ГАЙКОВЁРТ модели И-330.00. ПАСПОРТ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


!!! Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим


руководством по эксплуатации


ГАЙКОВЁРТ модели И-330.00. ПАСПОРТ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


 



  1. НАЗНАЧЕНИЕ

    Гайковёрт электрический модели И-330.00 (далее по тексту гайковёрт) предназначен для заворачивания и отворачивания гаек колёс грузовых автомобилей, тракторной техники в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторной техники.


  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    2.1.Основные параметры и размеры

    Параметры и размеры приведены в таблице №1


    Таблица №1

    Наименование параметра

    Значение параметра

    Тип

    напольный, передвижной

    Привод

    электромеханический


    0,55

    50

    380

    Принцип действия

    ударно-инерционный

    Максимальный крутящий момент, кгс м

    120

    Пределы установки ключа по высоте, мм

    300…800

    Габаритные размеры, мм, не более:


    1050

    660

    1100

    Масса кг, не более

    100

    • двигатель

    • мощность, кВт

    • частота, Гц

    • напряжение питания, В

    • длина

    • ширина

    • высота


  3. КОМПЛЕКТНОСТЬ.

    1. Комплектность соответствует таблице №2


      № п.п.

      Наименование

      Количество

      Примечание

      1.

      Гайковёрт мод. И-330.00

      1

      2.

      Ключи: S=38 S=32


      1

      1

      3.

      Розетка РШ

      1

      4.

      Паспорт, руководство по эксплуатации

      1

      №2.


      Таблица


  4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Гайковёрт смонтирован на трёхколёсной тележке, что позволяет легко перекатывать его в пределах присоединительного электрического кабеля.

На тележке 1 (рис1) установлена стойка 2 (рис.1), по которой перемещается каретка 3 (рис.1) с ударно-инерционным механизмом 6 (рис.1). Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте при помощи рукоятки 10 (рис.1). В стойке 2 расположен пружинный механизм противовеса 7 (рис.1), служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковёрта.

На каретке закреплён механизм управления гайковёртом 8 (рис.1), имеющий:

  • рукоятки для ручного перемещения механизма гайковёрта по стойке 2 (рис.1) и для управления трёхколёсной тележкой;

  • рукоятку 9 (рис.1) управления фиксатором;

  • кнопку пуска-останова привода гайковёрта;

  • переключатель направления вращения привода.

    Ударно-инерционный механизм гайковёрта (рис. 2) монтируется на плите каретки каретки 3 и состоит из приводного электродвигателя 1, шкива-маховика 4, шпинделя 5 и механизма привода муфты 7. Вращение от привода к маховику передаётся клиновым ремнём 2, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом. На конце шпинделя устанавливается ключ с посадочным местом 1 дюйм (25 мм). В комплекте поставки ключи S38, S32

    Предприятие-изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию изделия, не влияющие на технические характеристики, качество изделия и не отражённые в настоящем руководстве по эксплуатации.


    1. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

      1. К работе с гайковёртом допускаются лица, изучившие его устройство и особенности эксплуатации, прошедшие инструктаж по мерам безопасности.

      2. Перед началом работы с гайковёртом проверить наличие заземления.

        Заземление осуществляется через нулевую жилу кабеля и штепсельное соединение. Работать без заземления корпуса гайковёрта запрещается. При работе с гайковёртом обязательно применять защитные средства (диэлектрические перчатки, коврик, боты)

      3. Не производить ремонтные работы без отключения гайковёрта от сети.

      4. В зоне работы с гайковёртом не должны находиться посторонние люди.

      5. После окончания работы обязательно отключить гайковёрт от сети питания и не перемещать его от автомобиля к автомобилю подключённым к сети.

      6. Следить за исправностью кабеля питания. Не прокладывать кабель в местах где возможно его повреждение.

      7. Разборку и ремонт должен производить только специально обученный электротехнический персонал.

      8. Во всех случаях необходимо руководствоваться общими требованиями безопасности по ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ Р 51151-98, «Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».


    1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

        1. Перед вводом гайковёрта в эксплуатацию необходимо осмотреть его на отсутствие повреждений при транспортировке.

        2. Установите и подключите к сети розетку, входящую в комплект поставки

          включите штепсельную вилку к розетку и поставьте переключатель в одно из рабочих положений. Нажмите кнопку, при этом должен запустится электродвигатель. Проверьте, совпадает ли направление вращения с установленным переключателем.

        3. Включить на транспортном средстве стояночную систему и заблокировать рулевое управление.


    2. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

      7.1. Подкатите гайковёрт к колесу автомобиля. Установите шпиндель на необходимую высоту по отвёртываемой гайке и зафиксируйте механизм с помощью фиксатора.

      7. 2. От ворачивание колёсных г аек

      Наденьте ключ на гайку. Подключите гайковёрт к сети с помощью штепсельной вилки кабеля. Поставьте переключатель гайковёрта в положение в зависимости от направления нарезки резьбы гайки.

      Запустите электродвигатель, нажав на кнопку. Через 2-3 секунды, предварительно сняв палец с кнопки включения двигателя, нажать на рукоятку включения маховика на удар. После чего гайка должна отвернуться. Если этого не произошло, то повторить выше

      написанное до тех пор, пока гайка не отвернётся. Внутренние гайки отворачиваются четырёхгранным ключом, вставленным внутрь шестигранного ключа S38.

      7.3. Заворачивание г аек

      Внимание! Гайки и болты должны быть расположены и затянуты строго по инструкции соответствующим затягивающим моментом для соединений. Колёсные болты должны быть затянуты в соответствии с последовательностью предписанной производителем Наверните гайки вручную

      Заворачивание гаек производится в том же порядке, но в противоположном переключении переключателя.

      Внимание! При заворачивании гаек имейте в виду, что излишнее число ударов приводит к возникновению недопустимых напряжений в крепёжных деталях (гайка-шпилька). Допустимую затяжку соединения (число ударов) установите опытным путём, контролируя момент затяжки динамометрическим ключом в соответствии с требованиями заводов- изготовителей автомобилей.

      7. 4. Внимание! Категорически запрещается создание момента затяжки или отворачивания за счёт электродвигателя (кнопка включения должна быть отпущена). Момент создаётся только за счёт инерции маховика и единичного удара.

      7.5. После окончания работы необходимо:

          • отключить гайковёрт от сети;

          • разъединить штепсельный разъём.


    3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

      1. При ежедневном обслуживании следует:

            • производить внешний осмотр на отсутствие повреждений изоляции кабеля;

            • следить за исправностью механизма и ключей;


            • осмотреть канат подъёмного механизма на отсутствие повреждений отдельных прядей;

            • проверить работу фиксатора.

      2. В процессе эксплуатации периодически производить профилактический осмотр гайковёрта. При этом проверяется: состояние монтажа, крепление узлов и деталей, а также производится смазка узлов и механизмов, работающих на трение.

      3. Не реже одного раза в 2 года необходимо производить измерение сопротивления изоляции гайковёрта. Измерение производится мегомметром на постоянное напряжение 500 В. Сопротивление должно измеряться между токоведущими контактами штепсельной вилки и корпусом гайковёрта и должно быть не менее 0,5 Мом. В случае понижения сопротивления изоляции по причине загрязнения или отсыревания гайковёрт следует прочистить или просушить.


    4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

      Таблица №3

      Наименование неисправности

      Возможные неисправности

      Способы устранения

      При подключении питания гайковёрт не запускается

      а) Нет напряжения в сети

      б) Нет контакта в вилке или переключателе

      Проверить наличие напряжения

      Электродвигатель сильно нагревается

      а) Момент вращения гайки создаётся электродвигателем

      б) Слишком интенсивная работа


      в) Увлажнение обмотки электродвигателя

      а) Строго соблюдать п. 7 настоящего руководства б) Снизить

      интенсивность работы в) Просушить обмотку

    5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

      1. Транспортировка изделия осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов

      2. При транспортировке и хранении изделия не штабелируются.

      3. Изделия должны храниться на сухих закрытых складах по ГОСТ 15150.

      4. Проверять раз в течение года состояние изделия и при необходимости провести консервацию.


    6. ТРЕБОВАНИЯ К УТИЛИЗАЦИИ.

        1. По истечении срока службы гайковёрт должен быть выведен из эксплуатации, и принято решение о направлении его в ремонт или на утилизацию.

        2. Гайковёрт не содержит драгоценных металлов, опасных и вредных веществ и материалов и утилизируется на общих основаниях согласно Федерального закона от 2 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».


    7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

        1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие гайковёрта требованиям ТУ предприятия - изготовителя при соблюдении покупателем условий транспортирования, хранения, эксплуатации.

        2. Гарантийный срок эксплуатации - 6 месяцев со дня отгрузки со склада предприятия- изготовителя.

        3. Предприятие-изготовитель не несёт ответственности за неисправность гайковёрта в случае:

  • несоблюдение правил эксплуатации;

  • небрежного хранения, обращения и транспортировки владельцем или транспортной организацией;

  • при возникновении дефекта в результате ошибочных или умышленных действий;

  • при возникновении дефекта в результате внесения изменений в конструкцию изделия;

  • при поломке изделия вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пожар, стихийные бедствия и т.п.).


    1. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ.

      13.1.Порядок предъявления рекламаций определяется условиями договора на поставку.

        1. В случае отказа в работе гайковёрта или ненормального функционирования его в период гарантийного срока, потребитель должен выслать в адрес предприятия- изготовителя письменное сообщение вместе с актом со следующими данными:

  • адрес и номер телефона потребителя, где эксплуатируется установка;

  • дату выпуска и ввода в эксплуатацию изделия;

  • характеристику отказа или ненормальной работы.

    1. При обосновании претензий потребителя предприятие-изготовитель в период гарантийного срока бесплатно заменяет дефектные детали, узлы или гайковёрт в целом.


  1. СВЕДЕНИЯ ОПРИЁМКЕ.

image

14.1. Гайковёрт модели И-330.00 заводской номер


соответствует конструкторской

и технической документации предприятия-изготовителя и признан годным к эксплуатации.


Дата выпуска

Подпись лица, ответственного за приёмку Штамп ОТК

 

 

////////////////////////////