Анализ работы МБДОУ детский сад № 3 за 2012 – 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
Анализ работы МБДОУ детский сад № 3
за 2012 – 2013 учебный год
Основные направления образовательной
работы в 2012 – 2013 учебном году:
ЦЕЛЬ: Осуществление комплексного
подхода к формированию основ творческой личности в дошкольном возрасте
Задачи:
1. Формирование
фонематического восприятия и звуковой культуры речи дошкольников как
основы успешного обучения в школе
2. Использование
инновационных форм работы в развитии нравственно-патриотических чувств у
детей дошкольного возраста
Важнейшее
условие обновления образовательного процесса является работа педагогов
в инновационном режиме: образовательная программа, учебный план, новые СанПиНы,
новый порядок аттестации педагогических работников,
ПМП консилиум, внедрение ИКТ
· Реализуется программа
развития детского сада 2012 – 2016 годы
· Образовательная
работа ведется по утвержденному учебному плану
· В
соответствии с утвержденным Положением и годовым планом работал
Совет ДОУ, ПМП консилиум.
· В
течение года был реализован план сотрудничества с МОУ СОШ № 4, Музеем
поморского быта, ДШИ, Центром детского творчества
· отбор
программно-методического материала осуществляется с позиций развивающей
педагогики и требований ФГТ, воспитатели используют в работе программы нового
поколения, что позволяет эффективно готовить детей к обучению
в школе
· регулярно
пополняется программно-методическое обеспечение по программе
М.Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой,
· в
рамках утвержденной в ДОУ программы «Здоровье»,
используются элементы здоровьесберегающих
технологий, в ДОУ строго соблюдаются требования СанПиН
· в
системе проводится педагогическое обследование как первичное,
так и итоговое,
результаты традиционно обсуждаются на
ПМП
консилиуме, где присутствуют воспитатели групп,
специалисты детского сада
· созданы
условия для предоставления дополнительных образовательных услуг
В режиме творческого поиска эффективных
методов и приемов по всестороннему и своевременному развитию речи
педагогический коллектив работает три года.
В рамках работы над годовой задачей Формирование
фонематического восприятия и звуковой культуры речи дошкольников как
основы успешного обучения в школе все педагоги имели возможность
участия в следующих методических мероприятиях:
|
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Предметно-развивающая среда для
речевого развития дошкольников |
Сентябрь |
Г.Р. Торхова |
3 |
Речевая культура ребенка как
проблема воспитания |
Декабрь |
Гашкова Л.А. |
4 |
Словесная мозаика (в форме
деловой игры)
|
Март |
Гашкова Л.А. |
|
Практикум «Проведение
артикуляционных упражнений в режиме дня» |
Апрель |
Гашкова Л.А. |
5 |
«Клуб знатоков родной речи»:
· Звуковая
линейка и другие (педагогическая лаборатория)
· Научите
меня говорить (взаимопосещения)
· Подготовка
к обучению грамоте |
Октябрь
ноябрь |
Торхова Г.Р.
|
6 |
Взаимопосещения занятий по
образовательной области «Коммуникация» |
ноябрь |
|
7 |
Педсовет Современные подходы к
формированию звуковой культуры речи в детском саду |
Декабрь |
Торхова Г.Р. |
8 |
Занятия в рамках Марафона
педагогического мастерства |
апрель |
Бахмутова М.П.
Бойцова Т.Ю.
|
Работа с детьми |
1 |
Среда, взаимодействие
специалистов. |
В течение года |
|
2 |
Комплексные занятия по
О.Ушаковой |
3 |
Конкурс чтецов «Миром правит
доброта» |
Март |
|
4 |
Кружковая работа:
«Говоруша» |
|
Шелыгина Ю.Н.
|
Работа с родителями |
1 |
Тематические групповые собрания |
В течение года |
Воспитатели групп |
2 |
Консультации индивидуальные и
групповые |
В течение года |
|
3 |
Итоговое занятие «Подготовка к
обучению грамоте» |
Май |
Бахмутова М.П. |
В результате значительно пополнена
предметно-развивающая среда по ЗКР и подготовке к обучению грамоте
(игры, пособия, иллюстративный материал), программно-методическое
обеспечение для непосредственно образовательной деятельности.
Вторая годовая задача в течение ряда лет
детально прорабатывалась педагогами ДОУ, а в последние годы ее
актуальность возрастает, требует обновления материал, представленный в
методическом кабинете. Выбор этого направления был определен по итогам
анкетирования педагогов, анализом работы за 2011 – 2012 учебный год.
|
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Педсовет «Оптимизация работы по
развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников» |
январь |
Талых А.В.
Торхова Г.Р. |
2 |
Семинар – практикум
«Осуществление деятельностного подхода в
нравственно-патриотическом воспитании в детском саду» |
декабрь |
Торхова Г.Р. |
3 |
Тематическая проверка «Реализация
программы по нравственно-патриотическому воспитанию» |
март |
Талых А.В.
Торхова Г.Р. |
4 |
Смотр предметно-развивающей среды
«Маленькие граждане России» |
март |
Педагоги |
5 |
Смотр мультимедийных
презентаций, учебных видеофильмов «Умба – любимая моя» |
23.05.2013 |
Творческая группа |
6 |
Консультация «Воспитание
гражданских чувств в дошкольном возрасте» |
Февраль |
Сазанова А.С. |
Работа с детьми |
1 |
Занятия познавательного цикла |
В течение года |
Педагоги |
2 |
Сотрудничество с социальным
окружением: МБОУ СОШ № 4, МБУ Дом культуры, МБОУ ДОД ЦДТ, МБОУ
ДОД ДШИ, Музеем поморского быта |
Педагоги |
3 |
Мероприятия в рамках
образовательных проектов по экологическому воспитанию |
Педагоги |
4 |
Открытка ветерану ВОВ |
|
Галацан Е.В.
Бойцова Т.Ю. |
5 |
Выставка «Дар» |
|
Галацан Е.В.
Бойцова Т.Ю. |
Работа с родителями |
1 |
Тематические групповые собрания |
|
Педагоги |
2 |
Общие родительские собрания
|
Октябрь, май |
Талых А.В. |
3 |
Выпуск газеты для родителей
«Солнышко»
|
декабрь |
Галацан Е.В.
|
Продолжается работа по систематизации и
обновлению материалов и оборудования для совместной деятельности по
нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги используют
инновационные формы работы, тщательно анализируют содержание программ и
методических рекомендаций.
В ходе тематической проверки выявлено,
что в группах недостаточно используются материалы по государственной
символике, не в системе проводятся целевые прогулки и экскурсии. Мало
игрового оборудования по ознакомлению с трудом взрослых.
Активная работа педагогов в методических
мероприятиях в течение всего года:
ДОУ |
1 |
Смотр «Готовность к новому
учебному году» |
октябрь |
Творческая группа |
2 |
Творческие группы
· по
подготовке к проведению конкурса чтецов «Миром правит доброта»,
· Умба
– любимая моя
· Дизайн-проекты |
Март
май
апрель |
|
3 |
Семинар «Педагогика
сотрудничества» |
1 раз в квартал |
Сазанова А.С. |
4 |
ПМПконсилиум |
|
|
5 |
Центр поддержки и развития
одаренных детей |
|
|
6 |
Консультация «Самостоятельная
музыкальная деятельность, руководство со стороны воспитателя |
декабрь |
Сосина Е.Ю. |
7 |
Консультация «Знатоки права» (в
форме деловой игры) |
декабрь |
Кононова Е.В. |
8 |
Отчет по теме самообразования
«Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с
художественной литературой»
|
|
Шелыгина Ю.Н. |
9 |
Отчет по теме самообразования
«Закрепление правового статуса участников образовательного
процесса» |
|
Кононова Е.В.
|
Муниципальный уровень |
1 |
РМО :
· Развитие
творческих способностей через театрализованную деятельность
· Инновации
в экологическом воспитании
· Психологическое
сопровождение образовательного процесса.
· Осуществление
деятельностного подхода в развитии речи детей дошкольного
возраста |
|
Сосина Е.Ю.
Кононова Е.В.
Сазанова А.С.
Торхова Г.Р. |
2 |
Марафон педагогического
мастерства – 11 занятий |
|
Педагоги |
|
Открытые мероприятия в рамках
РМО |
|
Педагоги |
3 |
Посещение открытых занятий в
МБДОУ детский сад № 5,
МБОУ начальная школа-детский сад
№ 1 |
Март
Апрель |
Педагоги |
4 |
Выступления в рамках районного
конкурса профессионального мастерства «Педагогический Олимп»:
«Основы экологического воспитания
детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой»
«Развитие художественно –
творческих способностей дошкольников»
«Использование театрализованной
деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста» |
1.03.2012 |
Бурмагина М.И.
Кононова Е.В.
Куксарева И.В. |
6 |
Творческие группы по организации
осенней спартакиады дошкольников, «Зарнички», «Белого
медвежонка», фестиваля «Неразлучные друзья – взрослые и дети»,
Терский ларец, Юные туристята |
|
Педагоги |
Региональный, федеральный
уровень |
1 |
«Создание условий интеграции
дошкольников с ДЦП в общеобразовательном ДОУ» в рамках
областного семинара для учителей-дефектологов (логопедов,
сурдо-, тифло-, олигофренопедагогов) «Опыт организации
социально-психолого-педагогической реабилитации детей и
подростков со сложными нарушениями развития в условиях
социального приюта», МОИПКРОиК |
16.11.2012г. |
Гашкова Л.А. |
2 |
«Развитие творческих способностей
дошкольников в процессе театрализованной деятельности»,
Областной семинар «Формирование музыкальной культуры ребенка в
условиях дошкольного учреждения» |
26.02.2013 |
Сосина Е.Ю. |
3 |
«Психологическое сопровождение
реализации образовательной программы ДОУ», областная
научно-практическая конференция «Организация здоровьесберегающей
среды в образовательном учреждении», МОИПКРОиК |
14.03.2013 |
Сазанова А.С. |
4 |
«Модель психологического
сопровождения педагогического коллектива», областной семинар для
педагогов-психологов ДОУ, УСПО, УДОД «Актуальное содержание
превентивного и психопрофилактического направления деятельности
педагога-психолога образовательного учреждения», МОИПКРОиК |
16.04.2013 |
Сазанова А.С. |
Продолжается активное внедрение ИКТ в
образовательную работу:
1 |
РМО «Курсы начинающих
пользователей ПК» |
В течение года |
Куксарева И.В., Савинова И.В. |
2 |
Нравственно-патриотическое
воспитание средствами музыки с использованием ИКТ |
Март |
Сосина Е.Ю. |
|
Правила оформления электронной
презентации как сопровождения выступления педагога |
Март |
Сазанова А.С. |
3 |
Использование мультимедийных
ресурсов в непосредственно организованной деятельности |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
4 |
Дальнейшее использование ИКТ в
образовательном процессе, ведение планирования, оформление
итогов мониторинга в таблицах |
В течение года |
Педагоги ДОУ |
5 |
Установка программного
обеспечения для проведения вебинаров |
Апрель |
Торхова Г.Р. |
На высоком и оптимальном уровне
реализованы образовательные программы, воспитанники были активными
участниками проектной деятельности, конкурсных и концертных мероприятий
О хорошей результативности
физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют:
· активное
участие воспитанников и педагогов в физкультурно-оздоровительной работе
физкультурных досугах и праздниках
· оптимальные
показатели снижения заболеваемости и посещаемости
· успешные
выступления команды воспитанников, родителей и педагогов ДОУ в районных
спортивных праздниках осенней спартакиады дошкольников, «Зарничке»,
«Белый медвежонок»
· воспитатели
планируют тематические занятия, занятия в нетрадиционной форме
проведения
· много
внимания уделялось работе с семьей:
· проведение
общих и групповых родительских собраний,
· работа
родительского клуба - 2 группа раннего возраста – Алексеева А.О.,
Клещева Л.Г.
· просветительская
работа через консультации, фото и видеоматериалы,
· активное
участие родителей во всех мероприятиях ДОУ: праздниках, конкурсах,
выставках, спортивных соревнованиях.
Использование нестандартных форм работы с
родителями способствует установлению доверительных отношений с
родительской аудиторией и оптимизации детско-родительских
взаимоотношений. В январе по инициативе Совета ДОУ прошел смотр
снежных построек. Следует отметить активную работу консультационного
пункта.
Педагоги ДОУ работают в
атмосфере творческого поиска, стремятся к повышению профессиональной
компетентности:
|
Повышение квалификации |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Развитие специального
(коррекционного) образования в современных условиях
Развитие дошкольного образования
(для воспитателей ДОУ)
Развитие дошкольного образования
(для музыкальных руководителей ДОУ)
Обновление профессиональной
деятельности» (для педагогов-психологов ДОУ) |
1.10.2012 – 17.10.2012,
6.11. 2012 – 22.11.2012
14.01.2013-16.02.2013
22.01.2013-26.02.2013
03.04.2013- 08.05.2013 |
Гашкова Л.А.
Шелыгина Ю.Н.
Сосина Е.Ю.
Сазанова А.С. |
2 |
Участие в работе районных
МО
1. Формирование интереса к
художественному творчеству у детей дошкольного возраста Бурмагина
М.И., Кропачева О.В.
2.Осуществление деятельностного
подхода в развитии речи дошкольников Торхова Г.Р., Алексеева
А.О., Бахмутова М.П., Бойцова Т.Ю., Клещева Л.Г.
3.Использование ИКТ в работе с
детьми дошкольного возраста Савинова И.В. Куксарева И.В.
4.Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков через театрализованную
деятельность Сосина Е.Ю., Гашкова Л.А., Клещева Л.Г.,
Шелыгина Ю.Н., Куксарева И.В.
5.Инновации в экологическом
воспитании дошкольников Кононова Е.В., Масленникова
Т.М., Галацан Е.В., Савинова И.В., Бурмагина М.И.
6. Работа с одаренными детьми в
условиях ДОУ Сосина Е.Ю. |
В течение года |
|
3 |
Посещение обучающих семинаров:
Программа «Каникулы Бонифация:
Обучающе-терапевтический интенсив по работе с детской травмой»,
Межрегиональная Ассоциация психологов-практиков «Просто вместе» |
3.03.2013 – 8.03.2013 |
Сазанова А.С. |
4 |
Областной семинар «Медиация как
фактор совершенствования правовой культуры участников
образовательного процесса в образовательном учреждении», ГАОУ МО
ДОД Мурманский областной центр дополнительного образования детей
«Лапландия» |
Апрель 2013 |
Сазанова |
5 |
Участие в вебинарах издательства
«Просвещение»: СОНАТА |
Апрель
|
Талых А.В.
Торхова Г.Р. |
Результативность
воспитательно-образовательного процесса характеризуют итоги
педагогического обследования в конце учебного года. Педагоги владеют
аналитико-диагностической деятельностью, видят перспективу развития
каждого ребенка и группы в целом. Из итогового обследования следует,
что учебный план выполнен, образовательные программы реализованы на
оптимальном уровне. Воспитанники подготовительной к школе группы
усвоили содержание Программы воспитания и обучения в детском саду, о чем
свидетельствуют итоговые занятия.
Значительное пополнение
материально-технической базы: лыжи, велосипеды, самокаты, спортивное
оборудование в группы, музыкально-спортивный зал: игровое оборудование,
детская мебель
Актуальные проблемы по итогам 2012 –
2013 учебного года:
· недостаточно
материалов по государственной символике
· однообразие
сюжетно-ролевых игр в группах, несоответствие возрасту;
· не
систематически проводятся тематические экскурсии по ознакомлению с
профессиям в ДОУ
· требует
пересмотра содержание живых уголков
· необходимость
построения новой системы мониторинга в ДОУ (с точки зрения формирования
у дошкольников интегративных качеств)
Примерные годовые задачи на 2013 –
2014 учебный год
1. Оптимизация
образовательной работы в ДОУ в условиях введения к
образовательной программе и условиям реализации образовательной
программы – построение системы психолого-педагогического мониторинга в
соответствии с ФГТ к образовательной программе ДОУ
2. Совершенствование
работы по реализации образовательной области «Социализация»:
предметно-развивающая среда, проектная деятельность
///////////////////////////////////
|