Закон Эстонии О землеустройстве

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Закон Эстонии О землеустройстве



С изменениями:
Закон от 14.06.95. (RT I, 1995, 59, 1006 или ПАЭ, 1995, 58, 1006) вст. в силу 22.07.95.
Закон от 30.04.96. (RT I, 1996, 36, 738 или ПАЭ, 1996, 38/39, 738) вст. в силу 07.06.96.
Закон от 09.06.1999. (RT I, 1999, 54, 580) вст. в силу 02.07.1999.
Закон от 20.01.1999. (RT I, 1999, 10, 155 или ПАЭ 1999, 22, 155) вст. в силу 01.01.2000.
Закон от 06.03.2001 (RT I, 2001, 31, 171) вст. в силу 29.03.2001
Закон от 14.11.2001 (RT I 2000, 93, 565) вст. в силу 01.02.2002
Закон от 19.06.2002 (RT I 2002, 61, 375) вст. в силу 01.08.2002
Закон от 16.10.2002 (RT I 2002, 90 521) вст. в силу
01.01.2003

Постановление N 481
Президента Республики

от 7 февраля 1995 г.
(RT I, 1995, 14, 169 или ПАЭ, 1995, 22, 169)

Обнародую Закон о землеустройстве, принятый Рийгикогу 25 января 1995 г.

Основание: статья 107 Конституции Эстонской Республики.


Леннарт Мери


З а к о н
о землеустройстве

Принят 25 января 1995 г.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Задача Закона
(1) Настоящий Закон устанавливает порядок и принципы проведения землеустройства.

Статья 1.1. Применение Закона об административном производстве
К предусмотренному настоящим Законом административному производству применяются положения Закона об административном производстве (RT I 2001, 58, 354) с учётом особенностей настоящего Закона. (Закон от 19.06.2002)

Статья 2. Понятие землеустройства
"(1) Землеустройство в значении настоящего Закона - это деятельность, целью которой является создание путем проведения землеустроительных действий возможностей для наиболее рационального использования в хозяйственных целях недвижимой вещи при рассеянной застройке."

(2) Землеустроительными действиями являются перемежовка, обмен, раздел недвижимой вещи, выявление ограничений в отношении недвижимой собственности и установление границ недвижимой вещи.

(3) При проведении землеустройства следует исходить из требований землеустройства, целевого назначения недвижимой вещи, определенного территориальной планировкой, прав собственника недвижимой вещи и из общественных интересов.

(4) Утратила силу.

В редакции Закона от 14.06.95.

"Статья 3. Проведение землеустройства и надзор за ним
(1) Проведение землеустройства на территории города или волости входит в компетенцию местного самоуправления.

(2) Государственный надзор за законностью землеустройства осуществляет уездный старейшина."

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 4. Землеустроители, их права и обязанности
(1) Лицами, проводящими землеустройство (далее - землеустроители), являются присяжные землемеры или лица, имеющие соответствующую лицензию.

(2) Землеустроитель имеет право:
1) в целях проведения землеустройства находиться на чужой недвижимой вещи с восхода до захода солнца;
2) получать необходимые для проведения землеустройства данные от участников землеустройства, государственных учреждений и местных самоуправлений;
3) вносить собственникам недвижимых вещей предложения об изменении границы между ними в соответствии с начатыми землеустроительными действиями;
4) в интересах целесообразности землеустройства вносить предложения о прирезке к организуемой территории недвижимой вещи из земель государственного запаса;
5) утверждать извлечения из программы землеустройства.

(3) Землеустроитель обязан:
1) письменно уведомлять местное самоуправление о проведении простых землеустроительных действий за две недели до их начала;
2) выяcнять мнение причастных к делу лиц о проведении землеустройства;
3) хранить тайны, ставшие ему известными в связи с проведением землеустройства.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 5. Требования землеустройства
(1) Требования землеустройства представляют собой условия, вытекающие из закона, технических и экономических факторов, выполнение которых обеспечивает целесообразное использование недвижимой вещи и рациональное ведение на ней хозяйства.

(2) При проведении землеустройства исходят прежде всего из следующих требований:
1) желание собственника наиболее целесообразно использовать недвижимую вещь;
2) бережное использование природных ресурсов, обеспечение здоровой жизненной среды и сохранение своеобразия ландшафта;
3) пригодность недвижимой вещи для предусмотренного целевого использования;
4) обеспечение целостной и рациональной формы недвижимой вещи;
5) обеспечение целостной и рациональной формы недвижимой вещи, создание простых и четких границ с учетом естественных границ;
6) избежание раздробления недвижимой вещи и чересполосицы;
7) рациональные прокладка и использование дорог, линий, иных сооружений и мелиорационных систем.

Статья 6. Финансирование землеустройства
(1) Землеустройство финансирует собственник недвижимой вещи, если законом или договором не установлено иное.

(2) Порядок финансирования землеустройства, определения средств государственной финансовой помощи и кредитования устанавливает Правительство Республики.

(3) В случае, если к сроку внесения в крепостную книгу изменений, осуществленных в ходе землеустроительных действий, не уплачены расходы, связанные с перемежовкой, по заявлению землеустроителя в раздел крепостного реестра вносится реальная повинность, обременяющая недвижимую вещь. Основанием для внесения записи служит план землеустройства или извлечение из него. Основанием для определения расходов являются реальные расходы на осуществление землеустроительных действий. Порядок определения расходов устанавливает Правительство Республики.

Глава 2
Участники землеустройства

Статья 7. Участники землеустройства
(1) Участником землеустройства (далее - участник) является собственник недвижимой вещи, права которого затрагивает землеустройство.

(1.1) Участником может быть также собственник недвижимой вещи, интересы которого затрагивает землеустройство. (Закон от 19.06.2002)

(2) В случае перехода права собственности на недвижимую вещь во время проведения землеустроительных действий новый собственник считается участником землеустройства и к нему переходят права и обязанности прежнего собственника.

(3) Государство, как собственника недвижимой вещи, представляет в качестве участника землеустройства государственное учреждение, назначенное управляющим недвижимой вещью. Государство, как собственника незакрепленной недвижимой вещи, представляет в качестве участника при проведении землеустроительных действий уездный старейшина по местонахождению недвижимой вещи либо уполномоченное им лицо.

(4) В случае смерти участника до выдачи свидетельства о праве на наследство участника представляет при проведении землеустроительных действий уездный старейшина по местонахождению недвижимой вещи либо уполномоченное им лицо.

Статья 8. Права участников землеустройства
(1) Участник имеет право:
1) - 4) утратили силу; (Закон от 19.06.2002)
5) требовать демонстрации в натуре границы недвижимой вещи до согласования плана землеустройства;
6) требовать в случае изменения вследствие землеустройства ценности и условий использования недвижимой вещи изменения арендной платы или стоимости права застройки;
7) утратил силу; (Закон от 19.06.2002)
8) заключать договор о единстве действий или создавать землеустроительное товарищество для составления плана землеустройства.

(2) Новый участник не вправе оспаривать землеустроительные действия, произведенные до перехода прав участника.

Статья 9. Землеустроительное товарищество
(1) Членом землеустроительного товарищества может быть собственник недвижимой вещи, на которой проводятся землеустроительные действия.

(2) Член землеустроительного товарищества обязан оплачивать расходы товарищества, связанные с проведением землеустройства.

Глава 3
Землеустройство

Раздел 1. Проведение землеустройства

Статья 10. Проведение землеустроительных действий
(1) Простыми землеустроительными действиями являются перечисленные в статьях 12 - 15 настоящего Закона действия, которые проводятся по ходатайству собственников организуемых недвижимых вещей.

(2) Процесс перемежовки может возбуждаться по ходатайству лиц, указанных в части 2 статьи 17 настоящего Закона.

(3) Землеустроительные действия проводятся на основании плана землеустройства. Планом землеустройства являются план перемежовки, план обмена или раздела недвижимой вещи.

(4) При проведении простых землеустроительных действий разделение, объединение, слияние и выделение недвижимых вещей осуществляются в порядке, установленном Законом о вещном праве (ПАЭ, 1994, 6/8, 590) и Законом о крепостной книге (ПАЭ, 1994, 12, 922; 1995, 6, 1609).

(4.1) К процессу перемежевки применяются положения открытого производства с учётом особенностей настоящего Закона. (Закон от 19.06.2002)

(5) В результате проведения землеустроительных действий землеустроитель определяет границы между недвижимыми вещами в натуре и составляет дело об образовании кадастровой единицы. Размер образованной недвижимой вещи на плане землеустройства и измеренный в натуре размер могут иметь отличие до 1% и в этом случае участник не имеет права требовать компенсации.

(6) Кадастровая съемка недвижимой вещи производится на основании плана землеустройства в установленном законом порядке.

(7) Споры о праве собственности на недвижимую вещь не являются препятствием для проведения перемежовки. До выявления собственника участника при проведении землеустроительных действий представляет уездный старейшина по местонахождению недвижимой вещи или уполномоченное им лицо.

Статья 11. Завершение землеустроительных действий
(1) Землеустроительные действия считаются завершенными, когда недвижимая вещь зарегистрирована в государственном земельном кадастре и изменения, вытекающие из землеустройства, внесены в крепостную книгу.

(2) Если недвижимую вещь не нужно вносить в крепостную книгу, то землеустроительные действия считаются завершенными после регистрации недвижимой вещи в государственном земельном кадастре.

(3) При проведении землеустроительных действий недвижимая вещь регистрируется в государственном земельном кадастре на основании дела об образовании кадастровой единицы, представленного землеустроителем.

(4) Изменения, происшедшие в результате проведения землеустроительных действий, вносятся в крепостную книгу на основании письменного заявления и указанных в части 5 настоящей статьи извлечений. (Закон от 14.11.2001)

(5) Для закрепления изменений, происшедших в результате проведения землеустроительных действий, землеустроитель делает необходимые извлечения из действующего плана землеустройства и утверждает их.

Раздел 2. Простые землеустроительные действия

Статья 12. Обмен недвижимых вещей
(1) Обмен недвижимых вещей имеет место в случае, если землеустроительные действия проводятся по соглашению собственников недвижимых вещей с целью устранения чересполосицы земельных участков или их частей, упорядочения границ землевладений или приведения их в соответствие с землеустроительными требованиями.

(2) В случае обмена землеустроитель составляет план обмена недвижимой вещи или ее части, который согласуется с участниками.

(3) Лицо, стоимость недвижимой вещи которого в результате обмена уменьшается, вправе требовать компенсацию от лица, стоимость недвижимой вещи которого повышается. Размер компенсации определяется по соглашению сторон. Если стороны не приходят к соглашению, то землеустроитель устанавливает размер компенсации на основании внеочередной оценки. Компенсация выплачивается деньгами, если стороны не договорились об ином.

Статья 13. Раздел недвижимой вещи
(1) По желанию собственника недвижимой вещи она может быть разделена без нарушения ее сущности на две или более реальных частей, причем после раздела каждая часть является самостоятельной недвижимой вещи.

(2) В случае раздела недвижимой вещи землеустроитель составляет план раздела, который согласуется с участниками.

(3) При разделе недвижимой вещи, находящейся в общей собственности, применяются положения о разделе находящейся в долевой собственности недвижимой вещи, установленные Законом о вещном праве.

(4) Недвижимая вещь является неделимой, если в результате раздела ее использование по целевому назначению или образование кадастровой единицы становится невозможным.

Статья 14. Выявление ограничений в отношении недвижимой собственности
(1) При землеустройстве определяются местонахождение объекта, обусловливающего ограничения в отношении недвижимой собственности, и объем этих ограничений.

(2) Местонахождение объекта, обусловливающего ограничения в отношении недвижимой собственности, и их объем определяются на плане кадастровой единицы.

Статья 15. Установление границ недвижимой вещи
(1) Местонахождение границы между недвижимыми вещами определяется землеустроителем по ходатайству собственника недвижимой вещи или обладателя обременяющего вещного права, если с этим согласен собственник недвижимой вещи. Местонахождение границы определяется на основании данных, содержащихся в крепостной книге, государственном земельном кадастре и архивах или в других реестрах. В случае отсутствия указанных данных местонахождение границы устанавливается по межевым знакам, объему владения или показаниям соседей по границе, а при отсутствии таковых - по показаниям как минимум двух свидетелей.

(2) Граница между смежными недвижимыми вещами устанавливается на плане и в натуре и указывается собственнику недвижимой вещи или обладателю обременяющего вещного права в натуре.

(3) Данные об установленной границе регистрируется в государственном земельном кадастре на основании документов, представленных землеустроителем.

Раздел 3. Перемежовка

Статья 16. Понятие перемежовки
(1) Перемежовка представляет собой совокупность землеустроительных действий, в ходе которых, исходя из интересов собственников, включенные в зону землеустройства недвижимые вещи реорганизуются и образуются и закрепляются за всеми собственниками новые недвижимые вещи, соответствующие положениям части 2 статьи 5 настоящего Закона.

(2) Перемежовка состоит из следующих этапов:
1) подача ходатайства о перемежовке;
2) предварительные работы;
3) определение зоны и участников землеустройства;
4) проведение собрания участников;
5) возбуждение процесса перемежовки;
6) оценка недвижимой вещи;
7) переговоры;
8) составление проекта перемежовки;
9) согласование и утверждение проекта перемежовки;
10) проведение перемежовки;
11) регистрация недвижимой вещи в государственном земельном кадастре и внесение изменений в крепостную книгу.

(3) Если рациональное проведение перемежовки не является возможным на основе прежней стоимости недвижимой вещи, включенной в зону землеустройства, то стоимость образуемой недвижимой вещи может быть до 10% меньше стоимость прежней недвижимой вещи. Участнику, стоимость недвижимой вещи которого уменьшается, выплачивается компенсация в объеме разности в стоимости. Компенсацию выплачивает участник, который получает недвижимую вещь более высокой стоимости.

Статья 17. Подача ходатайства о перемежовке
(1) Ходатайство о возбуждении процесса перемежовки подается в "местное самоуправление" по местонахождению недвижимой вещи.

(2) Ходатайство о перемежовке может подавать собственник недвижимой вещи, правительственное учреждение или управляющий недвижимой вещью, находящейся в собственности государства. "Уездный старейшина" может вносить предложение о возбуждении процесса перемежовки без соответствующего ходатайства.

(3) Ходатайство должно содержать обоснование и цель перемежовки.

В редакции Закона N 719 от 21.05.96.

Статья 18. Предварительные работы
(1) Местное самоуправление или уполномоченное им лицо проводит предварительные работы по определению целесообразности перемежевки, необходимых землеустроительных действий и размеров зон землеустройства, а также по установлению участников и расходов на землеустройство.

(2) Местное самоуправление отказывает своим решением в возбуждении процесса перемежевки, если:
1) при перемежовке невозможно учитывать требования землеустройства;
2) проведение перемежевки нарушает права собственника или наносит вред общественным интересам. (Закон от 19.06.2002)

Статья 19. Установление зоны и участников землеустройства
(1) Зоной землеустройства является территория, охватывающая перемежаемые недвижимые вещи. В зону землеустройства включаются недвижимые вещи, противоречащие требованиям землеустройства и необходимые для рационального проведения перемежовки. Минимальным размером зоны землеустройства является площадь трех недвижимых вещей.

(2) В зону землеустройства могут включаться недвижимые вещи, расположенные отдельно друг от друга. Недвижимые вещи, затрудняющие перемежовку, могут быть полностью или частично исключены из зоны землеустройства.

(3) В зону землеустройства могут включаться земельные участки государственного запаса, необходимые для рационального проведения землеустройства. Условия продажи земельных участков государственного запаса устанавливаются Правительством Республики.

(4) "Местное самоуправление" или уполномоченное им лицо устанавливает возможных участников землеустройства в трехмесячный срок со дня подачи ходатайства по данным записей в крепостной книге и государственного земельного кадастра. Участники устанавливаются в размере зоны землеустройства, определенном в результате проведения подготовительных работ.

(5) Охраняемые природные объекты, памятники культуры и иные имеющие особую ценность недвижимые вещи могут включаться в зону землеустройства и их границы могут изменяться в целях перемежевки по решению министра окружающей среды, а в случаях с памятниками архитектуры - министра культуры. (Закон от 19.06.2002)

(6) "Местное самоуправление" высылает извещение об инициировании перемежевки всем предполагаемым участникам и публикует извещение о перемежовке в официальном издании “Официальные сообщения” с указанием ее цели и затрагиваемых ею недвижимых вещей. (Закон от 20.01.1999)

(7) Все лица, права или интересы которых затрагиваются перемежевкой, имеют право в течение двух месяцев после публикации извещения в официальном издании “Официальные сообщения” подать местному самоуправлению ходатайство об участии в перемежевке или предложения и возражения в отношении перемежевки. (Закон от 19.06.2002)

Статья 20. Проведение собрания участников
(1) "Местное самоуправление" или уполномоченное им лицо после установления круга предполагаемых участников проводит собрание, на котором определяются цели перемежовки, ее участники и зона землеустройства, а также решается вопрос о возбуждении процесса перемежовки. На собрании участники избирают землеустроителя. Организатор собрания обязан проинформировать участников об их правах и обязанностях при проведении перемежовки.

(2) Участник имеет право ходатайствовать об исключении недвижимой вещи или ее части из зоны землеустройства. Ходатайство подается в "местное самоуправление". Решение об исключении недвижимой вещи из зоны землеустройства принимает государственное землеустроительное учреждение до возбуждения процесса перемежовки.

(3) Организатор собрания составляет о его проведении протокол, который подписывается его участниками. В протокол вносится время и место проведения собрания, имена его участников, повестка дня и принятые решения. В случае несогласия участника собрания с принятыми решениями его мнение заносится в протокол.

(4) Процесс перемежовки может возбуждаться, если на ее проведение согласны не менее 2/3 предполагаемых участников землеустройства, недвижимыми вещами которых охватывается не менее 1/2 зоны землеустройства.

(5) "Землеустроитель" на основании протокола собрания составляет предварительный проект перемежовки. Предварительный проект содержит данные о целях перемежовки, объеме зоны землеустройства, его участниках, смете и ограничениях в отношении недвижимой собственности. К предварительному проекту прилагается карта зоны землеустройства.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 21. Возбуждение процесса перемежовки
(1) Процесс перемежовки возбуждает местное самоуправление на основании предварительного проекта и протокола собрания, предусмотренного статьей 20 настоящего Закона. Собрание местного самоуправления имеет право на предусмотренные частью 2 настоящей статьи возбуждения процесса перемежовки по обоснованному ходатайству участника исключить недвижимую вещь или ее часть из зоны землеустройства.

(2) Решением о возбуждении процесса перемежевки собрание местного самоуправления утверждает предварительный проект перемежевки. Решение о возбуждении процесса перемежевки сообщается всем участникам по почте или в электронном виде. Местное самоуправление публично сообщает решение о возбуждении процесса перемежевки. (Закон от 19.06.2002)

(3) Для изменения объема зоны землеустройства, утвержденного решением о возбуждении процесса перемежовки "следует" произвести дополнительные действия, предусмотренные статьями 18 - 20 настоящего Закона.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 22. Ограничения в отношении недвижимой собственности, сопутствующие перемежовке
(1) Участник обязан с момента извещения о решении о возбуждении процесса перемежевки до ее завершения сохранять прежнее состояние и целевое назначение недвижимой вещи и не изменять своими действиями стоимость недвижимой вещи. (Закон от 19.06.2002)

(2) Расходы и улучшения, произведенные для повышения стоимости недвижимой вещи после принятия решения о возбуждении процесса перемежовки, при оценке недвижимой вещи не учитываются.

(3) В целях обеспечения ограничений в отношении недвижимой собственности в крепостную книгу вносится отметка о перемежовке без согласия собственника недвижимой вещи. Отметка в крепостную книгу вносится на основании письменного заявления и решения местного самоуправления о возбуждении процесса перемежевки. (Закон от 14.11.2001)

(4) Отметка о перемежовке запрещает собственнику недвижимой вещи отчуждать и обременять ее без решения местного самоуправления. (Закон от 19.06.2002)

(5) В случае нарушения ограничений в отношении недвижимой собственности нарушитель должен по требованию "местного самоуправления" восстановить прежнее состояние и возместить причиненный ущерб.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 23. Оценка недвижимой вещи
(1) При перемежовке проводящий землеустроитель определяет стоимости недвижимой вещи на основании внеочередной оценки, если стоимость недвижимой вещи не определена по соглашению участников. При определении стоимость недвижимой вещи землеустроитель составляет акт оценки недвижимой вещи.

(2) Существенные части недвижимой вещи землеустроитель оценивает в порядке, установленном Правительством Республики.

(3) Землеустроитель составляет перечни стоимости входящих в зону землеустройства недвижимых вещей и их существенных частей.

Статья 24. Переговоры
(1) При осуществлении перемежовки землеустроитель обязан учитывать права всех участников и добиваться осуществления целевой перемежовки, как правило, при согласии участников. Если рациональное проведение перемежовки невозможно на основании стоимость прежней недвижимой вещи, то землеустроитель может предложить установление компенсации участнику, для которого невозможно образовать равноценную недвижимую вещь в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Закона.

(2) Землеустроитель организует переговоры участников с целью составления проекта перемежовки и достижения ими соглашения в части изменения границ, размера компенсации, взаимных расчетов и уплаты расходов по землеустройству, а также аннулирования или перевода прав, обременяющих недвижимую вещь, и иных обстоятельств.

(3) Участники могут отказаться от заключенных в ходе переговоров в письменной форме договоренностей и соглашений по решению местного самоуправления. (Закон от 19.06.2002)

(4) Если при выявлении дополнительных обстоятельств выяснится, что проведение перемежовки является нецелесообразным, то землеустроитель обязан подавать в "местное самоуправление" ходатайство о прекращении перемежовки.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 25. Составление проекта перемежовки
(1) Проект перемежовки (далее - проект) составляет землеустроитель с учетом предварительного проекта перемежовки и достигнутых на переговорах результатов выделяются новые недвижимые вещи.

(2) Если участники в ходе переговоров не договорились относительно изменения вещных прав, обременяющих недвижимую вещь, местонахождения границ, размера компенсации и взаимных расчетов либо в части иных необходимых для проведения перемежовки обстоятельств, то они определяются "местным самоуправлением" на основании требований землеустройства и стоимости прежних недвижимых вещей.

(3) Проект перемежовки подразделяется на планы раздела на земельные участки - в городах и на расположенных за городской чертой территориях с компактной застройкой - и на планы землеустройства - на территориях с рассеянной застройкой.

(4) Проект состоит из пояснительной части и карты. В пояснительной части содержатся следующие данные: местонахождение, размер, стоимость и целевое назначение недвижимых вещей, порядок зачета и компенсации разности стоимости недвижимых вещей, возникшей в результате перемежовки, порядок использования недвижимых вещей в новых границах, обременение недвижимых вещей, аннулирование или перевод прав, а также иные необходимые обстоятельства. На карте указываются создаваемые в результате перемежовки недвижимые вещи, границы между ними, угодья, строения, местонахождение объектов, обуславливающих ограничения в отношении недвижимой собственности, и объем ограничений.

(5) К проекту прилагаются заключенные между участниками соглашения, акты оценки, смета перемежовки, а также предложения по распределению расходов и компенсаций.

(6) Проект составляется в порядке, установленном Правительством Республики.

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 26. Согласование и утверждение проекта
(1) Для согласования проекта землеустроитель созывает собрание участников или рассылает всем участникам по почте извлечения из него. (Закон от 19.06.2002)

(2) Организатор собрания составляет его протокол, который подписывается участниками собрания. В протокол заносятся время и место проведения собрания, имена участников, повестка дня и принятые решения. В протоколе должно излагаться содержание представленных на собрании заявлений и ходатайств. Возражения, представленные в письменном виде, приобщаются к протоколу.

(3) В проект могут вноситься изменения по решению местного самоуправления. (Закон от 19.06.2002)

(4) В случае одобрения проекта 2/3 участников землеустройства, принадлежащими которым недвижимыми вещами охватывается не менее 1/2 зоны землеустройства, землеустроитель представляет проект на утверждение в " собрание местного самоуправления".(Закон от 09.06.99.)

(5) Если проект не получил одобрения на собрании, то землеустроитель вносит в него дополнения к назначенному собранием сроку.

(6) Местное самоуправление уведомляет о решении по почте или в электронном виде всех участников. В извещении указывается место и время возможности ознакомления с проектом. Решение об утверждении проекта сообщается публично в местной газете. (Закон от 19.06.2002)

(7) Утратила силу (Закон от 19.06.2002)

Статья 27. Реализация проекта
(1) При реализации проекта участники к указанным в нем срокам производят взаимные расчеты и компенсации, а также иные связанные с проектом действия.

(2) Землеустроитель производит кадастровую съемку. Новые недвижимые вещи можно использовать после того, как землеустроитель укажет участникам их границы в натуре.

(3) В случае отказа участника освободить к назначенному сроку отходящую во владение другого лица недвижимую вещь или ее часть управомоченный участник вправе потребовать устранения нарушения и возмещения ущерба в установленном законом порядке.

(4) Землеустроитель обязан сдать проект на хранение в "держателю государственного земельного кадастра".

В редакции Закона от 30.04.96.

Статья 28. Внесение записей в крепостную книгу
(1) При проведении перемежовки внесение в крепостную книгу записей о вещном праве, их изменение или аннулирование освобождается от уплаты пошлины.

(2) После закрепления произошедших в результате перемежовки изменений Департамент закрепления недвижимости аннулирует отметку о перемежовке. Департамент закрепления недвижимости вносит записи в части крепостного реестра на основании утвержденного проекта. После внесения записей Департамент закрепления недвижимости аннулирует ставшие ненужными отметки.

Статья 29. Права других лиц при проведении перемежовки
(1) Для проведения перемежовки не требуется согласия лиц, обладающих ограниченными вещными и другими правами.

(2) Реальные сервитуты, утрачивающие свое назначение на основе проекта, аннулируются в крепостной книге без выплаты компенсации.

(3) Если обременяющие недвижимую вещь права не аннулируются, то они распространяются на полученную путем обмена недвижимую вещь или на основании проекта землеустройства переводятся на недвижимую вещь, образованную в результате землеустройства.

(4) Если недвижимая вещь обременена ипотекой и стоимость недвижимой вещи при проведении перемежовки уменьшается, то компенсация, полученная за уменьшение стоимости, подлежит перечислению на депозит в покрытие ипотеки, если участники не условились об этом.

(5) В остальной части к недвижимой вещи применяются положения Закона о вещном праве и Закона о крепостной книге, относящиеся к разделению, объединению, слиянию и выделению недвижимых вещей.

Глава 4.
Разрешение споров

Статья 30. Разрешение споров
(1) Споры, возникающие между участниками землеустройства при проведении землеустроительных действий, разрешает землеустроитель.

(2) Возражения на действия землеустроителя разрешает уездный старейшина. (Закон от 19.06.2002)

(3) Возражения на решения уездного старейшины разрешает министр окружающей среды. (Закон от 19.06.2002)

(4) Каждый участник землеустройства в случае нарушения его прав имеет право обратиться в суд.

(5) Землеустроитель по требованию суда, местного самоуправления, уездного старейшины или министра окружающей среды обязан представлять необходимые для разрешения возражения или спора материалы и до разрешения дела приостанавливать проведение землеустроительных действий в спорной зоне. (Закон от 19.06.2002)

(6) Участники имеют право лично или через своего представителя участвовать в рассмотрении возражения или спора. Неявка приглашенных участников не препятствует рассмотрению дела. (Закон от 19.06.2002)

Глава 5
Заключительные положения

“Статья 31. Применение Закона при проведении земельной реформы
Если в ходе земельной реформы при возврате, приватизации с правом преимущественной покупки земли, приватизации свободной сельскохозяйственной и свободной лесной земли, оставлении земли в собственности государства, передаче в муниципальную собственность и установлении права застройки проводится землеустройство, применяется настоящий Закон с учетом особенностей, установленных в статьях 31.1-34.1. В этом случае применяется установленное в статьях 16-29 в той мере, насколько это не противоречит положениям статей 31.1-34.1.” (Закон от 09.06.99.)

“Статья 31.1. Предварительные работы по перемежовке
(1) Волостное правление или его уполномоченное лицо осуществляет предварительные работы по перемежевке. В ходе предварительных работ выясняется целесообразность перемежевки, а также размеры зоны землеустройства и определяют участников землеустройства.

(2) Участниками в отношении земли, расположенной в зоне землеустройства, являются лица, подавшие заявление об оставлении земли в собственности государства, муниципализации, приватизации по праву преимущественной покупки или об установлении права застройки в пользу собственника здания, лица, подавшие заявление об установлении права пользования на землю, данную на основании Закона Эстонской ССР о хуторском хозяйстве, и управомоченные субъекты возврата земли, образование кадастровой единицы которых не начато, а также организатор приватизации земли. Образование кадастровой единицы считается начатым, если волостное правление составило генеральный план образуемой кадастровой единицы.

(3) Предложение об участии делается лицам, недвижимая вещь которых находится в зоне землеустройства, а также лицам, образование кадастровой единицы которых было начато до определения зоны землеустройства. Этим лицам волостное правление направляет письменное предложение для участия. Указанные лица становятся участниками только на основании личного заявления. Заявление на участие следует представлять волостному правлению после получения сообщения соответствующего содержания к указанному в сообщении сроку.

(4) Собственник строения, расположенного в зоне землеустройства, или лицо, получившее землю в бессрочное пользование на основании Закона Эстонской ССР о хуторском хозяйстве, не подавшее в срок заявление на приватизацию земли с преимущественным правом покупки, не является участником землеустройства. Право застройки устанавливается в пользу собственника строения в соответствии со статьей 15 Закона о применении Закона о вещном праве (RT I 1993, 72/73, 1021; 1999, 44, 510) в размере земли, необходимой для обслуживания здания. Право застройки устанавливается в пользу лица, получившего землю в бессрочное пользование на основании Закона Эстонской ССР о хуторском хозяйстве, не желающего приобретать землю, на находящуюся под зданием и необходимую для обслуживания здания землю, и на остальную землю пользовладение в соответствии со статьей 18 Закона о применении Закона о вещном праве или статьи 34.1 Закона о земельной реформе.

(5) По ходатайству волостного правления уездные и городские комиссии по возврату и компенсации незаконно отчужденного имущества обязаны рассмотреть в первую очередь заявления, поданные в отношении земли, находящейся в зоне землеустройства.

(6) К подготавливаемым в результате предварительных работ предложениям прилагаются:
1) графический материал, где указана граница зоны землеустройства;
2) список участников, список лиц, названных в части 3 настоящей статьи, и имя лица, представляющего волостное правление;
3) пояснительная записка, в которой указывается обоснование и цель перемежевки, а также стоимость обложения земли, данной на основании Закона Эстонской ССР о хуторском хозяйстве, а также земли и растущего леса, принадлежащих к зоне землеустройства территорий с требованием управомоченных субъектов о возврате;
4) заявление соответствующего содержания, если подаётся ходатайство о финансовой помощи.” (Закон от 09.06.99.)

“Статья 32. Выбор лица, проводящего землеустройство, утверждение зоны землепользования и участников, а также возбуждение процесса перемежевки
(1) Если подаётся ходатайство о финансовой помощи, лицо, определяющее размер денежного пособия, или уполномоченное им лицо организует торги для поиска проводящего землеустройство лица.

“(2) Если ходатайства о финансовой поддержке не подается и финансовая помощь не назначается, землеустроитель избирается уездным старейшиной из числа не менее трех кандидатов, соответствующих требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона и предстваленных волостным правлением." (Закон от 06.03.2001)

“(2.1) Если участником землеустройства наряду с частноправовыми лицами является государство, землеустроитель назначается путем проведения конкурса для выявления наивыгоднейшего предложения.” (Закон от 06.03.2001)

(3) Зону землеустройства и участников утверждает, а также процесс землеустройства возбуждает уездный старейшина по предложению волостного правления. В распоряжении должно быть указано уполномоченное лицо, представляющее государство в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона.

(4) После возбуждения процесса землеустройства уполномоченное лицо, являющееся участником, не имеет права без письменного согласия волостного правления изменить своё заявление о возврате земли, приватизации или установлении права застройки.

(5) Решение о возбуждении процесса перемежевки волостное правление сообщает каждому участнику под роспись или заказным письмом. При возбуждении процесса перемежевки не применяется положение части 6 статьи 19.” (Закон от 09.06.99.)

“Статья 33. Составление проекта перемежевки
(1) Лицо, проводящее перемежевку, организует переговоры с участниками.

(2) В ходе переговоров учитываются заявления о возврате, приватизации с преимущественным правом покупки и права застройки земли, находящейся в зоне землеустройства, а также ходатайства об оставлении земли в собственности государства и передаче в муниципальную собственность. Лицо, проводящее землеустройство, составляет проект перемежевки, указанный в частях 4 и 5 статьи 25 настоящего Закона, в соответствии с требованиями землеустройства, с учётом поданных ходатайств и результатов переговоров, если они не противоречат требованиям планировки или землеустройства.

(3) При оценке земли, входящей в зону землеустройства, за основу принимается цена обложения земли и стоимость растущего леса.

(4) Стоимость подлежащей возврату и возвращаемой в процессе землеустройства земли, а также земли, выданной на основании Закона Эстонской ССР о хуторском хозяйстве, и земли, приватизируемой в ходе землеустройства, не должна отличаться более чем на 8%.

(5) Лицам, которым по соглашению передается в собственность не подлежащая возврату земля, при перемежевке учитываются нотариально подтвержденные соглашения о компенсации земли, не подлежащей возврату управомоченному субъекту. Государство не компенсирует управомоченному субъекту землю, которая на основании названного соглашения не возвращается в ходе землеустройства.” (Закон от 09.06.99.)

“Статья 34. Согласование и утверждение проекта
(1) Проект согласуется с уездным старейшиной или уполномоченным им лицом.

(2) Волостное правление принимает решение о принятии проекта перемежевки и организует публичную демонстрацию проекта. Лицо, проводящее землеустройство, сообщает о месте, начале и конце публичной демонстрации проекта каждому участнику под роспись или заказным письмом по крайней мере за 10 дней до начала публичной демонстрации. К сообщению прилагается извлечение из проекта. Извлечение должно содержать следующую информацию:
1) о настоящих и, по возможности, бывших границах земельной единицы;
2) о разделении на угодья и целевых назначениях;
3) о цене обложения земли и стоимости растущего леса;
4) о расходах, связанных с перемежовкой и образованием кадастровой единицы, а также сумме, подлежащей уплате со стороны участников.

(3) Продолжительность публичной демонстрации не менее двух недель.

(4) Все участники имеют право во время публичной демонстрации представлять письменные предложения по исправлениям и дополнениям. Лица, указанные в части 4 статьи 31.1 настоящего Закона, не являющиеся участниками землеустройства, могут подать предложения через уполноченное лицо. На письменные предложения даёт ответ волостное правление.

(5) Представленные на публичной демонстрации предложения обсуждает волостное правление. Лицо, проводящее землеустройство, обязано произвести в проекте одобренные волостным правлением исправления и дополнения.

(6) Проект утверждается волостным правлением, о чём сообщается каждому участнику под роспись или заказным письмом.

(7) Уездный старейшина может приостановить осуществление проекта в течение 10 дней с момента получения сообщения до устранения обнаруженных им в проекте недостатков.” (Закон от 09.06.99.)

“Статья 34.1. Осуществление проекта перемежевки
(1) При возврате или приватизации земли, оставлении земли в собственности государства, передаче в муниципальную собственность, установлении права застройки или пользовладения исходят из утвержденного проекта перемежевки.

(2) В результате проведения действий по землеустройству лицо, осуществляющее землеустройство, определяет границы между недвижимыми вещами в природе и заводит дело об образовании кадастровой единицы. Площадь образованной кадастровой единицы в проекте землеустройства и измеренной в природе может отличаться до 8%, но не более 5 га.

(3) По желанию участников землеустройства на основании утвержденного проекта перемежевки и имеющихся материалов планов можно образовать кадастровую единицу и зарегистрировать ее в земельном кадастре в соответствии со статьей 20 Закона о земельном кадастре (RT I 1994, 74, 1324; 1995, 29, 356; 59, 1006; 1996, 36, 738; 1997, 16, 261)

(4) Внесение в крепостную книгу перемежаемых недвижимых вещей производится в соответствии с Законом о применении Закона о вещном праве и Законом о крепостной книге (RT I 1993, 65, 922; 1999, 44, 511).” (Закон от 09.06.99.)

Статья 35. Утратившие действие и подлежащие изменению правовые акты
(1) Признаются утратившими силу статьи 202 - 209 и 211 Земельного кодекса Эстонской ССР (Ведомости ЭССР, 1970, 33, приложение; 1980, 39, 568; 1981, 25, 359; 1983, 12, 146; 1984, 16, 180; 49, 577; 1985, 27, 452; 1988, 25, 295; ПАЭ, 1994, 6/8, 1021; 15. 231; 27, 391; 60, 1324).

(2) Часть 6 статьи 4 Закона о государственной пошлине (Ведомости ЭР, 1990, 11, 118; ПАЭ, 1993, 45, 935; 1994, 17, 247; 42/43, 805; 44/45, 845; 52, 773; 58, 1262; 60, 1324; 65, 1488; 72, 1529; 1995, 6, 1609) дополняется пунктом 5 в следующей редакции:
"5) лицо, подавшее заявление о внесении в крепостную книгу изменений, произошедших в результате перемежовки".

(3) Часть 7 статьи 4 Закона Эстонской Республики о государственной пошлине дополняется пунктом 5 в следующей редакции:
"5) запись, вносимая на основании проекта перемежовки".

(4) Часть 1 статьи 19 Закона Эстонской Республики об аренде (Ведомости ЭР, 1990, 12, 126) дополняется пунктом 4 в следующей редакции:
"4) при перемежовке недвижимой вещи существенно изменяется объект договора аренды".



Председатель Рийгикогу Ю.Нугис


 

////////////////////////////