транспортного средства должны принять следующие допустимые с точки зрения безопасности и практической возможности меры:

включить тормозную систему, выключить двигатель и отключить аккумуляторную батарею, приведя в действие главный переключатель, если таковой имеется;

держаться в удалении от источников возгорания, в частности не курить, не использовать электронные сигареты и аналогичные устройства и не включать какое-либо электрооборудование;

информировать соответствующие аварийные службы, сообщив им как можно более подробную информацию об инциденте или аварии и соответствующих веществах;

надеть аварийный жилет и установить соответствующие предупреждающие знаки с собственной опорой;

поместить транспортные документы в легкодоступное место для передачи сотрудникам аварийных служб по их прибытии;

не наступать на пролитый битум и не вступать в контакт с ним, а также, оставаясь с наветренной стороны, не вдыхать газы, дым, пыль и пары;

в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать огнетушители для тушения небольших/первоначальных очагов возгорания на шинах, в тормозной системе и моторном отсеке;

члены экипажа транспортного средства не должны принимать никаких мер в случае пожара в грузовых отделениях;

в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать имеющееся на борту оборудование для предотвращения утечек в водную окружающую среду или канализационную систему и для локализации пролившихся/просыпавшихся веществ;

удалиться от места аварии или чрезвычайной ситуации, рекомендовать другим лицам также удалиться от этого места и следовать инструкциям сотрудников аварийных служб;

снять всю загрязненную одежду и использованное загрязненное защитное снаряжение и удалить их безопасным образом.

 

 

Средства индивидуальной и общей защиты, предназначенные для принятия мер общего характера и чрезвычайных мер с учетом конкретного вида опасности, перевозимые на транспортном средстве в соответствии с разделом 8.1.5 ДОПОГ

На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение: для каждого транспортного средства - противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес; два предупреждающих знака с собственной опорой; жидкость для промывания глаз.

Для каждого члена экипажа транспортного средства:

аварийный жилет;

переносной осветительный прибор;

пара защитных перчаток и очки защиты глаз.

лопата;

дренажная ловушка; сборный контейнер.

 

 

 

 

Приложение 3

к условиям безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь
Информационная таблица для обозначения транспортных средств, перевозящих битум дорожный

 

Размер информационной таблицы - 300 х 400мм.

Фон - оранжевый. Окантовка, поперечная полоса и цифры - черного цвета с толщиной линии 15мм. Высота цифр - 100мм.

 

Приложение 4

к условиям безопасности перевозки битума дорожного автомобильным транспортом в Республике Беларусь
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

 

 

 

 

Оборотная сторона
Расшифровка идентификационных номеров опасности

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр. Цифры обозначают следующие виды опасности:

2 - выделение газа в результате давления или химической реакции;

3 - воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости;

4 - воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества;

5 - окисляющий эффект (эффект интенсификации горения);

6 - токсичность или опасность инфекции;

7 - радиоактивность;

8 - коррозионная активность;

9 - опасность самопроизвольной бурной реакции.

Опасность самопроизвольной бурной реакции по смыслу цифры 9 включает обусловленную свойствами вещества возможную опасность реакции взрыва, распада и полимеризации, сопровождающейся высвобождением значительного количества тепла и легковоспламеняющихся и (или) токсичных газов. Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности.

Если для указания опасности, свойственной веществу, достаточно одной цифры, после этой цифры ставится ноль.

Сочетания цифр 22, 323, 333, 362, 382,423, 44, 446, 462, 482, 539, 606, 623, 642, 823, 842, 90 и 99 имеют особое значение.

Если перед идентификационным номером опасности стоит буква «X», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения экспертов.

Идентификационные номера опасности имеют следующие значения:

20 - удушающий газ или газ, не представляющий дополнительной опасности;

22 - охлажденный сжиженный газ, удушающий;

223 - охлажденный сжиженный газ, легковоспламеняющийся;

225 - охлажденный сжиженный газ, окисляющий (интенсифицирующий горение);

23 - легковоспламеняющийся газ;

239 - легковоспламеняющийся газ, способный самопроизвольно вести к бурной реакции;

25 - окисляющий (интенсифицирующий горение) газ;

26 - токсичный газ;

263 - токсичный газ, легковоспламеняющийся;

265 - токсичный газ, окисляющий (интенсифицирующий горение);

268-токсичный газ, коррозионный;

30 - легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23°С - 60°С, включая предельные значения) или легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки, или самонагревающаяся жидкость;

323 - легковоспламеняющаяся жидкость, реагирующая с водой с выделением

легковоспламеняющихся газов;

Х323 - легковоспламеняющаяся жидкость, опасно реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

33 - легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23°С);

333 - пирофорная жидкость;

 

ХЗЗЗ - пирофорная жидкость, опасно реагирующая с водой;

336 - сильновоспламеняющаяся жидкость, токсичная;

338 - сильновоспламеняющаяся жидкость, коррозионная;

Х338 - сильновоспламеняющаяся жидкость, коррозионная, опасно реагирующая с водой;

339 - сильновоспламеняющаяся жидкость, способная самопроизвольно вести к бурной реакции;

36 - легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23°С - 60°С, включая предельные значения), слаботоксичная, или самонагревающаяся жидкость, токсичная;

362 - легковоспламеняющаяся жидкость, токсичная, реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

Х362 - легковоспламеняющаяся токсичная жидкость, опасно реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

368 - легковоспламеняющаяся жидкость, токсичная, коррозионная;

38 - легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23°С - 60°С, включая предельные значения), слабокоррозионная, или самонагревающаяся жидкость, коррозионная;

382 - легковоспламеняющаяся жидкость, коррозионная, реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

Х382 - легковоспламеняющаяся жидкость, коррозионная, опасно реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

39 - легковоспламеняющаяся жидкость, способная самопроизвольно вести к бурной реакции;

40 - легковоспламеняющееся твердое вещество, или самореактивное вещество, или самонагревающееся вещество;

423 - твердое вещество, реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

Х423 - легковоспламеняющееся твердое вещество, опасно реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

43 - твердое вещество, способное к самовозгоранию (пирофорное);

44 - легковоспламеняющееся твердое вещество в расплавленном состоянии при повышенной температуре;

446 - легковоспламеняющееся твердое вещество, токсичное, в расплавленном состоянии при повышенной температуре;

46 - легковоспламеняющееся или самонагревающееся твердое вещество, токсичное;

462 - токсичное твердое вещество, реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

Х462 - твердое вещество, опасно реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов; 48 - легковоспламеняющееся или самонагревающееся твердое вещество, коррозионное;

482 - коррозионное твердое вещество, реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

Х482 - твердое вещество, опасно реагирующее с водой с выделением легковоспламеняющихся газов; 50 - окисляющее (интенсифицирующее горение) вещество;

539 - легковоспламеняющийся органический пероксид;

55 - сильноокисляющее (интенсифицирующее горение) вещество;

556 - сильноокисляющее (интенсифицирующее горение) вещество, токсичное;

558 - сильноокисляющее (интенсифицирующее горение) вещество, коррозионное;

559 - сильноокисляющее (интенсифицирующее горение) вещество, способное самопроизвольно вести к бурной реакции;

56 - окисляющее вещество (интенсифицирующее горение), токсичное;

568 - окисляющее вещество (интенсифицирующее горение), токсичное, коррозионное;

58 - окисляющее вещество (интенсифицирующее горение), коррозионное;

59 - окисляющее вещество (интенсифицирующее горение), способное к самопроизвольной бурной реакции;

60 - токсичное или слаботоксичное вещество;

606 - инфекционное вещество;

623 - токсичная жидкость, реагирующая с водой с выделением легковоспламеняющихся газов;

63 - токсичное вещество, легковоспламеняющееся;

638 - токсичное вещество, легковоспламеняющееся (температура вспышки 23°С- 60°С, включая предельные значения), коррозионное;

639 - токсичное вещество, легковоспламеняющееся (температура вспышки не выше 60°С), способное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////