Анализ работы МБДОУ детский сад № 3 за 2012 – 2013 учебный год

 

  Главная       Учебники - Педагогика      Анализ работы МБДОУ детский сад № 3 за 2012 – 2013 учебный год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Анализ работы МБДОУ детский сад № 3 за 2012 – 2013 учебный год

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

, Мурманская обл

 

 

 

Анализ работы МБДОУ детский сад № 3

за 2012 – 2013 учебный год

 

Основные направления образовательной работы в  2012 – 2013 учебном году: 

ЦЕЛЬ: Осуществление комплексного подхода к формированию основ творческой личности  в дошкольном возрасте

Задачи:

1.      Формирование фонематического восприятия и звуковой культуры речи дошкольников как основы успешного обучения в школе            

 

2.      Использование инновационных форм работы в развитии нравственно-патриотических чувств у детей  дошкольного возраста

 

 Важнейшее условие обновления образовательного процесса является работа педагогов в инновационном режиме: образовательная программа, учебный план, новые СанПиНы, новый порядок аттестации педагогических работников, ПМП консилиум, внедрение ИКТ

·        Реализуется   программа развития детского сада 2012 – 2016 годы

·        Образовательная работа ведется по утвержденному     учебному    плану    

·        В   соответствии  с  утвержденным  Положением  и  годовым   планом работал Совет ДОУ, ПМП консилиум.

·        В течение года был реализован план сотрудничества    с МОУ СОШ № 4, Музеем поморского быта, ДШИ, Центром детского творчества

·         отбор   программно-методического       материала   осуществляется с   позиций развивающей педагогики и требований ФГТ,  воспитатели используют в работе программы нового   поколения,   что   позволяет   эффективно   готовить   детей   к обучению в школе

·         регулярно пополняется программно-методическое обеспечение по программе М.Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой,                 

·          в рамках утвержденной в ДОУ      программы     «Здоровье»,     используются     элементы здоровьесберегающих технологий, в ДОУ строго соблюдаются требования СанПиН

·          в системе проводится   педагогическое   обследование   как   первичное,   так   и итоговое, результаты  традиционно обсуждаются  на
ПМП консилиуме, где присутствуют воспитатели групп, специалисты детского сада

·        созданы условия для предоставления дополнительных образовательных услуг

 

 В режиме творческого поиска  эффективных методов и приемов по всестороннему и своевременному  развитию речи педагогический коллектив работает  три года.

В рамках работы над годовой задачей Формирование фонематического восприятия и звуковой культуры речи дошкольников как основы успешного обучения в школе все педагоги имели возможность   участия в следующих методических мероприятиях:

 

 

Содержание

Сроки

 Ответственные

1

Предметно-развивающая среда для речевого развития дошкольников

Сентябрь

        Г.Р. Торхова

3

Речевая культура ребенка как проблема воспитания

Декабрь

Гашкова Л.А.

4

Словесная мозаика (в форме деловой игры)

 

Март

Гашкова Л.А.

 

Практикум «Проведение артикуляционных упражнений в режиме дня»

Апрель

Гашкова Л.А.

5

 «Клуб знатоков родной речи»:

·       Звуковая линейка и другие (педагогическая лаборатория)

·       Научите меня говорить  (взаимопосещения)

·        Подготовка к обучению грамоте

 Октябрь

ноябрь

 Торхова Г.Р.

 

 

6

Взаимопосещения занятий по образовательной области «Коммуникация»

ноябрь

 

7

Педсовет Современные подходы к формированию звуковой культуры речи в детском саду

Декабрь

Торхова Г.Р.

8

Занятия в рамках Марафона педагогического мастерства

апрель

Бахмутова М.П.

Бойцова Т.Ю.

 

Работа с детьми

1

Среда, взаимодействие специалистов.

В течение года

 

2

 Комплексные занятия по О.Ушаковой

3

Конкурс чтецов «Миром правит доброта»

Март

 

4

Кружковая работа:

«Говоруша»

 

Шелыгина Ю.Н.

 

Работа с родителями

1

Тематические групповые собрания

В течение года

Воспитатели групп

2

Консультации индивидуальные и групповые

В течение года

 

3

Итоговое занятие «Подготовка к обучению грамоте»

Май

Бахмутова М.П.

 

В результате значительно пополнена предметно-развивающая среда  по    ЗКР и подготовке к обучению грамоте  (игры, пособия, иллюстративный материал), программно-методическое обеспечение для непосредственно образовательной деятельности.

 

Вторая годовая задача в течение ряда лет детально прорабатывалась педагогами ДОУ, а  в последние годы ее актуальность возрастает, требует обновления материал, представленный  в методическом кабинете. Выбор этого направления был определен по итогам анкетирования педагогов, анализом работы за 2011 – 2012 учебный год.

 

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Педсовет «Оптимизация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

январь

Талых А.В.

Торхова Г.Р.

2

Семинар – практикум «Осуществление деятельностного подхода в нравственно-патриотическом воспитании в детском саду»

декабрь

Торхова Г.Р.

3

Тематическая проверка «Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию»

март

Талых А.В.

Торхова Г.Р.

4

Смотр предметно-развивающей среды «Маленькие граждане России»

март

Педагоги

5

Смотр мультимедийных  презентаций,  учебных видеофильмов «Умба – любимая моя»

23.05.2013

Творческая группа

6

Консультация «Воспитание гражданских чувств в дошкольном возрасте»

Февраль

Сазанова А.С.

Работа с детьми

1

Занятия  познавательного цикла

В течение года

Педагоги

2

Сотрудничество с социальным окружением: МБОУ СОШ № 4, МБУ Дом культуры, МБОУ ДОД ЦДТ, МБОУ ДОД ДШИ, Музеем поморского быта

Педагоги

3

Мероприятия в рамках образовательных проектов   по экологическому воспитанию

Педагоги

4

Открытка ветерану ВОВ

 

Галацан Е.В.

Бойцова Т.Ю.

5

Выставка «Дар»

 

Галацан Е.В.

Бойцова Т.Ю.

Работа с родителями

1

Тематические групповые собрания

 

Педагоги

2

Общие родительские собрания

 

Октябрь, май

Талых А.В.

3

Выпуск газеты для родителей «Солнышко»

 

 

 декабрь

        

Галацан Е.В.

 

 

 Продолжается  работа по систематизации и обновлению материалов и оборудования  для совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги используют инновационные формы работы, тщательно анализируют содержание программ и методических рекомендаций.

В ходе тематической проверки выявлено, что в группах недостаточно используются материалы по государственной символике, не в системе проводятся целевые прогулки и экскурсии. Мало игрового оборудования по ознакомлению с трудом взрослых.

 Активная работа педагогов в методических мероприятиях в течение всего года:

 ДОУ

1

Смотр «Готовность к новому учебному году»

октябрь

Творческая группа

2

Творческие группы

·       по подготовке к проведению конкурса чтецов «Миром правит доброта»,

·       Умба – любимая моя

·       Дизайн-проекты

Март

 

 

 

май

апрель

 

3

Семинар «Педагогика сотрудничества»

1 раз в квартал

Сазанова А.С.

4

ПМПконсилиум

 

 

5

Центр поддержки и развития одаренных детей

 

 

6

Консультация «Самостоятельная музыкальная деятельность,  руководство со стороны воспитателя

декабрь

Сосина Е.Ю.

7

Консультация «Знатоки права»  (в форме деловой игры)

декабрь

Кононова Е.В.

8

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные формы  работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой»

 

 

Шелыгина Ю.Н.

9

Отчет по теме самообразования  «Закрепление правового статуса участников образовательного процесса»

 

Кононова Е.В.

 

Муниципальный уровень

1

РМО :

·       Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

·       Инновации в экологическом воспитании

·       Психологическое сопровождение образовательного процесса.

·       Осуществление деятельностного подхода в развитии речи детей дошкольного возраста

 

 

Сосина Е.Ю.

 

 

 

 

Кононова Е.В.

 

 

Сазанова А.С.

 

 

 

Торхова Г.Р.

2

Марафон педагогического мастерства – 11 занятий

 

Педагоги

 

Открытые мероприятия в рамках РМО  

 

Педагоги

3

Посещение открытых занятий в МБДОУ детский сад № 5,

МБОУ начальная школа-детский сад № 1

 

Март

 

Апрель

 

Педагоги

4

Выступления  в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический Олимп»:

«Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой»

 

«Развитие художественно – творческих способностей дошкольников»

 

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

1.03.2012

 

 

 

 

 

 

 

Бурмагина М.И.

 

 

 

Кононова Е.В.

 

 

 

Куксарева И.В.

6

Творческие группы по организации осенней спартакиады дошкольников, «Зарнички», «Белого медвежонка», фестиваля «Неразлучные друзья – взрослые и дети», Терский ларец, Юные туристята

 

Педагоги

Региональный, федеральный  уровень

1

«Создание условий интеграции дошкольников с ДЦП в общеобразовательном ДОУ» в рамках областного семинара для учителей-дефектологов (логопедов, сурдо-, тифло-, олигофренопедагогов) «Опыт организации социально-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков со сложными нарушениями развития в условиях социального приюта», МОИПКРОиК

16.11.2012г.

Гашкова Л.А.

2

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности», Областной семинар «Формирование музыкальной культуры ребенка в условиях дошкольного учреждения»

26.02.2013

Сосина Е.Ю.

3

«Психологическое сопровождение реализации образовательной программы ДОУ», областная научно-практическая конференция «Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», МОИПКРОиК

14.03.2013

Сазанова А.С.

4

«Модель психологического сопровождения педагогического коллектива», областной семинар для педагогов-психологов ДОУ, УСПО, УДОД «Актуальное содержание превентивного и психопрофилактического направления деятельности педагога-психолога образовательного учреждения», МОИПКРОиК

16.04.2013

Сазанова А.С.

 

Продолжается активное внедрение ИКТ в образовательную работу:

1

РМО  «Курсы начинающих пользователей ПК»

В течение года

Куксарева И.В., Савинова И.В.

2

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки с использованием ИКТ 

Март

Сосина Е.Ю.

 

Правила оформления электронной презентации как сопровождения выступления педагога

Март

Сазанова А.С.

3

Использование мультимедийных ресурсов в непосредственно организованной деятельности

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Дальнейшее использование ИКТ в образовательном процессе, ведение планирования, оформление итогов мониторинга в таблицах

В течение года

Педагоги ДОУ

5

Установка программного обеспечения для проведения вебинаров

Апрель

Торхова Г.Р.

На высоком и оптимальном уровне реализованы образовательные программы, воспитанники были активными участниками проектной деятельности, конкурсных и концертных  мероприятий

 

          О хорошей результативности  физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют:

·       активное участие воспитанников и педагогов в физкультурно-оздоровительной работе физкультурных досугах и праздниках

·       оптимальные показатели снижения заболеваемости и посещаемости 

·       успешные выступления  команды воспитанников, родителей и педагогов ДОУ в районных спортивных праздниках осенней спартакиады  дошкольников, «Зарничке», «Белый медвежонок»

·       воспитатели планируют   тематические занятия, занятия в нетрадиционной форме проведения

·       много внимания уделялось работе с семьей:

·       проведение общих и групповых родительских собраний, 

·       работа родительского клуба  - 2  группа раннего возраста – Алексеева А.О., Клещева Л.Г.   

·       просветительская работа через консультации, фото и видеоматериалы,

·       активное участие родителей во всех мероприятиях ДОУ: праздниках, конкурсах, выставках, спортивных  соревнованиях.

Использование нестандартных форм работы с родителями способствует установлению доверительных отношений с родительской аудиторией и оптимизации детско-родительских взаимоотношений.   В январе по инициативе Совета ДОУ прошел смотр снежных построек. Следует отметить активную работу  консультационного пункта.

         Педагоги ДОУ работают в атмосфере  творческого поиска, стремятся к повышению профессиональной компетентности:

 

Повышение квалификации

Сроки проведения

Ответственные

1

Развитие специального (коррекционного) образования в современных условиях

 

 

Развитие дошкольного образования (для воспитателей ДОУ) 

 

Развитие дошкольного образования (для музыкальных руководителей ДОУ)

 

Обновление профессиональной деятельности» (для педагогов-психологов ДОУ) 

 1.10.2012 – 17.10.2012,

6.11. 2012 – 22.11.2012

 

14.01.2013-16.02.2013

 

22.01.2013-26.02.2013

 

 

03.04.2013- 08.05.2013

Гашкова Л.А.

 

 

 

 

Шелыгина Ю.Н.

 

 

Сосина Е.Ю.

 

 

 

Сазанова А.С.

2

Участие в работе районных МО      

1. Формирование интереса к художественному творчеству у детей дошкольного возраста  Бурмагина М.И., Кропачева О.В.

2.Осуществление деятельностного подхода  в развитии речи дошкольников  Торхова Г.Р., Алексеева А.О., Бахмутова М.П., Бойцова Т.Ю., Клещева Л.Г.

3.Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Савинова И.В. Куксарева И.В.

4.Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков через театрализованную деятельность  Сосина Е.Ю., Гашкова Л.А., Клещева Л.Г., Шелыгина Ю.Н., Куксарева И.В.

5.Инновации в экологическом воспитании дошкольников Кононова Е.В., Масленникова Т.М., Галацан Е.В.,  Савинова И.В.,  Бурмагина М.И. 

6. Работа с одаренными детьми в условиях ДОУ  Сосина Е.Ю.

В течение года

 

3

Посещение обучающих семинаров:

Программа «Каникулы Бонифация: Обучающе-терапевтический интенсив по работе с детской травмой», Межрегиональная Ассоциация психологов-практиков «Просто вместе»

3.03.2013 – 8.03.2013

Сазанова А.С.

4

Областной семинар «Медиация как фактор совершенствования правовой культуры участников образовательного процесса в образовательном учреждении», ГАОУ МО ДОД Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия»

Апрель 2013

Сазанова

5

Участие в вебинарах  издательства «Просвещение»: СОНАТА

 Апрель

 

 

Талых А.В.

Торхова Г.Р.

 

            Результативность воспитательно-образовательного процесса характеризуют итоги педагогического обследования в конце учебного года. Педагоги владеют аналитико-диагностической деятельностью, видят перспективу развития каждого ребенка и группы в целом. Из итогового  обследования следует, что учебный план выполнен, образовательные программы реализованы на оптимальном уровне.  Воспитанники подготовительной к школе группы усвоили содержание Программы воспитания и обучения в детском саду, о чем свидетельствуют итоговые занятия.

        Значительное пополнение материально-технической базы: лыжи, велосипеды, самокаты, спортивное оборудование в группы, музыкально-спортивный зал: игровое оборудование, детская мебель

 

Актуальные  проблемы по итогам 2012 – 2013 учебного года:

·       недостаточно материалов по государственной  символике

·       однообразие сюжетно-ролевых игр в группах, несоответствие возрасту;

·       не систематически  проводятся тематические экскурсии по ознакомлению с профессиям в ДОУ

·       требует пересмотра  содержание живых уголков

·       необходимость построения новой  системы мониторинга в ДОУ (с точки зрения формирования у дошкольников интегративных качеств)

 

 

 

 

Примерные годовые задачи на 2013 – 2014 учебный год

1.     Оптимизация образовательной работы в ДОУ в условиях введения         к образовательной программе и условиям реализации образовательной программы – построение системы психолого-педагогического мониторинга  в соответствии с ФГТ к образовательной программе ДОУ

2.     Совершенствование работы по реализации образовательной области «Социализация»: предметно-развивающая среда, проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////